Коллекция произведений искусства в Древнем Риме
Коллекция произведений искусства в Древнем Риме была обычной практикой среди древних римлян . Товары и произведения искусства имели символическое значение и использовались для передачи сообщений о коллекционере и римском государстве. Благодаря популярности коллекционных товаров . арт-рынок возник Этими товарами распоряжались сначала эдилы и цензоры , а затем кураторы aedium Sacarum et operum locorumque . Списки также могли использоваться для отслеживания товаров.
Публичные коллекции
[ редактировать ]Древнеримские храмы были украшены произведениями искусства, изображающими события из римской мифологии и истории. В Ранней Римской империи греческие статуи и скульптуры были популярными украшениями римских храмов. [1] Макробий , римский автор V века, объясняет, что предметы в храмах можно разделить на две категории: украшения и священные предметы. Он утверждает, что разница между этими группами заключается в дне, в который они посвящены богу: украшения не посвящались в тот же день, когда был освящен храм, тогда как религиозные предметы освящались в тот же день, что и храм. [2] Линдосские хроники , эллинистический документ, датированный 99 г. до н.э., каталогизируют пожертвования, сделанные храму Афины Линдии до его разрушения около 392–391 гг. до н.э. [3] Цицерон , римский политик I века до н.э., в серии речей « В Верреме» утверждает, что Публий Сервилий документировал добычу своих завоеваний в публичных табличках и реестрах, хранящихся в сокровищнице. [4] [5]
Декоративные предметы отражали мощь местного города и служили источником общественной гордости. [6] По словам греческого географа II века Павсания , в храме в Херонее находился скипетр, предположительно принадлежавший Агамемнону и выкованный Гефестом . Павсаний утверждает, что этот артефакт пользовался большим уважением у местных жителей и принес городу известность. [7] Цицерон утверждает, что религиозные произведения искусства, изображающие историю Сицилии , выставленные в храме Минервы не было ничего , были тщательно продуманы и что «в Сиракузах более достойного посещения». [3] [5] Предметы религиозного или культурного значения стали пользоваться большим спросом у коллекционеров; Император Каракалла , по словам римского историка III века Кассия Дио, собирал кубки для питья и оружие, которое, по его мнению, когда-то принадлежало Александру Македонскому . [8] [6] Эдилы , которые были политическими чиновниками в Древнем Риме, устраивали художественные выставки к религиозным праздникам . [9] [10] Цицерон описывает эдила по имени Гней Клавдий, который использовал мраморную статую Купидона в художественной выставке в честь римских божеств. [11] [9] Во время правления Августа вновь созданная должность Curatores aedium Sacrarum . ответственность за управление публичными коллекциями взяла на себя [4]
Генералы публично демонстрировали добычу, полученную в ходе войн, надеясь использовать художественные экспонаты в качестве политической пропаганды . [9] [10] в столице выставляли награбленные предметы Обычно во время триумфа . [12] Это был важный религиозный и политический обряд; это подчеркнуло достижения победившего генерала. [13] Гай Азиний Поллион реконструировал Атриум Свободы , украсив его добычей из своей военной кампании в Иллирии . [14] [15] Император Веспасиан построил Храм Мира , в котором демонстрировалась добыча , полученная им во время войны в Иудее . [4] Лут также был выставлен в важных местах по всему Риму, таких как Марсово поле или Форум . [9] В V веке Лаусос — придворный евнух Феодосия II — организовал публичную демонстрацию различных культовых статуй. Эти статуи изображали деятелей традиционного римского язычества ; эти работы, вероятно, были приобретены из существующих римских храмов , которые, вероятно, были заброшены из-за возникновения христианства . [16] В Феодосия Кодексе император Константин постановил, что храм — вероятно, в Эдессе — должен оставаться открытым, несмотря на его языческое происхождение, чтобы жители города могли продолжать рассматривать выставленные произведения искусства, хотя Константин запрещал практику жертвоприношений в этом храме. [17] [18] Во время осад и сражений римские военные проводили ритуал, известный как эвокация . [19] противостоящей стороны Эта практика была разработана для того, чтобы переманить божеств-покровителей на римскую сторону. В рамках этой практики религиозные идолы и статуи могли быть перевезены из противостоящей культуры в римские города. [13]
Важные исторические и культурные объекты также были сохранены и выставлены на обозрение. Место рождения и дом Ромула были сохранены и выставлены на всеобщее обозрение на Палатинском холме . [20] Возможно, он находился на Капитолийском холме . Однако это сооружение могло быть копией сооружения на Палатинском холме. Императоры и генералы отмечали свои успехи строительством памятников, таких как Арка Константина , которые были предназначены для публичной демонстрации выдающихся достижений человека. [18] Благодаря этим формам публичного показа произведения искусства приобрели новое значение. Для римлян они были символом победы римского государства над врагами. [21] Другой вид связан с созданием передвижных картин. Для этого в нишах каменной кладки был вставлен мрамор . Фрески использовались для украшения стен ойка или криптопортика . [22]
Частные коллекции
[ редактировать ]Помимо общественных мест, римляне хранили коллекции произведений искусства в своих домах и виллах . [23] Присутствие большого количества посетителей, пришедших посмотреть на произведения искусства в доме, считалось признаком высокого социального статуса. [24] [25] В Древнем Риме существовало множество способов демонстрации произведений искусства. Одним из методов показа работ была Пинакотека . Это была своего рода картинная галерея , где картины писались на мраморных или деревянных панелях. [26] [27] Они стали популярны в середине I века до нашей эры. [28] Сообщается, что римский оратор I века до нашей эры Квинт Гортензий заплатил 144 000 сестерциев за картину с изображением аргонавтов, написанную греческим художником IV века до нашей эры Кидиасом ; Позже он построил на своей вилле храм для хранения этой картины. [23] [29] По словам Диодора Сицилийского , греческого историка I века до нашей эры, многие богатые граждане Агригента были постоянными коллекционерами дорогого и возвышенного искусства. Диодор далее сообщает, что карфагенский генерал Гамилькар Барка украл большую часть этого произведения искусства во время Первой Пунической войны в III веке до нашей эры. [30] [18] В Александрии и Пергаме частные коллекции хранились в библиотеках , атриах библиотек, садах , банкетных залах , царских дворцах . [31] [32] Эти коллекции находились под сильным влиянием эллинизма. [33] Коллекционеры руководствовались своим уважением и почтением к греческой культуре. [18] Гай Азиний Поллион собрал значительную частную коллекцию греческих скульптур и произведений искусства; он выставил эту коллекцию публично, потому что, по словам римского писателя I века нашей эры Плиния Старшего , он «соответственно стремился к тому, чтобы его коллекция привлекала экскурсантов». [34] [35] Ливий , римский историк I века до нашей эры, заявил, что страсть римлян к коллекционированию греческих произведений искусства возникла после захвата Сиракуз в 211 году до нашей эры. Он утверждает, что после завоевания Сиракуз большое количество произведений греческого искусства хлынуло в Рим в качестве военной добычи; эту добычу затем начали собирать римляне. [36] [37] Ливий негативно относился к этой одержимости эллинизмом, называя статуи, украденные в Сиракузах, «символами опасности» и «соблазнениями порока». Он предупредил своих читателей: «Тем больше я боюсь, что эти вещи [греческие произведения искусства] захватят нас, а не мы их». [38] [37] Добыча, полученная в результате других завоеваний, стала востребованной римскими коллекционерами; черное дерево было отправлено в Рим после поражения Митридата в 66 г. до н.э., а Луций Сципион экспортировал в Рим чеканное серебро и золотые сосуды после завоевания Азии в 189 г. до н.э. [39] [40] [37]
Гравированные драгоценные камни
[ редактировать ]Популярным и легко переносимым типом собираемых предметов были гравированные драгоценные камни . Многие греческие и эллинистические художники были очень известны и востребованы. Известные коллекционеры начинаются с царя Понтийского Митридата VI (ум. 63 г. до н. э.), коллекция которого была частью добычи Помпея Великого , пожертвовавшего ее храму Юпитера в Риме. [41] Юлий Цезарь был полон решимости превзойти Помпея в этой, как и в других областях, и позже подарил шесть коллекций своему собственному Храму Венеры-Прародительницы ; По словам Светония, драгоценные камни были одним из его разнообразных увлечений коллекционированием. [42] Многие более поздние императоры также собирали драгоценные камни. Главы 4–6 книги 37 « Естественной истории Плиния Старшего» дают краткое изложение истории искусства греческой и римской традиции, а также римского коллекционирования. Согласно Плинию Марку Эмилию Скавру , претору в 56 г. до н.э., был первый римский коллекционер. [43]
Культурное значение
[ редактировать ]Предметы, которые римляне любили собирать, часто имели символическое назначение. [44] Цицерон рассматривал материальные блага как продолжение самого себя. [32] Патриции собирали восковые фигуры своих предков и использовали их для украшения своих домов и во время панихид . [45] [46] портреты Также будут собраны известных деятелей. Эти произведения искусства были символами статуса и использовались для демонстрации моральных добродетелей . [35] [47] Собранные предметы часто представляли прошлое, достижения и самобытность Рима. Коллекции использовались для передачи сообщений о коллекционере и римском обществе в целом. Цицерон называл своего политического оппонента Верреса недобродетельным коллекционером. Верреса описывали как человека, одержимого восприятием себя другими и жаждущего произведений искусства. [48]
Для римских женщин существовало два стереотипа : хорошие, «благородные» женщины, которые были связаны с «домом, благочестием и религией», которые собирали только предметы, необходимые для «украшения дома или религиозных обрядов». [33] А с другой стороны, «легкомысленные, тщеславные, зря тратящие время» женщины, которые приобретали «предметы личного украшения», чтобы соблазнить мужчин. [33] Иногда женщины использовали стремление мужского населения к таким товарам, как столы с цитронами, как защиту от обвинений в расточительности жемчуга. [49]
Предметы и произведения искусства могут стать дорогими и ценными из-за придаваемого им культурного значения. Художественный рынок расширился, позволив намеренно коллекционировать товары и произведения искусства, созданные с учетом культурных и художественных тенденций . Плиний Старший использует термин «инсания» , чтобы описать пристрастие населения к столам с цитроном . [50] [49] Несмотря на название, эти «цитронные» столы, вероятно, на самом деле были сделаны из дерева тетраклиниса . [51] [52] Плиний также описывает, как у оратора Луция Красса были настолько ценные чашки, что он никогда ими не пользовался. Говорят, что за две из этих чаш он заплатил 100 000 сестерциев. [53] [54] Серебряные изделия были обычным материалом для коллекционирования. [55] и они считались признаком высокого социального статуса: один бывший консул потратил 70 000 сестерциев на мышиный кубок . [33] Другие обычно собираемые материалы включали ювелирные изделия , ковры, книги и мебель. Произведения искусства и товары продавались в таких местах, как форум . Некоторые римляне считали товаролюбие и стремление коллекционировать аморальными. Агриппа , вдохновленный одной из речей Катона , [22] заявил, что произведения искусства не должны принадлежать частным лицам, а должны быть возвращены населению. [56] [57] [58] Подпись художника имела важное значение для определения стоимости произведения искусства. Это было эквивалентно современному бренду . Фальсификаторы подделывали подписи, чтобы завысить цену на произведение искусства. Купцы продавали товары под предлогом, что они принадлежали мифологическим или важным деятелям культуры, например, если бы это была одежда Одиссея . [59]
Администрация
[ редактировать ]Август учредил кураторов священных зданий и общественных работ , которые представляли собой группу из двух человек, которым было поручено управлять архитектурой и общественным искусством . [60] [61] [62] Роль этой организации ранее выполняли цензоры и эдилы. [4] [63] Возможно, произведения искусства и артефакты отслеживались по описям произведений в коллекциях или на всеобщее обозрение. Эти списки могли бы называться «litterae publicae» . [64] Статуи могли быть идентифицированы по надписям, указывающим, где они находились в списках. Эти надписи имели сокращения, указывающие объем текста, колонку произведения и его номер. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стронг 1988 , с. 48.
- ^ Макробиус Сатурналии 3.11.6 .
- ^ Перейти обратно: а б Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б CiceroЦицерон В Верреме 1.21 .
- ^ Перейти обратно: а б Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 2.
- ^ Павсаний . Описание Греции . 9.40.11 .
- ^ Кассий Дион . Римская история . 78,7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б «Монументальная императорская биография - журнал археологии» . www.archaeology.org . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Цицерон В Верреме 4.3 .
- ^ Маркони 2014 , с. 378.
- ^ Перейти обратно: а б Маркони 2014 , с. 377.
- ^ Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 6.
- ^ Гай Светоний Транквилл О жизни Цезарей авг . , 29 .
- ^ Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 8.
- ^ Кодекс Феодосиана . 16.10.8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 9.
- ^ Борода 1998 , с. 41.
- ^ Ратледж 2012 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Ливерани 2014 , стр. 72–78.
- ^ Перейти обратно: а б Гедини и Сальво 2014 , стр. 109–118.
- ^ Перейти обратно: а б Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 13.
- ^ Локки, Ян (2009). «Римское жилище» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- ^ Хейнс, ТЛ (Томас Луи); Ягги, Л.В. (Леви В.) (1884). Музей древности: описание древней жизни . Мэдисон, Висконсин, и Чикаго, Иллинойс: ЗАПАДНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО JB FURMAN & CO.
- ^ Сквайр 2010 , с. 135.
- ^ Кларк 2001 , с. 163.
- ^ Смит 2018 , стр. 1–9.
- ^ Плиний . Натуральная история . 35. 40 .
- ^ Диодор Сицилийский библиотеки История 13.90.3 .
- ^ Нойдекер 2014 , стр. 129–132.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2014 , с. 794.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мастророса 2014 , стр. 102–109.
- ^ Плиний Старший . Натуральная история . 36.4 .
- ^ Перейти обратно: а б Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 11.
- ^ Ливи . Основан городом 25.40
- ^ Перейти обратно: а б с Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 12.
- ^ Ливи . Основан городом 34.4.3 .
- ^ Плиний . Натуральная история . 12.9 .
- ^ Плиний . Натуральная история . 33.53.
- ^ Плиний, см. ниже. Сомнительно, был ли он прав, называя Митридата первым собирателем.
- ^ De Vita Caesarum, Divus Iulius , (Жизни Цезарей, Обожествленный Юлий), онлайн-текст Фордхэма
- ^ Плиний, Естественная история , xxxvii.5.
- ^ Стерлинг 2014 , стр. 137–146.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Восковые фигуры ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 430. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Пилбим 2006 , с. 1.
- ^ Сайсон и Торнтон 2001 , с. 78.
- ^ Пирс 2013 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Ульрих 2007 , с. 248.
- ^ Эверс 2017 , с. 17.
- ^ Гахтан и Пегаццано 2014 , стр. 102–103.
- ^ «Определение ALERCE» .
- ^ Створка 2022 , с. 218.
- ^ Моммзен 2008 , с. 322.
- ^ Тилли и др. 2006 , с. 536.
- ^ Джонс 2014b , стр. 118–129.
- ^ Туччи 2017 , с. 466.
- ^ Дайсон 2010 , с. 141.
- ^ Белк 2013 , с. 23.
- ^ Бергер 2002 , с. 421.
- ^ Боутрайт 2021 , с. 21.
- ^ Данстан 2010 , с. 227.
- ^ Роусон 2003 , с. 287.
- ^ Мейер 2004 , с. 226.
Библиография
[ редактировать ]- Борода, Мэри (1998). Религии Рима . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-30401-6 .
- Бергер, Адольф (2002). Энциклопедический словарь римского права . The Lawbook Exchange, Ltd. ISBN 978-1-58477-142-5 .
- Белк, Рассел В. (11 января 2013 г.). Коллекционирование в обществе потребления . Рутледж. ISBN 978-1-134-57599-2 .
- Боутрайт, Мэри Талиаферро (12 января 2021 г.). Адриан и город Рим . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-22402-2 .
- Кейсмент, Уильям (17 апреля 2022 г.). Многоликая художественная подделка: от темной стороны к оттенкам серого . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-5381-5801-2 .
- Кларк, Майкл (2001). Краткий Оксфордский словарь художественных терминов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280043-5 .
- Данстан, Уильям Э. (16 ноября 2010 г.). Древний Рим . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-7425-6834-1 .
- Дайсон, Стивен Л. (14 июня 2010 г.). Рим: живой портрет древнего города . Джу Пресс. ISBN 978-1-4214-0101-0 .
- Эверс, Каспер Грёнлунд (2017). Раздельные миры, торгующие вместе: организация торговли на дальние расстояния между Римом и Индией в древности . Археопресс.
- Гахтан, Майя Веллингтон; Пегаццано, Донателла (01 января 2014 г.), «Музейные архетипы и коллекционирование: обзор публичных, частных и виртуальных коллекций древнего мира» , Музейные архетипы и коллекционирование в древнем мире , BRILL, стр. 1–18. , ISBN 978-90-04-28050-2 , получено 24 июля 2024 г.
- Гедини, Франческа; Сальво, Джулия (01 января 2014 г.), «Частные художественные галереи в Риме: литературные и археологические свидетельства» , Музейные архетипы и коллекционирование в древнем мире , Брилл, стр. 109–117, ISBN 978-90-04-28348-0 , получено 24 июля 2024 г.
- Джонс, Натаниэль (2014b), «Храмовый инвентарь и вымышленная картинная галерея: древняя живопись между вотивным подношением и произведениями искусства» , Музейные архетипы и коллекционирование в древнем мире , Брилл, стр. 118–128, ISBN 978-90-04-28348-0 , получено 24 июля 2024 г.
- Джонс, FMA (19 августа 2014 г.). «Римские сады, воображение и когнитивная структура» . Мнемозина . 67 (5): 781–812. дои : 10.1163/1568525X-12341369 . ISSN 0026-7074 .
- Ливерани, Паоло (01 января 2014 г.), «Культура коллекционирования в роме: между политикой и администрацией» , Музейные архетипы и коллекционирование в древнем мире , Брилл, стр. 72–77, ISBN 978-90-04-28348-0 , получено 24 июля 2024 г.
- Маркони, Клементе (07 октября 2014 г.). Оксфордский справочник по греческому и римскому искусству и архитектуре . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-979052-4 .
- Мастророса, Ида Гильда (01 января 2014 г.), «Коллекционирование, антиквариат и тенденции в сфере роскоши в Древнем Риме: взгляд на столовые поздней республики и ранней империи» , Музейные архетипы и коллекционирование в древнем мире , Брилл, стр. . 102–108, ISBN. 978-90-04-28348-0 , получено 24 июля 2024 г.
- Мейер, Элизабет А. (12 февраля 2004 г.). Легитимность и закон в римском мире: Таблицы в римских верованиях и практике . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-44911-3 .
- Моммзен, Теодор (01 марта 2008 г.). Моммзен «История Рима» . ООО «Вайлдсайд Пресс». ISBN 978-1-4344-6232-9 .
- Нойдекер, Рихард (01 января 2014 г.), «Коллекционирование культуры: статуи и фрагменты в римских садах» , Музейные архетипы и коллекционирование в древнем мире , Брилл, стр. 129–136, ISBN 978-90-04-28348-0 , получено 24 июля 2024 г.
- Пирс, Сьюзен (28 октября 2013 г.). О коллекционировании: исследование коллекционирования в европейской традиции . Рутледж. ISBN 978-1-135-90809-6 .
- Пилбим, Памела (10 августа 2006 г.). Мадам Тюссо: и история восковых фигур . А&С Черный. ISBN 978-1-85285-511-6 .
- Роусон, Берил (2003). Дети и детство в римской Италии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-924034-0 .
- Ратледж, Стивен (26 апреля 2012 г.). Древний Рим как музей: сила, идентичность и культура коллекционирования . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-957323-3 .
- Смит, Рейган А. (2018). «Древнеримские пространства, служившие музеями» . Классический студенческий журнал Беркли . 6 (2).
- Сквайр, Майкл (2010). «Введение: Искусство истории искусств в греко-римской древности» . Аретуза . 43 (2): 133–163. ISSN 1080-6504 .
- Стронг, Дональд Эмрис (1988). Римское искусство . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-05293-0 .
- Стирлинг, Леа (01 января 2014 г.), «Оппортунистический коллекционер: источники скульптурного декора и природа коллекционирования позднего антиквариата» , Музейные архетипы и коллекционирование в древнем мире , Брилл, стр. 137–145, ISBN 978-90-04-28348-0 , получено 24 июля 2024 г.
- Сайсон, Люк; Торнтон, Дора (2001). Объекты добродетели: искусство в Италии эпохи Возрождения . Публикации Гетти. ISBN 978-0-89236-657-6 .
- Тилли, Крис; Кин, Уэбб; Кюхлер, Сюзанна; Роулендс, Майк; Спайер, Патрисия (5 января 2006 г.). Справочник материальной культуры . МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4462-0643-0 .
- Туччи, Пьер Луиджи (16 ноября 2017 г.). Храм Мира в Риме . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-54881-6 .
- Ульрих, Роджер Брэдли (1 января 2007 г.). Роман Деревообработка . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10341-0 .