Jump to content

Сет (музыка)

(Перенаправлено с Гептахорда )
Шестиэлементный набор ритмических значений, используемый в канонических вариациях Луиджи Ноно. [1]

Набор набор ( высоты тона , набор классов высоты , класс набора , форма набора , род набора , набор высоты тона ) в теории музыки , как и в математике и в общем языке, представляет собой совокупность объектов. В музыкальных контекстах этот термин традиционно применяется чаще всего к наборам высот или высотных классов , но теоретики распространили его использование на другие типы музыкальных объектов, так что можно говорить о наборах длительностей или тембров . , например, [2]

Высшая форма набора из пяти питч-классов из Игоря Стравинского оперы «Памяти Дилана Томаса». [3]
Набор 3-1 имеет три возможных вращения/инверсии, нормальной формой которых является наименьший пирог или наиболее компактная форма.

Набор сам по себе не обязательно обладает какой-либо дополнительной структурой, такой как упорядочение или перестановка . Тем не менее, с музыкальной точки зрения часто важно рассматривать наборы, оснащенные отношением порядка (называемые сегментами ); в таких контекстах голые наборы для большей выразительности часто называют «неупорядоченными». [4]

Наборы из двух элементов называются диадами , наборы из трех элементов — трихордами (иногда «триадами», хотя это легко спутать с традиционным значением слова «триада »). Наборы высших мощностей называются тетрахордами (или тетрадами), пентахордами (или пентадами), гексахордами (или гексадами), гептахордами (септахордами или, иногда, смешением латинского и греческого корней, «септахордами»), [5] октахорды (октады), нонахорды (нонады), декашорды (декады), ундекахорды и, наконец, додекахорды .

Набор временных точек — это набор длительности , в котором расстояние в единицах времени между точками атаки или временными точками представляет собой расстояние в полутонах между классами высоты тона. [6]

Серийный

[ редактировать ]

Однако в теории серийной музыки некоторые авторы [ ласковые слова ] (особенно Милтон Бэббит [7] [ нужна страница ] [ нужна цитата для проверки ] ) используют термин «набор» там, где другие использовали бы «ряд» или «серию», а именно для обозначения упорядоченного набора (например, двенадцатитонового ряда ), используемого для структурирования произведения. Эти авторы [ ласковые слова ] говорят о «двенадцати наборах тонов», «наборах моментов времени», «производных наборах» и т. д. (См. ниже.) Это использование термина «набор», отличное от описанного выше (и упоминаемого в термине «набор»). теория множеств »).

Для этих авторов [ ласковые слова ] форма набора (или форма строки ) — это особое расположение такого упорядоченного набора: простая форма (исходный порядок), инверсная (перевернутая), ретроградная (назад) и ретроградная инверсная (назад и вверх ногами). [2]

Производный набор — это тот, который генерируется или выводится из последовательных операций над подмножеством, например, , Веберна Концерт соч. 24, в котором последние три подмножества являются производными от первого: [8]


{
\override Score.TimeSignature
#'stencil = ##f
\override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t
  \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/1)
    \относительный с'' {
        \время 3/1
        \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 1 = 60
        б1 лучше д  
        эс, г фис  
        aes ef c' cis a
    }
}

Это можно представить численно как целые числа от 0 до 11:

0 11 3 4 8 7 9 5 6 1 2 10

Первое подмножество (BB D):

0 11 3 prime-form, interval-string = ⟨−1 +4⟩

Второй подмножество (E GF ), являющееся ретроградной инверсией первого, транспонировано на один полутон вверх:

  3 11 0 retrograde, interval-string = ⟨−4 +1⟩ mod 12
  
  3  7 6 inverse, interval-string = ⟨+4 −1⟩ mod 12
+ 1  1 1
  ------
= 4  8 7 

Третий подмножество (G EF), являющееся ретроградным по отношению к первому, транспонировано вверх (или вниз) на шесть полутонов:

  3 11 0 retrograde
+ 6  6 6
  ------
  9  5 6 

И четвертый подмножество (CC A), являющееся инверсией первого, транспонировано на один полутон вверх:

  0 11  3 prime form, interval-vector = ⟨−1 +4⟩ mod 12 

  0  1  9 inverse, interval-string = ⟨+1 −4⟩ mod 12
+ 1  1  1
  -------
  1  2 10

Таким образом, каждый из четырех трихордов (наборов из трех нот) отображает взаимосвязь, которую можно сделать очевидной с помощью любой из четырех операций последовательного ряда, и, таким образом, создает определенные инварианты . Эти неизменности в серийной музыке аналогичны использованию общих тонов и общих аккордов в тональной музыке. [ нужна ссылка ]

Несерийный

[ редактировать ]
Второе место на C Play .
Минорная седьмая ступень на C Play .
Перевернутая минорная септима на C (мажорная секунда на B ) Играть .

Фундаментальная концепция непоследовательного набора заключается в том, что он представляет собой неупорядоченный набор классов высоты тона . [9]

Нормальная форма набора — это наиболее компактное упорядочение звуков в наборе. [10] Томлин определяет «самый компактный» порядок как тот, при котором «самый большой из интервалов между любыми двумя последовательными шагами находится между первым и последним из перечисленных шагов». [10] Например, набор (0,2) ( большая секунда ) находится в нормальной форме, а набор (0,10) ( малая седьмая часть , инверсия большой секунды) — нет, его нормальная форма равна (10,0 ).

Вместо «исходной» (нетранспонированной, неинвертированной) формы набора, простую форму можно считать либо нормальной формой набора, либо нормальной формой его инверсии, в зависимости от того, какая из них более плотно упакована. [11] Форте (1973) и Ран (1980) называют простые формы множества наиболее левоупакованными из возможных версий множества. Форте упаковывает слева, а Ран упаковывает справа («уменьшая маленькие числа» вместо «уменьшая большие числа... меньшими»). [12] ). В течение многих лет считалось, что существует только пять случаев, когда эти два алгоритма различаются. [13] Однако в 2017 году теоретик музыки Ян Ринг обнаружил, что существует шестой класс множеств, в котором алгоритмы Форте и Рана приходят к разным простым формам. [14] Ян Ринг также разработал гораздо более простой алгоритм вычисления простой формы множества: [14] который дает те же результаты, что и более сложный алгоритм, ранее опубликованный Джоном Раном.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уиттолл, Арнольд (2008). Кембриджское введение в сериализм , стр.165. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-68200-8 (пбк).
  2. ^ Jump up to: а б Виттлих, Гэри (1975). «Наборы и процедуры упорядочения в музыке двадцатого века», «Аспекты музыки двадцатого века» , стр.475. Виттлих, Гэри (ред.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0-13-049346-5 .
  3. ^ Уиттолл (2008), стр.127.
  4. ^ Моррис, Роберт (1987). Композиция с высотой тона: теория композиционного дизайна , стр.27. Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-03684-1 .
  5. ^ Например, Ран (1980), 140.
  6. ^ Виттлих (1975), стр.476.
  7. См. любые его сочинения о двенадцатитоновой системе, практически все из которых перепечатаны в «Сборнике эссе Милтона Бэббита» , С. Пелеса и др., под ред. Издательство Принстонского университета, 2003. ISBN   0-691-08966-3 .
  8. ^ Виттлих (1975), стр.474.
  9. ^ Джон Ран , Основная атональная теория (Нью-Йорк: Лонгман; Лондон и Торонто: Prentice Hall International, 1980), стр. 27–28. ISBN   0-582-28117-2 (Лонгман); ISBN   0-02-873160-3 (Prentice Hall International). Перепечатано в 1987 г. (Нью-Йорк: Schirmer Books; Лондон: Collier Macmillan, 1980), стр.27. ISBN   0-02-873160-3 .
  10. ^ Jump up to: а б Томлин, Джей. «Все о теории множеств: что такое нормальная форма?» , ДжейТомлин.com .
  11. ^ Томлин, Джей. «Все о теории множеств: что такое простая форма?» , ДжейТомлин.com .
  12. ^ Нельсон, Пол (2004). «Два алгоритма вычисления простой формы» . ComposerTools.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  13. ^ Цао, Мин (2007). Абстрактные музыкальные интервалы: теория групп для композиции и анализа , стр.99, №32. ISBN   9781430308355 . Алгоритмы приведены в книге Моррис, Роберт (1991). Конспекты занятий по теории атональной музыки , стр.103. Музыка Лягушачьего Пика.
  14. ^ Jump up to: а б «Этюд музыкальных гамм Яна Ринга» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шуйер, Михель (2008). Анализ атональной музыки: теория множеств высоты звука и ее контексты . ISBN   978-1-58046-270-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5dff42ce69f6c9e0cf89c07d34814a1__1693749300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a1/b5dff42ce69f6c9e0cf89c07d34814a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Set (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)