Jump to content

Коллекция произведений искусства в Древнем Риме

Коллекция произведений искусства в Древнем Риме была обычной практикой среди древних римлян . Товары и произведения искусства имели символическое значение и использовались для передачи сообщений о коллекционере и римском государстве. Благодаря популярности коллекционных товаров . арт-рынок возник Этими товарами распоряжались сначала эдилы и цензоры , а затем кураторы aedium Sacarum et operum locorumque . Списки также могли использоваться для отслеживания товаров.

Публичные коллекции

[ редактировать ]
Храм Мира — римский храм, посвященный богине Пакс.

Древнеримские храмы были украшены произведениями искусства, изображающими события из римской мифологии и истории. В Ранней Римской империи греческие статуи и скульптуры были популярными украшениями римских храмов. [1] Макробий , римский автор V века, объясняет, что предметы в храмах можно разделить на две категории: украшения и священные предметы. Он утверждает, что разница между этими группами заключается в дне, в который они посвящены богу: украшения не посвящались в тот же день, когда был освящен храм, тогда как религиозные предметы освящались в тот же день, что и храм. [2] Линдосские хроники , эллинистический документ, датированный 99 г. до н.э., каталогизируют пожертвования, сделанные храму Афины Линдии до его разрушения около 392–391 гг. до н.э. [3] Цицерон , римский политик I века до н.э., в серии речей « В Верреме» утверждает, что Публий Сервилий документировал добычу своих завоеваний в публичных табличках и реестрах, хранящихся в сокровищнице. [4] [5]

Декоративные предметы отражали мощь местного города и служили источником общественной гордости. [6] По словам греческого географа II века Павсания , в храме в Херонее находился скипетр, предположительно принадлежавший Агамемнону и выкованный Гефестом . Павсаний утверждает, что этот артефакт пользовался большим уважением у местных жителей и принес городу известность. [7] Цицерон утверждает, что религиозные произведения искусства, изображающие историю Сицилии , выставленные в храме Минервы не было ничего , были тщательно продуманы и что «в Сиракузах более достойного посещения». [3] [5] Предметы религиозного или культурного значения стали пользоваться большим спросом у коллекционеров; Император Каракалла , по словам римского историка III века Кассия Дио, собирал кубки для питья и оружие, которое, по его мнению, когда-то принадлежало Александру Македонскому . [8] [6] Эдилы , которые были политическими чиновниками в Древнем Риме, устраивали художественные выставки к религиозным праздникам . [9] [10] Цицерон описывает эдила по имени Гней Клавдий, который использовал мраморную статую Купидона в художественной выставке в честь римских божеств. [11] [9] Во время правления Августа вновь созданная должность Curatores aedium Sacrarum . ответственность за управление публичными коллекциями взяла на себя [4]

Генералы публично демонстрировали добычу, полученную в ходе войн, надеясь использовать художественные экспонаты в качестве политической пропаганды . [9] [10] в столице выставляли награбленные предметы Обычно во время триумфа . [12] Это был важный религиозный и политический обряд; это подчеркнуло достижения победившего генерала. [13] Гай Азиний Поллион реконструировал Атриум Свободы , украсив его добычей из своей военной кампании в Иллирии . [14] [15] Император Веспасиан построил Храм Мира , в котором демонстрировалась добыча , полученная им во время войны в Иудее . [4] Лут также был выставлен в важных местах по всему Риму, таких как Марсово поле или Форум . [9] В V веке Лаусос придворный евнух Феодосия II — организовал публичную демонстрацию различных культовых статуй. Эти статуи изображали деятелей традиционного римского язычества ; эти работы, вероятно, были приобретены из существующих римских храмов , которые, вероятно, были заброшены из-за возникновения христианства . [16] В Феодосия Кодексе император Константин постановил, что храм — вероятно, в Эдессе — должен оставаться открытым, несмотря на его языческое происхождение, чтобы жители города могли продолжать рассматривать выставленные произведения искусства, хотя Константин запрещал практику жертвоприношений в этом храме. [17] [18] Во время осад и сражений римские военные проводили ритуал, известный как эвокация . [19] противостоящей стороны Эта практика была разработана для того, чтобы переманить божеств-покровителей на римскую сторону. В рамках этой практики религиозные идолы и статуи могли быть перевезены из противостоящей культуры в римские города. [13]

Важные исторические и культурные объекты также были сохранены и выставлены на обозрение. Место рождения и дом Ромула были сохранены и выставлены на всеобщее обозрение на Палатинском холме . [20] Возможно, он находился на Капитолийском холме . Однако это сооружение могло быть копией сооружения на Палатинском холме. Императоры и генералы отмечали свои успехи строительством памятников, таких как Арка Константина , которые были предназначены для публичной демонстрации выдающихся достижений человека. [18] Благодаря этим формам публичного показа произведения искусства приобрели новое значение. Для римлян они были символом победы римского государства над врагами. [21] Другой вид связан с созданием передвижных картин. Для этого в нишах каменной кладки был вставлен мрамор . Фрески использовались для украшения стен ойка или криптопортика . [22]

Частные коллекции

[ редактировать ]

Помимо общественных мест, римляне хранили коллекции произведений искусства в своих домах и виллах . [23] Присутствие большого количества посетителей, пришедших посмотреть на произведения искусства в доме, считалось признаком высокого социального статуса. [24] [25] В Древнем Риме существовало множество способов демонстрации произведений искусства. Одним из методов показа работ была Пинакотека . Это была своего рода картинная галерея , где картины писались на мраморных или деревянных панелях. [26] [27] Они стали популярны в середине I века до нашей эры. [28] Сообщается, что римский оратор I века до нашей эры Квинт Гортензий заплатил 144 000 сестерциев за картину с изображением аргонавтов, написанную греческим художником IV века до нашей эры Кидиасом ; Позже он построил на своей вилле храм для хранения этой картины. [23] [29] По словам Диодора Сицилийского , греческого историка I века до нашей эры, многие богатые граждане Агригента были постоянными коллекционерами дорогого и возвышенного искусства. Диодор далее сообщает, что карфагенский генерал Гамилькар Барка украл большую часть этого произведения искусства во время Первой Пунической войны в III веке до нашей эры. [30] [18] В Александрии и Пергаме частные коллекции хранились в библиотеках , атриах библиотек, садах , банкетных залах , царских дворцах . [31] [32] Эти коллекции находились под сильным влиянием эллинизма. [33] Коллекционеры руководствовались своим уважением и почтением к греческой культуре. [18] Гай Азиний Поллион собрал значительную частную коллекцию греческих скульптур и произведений искусства; он выставил эту коллекцию публично, потому что, по словам римского писателя I века нашей эры Плиния Старшего , он «соответственно стремился к тому, чтобы его коллекция привлекала экскурсантов». [34] [35] Ливий , римский историк I века до нашей эры, заявил, что страсть римлян к коллекционированию греческих произведений искусства возникла после захвата Сиракуз в 211 году до нашей эры. Он утверждает, что после завоевания Сиракуз большое количество произведений греческого искусства хлынуло в Рим в качестве военной добычи; эту добычу затем начали собирать римляне. [36] [37] Ливий негативно относился к этой одержимости эллинизмом, называя статуи, украденные в Сиракузах, «символами опасности» и «соблазнениями порока». Он предупредил своих читателей: «Тем больше я боюсь, что эти вещи [греческие произведения искусства] захватят нас, а не мы их». [38] [37] Добыча, полученная в результате других завоеваний, стала востребованной римскими коллекционерами; черное дерево было отправлено в Рим после поражения Митридата в 66 г. до н.э., а Луций Сципион экспортировал в Рим чеканное серебро и золотые сосуды после завоевания Азии в 189 г. до н.э. [39] [40] [37]

Гравированные драгоценные камни

[ редактировать ]
Камея I века до н.э. гравировкой с Троила и Поликсены, удивленных Ахиллом . Постклассическое крепление.

Популярным и легко переносимым типом собираемых предметов были гравированные драгоценные камни . Многие греческие и эллинистические художники были очень известны и востребованы. Известные коллекционеры начинаются с царя Понтийского Митридата VI (ум. 63 г. до н. э.), коллекция которого была частью добычи Помпея Великого , пожертвовавшего ее храму Юпитера в Риме. [41] Юлий Цезарь был полон решимости превзойти Помпея в этой, как и в других областях, и позже подарил шесть коллекций своему собственному Храму Венеры-Прародительницы ; По словам Светония, драгоценные камни были одним из его разнообразных увлечений коллекционированием. [42] Многие более поздние императоры также собирали драгоценные камни. Главы 4–6 книги 37 « Естественной истории Плиния Старшего» дают краткое изложение истории искусства греческой и римской традиции, а также римского коллекционирования. Согласно Плинию Марку Эмилию Скавру , претору в 56 г. до н.э., был первый римский коллекционер. [43]

Культурное значение

[ редактировать ]
Древнеримский портрет головы мужчины

Предметы, которые римляне любили собирать, часто имели символическое назначение. [44] Цицерон рассматривал материальные блага как продолжение самого себя. [32] Патриции собирали восковые фигуры своих предков и использовали их для украшения своих домов и во время панихид . [45] [46] портреты Также будут собраны известных деятелей. Эти произведения искусства были символами статуса и использовались для демонстрации моральных добродетелей . [35] [47] Собранные предметы часто представляли прошлое, достижения и самобытность Рима. Коллекции использовались для передачи сообщений о коллекционере и римском обществе в целом. Цицерон называл своего политического оппонента Верреса недобродетельным коллекционером. Верреса описывали как человека, одержимого восприятием себя другими и жаждущего произведений искусства. [48]

Для римских женщин существовало два стереотипа : хорошие, «благородные» женщины, которые были связаны с «домом, благочестием и религией», которые собирали только предметы, необходимые для «украшения дома или религиозных обрядов». [33] А с другой стороны, «легкомысленные, тщеславные, зря тратящие время» женщины, которые приобретали «предметы личного украшения», чтобы соблазнить мужчин. [33] Иногда женщины использовали стремление мужского населения к таким товарам, как столы с цитронами, как защиту от обвинений в расточительности жемчуга. [49]

Древнеримская скульптура римского чиновника

Предметы и произведения искусства могут стать дорогими и ценными из-за придаваемого им культурного значения. Художественный рынок расширился, позволив намеренно коллекционировать товары и произведения искусства, созданные с учетом культурных и художественных тенденций . Плиний Старший использует термин «инсания» , чтобы описать пристрастие населения к столам с цитроном . [50] [49] Несмотря на название, эти «цитронные» столы, вероятно, на самом деле были сделаны из дерева тетраклиниса . [51] [52] Плиний также описывает, как у оратора Луция Красса были настолько ценные чашки, что он никогда ими не пользовался. Говорят, что за две из этих чаш он заплатил 100 000 сестерциев. [53] [54] Серебряные изделия были обычным материалом для коллекционирования. [55] и они считались признаком высокого социального статуса: один бывший консул потратил 70 000 сестерциев на мышиный кубок . [33] Другие обычно собираемые материалы включали ювелирные изделия , ковры, книги и мебель. Произведения искусства и товары продавались в таких местах, как форум . Некоторые римляне считали товаролюбие и стремление коллекционировать аморальными. Агриппа , вдохновленный одной из речей Катона , [22] заявил, что произведения искусства не должны принадлежать частным лицам, а должны быть возвращены населению. [56] [57] [58] Подпись художника имела важное значение для определения стоимости произведения искусства. Это было эквивалентно современному бренду . Фальсификаторы подделывали подписи, чтобы завысить цену на произведение искусства. Купцы продавали товары под предлогом, что они принадлежали мифологическим или важным деятелям культуры, например, если бы это была одежда Одиссея . [59]

Администрация

[ редактировать ]

Август учредил кураторов священных зданий и общественных работ , которые представляли собой группу из двух человек, которым было поручено управлять архитектурой и общественным искусством . [60] [61] [62] Роль этой организации ранее выполняли цензоры и эдилы. [4] [63] Возможно, произведения искусства и артефакты отслеживались по описям произведений в коллекциях или на всеобщее обозрение. Эти списки могли бы называться «litterae publicae» . [64] Статуи могли быть идентифицированы по надписям, указывающим, где они находились в списках. Эти надписи имели сокращения, указывающие объем текста, колонку произведения и его номер. [21]

  1. ^ Стронг 1988 , с. 48.
  2. ^ Макробиус Сатурналии 3.11.6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 3.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 7.
  5. ^ Перейти обратно: а б CiceroЦицерон В Верреме 1.21 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 2.
  7. ^ Павсаний . Описание Греции . 9.40.11 .
  8. ^ Кассий Дион . Римская история . 78,7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 5.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Монументальная императорская биография - журнал археологии» . www.archaeology.org . Проверено 18 августа 2022 г.
  11. ^ Цицерон В Верреме 4.3 .
  12. ^ Маркони 2014 , с. 378.
  13. ^ Перейти обратно: а б Маркони 2014 , с. 377.
  14. ^ Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 6.
  15. ^ Гай Светоний Транквилл О жизни Цезарей авг . , 29 .
  16. ^ Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 8.
  17. ^ Кодекс Феодосиана . 16.10.8 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 9.
  19. ^ Борода 1998 , с. 41.
  20. ^ Ратледж 2012 , с. 166.
  21. ^ Перейти обратно: а б Ливерани 2014 , стр. 72–78.
  22. ^ Перейти обратно: а б Гедини и Сальво 2014 , стр. 109–118.
  23. ^ Перейти обратно: а б Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 13.
  24. ^ Локки, Ян (2009). «Римское жилище» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  25. ^ Хейнс, ТЛ (Томас Луи); Ягги, Л.В. (Леви В.) (1884). Музей древности: описание древней жизни . Мэдисон, Висконсин, и Чикаго, Иллинойс: ЗАПАДНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО JB FURMAN & CO.
  26. ^ Сквайр 2010 , с. 135.
  27. ^ Кларк 2001 , с. 163.
  28. ^ Смит 2018 , стр. 1–9.
  29. ^ Плиний . Натуральная история . 35. 40 .
  30. ^ Диодор Сицилийский библиотеки История 13.90.3 .
  31. ^ Нойдекер 2014 , стр. 129–132.
  32. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2014 , с. 794.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Мастророса 2014 , стр. 102–109.
  34. ^ Плиний Старший . Натуральная история . 36.4 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 11.
  36. ^ Ливи . Основан городом 25.40
  37. ^ Перейти обратно: а б с Гахтан и Пегаццано 2014 , с. 12.
  38. ^ Ливи . Основан городом 34.4.3 .
  39. ^ Плиний . Натуральная история . 12.9 .
  40. ^ Плиний . Натуральная история . 33.53.
  41. ^ Плиний, см. ниже. Сомнительно, был ли он прав, называя Митридата первым собирателем.
  42. ^ De Vita Caesarum, Divus Iulius , (Жизни Цезарей, Обожествленный Юлий), онлайн-текст Фордхэма
  43. ^ Плиний, Естественная история , xxxvii.5.
  44. ^ Стерлинг 2014 , стр. 137–146.
  45. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Восковые фигуры ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 430.
  46. ^ Пилбим 2006 , с. 1.
  47. ^ Сайсон и Торнтон 2001 , с. 78.
  48. ^ Пирс 2013 , с. 93.
  49. ^ Перейти обратно: а б Ульрих 2007 , с. 248.
  50. ^ Эверс 2017 , с. 17.
  51. ^ Гахтан и Пегаццано 2014 , стр. 102–103.
  52. ^ «Определение ALERCE» .
  53. ^ Створка 2022 , с. 218.
  54. ^ Моммзен 2008 , с. 322.
  55. ^ Тилли и др. 2006 , с. 536.
  56. ^ Джонс 2014b , стр. 118–129.
  57. ^ Туччи 2017 , с. 466.
  58. ^ Дайсон 2010 , с. 141.
  59. ^ Белк 2013 , с. 23.
  60. ^ Бергер 2002 , с. 421.
  61. ^ Боутрайт 2021 , с. 21.
  62. ^ Данстан 2010 , с. 227.
  63. ^ Роусон 2003 , с. 287.
  64. ^ Мейер 2004 , с. 226.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5238bc8cccd2d5057d96c0c4209f92b5__1722452160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/b5/5238bc8cccd2d5057d96c0c4209f92b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art collection in ancient Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)