Курирование контента
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Курирование контента — это процесс сбора информации, относящейся к определенной теме или области интересов, обычно с целью повышения ценности посредством процесса выбора, организации и ухода за предметами в коллекции или выставке. [1] Службы или люди, которые осуществляют курирование контента, называются кураторами . Кураторскими услугами могут пользоваться как предприятия, так и конечные пользователи.
Концепция
[ редактировать ]В музеях и галереях есть кураторы, которые отбирают и интерпретируют предметы для коллекции и демонстрации. В мире медиа тоже есть кураторы, например, диджеи радиостанций, которым поручено отбирать песни для трансляции в эфире.
Методы
[ редактировать ]Курирование контента может осуществляться вручную, автоматически или путем их комбинации. В первом случае это делают специально назначенные кураторы. Во втором случае это делается с использованием одного или нескольких из следующих действий:
- Совместная фильтрация
- Семантический анализ
- Социальный рейтинг
Совместная фильтрация
[ редактировать ]Совместная фильтрация — метод прогнозирования, часто используемый в рекомендательных системах . Этот принцип основан на аксиоме, согласно которой оценки, сделанные пользователями в прошлом, предсказывают оценки, которые они сделают в будущем.
Совместная фильтрация может основываться либо на голосах и просмотрах определенного социального сообщества, как это делается на Reddit и Digg , либо на собственной предыдущей активности конечного пользователя, как это делается на YouTube и Amazon .
Семантический анализ
[ редактировать ]Семантический анализ исследует взаимосвязь между различными элементами и источниками информации, обнаруженными в данном документе. Система сравнивает некоторые факторы или все темы и термины источников информации. Этот метод использует принципы факторного анализа для анализа связей между изучаемыми явлениями и объектами.
Этот подход успешно реализован такими сервисами, как Stumbleupon , которые разбивают контент по темам, подтемам и категориям. Trapit использует семантический анализ в сочетании с отзывами пользователей и технологией искусственного интеллекта для уточнения выбора контента для своих пользователей.
Социальный рейтинг
[ редактировать ]Этот метод использует оценки пользователей и рекомендации по выбору контента. Система находит человека, чьи интересы схожи с конечным пользователем, и основывает свои рекомендации на его активности. Этот метод отбора широко используется на таких социальных сайтах, как Facebook и Flipboard .
Параметры для определения социального рейтинга обычно основаны на таких действиях, как репосты, голоса, лайки и т. д., принимая во внимание время, в течение которого эти действия выполняются после публикации контента. Чем больше подобных активностей происходит за более короткое время, тем выше рейтинг получает этот контент.
«Социальное курирование» [2] такие сервисы, как Pinterest, позволяют пользователям делиться и обсуждать тщательно подобранные коллекции найденного контента.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое цифровое курирование?» .
- ^ Холл, Кэтрин; Зарро, Майкл (2012). «Социальное курирование на сайте Pinterest.com» . Труды Американского общества информатики и технологий . 49 (1): 1–9. дои : 10.1002/meet.14504901189 .