Аккорд (музыка)
В музыке аккорд — это группа из двух или более нот, играемых одновременно, обычно состоящая из основной ноты, третьей и пятой. [а] Аккорды являются строительными блоками гармонии и составляют гармоническую основу музыкального произведения. Они могут быть мажорными, минорными, уменьшенными, увеличенными или расширенными в зависимости от интервалов между нотами и их расположения. Аккорды обеспечивают гармоническую поддержку и окраску, которые сопровождают мелодию и способствуют общему звучанию и настроению музыкальной композиции. Для многих практических и теоретических целей арпеджио и другие типы ломаных аккордов (в которых тона аккорда не звучат одновременно) также можно рассматривать как аккорды в правильном музыкальном контексте.
В тональной западной классической музыке (музыке с тоникой или «домашней тональностью») наиболее часто встречающимися аккордами являются трезвучия , названные так потому, что они состоят из трех отдельных нот: основной ноты и интервалов в треть и квинту выше корневая нота. К аккордам с числом нот более трех относятся аккорды добавленного тона , расширенные аккорды и кластеры тонов , которые используются в современной классической музыке , джазе и практически в любом другом жанре.
Последовательность аккордов называется аккордовой последовательностью . [1] Одним из примеров широко используемой последовательности аккордов в западной традиционной музыке и блюзе является 12-тактовая блюзовая последовательность . Хотя в принципе за любым аккордом может следовать любой другой аккорд, определенные образцы аккордов более распространены в западной музыке, а некоторые образцы были приняты в качестве определяющих ключ ( тоническую ноту ) в общепринятой гармонии — особенно разрешение . доминантной ноты аккорд на тонический аккорд . Чтобы описать это, западная теория музыки разработала практику нумерации аккордов с помощью римских цифр. [2] для обозначения количества диатонических ступеней вверх от тонической ноты гаммы .
Распространенные способы записи или представления аккордов [3] в западной музыке (кроме обычных нотных обозначений ) включают римские цифры , Нэшвиллскую систему счисления , фигурный бас , буквы аккордов (иногда используемые в современном музыкознании ) и таблицы аккордов .
Определение
[ редактировать ]Английское слово «корд» происходит от среднеанглийского слова cord , обратной формы аккорда . [4] в первоначальном смысле согласия , а затем и гармоничного звучания . [5] Последовательность аккордов известна как последовательность аккордов или гармоническая прогрессия. Они часто используются в западной музыке. [6] Последовательность аккордов «преследует определенную цель» - установить (или противоречить) тональности, основанной на ключевом, основном или тоническом аккорде. [2] Изучение гармонии включает в себя аккорды и последовательности аккордов, а также принципы связи, которые ими управляют. [7]
Отто Каройи [9] пишет, что «две или более ноты, звучащие одновременно, известны как аккорд», хотя, поскольку экземпляры любой данной ноты в разных октавах могут быть приняты за одну и ту же ноту, для целей анализа точнее говорить об различной высоте звука. классы . необходимы три ноты Более того, поскольку для определения любого общего аккорда , три часто принимают за минимальное количество нот, образующих определенный аккорд. [10] Поэтому Эндрю Сурмани , например, утверждает: «Когда три или более ноты звучат вместе, комбинация называется аккордом». [11] Джордж Т. Джонс соглашается: «Два тона, звучащие вместе, обычно называются интервалом , а три или более тона называются аккордом ». [12] По мнению Моната, «аккорд — это сочетание трех и более тонов, звучащих одновременно», а расстояния между тонами называются интервалами. [13] Однако звучность двух тонов или даже однонотных мелодий обычно воспринимается как подразумевающая аккорды. [14] Простой пример того, как две ноты интерпретируются как аккорд, — это когда звучат основная и третья ноты, а пятая опускается. Если в тональности до мажор музыка останавливается на двух нотах G и B, большинство слушателей слышат это как аккорд соль мажор.
Поскольку аккорд можно понимать как таковой, даже если все его ноты не слышны одновременно, возникла некоторая академическая дискуссия относительно того, в каком месте группу нот можно назвать аккордом . Жан-Жак Натти объясняет, что «в музыкальном произведении мы можем встретить «чистые аккорды», например, в «Прогулке» « » Модеста Мусоргского , Картинок с выставки но «часто нам приходится идти от текстуального данного к более абстрактное представление используемых аккордов», как в Клода Дебюсси «Премьерной арабеске» . [8]
История
[ редактировать ]В эпоху Средневековья в раннехристианских гимнах использовался органум (в котором использовались одновременные идеальные интервалы четвертой, пятой и октавы). [15] ), с последовательностями аккордов и гармонией - случайный результат акцента на мелодические линии в эпоху Средневековья, а затем и Возрождения (15-17 вв.). [16] [17]
В период барокко , 17 и 18 века, начали проявляться тональная система и гармония, основанная на мажорной и минорной гамме, включая последовательности аккордов и последовательности кругов . [3] Именно в период барокко получило развитие сопровождение мелодий аккордами, как в фигурном басе , [17] и знакомые ритмы (идеально аутентичные и т. д.). [18] В эпоху Возрождения определенные диссонансные звучности, предполагающие доминирующую седьмую часть . часто встречались [19] В период барокко была введена доминирующая собственно седьмая часть, которая постоянно использовалась в классический и романтический периоды . [19] Ведущий седьмой тон появился в период барокко и используется до сих пор. [20] Композиторы начали использовать недоминирующие септаккорды в период барокко. Они стали частыми в классический период, уступили место изменившимся доминантам в период романтизма и возродились в период постромантизма и импрессионизма . [21]
Романтический период , 19 век, отличался повышенным хроматизмом . [3] Композиторы начали использовать второстепенные доминанты в эпоху барокко, а в период романтизма они получили распространение. [22] Многие современные популярные западные жанры продолжают опираться на простую диатоническую гармонию, хотя и далеко не повсеместно: [23] заметные исключения включают музыку к фильмам , в которой часто используются хроматические, атональные или посттональные гармонии, и современный джаз (особенно около 1960 года ), в котором аккорды могут включать до семи нот (а иногда и больше). [24] При упоминании аккордов, которые не функционируют как гармония, например, в атональной музыке, термин «звучность» часто используется специально, чтобы избежать каких-либо тональных значений слова «аккорд». [ нужна ссылка ] .
Аккорды также используются для тембровых эффектов. В органных регистрах определенные аккорды активируются одной клавишей, так что воспроизведение мелодии приводит к параллельному голосовому ведению. Эти голоса, теряя самостоятельность, сливаются в один, обладающий новым тембром. Тот же эффект используется в синтезаторах и оркестровых аранжировках; например, в 5» Равеля № «Болеро параллельные части флейт, валторны и челесты, настраиваясь как аккорд, напоминают звучание электрического органа. [25] [26]
Обозначения
[ редактировать ]Аккорды могут быть представлены по-разному. Наиболее распространенными системами обозначений являются: [3]
- Простая нотная запись, используемая в классической музыке.
- Римские цифры , обычно используемые в гармоническом анализе для обозначения шага гаммы , на которой построен аккорд. [2]
- Фигурный бас , широко используемый в эпоху барокко, использует цифры, добавленные к басовой партии, написанной на нотоносце , чтобы дать возможность клавишникам импровизировать аккорды правой рукой, одновременно играя на басу левой.
- Буквы аккорда , иногда используемые в современном музыкознании, для обозначения основного тона и качества аккорда .
- Различные названия и символы аккордов, используемые в популярных музыкальных сводках, фальшивых книгах и таблицах аккордов, чтобы быстро составить гармонический план пьесы, чтобы музыкант мог импровизировать , джемовать или вампиризировать ее.
римские цифры
[ редактировать ]Хотя ступени гаммы обычно обозначаются в статьях по музыкальному анализу или музыковедению арабскими цифрами (например, 1, 2, 3, ..., иногда с циркумфлексом над цифрой): , , , ...), трезвучия (трехнотные аккорды), имеющие эти степени в качестве основы, часто обозначаются римскими цифрами (например, I, IV, V, которые в тональности до мажор будут трезвучиями до мажор, фа мажор, соль мажор).
в верхнем регистре В некоторых соглашениях (как в этой и связанных статьях) римские цифры обозначают мажорные трезвучия (например, I, IV, V), тогда как римские цифры в нижнем регистре обозначают второстепенные трезвучия (например, I для мажорного аккорда и i для минорного аккорда). аккорд или использование мажорной тональности, ii, iii и vi, представляющие типичные диатонические минорные трезвучия); другие авторы (например, Шенберг ) используют римские цифры в верхнем регистре как для мажорных, так и для минорных трезвучий. Некоторые авторы используют римские цифры в верхнем регистре, чтобы указать, что аккорд диатонический в мажорной гамме, и римские цифры в нижнем регистре, чтобы указать, что аккорд диатонический в минорной гамме. Уменьшенные триады могут быть представлены строчными римскими цифрами с символом степени (например, vii тот 7 указывает на уменьшенный септаккорд, построенный на септаккорде; в тональности до мажор этот аккорд будет уменьшенной септаккордом B, состоящим из нот B, D, F и A ♭ ).
Римские цифры также могут использоваться в обозначениях струнных инструментов для обозначения позиции или струны, на которой нужно играть. В некоторых струнных инструментах струна, на которой исполнителю предлагается сыграть ноту, обозначается римской цифрой (например, на четырехструнном оркестровом струнном инструменте I указывает на самую высокую и тонкую струну, а IV указывает на самую низкую струну). - тонкая, самая толстая басовая струна). В некоторых оркестровых партиях, камерной музыке и сольных произведениях для струнных инструментов композитор указывает исполнителю, какую струну использовать, с помощью римской цифры. Альтернативно, композитор начинает название ноты с используемой строки - например, «sul G» означает «играть на струне G».
Фигурная басовая нотация
[ редактировать ]Триады | |||
---|---|---|---|
Инверсия | Интервалы выше баса | Символ | Пример |
Корневая позиция | 5 3 | Никто | |
1-я инверсия | 6 3 | 6 | |
2-я инверсия | 6 4 | 6 4 | |
Седьмые аккорды | |||
Инверсия | Интервалы выше баса | Символ | Пример |
Корневая позиция | 7 | ||
1-я инверсия | 6 5 | ||
2-я инверсия | 4 3 | ||
3-я инверсия | 4 2 или 2 |
Фигурный бас или основательный бас — это своего рода нотная запись, используемая почти во всей музыке эпохи барокко ( ок. 1600–1750), хотя и редко в музыке позднее 1750 года, для обозначения гармонии по отношению к традиционно написанной басовой партии . Фигурный бас тесно связан с аккордовыми бассо континуо инструментами аккомпанемента , к которым относятся клавесин , орган и лютня . Добавленные цифры, символы и случайные знаки под нотоносцем указывают интервалы над басовой нотой, которую нужно играть; то есть цифры обозначают количество ступеней шкалы над написанной нотой для воспроизведения фигурных нот.
Например, на изображении баса ниже басовая нота — это до, а цифры 4 и 6 указывают, что следует играть ноты кварта и шестая выше (фа и ля), давая вторую инверсию трезвучия фа мажор .
Если под басовой нотой не написаны цифры, предполагается, что цифра равна 5
3 , который требует наличия трети и квинты выше басовой ноты (т. е. трезвучия основного тона ).
В 2010-х годах некоторые классические музыканты, специализирующиеся на музыке эпохи барокко, все еще могут исполнять аккорды, используя фигурную басовую нотацию; однако во многих случаях исполнители, играющие на аккордах, читают полностью нотный аккомпанемент, подготовленный к произведению музыкальным издателем. Такая партия с полностью выписанными аккордами называется «реализацией» фигурной басовой партии.
Аккордовые буквы
[ редактировать ]Буквы-аккорды используются музыковедами , музыкальными теоретиками и студентами музыкальных вузов для анализа песен и произведений. В буквах аккорда используются прописные и строчные буквы для обозначения основы аккорда, за которыми следуют символы, указывающие качество аккорда. [28]
Обозначения в популярной музыке
[ редактировать ]В большинстве жанров популярной музыки, включая джаз , поп и рок , название аккорда и соответствующий символ обычно состоят из одной или нескольких частей. играющие на аккордах В этих жанрах музыканты ритм-секции, (например, электрогитара , акустическая гитара , фортепиано , орган Хаммонда и т. д.), обычно импровизируют определенное « озвучивание » каждого аккорда из последовательности аккордов песни, интерпретируя написанные символы аккордов. появляясь в передовом листе или фальшивой книге . Обычно эти символы аккордов включают в себя:
- (Большая) буква, обозначающая основную ноту (например, C).
- Символ или аббревиатура, обозначающая качество аккорда (например, минор, август или тот ). Если качество аккорда не указано, по умолчанию аккорд считается мажорным трезвучием.
- Число(а), обозначающее составные интервалы над основной нотой (например, 7 или 13).
- Дополнительные музыкальные символы или сокращения для особых изменений (например, ♭ 5, ♯ 5 или add13).
- Добавленная косая черта «/» и заглавная буква указывают, что басовую ноту, следует воспроизводить отличную от основного тона. Это так называемые слэш-аккорды . Например, C/F указывает, что трезвучие до мажор следует играть с добавлением фа в басу. В некоторых жанрах современного джаза два аккорда с косой чертой между ними могут обозначать продвинутый тип аккорда, называемый полихордом , который представляет собой одновременное исполнение двух аккордов. Правильное обозначение этого должно быть F / C , которые иногда путают со слэш-аккордами.
Качества аккорда связаны с качествами составляющих интервалов, определяющих аккорд. Основные качества аккорда:
- Мажор и минор (по умолчанию аккорд «Мажор» изменен с добавлением информации: «C» = до мажор, «Cm» = до минор).
- увеличенный , уменьшенный и наполовину уменьшенный ,
- доминирующий седьмой .
Символы
[ редактировать ]Для обозначения аккордов используются следующие символы:
- m , min или − указывает на минорный аккорд. «М» должна быть строчной, чтобы отличать ее от «М», обозначающей мажор.
- M , Ma , Maj , Δ или (без символа) указывает на мажорный аккорд. В контексте джаза это обычно означает, что игроку следует использовать любой подходящий аккорд мажорного качества, например, мажорный септаккорд или аккорд 6/9 . Во многих джазовых стилях неукрашенное мажорное трезвучие играется редко, если вообще когда-либо, но в соло-листе выбор мажорного качественного аккорда остается за исполнителем.
- + или aug указывает на дополненный аккорд (A или a не используется).
- тот или dim указывает на уменьшенный аккорд, уменьшенное трезвучие или уменьшенный септаккорд (d не используется).
- ø указывает на полууменьшенный септаккорд . В некоторых поддельных книгах используется аббревиатура m. 7( ♭ 5) используется как эквивалентный символ.
- 2 чаще всего используется как дополнительная нота в аккорде (например, add2, sus2).
- 3 — минорное или мажорное качество аккорда и редко записывается числом.
- 4 чаще всего используется как дополнительная нота в аккорде (например, add4, sus4).
- 5 является (совершенной) квинтой аккорда и записывается как число только при изменении (например, F7 ( ♭ 5) ). В гитарной музыке, например в роке, цифра «5» обозначает пауэр-аккорд , который состоит только из основного тона и пятой части, возможно, с удвоенным тоном на октаву выше.
- 6 обозначает шестой аккорд . Нет никаких правил, заменяет ли 6 пятую или нет.
- Цифра 7 указывает на доминирующий септаккорд . Однако если Maj7, M7 или Δ7 указан , это мажорный септаккорд (например, G М7 или Ф Д7 ). Очень редко dom также используется для доминирующей 7-й ступени.
- 9 обозначает девятый аккорд , который в джазе обычно включает в себя и доминантную септаккорд, если это доминантный аккорд.
- 11 обозначает одиннадцатый аккорд , который в джазе обычно включает в себя также доминирующую седьмую и девятую, если это доминантный аккорд.
- 13 обозначает тринадцатый аккорд , который в джазе обычно включает в себя также доминирующие септаккорд, девятую и одиннадцатую.
- 6/9 указывает на триаду с добавлением шестой и девятой.
- sus4 (или просто 4 ) указывает на аккорд sus, в котором третий опущен, а вместо него используется четвертый. Другие ноты могут быть добавлены к аккорду sus4, обозначенному словом «add» и степенью гаммы (например, A сус4(добавить9) или А сус4(добавить7) ).
- sus2 (или просто 2 ) указывает аккорд sus, в котором третий аккорд опущен, а вместо него используется второй (который также можно назвать девятым). Как и в случае с «sus4», к аккорду «sus2» могут быть добавлены другие ступени гаммы (например, A sus2 (добавьте ♭ 7) или А сус2(добавить4) ).
- ( ♭ 9) (круглые скобки) используется для обозначения явных изменений аккорда (например, A 7( ♭ 9) ). Скобка, вероятно, осталась от прежних времен, когда джазовые музыканты не привыкли «менять аккорды». Хотя это и важно, скобки можно оставить неиспользованными (без «музыкального вреда»).
- add указывает, что к аккорду следует добавить дополнительный номер интервала. (например, С 7add13 это 7-й аккорд C плюс добавленная 13-я).
- alt или alt dom указывает на измененный доминантный септаккорд (например, G 7 ♯ 11 ).
- omit5 (или просто no5 ) указывает, что (указанную) ноту следует опустить.
Примеры
[ редактировать ]В таблице ниже перечислены распространенные типы аккордов, их символы и компоненты.
Аккорд Компоненты Имя Символ (на C) Интервал П1 м2 М2 m3 M3 П4 d5 П5 А5 М6 / d7 м7 М7 Короткий Длинный Полутона 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Мажорная триада С
CΔП1 M3 П5 Мажорный шестой аккорд С 6
СМ 6Cmaj6 П1 M3 П5 М6 Доминантный септаккорд С 7 Cdom7 П1 M3 П5 м7 Мажорный септаккорд СМ 7
С ∆7Ну давай же 7 П1 M3 П5 М7 Дополненная триада С+ Кашель П1 M3 А5 Дополненный септаккорд С+ 7 Кашель 7 П1 M3 А5 м7 Минорное трезвучие См Cмин П1 m3 П5 Минорный шестой аккорд См 6 Cмин 6 П1 m3 П5 М6 Минорный септаккорд См 7 Cмин 7 П1 m3 П5 м7 Минор-мажорный септаккорд См М7
См/М7
См(М7)Cмин май7
Cmin/maj7
Cmin(maj7)П1 m3 П5 М7 Уменьшенная триада С тот CDIM П1 m3 d5 Уменьшенный септаккорд С тот 7 CDIM 7 П1 m3 d5 d7 Полууменьшенный септаккорд С ø
С ø 7П1 m3 d5 м7
Использовать
[ редактировать ]Основная функция символов аккордов — исключить необходимость записывать ноты. Современный джазовый исполнитель обладает обширными знаниями о функциях аккордов и в основном может играть музыку, читая только символы аккордов. Продвинутые аккорды особенно распространены в современном джазе. Измененные 9-е, 11-е и 5-е не распространены в поп-музыке. В джазе таблица аккордов используется музыкантами -концертами ( джазовая гитара , джазовое фортепиано , орган Хаммонда ) для импровизации аккордового аккомпанемента и исполнения импровизированных соло. Джазовые басисты импровизируют басовую партию по таблице аккордов. Таблицы аккордов используются музыкантами, играющими на валторне и других сольных инструментах, для руководства их сольными импровизациями.
Интерпретация символов аккордов зависит от жанра исполняемой музыки. В джазе эпохи бибопа или позже мажорные и минорные аккорды обычно реализуются как септаккорды, даже если в таблице присутствуют только «C» или «Cm». В джазовых чартах септаккорды часто реализуются с верхними расширениями , например, девятый, одиннадцатый-диез и тринадцатый, даже если в таблице указано только «А». 7 «. В джазе корень и пятая часть часто опускаются из звучания аккордов , за исключением случаев, когда есть уменьшенная или увеличенная пятая часть.
Однако в контексте поп-музыки или рока «C» и «Cm» почти всегда исполняются как трезвучия, без септак. В поп-музыке и роке в относительно менее распространенных случаях, когда авторы песен желают, чтобы доминантный септаккорд, мажорный септаккорд или минорный септаккорд, они явно указывают это с помощью обозначения «C». 7 ", "С май7 " или "См 7 ".
Характеристики
[ редактировать ]В диатонической гамме каждый аккорд имеет определенные характеристики, к которым относятся:
- количество классов высоты звука (отдельных нот безотносительно октавы) в аккорде,
- степень гаммы основной ноты ,
- положение или обращение аккорда,
- общий тип интервалов , из которых он состоит, например, секунды, терции или четверти, и
- количество каждого класса высоты звука, встречающееся между всеми комбинациями нот, содержащимися в аккорде.
Количество нот
[ редактировать ]Нет. | Имя | Альтернативное название |
---|---|---|
1 | Монада | монохорд |
2 | Диада | Дикорд |
3 | Триада | Трихорд |
4 | Tetrad | Тетрахорда |
5 | Пентада | Пентахорд |
6 | Шестигранник | гексахорд |
7 | Гептада | Гептахорд |
8 | Октад | октахорд |
9 | Эннеада | Нонахорд |
10 | Декада | Декашорд |
Комбинации из двух нот, называемые аккордами или интервалами, называются диадами . В контексте определенного раздела музыкального произведения диады можно услышать как аккорды, если они содержат наиболее важные ноты определенного аккорда. Например, в пьесе до мажор после раздела тонических аккордов до мажор диада, содержащая ноты B и D, звучит для большинства слушателей как первый инверсный аккорд соль мажор. Другие диады более неоднозначны, и композиторы могут использовать этот аспект творчески. Например, в диаде с идеальной квинтой нет терции, поэтому она не звучит ни мажорно, ни минорно; композитор, заканчивающий раздел на идеальной квинте, может впоследствии добавить недостающую треть. Другой пример — диада, очерчивающая тритон , например ноты C и F# в до мажоре. Эту диаду можно услышать как подразумевающую аккорд D7 (переход в соль мажор) или как подразумевающую уменьшенный аккорд до (переход в ре мажор). В дуэтах для двух инструментов без аккомпанемента, таких как дуэты флейт, единственные возможные комбинации нот - это диады, а это означает, что все последовательности аккордов должны подразумеваться через диады, а также с помощью арпеджио.
Аккорды, состоящие из трех нот некоторой базовой гаммы, называются трезвучиями . Аккорды из четырех нот называются тетрадами , аккорды, содержащие пять, называются пентадами , а аккорды, состоящие из шести нот, — гексадами . термины трихорд , тетрахорд , пентахорд и гексахорд Иногда используются , хотя они чаще относятся к классам высоты тона любой гаммы, которые обычно не воспроизводятся одновременно. Аккорды, которые могут содержать более трех нот, включают аккорды педали , доминирующие септаккорды, расширенные аккорды, аккорды добавленного тона, кластеры и полихорды.
Полихорды образуются путем наложения двух или более аккордов. [29] Часто их можно анализировать как расширенные аккорды; примеры включают терциан , измененный аккорд , секундный аккорд , четвертную и квинтальную гармонию и тристановый аккорд . Другой пример: когда Г. 7( ♯ 11 ♭ 9) (G–B–D–F–A ♭ –C ♯ ) образуется из соль мажор (G–B–D) и ре ♭ мажор (D ♭ –F–A ♭ ). [30] Неаккордовый тон — это диссонирующий или нестабильный тон, который находится за пределами слышимого в данный момент аккорда, но часто превращается в аккордовый тон. [31]
Степень шкалы
[ редактировать ]Роман Цифра | Степень шкалы |
---|---|
я | тоник |
ii | супертоник |
III | через |
IV | субдоминантный |
V | доминирующий |
мы | подчинение |
VII тот / ♭ VII | ведущий тон / субтон |
В тональности до мажор первая ступень гаммы, называемая тоникой , представляет собой собственно ноту «до». Аккорд AC мажор, мажорное трезвучие, построенное на ноте C (C – E – G), называется одним аккордом этой тональности и обозначается римскими цифрами как I. Тот же аккорд до мажор можно найти в других гаммах: он образует аккорд III в тональности ля минор (A→B→C) и аккорд IV в тональности соль мажор (G→A→B→C). аккордов Эта нумерация указывает на функцию .
Многие аналитики используют строчные римские цифры для обозначения второстепенных триад и цифры в верхнем регистре для главных триад, а также степени и плюса ( знаки тот и + ) для обозначения уменьшенных и увеличенных триад соответственно. В противном случае все цифры могут быть прописными, а качество аккордов определяется по степени гаммы. Аккорды вне гаммы можно обозначить, поставив знак бемоль/диез перед аккордом — например, аккорд E ♭ мажор в тональности до мажор обозначается ♭ III. Тоника гаммы может указываться слева (например, «F ♯ :») или может быть понята по ключевой подписи или другим контекстным подсказкам. Указания на инверсии или добавленные тона могут быть опущены, если они не имеют отношения к анализу. Анализ римских цифр указывает корень аккорда как степень гаммы внутри определенной мажорной тональности следующим образом.
Инверсия
[ редактировать ]В гармонии западной художественной музыки аккорд находится в основном положении , когда тоника является самой нижней в аккорде ( басовая нота ), а остальные ноты находятся над ней. Если самая нижняя нота не является тоникой, аккорд инвертируется . Аккорды, состоящие из множества составляющих нот, могут иметь множество разных перевернутых позиций, как показано ниже для аккорда до мажор:
Басовая нота Позиция Порядок примечаний
(начиная с баса)Обозначения С корневая позиция C–E–G или C–G–E 5
3, поскольку G на одну пятую выше C, а E на треть выше C.И первая инверсия E–G–C или E–C–G 6
3, поскольку C на шестую часть выше E, а G на треть выше E.Г вторая инверсия G–C–E или G–E–C 6
4, поскольку E на шестую ступень выше G, а C на четверть выше G.
Кроме того, аккорд из четырех нот можно инвертировать в четыре разные позиции тем же методом, что и трезвучную инверсию. Например, буква Г 7 аккорд может находиться в основной позиции (G как басовая нота); первая инверсия (си как басовая нота); вторая инверсия (D как басовая нота); или третья инверсия (фа в качестве басовой ноты).
Что касается гитарных аккордов , термин «инверсия» используется несколько иначе; для обозначения стандартных аппликатур «форм». [32]
Секундные, терциальные и четвертные аккорды
[ редактировать ]Тип | Интервалы компонентов |
---|---|
секундный | Секунды: большая секунда , малая секунда. |
Терциан | Треции: большая треть , малая треть. |
четверть | Четвёртый: идеальный четвёртый , увеличенный четвёртый. |
Квинтал | Квинты: уменьшенная квинта , идеальная квинта. |
Многие аккорды представляют собой последовательность нот, разделенных интервалами примерно одинакового размера. Аккорды можно разделить на разные категории по размеру:
- Тертические аккорды можно разложить на ряд терций (больших или второстепенных). Например, трезвучие до мажор (C–E–G) определяется последовательностью двух интервалов, первый (C–E) представляет собой мажорную терцию , а второй (E–G) – второстепенную терцию . Наиболее распространенные аккорды терцианные.
- Секундные аккорды можно разложить на серии (мажорные или минорные) секунд. Например, аккорд C–D–E ♭ представляет собой серию секунд, содержащую мажорную секунду (C–D) и второстепенную секунду (D–E ♭ ).
- Квартальные аккорды можно разложить на серию (совершенных или увеличенных) четвертей. Квартальная гармония обычно работает с комбинацией идеальных и увеличенных четвертей. Уменьшенные четверти энгармонически эквивалентны мажорным терциям, поэтому они встречаются редко. [33] Например, аккорд C–F–B представляет собой серию кварт, содержащую чистую кварту (C–F) и увеличенную кварту / тритон (F–B).
Эти термины могут стать неоднозначными при работе с недиатоническими гаммами , такими как пентатонические или хроматические гаммы . Использование случайных чисел также может усложнить терминологию. Например, аккорд B ♯ –E–A ♭ кажется квартальным, как серия уменьшенных четвертей (B ♯ –E и E–A ♭ ), но он энгармонически эквивалентен терцианному аккорду (и по звучанию неотличим от него). C–E–G ♯ , представляющий собой серию основных терций (C–E и E–G ♯ ).
Гармоничное содержание
[ редактировать ]Ноты аккорда образуют интервалы с другими нотами аккорда в сочетании. В трехнотном аккорде таких гармонических интервалов 3, в четырехнотном - 6, в пятинотном - 10, в шестинотном - 15. [34] Отсутствие, наличие и размещение определенных ключевых интервалов играет большую роль в звучании аккорда, а иногда и в выборе последующего аккорда.
Аккорд, содержащий тритона, называется тритоническим ; тот, у кого нет тритонов, является атритоником . Гармонические тритоны являются важной частью доминирующих септаккордов , придавая их звучанию характерное напряжение и заставляя тритоновый интервал двигаться определенным стереотипным образом к следующему аккорду. [35] Тритоны также присутствуют в уменьшенных септаккордах и полууменьшенных аккордах .
Аккорд, содержащий полутона , будь то минорные секунды или мажорные септимы , называется гемитоническим ; тот, у кого нет полутонов, — ангемитоник . Гармонические полутона являются важной частью основных септаккордов , придавая их звучанию характерное высокое напряжение и заставляя гармонический полутон двигаться определенным стереотипным образом к следующему аккорду. [36] Аккорд, содержащий мажорные септимы, но не содержащий минорных секунд, звучит гораздо менее резко, чем аккорд, содержащий еще и минорные секунды.
Другие аккорды, представляющие интерес, могут включать в себя
- Уменьшенное трезвучие , в котором много второстепенных третей и нет мажорных терций , много тритонов, но нет идеальных квинт.
- Расширенное трезвучие , в котором есть много основных третей и нет второстепенных или идеальных квинт.
- Доминирующий септаккорд-пять-бемоль , в котором много мажорных третей и тритонов, но нет второстепенных третей или идеальных квинт.
Распространенные типы аккордов
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Триады
[ редактировать ]Трезвучия, также называемые трезвучными аккордами , представляют собой тертические аккорды с тремя нотами. Ниже описаны четыре основные триады.
Тип компонентов Интервалы Символ аккорда Примечания Аудио Третий Пятый Мажорная триада главный идеальный C, CM, Cmaj, C Δ , Cma КЭГ Минорное трезвучие незначительный идеальный См, Cmin, C−, Cmi CE ♭ Г Дополненная триада главный дополненный Кауг, К. + , С+ КЭГ ♯ Уменьшенная триада незначительный уменьшился Cдим, С тот , См ( ♭ 5) СЕ ♭ Г ♭
Седьмые аккорды
[ редактировать ]Седьмые аккорды — это тертические аккорды, построенные путем добавления четвертой ноты к трезвучию с интервалом на треть выше квинты аккорда. Это создает интервал в одну седьмую над основным тоном аккорда, следующий естественный шаг в составлении терциальных аккордов. Седьмой аккорд, построенный на пятой ступени гаммы (доминантная септаккорд), является единственным доминантным септаккордом, доступным в мажорной гамме: он содержит все три ноты уменьшенного трезвучия септаккорда и часто используется как более сильная его замена. .
Существуют различные типы септаккордов в зависимости от качества как аккорда, так и добавленной септаккорда. В обозначениях аккордов тип аккорда иногда обозначается надстрочным индексом, а иногда нет (например, Dm7, Dm 7 и Д м7 все идентичны).
Тип Интервалы компонентов Символ аккорда Примечания Аудио Третий Пятый Седьмой Уменьшенный седьмой незначительный уменьшился уменьшился С тот 7 , CDIM 7 CE ♭ Г ♭ Б Полууменьшенная седьмая незначительный уменьшился незначительный С ø 7 , См 7 ♭ 5 , С- ( ♭ 5) CE ♭ Г ♭ Б ♭ Минорная седьмая незначительный идеальный незначительный См 7 , Cмин 7 , С- 7 , CE ♭ ГБ ♭ Минорная мажорная седьмая незначительный идеальный главный См М7 , См май7 , С- (j7) , С- Д 7 , С- М7 CE ♭ ГБ Доминантный седьмой главный идеальный незначительный С 7 , Дом 7 КЭГБ ♭ Майор седьмой главный идеальный главный СМ 7 , С М7 , С май7 , С Д 7 , С j7 CEGB Дополненная седьмая главный дополненный незначительный С+ 7 , Ках 7 , С 7+ , С 7+5 , С 7 ♯ 5 КЭГ♯Б B♭ Дополненная мажорная седьмая главный дополненный главный С+ М7 , С М7+5 , С M7 ♯ 5 , С+ j7 , С+ Д 7 КЭГ ♯ Б
Расширенные аккорды
[ редактировать ]Расширенные аккорды представляют собой трезвучия с добавлением терциальных нот после седьмого: девятого , одиннадцатого и тринадцатого аккордов. Например, доминантный тринадцатый аккорд состоит из нот C–E–G–B ♭ –D–F–A:
Верхняя структура или расширения, то есть ноты после седьмой, показаны здесь красным. Этот аккорд является лишь теоретической иллюстрацией этого аккорда. На практике джазовый пианист или джазовый гитарист обычно не играет аккорд целиком, как показано на рисунке. В джазовых голосах обычно используются третья, седьмая, а затем такие расширения, как девятая и тринадцатая, а в некоторых случаях и одиннадцатая. Основной тон часто опускается при произнесении аккордов, так как основной тон будет играть басист. Квинта часто опускается, если это идеальная квинта. В звучание обычно включаются увеличенные и уменьшенные квинты.После тринадцатой любые ноты, добавленные в трети, дублируют ноты в других частях аккорда; все семь нот гаммы присутствуют в аккорде, поэтому добавление большего количества нот не добавляет новых классов высоты звука. Такие аккорды могут быть построены только с использованием нот, лежащих за пределами диатонической семинотной гаммы.
Тип Компоненты Аккорд
символПримечания Аудио Аккорд Расширения Доминирующая девятая доминирующий седьмой главная девятая — — С 9 КЭГБ ♭ Д Доминирующий одиннадцатый доминирующий седьмой
(третий обычно опускается)главная девятая идеальный одиннадцатый — С 11 CEGB ♭ DF Доминант тринадцатый доминирующий седьмой главная девятая идеальный одиннадцатый
(обычно опускается)майор тринадцатый С 13 CEGB ♭ DFA
Другие расширенные аккорды подчиняются аналогичным правилам, так что, например, мажор 9 , майор 11 и майор 13 содержат мажорные септаккорды, а не доминантные септаккорды, в то время как m 9 , м 11 , и м 13 содержат минорные септаккорды.
Измененные аккорды
[ редактировать ]Терция и седьмая часть аккорда всегда определяются символами, показанными выше. Основной тон нельзя изменить без изменения названия аккорда, а терцию нельзя изменить без изменения качества аккорда. Тем не менее, пятая, девятая, одиннадцатая и тринадцатая могут быть хроматически изменены случайно.
Они отмечаются рядом с измененным элементом. Случайности чаще всего используются с доминирующими септаккордами. Измененные доминантные септаккорды (C 7альт ) может иметь второстепенную девятую, острую девятую, уменьшенную квинту или увеличенную квинту. Некоторые пишут это как C 7+9 , который предполагает также второстепенную девятую, уменьшенную пятую и увеличенную пятую. Увеличенную девятую ноту в блюзе и джазе часто называют синей нотой , поскольку она энгармонически эквивалентна минорной трети или десятой. При использовании надстрочных цифр разные цифры могут располагаться горизонтально или вертикально.
Тип Компоненты Символ аккорда Примечания Аудио Аккорд Изменение Седьмая дополненная пятая доминирующий седьмой дополненная пятая часть С 7+5 , С 7 ♯ 5 КЭГ♯Б B♭ Седьмая минорная девятая доминирующий седьмой второстепенная девятая С 7−9 , С 7 ♭ 9 КЭГБ ♭ Д ♭ Седьмая-диез девятая доминирующий седьмой дополненная девятая С 7+9 , С 7 ♯ 9 КЭГБ ♭ Д ♯ Седьмой дополненный одиннадцатый доминирующий седьмой дополненный одиннадцатый С 7+11 , С 7 ♯ 11 CEGB ♭ DF ♯ Седьмой уменьшенный тринадцатый доминирующий седьмой минор тринадцатый С 7−13 , С 7 ♭ 13 CEGB ♭ DFA ♭ Полууменьшенная седьмая малая седьмая уменьшенная пятая часть С ø , С ø 7 , См 7 ♭ 5 CE ♭ Г ♭ Б ♭
Добавлены тональные аккорды.
[ редактировать ]Добавленный тональный аккорд — это трезвучие с добавленной нетертиевой нотой, например, с добавленной шестой нотой или аккордом с добавленной второй (девятой) или четвертой (одиннадцатой) нотой, или комбинацией этих трех. Эти аккорды не включают «промежуточные» трети, как в расширенном аккорде. Добавленные аккорды также могут иметь вариации. Таким образом, м добавить9 , м 4 и м 6 представляют собой минорные трезвучия с расширенными нотами.
Секс-аккорды могут принадлежать к любой из двух групп. Один из них — это первые инверсные аккорды и добавленные шестые аккорды, содержащие шестую ступень от основного тона. [38] Другая группа — это перевернутые аккорды, в которых интервал в одну шестую появляется над басовой нотой, не являющейся основным тоном. [39]
Мажорный шестой аккорд (также называемый шестым или добавленным шестым с обозначением аккорда 6, например, C 6 ) на сегодняшний день является наиболее распространенным типом шестого аккорда первой группы. Он состоит из мажорного трезвучия с добавленной мажорной секстой над основным тоном, что часто встречается в популярной музыке. [3] Например, аккорд C 6 содержит ноты C–E–G–A. Минорный шестой аккорд (мин. 6 или м 6 , например, См 6 ) — минорное трезвучие, все еще с мажорной 6. Например, аккорд Cm 6 содержит ноты C–E ♭ –G–A.
Увеличенный шестой аккорд обычно появляется в записи аккордов как его энгармонический эквивалент, септаккорд. Этот аккорд содержит две ноты, разделенные интервалом увеличенной сексты (или, при инверсии, уменьшенной терции , хотя такая инверсия встречается редко). Увеличенная шестая часть обычно используется в качестве диссонансного интервала, чаще всего используемого в движении к доминантному аккорду в основной позиции (с удвоением основного тона для создания октавы, в которую разрешается увеличенный шестой аккорд) или к тоническому аккорду во второй инверсии (тоническое трезвучие) . с удвоенной пятой для той же цели). В этом случае тоническая нота тональности включается в аккорд, иногда вместе с необязательной четвертой нотой, чтобы создать одно из следующих действий (показано здесь в тональности до мажор):
- Итальянский шестой аккорд : A ♭ , C, F ♯
- Французский шестой аккорд : A ♭ , C, D, F ♯
- Немецкий шестой аккорд : A ♭ , C, E ♭ , F ♯
Расширенное шестое семейство аккордов имеет некоторые особенности. Поскольку они не основаны на трезвучиях, как септаккорды и другие шестые аккорды, они обычно не считаются имеющими основу (и, следовательно, инверсию), хотя одно переголосование нот является обычным явлением (с одноименным интервалом, перевернутым на создать уменьшенную треть). [40]
Вторая группа шестых аккордов включает в себя перевернутые мажорные и минорные аккорды, которые можно назвать шестыми аккордами, поскольку шестёрка ( 6
3 ) и шесть-четыре ( 6
4 ) аккорды содержат интервалы в одну шестую с басовой нотой , хотя это не тоника. В настоящее время это в основном предназначено для академического изучения или анализа (см. Фигурный бас ), но неаполитанский шестой аккорд важным примером является ; мажорное трезвучие со степенью плоской супертонической гаммы в качестве корня, которое называется «шестым», потому что оно почти всегда встречается в первой инверсии. Хотя технически точный анализ римских цифр будет ♭ II, обычно он обозначается N. 6 . В до мажоре аккорд обозначается (от основного положения) D ♭ , F, A ♭ . Поскольку в нем используются хроматически измененные тона , этот аккорд часто группируется с заимствованными аккордами , но аккорд не заимствован из относительного мажора или минора и может появляться как в мажорной, так и в минорной тональности.
Тип Компоненты Аккорд
символПримечания Аудио Аккорд Интервал(ы) Добавьте девять мажорное трезвучие главная девятая — С 2 , С добавить9 ЦЭГД Добавить четвертый мажорное трезвучие идеальная четвертая — С 4 , С добавить11 CEGF Добавить шестой мажорное трезвучие мажорная шестая — С 6 СЕГА Шесть-девять мажорное трезвучие мажорная шестая главная девятая С 6/9 СЕГАД — Семь-шесть мажорное трезвучие мажорная шестая малая седьмая С 7/6 СЕГАБ ♭ — Смешанная треть мажорное трезвучие малая треть — — CE ♭ ЭГ
Подвешенные аккорды
[ редактировать ]Подвешенный аккорд, или «sus-аккорд», — это аккорд, в котором третья заменяется либо второй, либо четвертой. В результате получается два основных типа аккордов: приостановленный второй (sus2) и приостановленный четвертый (sus4). Аккорды, C сус2 и С сус4 , например, состоят из нот C–D–G и C–F–G соответственно. Существует также третий тип подвесного аккорда, в котором присутствуют и второй, и четвертый, например аккорд с нотами C–D–F–G.
Название «приостановлено» происходит от ранней полифонической техники, разработанной в период обычной практики , в которой поэтапное продвижение мелодии к гармонически стабильной ноте в любой конкретной части часто на мгновение задерживалось или приостанавливалось за счет увеличения продолжительности предыдущей ноты. Возникающий в результате неожиданный диссонанс может быть тем более удовлетворительно разрешен появлением смещенной ноты. В традиционной теории музыки включение терции в любой аккорд сводит на нет приостановку, поэтому такие аккорды будут называться добавленными девятыми и вместо этого добавленными одиннадцатыми аккордами.
В современном мирском использовании этот термин ограничивается смещением только третьего аккорда, и диссонансная вторая или четвертая больше не должна удерживаться (подготавливаться) из предыдущего аккорда. И теперь вовсе не обязательно появление смещенной ноты, хотя в большинстве случаев традиционное ступенчатое разрешение терции все же наблюдается. В пост-боповых и модальных джазовых композициях и импровизациях приостановленные септаккорды часто используются нетрадиционным образом: они часто не действуют как V-аккорды и не переходят от четвертого к третьему. Отсутствие разрешения придает аккорду неоднозначность, статичность. Действительно, третью часто играют поверх аккорда sus4. Хорошим примером является джазовый стандарт « Maiden Voyage ».
Также возможны расширенные версии, такие как седьмая приостановленная кварта, которая с корнем C содержит ноты C – F – G – B ♭ и обозначается как C. 7sus4 . С сус4 иногда пишется C их поскольку sus4 более распространен, чем sus2.
Тип Компоненты Аккорд
символПримечания Аудио Аккорд Интервал(ы) Дисквалифицирован второй открытая пятая главная секунда — — С сус2 CDG Дисквалифицирован четвёртый открытая пятая идеальная четвертая — — С сус4 КФГ Джаз твой открытая пятая идеальная четвертая малая седьмая главная девятая С 9sus4 КФГБ ♭ Д
Заимствованные аккорды
[ редактировать ]Заимствованный аккорд — это аккорд, взятый из тональности, отличной от основной тональности, тональности пьесы, в которой он используется. Чаще всего это происходит, когда аккорд из параллельной мажорной или минорной используется тональности. Особенно хорошие примеры можно найти в произведениях таких композиторов, как Шуберт . Например, для композитора, работающего в тональности до мажор, будет заимствован мажорный аккорд ♭ III (например, аккорд E ♭ мажор), поскольку этот аккорд появляется только в тональности до минор. Хотя заимствованные аккорды теоретически могут включать аккорды, взятые из любой тональности, кроме исходной, этот термин используется не так, когда аккорд описывается в формальном музыкальном анализе .
Когда аккорд анализируется как «заимствованный» из другой тональности, он может быть обозначен римской цифрой, соответствующей этой тональности, после косой черты. Например, V/V (произносится как «пять из пяти») указывает на доминантный аккорд доминирующей тональности текущей домашней тональности. Доминирующей тональностью до мажор является соль мажор, поэтому эта вторичная доминанта представляет собой аккорд пятой ступени гаммы соль мажор, то есть ре мажор (который также можно охарактеризовать как II относительно тональности до мажор, не путать). с супертоником ii, а именно ре минор.). При длительном использовании аккорда ре мажор может вызвать модуляцию на новую тональность (в данном случае на соль мажор).
Заимствованные аккорды широко используются в западной популярной музыке и рок-музыке. Например, есть ряд песен ми мажор, в которых используется аккорд ♭ III (например, аккорд соль мажор, используемый в песне ми мажор), аккорд ♭ VII (например, аккорд ре мажор, используемый в песне ми мажор). ) и аккорд ♭ VI (например, аккорд до мажор, используемый в песне ми мажор). Все эти аккорды «заимствованы» из тональности ми минор.
Аккорд колокола
[ редактировать ]Аккорд колокольчика также известный в просторечии как «колокольчики», представляет собой технику музыкальной аранжировки , при которой в композиции отдельные инструменты (или несколько одного и того же инструмента) воспроизводят отдельные ноты аккорда , последовательно , поддерживая отдельные ноты, образуя аккорд. [41] По сути, это арпеджио, исполняемое несколькими инструментами последовательно. Это также известно как пирамида или каскад . Это обычное явление в музыке для парикмахерских .
Эта техника возникла в джазовых биг-бэндах и является основой традиционного джаза . Хороший пример можно услышать во вступлении к « Чарльстону » группы The Temperance Seven . [ нужна ссылка ] « Богемская рапсодия » рок -группы Queen содержит два проявления этого «эффекта колокола» в средней части: [42] как и соло в Killer Queen, начиная с 1:48.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 67 обратите внимание, что « Аккорд — это гармоническая единица, в которой одновременно звучат как минимум три разных тона». И Бенвард и Сакер 2003 , с. 359 «Сочетание трех и более тонов, звучащих одновременно». Каройи 1965 , с. 63 ноты «Две или более ноты, звучащие одновременно, называются аккордом » .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мойлан 2014 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Шенберг 1983 , стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бенвард и Сейкер 2003 , с. 77.
- ^ "Аккорд". Словарь английского языка Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. 1995. с. 243. ИСБН 978-0-87779-132-4 .
- ^ «Аккорд» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года.
- ^ Мальм 1996 , с. 15: «Действительно, эта гармоническая ориентация является одним из основных различий между западной и большей частью незападной музыкой».
- ^ Дальхаус 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б Наттиез 1990 , с. 218.
- ^ Каройи 1965 , с. 63.
- ^ Шёнберг 2010 , с. 26: «От аккорда требуется, чтобы он состоял из трех разных тонов».
- ^ Сурмани 2004 , с. 72.
- ^ Джонс 1994 , с. 43.
- ^ Месяц 1984 , с. 37.
- ^ Шелленберг и др. 2005 , стр. 551–566.
- ^ Дуартер 2008 , с. 49.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 185.
- ^ Перейти обратно: а б Бенвард и Сейкер 2003 , с. 70.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Бенвард и Сейкер 2003 , с. 201.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 220.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 231.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 274.
- ^ Харрисон 2005 , с. 33.
- ^ Пакет 1999 , стр. 187–206.
- ^ Тангиан 1993 .
- ^ Тангиан 1994 .
- ^ Эндрюс и Склейтер 2000 , с. 227.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , стр. 74–75.
- ^ Хаерле 1982 , с. 30.
- ^ Поликастро 1999 , с. 168.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 92.
- ^ Уидон 2007 .
- ^ Мэйфилд 2012 , с. 523.
- ^ Хэнсон 1960 , с. 7.
- ^ Бенджамин и др. 2014 , стр. 46–47.
- ^ Бенджамин и др. 2014 , стр. 48–49.
- ^ Хокинс 1992 , стр. 325–335.
- ^ Миллер 2005 , с. 119.
- ^ Поршень 1987 , с. 66.
- ^ Бартлетт и Лаитц 2010 .
- ^ Аверилл, Гейдж (2003). Четыре части, без ожидания: Социальная история квартета американских парикмахерских , с. 205. ISBN 9780195116724 .
- ^ Queen - Создание лучших видеохитов "Bohemian Rhapsody" 1 на YouTube
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Уильям Дж; Склейтер, Молли (2000). Материалы западной музыки. Часть 1 . Издательская компания Альфреда, Инкорпорейтед. ISBN 1-55122-034-2 .
- Бартлетт, Кристофер; Лайтц, Стивен Г. (2010). Выпускной обзор тональной теории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537698-2 .
- Бенджамин, Т.; Хорвит, М.; Нельсон, Р.; Кузин, Т. (2014). Техники и музыкальные материалы: от периода обычной практики до двадцатого века (расширенное издание). Cengage Обучение. ISBN 978-1-285-96580-2 .
- Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (2003). Музыка в теории и практике . Том. Я («(7-е изд.). Нью-Йорк: McGraw Hill. ISBN 9780072942620 . OCLC 61691613 .
- Дальхаус, Карл (2001). «Гармония». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Дуартер, Джон (2008). Мелодия и гармония для гитаристов . Публикации Мела Бэя. ISBN 978-0-7866-7688-0 .
- Харрисон, Уинстон (2005). Система Rockmaster: связь текущих аккордов с клавиатурой – Рок, Книга 1 . Деллвин. ISBN 9780976526704 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Херле, Дэн (1982). Джазовый язык: теоретический текст джазовой композиции и импровизации . ISBN 978-0-7604-0014-2 .
- Хэнсон, Ховард (1960). Гармонические материалы современной музыки . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. ЛОК 58-8138.
- Хокинс, Стэн (октябрь 1992 г.). «Князь-Гармонический Анализ 'Анны Стеси' ». Популярная музыка . 11 (3): 329, 334н7. дои : 10.1017/S0261143000005171 . S2CID 161354788 .
- Джонс, Джордж Т. (1994). Краткое содержание теории музыки в колледже . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-467168-2 .
- Каройи, Отто (1965). Знакомство с музыкой . Пингвин. ISBN 9780140206593 .
- Мальм, Уильям П. (1996). Музыкальные культуры Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Азии (3-е изд.). Прентис Холл. ISBN 0-13-182387-6 .
- Мэйфилд, Конни Э. (2012). Основы теории . Cengage Обучение. ISBN 978-1-133-30818-8 .
- Миллер, Майкл (2005). Полное руководство идиота по теории музыки . Пингвин. ISBN 978-1-59257-437-7 .
- Монат, Норман (1984). Как играть на популярном фортепиано за 10 простых уроков . Книги у камина. ISBN 0-671-53067-4 .
- Мойлан, Уильям (2014). Понимание и создание микса: искусство записи . ЦРК Пресс. ISBN 9781136117589 .
- Наттиез, Жан-Жак (1990) [1987 как общее музыковедение и семиолог ]. Музыка и дискурс: к семиологии музыки . Перевод Кэролайн Эббейт . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02714-5 .
- Паше, Франсуа (1999). «Удивительная гармония» . Международный журнал по вычислительным упреждающим системам .
- Поршень, Уолтер (1987). Гармония (5-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-95480-3 .
- Поликастро, Майкл А. (1999). Понимание того, как создавать гитарные аккорды и арпеджио . Публикации Мела Бэя. ISBN 978-0-7866-4443-8 .
- Шелленберг, Э. Гленн; Биганд, Эммануэль; Пулен-Шарронна, Бенедикт; Гарнье, Сесилия; Стивенс, Кэтрин (ноябрь 2005 г.). «Неявное знание детьми гармонии в западной музыке». Наука развития . 8 (6): 551–566. дои : 10.1111/j.1467-7687.2005.00447.x . ПМИД 16246247 .
- Шёнберг, Арнольд (1983). Структурные функции гармонии . Фабер и Фабер.
- Шёнберг, Арнольд (2010). Теория гармонии . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-26608-7 . OCLC 669843249 .
- Сурмани, Эндрю (2004). Основы теории музыки: полный курс самообучения для всех музыкантов . Альфред Музыка. ISBN 0-7390-3635-1 .
- Тангиан, Андраник (1993). Искусственное восприятие и распознавание музыки . Конспект лекций по искусственному интеллекту. Том. 746. Берлин-Гейдельберг: Шпрингер. ISBN 978-3-540-57394-4 .
- Тангиан, Андраник (1994). «Принцип корреляции восприятия и его применение к распознаванию музыки». Музыкальное восприятие . 11 (4): 465–502. дои : 10.2307/40285634 . JSTOR 40285634 .
- Уидон, Берт (2007). Игра за день . Фабер Музыка. ISBN 978-0-571-52965-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дальхаус, Карл . Гьердинген, Роберт О. пер. (1990). Исследования происхождения гармонической тональности , с. 67. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09135-8 .
- Граут, Дональд Джей (1960). История западной музыки . Нортон Паблишинг.
- Персичетти, Винсент (1961). Гармония двадцатого века: творческие аспекты и практика . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-09539-8 . OCLC 398434 .
- Стэнли Сэди и Джон Тиррелл , ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove . ISBN 1-56159-239-0 .
- Шейтман, Род (2008). Основы музыки . Фортепианная энциклопедия. ISBN 978-987-25216-2-2 . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. Проверено 20 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с аккордом (музыка) в Wikiquote
- СМИ, связанные с аккордами, на Викискладе?