Jump to content

Персонал (музыка)

(Перенаправлено с позиции персонала )
Музыкальный состав
Типичный пятилинейный штат

В западной нотной нотоносец записи [1] [2] ( Великобритания также ставит ; [3] множественное число : посохи или посохи ), [1] также иногда называют пентаграммой , [4] [5] [6] представляет собой набор из пяти горизонтальных линий и четырех пробелов, каждая из которых представляет собой разную музыкальную высоту или, в случае ударных нотоносцев , разные ударные инструменты. Соответствующие музыкальные символы, в зависимости от предполагаемого эффекта, размещаются на нотоносце в соответствии с соответствующей высотой звука или функцией. Музыкальные ноты располагаются по высоте, перкуссионные — по инструментам, а паузы и другие символы — по соглашению.

Абсолютная высота каждой линии неударного нотоносца обозначается размещением символа ключа в соответствующем вертикальном положении с левой стороны нотоносца (возможно, измененном в соответствии с соглашениями для конкретных инструментов ). Например, скрипичный ключ , также известный как ключ G, помещается на вторую строку (считая вверх), фиксируя эту линию как высоту первой G над « средней C ».

Строки и пробелы нумеруются снизу вверх; нижняя строка — это первая строка , а верхняя строка — пятая строка .

Музыкальный нотный стан аналогичен математическому графику изменения высоты звука во времени . Высота нот определяется их вертикальным положением на нотоносце, а ноты исполняются слева направо. Однако, в отличие от графика, количество полутонов, представленных вертикальным шагом от строки к соседнему пространству, зависит от тональности, а точное время начала каждой ноты не прямо пропорционально ее горизонтальному положению; скорее, точное время кодируется музыкальным символом, выбранным для каждой ноты в дополнение к темпу .

Размер справа от ключа указывает на взаимосвязь между отсчетом времени и символами нот, а тактовые линии группируют ноты на нотном стане в такты .

Использование и этимология

[ редактировать ]

Staff встречается чаще, чем став, как в американском английском , так и в британском английском . [7] причем последний, по сути, является обратным формированием из ставов множественного числа . [8] множественного числа Посох также существует для персонала как на американском, так и на британском английском языке, наряду с традиционными посохами множественного числа . [1] написания, обе формы множественного числа также произносятся s tævz / В дополнение к произношению , / в ожидаемому от американском английском. [2]

Штатные должности

[ редактировать ]
Персонал с указанием штатных должностей

Вертикальное положение нотной головки на нотоносце указывает, какую ноту играть: более высокие ноты отмечаются на нотоносце выше. Нотную головку можно разместить так, чтобы ее центр пересекал линию ( на линии ) или между линиями, касаясь линий сверху и снизу ( в пробеле ). Ноты, выходящие за пределы нотоносца, размещаются на линиях бухгалтерской книги или между ними (линии, равные ширине ноты, которую они должны удерживать) и добавляются над или под нотоносцем.

Какие позиции нотоносца представляют какие ноты , определяется ключом, помещенным в начало нотоносца. Ключ идентифицирует конкретную строку как определенную ноту, а все остальные ноты определяются относительно этой строки. Например, скрипичный ключ ставит букву G выше средней C во второй строке. Интервал шкалы между соседними нотными позициями составляет ступень диатонической . одну После фиксации ключом ноты, представленные позициями на нотоносце, могут быть изменены с помощью ключевой подписи или случайных знаков на отдельных нотах. Бессмысленный посох можно использовать для обозначения набора ударных звуков; каждая строка обычно представляет отдельный инструмент.

Ансамблевые нотоносцы

[ редактировать ]
Музыкальная скобка.
Musical brace.
Музыкальный кронштейн.
Musical bracket.

Вертикальная линия, проведенная слева от нескольких нотоносцев, создает систему , указывающую, что музыка на всех нотоносцах должна воспроизводиться одновременно. используется Фигурная скобка для соединения нескольких нотоносцев, представляющих инструмент, например фортепиано, орган, арфу или маримбу. [9] Скобка — это дополнительная вертикальная линия , соединяющая нотоносцы, чтобы показать группы инструментов, которые функционируют как единое целое, например, струнную секцию оркестра. Иногда вторая скобка используется для обозначения инструментов, сгруппированных в пары, например, первого и второго гобоя или первой и второй скрипок в оркестре. [10] В некоторых случаях для этой цели используют корсет. [9] [11]

Когда на странице появляется более одной системы, часто в левой части партитуры размещаются две параллельные диагональные черты, чтобы разделить их. [12]

В четырехчастных SATB вокальных установках , особенно в гимнах , используется нотация дивизи в двухнотной системе, где голоса сопрано и альт разделяют верхний нотоносец, а голоса тенора и баса - в нижнем нотоносце.

Как ни странно, немецкая система (часто в комбинированных формах Liniensystem или Notensystem ) может относиться как к одному штату, так и к Akkolade (с французского) или системе в английском смысле; итальянский термин — акколлатура . [12] [13]

Большой персонал

[ редактировать ]
Великий персонал

Когда музыка на двух нотоносцах соединена скобкой или предназначена для одновременного исполнения одним исполнителем (обычно клавишным инструментом или арфой ), большой нотоносец ( американский английский ) или великий нотоносец ( британский английский ). создается [ сомнительно обсудить ] Обычно в верхнем нотоносце используется скрипичный ключ , а в нижнем – басовый . В этом случае средняя буква C находится по центру между двумя нотоносцами, и ее можно записать в первой строке книги под верхним нотоносцем или в первой строке книги над нижним нотоносцем. Очень редко пишется центральная линия с небольшим ключом C, и обычно она используется для обозначения того, что B, C или D на линии можно играть любой рукой (линии книги не используются от центрального альт, поскольку это создает путаницу). . При игре на фортепиано или арфе верхний нотоносец обычно играется правой рукой, а нижний — левой. В музыке, предназначенной для органа с педалбордом , большой нотоносец обычно состоит из трех нотоносцев: по одному для каждой руки на мануале и по одному для ног на педалборде.

Простой великий посох. Каждый из показанных выше нотоносцев имеет семь нот и одну паузу.
Беневентанская рукопись XII века с диастематическими невмами и однострочным посохом.
Отрывок из клавишного произведения Уильяма Берда, написанного на шестистрочном нотоносце, 1591 год.

Нотная запись раннего западного средневековья была написана с помощью неймов , которые не определяли точную высоту звука, а только форму мелодий, т.е. указывали, когда музыкальная линия поднималась или опускалась; предположительно, они предназначались для мнемоники мелодий, заученных наизусть.

В течение IX–XI веков был разработан ряд систем для более точного определения высоты звука, в том числе диастематические невмы , высота которых на странице соответствовала их абсолютному уровню высоты звука (лонгобардские и беневентские рукописи из Италии показывают эту технику около 1000 года). Диграфическая нотация, в которой используются названия букв, аналогичные современным названиям нот , в сочетании с неймами, ненадолго появилась в нескольких рукописях, но в ряде рукописей использовалась одна или несколько горизонтальных линий для обозначения определенных тонов.

Трактат Musica enchiriadis ( ок. 900 ) использует дасейскую нотацию для обозначения определенных тонов, но современное использование нотных линий приписывается Гвидо д'Ареццо (990–1050), чей четырехстрочный нотоносец используется до сих пор (хотя и без красного и желтый цвет, который он рекомендовал) сегодня в публикациях по григорианскому песнопению . Пятилинейные посохи появились в Италии в 13 веке, их пропагандировал Уголино да Форли ; нотоносцы с четырьмя, пятью и шестью линиями использовались еще в 1600 году. [14]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «персонал» в словаре английского языка Коллинза : «в британском английском: также называется: посох; множественное число: посох или посох»
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «персонал» в словаре Merriam-Webster
  3. ^ «Значение нотного стана в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 17 марта 2018 г.
  4. ^ Антунес, Инес П.; Роза, Карлос; Алмейда, Флавио (2024). «Информационный дизайн и семиология: визуальное исследование деконструкции нотной записи для улучшения обучения детей в первом классе» . Ин Мартинс, Нуно; Брандао, Даниэль (ред.). Достижения в области дизайна и цифровых коммуникаций IV . Серия Springer о дизайне и инновациях. Том. 35. Чам: Springer Nature, Швейцария. стр. 639–650. дои : 10.1007/978-3-031-47281-7_53 . ISBN  978-3-031-47281-7 .
  5. ^ «Dolmetsch Online — Таблица музыкальных символов» . www.dolmetsch.com . Проверено 03 декабря 2023 г.
  6. ^ «Как читать ноты на пентаграмме »Искусство игры» . 06.04.2022 . Проверено 03 декабря 2023 г.
  7. ^ Средство просмотра Нграмм
  8. ^ Пэм Питерс, Кембриджское руководство по использованию английского языка, стр. 514.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ирвин, Демар; Поли, Рейнхард Г.; Радиче, Марк А. (1999). Ирвин пишет о музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 213. ИСБН  978-1-57467-049-3 . Проверено 18 октября 2011 г.
  10. ^ Рахманинов, Сергей (1965). Концерты для фортепиано с оркестром №№. 1, 2 и 3 . Публикации Courier Dover. п. 261. ИСБН  978-0-486-26350-2 . Проверено 18 октября 2011 г.
  11. ^ Штраус, Рихард (1904). Альпийская симфония; и «Домашняя симфония» . Публикации Courier Dover. п. 71. ИСБН  978-0-486-27725-7 . Проверено 18 октября 2011 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Расталл, Ричард (2001). "Система". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  13. ^ описание в немецкой Википедии
  14. ^ Гарвардский музыкальный словарь (2-е издание, 1972): Neume, Staff

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7c3ed636d3c6a0500ace2fb92b311b2__1707711180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/b2/b7c3ed636d3c6a0500ace2fb92b311b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Staff (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)