Jump to content

Чечетка

(Перенаправлено с Tap Shoe )
Урок чечетки в колледже штата Айова , 1942 год.

Чечетка (или чечетка ) — это форма танца, в которой звуки чечетки, ударяющей по полу, используются как форма ударных ударов; это часто сопровождается музыкой. [ 1 ] Чечётка может быть и а капелла , без музыкального сопровождения; звук кранов — это своя музыка.

Это афроамериканский вид искусства, который развивался вместе с появлением джазовой музыки. [ 2 ] [ 3 ] Степ — это тип степ-танца , который начался с сочетания южноамериканских и ирландских танцевальных традиций, таких как ирландские степ-танцы на мягкой и твердой обуви . [ 4 ] и разнообразные степ-танцы рабов и свободных людей. Слияние африканских ритмов и стилей исполнения с европейской техникой работы ног привело к созданию чечётки. [ 5 ] Это слияние началось в середине 17 века, но не стало популярным до середины 19 века. [ 6 ]

Существует две основные версии чечётки: ритмическая (джазовая) чечётка и бродвейская чечётка. Бродвейский тэп фокусируется на танцах; она широко исполняется в музыкальном театре . Ритм-тэп ориентирован на музыкальность , и исполнители считают себя частью джазовой традиции.

Звук издают туфли, имеющие металлические «стуки» на пятке и носке. Разная обувь может отличаться по звучанию.

Джимми Слайд танцует чечетку
Студенты исполняют чечетку в Мехико.

Чечетка — это коренная американская форма танца, корни которой уходят 300 лет назад в ирландские и западноафриканские музыкальные традиции и традиции степ-танца . В 17-19 веках он в основном развился из европейских форм степ-танца, таких как джиги и сабо . [ 7 ] Эти танцы были привезены в Америку иммигрантами и со временем стали включать в себя африканские ритмы и стили . Они соединились и превратились в форму танца под названием «джиггинг», которую в 1800-х годах подхватили танцоры шоу-менестрелей . Затем чечетка стала популярным сценическим развлечением. [ 8 ]

Поскольку популярность шоу менестрелей начала снижаться, чечетка перешла на все более популярную сцену водевиля . Из-за негласного «правила двух цветов» водевиля, запрещавшего чернокожим выступать сольно, многие чечетки водевиля были дуэтами. [ 9 ] Одним из таких дуэтов был «Бак и Бабблз», в который входили Джон «Бабблз» Саблетт , танцующий чечётку, и Форд «Бак» Вашингтон, играющий на пианино. Дуэт исполнил «Классный номер», номер, в котором исполнители носили смокинги, что эффективно отличало их от старой концепции шоу менестрелей, в которой чечеточники были «ухмыляющимися и танцующими клоунами». [ 10 ]

Другой заметной фигурой этого периода является Билл «Боджанглс» Робинсон , протеже Элис Уитмен из «Сестёр Уитмен» около 1904 года (тогда известной как «Уилли Робинсон»). [ 11 ] Хорошо разбираясь в танцах Бак и Винг , а также в ирландском степ-танце, Робинсон присоединился к водевилю в 1902 году в дуэте с Джорджем Купером. Группа быстро стала знаменитой, став хедлайнером мероприятий по всей стране, а также гастролируя по Англии. В 1908 году партнерство закончилось, и Робинсон начал танцевать сольно, что было крайне редко для чернокожего мужчины того времени. [ 12 ] Несмотря на это, он имел колоссальный успех и вскоре стал всемирно известной знаменитостью. [ 9 ] Он сыграл главную роль во многих фильмах, особенно во франшизе «Ширли Темпл» .

Вскоре после этого братья Николасы на сцене появились . Эта команда, состоящая из реальных братьев Фаярда и Гарольда, поразила публику акробатическими трюками, включенными в их классный стиль танца. Примечательная сцена в фильме «Штормовая погода» показывает, как пара танцует вверх по лестнице, а затем спускается по лестнице, совершая серию чехард друг через друга, образуя полный шпагат, из которого они поднимаются без рук. [ 13 ] «Stormy Weather» представляла собой шестиминутное выступление, исполненное за один раз без повторных съемок. Во время этого спектакля братья Николасы танцевали на фортепиано и многих других конструкциях. [ 13 ]

В 1930-е годы чечетка смешивалась с линди-хопом . «Летающие замахи» и «летающие круги» — это движения линди-хопа с постукиванием ног. В середине-конце 1950-х годов стиль развлечений изменился. Джазовая музыка и чечетка пришли в упадок, в то время как появились рок-н-ролл и новый джазовый танец . То, что сейчас называют джазовым танцем, развилось из чечётки , поэтому оба танца имеют много общих движений. Но джаз развивался отдельно от чечетки и стал отдельной формой. Среди известных танцоров 1960-х и 1970-х годов были Артур Дункан и Томми Тьюн . [ нужна ссылка ]

No Maps on My Taps , документальный фильм PBS 1979 года, удостоенный премии «Эмми», помог начать недавнее возрождение чечетки. Выдающийся успех анимационного фильма « Делай ноги » еще больше усилил популярность. [ 14 ] Национальный день чечетки в Соединенных Штатах, который сейчас отмечается 25 мая, был подписан президентом Джорджем Бушем 7 ноября 1989 года. (25 мая было выбрано потому, что это день рождения известного чечетчика Билла «Боджанглса» Робинсона ). среди чечеточников были Сара Райх , Бренда Буфалино , Мелинда Салливан , братья Кларк , Джеймс «Бастер» Браун , Савион Гловер , Грегори и Морис Хайнс , ЛаВон Робинсон , Джейсон Сэмюэлс Смит , Хлоя Арнольд , Мишель Дорранс , Дормешия Самбри-Эдвардс и Дайанна «Леди Ди» Уокер . В инди-поп- группе Tilly and the Wall также участвует чечеточник Джейми Пресснолл, играющий на ударных инструментах.

Влияние сегрегации

[ редактировать ]
Группа женщин позирует позади исполнителя-мужчины в блэкфейсе.

В 1930-х и 1940-х годах американцы могли смотреть выступление чечеточников в кино. [ 15 ] Однако чернокожим чечеточникам было трудно участвовать в этих белых фильмах, поскольку в Америке была широко распространена сегрегация . [ 15 ] Это привело к созданию двух разных стилей чечётки: белые танцоры сформировали бродвейский стиль, а чёрные танцоры продолжили развиваться в традиционном стиле, основанном на ритме. [ 15 ] Бродвейская чечетка исполнялась в основном в бродвейских мюзиклах и фильмах и не делала акцента на классических джазовых ритмах. [ 15 ] Ритм-теп вобрал в себя больше классических африканских корней чечетки и подчеркнул джазовые ритмы, музыкальность и импровизацию. [ 15 ] Музыкальность – это понимание танцором музыки, под которую он исполняет. Импровизация – это когда танцор придумывает движения во время выступления, а хореография не готовится заранее.

Существовало также «правило двух цветов», согласно которому чернокожие чечеточники не могли выступать соло на сцене. [ 16 ] Это привело к тому, что некоторые чечеточники исполнили комедийные чечёточные дуэты. Существовали стереотипы, налагаемые на чернокожих американцев, такие как стереотип «дядя Том», и многие чечеточники были вынуждены носить на сцене « черное лицо » для выступления. [ 16 ] Одним из первых чернокожих танцоров чечетки, получивших признание в Америке, был Билл «Боджанглс» Робинсон , который выступал дуэтом с Ширли Темпл . [ 16 ] Однако карьера Билла Робинсона свелась к «менестрелям», которые можно определить как белые исполнители, использующие грим для высмеивания черной культуры или использование черных стереотипов в своих выступлениях. [ 17 ] Чернокожие американцы присоединились к этим выступлениям менестрелей , где в своих выступлениях они были вынуждены действовать в соответствии со стереотипами о черных. [ 17 ] Джеймс «Бастер» Браун начал свою карьеру в отдельных клубах 1930-х годов, но в конечном итоге получил международное признание и был наставником более молодых и современных чечеточников в 1990-х годах. [ 18 ]

Характеристики

[ редактировать ]
(видео) Мужчина танцует чечётку перед вокзалом в Японии.
Подросток-чечеточник исполняет на сцене чечетку, известную как «стойка на носочках».

Чечёточники часто используют синкопу . Хореография обычно начинается на восьмом или первом счете . Еще одним аспектом чечетки является импровизация . Чечетку можно исполнять либо под музыку в соответствии с заданными ритмами, либо без музыкального сопровождения; последний известен как « а капелла чечетка ».

Хуферы - это чечеточники, которые танцуют в основном «ближе к полу», используя в основном работу ног и не демонстрируя особых движений рук или тела. [ 19 ] Этот вид чечетки, также называемый ритмическим чечеткой , использовался рабами в Америке. [ 20 ]

Стив Кондос разработал инновационный ритмичный стиль чечетки, который повлиял на творчество более поздних чечеточников, таких как Грегори Хайнс и Сэвион Гловер . Большинство первых копытцев, таких как Сэмми Дэвис-младший , Гловер, Хайнс и ЛаВон Робинсон , были афроамериканцами. [ 20 ] Савион Гловер помог привлечь внимание средств массовой информации к чечётке, поставив хореографию «Делай ноги» — фильм о пингвине, танцующем чечётку. Еще один известный фильм о чечётке — «Тэп» 1989 года с Грегори Хайнсом в главных ролях и многими старыми копытами.

Ранние таперы, такие как Фред Астер, более бальный придавали чечетке вид, а Джин Келли привнес в чечетку элементы и стиль балета. Этот стиль чечетки привел к тому, что сегодня известно как бродвейский стиль , который популярен в американской культуре. Он часто включает в себя туфли на высоких каблуках и шоу-музыку, и обычно это тот тип чечетки, которому впервые обучают новичков. Примеры этого стиля можно найти в бродвейских мюзиклах, таких как Anything Goes и 42nd Street .

«Soft-Shoe» — это ритмическая форма чечетки, которая не требует специальной обуви, и хотя ритм создается постукиванием ног, в нем также используется скольжение ног (даже иногда с использованием рассыпанного по сцене песка для усиления звука). скользящих ног) чаще, чем современный ритм-стук. Он предшествовал тому, что в настоящее время считается современным краном, но с тех пор его популярность снизилась. [ 21 ]

Нажмите «Шаги»

[ редактировать ]

Базовые шаги постукивания известны как «шаги с одним звуком» и представляют собой шаги со смещением веса или без него. Общие базовые шаги постукивания включают опускание пятки, опускание носка, прикосновение, шарканье, пыхтение, тягу, подпрыгивание, прыжок и шаг. [ 1 ]

В продвинутом танце чечетки базовые шаги часто объединяются для создания новых шагов. Многие шаги также имеют одинарные, двойные и тройные вариации или могут иметь вариацию со звукоснимателем, который по сути добавляет дополнительный звук кисти. Популярные шаги со многими вариациями включают откаты, таймстепы, риффы, [ 22 ] и недостатки.

Временные шаги — это общий термин, который широко используется в тэпе для обозначения любой комбинации шагов, следующих определенному ритму или образцу. Они состоят из ритма, который изменяется для создания новых временных шагов путем добавления или удаления шагов. Существует множество вариаций базового временного шага, включая одинарный, двойной и тройной временной шаг. Временные шаги состоят из одно- и многозвуковых комбинаций шагов. [ 1 ]

При касании можно выполнять различные типы поворотов, в том числе повороты с шагом пятки, повороты Макси Форда, повороты с скрюченным перекатом и повороты с перетаскиванием. Все повороты крана можно практиковать в обоих направлениях. [ 1 ]

Другие распространенные этапы постукивания включают тасование, смену шара, двойное тасование, тасование в прыжке, взмах, смену шара, бегущие закрылки, взмах пяткой, судорогу, буйвол, Макси Форд, Макси Форд с откатом, откатами, крыльями, Цинциннати. , шим-шим-шимми (также называемый линди), ирландский язык, вальс-сабо, перекат с веслом, парадидл, топот, прикосновения, шлепки, шлепки, одиночные и двойные удары пальцами ног, горячие шаги, щелчки пятками, стойки на носках, переворот топы, военный шаг, жители Нью-Йорка и Шигги Бопс.

Обувь для чечетки

[ редактировать ]
Обувь для чечетки

В первые годы чечетки обувь для чечетки часто имела деревянную подошву. [ 23 ] Подошвы современных чечеток бывают либо цельными, либо разделенными. Обувь для чеканки на полной подошве имеет непрерывный основной материал вдоль нижней части обуви; Кроссовки с разделенной подошвой имеют зазор в основном материале под сводом стопы, что делает их более гибкими. Современные чечетки имеют подошвы с каблуками разной высоты (один дюйм и более) и обычно изготавливаются из дерева или кожи. [ 24 ] Некоторые туфли для начинающих имеют пластиковый каблук. [ 25 ] Носок башмака для метчиков расположен в передней части башмака с целью его усиления; однако есть обувь для чечётки, в которой вместо этого используется мягкая кожа. [ 25 ] Обувь с одинарным краном имеет два крана: один под пяткой, другой под пальцами ног. [ 24 ]

Популярные производители чечетки включают Bloch и Capezio .

Существует несколько стилей чечётки: [ 26 ]

  • Мэри Джейн
  • Персонаж Хил
  • Оксфорд

В зависимости от производителя и модели характеристики крана могут значительно различаться. Например, некоторые метчики имеют относительно небольшой вес и небольшую площадь, тогда как другие могут быть толще и больше заполнять край обуви, что в результате делает их тяжелее. На «тон» крана влияет его вес, а также форма поверхности, которая может быть вогнутой или выпуклой. [ 27 ] На качество звука крана также может влиять материал, из которого он изготовлен, и наличие деки.

Краны крепятся к подошве обуви с помощью шурупов, а иногда и клея. Винты вкручиваются в деку – тонкую древесноволокнистую плиту, встроенную в подошву, которую можно прочно «захватить» винтами – для надежного крепления метчика к обуви. Когда клей не используется, винты можно ослабить или затянуть для получения различных звуков, тогда как качество звука фиксируется при использовании клея. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Михильс Эрнандес, Барбара Л.; Озмун, Мишель; Китон, Глэдис (апрель 2013 г.). «Здоровая и творческая чечетка: обучение физической активности на всю жизнь» . Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 84 (4): 29–40. дои : 10.1080/07303084.2013.773810 . ISSN   0730-3084 . S2CID   144368244 .
  2. ^ «Краткий обзор истоков и эволюции чечетки» . 20 марта 2023 г.
  3. ^ https://www.masterclass.com/articles/tap-dance-guide
  4. ^ «Дом — Журнал ирландских танцев» .
  5. ^ Соммер, Салли Р. (1998), «Чечетка» , Коэн, Сельма Жанна (редактор), Международная энциклопедия танца , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 , ISBN  978-0-19-517369-7 , получено 31 октября 2023 г.
  6. ^ Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (01 января 2010 г.), «Чечетка» , Оксфордский танцевальный словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199563449.001.0001 , ISBN  978-0-19-956344-9 , получено 31 октября 2023 г.
  7. ^ Блюм, Джули (20 марта 2023 г.). «Краткий обзор истоков и эволюции чечетки» . LiveTheDance — танцевальный блог: руководства, обзоры, советы для танцоров . Проверено 27 июня 2024 г.
  8. ^ «Чепка в Америке: Краткая история» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 20 октября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гейтс, Генри Луи. «Гарлемский Ренессанс живет в национальной биографии афроамериканцев». Издательство Оксфордского университета, 2009, стр. 429.
  10. ^ «Классовый закон - Пит, Персик и Дюк - Коулз и Аткинс» . Американский фонд чечетки . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г.
  11. ^ Томас Ф. ДеФранц (1 апреля 2002 г.). Танцы на многих барабанах: раскопки афроамериканского танца . Университет Висконсин Пресс. ISBN  9780299173135 .
  12. ^ Дэвид Хинкли, Грегори Хайнс (4 февраля 2001 г.). «ЗА ВАС, МИСТЕР РОБИНСОН» . Ежедневные новости.
  13. ^ Перейти обратно: а б Видео на YouTube
  14. ^ Сара Кауфман (17 декабря 2006 г.). «Открытие золотого рудника движения» . Вашингтон Пост . Проверено 16 декабря 2007 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Чепка в Америке: Краткая история» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 29 ноября 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с « Боджанглс приветствует чечеточника, преодолевшего гоночные барьеры» . Христианский научный монитор . 2 февраля 2001 г. ISSN   0882-7729 . Проверено 28 ноября 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б ДУРКИН, ХАННА (2010). « ЧЁЧЕТКА НА РАСОВОЙ ГРАНИЦЕ»: РАСОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЦИИ В ПЕРФОРМАЦИАЛЕ БИЛЛА «БОДЖАНГЛСА» РОБИНСОНА «БУРНАЯ ПОГОДА» . IJAS Online (2): 98–106. ISSN   2009-2377 . JSTOR   26234258 .
  18. ^ Хилл, Констанс Валис (2014). Чечётка в Америке: история культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 103. ИСБН  978-0-19-022538-4 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  19. ^ Валис Хилл, Константин (2010). Нажмите «Танцующая Америка» . Издательство Оксфордского университета . п. 388. ИСБН  978-0-19-539082-7 . «Хуфер, чечеточник, который делает упор на движениях ниже пояса и концентрируется на ударных тонкостях плоскостопия»
  20. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Мэри (2020). «Джейми А. Томас и Кристина Джексон (редакторы), Воплощенная разница: расходящиеся тела в публичном дискурсе. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2019 (ISBN: 978-1-4985-6386-4)» . Отзывы о Гипатии в Интернете . 2020 . дои : 10.1017/s2753906700003338 . ISSN   2753-9067 .
  21. ^ Краткая история танца в мягкой обуви themovingarts.com
  22. ^ Силао, Ниа (3 июля 2021 г.). «RIFFS: Теория обучения и справочная информация по пошаговому прогрессу в чечетке» . Танцевальное образование на практике . 7 (3): 6–17. дои : 10.1080/23734833.2021.1954852 . ISSN   2373-4833 . S2CID   237548320 .
  23. ^ Происхождение чечетки, Beholders.org, 12 сентября 2011 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по тапкам | Bloch US» . БЛОХ Танцуй США . 25 апреля 2022 г. Проверено 30 октября 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Анатомия чечёточного башмака» . www.abbystandingtap.com . 28 декабря 2016 г. Проверено 31 октября 2023 г.
  26. ^ Беллероуз, автор Саманта (12 сентября 2021 г.). «Как правильно выбрать обувь для занятий чечёткой?» . Проверено 24 ноября 2023 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  27. ^ «Настройка чечетки: краны» . Танцевальное преимущество. 05.07.2011 . Проверено 25 февраля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6ad3378d526a7400a5992209c95945a__1721413740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/5a/a6ad3378d526a7400a5992209c95945a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tap dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)