Универсальный ключ
аккорда Функция | Число | Роман цифра | |
---|---|---|---|
Тоник | Т | 1 | я |
Субдоминант | С | 4 | IV |
Доминантный | Д | 5 | V |
Универсальная тональность или универсальная гамма — это концепция, используемая в теории музыки , в которой определенные ноты или символы аккордов в ключевой подписи заменяются цифрами или римскими цифрами , так что отношения между нотами или аккордами могут быть универсально применены к любой ключевой подписи.
Например, в тональности ми-бемоль мажор ноты гаммы будут заменены так:
- E ♭ становится степенью шкалы 1
- F становится степенью шкалы 2
- G становится степенью шкалы 3
- A ♭ становится четвертой степенью шкалы.
- B ♭ становится 5-й степенью шкалы.
- C становится 6-й степенью шкалы
- D становится 7-й степенью шкалы
Триады (общий стиль практики)
[ редактировать ]При использовании с символами аккордов римские цифры обозначают корень трезвучия, построенного на соответствующей ступени гаммы. В теории музыки, основанной на практике периода общей практики и ее производных, цифры аккордов часто пишутся прописными буквами для аккордов мажорного семейства и строчными буквами для аккордов минорного семейства с обычными буквами «m» или «». —» суффикс качества минорного аккорда полностью опущен:
- Е ♭ становится I
- Фм 7 становится II 7
- Гм 7 становится III 7
- A ♭ maj 7 становится IV майором 7
- B ♭ 7 становится V 7
- См 7 становится ви 7
- Д Ø7 становится VII Ø7
При представлении трезвучий, основанных на минорной тональности, верхний или нижний регистр цифр указывает как на качество аккорда, так и на то, что тональность минорная:
- См 7 становится я 7
- Д Ø7 становится II Ø7
- E ♭ становится III
- Фм 7 становится IV 7
- Гм 7 становится v 7
- A ♭ maj 7 становится VI май 7
- B ♭ 7 становится VII 7
Основным недостатком использования этого метода является отсутствие использования случайных чисел . В то время как в числовой системе бемоль и диез могут быть представлены либо с помощью дробей (например, натуральная A в приведенной выше шкале становится 4 + 1 ⁄ 2 ) или, что чаще встречается в письменном тексте, путем вставки случайной цифры перед числом (например, одна и та же нота становится ♭ 5 или ♯ 4).
Триады (джаз и популярный стиль)
[ редактировать ]В теории музыки, ориентированной на джаз и популярную музыку , все трезвучия обозначаются цифрами в верхнем регистре, за которыми следует символ, указывающий, не является ли это мажорным аккордом (например, «m» для минора или «ø» для полууменьшенного):
- E ♭ maj 7 становится я майор 7
- Фм 7 становится IIm 7
- Гм 7 тебе будет 3 метра 7
- A ♭ maj 7 становится IV майором 7
- B ♭ 7 становится V 7
- См 7 становится VIm 7
- Д Ø7 становится VII Ø7
При представлении трезвучий, основанных на минорной тональности, случайные знаки используются для обозначения хроматического изменения предполагаемых корней мажорной тональности, обозначенных цифрами, не имеющими случайных чисел:
Ми ♭ минор:
- E ♭ m 7 становится Им 7
- Фм Ø7 становится II Ø7
- G ♭ maj 7 становится ♭ IIImaj 7 (предполагаемая высота корня цифры III в E ♭ - G, а ♭ требуется, чтобы указать, что в E ♭ минор этот аккорд основан на G ♭ )
- A ♭ m 7 становится IVm 7
- B ♭ m 7 становится Вм 7
- C ♭ maj 7 становится ♭ VImaj 7
- D ♭ 7 становится ♭ VII 7
Это часто приводит к появлению цифр, случайные знаки которых отличаются от цифр фактической основной ноты, поскольку они относятся к изменению предполагаемой высоты звука, а не к абсолютной высоте:
Ре минор:
- Дм 7 становится Им 7
- В Ø7 становится II Ø7
- Фмай 7 становится ♭ III мая 7 (предполагаемая высота корня цифры III в D - F ♯ , а ♭ требуется, чтобы указать, что в ре миноре этот аккорд основан на F)
- Гм 7 становится IVm 7
- Являюсь 7 становится Вм 7
- B ♭ maj 7 становится ♭ VI мая 7
- С 7 становится ♭ VII 7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бакстер, Джон (2010). Роскошная энциклопедия аккордов мандолины , с. 11. Мел Бэй. ISBN 9781609742577 .