Список интервалов шага
(Перенаправлено из Пятого (интервал) )


Ниже приведен список интервалов, выражаемых через простой предел (см. Терминологию ), дополненный выбором интервалов в различных равных подразделениях октавы или других интервалов.
О часто встречающихся гармонических или мелодических интервалах между парами нот в современной западной теории музыки , без учета способа их настройки, см. Интервал (музыка) § Основные интервалы .
Терминология
[ редактировать ]- Главный предел [ 1 ] в дальнейшем называемое просто пределом , представляет собой наибольшее простое число, встречающееся при факторизации числителя и знаменателя отношения частот, описывающего рациональный интервал. Например, предел совершенной кварты (4:3) равен 3, но предел только минорного тона (10:9) равен 5, потому что 10 можно разложить на 2 × 5 (а 9 — на 3 × 3). ). Существует другой тип предела, нечетный предел , концепция, использованная Гарри Партчем (большое из нечетных чисел, полученное после деления числителя и знаменателя на максимально возможные степени 2), но здесь он не используется. Термин «предел» был предложен Парчем. [ 1 ]
- По определению, каждый интервал в данном пределе также может быть частью предела более высокого порядка. Например, блок с 3 пределами также может быть частью настройки с 5 пределами и так далее. Сортируя столбцы лимитов в таблице ниже, можно объединить все интервалы данного лимита (отсортировать в обратном порядке, дважды нажав кнопку).
- Пифагорейский строй означает 3-предельную интонацию — соотношение чисел с простыми множителями не выше трех.
- Просто интонация означает 5-предельную интонацию — соотношение чисел с простыми множителями не выше пяти.
- Семеричные , недесятичные , трехдесятичные и семеричные означают соответственно 7, 11, 13 и 17-предельную интонацию.
- Meantone относится к темпераменту Meantone , где весь тон является средним значением большой терции. В общем, средний тон строится так же, как и пифагорейская настройка, как стопка квинт: тон достигается после двух квинт, большая терция — после четырех, так что, поскольку все квинты одинаковы, тон является средним значением третий. В среднем темпераменте каждая пятая часть сужена («закалена») на такую же небольшую величину. Наиболее распространенным из значащих темпераментов является медан с четвертью запятой , в котором каждая пятая часть смягчена 1 ⁄ 4 синтонической запятой, так что после четырех шагов большая треть (как CGDAE) представляет собой полную синтонную запятую ниже пифагорейской. Крайними вариантами систем означенных тонов, встречающимися в исторической практике, являются пифагорейские настройки, где весь тон соответствует 9:8, т.е. (3:2) 2 / 2 , среднее значение большой трети (3:2) 4 / 4 , а пятый (3:2) не закаляется; и 1/3 - запятая означала тон, где квинта темперируется до такой степени, что три восходящие квинты образуют чистую минорную терцию. (См. Темпераменты среднего тона ). Музыкальная программа Logic Pro также использует 1/2 - запятая означала темперамент.
- Равнотемперированный относится к X -тону равной темперации с интервалами, соответствующими X делений на октаву.
- Однако умеренные интервалы не могут быть выражены через основные пределы и, за исключением исключений, не указаны в таблице ниже.
- Таблицу также можно отсортировать по соотношению частот, по центам или по алфавиту.
- Суперчастичные отношения — это интервалы, которые можно выразить как отношение двух последовательных целых чисел.
Список
[ редактировать ]Столбец | Легенда |
---|---|
ТЕТ | Х -тон равной темпераментности (12-тет и т. д.). |
Лимит | 3 – предельная интонация, или Пифагорейская . |
5 -ограничить «просто» интонацией, или просто . | |
7 — предельная интонация, или семеричная . | |
11 — предельная интонация, или недесятичная . | |
13 — предельная интонация, или трёхзначная . | |
17 — предельная интонация, или семеричная . | |
19 — предельная интонация, или novendecimal . | |
Более высокие лимиты. | |
М | Имеется в виду темперамент или тюнинг тона. |
С | S сверхчастичное соотношение (без отдельного цветового кода). |
центы | Примечание (из C) | Частота. соотношение | Основные факторы | Название интервала | ТЕТ | Лимит | М | С |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0.00 |
С [ 2 ] | 1 : 1 | 1 : 1 | Унисон , [ 3 ] монофония, [ 4 ] идеальный премьер, [ 3 ] тоник , [ 5 ] или фундаментальный | 1, 12 | 3 | М | |
0.03 |
65537 : 65536 | 65537 : 2 16 | Шестьдесят пять тысяч пятьсот тридцать седьмая гармоника | 65537 | С | |||
0.40 |
С ![]() |
4375 : 4374 | 5 4 ×7 : 2×3 7 | Расизм [ 3 ] [ 6 ] | 7 | С | ||
0.72 |
И ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2401 : 2400 | 7 4 : 2 5 ×3×5 2 | Бридсма [ 3 ] [ 6 ] | 7 | С | ||
1.00 |
2 1/1200 | 2 1/1200 | Цент [ 7 ] | 1200 | ||||
1.20 |
2 1/1000 | 2 1/1000 | Миллиоктава | 1000 | ||||
1.95 |
B ♯ ++ | 32805 : 32768 | 3 8 ×5 : 2 15 | раскол [ 3 ] [ 5 ] | 5 | |||
1.96 |
3:2÷(2 7/12 ) | 3 : 2 19/12 | Степень , Веркмейстер [ 8 ] | |||||
3.99 |
10 1/1000 | 2 1/1000 ×5 1/1000 | Савар или эптамерид | 301.03 | ||||
7.71 |
Б ![]() |
225 : 224 | 3 2 ×5 2 : 2 5 ×7 | Септимальная клейсма , [ 3 ] [ 6 ] чудесная запятая | 7 | С | ||
8.11 |
Б ![]() |
15625 : 15552 | 5 6 : 2 6 ×3 5 | Клейсма или большая точка с запятой [ 3 ] [ 6 ] | 5 | |||
10.06 |
А ![]() ![]() |
2109375 : 2097152 | 3 3 ×5 7 : 2 21 | запятая , [ 3 ] [ 6 ] запятая Фоккера [ 3 ] | 5 | |||
10.85 |
С ![]() |
160 : 159 | 2 5 ×5 : 3×53 | Разница между 5:3 и 53:32 | 53 | С | ||
11.98 |
С ![]() |
145 : 144 | 5×29 : 2 4 ×3 2 | Разница между 29:16 и 9:5 | 29 | С | ||
12.50 |
2 1/96 | 2 1/96 | Шестнадцатый тон | 96 | ||||
13.07 |
Б ![]() ![]() ![]() |
1728 : 1715 | 2 6 ×3 3 : 5×7 3 | Запятая Оруэлла [ 3 ] [ 9 ] | 7 | |||
13.47 |
С ![]() |
129 : 128 | 3×43 : 2 7 | Сто двадцать девятая гармоника | 43 | С | ||
13.79 |
Д ![]() ![]() |
126 : 125 | 2×3 2 ×7 : 5 3 | Маленькая семеричная запятая , [ 6 ] маленькая семеричная запятая, [ 3 ] скворцовая запятая | 7 | С | ||
14.37 |
C ♭ ↑ ↑ − | 121 : 120 | 11 2 : 2 3 ×3×5 | недесятичных секунд Запятая [ 3 ] | 11 | С | ||
16.67 |
C ↑ [ а ] | 2 1/72 | 2 1/72 | 1 шаг из 72 равных темпераментов | 72 | |||
18.13 |
С ![]() |
96 : 95 | 2 5 ×3 : 5×19 | Разница между 19:16 и 6:5 | 19 | С | ||
19.55 |
Д ![]() |
2048 : 2025 | 2 11 : 3 4 ×5 2 | Диашизма , [ 3 ] [ 6 ] незначительная запятая | 5 | |||
21.51 |
С+ [ 2 ] | 81 : 80 | 3 4 : 2 4 ×5 | Синтонная запятая , [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] большая запятая, комма, хроматический диэзис или запятая Дидима [ 3 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] | 5 | С | ||
22.64 |
2 1/53 | 2 1/53 | Запятая Холдриана , запятая Холдера, 1 ступень в 53 равных темпераментах | 53 | ||||
23.46 |
B ♯ +++ | 531441 : 524288 | 3 12 : 2 19 | Пифагорова запятая [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] дитоническая запятая [ 3 ] [ 6 ] | 3 | |||
25.00 |
2 1/48 | 2 1/48 | Восьмой тон | 48 | ||||
26.84 |
С ![]() |
65 : 64 | 5×13 : 2 6 | Шестьдесят пятая гармоника, [ 5 ] 13-я частичная цветность [ 3 ] | 13 | С | ||
27.26 |
С ![]() |
64 : 63 | 2 6 : 3 2 ×7 | Семеричная запятая , [ 3 ] [ 6 ] [ 11 ] запятая Архита, [ 3 ] 63-я субгармоника | 7 | С | ||
29.27 |
2 1/41 | 2 1/41 | 1 шаг из 41 равного темперамента | 41 | ||||
31.19 |
Д ![]() |
56 : 55 | 2 3 ×7 : 5×11 | Недесятичный диез, [ 3 ] Энгармоника Птолемея: [ 5 ] Разница между тритоном (11:8) и (7:5) | 11 | С | ||
33.33 |
С ![]() ![]() ![]() |
2 1/36 | 2 1/36 | Шестой тон | 36, 72 | |||
34.28 |
С ![]() |
51 : 50 | 3×17 : 2×5 2 | Разница между 17:16 и 25:24 | 17 | С | ||
34.98 |
Б ![]() ![]() |
50 : 49 | 2×5 2 : 7 2 | Септимальный шестой тон или юбилизма, декатоническая запятая Эрлиха или тритонический диезис. [ 3 ] [ 6 ] | 7 | С | ||
35.70 |
Д ![]() ![]() |
49 : 48 | 7 2 : 2 4 ×3 | Септимальный диезис , слендродиез или септимальный 1/6-тон. [ 3 ] | 7 | С | ||
38.05 |
С ![]() |
46 : 45 | 2×23 : 3 2 ×5 | Нижний четверть тона, [ 5 ] разница между 23:16 и 45:32 | 23 | С | ||
38.71 |
2 1/31 | 2 1/31 | 1 шаг из 31 равного темперамента | 31 | ||||
38.91 |
C ↓ ♯ + | 45 : 44 | 3 2 ×5 : 4×11 | Недесятичный диезис или недесятичный пятый тон | 11 | С | ||
40.00 |
2 1/30 | 2 1/30 | Пятый тон | 30 | ||||
41.06 |
Д ![]() |
128 : 125 | 2 7 : 5 3 | Энгармонический диезис или 5-предельная лимма, малый диезис, [ 6 ] уменьшилось второе, [ 5 ] [ 6 ] малый диезис или диезис, [ 3 ] 125-я субгармоника | 5 | |||
41.72 |
Д ![]() ![]() |
42 : 41 | 2×3×7 : 41 | Меньший 41-лимитный пятый тон | 41 | С | ||
42.75 |
С ![]() |
41 : 40 | 41 : 2 3 ×5 | Большой 41-предельный пятый тон | 41 | С | ||
43.83 |
С ![]() |
40 : 39 | 2 3 ×5 : 3×13 | Трехдесятичный пятый тон | 13 | С | ||
44.97 |
С ![]() ![]() |
39 : 38 | 3×13 : 2×19 | Улучшенный четверть тона, [ 5 ] новендесятичный пятый тон | 19 | С | ||
46.17 |
Д ![]() ![]() ![]() |
38 : 37 | 2×19 : 37 | Меньший 37-лимитный четвертьтон | 37 | С | ||
47.43 |
С ![]() |
37 : 36 | 37 : 2 2 ×3 2 | Большой 37-лимитный четвертьтон | 37 | С | ||
48.77 |
С ![]() |
36 : 35 | 2 2 ×3 2 : 5×7 | Септимальный четверть тона , семимальный диез, [ 3 ] [ 6 ] семеричная цветность, [ 2 ] превосходный четверть тона [ 5 ] | 7 | С | ||
49.98 |
246 : 239 | 3×41 : 239 | Всего лишь четверть тона [ 11 ] | 239 | ||||
50.00 |
С ![]() ![]() |
2 1/24 | 2 1/24 | Равнотемперированный четвертьтона | 24 | |||
50.18 |
Д ![]() ![]() |
35 : 34 | 5×7 : 2×17 | ET четвертьтоновое приближение, [ 5 ] меньший 17-лимитный четвертьтон | 17 | С | ||
50.72 |
Б ![]() |
59049 : 57344 | 3 10 : 2 13 ×7 | Запятая Харрисона (10 P5 – 1 H7) [ 3 ] | 7 | |||
51.68 |
С ![]() |
34 : 33 | 2×17 : 3×11 | Большой 17-лимитный четвертьтон | 17 | С | ||
53.27 |
C ↑ | 33 : 32 | 3×11 : 2 5 | Тридцать третья гармоника, [ 5 ] недесятичная запятая, недесятичный четверть тона | 11 | С | ||
54.96 |
Д ![]() |
32 : 31 | 2 5 : 31 | Низшие четверть тона, [ 5 ] тридцать первая субгармоника | 31 | С | ||
56.55 |
Б ![]() ![]() |
529 : 512 | 23 2 : 2 9 | Пятьсот двадцать девятая гармоника | 23 | |||
56.77 |
С ![]() |
31 : 30 | 31 : 2×3×5 | Больше четверти тона, [ 5 ] разница между 31:16 и 15:8 | 31 | С | ||
58.69 |
С ![]() |
30 : 29 | 2×3×5 : 29 | Меньший 29-лимитный четвертьтон | 29 | С | ||
60.75 |
С ![]() ![]() |
29 : 28 | 29 : 2 2 ×7 | Большой 29-лимитный четвертьтон | 29 | С | ||
62.96 |
Д ![]() |
28 : 27 | 2 2 ×7 : 3 3 | Септимальная минорная секунда, малая минорная секунда, нижняя четверть тона [ 5 ] | 7 | С | ||
63.81 |
(3 : 2) 1/11 | 3 1/11 : 2 1/11 | бета-шкалы Шаг | 18.75 | ||||
65.34 |
С ![]() |
27 : 26 | 3 3 : 2×13 | Хроматический диезис , [ 12 ] трехдесятичная запятая [ 3 ] | 13 | С | ||
66.34 |
Д ![]() ![]() |
133 : 128 | 7×19 : 2 7 | Сто тридцать третья гармоника | 19 | |||
66.67 |
С ![]() ![]() |
2 1/18 | 2 1/18 | Третий тон | 18, 36, 72 | |||
67.90 |
Д ![]() ![]() |
26 : 25 | 2×13 : 5 2 | Трехдесятичный третий тон, третий тон [ 5 ] | 13 | С | ||
70.67 |
C ♯ [ 2 ] | 25 : 24 | 5 2 : 2 3 ×3 | Просто хроматический полутон или незначительная цветность, [ 3 ] меньший хроматический полутон, малый (всего) полутон [ 11 ] или второстепенная секунда, [ 4 ] минорный хроматический полутон, [ 13 ] или минорный полутон, [ 5 ] 2/7 - запятая означает хроматический полутон, расширенный унисон | 5 | С | ||
73.68 |
Д ![]() |
24 : 23 | 2 3 ×3 : 23 | Меньший 23-лимитный полутон | 23 | С | ||
75.00 |
2 1/16 | 2 3/48 | 1 шаг из 16 равных темпераментов, 3 шага из 48 | 16, 48 | ||||
76.96 |
С ![]() |
23 : 22 | 23 : 2×11 | Большой 23-лимитный полутон | 23 | С | ||
78.00 |
(3 : 2) 1/9 | 3 1/9 : 2 1/9 | шкалы альфа Шаг | 15.39 | ||||
79.31 |
67 : 64 | 67 : 2 6 | Шестьдесят седьмая гармоника [ 5 ] | 67 | ||||
80.54 |
C ↑ ![]() |
22 : 21 | 2×11 : 3×7 | Твёрдый полутон, [ 5 ] две пятых тона малый полутон | 11 | С | ||
84.47 |
Д ![]() |
21 : 20 | 3×7 : 2 2 ×5 | Септимальный хроматический полутон , минорный полутон [ 3 ] | 7 | С | ||
88.80 |
С ![]() |
20 : 19 | 2 2 ×5 : 19 | Novendecimal расширенный унисон | 19 | С | ||
90.22 |
D ♭ −− [ 2 ] | 256 : 243 | 2 8 : 3 5 | Пифагорейская минорная секунда или лимма , [ 3 ] [ 6 ] [ 11 ] Пифагорейский диатонический полутон, Низкий полутон [ 14 ] | 3 | |||
92.18 |
C ♯ + [ 2 ] | 135 : 128 | 3 3 ×5 : 2 7 | Большой хроматический полутон, хроматический полутон, средний полутон, основная цветность или основная лимма, [ 3 ] небольшой клей, [ 11 ] главный хроматический полутон, [ 13 ] Лимма восходящая [ 5 ] | 5 | |||
93.60 |
Д ![]() |
19 : 18 | 19 : 2×9 | Novendecimal минорная вторая | 19 | С | ||
97.36 |
D↓↓ | 128 : 121 | 2 7 : 11 2 | 121-я субгармоника, [ 5 ] [ 6 ] недесятичная младшая секунда | 11 | |||
98.95 |
Д ![]() |
18 : 17 | 2×3 2 : 17 | Всего лишь минорный полутон, указательный палец арабской лютни. [ 3 ] | 17 | С | ||
100.00 |
C ♯ /D ♭ | 2 1/12 | 2 1/12 | Ровная темперированная минорная секунда или полутон | 12 | М | ||
104.96 |
С ![]() |
17 : 16 | 17 : 2 4 | Минорный диатонический полутон , просто мажорный полутон, обертонный полутон, [ 5 ] 17-я гармоника, [ 3 ] клей [ нужна ссылка ] | 17 | С | ||
111.45 |
25 √ 5 | (5 : 1) 1/25 | Интервал Этюда II (состав только большой терции, 5:1, разделенный на 25 равных частей) | 25 | ||||
111.73 |
D ♭ - [ 2 ] | 16 : 15 | 2 4 : 3×5 | Всего лишь незначительная секунда , [ 15 ] просто диатонический полутон , большой просто полутон или мажорная секунда, [ 4 ] мажорный полутон, [ 5 ] клей, минорный диатонический полутон, [ 3 ] диатоническая секунда [ 16 ] полутон, [ 14 ] диатонический полутон, [ 11 ] 1/6 - запятая означала одну малую секунду | 5 | С | ||
113.69 |
C ♯ ++ | 2187 : 2048 | 3 7 : 2 11 | Апотом [ 3 ] [ 11 ] или пифагорейский мажорный полутон, [ 6 ] Пифагорейский расширенный унисон , пифагорейский хроматический полутон или пифагорейский апотом. | 3 | |||
116.72 |
(18 : 5) 1/19 | 2 1/19 ×3 2/19 : 5 1/19 | Секор | 10.28 | ||||
119.44 |
С ![]() |
15 : 14 | 3×5 : 2×7 | Септимальный диатонический полутон , мажорный диатонический полутон, [ 3 ] Полутон Коуэлла [ 5 ] | 7 | С | ||
125.00 |
2 5/48 | 2 5/48 | 5 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
128.30 |
Д ![]() ![]() |
14 : 13 | 2×7 : 13 | Меньший трехзначный 2/3 тона [ 17 ] | 13 | С | ||
130.23 |
С ![]() |
69 : 64 | 3×23 : 2 6 | Шестьдесят девятая гармоника [ 5 ] | 23 | |||
133.24 |
D ♭ | 27 : 25 | 3 3 : 5 2 | Максимус полутона , малая секунда, большая лимма или малый полутон Болена-Пирса, [ 3 ] высокий полутон, [ 14 ] альтернативный ренессансный полушаг, [ 5 ] большая лимба, острая малая секунда [ нужна ссылка ] | 5 | |||
133.33 |
C ♯ ![]() ![]() |
2 1/9 | 2 2/18 | Две трети тона | 9, 18, 36, 72 | |||
138.57 |
Д ![]() |
13 : 12 | 13 : 2 2 ×3 | Большой трехзначный 2/3 тона, [ 17 ] Три четверти тона [ 5 ] | 13 | С | ||
150.00 |
С ![]() ![]() |
2 3/24 | 2 1/8 | Равномерная нейтральная секунда | 8, 24 | |||
150.64 |
D↓ [ 2 ] | 12 : 11 | 2 2 ×3 : 11 | 3 ⁄ нейтральная тона или недесятичная секунда , [ 3 ] [ 5 ] труба в три четверти тона, [ 11 ] средний палец [между ладами] [ 14 ] | 11 | С | ||
155.14 |
Д ![]() |
35 : 32 | 5×7 : 2 5 | Тридцать пятая гармоника [ 5 ] | 7 | |||
160.90 |
Д-- | 800 : 729 | 2 5 ×5 2 : 3 6 | Могильный весь тон, [ 3 ] нейтральная секунда, серьезная мажорная секунда [ нужна ссылка ] | 5 | |||
165.00 |
D ↑ ♭ − [ 2 ] | 11 : 10 | 11 : 2×5 | Большая недесятичная минорная/мажорная/ нейтральная секунда , 4/5 тона [ 6 ] или второй Птолемея [ 3 ] | 11 | С | ||
171.43 |
2 1/7 | 2 1/7 | 1 шаг из 7 равный темперамент | 7 | ||||
175.00 |
2 7/48 | 2 7/48 | 7 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
179.70 |
71 : 64 | 71 : 2 6 | Семьдесят первая гармоника [ 5 ] | 71 | ||||
180.45 |
И ![]() |
65536 : 59049 | 2 16 : 3 10 | Пифагорейский уменьшил третью , [ 3 ] [ 6 ] Пифагорейский минорный тон | 3 | |||
182.40 |
Д- [ 2 ] | 10 : 9 | 2×5 : 3 2 | Маленький только целый тон или мажорная секунда, [ 4 ] минорный целый тон, [ 3 ] [ 5 ] меньший целый тон, [ 16 ] минорный тон, [ 14 ] малая секунда, [ 11 ] полузапятая означала одну большую секунду | 5 | С | ||
200.00 |
Д | 2 2/12 | 2 1/6 | Равномерная мажорная секунда | 6, 12 | М | ||
203.91 |
Д [ 2 ] | 9 : 8 | 3 2 : 2 3 | Пифагорейская мажорная секунда , большая, только целый тон или мажорная секунда. [ 11 ] (полутораоктаван), [ 4 ] тонус , мажорный целый тон, [ 3 ] [ 5 ] больший общий тон, [ 16 ] мажорный тон [ 14 ] | 3 | С | ||
215.89 |
Д ![]() |
145 : 128 | 5×29 : 2 7 | Сто сорок пятая гармоника | 29 | |||
223.46 |
И ![]() |
256 : 225 | 2 8 : 3 2 ×5 2 | Просто поубавилась третья , [ 16 ] 225-я субгармоника | 5 | |||
225.00 |
2 3/16 | 2 9/48 | 9 шагов в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
227.79 |
73 : 64 | 73 : 2 6 | Семьдесят третья гармоника [ 5 ] | 73 | ||||
231.17 |
Д ![]() |
8 : 7 | 2 3 : 7 | Семеричная мажорная секунда , [ 4 ] семимерный целый тон [ 3 ] [ 5 ] | 7 | С | ||
240.00 |
2 1/5 | 2 1/5 | 1 шаг из 5 равных темпераментов | 5 | ||||
247.74 |
Д ![]() |
15 : 13 | 3×5 : 13 | трехдесятичный 5 ⁄ тона [ 3 ] | 13 | |||
250.00 |
Д ![]() ![]() |
2 5/24 | 2 5/24 | 5 шагов в 24 равных темпераментах | 24 | |||
251.34 |
Д ![]() |
37 : 32 | 37 : 2 5 | Тридцать седьмая гармоника [ 5 ] | 37 | |||
253.08 |
D ♯ − | 125 : 108 | 5 3 : 2 2 ×3 3 | Полудополненный полный тон, [ 3 ] полудополненная секунда [ нужна ссылка ] | 5 | |||
262.37 |
E↓ ♭ | 64 : 55 | 2 6 : 5×11 | 55-я субгармоника [ 5 ] [ 6 ] | 11 | |||
266.87 |
И ![]() |
7 : 6 | 7 : 2×3 | Септимальная минорная треть [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ] или субминорная треть [ 14 ] | 7 | С | ||
268.80 |
Д ![]() ![]() |
299 : 256 | 13×23 : 2 8 | Двести девяносто девятая гармоника | 23 | |||
274.58 |
D ♯ [ 2 ] | 75 : 64 | 3×5 2 : 2 6 | Просто прибавилась секунда , [ 16 ] Расширенный тон, [ 14 ] дополненная секунда [ 5 ] [ 13 ] | 5 | |||
275.00 |
2 11/48 | 2 11/48 | 11 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
289.21 |
И ![]() |
13 : 11 | 13 : 11 | Трехзначная младшая треть [ 3 ] | 13 | |||
294.13 |
E ♭ − [ 2 ] | 32 : 27 | 2 5 : 3 3 | Пифагорейская минорная терция [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 14 ] [ 16 ] полудитон , или 27-я субгармоника | 3 | |||
297.51 |
И ![]() |
19 : 16 | 19 : 2 4 | 19-я гармоника, [ 3 ] 19-лимитная минорная терция, обертон минорная терция [ 5 ] | 19 | |||
300.00 |
D ♯ /E ♭ | 2 3/12 | 2 1/4 | Ровная темперированная минорная терция | 4, 12 | М | ||
301.85 |
Д ![]() |
25 : 21 [ 5 ] | 5 2 : 3×7 | Квазиравнотемперированная минорная терция, 2-я минорная терция с 7 лимитами, секунда Болена-Пирса. [ 3 ] [ 6 ] | 7 | |||
310.26 |
6:5÷(81:80) 1/4 | 2 2 : 5 3/4 | Четверть запятой означала малую терцию. | М | ||||
311.98 |
(3 : 2) 4/9 | 3 4/9 : 2 4/9 | Альфа шкала минорная треть | 3.85 | ||||
315.64 |
E ♭ [ 2 ] | 6 : 5 | 2×3 : 5 | Просто минорная треть , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 16 ] малая треть, [ 14 ] 1/3 - запятая означала малую треть | 5 | М | С | |
317.60 |
D ♯ ++ | 19683 : 16384 | 3 9 : 2 14 | Пифагорейская дополненная секунда [ 3 ] [ 6 ] | 3 | |||
320.14 |
И ![]() |
77 : 64 | 7×11 : 2 6 | Семьдесят седьмая гармоника [ 5 ] | 11 | |||
325.00 |
2 13/48 | 2 13/48 | 13 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
336.13 |
Д ![]() ![]() |
17 : 14 | 17 : 2×7 | Суперминорная треть [ 18 ] | 17 | |||
337.15 |
E ♭ + | 243 : 200 | 3 5 : 2 3 ×5 2 | Острая малая треть [ 3 ] | 5 | |||
342.48 |
И ![]() |
39 : 32 | 3×13 : 2 5 | Тридцать девятая гармоника [ 5 ] | 13 | |||
342.86 |
2 2/7 | 2 2/7 | 2 шага из 7 равных темпераментов | 7 | ||||
342.91 |
И ![]() |
128 : 105 | 2 7 : 3×5×7 | 105-я субгармоника, [ 5 ] септимальная нейтральная треть [ 6 ] | 7 | |||
347.41 |
E ↑ ♭ − [ 2 ] | 11 : 9 | 11 : 3 2 | Недесятичная нейтральная треть [ 3 ] [ 5 ] | 11 | |||
350.00 |
Д ![]() ![]() |
2 7/24 | 2 7/24 | Равномерная нейтральная треть | 24 | |||
354.55 |
E ↓ + | 27 : 22 | 3 3 : 2×11 | Воста Залзала [ 6 ] 12:11 х 9:8 [ 14 ] | 11 | |||
359.47 |
И ![]() |
16 : 13 | 2 4 : 13 | Трехзначная нейтральная треть [ 3 ] | 13 | |||
364.54 |
79 : 64 | 79 : 2 6 | Семьдесят девятая гармоника [ 5 ] | 79 | ||||
364.81 |
Е- | 100 : 81 | 2 2 ×5 2 : 3 4 | Могила мажорная треть [ 3 ] | 5 | |||
375.00 |
2 5/16 | 2 15/48 | 15 шагов в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
384.36 |
F ♭ −− | 8192 : 6561 | 2 13 : 3 8 | Пифагорейский уменьшился четвёртым , [ 3 ] [ 6 ] Пифагорейская «раскольническая» третья [ 5 ] | 3 | |||
386.31 |
И [ 2 ] | 5 : 4 | 5 : 2 2 | Просто мажорная треть , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 16 ] главная треть, [ 14 ] четверть-запятая означала одну большую треть | 5 | М | С | |
397.10 |
И ![]() ![]() |
161 : 128 | 7×23 : 2 7 | Сто шестьдесят первая гармоника | 23 | |||
400.00 |
И | 2 4/12 | 2 1/3 | Ровная мажорная треть | 3, 12 | М | ||
402.47 |
И ![]() ![]() |
323 : 256 | 17×19 : 2 8 | Триста двадцать третья гармоника | 19 | |||
407.82 |
Е+ [ 2 ] | 81 : 64 | 3 4 : 2 6 | Пифагорейская мажорная терция , [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 14 ] [ 16 ] дитон | 3 | |||
417.51 |
Ф ![]() |
14 : 11 | 2×7 : 11 | Недесятичная уменьшенная четвертая или большая треть [ 3 ] | 11 | |||
425.00 |
2 17/48 | 2 17/48 | 17 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
427.37 |
F ♭ [ 2 ] | 32 : 25 | 2 5 : 5 2 | Просто поубавилось четвёртое , [ 16 ] уменьшенная четвертая, [ 5 ] [ 13 ] 25-я субгармоника | 5 | |||
429.06 |
И ![]() |
41 : 32 | 41 : 2 5 | Сорок первая гармоника [ 5 ] | 41 | |||
435.08 |
И ![]() |
9 : 7 | 3 2 : 7 | Семеричная мажорная треть , [ 3 ] [ 5 ] Болен-Пирс третий, [ 3 ] Супер мажор Третий [ 14 ] | 7 | |||
444.77 |
F↓ | 128 : 99 | 2 7 : 9×11 | 99-я субгармоника [ 5 ] [ 6 ] | 11 | |||
450.00 |
И ![]() ![]() |
2 9/24 | 2 9/24 | 9 шагов в 24 равных темпераментах | 24 | |||
450.05 |
83 : 64 | 83 : 2 6 | Восемьдесят третья гармоника [ 5 ] | 83 | ||||
454.21 |
F ♭ ![]() |
13 : 10 | 13 : 2×5 | Трехзначная большая треть или уменьшенная четвертая | 13 | |||
456.99 |
E ♯ [ 2 ] | 125 : 96 | 5 3 : 2 5 ×3 | Просто дополненная треть , дополненная треть [ 5 ] | 5 | |||
462.35 |
И ![]() ![]() |
64 : 49 | 2 6 : 7 2 | 49-я субгармоника [ 5 ] [ 6 ] | 7 | |||
470.78 |
Ф ![]() |
21 : 16 | 3×7 : 2 4 | Двадцать первая гармоника, узкая четвертая, [ 3 ] септимальная четвертая, [ 5 ] широкая увеличенная треть, [ нужна ссылка ] H7 on G | 7 | |||
475.00 |
2 19/48 | 2 19/48 | 19 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
478.49 |
E ♯ + | 675 : 512 | 3 3 ×5 2 : 2 9 | Шестьсот семьдесят пятая гармоника, широкая расширенная третья [ 3 ] | 5 | |||
480.00 |
2 2/5 | 2 2/5 | 2 шага в 5 равных темпераментах | 5 | ||||
491.27 |
И ![]() |
85 : 64 | 5×17 : 2 6 | Восемьдесят пятая гармоника [ 5 ] | 17 | |||
498.04 |
Ф [ 2 ] | 4 : 3 | 2 2 : 3 | Идеальная четвертая, [ 3 ] [ 5 ] [ 16 ] Пифагорейская совершенная кварта , Просто совершенная кварта или диатессарон [ 4 ] | 3 | С | ||
500.00 |
Ф | 2 5/12 | 2 5/12 | Равномерный идеальный четвертый | 12 | М | ||
501.42 |
Ф ![]() |
171 : 128 | 3 2 ×19 : 2 7 | Сто семьдесят первая гармоника | 19 | |||
510.51 |
(3 : 2) 8/11 | 3 8/11 : 2 8/11 | Бета-шкала, идеальная четвёрка | 18.75 | ||||
511.52 |
Ф ![]() |
43 : 32 | 43 : 2 5 | Сорок третья гармоника [ 5 ] | 43 | |||
514.29 |
2 3/7 | 2 3/7 | 3 шага в 7 равных темпераментах | 7 | ||||
519.55 |
Ж+ [ 2 ] | 27 : 20 | 3 3 : 2 2 ×5 | 5-лимитная волчья четвертая , острая четвертая, [ 3 ] несовершенная четвертая [ 16 ] | 5 | |||
521.51 |
E ♯ +++ | 177147 : 131072 | 3 11 : 2 17 | Пифагорейская дополненная третья [ 3 ] [ 6 ] ( F+ (высота) ) | 3 | |||
525.00 |
2 7/16 | 2 21/48 | 21 шаг в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
531.53 |
Ф ![]() |
87 : 64 | 3×29 : 2 6 | Восемьдесят седьмая гармоника [ 5 ] | 29 | |||
536.95 |
F ↓ ♯ + | 15 : 11 | 3×5 : 11 | Недесятичная дополненная четвертая [ 3 ] | 11 | |||
550.00 |
Ф ![]() ![]() |
2 11/24 | 2 11/24 | 11 шагов в 24 равных темпераментах | 24 | |||
551.32 |
F ↑ [ 2 ] | 11 : 8 | 11 : 2 3 | одиннадцатая гармоника , [ 5 ] одиннадцатый тритон, [ 5 ] меньший недесятичный тритон, недесятичная полуувеличенная четвертая [ 3 ] | 11 | |||
563.38 |
Ф ![]() |
18 : 13 | 2×9 : 13 | Трехдесятичная дополненная четвертая [ 3 ] | 13 | |||
568.72 |
F ♯ [ 2 ] | 25 : 18 | 5 2 : 2×3 2 | Только что дополненная четвертая [ 3 ] [ 5 ] | 5 | |||
570.88 |
89 : 64 | 89 : 2 6 | Восемьдесят девятая гармоника [ 5 ] | 89 | ||||
575.00 |
2 23/48 | 2 23/48 | 23 шага в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
582.51 |
Г ![]() |
7 : 5 | 7 : 5 | Малый семимальный тритон , семимальный тритон [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Тритон Гюйгенса или четвертый Болена-Пирса, [ 3 ] септимальная пятая, [ 11 ] септимальная уменьшенная пятая часть [ 19 ] | 7 | |||
588.27 |
G ♭ −− | 1024 : 729 | 2 10 : 3 6 | Пифагорейский уменьшился пятым , [ 3 ] [ 6 ] низкий пифагорейский тритон [ 5 ] | 3 | |||
590.22 |
F ♯ + [ 2 ] | 45 : 32 | 3 2 ×5 : 2 5 | Просто увеличенная четвертая, просто тритон, [ 4 ] [ 11 ] тритон, [ 6 ] диатонический тритон, [ 3 ] «увеличенная» или «ложная» четвертая, [ 16 ] высокий 5-лимитный тритон, [ 5 ] 1/6 - запятая означала прибавленную четвертую | 5 | |||
595.03 |
Г ![]() ![]() |
361 : 256 | 19 2 : 2 8 | Триста шестьдесят первая гармоника | 19 | |||
600.00 |
F ♯ /G ♭ | 2 6/12 | 2 1/2 = √ 2 | Равнотемперированный тритон | 2, 12 | М | ||
609.35 |
Г ![]() ![]() |
91 : 64 | 7×13 : 2 6 | Девяносто первая гармоника [ 5 ] | 13 | |||
609.78 |
G ♭ − [ 2 ] | 64 : 45 | 2 6 : 3 2 ×5 | Просто водяной, [ 4 ] 2-й тритон, [ 6 ] «ложная» пятая, [ 16 ] уменьшенная пятая, [ 13 ] низкий 5-лимитный тритон, [ 5 ] 45-я субгармоника | 5 | |||
611.73 |
F ♯ ++ | 729 : 512 | 3 6 : 2 9 | Пифагорейский тритон , [ 3 ] [ 6 ] Пифагорейский дополненный четвёртый, высокий пифагорейский тритон [ 5 ] | 3 | |||
617.49 |
F ♯ ![]() |
10 : 7 | 2×5 : 7 | Большой септимальный тритон , септимальный тритон, [ 4 ] [ 5 ] тритон Эйлера [ 3 ] | 7 | |||
625.00 |
2 25/48 | 2 25/48 | 25 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
628.27 |
Ф ![]() |
23 : 16 | 23 : 2 4 | Двадцать третья гармоника, [ 5 ] классическая уменьшенная пятая часть [ нужна ссылка ] | 23 | |||
631.28 |
G ♭ [ 2 ] | 36 : 25 | 2 2 ×3 2 : 5 2 | Просто уменьшилось пятое место [ 5 ] | 5 | |||
646.99 |
Ф ![]() |
93 : 64 | 3×31 : 2 6 | Девяносто третья гармоника [ 5 ] | 31 | |||
648.68 |
G↓ [ 2 ] | 16 : 11 | 2 4 : 11 | ` недесятичная полууменьшенная пятая часть [ 3 ] | 11 | |||
650.00 |
Ф ![]() ![]() |
2 13/24 | 2 13/24 | 13 шагов в 24 равных темпераментах | 24 | |||
665.51 |
Г ![]() |
47 : 32 | 47 : 2 5 | Сорок седьмая гармоника [ 5 ] | 47 | |||
675.00 |
2 9/16 | 2 27/48 | 27 шагов в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
678.49 |
А ![]() |
262144 : 177147 | 2 18 : 3 11 | Пифагорейский уменьшился на шестое место [ 3 ] [ 6 ] | 3 | |||
680.45 |
Г- | 40 : 27 | 2 3 ×5 : 3 3 | 5-лимитный волк пятый , [ 5 ] или уменьшенная шестая , серьезная пятая, [ 3 ] [ 6 ] [ 11 ] несовершенная пятая, [ 16 ] | 5 | |||
683.83 |
Г ![]() |
95 : 64 | 5×19 : 2 6 | Девяносто пятая гармоника [ 5 ] | 19 | |||
684.82 |
И ![]() ![]() ![]() ![]() |
12167 : 8192 | 23 3 : 2 13 | 12167-я гармоника | 23 | |||
685.71 |
2 4/7 : 1 | 4 шага в 7 равных темпераментах | ||||||
691.20 |
3:2÷(81:80) 1/2 | 2×5 1/2 : 3 | Половина запятой означала идеальную пятую часть. | М | ||||
694.79 |
3:2÷(81:80) 1/3 | 2 1/3 ×5 1/3 : 3 1/3 | 1 ⁄ - запятая означала одну чистую пятую часть | М | ||||
695.81 |
3:2÷(81:80) 2/7 | 2 1/7 ×5 2/7 : 3 1/7 | 2/7 часть - запятая означала одну чистую пятую | М | ||||
696.58 |
3:2÷(81:80) 1/4 | 5 1/4 | Четверть запятой означала идеальную пятую часть. | М | ||||
697.65 |
3:2÷(81:80) 1/5 | 3 1/5 ×5 1/5 : 2 1/5 | 1 ⁄ - запятая означала одну чистую пятую часть | М | ||||
698.37 |
3:2÷(81:80) 1/6 | 3 1/3 ×5 1/6 : 2 1/3 | 1/6 часть - запятая означала одну чистую пятую | М | ||||
700.00 |
Г | 2 7/12 | 2 7/12 | Равномерная идеальная пятая часть | 12 | М | ||
701.89 |
2 31/53 | 2 31/53 | 53-ТЕТ идеальная пятая часть | 53 | ||||
701.96 |
Г [ 2 ] | 3 : 2 | 3 : 2 | Идеальная пятёрка , [ 3 ] [ 5 ] [ 16 ] Пифагорейская совершенная квинта, Просто идеальная квинта или диапенте , [ 4 ] в-пятых, [ 14 ] Всего пятый [ 11 ] | 3 | С | ||
702.44 |
2 24/41 | 2 24/41 | 41-ТЕТ идеальная пятая часть | 41 | ||||
703.45 |
2 17/29 | 2 17/29 | 29-ТЕТ идеальная пятая часть | 29 | ||||
719.90 |
97 : 64 | 97 : 2 6 | Девяносто седьмая гармоника [ 5 ] | 97 | ||||
720.00 |
2 3/5 : 1 | 3 шага в 5 равных темпераментах | 5 | |||||
721.51 |
А ![]() |
1024 : 675 | 2 10 : 3 3 ×5 2 | Узкая уменьшенная шестая [ 3 ] | 5 | |||
725.00 |
2 29/48 | 2 29/48 | 29 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
729.22 |
Г ![]() |
32 : 21 | 2 4 : 3×7 | 21-я субгармоника, [ 5 ] [ 6 ] септимальная уменьшенная шестая | 7 | |||
733.23 |
Ф ![]() ![]() ![]() |
391 : 256 | 17×23 : 2 8 | Триста девяносто первая гармоника | 23 | |||
737.65 |
А ![]() ![]() |
49 : 32 | 7×7 : 2 5 | Сорок девятая гармоника [ 5 ] | 7 | |||
743.01 |
А ![]() |
192 : 125 | 2 6 ×3 : 5 3 | Классический уменьшенный шестой [ 3 ] | 5 | |||
750.00 |
Г ![]() ![]() |
2 15/24 | 2 15/24 | 15 шагов в 24 равных темпераментах | 24 | |||
755.23 |
G ↑ | 99 : 64 | 3 2 ×11 : 2 6 | Девяносто девятая гармоника [ 5 ] | 11 | |||
764.92 |
А ![]() |
14 : 9 | 2×7 : 3 2 | Семеричная минорная шестая [ 3 ] [ 5 ] | 7 | |||
772.63 |
G ♯ | 25 : 16 | 5 2 : 2 4 | Просто дополненная пятая [ 5 ] [ 16 ] | 5 | |||
775.00 |
2 31/48 | 2 31/48 | 31 шаг в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
781.79 |
п : 2 | Продукт Уоллиса | ||||||
782.49 |
Г ![]() |
11 : 7 | 11 : 7 | Недесятичная минорная шестая , [ 5 ] недесятичная увеличенная пятая часть, [ 3 ] Числа Фибоначчи | 11 | |||
789.85 |
101 : 64 | 101 : 2 6 | Сто первая гармоника [ 5 ] | 101 | ||||
792.18 |
A ♭ − [ 2 ] | 128 : 81 | 2 7 : 3 4 | Пифагорейская минорная шестая , [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] 81-я субгармоника | 3 | |||
798.40 |
А ![]() ![]() |
203 : 128 | 7×29 : 2 7 | Двести третья гармоника | 29 | |||
800.00 |
G ♯ /A ♭ | 2 8/12 | 2 2/3 | Равнотемперированная минорная секста | 3, 12 | М | ||
806.91 |
Г ![]() |
51 : 32 | 3×17 : 2 5 | Пятьдесят первая гармоника [ 5 ] | 17 | |||
813.69 |
A ♭ [ 2 ] | 8 : 5 | 2 3 : 5 | Просто второстепенная шестая [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ] [ 16 ] | 5 | |||
815.64 |
G ♯ ++ | 6561 : 4096 | 3 8 : 2 12 | Пифагорейская дополненная пятая , [ 3 ] [ 6 ] Пифагорейский «раскольник» шестой [ 5 ] | 3 | |||
823.80 |
103 : 64 | 103 : 2 6 | Сто третья гармоника [ 5 ] | 103 | ||||
825.00 |
2 11/16 | 2 33/48 | 33 шага в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
832.18 |
Г ![]() |
207 : 128 | 3 2 ×23 : 2 7 | Двести седьмая гармоника | 23 | |||
833.09 |
(5 1/2 +1)/2 | ж : 1 | Золотое сечение ( шкала 833 цента ) | |||||
835.19 |
A ♭ + | 81 : 50 | 3 4 : 2×5 2 | Острая минорная шестая [ 3 ] | 5 | |||
840.53 |
А ![]() |
13 : 8 | 13 : 2 3 | Трехзначная нейтральная шестая , [ 3 ] обертон шестой, [ 5 ] тринадцатая гармоника | 13 | |||
848.83 |
А ![]() |
209 : 128 | 11×19 : 2 7 | Двести девятая гармоника | 19 | |||
850.00 |
Г ![]() ![]() |
2 17/24 | 2 17/24 | Равномерная нейтральная шестая часть | 24 | |||
852.59 |
A↓+ [ 2 ] | 18 : 11 | 2×3 2 : 11 | Недесятичная нейтральная шестая , [ 3 ] [ 5 ] Нейтральная шестая позиция Залзала | 11 | |||
857.09 |
А ![]() |
105 : 64 | 3×5×7 : 2 6 | Сто пятая гармоника [ 5 ] | 7 | |||
857.14 |
2 5/7 | 2 5/7 | 5 шагов в 7 равных темпераментах | 7 | ||||
862.85 |
А- | 400 : 243 | 2 4 ×5 2 : 3 5 | Могила майор шестая [ 3 ] | 5 | |||
873.50 |
А ![]() |
53 : 32 | 53 : 2 5 | Пятьдесят третья гармоника [ 5 ] | 53 | |||
875.00 |
2 35/48 | 2 35/48 | 35 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
879.86 |
A↓ ![]() |
128 : 77 | 2 7 : 7×11 | 77-я субгармоника [ 5 ] [ 6 ] | 11 | |||
882.40 |
Б ![]() |
32768 : 19683 | 2 15 : 3 9 | Пифагорейский уменьшился на седьмое место [ 3 ] [ 6 ] | 3 | |||
884.36 |
А [ 2 ] | 5 : 3 | 5 : 3 | Просто мажорная шестая , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 16 ] Болен-Пирс шестой, [ 3 ] 1/3 ступень - запятая означала одну большую шестую | 5 | М | ||
889.76 |
107 : 64 | 107 : 2 6 | Сто седьмая гармоника [ 5 ] | 107 | ||||
892.54 |
Б ![]() ![]() ![]() ![]() |
6859 : 4096 | 19 3 : 2 12 | 6859-я гармоника | 19 | |||
900.00 |
А | 2 9/12 | 2 3/4 | Ровнотемперированная мажорная секста | 4, 12 | М | ||
902.49 |
А ![]() |
32 : 19 | 2 5 : 19 | 19-я субгармоника [ 5 ] [ 6 ] | 19 | |||
905.87 |
А+ [ 2 ] | 27 : 16 | 3 3 : 2 4 | Пифагорейская мажорная шестая ступень [ 3 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 16 ] | 3 | |||
921.82 |
109 : 64 | 109 : 2 6 | Сто девятая гармоника [ 5 ] | 109 | ||||
925.00 |
2 37/48 | 2 37/48 | 37 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
925.42 |
Б ![]() |
128 : 75 | 2 7 : 3×5 2 | Всего лишь поубавилось седьмое место , [ 16 ] уменьшенная седьмая, [ 5 ] [ 13 ] 75-я субгармоника | 5 | |||
925.79 |
А ![]() ![]() |
437 : 256 | 19×23 : 2 8 | Четыреста тридцать седьмая гармоника | 23 | |||
933.13 |
А ![]() |
12 : 7 | 2 2 ×3 : 7 | Семеричная мажорная шестая [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] | 7 | |||
937.63 |
A ↑ | 55 : 32 | 5×11 : 2 5 | Пятьдесят пятая гармоника [ 5 ] [ 20 ] | 11 | |||
950.00 |
А ![]() ![]() |
2 19/24 | 2 19/24 | 19 шагов в 24 равных темпераментах | 24 | |||
953.30 |
А ![]() |
111 : 64 | 3×37 : 2 6 | Сто одиннадцатая гармоника [ 5 ] | 37 | |||
955.03 |
A ♯ [ 2 ] | 125 : 72 | 5 3 : 2 3 ×3 2 | Просто увеличенный шестой [ 5 ] | 5 | |||
957.21 |
(3 : 2) 15/11 | 3 15/11 : 2 15/11 | 15 шагов в бета-шкале | 18.75 | ||||
960.00 |
2 4/5 | 2 4/5 | 4 шага в 5 равных темпераментах | 5 | ||||
968.83 |
Б ![]() |
7 : 4 | 7 : 2 2 | Семеричная минорная септима , [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ] гармоническая седьмая, [ 3 ] [ 11 ] дополненная шестая [ нужна ссылка ] | 7 | |||
975.00 |
2 13/16 | 2 39/48 | 39 шагов в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
976.54 |
A ♯ + [ 2 ] | 225 : 128 | 3 2 ×5 2 : 2 7 | Просто увеличенный шестой [ 16 ] | 5 | |||
984.21 |
113 : 64 | 113 : 2 6 | Сто тринадцатая гармоника [ 5 ] | 113 | ||||
996.09 |
B ♭ − [ 2 ] | 16 : 9 | 2 4 : 3 2 | Пифагорейская минорная седьмая , [ 3 ] Маленькая лишь минорная седьмая, [ 4 ] малая минорная седьмая, [ 16 ] просто минорная седьмая, [ 11 ] Пифагорейская малая минорная седьмая часть [ 5 ] | 3 | |||
999.47 |
Б ![]() |
57 : 32 | 3×19 : 2 5 | Пятьдесят седьмая гармоника [ 5 ] | 19 | |||
1000.00 |
A ♯ /B ♭ | 2 10/12 | 2 5/6 | Ровнотемперированная минорная септима | 6, 12 | М | ||
1014.59 |
А ![]() |
115 : 64 | 5×23 : 2 6 | Сто пятнадцатая гармоника [ 5 ] | 23 | |||
1017.60 |
B ♭ [ 2 ] | 9 : 5 | 3 2 : 5 | Большая лишь минорная седьмая , [ 16 ] большая только минорная седьмая, [ 4 ] [ 5 ] Болен-Пирс седьмой [ 3 ] | 5 | |||
1019.55 |
A ♯ +++ | 59049 : 32768 | 3 10 : 2 15 | Пифагорейская дополненная шестая [ 3 ] [ 6 ] | 3 | |||
1025.00 |
2 41/48 | 2 41/48 | 41 шаг в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
1028.57 |
2 6/7 | 2 6/7 | 6 шагов в 7 равных темпераментах | 7 | ||||
1029.58 |
Б ![]() |
29 : 16 | 29 : 2 4 | Двадцать девятая гармоника, [ 5 ] малая седьмая [ нужна ссылка ] | 29 | |||
1035.00 |
B↓ [ 2 ] | 20 : 11 | 2 2 ×5 : 11 | Меньшая недесятичная нейтральная седьмая , большая младшая седьмая [ 3 ] | 11 | |||
1039.10 |
B ♭ + | 729 : 400 | 3 6 : 2 4 ×5 2 | Острый минор седьмой [ 3 ] | 5 | |||
1044.44 |
Б ![]() |
117 : 64 | 3 2 ×13 : 2 6 | Сто семнадцатая гармоника [ 5 ] | 13 | |||
1044.86 |
Б ![]() |
64 : 35 | 2 6 : 5×7 | 35-я субгармоника, [ 5 ] септимальная нейтральная седьмая [ 6 ] | 7 | |||
1049.36 |
B ↑ ♭ − [ 2 ] | 11 : 6 | 11 : 2×3 | 21 ⁄ 4 -тон или недесятичная нейтральная седьмая , [ 3 ] недесятичная 'средняя' седьмая [ 5 ] | 11 | |||
1050.00 |
А ![]() ![]() |
2 21/24 | 2 7/8 | Равномерная нейтральная седьмая часть | 8, 24 | |||
1059.17 |
59 : 32 | 59 : 2 5 | Пятьдесят девятая гармоника [ 5 ] | 59 | ||||
1066.76 |
Б- | 50 : 27 | 2×5 2 : 3 3 | Могила майор седьмая [ 3 ] | 5 | |||
1071.70 |
Б ![]() ![]() |
13 : 7 | 13 : 7 | Трехзначная нейтральная седьмая [ 21 ] | 13 | |||
1073.78 |
Б ![]() ![]() |
119 : 64 | 7×17 : 2 6 | Сто девятнадцатая гармоника [ 5 ] | 17 | |||
1075.00 |
2 43/48 | 2 43/48 | 43 шага в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
1086.31 |
С' ♭ -- | 4096 : 2187 | 2 12 : 3 7 | Пифагорейская уменьшенная октава [ 3 ] [ 6 ] | 3 | |||
1088.27 |
Б [ 2 ] | 15 : 8 | 3×5 : 2 3 | Просто мажорная седьмая , [ 3 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 16 ] маленькая, просто мажорная седьмая, [ 4 ] 1/6 седьмую - запятая означала одну большую | 5 | |||
1095.04 |
С ![]() |
32 : 17 | 2 5 : 17 | 17-я субгармоника [ 5 ] [ 6 ] | 17 | |||
1100.00 |
Б | 2 11/12 | 2 11/12 | Равнотемперированная мажорная седьмая часть | 12 | М | ||
1102.64 |
B ↑ ↑ ♭ - | 121 : 64 | 11 2 : 2 6 | Сто двадцать первая гармоника [ 5 ] | 11 | |||
1107.82 |
С ' ♭ - | 256 : 135 | 2 8 : 3 3 ×5 | Октава — мажорная цветность, [ 3 ] 135-я субгармоника, узкая уменьшенная октава [ нужна ссылка ] | 5 | |||
1109.78 |
B+ [ 2 ] | 243 : 128 | 3 5 : 2 7 | Пифагорейская мажорная седьмая [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 11 ] | 3 | |||
1116.88 |
61 : 32 | 61 : 2 5 | Шестьдесят первая гармоника [ 5 ] | 61 | ||||
1125.00 |
2 15/16 | 2 45/48 | 45 шагов в 48 равных темпераментах | 16, 48 | ||||
1129.33 |
С' ♭ [ 2 ] | 48 : 25 | 2 4 ×3 : 5 2 | Классическая уменьшенная октава, [ 3 ] [ 6 ] большой, просто мажорный седьмой [ 4 ] | 5 | |||
1131.02 |
Б ![]() |
123 : 64 | 3×41 : 2 6 | Сто двадцать третья гармоника [ 5 ] | 41 | |||
1137.04 |
Б ![]() |
27 : 14 | 3 3 : 2×7 | Семеричная мажорная седьмая [ 5 ] | 7 | |||
1138.04 |
С ![]() ![]() |
247 : 128 | 13×19 : 2 7 | Двести сорок седьмая гармоника | 19 | |||
1145.04 |
Б ![]() |
31 : 16 | 31 : 2 4 | Тридцать первая гармоника, [ 5 ] дополненная седьмая [ нужна ссылка ] | 31 | |||
1146.73 |
C↓ | 64 : 33 | 2 6 : 3×11 | 33-я субгармоника [ 6 ] | 11 | |||
1150.00 |
Б ![]() ![]() |
2 23/24 | 2 23/24 | 23 шага в 24 равных темпераментах | 24 | |||
1151.23 |
С ![]() |
35 : 18 | 5×7 : 2×3 2 | Септимальная супермажорная септима, септимальная четверть тона перевернутая | 7 | |||
1158.94 |
B ♯ [ 2 ] | 125 : 64 | 5 3 : 2 6 | Просто прибавленный седьмой , [ 5 ] 125-я гармоника | 5 | |||
1172.74 |
С ![]() |
63 : 32 | 3 2 ×7 : 2 5 | Шестьдесят третья гармоника [ 5 ] | 7 | |||
1175.00 |
2 47/48 | 2 47/48 | 47 шагов в 48 равных темпераментах | 48 | ||||
1178.49 |
С'- | 160 : 81 | 2 5 ×5 : 3 4 | Октава — синтонная запятая, [ 3 ] полууменьшенная октава [ нужна ссылка ] | 5 | |||
1179.59 |
Б ![]() |
253 : 128 | 11×23 : 2 7 | Двести пятьдесят третья гармоника [ 5 ] | 23 | |||
1186.42 |
127 : 64 | 127 : 2 6 | Сто двадцать седьмая гармоника [ 5 ] | 127 | ||||
1200.00 |
С' | 2 : 1 | 2 : 1 | Октава [ 3 ] [ 11 ] или диапазон [ 4 ] | 1, 12 | 3 | М | С |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Кристофер (2003). «Микротоны и микротональности», Contemporary Music Review , т. 22, стр. 1–2. (Абингдон, Оксфордшир, Великобритания: Routledge): с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с Фонвилл, Джон . 1991. « Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона : Руководство для переводчиков». Перспективы новой музыки 29, вып. 2 (лето): 106–137.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из «Список интервалов» , Фонд Гюйгенса-Фоккера . Фонд использует слово «классический» для обозначения «просто» или опускает любые прилагательные, например, «большая шестая».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Партч, Гарри (1979). Генезис музыки . стр. 68–69. ISBN 978-0-306-80106-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз « Анатомия октавы », Кайл Ганн (1998). Ганн опускает «просто», но включает «5-лимит». Он использует слово «медиана» для обозначения «нейтрально».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является Галушка, Ян (2003). Математическая теория тональных систем , стр. XXV–XXIX. ISBN 978-0-8247-4714-5 .
- ^ Эллис, Александр Дж .; Хипкинс, Альфред Дж. (1884). «Тонометрические наблюдения над некоторыми существующими негармоническими музыкальными гаммами» . Труды Лондонского королевского общества . 37 (232–234): 368–385. дои : 10.1098/rspl.1884.0041 . JSTOR 114325 . S2CID 122407786 .
- ^ « Логарифмические интервальные меры », Фонд Гюйгенса-Фоккера . По состоянию на 6 июня 2015 г.
- ^ «Темпераменты Оруэлла» , Xenharmony.org .
- ^ Перейти обратно: а б Часть 1979 , с. 70
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Александр Джон Эллис (март 1885 г.). О музыкальных гаммах разных народов , с. 488. Журнал Общества искусств , вып. XXXII, нет. 1688 г.
- ^ Уильям Смайт Бэбкок Мэтьюз (1895). Произносящий словарь и сокращенная энциклопедия музыкальных терминов , с. 13. ISBN 1-112-44188-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гнев, Джозеф Хамфри (1912). Трактат о гармонии с упражнениями, том 3 , стр. xiv–xv. У. Тиррелл.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Герман Людвиг Ф. фон Гельмгольц ( Александр Джон Эллис , пер.) (1875). « Дополнения переводчика», Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки , с. 644. [ISBN не указан]
- ^ А. Р. Мейсс (2004). Интервалы, гаммы, тона и концертная высота C . Издательство Темпл Лодж. п. 15. ISBN 1902636465 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Пол, Оскар (1885). Руководство по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях и для самообучения , с. 165. Теодор Бейкер, пер. Г. Ширмер. Павел использует слово «естественный» вместо «справедливый».
- ^ Перейти обратно: а б « 13-я гармоника », 31et.com .
- ^ Брабнер, Джон HF (1884). Национальная энциклопедия , том. 13, с. 182. Лондон. [ISBN не указан]
- ^ Сабат, Марк и фон Швайниц, Вольфганг (2004). « Расширенная нотация высоты звука Гельмгольца-Эллиса JI » [PDF], NewMusicBox . Доступ: 15 марта 2014 г.
- ^ Герман Л. Ф. фон Гельмгольц (2007). Об ощущениях тона , с. 456. ISBN 978-1-60206-639-7 .
- ^ « Галерея справедливых интервалов », Xenharmonic Wiki .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Имена семипредельных запятых» , XenHarmony.org . ( Архивная копия )
- « Список обертонов », Xenharmonic Wiki .
- « Все известные музыкальные интервалы » (Дейл Понд), Svpvril.com.