Jump to content

Роберт Хоуп-Джонс

Роберт Хоуп-Джонс
Рожденный 9 февраля 1859 г.
Умер 13 сентября 1914 г. (1914-09-13) (55 лет)
Альма-матер Школа Биркенхеда
Занятие музыкант
Известный изобретатель театрального органа
Супруг
Сесил Лоуренс
( м. 1895)
Открытые деревянные трубы Хоуп-Джонс длиной 16 футов перед вывозом из церкви Всех Святых, Аппер Норвуд

Роберт Хоуп-Джонс (9 февраля 1859 – 13 сентября 1914) был английским музыкантом, который считается изобретателем театрального органа в начале 20 века. Он считал, что орган должен имитировать инструменты оркестра и что консоль должна быть отсоединена от органа . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джонс родился в Хутоне, Чешир , один из девяти детей Уильяма и Агнес Хоуп-Джонс. [ 2 ] Его младшим братом был часовщик Фрэнк Хоуп-Джонс . Он начал учиться игре на органе в раннем возрасте, а к девяти годам уже время от времени играл на службах в церкви Святой Марии в Истхэме . [ 2 ]

В пятнадцать лет он стал добровольным органистом и хормейстером школьной капеллы Биркенхеда . Два или три года спустя он одновременно занимал аналогичную должность в церкви Святого Луки в Транмере , где обучал хор мальчиков, получивший широкую известность. Для этой церкви он купил и установил прекрасный орган. Впоследствии он служил церковным старостой и активно работал во многих других церковных учреждениях. Он установил орган в Клотонском мюзик-холле, а также организовал и провел ораторические выступления на различные церковные средства, подготовив для этой цели большой добровольный хор и оркестр. Для псалмов, стихи которых расположены группами по три, он написал то, что он назвал «тройными песнопениями», форму композиции, позже принятую другими церковными писателями; он также сочинял песнопения , кирии и другую музыку для служб церкви. [ 2 ]

Он стал хормейстером и почетным органистом церкви Святого Иоанна в Биркенхеде , выполняя аналогичную работу в этом учреждении. Именно в этой церкви и в связи с этим органом Хоуп-Джонс выполнил свою первую большую работу по изготовлению органов. Усовершенствованный электрический механизм, подвижная консоль и многие другие вещи, призванные поразить органный мир, были изобретены и изготовлены им там, после дневных дел и вечерних репетиций хора. Ему добровольно помогали хористы и мальчики, которые работали до поздней ночи, некоторые из этих мужчин и мальчиков позже заняли должности в Органной компании Хоуп-Джонс. [ 2 ]

В детстве он был болезненным и учился в частном порядке. Его ежегодно отправляли на юг Франции для поправления здоровья. [ 2 ] После смерти отца, когда ему было около четырнадцати лет, он посещал школу Биркенхед пару лет . После школы он поступил учеником на судостроительную компанию Лэрда в Биркенхеде. Пройдя практическое обучение в различных мастерских и чертежном бюро, он затем добился назначения на должность главного электрика Ланкаширской и Чеширской (впоследствии Национальной ) телефонной компании. [ 2 ]

В связи с телефонией он изобрел множество усовершенствований, некоторые из которых впоследствии получили повсеместное распространение. Примерно в это же время он разработал метод увеличения силы человеческого голоса с помощью реле, снабженного сжатым воздухом. Позже этот принцип был использован в фонографах и других машинах для воспроизведения голоса. Он также изобрел диафон , который позже использовался правительством Канады для станций туманной сигнализации и, в модифицированной форме, также адаптировался к церковному органу. [ 2 ]

Примерно в 1889 году он ушел из телефонной компании, чтобы посвятить себя усовершенствованию церковного органа - предмету, который в течение многих лет занимал большую часть его свободного времени. [ 2 ] Сначала Хоуп-Джонс лицензировал множество изготовителей органов для реализации своих изобретений, но, поскольку это оказалось неудовлетворительным, он сам начал заниматься производством органов при поддержке Томаса Трелфолла, председателя Королевской музыкальной академии ; Дж. Мартин Уайт , член парламента, и другие друзья. [ 2 ] К 1890 году Хоуп-Джонс начал бизнес по созданию органов электрического действия. [ 3 ]

Когда он стал соперником и конкурентом тех, кто ранее получал прибыль от его изобретений, они стали враждебными и оскорбительными. В течение почти двадцати лет он встречал согласованную оппозицию - нападки, в свою очередь, на его знания в области электротехники, музыкальный вкус, голосовые способности, финансовое положение и личный характер. [ 2 ]

Прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты, Хоуп-Джонс построила более 100 церковных органов в Соединенном Королевстве. [ 4 ] Его очень внезапная высылка в Соединенные Штаты была сделана для того, чтобы избежать судебного преследования, когда его партнер Юстас Ингрэм обнаружил его на месте преступления на фабрике в Херефорде с мальчиком. [ 5 ]

Оппозиция и саботаж

[ редактировать ]

в Лондоне был установлен практически первый проданный электрический орган Хоупа-Джонса В 1895 году в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер . Произведенный ею фурор был прерван пожаром, уничтожившим орган и повредившим башню церкви. С любопытной быстротой внимание было обращено на «опасность предоставления любителям грубых попыток изготовления органов в ценных и исторических церквях, а также на большой риск поражения электрическим током». Поскольку подозрения в поджоге были более чем серьезны, власти церкви заказали у Хоуп-Джонса аналогичный орган вместо уничтоженного. [ 2 ]

Примерно в то же время буравчик проткнул электрический кабель органа Хоупа-Джонса в церкви Святой Марии в Хендоне , Лондон. [ 6 ] кабель, соединяющий консоль с органом Хоупа-Джонса в приходской церкви Ормскирк . в Ланкашире Вскоре после этого был перерезан В Сент-Модвенсе, Бертон-апон-Трент , [ 7 ] образцы трубок со всех его специальных остановок были украдены. [ 2 ]

В Аудиториуме Оушен-Гроув, штат Нью-Джерси предпринята попытка вывести из строя новый орган Хоупа-Джонса незадолго до одного из вступительных концертов в 1908 году была , . Орган Хоупа-Джонса в Первой универсалистской церкви в Рочестере, Нью-Йорк , некоторые трубы были серьезно повреждены почти на каждой остановке органа. [ 2 ]

Инновации в органостроении

[ редактировать ]

Его орган в церкви Святого Иоанна в Биркенхеде стал знаменитым. Его посетили любители музыки со всех уголков мира. Органы, построенные по модели Святого Иоанна, были заказаны для Соединенных Штатов (Тонтон, штат Массачусетс, и Балтимор, штат Мэриленд), для Индии, Австралии, Новой Зеландии, Ньюфаундленда, Франции, Германии, Мальты, а также для ряда английских соборов, церквей, ратуши и т. д. На рекламу вообще ничего не тратилось. Английская музыкальная пресса в течение многих лет посвящала колонки довольно бурному обсуждению изобретений Хоуп-Джонса, а отголоски появлялись в музыкальной периодике США и других стран. [ 2 ]

Среди его нововведений в области конструкции органов были усовершенствования электропневматического действия и изобретение таких упоров, как Diaphone и современная Tibia Clausa с сильным флейтовым звуком высотой 8 футов (2,4 м). Со временем большеберцовая кость стала основным элементом театральных органов. Громоподобный «Диафон» высотой 32 фута (9,8 м) оказался менее успешным, но произвел впечатление на публику того времени.

Органы Хоупа-Джонса также были известны такими нововведениями, как стопоры вместо ручек и очень высокое давление ветра 10–50 дюймов (250–1270 мм) для имитации оркестровых инструментов. Он широко использовал экспрессию, иногда закрывая весь орган толстыми яркими шторами для большей выразительной силы. Он также использовал систему унификации, которая значительно увеличивала количество остановок по сравнению с количеством званий. [ 8 ]

Имея опыт работы в области телефонной инженерии, Хоуп-Джонс довел электрификацию органа до некоторой степени усовершенствования, сначала применив многие из своих идей к инструментам, предназначенным для церквей или концертных залов. Концепция унификации в конструкции органа предполагает применение муфт, часто с тремя или четырьмя шагами, к отдельному ряду труб. Расширив компас ранга с обычных 61 трубы (по одной на каждую ручную клавишу) до 85 или 97 (таким образом добавив октаву ниже тона унисона и одну или две октавы выше), а также снабдив необходимыми реле и проводкой, строитель электрифицированный (часто, точнее, электропневматический) орган мог в несколько раз увеличить тональный ресурс инструмента, не добавляя при этом дополнительных рядов труб. Остановки мутаций, такие как пятая октава (с интервалом в двенадцатую) и треть супероктавы (семнадцатая), могут быть получены из одного и того же ранга с одинаковой легкостью.

Таким образом, один расширенный ряд из 97 трубок, воспроизводимый на каждой из четырех нот в каждом из трех руководств и на трех тонах на педали, будет представлен на консоли не менее чем пятнадцатью стоп-табами. В этом и заключается секрет «могучего» Вурлитцера. Единичный оркестр с шестью рангами (диапазон, флейта, струнные, труба, vox humana, кларнет) может иметь больше остановок у пульта, чем традиционный концертный инструмент со ста рангами.

Вклад Хоуп-Джонс в конструкцию органов не ограничивался изобретательными схемами проводки. Ему принадлежало множество патентов на инновации и улучшения на различных этапах конструкции органов. Он изобрел знакомые стопорные таблички в форме язычка, стопорную планку в форме подковы и систему двойного касания (добавление более резких стопов, когда данная клавиша нажимается глубже, чем обычно), и все это стало стандартными функциями Wurlitzer и других театральных органов. произведенный в США и за рубежом в эпоху немого кино.

Ему также приписывают изобретение или разработку нескольких голосов, в том числе некоторых, уникальных для звука театрального органа, таких как большеберцовая кость, крупномасштабная остановленная флейта, на которой обычно играют с сильным тремоло; диафон, мощный бас-стоп с подвижным клапанным резонатором в устье каждой трубы; и точные имитации нескольких оркестровых инструментов.

Другими особенностями, характерными для театрального органа, в котором Хоуп-Джонс сыграл новаторскую роль, были установка различных наборов труб в отдельных нишах под сценой или рядом со сценой, что позволяло добиться примитивного стереофонического эффекта; размещение всех подразделений под экспрессией, то есть помещение всех труб в звуконепроницаемые коробки (часто построенные из бетона) со ставнями, управляемыми педалью, что позволяет широко варьировать громкость; более богатые и глубокие эффекты тремоло, чем это было принято в церковных или концертных инструментах; мощные центробежные нагнетатели, способные обеспечить достаточный ветер для труб, находящихся на глубине 10 и более дюймов воды; настроенные перкуссии, такие как маримба, ксилофон, арфа, колокольчики и соборные куранты; бас, чайник и малый барабан, гонги, бубен, кастаньеты и тарелки; эффекты «игрушечного счетчика» для использования в сопровождающих немых фильмах, включая дверной звонок, крик птицы, автосигнал, бубенцы, гудок поезда, гром и скачущие копыта; и даже рояль.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Тарелка Wurlitzer Hope-Jones Unit Orchestra, коллекция Nethercutt

Весной 1903 года Хоуп-Джонс посетила Соединенные Штаты. По наущению Р.П. Эллиота, организатора, вице-президента и секретаря Austin Organ Company из Хартфорда, штат Коннектикут, Хоуп-Джонс решила остаться в США и присоединиться к этой корпорации, заняв должность вице-президента. [ 2 ]

Впоследствии в июле 1904 года в Блумфилде, штат Нью-Джерси, была предварительно создана новая фирма Hope-Jones & Harrison; но поскольку достаточный капитал не удалось получить, в 1905 году Хоуп-Джонс и его группа квалифицированных сотрудников присоединились к компании Эрнеста М. Скиннера в Бостоне, и Хоуп-Джонс занял пост вице-президента. Работая в сотрудничестве с компанией Skinner, Хоуп-Джонс построил и установил прекрасный орган в Парк-Черч, Эльмира , Нью-Йорк, установленный в память о Томасе К. Бичере . Там он встретил Джервиса Лэнгдона, казначея Торговой палаты Эльмиры, который обеспечил промышленность своего города, организовав корпорацию по производству исключительно органов Хоупа-Джонса. [ 2 ]

Эта «Органная компания Хоупа-Джонса» была основана в феврале 1907 года, в год финансовой паники. Ему не удалось получить капитал, который он искал, и он находился в серьезном затруднении на протяжении трех лет своего существования. Было построено около сорока органов, самый известный из которых был установлен в большом зале Оушен-Гроув, штат Нью-Джерси .

В начале 1908 года Хоуп-Джонс была арестована по жалобе матери 15-летнего мальчика, который работал на органной фабрике и подвергался приставаниям. [ 9 ] Впоследствии Хоуп-Джонс заплатила штраф в размере 500 долларов из денег компании, что остановило будущие инвестиции и привело к упадку фирмы. [ 10 ]

Патенты и завод концерна «Эльмира» были приобретены компанией Rudolph Wurlitzer Company в апреле 1910 года, и Хоуп-Джонс поступил на ее работу со штаб-квартирой на ее гигантской фабрике в Норт-Тонаванде , штат Нью-Йорк, продолжая вести бизнес под своим именем. . [ 2 ] Хоуп-Джонс был плохим бизнесменом и имел тенденцию вести свои дела, не заботясь о прибыльности. Вурлитцеры отнеслись к этому очень скептически и в конце концов заставили его работать за пределами фабрики, когда он стал неприятен. Они связали его контрактом и опасались, что он будет работать в других фирмах, если его уволят. [ 11 ]

В период с 1887 по 1911 год он изготовил 246 органов, а на пике своего развития в его компании работало 112 человек. [ 12 ]

В августе 1895 года в церкви Святого Николая в Лидсе , Кент , Англия, Хоуп-Джонс вышла замуж за Сесила Лоуренса, музыкального члена одной из ведущих семей Мейдстона . [ 2 ] Ее отцом был Уильям Лоуренс, судья Холлингборна .

В 1914 году Хоуп-Джонс в возрасте 55 лет покончила жизнь самоубийством, вдыхая пары газа в отеле в Рочестере, штат Нью-Йорк , через несколько месяцев после ухода из компании Wurlitzer. Он написал предсмертную записку, в которой заявил, что у него проблемы с законом и что иск находится на рассмотрении. Однако этого не произошло, и в результате коронер объявил его смерть «самоубийством в состоянии безумия». [ 13 ] Он похоронен на кладбище Элмлон, Кенмор , округ Эри, Нью-Йорк. Некоторые утверждали, что там были дети [ 14 ] или хотя бы две дочери. [ 15 ] Однако перепись населения США 1910 года не выявила никаких членов семьи, кроме жены. Точно так же в иммиграционных записях 1903 года ничего не указано.

Наследие

[ редактировать ]

До настоящего времени сохранились немногие органы Хоупа-Джонса. Вероятно, самым большим и наиболее полным примером в Великобритании был частично отреставрированный орган 1901 года в Старой ратуше Баттерси, где сейчас находится Центр искусств Баттерси , но большая часть инструмента была уничтожена во время пожара в 2015 году. [ 16 ] Орган в Большом зале в Оушен-Гроув, штат Нью-Джерси , построенный Хоуп-Джонсом в 1908 году, сохранил большую часть своих первоначальных рядов Хоуп-Джонса до сих пор нетронутыми и пригодными для игры, хотя с тех пор он был значительно расширен. [ 17 ] Еще один полностью сохранившийся орган Хоупа Джонса - это его Opus 2 в Первой универсалистской церкви в Рочестере, штат Нью-Йорк, который, по описанию, звучит «тяжело и пышно» с крупномасштабными 8-футовыми (2,4 м) стопами. [ 8 ] Англиканский собор Святого Иоанна Крестителя в Сент -Джонсе, Ньюфаундленд, является домом для одного из двух органов Хоупа-Джонса, когда-либо установленных в Канаде (построен в 1904 году); орган был перестроен компанией Casavant Frères в 1927 году, однако многие оригинальные компоненты остались. Другим канадским органом был орган собора Крайст-Черч в Ванкувере 1911 года, замененный Казавантом в 1940-х годах. [ 18 ]

В церкви Всех Святых в Аппер-Норвуде был интересный образец органа Хоупа-Джонса с тремя ручками в обстановке приходской церкви, дополненный диафонами и консолью в стиле Wurlitzer. Была надежда, что когда-нибудь в будущем его можно будет восстановить, но сейчас орган демонтирован. Историческая открытая деревянная колонна Хоуп-Джонс высотой 16 футов (4,9 м) с сундуком из церкви Всех Святых была перенесена в феврале 2011 года в часовню Вест-Эшлинг , принадлежащую The Clock Trust , где она выставлена ​​на всеобщее обозрение вместе со многими другими Хоуп-Джонс. трубы этого органа.

Есть также часть большого органа Вустерского собора в Англии. В недавних работах сохранился только один ранг трубы Хоупа-Джонса Viol d'Orchestre. Еще в начале 1970-х годов были убраны диафоны, сольное отделение и оркестровый гобой.

Хоуп-Джонс был героем эпизода под названием «Роберт Хоуп-Джонс и его Вурлитцер» из сериала кабельного телевидения 1990 года « Изобретение!» на канале Дискавери . [ 19 ]

В 2014 году альбом с газетными вырезками и письмами, принадлежавший Хоуп-Джонс, был передан в дар Центру театрального органного наследия Ланкастерского театрального фонда органов в Экклсе, Большой Манчестер . 190-страничная книга была составлена ​​Хоупом-Джонсом и секретарями его компании Артуром Спидом и Альфредом Фоксворти и содержит множество аннотаций самого Хоупа-Джонса. Книга индексируется Фондом, и есть надежда, что книга будет опубликована. Альбом для вырезок был добавлен ко многим другим предметам, связанным с Хоуп-Джонс, в Центре наследия. [ 20 ] [ 21 ]

  1. ^ Биография на веб-сайте Американского театрального органного общества. Архивировано 1 января 2011 года в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джордж Лэнг Миллер (1913) Недавняя революция в производстве органов , Чарльз Фрэнсис Пресс, Нью-Йорк
  3. ^ «Другой Хоуп-Джонс» . Проверено 17 мая 2012 г.
  4. ^ "Дань уважения их музыкальному отцу" (4 января 2002 г.) Liverpool Echo
  5. ^ Дэвид Х. Фокс, Роберт Хоуп-Джонс . Ричмонд, Вирджиния: Историческое общество органов (1992), 42.
  6. ^ "Приходской орган Хендона" (5 октября 1894 г.) Middlesex Courier
  7. ^ Хайд, Дон (2007). «Мир вокруг Хоуп-Джонс» (PDF) .
  8. ^ Перейти обратно: а б Ортлофф, Джонатан (весна 2005 г.). «Орган Роберта Хоупа-Джонса в Рочестере» (PDF) . Резонанс . Музыкальная школа Истмана : 15. Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  9. Elimira Star Gazette (27 апреля 1908 г.): 7.
  10. ^ Дэвид Х. Фокс, Роберт Хоуп-Джонс . Ричмонд, Вирджиния: Историческое общество органов (1992), 88.
  11. ^ Дэвид Х. Фокс, Роберт Хоуп-Джонс . Ричмонд, Вирджиния: Органно-историческое общество (1992)
  12. ^ Дэвид Х. Фокс, Роберт Хоуп-Джонс . Ричмонд, Вирджиния: Органно-историческое общество
  13. ^ "Смерть Роберта Хоупа-Джонса" (19 сентября 1914 г.) Music Trade Review
  14. ^ Роберт Хоуп-Джонс (праправнук) (2003) «Интервью с Эдом Стаутом» , Отделение Сьерры, Американское театральное органное общество
  15. ^ «Общество органов рассказало о строителе» (26 февраля 1969 г.) Kittanning Simpson Leader Times , стр.15, Киттаннинг, Пенсильвания
  16. ^ «НПОР [N17247]» . Национальный реестр органов . Британский институт органных исследований . Проверено 7 апреля 2018 г.
  17. ^ «Гордон Терк за органом Роберта Хоупа-Джонса» . Священная классика . 2003 . Проверено 11 января 2009 г.
  18. ^ «Историческая брошюра» . Собор Крайстчерч . Проверено 17 октября 2018 г.
  19. ^ Изобретение! на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  20. ^ "Обнаружен альбом Хоуп-Джонс" (17 февраля 2013 г.) Хор и орган
  21. ^ "Обнаружен собственный альбом Роберта Хоуп-Джонса 1890-х годов!" (1 апреля 2015 г.) Трекер

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонатан Ортлофф (декабрь 2014 г.) «Магнит для каждой трубки: Роберт Хоуп-Джонс, изобретение унификации и его применение в театральном органе», Journal of American Organbuilding , Vol. 29, № 4 с. 8–15.
  • «Ирландский вечер Бутби Пэгнелла поддержит фонд редких церковных органов» (3 июня 2013 г.) Grantham Journal , Грэнтэм, Великобритания
  • « Собор Всех Святых , епископальный» (2006) Атлас органа , Историческое общество органов, Inc., Ричмонд
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40d500c2e124f1a2298f10c5b412e8c3__1721669880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/c3/40d500c2e124f1a2298f10c5b412e8c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Hope-Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)