Jump to content

Сабо танцы

Валлийская танцовщица сабо на сцене National Eisteddfod в Бодедерне, 2017 год.

Танец сабо — это форма степ-танца, характеризующаяся ношением негибких сабо на деревянной подошве . Танец сабо развился в различные сложные формы как в Уэльсе , так и на севере Англии . Валлийский танец сабо в основном зародился на различных сланцевых рудниках, где рабочие соревновались друг с другом во время перерывов в работе. [1] Североанглийский традиционный танец сабо происходит из Ланкашира , Йоркшира , графства Дарем , Нортумберленда и Озерного края .

Валлийские и английские сабо с кожаным верхом и подошвой из ольхи или платана были обычной повседневной обувью рабочих по всей Британии до 1920-х годов. Танцевальные сабо плотно сидят, что позволяет танцору лучше контролировать движения ног. Английские сабо с железным или резиновым защитным слоем на подошве также носят для North West Morris . [2]

Основное внимание степ-танцора уделяется работе ног: танцоры могут создавать множество различных типов звука, используя только ноги.Танец сабо часто исполнялся очень непринужденно, люди танцевали дома, в пабах или на улице. Верхняя часть тела оставалась относительно неподвижной, поэтому ей требовалось мало места.

Валлийский танцор-сабо тушит свечу подошвенными краями своих сабо на Национальном фестивале Urdd Eisteddfod в Сноудонии (Эрири), 2012 год.

В 1800-х годах стали популярными соревнования по танцам на сабо. Большие суммы денег можно было выиграть или проиграть на соревнованиях по сабо, которые считались видом спорта. Как и современные жокеи, танцоры выступали в цветах, по которым их было легко идентифицировать. И мужчины, и женщины танцевали в бриджах, которые позволяли видеть движения их ног. [3] На сцене также исполнялись танцы сабо. В викторианский период танец сабо был популярным занятием в мюзик-холлах или варьете . Часто во время выступления люди носили специальные тематические костюмы. Знаменитый комик Чарли Чаплин начал свою карьеру в мюзик-холлах как танцор сабо.

Традиция валлийского танца сабо не прерывается и продолжает существовать на многих фестивалях в Уэльсе, в основном на национальном «Eisteddfodau». К ним относятся Национальный айстедвод Урдд, Национальный айстедвод Уэльса и Международный айстедвод Лланголлена. И Урдд, и Национальный Айстедвод происходят каждый год в разных частях Уэльса. Соревновательный стиль валлийского танца варьируется от стилизованного группового танца до более традиционных и естественных танцевальных сцен. Валлийский танец сабо также исполняется индивидуально как мужчинами, так и женщинами. Мужской стиль танца отличается особой динамичностью, включая так называемые «трюки», обычно исполняемые в конце выступления. Таким образом, сольные валлийские танцоры-мужчины должны обладать гораздо большими спортивными способностями по сравнению с английскими танцорами сабо.

Английские традиции танца сабо до сих пор существуют на некоторых фестивалях в Нортумбрии и исполняются под традиционную музыку региона . Танец сабо также до сих пор практикуется в некоторых частях Ланкашира , Чешира , Йоркшира , Камбрии и Дербишира , а во многих других частях Англии есть команды, танцующие традиционные северные танцы (и более новые). Соревнования по танцу сабо, проводимые в настоящее время в Англии, включают конкурсы по танцу сабо в Ланкашире и Чешире (с упором на танец сабо в стиле Ланкашира ), проводимые каждый сентябрь в рамках фольклорного фестиваля Филд во Флитвуде , а также чемпионаты по танцам сабо в северных графствах (с упором на Дарема и Нортумберленда стиль ). танец сабо), проводимый каждый год в Тайн и Уир .

Валлийские танцы в сабо

[ редактировать ]
Валлийское танцевальное трио сабо выступает в Национальном Урдд Эйстедводе, Сноудония (Эрири), 2012 год.
Валлийская танцовщица сабо исполняет «тоби» на предварительном сольном конкурсе Национального айстедвода 2017 года в Бодедерне.

См. Основную статью: Валлийские танцы с клогами.

Источник

[ редактировать ]

Танец сабо в Уэльсе зародился в основном среди сланцевых карьеров, а также среди фермеров. Во время перерывов в работе рабочие пытались превзойти друг друга, выполняя более экстравагантные и яркие «шаги» и «трюки», чтобы произвести впечатление на своих коллег. Сланец, добытый в карьерах, можно было использовать в качестве платформы для танцев, а сланец до сих пор используется на соревнованиях «айстедвод». [4]

Валлийский танец сабо уникален и не является возрождением, поскольку его танцуют в стиле нерушимой традиции». [5] Валлийский танец сабо стилистически отличается от английского танца сабо, поскольку в рамках соревнований Айстедвод постоянно изобретаются новые шаги и «трюки». Например, выполняются гашение свечи, тоби-шаг (выдвижение ног вперед попеременно в положении приседа), прыжки в раскладывании, прыжки с платком, шагание и прыжки через веники. Валлийский танец сабо, особенно сольный танец, стал гораздо более динамичным, чем английский танец сабо. [6]

Современная конкуренция

[ редактировать ]

Танец сабо является неотъемлемой частью как местной, так и национальной традиции айстедвода в Уэльсе. Соревнования с 1960-х годов распространились на танцевальные дуэты и трио, что означало, что группы могли воссоздать на сцене истинную традицию, когда один танцор пытался превзойти в танце другого. Групповое засорение также стало неотъемлемой частью айстедфодау и танцевальной традиции. [7] Соревнования могут быть энергичными: танцоры прыгают через метлы, как это видно на Национальном соревновании мужчин по валлийским танцам в айстеддводе.Известные танцевальные группы включают танцоров Натгарв родом из района Понтипридд и танцоров талог из Камартерна. Обе группы добились значительных успехов на национальных соревнованиях по айстедводу. Танцоры Нантгарва также добились значительных успехов на международных конкурсах, таких как Llangollen International Eisteddfod в Уэльсе, Лорьянский фольклорный фестиваль во Франции и Всемирный фольклорный фестиваль на Майорке в Испании. [8] [9]

Английский танец в сабо

[ редактировать ]

Сегодня существует три преобладающих стиля английского танца сабо. [10]

  • Стиль Нортумберленда и Дарема: имеет сходство с ирландскими танцами . Для него характерны аккуратные и точные движения тела при почти полном отсутствии движений верхней части тела. Танцоры носят плоские сабо с шагами на каблуках, составляющими большую часть репертуара. [11]
  • Ланкаширский стиль: очень отличается от нортумбрийского сабо и более яркий по стилю. Пятки танцоров приподняты над землей; на турнирах шаги пяткой приводят к дисквалификации. Танцевала в сабо «Денди» с дополнительными люверсами, гофрированной отделкой и острыми носами.
  • Лейклендский стиль или Вестморлендский рил: обычно танцуют как барабан с восемью тактами шага, за которыми следует барабан из трех.
    Четыре английских танцора сабо в Солтере.

Английский танец клог зародился в Англии 18 века во время промышленной революции . [12] [13] Считается, что он возник на в Ланкашире хлопчатобумажных фабриках с деревянной подошвой , где сабо предпочитали кожаным, потому что полы оставались влажными, чтобы поддерживать высокую влажность , что важно при прядении хлопка. [14] Во время перерывов и обедов они устраивали соревнования, где оценивались лучшие ритмические рисунки. Рабочие в рабочих сабо выступали на улице, в пабах и во время общественных мероприятий. Например, в Ланкашире на мельницах носили сабо на деревянной подошве, а в Дартмуре в сельском хозяйстве носили кожаные туфли или ботинки на твердой подошве. К концу 1800-х годов они танцевали сабо. [15] на соответствующих этапах соревнований. На этих соревнованиях судьи наблюдали за выполнением упражнения и оценивали его по работе ног, точности и технике. Танцоры сабо были обычным явлением в мюзик-холлах на протяжении 19-го и начала 20-го веков. Одной из таких групп была «Восемь ланкаширских парней» , в которую входил молодой Чарли Чаплин . [16] Дэн Лено стал чемпионом мира по танцору сабо в 1880-х годах, хотя записи показывают, что соревнования по танцу сабо были частым явлением на протяжении всего 19 века. [12]

Английские танцовщицы сабо и степ в Греносайде, Шеффилд.

Сесил Шарп часто сталкивался с степ-танцем , танцем сабо и танцем морриса Северо-Запада (разновидность морриса, часто исполняемая в сабо, но не то же самое, что танец сабо) в своих поисках народных танцев в Англии, но именно Мод Карпелес была более эффективной. в документировании некоторых из этих танцев. [17] Она встретила группы танцоров морриса Северо-Запада на северо-западе Англии. Ее книга «Танец Ланкашира Морриса» была опубликована в 1930 году. [18] Он содержал аранжировки распространённых мелодий Морриса: «Rush Cart Boys» , «Девушка, которую я оставил позади» , «Кукурузные установки» , «Сони был высоким Рэдсток-джиг» , «Балкхиддер-девчонки» , «Шептон-хорнпайп» , « Нэнси Доусон» и «Кросс Моррис» . [19] В 1911 году Джон Грэм опубликовал «Танцы Морриса в Ланкашире и Чешире» из того же района. В США английские шаги сабо были объединены с африканскими ритмами, чтобы сформировать «танец бака и крыла», который превратился в танец чечётки . [а] В настоящее время сабо, чечетку и обувь на твердой подошве носят в зависимости от стиля танца. Танцы и шаги особенно распространены на Северо-Востоке, в Озерном крае и Ланкашире. Помимо танцев в общественной среде, существуют также соревнования, которые помогли определить некоторые стили. Танцы в соревновательном стиле часто фокусируются на очень точной работе ног с очень небольшим движением верхней части тела.

Танцоры сабо сегодня носят смесь костюмов, вдохновленных викторианской и эдвардианской одеждой северных рабочих. В Ланкашире и Нортумбрии некоторые танцовщицы сабо имеют специально сшитые костюмы, часто с жилетом или корсажем, который носят с шалью, длинной юбкой и фартуком, обычно расшитым цветочными узорами. Танцоры также носят современную и модную одежду. Пэт Трейси (1959) описал повседневную одежду, которую носили танцоры сабо, выступавшие на улицах в начале 20-го века: «Для своих выступлений танцоры обычно носили свою обычную рабочую одежду – коричневые брюки-фустиан, полосатую рубашку с красным шарфом, завязанным на шее, темно-синюю одежду. синяя куртка и мягкая кепка. Они танцевали в своих повседневных сабо, хотя они обычно были несколько легче по весу, чем те, которые носили большинство ткачей... уличные танцоры обычно принадлежали к группе довольно щеголеватой рабочей молодежи, и более легкие сабо были частью этого. их принятой одежды». [21] Некоторые танцоры теперь носят рабочую одежду фабричных рабочих или лучшую воскресную одежду, в то время как другие носят более современную одежду. В Дартмуре, Восточной Англии, а также среди цыган/цыган и путешественников носят повседневную одежду.

Текущие традиции и фестивали

[ редактировать ]

Танец сабо до сих пор встречается на некоторых фестивалях в Северо-Восточной Англии , где его обычно танцуют под традиционную музыку Нортумбрии . Танцевальные традиции до сих пор существуют в Ланкашире , Чешире, Йоркшире , Камбрии, Дербишире и других частях Англии. Соревнования по танцу сабо, проводимые в настоящее время в Англии, включают конкурсы по танцу сабо в Ланкашире и Чешире (с упором на стиль Ланкашира ), проводимые каждый сентябрь в рамках фольклорного фестиваля Филд во Флитвуде , а также чемпионаты северных графств по танцу сабо (с упором на Дарема и Нортумберленда) танцы в стиле . ) проводится каждый год в Тайн и Уир .

Голландский танец сабо

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 18 секунд.
"Boerendansen" в конце новостного ролика 1951 года.

Традиционный танец в Нидерландах часто называют «Folkloristisch», иногда «Boerendansen» («танец фермера») или «Klompendansen» (танец сабо). [22] Деревянные туфли носят как неотъемлемую часть традиционного голландского костюма, или Klompendanskunst . Сабо для танцев сделаны легче традиционного 700-летнего дизайна. Подошва изготовлена ​​из ясеня, а верхняя часть срезана ниже щиколотки. Танцоры создают ритм, постукивая пальцами ног и пятками по деревянному полу. [23]

Наследственные традиции в США

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах засорение команд возникло из-за команд кадрили в Эшвилле , на Фестивале горных танцев и фольклора в Северной Каролине (1928), организованном Баском Ламаром Лансфордом в регионе Аппалачей . [ нужна ссылка ]

American Clogging ассоциируется с предшественником мятлика «старой» музыкой , основанной на скрипичных мелодиях с Британских островов. Клоггинг развился из аспектов английских, валлийских, немецких и степ-танцев чероки, а также из африканских ритмов и движений. Именно из засорения в конечном итоге развилась чечетка .

Соло-танец (вне контекста большого хоровода) известен в разных местах как танец бака, плоскостопие, хеддаун, джиггинг, уверенная походка и шагание. Имена различаются по значению, и танцоры не всегда согласны с их использованием.

Бак-танец был самой ранней комбинацией основных шафл-шапов и чечетки, исполнявшихся под синкопированные ритмы, в которых акценты делались не на прямом такте, как в джиге, клоге и других танцах европейского происхождения, а на слабых или необычных тактах. Стиль возник в первую очередь из ритмов африканской племенной музыки. [24]

Традиционное засорение Аппалачей характеризуется свободными, часто согнутыми коленями и «скользящим» движением ступни по полу и обычно исполняется под старинную музыку.

Разные танцы в сабо

[ редактировать ]

Музыкальный зал

[ редактировать ]

Среди танцоров сабо были Чарли Чаплин , Джек Уилсон и Джо Кеппел из Wilson, Keppel and Betty .

В балете «Долгой предосторожности» есть известный танец сабо.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Танец бака и крыльев: упомянутое «крыло» - это шаг, при котором нога отбрасывается в сторону и при этом ударяется о землю. Бак был молодым африканским самцом. [20]
  1. ^ «BBC Wales – Музыка – Народные и традиционные – Танцы сабо в Уэльсе» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 28 сентября 2019 г.
  2. ^ «Клоговые танцы» . www.dawnswyrnantgarw.com . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
  3. ^ «Танец сабо» . Общество английского народного танца и песни . 20 июня 2014 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  4. ^ «BBC Wales – Музыка – Народные и традиционные – Танцы сабо в Уэльсе» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 28 сентября 2019 г.
  5. ^ «Уэлш Моррис и другие валлийские танцы» . Валлийский танец . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  6. ^ «BBC Wales – Музыка – Народные и традиционные – Танцы сабо в Уэльсе» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 28 сентября 2019 г.
  7. ^ Бриттон 2011 .
  8. ^ «Валлийское общество народного танца – команды» . Даунсио . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
  9. ^ «анридеддау» . www.dawnswyrnantgarw.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
  10. ^ «Шаблон сайта Clogaire» .
  11. ^ «Большое уличное возрождение танцев клог» . TheGuardian.com . 2 декабря 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Уоллис 2010 .
  13. ^ Брэди 2007 .
  14. ^ Добсон 1895 .
  15. ^ Фишер 2003 .
  16. ^ Общество английского народного танца и песни, 2014 .
  17. ^ «Танец сабо» . https://crosstheuniverse.forummotion.com . Проверено 7 февраля 2021 г.
  18. ^ Карпелес 1930 .
  19. ^ Карпелес 1930 (в сопровождении мелодий в аранжировках для фортепиано Арнольда Фостера. Парни с тележкой - Девушка, которую я оставил позади - Кукурузные установки , или Сони был высоким - Джиг Рэдстока - Девушки Балкхиддера - Шептонская трубка - Нэнси Доусон , или Кросс Моррис .
  20. ^ «Все о (так в оригинале) чечетке» . История Гуфера . theatredance.com . Проверено 9 ноября 2015 г.
  21. ^ «Английский народный костюм» . Общество английского народного танца и песни . 20 июня 2014 г.
  22. ^ Ришу, Донна (31 мая 2011 г.). «Организации / Volksdansverenigingen» . Народные танцы в Нидерландах . Проверено 22 февраля 2011 г.
  23. ^ «История чечетки | Купертино, Калифорния» . Академия танца США . 24 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  24. ^ Эймс, Джерри; Сигельман, Джим (1977). Книга Тэпа . Компания Дэвида Маккея. п. 41. ИСБН  0-679-50615-2 .
  • Брэди, Крис (2007), Английское засорение в Ланкашире в 1800/1900-х годах , Музей опыта пирса Уигана , получено 9 января 2016 г.
  • Бриттон, Эйрлис (11 июля 2011 г.), танцы , дата обращения 9 января 2016 г.
  • Добсон, бакалавр искусств (1895 г.), Влажность в хлопкопрядении , Болтон: GS Heaton , получено 9 января 2016 г. URL-адрес представляет собой текст, факс по адресу https://archive.org/stream/humidityincotton00dobs#page/n3/mode/2up.
  • Общество английского народного танца и песни (20 июня 2014 г.), Clog Dance , efdss , получено 9 января 2016 г.
  • Фишер, Алекс (2003), Clog Dance – краткая история , ClogdanceUK! , получено 9 января 2016 г.
  • Карпелес, Мод (1930), Ланкаширский танец Морриса: содержит описание танца Ройтона Морриса , Лондон: Новелло для Общества английского народного танца, также опубликованное в Нью-Йорке Х.В. Греем. "(в сопровождении: мелодий в аранжировках для фортепиано Арнольда Фостера. Парни с тележкой - Девушка, которую я оставил позади - Кукурузные установки, или Сони был высоким - Джиг Рэдстока - Девочки из Балкхиддера - Шептонская трубка - Нэнси Доусон или Кросс Моррис) "
  • Уоллис, Люси (11 декабря 2010 г.), «Танцы сабо возвращаются?» , BBC News , получено 9 января 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сполдинг, Сьюзан Эйк и Вудсайд, Джейн Харрис, ред. (1995). Сообщества в движении: танцы, сообщества и традиции на юго-востоке Америки и за ее пределами . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  978-0-31329-428-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e6a0cb395780694475eada6ee0cf966__1709576820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/66/5e6a0cb395780694475eada6ee0cf966.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clog dancing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)