Jump to content

Кардинальность равна разнообразию

Три набора нот диатонической гаммы в хроматическом круге : M2M2 = красный, M2m2 = желтый и m2M2 = синий.

Музыкальная операция скалярного транспонирования сдвигает каждую ноту мелодии на одинаковое количество шагов гаммы. Музыкальная операция хроматического транспонирования сдвигает каждую ноту мелодии на одинаковое расстояние в высотных классов пространстве . В общем, для данного масштаба S скалярные транспозиции линии L могут быть сгруппированы в категории или классы транспозиционных множеств , члены которых связаны хроматической транспозицией. В теории диатонических множеств мощность равна разнообразию , когда для любой мелодической линии L в определенной гамме S количество этих классов равно количеству различных классов высоты звука в строке L.

Например, мелодическая линия CDE имеет три различных класса высоты звука. При диатоническом транспонировании на все ступени гаммы до мажор мы получаем три интервальные схемы: M2-M2, M2-m2, m2-M2.

трехчленное диатоническое подмножество гаммы до мажор, CDE транспонировано на все ступени гаммы

Мелодические линии в гамме до мажор с n различными классами высоты звука всегда порождают n различных паттернов.

Это свойство было впервые описано Джоном Клафом и Джеральдом Майерсоном в книге «Многообразие и множественность диатонических систем» (1985) (Джонсон 2003, стр. 68, 151). Кардинальность равна разнообразию диатонического набора и пентатонической гаммы и, в более общем плане, того, что Кэри и Клэмпитт (1989) называют «невырожденными хорошо построенными гаммами». «Невырожденные правильно сформированные чешуи» — это те, которые обладают свойством Майхилла .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Джонсон, Тимоти (2003). Основы диатонической теории: математически обоснованный подход к основам музыки . Издательство Ключевого колледжа. ISBN   1-930190-80-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клаф, Джон и Майерсон, Джеральд (1985). «Разнообразие и множественность диатонических систем», Journal of Music Theory 29: 249-70.
  • Кэри, Норман и Клэмпитт, Дэвид (1989). «Аспекты правильно построенных гамм», Music Theory Spectrum 29: 249-70.
  • Агмон, Эйтан (1989). «Математическая модель диатонической системы», Журнал теории музыки 33: 1-25.
  • Агмон, Эйтан (1996). «Когерентные тональные системы: исследование теории диатоники», Journal of Music Theory 40: 39-59.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5f4ea8d6a63409ca1e244630f472dc0__1644383340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/c0/c5f4ea8d6a63409ca1e244630f472dc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cardinality equals variety - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)