Сабо танцы
Танец сабо — это форма степ-танца, характеризующаяся ношением негибких сабо на деревянной подошве . Танец сабо развился в различные сложные формы как в Уэльсе , так и на севере Англии . Валлийский танец сабо в основном зародился на различных сланцевых рудниках, где рабочие соревновались друг с другом во время перерывов в работе. [1] Североанглийский традиционный танец сабо происходит из Ланкашира , Йоркшира , графства Дарем , Нортумберленда и Озерного края .
Валлийские и английские сабо с кожаным верхом и подошвой из ольхи или платана были обычной повседневной обувью рабочих по всей Британии до 1920-х годов. Танцевальные сабо плотно сидят, что позволяет танцору лучше контролировать движения ног. Английские сабо с железным или резиновым защитным слоем на подошве также носят для North West Morris . [2]
Основное внимание степ-танцора уделяется работе ног: танцоры могут создавать множество различных типов звука, используя только ноги.Танец сабо часто исполнялся очень непринужденно, люди танцевали дома, в пабах или на улице. Верхняя часть тела оставалась относительно неподвижной, поэтому ей требовалось мало места.
В 1800-х годах стали популярными соревнования по танцам на сабо. Большие суммы денег можно было выиграть или проиграть на соревнованиях по сабо, которые считались видом спорта. Как и современные жокеи, танцоры выступали в цветах, по которым их было легко идентифицировать. И мужчины, и женщины танцевали в бриджах, которые позволяли видеть движения их ног. [3] На сцене также исполнялись танцы сабо. В викторианский период танец сабо был популярным занятием в мюзик-холлах или варьете . Часто во время выступления люди носили специальные тематические костюмы. Знаменитый комик Чарли Чаплин начал свою карьеру в мюзик-холлах как танцор сабо.
Традиция валлийского танца сабо не прерывается и продолжает существовать на многих фестивалях в Уэльсе, в основном на национальном «Eisteddfodau». К ним относятся Национальный айстедвод Урдд, Национальный айстедвод Уэльса и Международный айстедвод Лланголлена. И Урдд, и Национальный Айстедвод происходят каждый год в разных частях Уэльса. Соревновательный стиль валлийского танца варьируется от стилизованного группового танца до более традиционных и естественных танцевальных сцен. Валлийский танец сабо также исполняется индивидуально как мужчинами, так и женщинами. Мужской стиль танца отличается особой динамичностью, включая так называемые «трюки», обычно исполняемые в конце выступления. Таким образом, сольные валлийские танцоры-мужчины должны обладать гораздо большими спортивными способностями по сравнению с английскими танцорами сабо.
Английские традиции танца сабо до сих пор существуют на некоторых фестивалях в Нортумбрии и исполняются под традиционную музыку региона . Танец сабо также до сих пор практикуется в некоторых частях Ланкашира , Чешира , Йоркшира , Камбрии и Дербишира , а во многих других частях Англии есть команды, танцующие традиционные северные танцы (и более новые). Соревнования по танцу сабо, проводимые в настоящее время в Англии, включают конкурсы по танцу сабо в Ланкашире и Чешире (с упором на танец сабо в стиле Ланкашира ), проводимые каждый сентябрь в рамках фольклорного фестиваля Филд во Флитвуде , а также чемпионаты по танцам сабо в северных графствах (с упором на Дарема и Нортумберленда стиль ). танец сабо), проводимый каждый год в Тайн и Уир .
Валлийские танцы в сабо
[ редактировать ]См. Основную статью: Валлийские танцы с клогами.
Источник
[ редактировать ]Танец сабо в Уэльсе зародился в основном среди сланцевых карьеров, а также среди фермеров. Во время перерывов в работе рабочие пытались превзойти друг друга, выполняя более экстравагантные и яркие «шаги» и «трюки», чтобы произвести впечатление на своих коллег. Сланец, добытый в карьерах, можно было использовать в качестве платформы для танцев, а сланец до сих пор используется на соревнованиях «айстедвод». [4]
Стиль
[ редактировать ]Валлийский танец сабо уникален и не является возрождением, поскольку его танцуют в стиле нерушимой традиции». [5] Валлийский танец сабо стилистически отличается от английского танца сабо, поскольку в рамках соревнований Айстедвод постоянно изобретаются новые шаги и «трюки». Например, выполняются гашение свечи, тоби-шаг (выдвижение ног вперед попеременно в положении приседа), прыжки в раскладывании, прыжки с платком, шагание и прыжки через веники. Валлийский танец сабо, особенно сольный танец, стал гораздо более динамичным, чем английский танец сабо. [6]
Современная конкуренция
[ редактировать ]Танец сабо является неотъемлемой частью как местной, так и национальной традиции айстедвода в Уэльсе. Соревнования с 1960-х годов распространились на танцевальные дуэты и трио, что означало, что группы могли воссоздать на сцене истинную традицию, когда один танцор пытался превзойти в танце другого. Групповое засорение также стало неотъемлемой частью айстедфодау и танцевальной традиции. [7] Соревнования могут быть энергичными: танцоры прыгают через метлы, как это видно на Национальном соревновании мужчин по валлийским танцам в айстеддводе.Известные танцевальные группы включают танцоров Натгарв родом из района Понтипридд и танцоров талог из Камартерна. Обе группы добились значительных успехов на национальных соревнованиях по айстедводу. Танцоры Нантгарва также добились значительных успехов на международных конкурсах, таких как Llangollen International Eisteddfod в Уэльсе, Лорьянский фольклорный фестиваль во Франции и Всемирный фольклорный фестиваль на Майорке в Испании. [8] [9]
Английский танец в сабо
[ редактировать ]Сегодня существует три преобладающих стиля английского танца сабо. [10]
- Стиль Нортумберленда и Дарема: имеет сходство с ирландскими танцами . Для него характерны аккуратные и точные движения тела при почти полном отсутствии движений верхней части тела. Танцоры носят плоские сабо с шагами на каблуках, составляющими большую часть репертуара. [11]
- Ланкаширский стиль: очень отличается от нортумбрийского сабо и более яркий по стилю. Пятки танцоров приподняты над землей; на турнирах шаги пяткой приводят к дисквалификации. Танцевала в сабо «Денди» с дополнительными люверсами, гофрированной отделкой и острыми носами.
- Лейклендский стиль или Вестморлендский рил: обычно танцуют как барабан с восемью тактами шага, за которыми следует барабан из трех.
История
[ редактировать ]Английский танец клог зародился в Англии 18 века во время промышленной революции . [12] [13] Считается, что он возник на в Ланкашире хлопчатобумажных фабриках с деревянной подошвой , где сабо предпочитали кожаным, потому что полы оставались влажными, чтобы поддерживать высокую влажность , что важно при прядении хлопка. [14] Во время перерывов и обедов они устраивали соревнования, где оценивались лучшие ритмические рисунки. Рабочие в рабочих сабо выступали на улице, в пабах и во время общественных мероприятий. Например, в Ланкашире на мельницах носили сабо на деревянной подошве, а в Дартмуре в сельском хозяйстве носили кожаные туфли или ботинки на твердой подошве. К концу 1800-х годов они танцевали сабо. [15] на соответствующих этапах соревнований. На этих соревнованиях судьи наблюдали за выполнением упражнения и оценивали его по работе ног, точности и технике. Танцоры сабо были обычным явлением в мюзик-холлах на протяжении 19-го и начала 20-го веков. Одной из таких групп была «Восемь ланкаширских парней» , в которую входил молодой Чарли Чаплин . [16] Дэн Лено стал чемпионом мира по танцору сабо в 1880-х годах, хотя записи показывают, что соревнования по танцу сабо были частым явлением на протяжении всего 19 века. [12]
Сесил Шарп часто сталкивался с степ-танцем , танцем сабо и танцем морриса Северо-Запада (разновидность морриса, часто исполняемая в сабо, но не то же самое, что танец сабо) в своих поисках народных танцев в Англии, но именно Мод Карпелес была более эффективной. в документировании некоторых из этих танцев. [17] Она встретила группы танцоров морриса Северо-Запада на северо-западе Англии. Ее книга «Танец Ланкашира Морриса» была опубликована в 1930 году. [18] Он содержал аранжировки распространённых мелодий Морриса: «Rush Cart Boys» , «Девушка, которую я оставил позади» , «Кукурузные установки» , «Сони был высоким — Рэдсток-джиг» , «Балкхиддер-девчонки» , «Шептон-хорнпайп» , « Нэнси Доусон» и «Кросс Моррис» . [19] В 1911 году Джон Грэм опубликовал «Танцы Морриса в Ланкашире и Чешире» из того же района. В США английские шаги сабо были объединены с африканскими ритмами, чтобы сформировать «танец бака и крыла», который превратился в танец чечётки . [а] В настоящее время сабо, чечетку и обувь на твердой подошве носят в зависимости от стиля танца. Танцы и шаги особенно распространены на Северо-Востоке, в Озерном крае и Ланкашире. Помимо танцев в общественной среде, существуют также соревнования, которые помогли определить некоторые стили. Танцы в соревновательном стиле часто фокусируются на очень точной работе ног с очень небольшим движением верхней части тела.
Костюм
[ редактировать ]Танцоры сабо сегодня носят смесь костюмов, вдохновленных викторианской и эдвардианской одеждой северных рабочих. В Ланкашире и Нортумбрии некоторые танцовщицы сабо имеют специально сшитые костюмы, часто с жилетом или корсажем, который носят с шалью, длинной юбкой и фартуком, обычно расшитым цветочными узорами. Танцоры также носят современную и модную одежду. Пэт Трейси (1959) описал повседневную одежду, которую носили танцоры сабо, выступавшие на улицах в начале 20-го века: «Для своих выступлений танцоры обычно носили свою обычную рабочую одежду – коричневые брюки-фустиан, полосатую рубашку с красным шарфом, завязанным на шее, темно-синюю одежду. синяя куртка и мягкая кепка. Они танцевали в своих повседневных сабо, хотя они обычно были несколько легче по весу, чем те, которые носили большинство ткачей... уличные танцоры обычно принадлежали к группе довольно щеголеватой рабочей молодежи, и более легкие сабо были частью этого. их принятой одежды». [21] Некоторые танцоры теперь носят рабочую одежду фабричных рабочих или лучшую воскресную одежду, в то время как другие носят более современную одежду. В Дартмуре, Восточной Англии, а также среди цыган/цыган и путешественников носят повседневную одежду.
Текущие традиции и фестивали
[ редактировать ]Танец сабо до сих пор встречается на некоторых фестивалях в Северо-Восточной Англии , где его обычно танцуют под традиционную музыку Нортумбрии . Танцевальные традиции до сих пор существуют в Ланкашире , Чешире, Йоркшире , Камбрии, Дербишире и других частях Англии. Соревнования по танцу сабо, проводимые в настоящее время в Англии, включают конкурсы по танцу сабо в Ланкашире и Чешире (с упором на стиль Ланкашира ), проводимые каждый сентябрь в рамках фольклорного фестиваля Филд во Флитвуде , а также чемпионаты северных графств по танцу сабо (с упором на Дарема и Нортумберленда) танцы в стиле . ) проводится каждый год в Тайн и Уир .
Голландский танец сабо
[ редактировать ]Традиционный танец в Нидерландах часто называют «Folkloristisch», иногда «Boerendansen» («танец фермера») или «Klompendansen» (танец сабо). [22] Деревянные туфли носят как неотъемлемую часть традиционного голландского костюма, или Klompendanskunst . Сабо для танцев сделаны легче традиционного 700-летнего дизайна. Подошва изготовлена из ясеня, а верхняя часть срезана ниже щиколотки. Танцоры создают ритм, постукивая пальцами ног и пятками по деревянному полу. [23]
Наследственные традиции в США
[ редактировать ]В Соединенных Штатах засорение команд возникло из-за команд кадрили в Эшвилле , на Фестивале горных танцев и фольклора в Северной Каролине (1928), организованном Баском Ламаром Лансфордом в регионе Аппалачей . [ нужна ссылка ]
American Clogging ассоциируется с предшественником мятлика — «старой» музыкой , основанной на скрипичных мелодиях с Британских островов. Клоггинг развился из аспектов английских, валлийских, немецких и степ-танцев чероки, а также из африканских ритмов и движений. Именно из засорения в конечном итоге развилась чечетка .
Соло-танец (вне контекста большого хоровода) известен в разных местах как танец бака, плоскостопие, хеддаун, джиггинг, уверенная походка и шагание. Имена различаются по значению, и танцоры не всегда согласны с их использованием.
Бак-танец был самой ранней комбинацией основных шафл-шапов и чечетки, исполнявшихся под синкопированные ритмы, в которых акценты делались не на прямом такте, как в джиге, клоге и других танцах европейского происхождения, а на слабых или необычных тактах. Стиль возник в первую очередь из ритмов африканской племенной музыки. [24]
Традиционное засорение Аппалачей характеризуется свободными, часто согнутыми коленями и «скользящим» движением ступни по полу и обычно исполняется под старинную музыку.
Разные танцы в сабо
[ редактировать ]Музыкальный зал
[ редактировать ]Среди танцоров сабо были Чарли Чаплин , Джек Уилсон и Джо Кеппел из Wilson, Keppel and Betty .
Балет
[ редактировать ]В балете «Долгой предосторожности» есть известный танец сабо.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BBC Wales – Музыка – Народные и традиционные – Танцы сабо в Уэльсе» . www.bbc.co.uk. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Клоговые танцы» . www.dawnswyrnantgarw.com . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Танец сабо» . Общество английского народного танца и песни . 20 июня 2014 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «BBC Wales – Музыка – Народные и традиционные – Танцы сабо в Уэльсе» . www.bbc.co.uk. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Уэлш Моррис и другие валлийские танцы» . Валлийский танец . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «BBC Wales – Музыка – Народные и традиционные – Танцы сабо в Уэльсе» . www.bbc.co.uk. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Бриттон 2011 .
- ^ «Валлийское общество народного танца – команды» . Даунсио . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «анридеддау» . www.dawnswyrnantgarw.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Шаблон сайта Clogaire» .
- ^ «Большое уличное возрождение танцев клог» . TheGuardian.com . 2 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоллис 2010 .
- ^ Брэди 2007 .
- ^ Добсон 1895 .
- ^ Фишер 2003 .
- ^ Общество английского народного танца и песни, 2014 .
- ^ «Танец сабо» . https://crosstheuniverse.forummotion.com . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Карпелес 1930 .
- ^ Карпелес 1930 (в сопровождении мелодий в аранжировках для фортепиано Арнольда Фостера. Парни с тележкой - Девушка, которую я оставил позади - Кукурузные установки , или Сони был высоким - Джиг Рэдстока - Девушки Балкхиддера - Шептонская трубка - Нэнси Доусон , или Кросс Моррис .
- ^ «Все о (так в оригинале) чечетке» . История Гуфера . theatredance.com . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Английский народный костюм» . Общество английского народного танца и песни . 20 июня 2014 г.
- ^ Ришу, Донна (31 мая 2011 г.). «Организации / Volksdansverenigingen» . Народные танцы в Нидерландах . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «История чечетки | Купертино, Калифорния» . Академия танца США . 24 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Эймс, Джерри; Сигельман, Джим (1977). Книга Тэпа . Компания Дэвида Маккея. п. 41. ИСБН 0-679-50615-2 .
Цитаты
[ редактировать ]- Брэди, Крис (2007), Английское засорение в Ланкашире в 1800/1900-х годах , Музей опыта пирса Уигана , получено 9 января 2016 г.
- Бриттон, Эйрлис (11 июля 2011 г.), танцы , дата обращения 9 января 2016 г.
- Добсон, бакалавр искусств (1895 г.), Влажность в хлопкопрядении , Болтон: GS Heaton , получено 9 января 2016 г. URL-адрес представляет собой текст, факс по адресу https://archive.org/stream/humidityincotton00dobs#page/n3/mode/2up.
- Общество английского народного танца и песни (20 июня 2014 г.), Clog Dance , efdss , получено 9 января 2016 г.
- Фишер, Алекс (2003), Clog Dance – краткая история , ClogdanceUK! , получено 9 января 2016 г.
- Карпелес, Мод (1930), Ланкаширский танец Морриса: содержит описание танца Ройтона Морриса , Лондон: Новелло для Общества английского народного танца, также опубликованное в Нью-Йорке Х.В. Греем. "(в сопровождении: мелодий в аранжировках для фортепиано Арнольда Фостера. Парни с тележкой - Девушка, которую я оставил позади - Кукурузные установки, или Сони был высоким - Джиг Рэдстока - Девочки из Балкхиддера - Шептонская трубка - Нэнси Доусон или Кросс Моррис) "
- Уоллис, Люси (11 декабря 2010 г.), «Танцы сабо возвращаются?» , BBC News , получено 9 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сполдинг, Сьюзан Эйк и Вудсайд, Джейн Харрис, ред. (1995). Сообщества в движении: танцы, сообщества и традиции на юго-востоке Америки и за ее пределами . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-31329-428-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портальный регистратор
- Clogdancing.com - сайт для танцоров сабо.
- Talking Feet. Архивировано 23 июля 2017 года в Wayback Machine. Майк Сигер. 90 минут других сольных танцевальных традиций Аппалачей.