Главный второй
Обратный | малая седьмая |
---|---|
Имя | |
Другие имена | весь тон, весь шаг |
Аббревиатура | М2 |
Размер | |
Полутона | 2 |
Интервальный класс | 2 |
Просто интервал | 9:8 [1] или 10:9 [1] |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 200 [1] |
Просто интонация | 204 [1] или 182 [1] |
В западной теории музыки большая секунда (иногда называемая целым тоном или целым шагом ) — это секунда, охватывающая два полутона ( ). Секунда — это музыкальный интервал, охватывающий две соседние позиции нотоносца ( см. В номере интервала подробнее ). Например, интервал от C до D является мажорной секундой, поскольку нота D находится на два полутона выше C, и эти две ноты записаны на соседних нотных позициях. Уменьшенные , малые и увеличенные секунды отмечаются и на соседних нотных позициях, но состоят из разного количества полутонов (ноль, один и три).
Интервалы от тоники (ключевой ноты) по направлению вверх до второй, третьей, шестой и седьмой ступеней гаммы (мажорной гаммы) называются мажорными. [2]
Мажорная секунда — это интервал, возникающий между первой и второй ступенями мажорной гаммы , тоникой и супертоникой . На музыкальной клавиатуре главная секунда — это интервал между двумя клавишами, разделенными одной клавишей, считая как белые, так и черные клавиши. На гитарной струне это интервал, разделенный двумя ладами . «подвижное до» В сольфеджио это интервал между «до» и «ре» . Это считается мелодическим шагом , в отличие от более крупных интервалов, называемых пропусками.
Интервалы, состоящие из двух полутонов, таких как большая секунда и уменьшенная треть , также называются тонами , целыми тонами или целыми шагами . [3] [4] [5] [6] [7] [8] В простой интонации основные секунды могут встречаться как минимум в двух различных соотношениях частот : [9] 9:8 (около 203,9 цента) и 10:9 (около 182,4 цента). Самые большие (9:8) называются мажорными тонами или большими тонами, самые маленькие (10:9) — минорными или меньшими тонами. Их размер отличается ровно на одну синтонную запятую (81:80, или около 21,5 цента).Некоторые равные темпераменты, например 15-ET и 22-ET , также различают более высокий и меньший тон.
Мажорная секунда исторически считалась одним из самых диссонансных интервалов диатонической гаммы , хотя во многих музыкальных произведениях 20-го века она была переосмыслена как созвучие. [ нужна ссылка ] Это распространено во многих различных музыкальных системах, включая арабскую музыку , турецкую музыку и музыку Балкан , среди других. Встречается как в диатонической , так и в пентатонической гамме.
за средним C следует D, который на 200 центов резче, чем C, а затем оба тона вместе.
. ЗдесьМажорные и минорные тона
[ редактировать ]В системах настройки, использующих только интонацию , таких как настройка с 5 пределами , в которой основные секунды встречаются в двух разных размерах, более широкий из них называется мажорным тоном или большим тоном , а более узкий - второстепенным тоном или меньшим тоном . Разница в размерах между мажорным и минорным тоном равна одной синтонной запятой (около 21,51 цента).
Основной тон – интервал 9:8. [11] , и это его приближение в других системах настройки, тогда как минорный тон имеет соотношение 10:9. [11] . Мажорный тон может быть получен из гармонического ряда как интервал между восьмой и девятой гармониками. Минорный тон может быть получен из гармонического ряда как интервал между девятой и десятой гармониками. Минорный тон 10:9 возникает в гамме до мажор между D&E и G&A и представляет собой «более резкий диссонанс», чем 9:8. [12] [13] Мажорный тон 9:8 возникает в гамме до мажор между C & D, F & G и A & B. [12] Этот интервал 9:8 был назван эпогдуном пифагорейцами (что означает «одна восьмая дополнительно»).
Обратите внимание, что в этих системах настройки существует третий вид целого тона, даже более широкий, чем мажорный тон. Этот интервал в два полутона с соотношением 256:225 просто называется уменьшенной терцией (более подробную информацию см. в разделе «Пятипредельная настройка» § Размер интервалов ).
Некоторые равные темпераменты также производят мажорные секунды двух разных размеров, называемые большими и меньшими тонами (или мажорными и минорными тонами ). Например, это справедливо для 15-ET , 22-ET , 34-ET , 41-ET , 53-ET и 72-ET .И наоборот, в двенадцатитоновой равнотемперированной , пифагорейской настройке и средней темперации (включая 19-ET и 31-ET ) все основные секунды имеют одинаковый размер, поэтому не может быть различия между большим и меньшим тоном.
В любой системе, где есть только один размер большой секунды, термины больший и меньший тон (или мажорный и минорный тон ) редко используются в другом значении. А именно, они используются для обозначения двух различных видов целого тона, которые чаще и более уместно называть мажорной секундой (M2) и уменьшенной терцией (d3). Точно так же мажорные полутона и минорные полутона чаще и уместнее называть минорными секундами (m2) и расширенными унисонами (А1), или диатоническими и хроматическими полутонами .
В отличие от почти всех случаев использования терминов мажор и минор , эти интервалы охватывают одинаковое количество полутонов. Оба они охватывают 2 полутона, тогда как, например, большая треть (4 полутона) и малая треть (3 полутона) различаются на один полутон. Таким образом, во избежание двусмысленности их предпочтительнее называть большим тоном и меньшим тоном (см. также больший и меньший диезис ).
Два мажорных тона равны дитону .
Эпогдун
[ редактировать ]В пифагорейской теории музыки эпогдун ( древнегреческий : ἐπόγδοον ) представляет собой интервал с соотношением 9 к 8. Слово состоит из префикса эпи , означающего «сверху», и огдуна, означающего «одна восьмая»; поэтому это означает «одна восьмая дополнительно». Например, в этом отношении натуральные числа — 8 и 9 ( 8+( ×8)=9 ).
Согласно Плутарху , пифагорейцы ненавидели число 17, потому что оно отделяет 16 от его эпогдуна 18. [14]
«[ Epogdoos ] — это соотношение 9:8, соответствующее тону, [ hêmiolios ] — это соотношение 3:2, которое связано с музыкальной квинтой, и [ эпитритос ] — это соотношение 4:3, связанное с музыкальной квартой. принято переводить epogdoos как «тон» [большая секунда]». [15]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баркер, Эндрю (2007). Наука о гармониках в классической Греции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521879514 .
- Плутарх (2005). Моралия . Перевод Фрэнка Коула Бэббита. Издательство Кессинджер. ISBN 9781417905003 .
См. также
[ редактировать ]- Уменьшенная треть
- Список средних интервалов
- Незначительная секунда
- Пифагоров интервал
- Полная шкала тонов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Даффин, Росс В. (2008). Как равный темперамент разрушил гармонию: (и почему вас это должно волновать) (Впервые опубликовано в мягкой обложке Norton. Под ред.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 163. ИСБН 978-0-393-33420-3 . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Бенвард, Брюс и Сэйкер, Мэрилин (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.52. Седьмое издание. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ «Целый шаг – определение и многое другое из бесплатного словаря Merriam-Webster» . Merriam-webster.com . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Оксфордские словари – словарь, тезаурус и грамматика» . Askoxford.com. 11 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Целый шаг | Определите целый шаг на Dictionary.com» . Словарь.reference.com . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Целый тон | Определите целый тон на Dictionary.com» . Словарь.reference.com . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Миллер, Майкл (2005). Полное руководство по теории музыки для идиота - Майкл Миллер - Google Книги . ISBN 9781592574377 . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Пилхофер, Майкл; Дэй, Холли (25 февраля 2011 г.). Теория музыки для чайников - Майкл Пилхофер, Холли Дэй - Google Книги . ISBN 9781118054444 . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Лета Э. Миллер, Фредрик Либерман (2006). Лу Харрисон , стр.72. ISBN 0-252-03120-2 .
- ^ Лета Э. Миллер, изд. (1988). Лу Харрисон: Избранная клавишная и камерная музыка, 1937–1994 , стр. xliii. ISBN 978-0-89579-414-7 .
- ^ Jump up to: а б Королевское общество (Великобритания) (1880 г., оцифровано 26 февраля 2008 г.). Труды Лондонского королевского общества, том 30 , стр.531. Гарвардский университет.
- ^ Jump up to: а б Пол, Оскар (1885) [ нужна страница ]
- ^ Пол, Оскар (25 мая 2010 г.). «Руководство по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях, а также для себя ... - Оскар Пол - Google Книги» . Проверено 25 февраля 2015 г. [ нужна страница ]
- ^ «Плутарх • Исида и Осирис (Часть 3 из 5)» . Penelope.uchicago.edu . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Прокл: комментарий к «Тимею» Платона» . Филпаперс.орг . Проверено 25 февраля 2015 г.