Рио (альбом Duran Duran)
Рио | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 10 мая 1982 г. | |||
Записано | Январь – март 1982 г. | |||
Студия | ЭЙР (Лондон) | |||
Жанр | ||||
Длина | 42 : 38 | |||
Этикетка | я | |||
Продюсер | Колин Терстон | |||
Дюран Дюран Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Рио | ||||
|
Rio — второй студийный альбом английской поп-рок- группы Duran Duran , выпущенный 10 мая 1982 года на лейбле EMI . Продюсированный Колином Терстоном , группа написала и записала демо большую часть материала перед записью альбома в AIR Studios в Лондоне с января по март 1982 года. Группа использовала больше экспериментов по сравнению со своим дебютным альбомом : от вибрафона и маримбы до звука сигареты . зажигается и раскалывает кубики льда . Энди Хэмилтон сыграл соло на саксофоне в « Рио ».
Альбом в стиле синти-поп новой волны и поп-рока с такими музыкальными элементами, как диско и фанк , Rio в основном состоит из быстрых, оптимистичных номеров с некоторыми более медленными синтезаторными , балладами . Лирика ведущего вокалиста Саймона Ле Бона охватывает темы: от погони за мечтой до преследования любовного интереса. Басист Джон Тейлор придумал название, которое, по мнению группы, отражало оптимистичный и экзотический тон альбома. Обложка, нарисованная Патриком Нагелем и разработанная Малкольмом Гарретом , чтобы напоминать упаковку сигар 1950-х годов, считается одной из величайших за все время.
Duran Duran сняли видеоклипы на многие треки альбома, и все они помогли возглавить революцию MTV 1980-х годов . В сопровождении трех синглов , ставших мировыми хитами , Rio занял второе место в Великобритании и оставался в чартах 110 недель. Поначалу альбом не имел успеха в Соединенных Штатах, но был сделан ремикс на Capitol Records , чтобы он лучше соответствовал американскому радио того времени; Альбом с ремиксами продержался 129 недель в чарте Billboard , достигнув шестого места. Группа гастролировала по США и Европе на протяжении второй половины 1982 года.
Первоначально Рио получил смешанные и отрицательные отзывы критиков, которые высоко оценили мелодии, но пренебрегли текстами. Ретроспективные рецензенты считают Rio вечным и лучшим произведением группы, хваля его инструменты и выступления группы. С этим альбомом Duran Duran стали предшественниками Второго британского вторжения 1980-х годов, помогая обеспечить успех другим английским артистам на протяжении десятилетия. С тех пор он вошел в списки лучших и несколько раз переиздавался.
Предыстория и развитие
[ редактировать ]Duran Duran выпустили свой одноименный дебютный альбом в июне 1981 года. [2] Благодаря весьма успешному третьему синглу " Girls on Film " альбом достиг третьей строчки в Великобритании и оставался в чартах более двух лет. [3] Благодаря этому альбому Duran Duran зарекомендовали себя как одна из крупнейших новых поп- групп 1981 года. [2] Примерно в июле они начали писать песни для своего второго студийного альбома. [4] проводить время в своем постоянном ночном клубе Rum Runner в Бирмингеме, как и их дебют. [5] Лейбл группы EMI Records удвоил бюджет на новый альбом. [6] Почувствовав давление в Англии, группа ненадолго уехала в уединенный замок во Франции, чтобы продолжить писать. [7] Клавишник Ник Роудс позже заявил: [8]
Когда мы приступили к написанию остальной части альбома Rio , у нас не было времени подумать об успехе, которого мы достигли с первым альбомом. Мы уже пошли дальше, и у нас есть несколько песен, которые, по нашему мнению, были так же хороши, если не лучше, чем некоторые песни с первого альбома.
28 августа 1981 года [9] Duran Duran записали демо нескольких песен, которые войдут в их следующий альбом, в том числе «Last Chance on the Stairway», « My Own Way », «New Religion» и «Like an Angel», в подвальной студии здания EMI на Манчестер-сквер. . [а] [5] По словам басиста Джона Тейлора , демо "Last Chance on the Stairway" было идентично финальной версии альбома, тогда как "My Own Way" и "New Religion" имели разные аранжировки. [б] [10] Эта версия "My Own Way" была вдохновлена танцами и включала в себя всплески электрогитары, другую басовую партию и постукивающую перкуссию. Недовольная этой версией, группа перезаписала песню во время официальных сессий. [5] Ранняя версия "The Chauffeur" также была записана с немецким звукорежиссером Ренатой Блауэль. [11]
И " Hungry Like the Wolf ", и " Save a Prayer " были результатом сотрудничества Роудса и гитариста Энди Тейлора ; Роудс начал с синтезатора , который Тейлор превратил в гитарные риффы. Последний прокомментировал: «Когда мы написали «Hungry», я знал, что у нас правильный альбом». [5] Группа записала демо-версии «Save a Prayer» и «Lonely in Your Nightmare» в домашней студии инженера Боба Лэмба в Бирмингеме. [10] Группа использовала этот материал в качестве ориентира во время соответствующих сессий, особенно для секвенсорных треков «Save a Prayer» и «The Chauffeur». [5]
Duran Duran продолжали рекламные выступления и живые выступления в течение сентября и октября 1981 года, включая их первый тур по Америке. [12] EMI хотела новый сингл, [13] поэтому группа вернулась в Англию и записала новую версию "My Own Way", в которой можно было похвастаться диско и американским R&B -продюсированием. [10] с "Like an Angel" на B. стороне Выпущенный 16 ноября 1981 года только в Англии, сингл продержался в чартах 11 недель, заняв 14-е место. [2] Роудсу не понравился релиз, посвященный только синглу: «Это был единственный раз, когда мы действительно сели и сказали: «Хорошо, теперь нам нужно написать хит-сингл». [13] В декабре группа отправилась в тур Careless Memories, включавший 17 аншлаговых концертов, прежде чем взять отпуск. [2] [8]
Запись
[ редактировать ]Сеансы записи Rio начались в январе 1982 года в лондонской студии AIR Studios и длились от шести до восьми недель. На время сессий участники снимали квартиры в непосредственной близости от студии. Колин Терстон вернулся с дебюта в качестве продюсера и инженера. [5] [6] [11] Группа была рада записаться в AIR, поскольку ранее в июле 1980 года они записали там демо "Girls on Film". Основанная бывшим Beatles продюсером Джорджем Мартином , студия могла похвастаться высокотехнологичным оборудованием, с которым Роудс, в частности, стремился поэкспериментировать. [с] Клавишник посвящал время изучению методов производства вместе с Терстоном и якобы каждый день приходил первым и уходил последним. [7]
[ Rio ] была такой прекрасной и простой в исполнении пластинкой. На него не было наложено массовое количество разных треков или разных монтажей. Это было буквально так, как это было сыграно. [5]
—Роджер Тейлор, 2021 г.
По словам Джона Тейлора, все песни, кроме «The Chauffeur», были полностью аранжированы еще до начала записи; « Рио » проигрывалось во время многочисленных саундчеков. Запись следовала по тому же шаблону, что и дебют: сначала записывались партии баса, ударных и синтезатора, затем следовали наложения гитары, клавишных и вокала. [10] Группа вспомнила, что запись проходила относительно легко. [5] Барабанщик Роджер Тейлор жили в клубе Embassy на Олд Бонд-стрит . быстро записал свои партии и вернулся в Бирмингем со своей девушкой, в то время как Джон и Энди на протяжении всех сессий [6] В AIR Пол и Линда Маккартни , которые записывали пластинку первого Tug of War в соседней студии, время от времени заходили, чтобы пожелать спокойной ночи, - жест, который Роудс назвал «очень сюрреалистическим»; [5] Джон также прослушал микс готового альбома Rio с Полом. [10]
Определив большую часть аранжировок еще до начала записи, группа отточила индивидуальное исполнение и экспериментировала с различным звучанием. [5] [9] Джон Тейлор играл на безладовом басу в песне "Lonely in Your Nightmare". [7] а ведущий вокалист Саймон Ле Бон добавил вибрафон и маримбу в "New Religion" и "Last Chance on the Stairway" соответственно. Роудс добавил звук зажженной сигареты и звон стаканов. К последнему [9] в то время как «Hungry Like the Wolf» начинается с хихиканья его тогдашней подруги Шерил. [7] В работе с Терстоном Роджер Тейлор объединил акценты своей Simmons электронной ударной установки с несколькими треками, подключив электронные тамтамы к своей акустической установке. В 2021 году он сказал: «Я бы играл на акустической ударной установке и просто положил Simmons сверху. [...] И я рад, что мы это сделали. ... было здорово, что получилось что-то современное» . как часть установки, но она не доминировала в звуке полностью». [5]
Саксофонист Энди Хэмилтон исполнил соло в «Рио». [7] Гамильтон ранее участвовал в «ночной версии» « Planet Earth » и выступал с Duran Duran во время их европейского турне 1981 года. В основном он импровизировал свою партию, построив большую часть соло на двух аккордах. [5] Роудс курировал партию Гамильтона, которую он позже описал как «скорее цельную мелодию в песне, чем соло», что привело к тому, что ее стали играть одинаково во время концертных выступлений. [5] Начало трека было создано, когда Роудс бросил металлические стержни на струны студийного рояля и перевернул кассету, перевернув звук. [5]
«Шофер» создавался прямо в студии. Во время перерыва Роудс удалился во вспомогательную комнату студии вместе с Блауэлем, их магнитофонным оператором, и создал трек, используя клавишные, синтезаторы, звук трескающегося кубика льда и разговор о природе для дополнительных эффектов. Ле Бон аккомпанировал ему и принес тексты, вдохновленные посещением кибуца в Израиле в 1979 году , а также добавил мелодию на окарине . [5] В финальном треке нет участия трех Тейлоров. Акустическая версия была записана без Роудса и появилась как сторона B к "Rio". Позже клавишник пошутил: «Думаю, это было мое наказание за то, что я создал полностью электронный трек». [5]
Смешивание
[ редактировать ]С группой был заключен контракт на завершение сведения альбома к концу марта 1982 года, и они должны были вылететь в Шри-Ланку для съемок музыкальных клипов, прежде чем в середине апреля начнется их тур по Австралии. Поскольку запись еще не завершена, Ле Бон, Джон и Роджер вылетели в Шри-Ланку, а Роудс и Энди остались в Лондоне с Терстоном, чтобы внести некоторые изменения в последнюю минуту; по словам биографа Стива Малинза, трио работало 48 часов подряд. После завершения Роудс и Энди вылетели в Шри-Ланку, где первый слушал и анализировал Рио на протяжении всей поездки. [5] [11] [14] [15]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Это гораздо более внутренний альбом, чем первый альбом, [...] Я думаю, что Рио был больше о том, как мы реагируем друг на друга, и об опыте, который мы получали, а не о том, что происходило снаружи нас. [16]
— Джон Тейлор о Рио
В музыкальном плане Рио — это синти-поп , [17] [18] новая волна [19] [20] [21] и поп-рок- альбом [17] содержащий элементы танца, [22] пост-панк , [23] камень , [1] [24] дискотека , [1] [25] [24] фанк [26] и готик-рок . [9] [24] По словам автора Стивена Дэвиса , EMI хотела, чтобы группа сменила направление по сравнению с их дебютом, желая больше танцевального ритма с элементами рока, говоря Терстону: «Подумайте, что у Led Zeppelin и Talking Heads родился ребенок и они назвали его Duran Duran». [7] В то время на группу оказали влияние Roxy Music , [27] [22] Дэвид Боуи , Япония , до появления Dare Human League и британский гитарный рок 1970-х годов. [9] Дональд Гуариско из AllMusic ретроспективно сравнил инструментальную часть заглавного трека с релизами Roxy Music Flesh and Blood (1980) и Avalon (1982), даже связав соло на саксофоне Гамильтона с Энди Маккея в Roxy Music. вкладом [28] Позже Роудс охарактеризовал звучание альбома как «элегантный панк». [11]
Из девяти треков альбома первые семь («Rio» и «Last Chance on the Stairway») представляют собой более быстрые и оптимистичные номера, а последние два («Save a Prayer» и «The Chauffeur») — более медленные и атмосферные синтезаторные. -основанные баллады. [11] [29] [30] В «Ultimate Classic Rock » писательница Энни Залески описала ритм-секцию Джона и Роджера как «грозную» и «заключенную в ритмы с проворной точностью», с синтезаторами Роудса, добавляющими «искусные текстуры », а «блестящую гитарную акробатику» Энди, приносящую «свирепость и вес». «на рельсы; [9] Малинс подчеркивает, что «Hungry Like the Wolf» и «New Religion» демонстрируют гитару Энди. [11] Альбом продюсирован реже, чем дебютный, хотя Роудс чувствовал, что приступы студийных экспериментов сделали Рио окончательно их: «Это звучит как мы - я не думаю, что это звучит как кто-то другой». [11]
Ле Бон обратился к своему опыту во время их первого американского турне за вдохновением при написании текстов. [7] Отдавая дань уважения таким артистам, как Joy Division и The Doors из Джиму Моррисону , тексты песен Rio затрагивают такие темы, как погоня за мечтой и поиск своего места в мире, поиск любовного интереса и утешение друга — в основном с помощью темных средств. и поэтические слова. [9] [11] В заглавном треке изображена девушка с «улыбкой вишневого мороженого», которая «слишком прекрасна, чтобы устоять»; [28] «Save a Prayer» касается любовного романа пары, который заканчивается слишком рано; а «Шофер» передает образы беспокойного вождения и привлекательных женщин. [29] [30] Малинс говорит, что лирика Ле Бона иногда полна «самых тупых скороговорок», а «New Religion» представлена как «диалог между эго и альтер-эго», но он находит строчку «не время волноваться». потому что мы снова в пути» в «Hold Back the Rain» прекрасно передает «приподнятое настроение» альбома. [11] Гуариско утверждал, что тексты Ле Бона о «потоке сознания» в таких треках, как «Rio» и «The Chauffeur», в первую очередь придают трекам индивидуальность, а не означают что-либо «в буквальном смысле». [28] [30]
Название и упаковка
[ редактировать ]Джон Тейлор придумал название альбома в 1981 году во время мирового турне группы в поддержку их дебюта. Тейлор, который никогда раньше не покидал Англию, был очарован гламуром и волнением дороги, которая включала остановки в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже и Берлине. [5] Во время посещения Бразилии он был очарован идеей экзотики, заявив в своих мемуарах: « Рио [де-Жанейро] для меня было синонимом действительно чужого, экзотики, рога изобилия земных наслаждений, вечеринки, которая никогда не прекращалась. ." [10] Другим участникам группы название понравилось, они посчитали, что оно отражает «более оптимистичный» тон всего альбома. Позже Ле Бон сказал: «Это слово выглядит великолепно, звучит великолепно и заставляет людей думать о вечеринках, реках - это по-испански река! - чужих местах и солнечном свете». [11]
Сами Duran Duran не появляются на обложке Rio , что стилистически отличалось от их дебюта и большинства альбомов того времени; группа посчитала, что фотографий и музыкальных клипов будет достаточно. Вместо этого на обложке изображен портрет женщины с ярким макияжем, широкой улыбкой и черными волосами. [11] [16] Его нарисовал художник Патрик Нагель , которому группа заказала работу после того, как со-менеджер Пол Берроу обнаружил его работы, просматривая журнал Playboy ; В то время Нагель был постоянным автором журнала. [16] [31] Создавая то, что стало известно как его фирменный стиль , Нагель представил два варианта: женщину с цветком в волосах, сидящую боком, и выбранный снимок улыбающейся женщины. Роудс вспоминал: «Мы все сразу сказали: «Да, вот и все. Это обложка». [16] Автор Елена Дж. Милли описала ее как «типичную» женщину 1980-х: «элегантную и утонченную, манящую, но крутую, резкую, но чувственную, загадочную, противоречивую и совершенно современную». [31] В 2024 году выяснилось, что девушка с обложки была основана на фотографии манекенщицы Марси Хант в февральском номере Vogue France за 1981 год . [32]
Малкольм Гарретт , разработавший обложки синглов и первого альбома группы, [2] на завершение окончательного дизайна обложки было «не больше недели». Гарретт, который еще не слышал заглавный трек, заявил, что «Рио » «заставило меня задуматься о сигарах и упаковке сигар. Сама идея чего-то латинского и чего-то кубинского и южноамериканского». [16] Ему не нравилось, что на обложках альбомов в то время было простое изображение спереди и ничего на обороте, и он обернул рисунок вокруг передней и задней части обложки, позже заявив, что это был концептуальный выбор: «Вы должны просмотреть картинку. чтобы добраться до альбома». [33] Как и на упаковке сигар, первые экземпляры имели физическую наклейку, закрывающую пластинку. [33] выбор дизайна, который был наклеен прямо на конверт для последующих переизданий. Для шрифта названия Гарретт использовал ретро-стиль, который также напоминал упаковку сигар 1950-х годов. [16] Он получил признание за саму обложку с надписью «Различные изображения», интегрированной в дизайн. Duran Duran понравился готовый дизайн, и Роудс заявил, что «он, казалось, отражал все, что мы хотели на тот момент». [16] Duran Duran на протяжении своей карьеры тесно ассоциировались с изображением на обложке. [34] Оригинальный рисунок висел в офисе Пола Берроу в Rum Runner, прежде чем группа украла его по пути на Top of the Pops , после чего каждый из участников по очереди развешивал его в своих домах или квартирах. [11]
Гарретт использовал обложку, чтобы создать отличительную систему визуальных элементов, которая обеспечивала «концептуальную непрерывность» , рекламы Рио туристических материалов, товаров и синглов, которые он также контролировал. [33] В 2000 году он заявил: «То, что мы тогда делали с музыкой, всегда заключалось в создании и определении визуального мира, в котором фанаты действовали и могли прийти к пониманию». [35] Из-за путаницы между группой и японским лейблом второе отвергнутое изображение Нагеля было использовано для выпуска японского сингла "My Own Way", выпущенного за несколько месяцев до релиза Rio . Позже Роудс пошутил: «Никто не сказал японскому лейблу, что мы на самом деле не купили этот альбом». [36]
На обложке пластинки есть лист с текстами песен и портрет группы. [34] Сознательно несоответствующее названию альбома, Duran Duran были сфотографированы на вершине здания British Petroleum Building , самого высокого здания в Лондоне того времени, на фоне современного ночного горизонта. [16] Они были одеты в костюмы Энтони Прайса , которые использовали для последующих музыкальных клипов. [34] Фотограф Энди Эрл вспоминал: «Поскольку их музыка была настолько электронной, я хотел попытаться создать эту энергию в снимке. Незадолго до окончания экспозиции я пнул штатив, и это придало ему такой шипучий, электронный и гламурный вид. . Что, на мой взгляд, передало музыку и то, о чем они были». [16]
Повышение
[ редактировать ]Музыкальные клипы
[ редактировать ]были сняты клипы Рио На шесть из девяти треков . Рассел Малкахи , снявший клип на «Planet Earth», работал с Duran Duran над клипами на «Hungry Like the Wolf», «Save a Prayer» и «Lonely in Your Nightmare» в Шри-Ланке. [д] один для «Рио» на Антигуа и один для «Шофера» в Лондоне без участия группы; еще одно видео было заказано на сингл "My Own Way". [37] Бывший студент-кинематографист Марчелло Анчиано выступил художником по раскадровке и арт-директором всех видеороликов. [11] Видео Шри-Ланки подчеркивали экзотическое место; В «Hungry Like the Wolf» Ле Бон сыграл персонажа типа Индианы Джонса , а в «Save a Prayer» использовались слоны и группа обнаружилась на вершине горы, осматривающей каменные храмы. [и] [15] Находясь там, Роудс и Джон тосковали по дому, а Энди подхватил лихорадку от воды, что потребовало его госпитализации по возвращении в Англию. Гитарист был «очень изношен» во время последующих туров по Австралии и Японии во второй половине апреля 1982 года, и во время выступлений у него была кислородная маска сбоку от сцены. [11] [14] [38] Он полностью восстановился для съемок «Рио», на которых группа плыла на борту яхт . [ф] [39]
Duran Duran получила от EMI крупный аванс на съемку видеороликов, особенно для Шри-Ланки, стоимость которых, как утверждается, варьируется от 30 000 до 55 000 фунтов стерлингов. [г] Лейбл твердо верил в группу и хотел, чтобы видео были подготовлены заранее до Rio релиза . [37] И у группы, и у EMI были амбициозные планы по продвижению, и они задумали выпустить полноценный видеоальбом, состоящий из лучших песен Duran Duran (1981) и Rio . [11] [37] Ле Бон заявил о важности этого средства в интервью Smash Hits ранее в этом году, заявив: «Я отношусь к видео очень серьезно. Я рассматриваю его как форму искусства. Большинство людей рассматривают его как рекламный инструмент. [...] Видео «говорящие картинки» современной музыкальной индустрии». [41] Роудс и Роджер также рассказали об этом Associated Press позже в этом году. [37] Другие участники группы были более сдержанными, особенно Джон. [40]

Хотя видеоальбомы появились еще в 1979 году, материнская корпорация EMI, Thorn , планировала, что предлагаемый альбом Duran Duran будет превосходно продаваться на рынках VHS и домашнего видео. В то время Британия осознавала важность музыкальных клипов, и благодаря таким программам, как Top of the Pops , зрители привыкли смотреть выступления групп по телевидению. [37] В Америке музыкальные клипы играли меньшую роль в продвижении, поскольку лейблы считали их незначительными по сравнению с радио . MTV , запущенное в августе 1981 года, вскоре изменило эту точку зрения, в первую очередь благодаря видеороликам британских групп, транслируемым на канале. MTV Один из первых виджеев , Алан Хантер , позже заявил, что, хотя американские артисты применяли более буквальный подход при создании видео, «музыка молодых романтиков Новой волны [таких как Duran Duran] лучше поддавалась более эфемерной интерпретации или немного более свободная интерпретация». [37] Комментируя более стилизованные британские видео того времени, соучредитель MTV Джон Сайкс сказал: [37]
[Английские видео] выглядели как телевизионные рекламные ролики — телевизионные рекламные ролики с высоким стилем, потому что [английские группы] понимали эту платформу. И именно поэтому, когда пришли Duran Duran, они, по сути, проложили путь другим артистам, потому что они действительно задали тон и нарисовали картину, которую никто никогда раньше не видел в этой стране.
Выпускать
[ редактировать ]EMI выпустила "Hungry Like the Wolf" в качестве ведущего сингла с альбома 4 мая 1982 года; [42] Duran Duran имитировали песню на Top of the Pops девять дней спустя. Войдя в британский чарт синглов под номером 35, к концу мая он вошел в десятку лучших. [16] и достиг пятой строчки в конце июня. [11] [43] Сопровождающее его видео к началу июля стало часто ротироваться на MTV. [37]
Вскоре после выхода сингла EMI выпустила Rio 10 мая 1982 года. [9] [23] Он дебютировал под номером четыре и достиг второго места к 22 мая, уступив Madness сборнику лучших хитов Complete Madness . [16] [42] Rio оставался в британском чарте 110 недель, в том числе 96 недель подряд до марта 1984 года. Гастрольный EP вызвал известность в Австралии, в результате чего "Hungry Like the Wolf" и Rio вошли в десятку лучших. [16] В интервью Duran Duran отмежевались от « Нового романтизма» , поскольку группа хотела выделиться из «любого более широкого движения», проводя сравнения с Spandau Ballet и Ultravox . [42]
Первоначальные даты европейского турне были перенесены на сентябрь 1982 года из-за болезни Энди. [42] Вместо этого группа гастролировала по США в течение июля, собрав самую большую на сегодняшний день аудиторию, а позже выступила на разогреве у Blondie . в августе [44] [45] "Save a Prayer" был выпущен в Англии как второй сингл 9 августа 1982 года вместе с ремиксом на "Hold Back the Rain", который занял второе место в чартах Великобритании. [46] Незадолго до начала европейского турне EMI выпустила интервью, которые Ле Бон сделал с Smash Hits и The Face , в виде 7-дюймового сингла под названием « Интервью с Саймоном Ле Боном» . [47] Джон повредил руку во время тура, но полностью выздоровел перед месячным туром по Великобритании, который начался 30 октября. Двумя днями позже "Rio" появился как сингл в Англии и Америке. [час] достижение девятого места в первом; [30] [47] он не попадал в чарты США как сингл до 1985 года как часть концертного альбома Arena . [16]
Американский ремикс
[ редактировать ]Рио Успех в Великобритании, Австралии и Японии поначалу не имел аналогов в США. [48] Первый американский релиз на лейбле Capitol, дочерней компании Harvest Records, дебютировал под номером 164 в Billboard чарте Top LPs & Tape, а затем остановился на 122 месте. [49] [16] Руководители Capitol объяснили географию, размер и то, что они считали синглами с нулевым успехом, низкой производительностью. [16] [42] Один руководитель даже заявил, что радио — единственный способ добиться успеха в стране. [16]
На фоне истощения состояния Capitol пообещала большую рекламу, если Duran Duran сделают ремикс Rio , чтобы лучше соответствовать американскому радио. [9] [50] Вместе со штатным продюсером Дэвидом Кершенбаумом группа сделала ремиксы на четыре песни: Rio группы «Hold Back the Rain» Duran Duran . группы , «My Own Way», «Hungry Like the Wolf» и «Girls on Film» [51] По словам Дэвиса, целью Кершенбаума было «заставить Duran Duran звучать как Van Halen на радио американского пикапа». [50] Энди заявляет в своих мемуарах, что новый микс придал альбому «более плавное и чистое звучание» для американской аудитории, которая привыкла к более изысканному ощущению, чем то, что было разработано в Великобритании. [6] Джон был недоволен ремиксом, полагая, что он означает смерть первоначального видения группы: «Это был конец Duran Duran, нашей первоначальной идеи — андеграундной клубной группы». [42] Из-за отсутствия уведомления и финансовых разногласий с Полом Берроу Терстон расстался с группой, сделав Рио своей последней работой с группой. [52]
Capitol собрала ремиксы и выпустила их в виде EP в конце сентября 1982 года под названием Carnival . Оснащенный фотографиями группы и аннотациями, Carnival заслужил признание Duran Duran на радио по всей территории США, заняв 98-е место в Billboard чарте Hot 100 в начале октября. [50] После успешных ремиксов Capitol переименовала Duran Duran в танцевальную группу и поручила Кершенбауму сделать ремикс на всю первую сторону альбома Rio . [53] В ноябре [54] Capitol выпустила в США ремиксы на сингл Rio и "Hungry Like the Wolf", последний к Рождеству занял третье место в чартах. Поскольку музыкальные клипы широко транслировались по MTV и имели успех в общенациональных чартах, руководители отдела маркетинга подтолкнули радио-диджеев называть Duran Duran «Великолепной пятеркой». [я] [55] Ремикс Rio занял шестое место в чарте Billboard Top LPs & Tape в марте 1983 года и провел в этом чарте 129 недель. [56] [57]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Филадельфийский исследователь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 5½/10 [60] |
Деревенский голос | С- [25] |
После выпуска Rio получил смешанные и отрицательные отзывы. Критики высоко оценили мелодию, но высмеяли текст. [Дж] Робин Денселоу , в частности, размышлял в The Guardian : «Почему группы, не обладающие лирическими навыками, настаивают на том, чтобы печатать свои ужасные работы на внутренних обложках пластинок?» Он считал музыку «мелодичной, одноразовой поп-музыкой по формуле бестселлера». [27] Автор Record Mirror прямо охарактеризовал Рио как «полностью компетентного, но лишенного души, страсти и остроумия, которые позволяют создавать отличные пластинки». [59] из Аллентауна, штат Пенсильвания, Газета The Morning Call также отреагировала отрицательно, посчитав альбом «болью в заднице, которую невозможно выдержать». [63] NME из Поль Дю Нойе обнаружил отсутствие художественных отличий от их дебюта, заявив: «Они довольно эффективно разработали формулу». [61] Назвав Rio «сладким, комковатым шумовым пудингом», он заключил: «Я думаю, в своей вежливо и неамбициозной манере это идеальная пластинка. В других отношениях она чертовски скучна». [61] В The Village Voice Роберт Кристгау назвал пластинку «англодиско в ее наиболее торжественной форме», чувствуя, что «ему не хватает даже вынужденной жизнерадостности» Haircut 100 , и что «если бы в нем было столько же зацепок, сколько в A Flock of Seagulls (не чертовски вероятно) это все равно не было бы настолько глупо, чтобы доставлять удовольствие». [25] К концу 1983 года The New York Times назвала Duran Duran бездушными, производными от музыки. [26] и типичный для «легкомысленной танцевальной синтезаторной поп-музыки, созданной [британскими] модными группами», которую MTV помогло популяризировать. [18]
Другие рецензенты отнеслись к этому отчету более тепло. Написав для Smash Hits , Фред Деллар похвалил первые три трека, отметив, что они «заставили меня записывать теории о новом золотом веке поп-музыки», но к концу пластинки он превратился в «еще один хорошо одетый, но не полностью удовлетворяющий альбом». [60] В The Philadelphia Inquirer Джек Ллойд написал, что Рио «демонстрирует сильное чувство к поп-рынку», и дал положительные отзывы об инструментах и доступной музыке. [58] Писатель Billboard согласился, посчитав Рио «запоминающимся, мелодичным и доступным», а мелодии приближаются к «яркой и дерзкой поп-музыке». [49] Особенно положительный отзыв поступил от Melody Maker , в котором Стив Сазерленд провозгласил Рио «истинной кульминацией столь неправильно понимаемого нового романтизма - энергичного, гордого, восторженного, радостного; чего-то, во что можно ПОЛНОСТЬЮ уйти». Он выразил волнение по поводу того, куда группа пойдет дальше. [62] Айра Роббинс также положительно отозвался о Trouser Press , посчитав, что музыка демонстрирует молодую группу как развивающийся творческий талант: «Даже когда Duran Duran нацелены на bpm-публику, они проявляют достаточную музыкальную проницательность, чтобы избежать скуки». [22]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Успех Рио-де-Жанейро стимулировал уже начавшееся Второе британское вторжение . [20] [56] [64] Вместе со своими современниками Human League , A Flock of Seagulls , Culture Club и Thomas Dolby , Duran Duran доминировали в американских поп-чартах на протяжении 1983 года и привели к появлению других потенциальных успешных британских групп, включая Tears for Fears , Eurythmics , Naked Eyes. открытый на Родосе и Каджагугу, . [64] С помощью Culture Club и Spandau Ballet Duran Duran создали подростковое безумие, похожее на битломанию во время первого британского вторжения 1960-х годов. [65] Дополнительные британские исполнители, в том числе Wham! , Frankie Goes to Hollywood , Pet Shop Boys и Dead or Alive , в последующие годы добились успеха в Америке вместе с другими группами, возникшими в небольших клубах, таких как Duran Duran — The Cure , Depeche Mode , The Psychedelic Furs и Echo & the Bunnymen . Дэвид Боуи , кумир Duran Duran, также добился огромного коммерческого успеха в 1983 году с альбомом Let's Dance . [64]
По словам Залески, звуковой подход Рио « - мощные электрогитары в сочетании с угрюмыми синтезаторами - стал доминирующим шаблоном для основного рока 1980-х»; такие группы, как INXS, использовали Duran Duran и Rio в качестве основы для своего более острого и фанкового звучания. [64] Обсуждая влияние альбома, Yahoo! Music из Линдси Паркер задумалась: «Был ли когда-нибудь альбом, который воплотил бы в себе все великолепие и гламурность эскапистских, чрезмерных, экзотических, эротичных и амбициозных 80-х, чем альбом Duran Duran Rio ?» [66]
Спустя три десятилетия после его выпуска Джон Тейлор по-прежнему высоко ценил Рио , называя написание песен «фантастическим» и «важным для Duran Duran». Он также высоко оценил музыкальность группы, утверждая, что каждый участник выступал на пике своих возможностей. [10] В 2022 году Роудс признался, что Рио было сложно превзойти: «Для нас это был палка о двух концах, потому что это была такая мощная пластинка, и, возможно, изображения из видео застряли в умах людей. 1980-х годов, и люди хотели закрыть перед нами дверь». [66] Джон чувствовал, что Рио помог группе просуществовать после 1980-х годов, что привело к карьере, насчитывающей 15 альбомов и более 100 миллионов продаж пластинок. Разговор с Yahoo! Music, он заявил: «Это альбом, который поставил нас на карту и удержал нас там». [66]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 7.3/10 [24] |
PopMatters | 8/10 [69] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [72] |
Необрезанный | 8/10 [73] |
Критики ретроспективно признали Rio Duran Duran лучшей работой. [к] Комментаторы согласились, что после 2000-х годов альбом хорошо состарился. [л] Нед Рэггетт из AllMusic утверждает, что «слияние стиля и содержания гарантирует, что даже через два десятилетия после выпуска он останется таким же слушабельным и танцевальным, как и прежде». [67] Залески утверждал, что использование группой базовых инструментов сделало Rio более вечным, чем другие альбомы того времени. [9] В книге «The Quietus » Джон Фриман пришел к выводу, что спустя более 30 лет после выхода « Рио » «охватывает все, что нужно знать о Duran Duran». [23] В 2015 году Record Collector Марк Эллиот из назвал эту пластинку «важной классикой 80-х» и пластинкой, которая показывает, как группа выясняет свое звучание, обретает уверенность и «намерена покорить мир». [56] Крис Ингаллс из PopMatters согласился, назвав это «знаковым заявлением своего времени», которое вознаграждает за неоднократное прослушивание. [76]
Другие рецензенты похвалили группу, а Залески заявил, что « Рио было свидетельством сыгранности и амбиций группы, а также того, как быстро они развивались как музыканты». [9] В своей статье для журнала Q Пол Муди рассматривал Рио как подтверждение статуса Duran Duran как «национального поп-сокровища». [70] Pitchfork Том Юинг из , который дал отрицательную оценку их дебюту и следующему за ним студийному альбому Seven and the Ragged Tiger (1983), заявил, что Рио «это то место, где жажда успеха группы действительно стимулировала смесь рока, диско и музыки». сердцеед поп». [24] Журналист Wyndham Wallace из журнала Uncut счел, что альбом «подтверждает, что [группа] нанесла значительный удар», [73] в то время как Роббинс писал в Trouser Press : [51]
Рио раскрывает потенциал группы и ее вершину, демонстрируя более сильное написание песен и гораздо более сложные аранжировки. Музыка явно танцевальная, но при этом ее приятно слушать. Ле Бон уверенно справляется с дразнящими мелодиями и тупыми текстами, в то время как честное музыкальное мастерство остальных четырех по-разному определяет характер каждой песни. Нет ничего плохого, и "Rio", "Last Chance on the Stairway" и "New Religion" поражают своим мелодическим совершенством.
Были отмечены выступления и инструменты участников группы. [51] [74] при этом Рэггетт заявил, что «квинтет почти идеально объединяет [свое] звучание». [67] PopMatters Джон Бергстром из заметил, что «даже почти 30 лет культурных изменений не смогли сдвинуть с места тщательное сопоставление мощных риффов Энди Тейлора и умышленно искусных текстов и вокала Саймона Ле Бона или блестящее взаимодействие между потрясающей, серьезно фанковой ритм-секцией. Джона Тейлора и Роджера Тейлора, а также атмосферную, арпеджированную синтезаторную основу Ника Роудса. Вместе все это создавало всевозможную энергию и необходимое количество кэмпа». [69] Несмотря на похвалу, несколько комментаторов не согласились с текстами Ле Бона, утверждая, что им не хватает буквального смысла и они варьируются от «абсурдных» до «возвышенных», но согласны с тем, что уверенные вокальные исполнения певца имеют некоторую коннотацию. [м]
Рио Обложка была признана VH1 и Billboard знаковой и одной из величайших за все время . [н] В 2006 году Эрнест Симпсон из Treblezine написал, что в альбоме The Clash London Calling (1979) «редко обложка альбома действительно соответствует стилю и отношению внутри», а Rio альбом «не только воплощает в себе изящную новую волну стильной группы. , но и начало 80-х в целом». [74] Размышляя об обложке своей книги «Please Please Tell Me Now », вышедшей в 2021 году , Дэвис заявляет, что упадок эпохи «классического оформления альбомов» начался после выхода альбома «Rio» . [34]
Рейтинги
[ редактировать ]Рио вошел в несколько списков лучших. В 2000 году журнал Q поместил Rio на 98-е место в списке 100 величайших британских альбомов всех времен. [80] в то время как The Word поставил его на 24-е место, это аналогичный список 50 лучших британских альбомов 2008 года. [81] В 2002 году Pitchfork назвал его 95-м лучшим альбомом 1980-х годов. [82] Год спустя NME поставил Rio на 65-е место среди величайших альбомов всех времен. [11] Десять лет спустя, в 2013 году, BBC Radio 2 поместило его на третье место в списке «100 лучших любимых альбомов всех времен». [83] В списках лучших альбомов новой волны Ultimate Classic Rock и Paste поместили его на 4 и 24 места соответственно. [19] [20] Несмотря на признание, Малинс обнаруживает, что Рио часто не так высоко почитается, как другие записи того времени, такие как ABC канала «Лексикон любви» человеческой лиги» , «Вызов и « Новая золотая мечта» Simple Minds (81–82–83–84). ) . [11]
Альбом вошел в издание 2018 года книги Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [84]
Переиздания
[ редактировать ]Rio был впервые выпущен на компакт-диске в начале 1984 года и стал одним из первых компакт-дисков, выпущенных EMI в Великобритании и США. [54] Первое крупное переиздание альбома EMI вышло 3 июля 2001 года. [85] Этот релиз содержал расширенный материал компакт-диска с видеоклипами на песни "Rio", "Hungry Like the Wolf" и "Save a Prayer", а также памятные вещи и ссылку на официальный сайт группы. На обложке европейского буклета ограниченного выпуска использовалась альтернативная версия рисунка Нагеля. Была использована оригинальная версия на компакт-диске, а не оригинальная версия на LP, причем EMI заявила, что это произошло из-за проблем с исследованием мастер-ленты из-за существования нескольких разных версий альбома. [54]
7 сентября 2009 года Rio снова был переиздан в виде двухдискового коллекционного издания в Великобритании. [86] и 6 октября 2009 г. в США. [87] В это издание вошли оригинальные треки из релиза LP и ремиксы Кершенбаума в США, а также несколько других треков, которые ранее были либо официально недоступны на компакт-диске, либо были доступны только в бокс-сете синглов 1981–1985 (2003). К релизу прилагался DVD Live at Hammersmith '82 , который, Record Collector по мнению Джоэла МакИвера из , превосходил Rio . [75] Это переиздание получило неоднозначные отзывы. Комментаторы посчитали, что бонус-треки в основном одноразовые и не стоят своей цены, хотя некоторые приветствуют наличие нескольких «ночных версий» и американских миксов. [24] [75] Юинг заключил: «Пакет 2xCD, вероятно, лучше всего использовать как способ воссоздать любую версию Rio, которая плавает на вашей ностальгической яхте». [24] 23 июня 2015 г. [88] Parlophone переиздал это издание в набор из двух дисков, в который вошли миксы американских альбомов, демо, различные би-сайды и пять ремиксов. [56]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны и аранжированы Саймоном Ле Боном , Энди Тейлором , Джоном Тейлором , Роджером Тейлором и Ником Роудсом . [89]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Рио " | 5:33 |
2. | « Мой собственный путь » | 4:51 |
3. | «Одинокий в своем кошмаре» | 3:50 |
4. | « Голодный как волк » | 3:41 |
5. | «Сдержи дождь» | 3:59 |
Общая длина: | 21:14 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | «Новая религия» | 5:31 |
7. | «Последний шанс на лестнице» | 4:21 |
8. | « Сохраните молитву » | 5:33 |
9. | "Шофер" | 5:10 |
Общая длина: | 20:35 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
10. | "Рио" (ремикс американского альбома) | 5:24 |
11. | "My Own Way" ( Карнавальный ремикс) | 4:29 |
12. | "Lonely in Your Nightmare" (ремикс американского альбома) | 4:52 |
13. | "Hungry Like the Wolf" (ремикс американского альбома) | 4:02 |
14. | "Hold Back the Rain" (ремикс американского альбома) | 6:29 |
Общая длина: | 25:16 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Last Chance on the Stairway" (демо на Манчестер-сквер, записано 28 августа 1981 г.) | 5:04 |
2. | "My Own Way" (демо на Manchester Square, записано 28 августа 1981 г.) | 4:38 |
3. | "New Religion" (демо на Manchester Square, записано 28 августа 1981 г.) | 5:32 |
4. | "Like an Angel" (демо на Manchester Square, записано 28 августа 1981 г.) | 4:59 |
5. | «Мой собственный путь» (оригинальная 7-дюймовая версия) | 3:39 |
6. | «Как ангел» | 4:41 |
7. | «Беспечные воспоминания» (Live) | 4:11 |
8. | «Шофер (синее серебро)» (ранняя версия) | 3:53 |
9. | «Мой собственный путь» (Ночная версия) | 6:31 |
10. | «Голодный, как волк» (Ночная версия) | 5:11 |
11. | «Рио» (Ночная версия) | 6:39 |
12. | «Новая религия» ( Карнавальная версия) | 5:13 |
13. | «Сдержи дождь» ( карнавальная версия) | 7:00 |
Общая длина: | 67:11 |
Примечания
[ редактировать ]- В переиздании американской пластинки используются ремиксы американских альбомов на "Rio", "Lonely in Your Nightmare", "Hungry Like the Wolf" и "Hold Back the Rain", а также ремикс Carnival на "My Own Way". В более поздних выпусках этого переиздания используется ночная версия "Hungry Like the Wolf", смикшированная Колином Терстоном.
- В оригинальном компакт-диске и переиздании расширенного компакт-диска 2001 года используется отредактированный видеомикс "Lonely in Your Nightmare", ранее не издававшийся альтернативный микс "Hold Back the Rain" и британская редакция сингла "Save a Prayer".
Персонал
[ редактировать ]Авторы альбомов адаптированы из AllMusic : [90]
Дюран Дюран
- Саймон Ле Бон — вокал, вибрафон в «New Religion», окарина в «The Chauffeur», маримба в «Last Chance on the Stairway». [9]
- Ник Роудс — клавишные, синтезаторы, звуковые эффекты, бэк-вокал в «Last Chance on the Stairway»
- Джон Тейлор — бас-гитара, бэк-вокал
- Энди Тейлор — гитары, бэк-вокал
- Роджер Тейлор — ударные, перкуссия
Дополнительные музыканты
- Энди Хэмилтон — тенор-саксофон в «Рио».
Производство и художественное оформление
- Колин Терстон - производство и инжиниринг
- Рената – техник
- Малкольм Гарретт — дизайн обложки
- Патрик Нагель - иллюстрация
- Энди Эрл - фотография
- Дэвид Кершенбаум - ремикс (треки 1–5 на переиздании американской пластинки)
- Ник Уэбб — мастеринг (UK LP)
- Уолли Трауготт — мастеринг (оригинальный американский LP)
- Стивен Маркуссен — мастеринг (переиздание LP в США)
- Тони Казинс - ремастеринг (переиздание расширенного компакт-диска 2001 г.)
- Стив Рук - ремастеринг (Коллекционное издание на 2 компакт-дисках 2009 г.)
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [106] | Платина | 50,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [107] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Финляндия ( Музыкальные продюсеры ) [108] | Золото | 30,316 [108] |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [109] | Платина | 15,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [110] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [111] | 2× Платина | 2,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ То же здание на обложке песни Beatles « Please Please Me» (1963).
- ↑ Автор Энни Залески утверждает, что эта версия «Новой религии» была похожа на финальную версию Рио . [5]
- ↑ Группа вернулась в AIR, чтобы записать большую часть альбома Notorious 1986 года .
- ↑ Место было выбрано группой по настоянию Пола Берроу, который недавно отдыхал там. [34]
- ↑ Дэвис комментирует, что видео Duran Duran стали одним из последних изображений, показывающих «райское» состояние островного государства перед началом многолетней гражданской войны в Шри-Ланке , которая разразилась в 1983 году.
- ↑ Примерно в это же время был снят клип на песню Duran Duran «Night Boat».
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [11] [37] [40] [14] [15]
- ↑ На стороне B британского сингла была песня "The Chauffeur", а на стороне американского сингла - "Hold Back the Rain".
- ^ Отражение Битлз в разгар битломании .
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [22] [27] [58] [61] [62]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [23] [67] [20] [24] [74] [75] [76]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [23] [67] [69] [66] [19] [76]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [11] [67] [73] [51] [77]
- ^ Знаковые: [16] [66] [23] Списки лучших: [78] [79]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Беннун, Дэвид (14 июня 2017 г.). «Диско-рок – 10 лучших» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Малинс 2013 , гл. 4.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 110–112.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 113–116.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Залесский 2021а , гл. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 2008 , гл. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвис 2021 , стр. 137–142.
- ^ Перейти обратно: а б Залесский 2021а , гл. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Залески, Энни (10 мая 2022 г.). «40 лет назад: Duran Duran выпустили мастерскую песню «Rio» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тейлор 2012 , гл. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Малинс 2013 , гл. 5.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 117–121.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2021 , стр. 131–133.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 2008 , гл. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис 2021 , стр. 146–150.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Залесский 2021а , гл. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Марк (10 мая 2022 г.). « Rio»: альбом, который закрепил наследие Duran Duran и определил 80-е» . Копай! . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен (11 сентября 1983 г.). «Рождество в поп-музыке наступает рано» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Залески, Энни (19 октября 2021b). «40 лучших альбомов новой волны» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Штирнберг, Бонни (13 октября 2020 г.). «50 лучших альбомов новой волны» . Вставить . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Хант, Эл (17 сентября 2020 г.). «История новой волны в 15 классических альбомах» . НМЕ . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роббинс, Ира (август 1982 г.). «Дюран Дюран: Рио ». Пресс для брюк . № 76. С. 41–42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фриман, Джон (8 мая 2012 г.). «Улыбки с вишневым мороженым: возвращение к Рио группы Duran Duran » . Квиетус . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Юинг, Том (14 октября 2009 г.). «Duran Duran: Rio [Коллекционное издание] / Концерт в Хаммерсмите '82! » . Вилы . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристгау, Роберт (28 июня 1983 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Роберт (25 декабря 1983 г.). «Энергия и креативность в сочетании с захватывающей поп-музыкой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 2 января 2022 г.
в основном переработанные ритмы блэк-фанка и регги
- ^ Перейти обратно: а б с Денселоу, Робин (28 мая 1982 г.). «Подстрекатели повстанцев» . Хранитель . п. 12. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с Гуариско, Дональд А. « Рио» – Duran Duran» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гуариско, Дональд А. « Спасите молитву» - Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гуариско, Дональд А. « Шофер» – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Милли, Елена Г. (октябрь 1985 г.). Нагель: Искусство Патрика Нагеля . Сент-Джеймс Пресс . ISBN 0-912383-11-9 .
- ^ Паркер, Линдси (10 июня 2024 г.). «Оригинальная девушка из Рио от Duran Duran, Мона Лиза эпохи новой волны, наконец-то найдена спустя 42 года» . Музыкальные времена . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робб, Джон (20 февраля 2021 г.). «Малкольм Гарретт рассказывает Полу Хэнли о своей новаторской работе над Duran Duran» . Громче, чем война . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис 2021 , стр. 144–145.
- ^ «Знакомьтесь с создателями: Малкольм Гарретт, карьера дизайнера» . То же самое . Октябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Поп-арт – Дюран Дюран» . Классический поп . 3 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Залесский 2021а , гл. 4.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 151–154.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 155–157.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 2012 , гл. 35.
- ^ Берч, Ян (1–14 апреля 1982 г.). «Счастливой жизни». Смэш-хиты . 4 (7): 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис 2021 , стр. 157–160.
- ^ Перейти обратно: а б «Duran Duran – официальная история чарта» . Официальный сайт Charts.com . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 161–163.
- ^ Рисман, Брайан (23 мая 2017 г.). «Ничто не отражало революцию MTV лучше, чем песня Duran Duran «Rio» » . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 163–165.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2021 , стр. 167–171.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 166–168.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 5 июня 1982 г. с. 62. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис 2021 , стр. 166–167.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роббинс, Ира. «Дюран Дюран» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 147, 158.
- ^ Путербо, Парк (12 мая 1983 г.). «Duran Duran: Маленькие девочки понимают». Роллинг Стоун . № 395. С. 62–65.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дюран Дюран – Рио» . durancompilations.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 167–174.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эллиот, Марк (15 июля 2015 г.). « Рио : Дюран Дюран» . Коллекционер пластинок . № 443. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История чарта Duran Duran» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ллойд, Джек (18 июня 1982 г.). «Альбомы» . Филадельфийский исследователь . п. 34. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б Суни (15 мая 1982 г.). «Duran Duran: Рио (EMI EMC 3411)» (PDF) . Запись зеркала . п. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Перейти обратно: а б Деллар, Фред (13–26 мая 1982 г.). «Альбомы». Смэш-хиты . 4 (10): 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Дю Нуайе, Поль (22 мая 1982 г.). «Новые костюмы и блэнди». НМЕ . п. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Сазерленд, Стив (15 мая 1982 г.). «Полет в Рио». Создатель мелодий . п. 18.
- ^ Риги, Леа (4 сентября 1982 г.). «Обзор Duran Duran, Рио » . Утренний звонок . п. 67. Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Залесский 2021а , гл. 7.
- ^ «Взгляд назад на 1983 год: год второго британского вторжения, CBS, 4 июля 2013 года» . Новости CBS . 4 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паркер, Линдси (9 мая 2022 г.). «Duran Duran о «Рио», 40 лет спустя: «Экзотический, эротический» альбом, который «поместил нас на карту – и удержал нас там» » . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэггетт, Нед. « Рио – Дюран Дюран» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Дюран Дюран». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бергстром, Джон (24 ноября 2009 г.). «Duran Duran: Rio Special Limited Edition / Концерт в Hammersmith '82! » . ПопМатерс . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Муди, Пол (26 августа 2009 г.). «Дюран Дюран: Рио » . Вопрос . п. 125. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дюран Дюран». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 261–262 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . стр. 119–120. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уоллес, Виндхэм (август 2015 г.). «Дюран Дюран: Рио ». Необрезанный . № 219. с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Эрнест (6 сентября 2006 г.). «Дюран Дюран: «Рио» » . Треблезин . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакИвер, Джоэл (26 сентября 2009 г.). « Рио: Коллекционное издание » . Коллекционер пластинок . № 368. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ингаллс, Крис (27 мая 2021 г.). «Композиция Duran Duran «Рио» получила новую оценку от критика Энни Залески» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Мейсон, Стюарт. « 'Hungry Like the Wolf' – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «50 величайших обложек альбомов». Величайший . Эпизод 088. 20 сентября 2003. VH1 .
- ^ «50 величайших обложек альбомов всех времен (обновлено в 2022 г.)» . Рекламный щит . 16 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «100 величайших британских альбомов всех времен». Вопрос . № 165. Июнь 2000. С. 59–91.
- ^ «Опрос 50 лучших британских альбомов» . Слово . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Составные списки: 100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 20 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 г. Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «Обратный отсчет 100 лучших альбомов – прямые обновления» . BBC.co.uk. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (2018). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Лондон: Касселл . ISBN 978-1-78840-080-0 .
- ^ Рэггетт, Нед. « Рио [Бонусные видеотреки] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Рэггетт, Нед. « Рио [Коллекционное издание] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Рэггетт, Нед. « Рио [2-CD] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Рэггетт, Нед. « Рио [Deluxe Edition] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Рио (примечания). Дюран Дюран . Великобритания: EMI . 1982. ЭМС 3411.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Активы на альбомы Рио – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Кент 1993 , с. 97.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6254a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Duran Duran - Рио" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Сисялтая хитин - пластинки и исполнители в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Kustannusosakeyhtià Otava . ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Charts.nz - Duran Duran - Рио" . Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Duran Duran - Рио" . Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Duran Duran - Рио" . Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 30 неделя, 2024 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Кент 1993 , с. 434.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1982 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Рис, Дэфидд; Лазелл, Барри; Джонс, Алан (1983). «100 лучших альбомов Великобритании». Файл диаграммы, том 2 . Лондон: Virgin Books . стр. 82–83. ISBN 0-907080-73-1 .
- ^ «Лучшие альбомы 1983 года» . Об/мин . Том. 39, нет. 17. 24 декабря 1983 г. ISSN 0033-7064 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г. - через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1983 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Скейпинг, Питер, изд. (1984). «100 лучших пластинок: 1983». Ежегодник BPI за 1984 год . Британская фонографическая индустрия . стр. 44–45. ISBN 0-906154-04-9 .
- ^ «Лучшие поп-альбомы 1983 года» . Рекламный щит . 31 декабря 1983 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Платиновый и золотой синглы 1982 года» . Кентский музыкальный репортаж . № 453. 28 февраля 1983 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г. - через Imgur .
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Duran Duran – Rio» . Музыка Канады . 1 октября 1983 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дюран Дюран» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Duran Duran – Rio» . Записанная музыка, Новая Зеландия . 13 ноября 1983 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Duran Duran – Rio» . Британская фонографическая индустрия . 11 ноября 1982 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Duran Duran – Rio» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 14 октября 1991 года . Проверено 19 января 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Стивен (2021). Пожалуйста, расскажите мне сейчас: история Duran Duran . Нью-Йорк: Hachette Books . ISBN 978-0-306-84606-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- Малинс, Стив (2013). Duran Duran – Wild Boys: Несанкционированная биография (Обновленная ред.). Лондон: Андре Дойч . ISBN 978-0-233-00392-4 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Тейлор, Энди (2008). Дикий мальчик: Моя жизнь в Duran Duran . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing . ISBN 978-0-446-54606-5 .
- Тейлор, Джон (2012). В ритме удовольствия: Любовь, Смерть и Duran Duran . Нью-Йорк: Случайный дом пингвинов . ISBN 978-0-52595-800-0 .
- Залески, Энни (2021a). Рио Duran Duran (33 1/3, 156) . 33 1/3 . Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury Publishing . ISBN 978-1-50135-518-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 242–243. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .