Уменьшенная триада
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
уменьшенная пятая часть ( тритон ) | |
малая треть | |
корень | |
Тюнинг | |
45:54:64 ; [ 1 ] 54:45 = 6:5 и 64:45 [ 2 ] | |
Сильно нет. / | |
3-10 / |
В теории музыки ( уменьшенное трезвучие также известное как минорная квинта-бемоль) [ нужна ссылка ] ) — трезвучие, состоящее из двух малых третей над корнем . [ 3 ] Это минорное трезвучие с пониженной ( сплющенной ) квинтой . При использовании обозначений аккордов это может обозначаться символами «dim», « тот ", "м ♭ 5 ", или " МИ ( ♭ 5) ". [ 4 ] Однако в большинстве сборников аккордов популярной музыки символы «тусклый» и « тот " представляет собой уменьшенный септаккорд (четырёхтональный аккорд), который в некоторых современных книгах по джазу и книгах по теории музыки обозначается буквами "dim7" или " тот 7 "символы.
Например, уменьшенная триада, построенная на B и записанная как B. тот , имеет смолы BDF:
Аккорд может быть представлен целочисленной записью {0, 3, 6}.
В период общепринятой практики уменьшенное трезвучие считается диссонирующим из-за уменьшенной квинты (или тритона).
Гармоническая функция
[ редактировать ]![{
#(set-global-staff-size 14)
\override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t
\set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/2)
\new PianoStaff <<
\новый персонал <<
\ относительно с'' {
\key g \major \time 24/16
g16 bdgdbdbgbgdegcecgcgeg ecac fis a fis c fis caca fis
gbdgdbdbgbgd
}
>>
\новый персонал <<
\относительный с' {
\clef F \key g \major \time 24/16
g8.[_\markup { \concat { "I" \hspace #20.5 "IV" \hspace #19.5 "vii" \raise #1 \small "o" \hspace #19.5 "I" } }
г,] р г' г[ г,] р г' г[ г,] р г' г[ г,] р г'
}
>>
>> }](http://upload.wikimedia.org/score/g/7/g7qzuvjzuhqeg2ll1tn5h2wyeou5tk9/g7qzuvjz.png)
В мажорных гаммах уменьшенное трезвучие встречается только на седьмой ступени гаммы . Например, в тональности C это уменьшенное трезвучие B (B, D, F). Поскольку трезвучие построено на седьмой ступени гаммы, его еще называют ведущим тональным трезвучием . Этот аккорд имеет доминантную функцию . В отличие от доминантного трезвучия или доминантной септаккорда , ведущее трезвучие функционирует как пролонгационный аккорд, а не как структурный аккорд, поскольку сильное основное движение квинты отсутствует. [ 6 ]
С другой стороны, в гаммах натурального минора уменьшенное трезвучие встречается на второй ступени гаммы; в тональности до минор это уменьшенное трезвучие ре (D, F, A ♭ ). Эта триада поэтому называется супертонической уменьшенной триадой . Подобно супертоническому минорному трезвучию, встречающемуся в мажорной тональности, супертоническое уменьшенное трезвучие имеет преобладающую функцию , почти всегда разрешаясь в доминирующий функционирующий аккорд. [ 7 ]
Если музыка в минорной тональности, уменьшенные трезвучия можно найти и на повышенной седьмой ноте, ♯ vii. тот . Это связано с тем, что восходящая мелодическая минорная гамма имеет повышенную шестую и седьмую ступени. Например, последовательность аккордов ♯ vii. тот -я обычное дело.
Уменьшенное трезвучие ведущего тона и уменьшенное супертоническое трезвучие обычно встречаются в первой инверсии (vii тот 6 и ii тот 6 соответственно), так как написание аккорда образует уменьшенную квинту с басом. [ 6 ] Это отличается от полностью уменьшенного септаккорда , который обычно встречается в основной позиции . [ 8 ] В обоих случаях бас поднимается вверх, а верхние голоса движутся вниз в противоположном направлении . [ 8 ]
В популярной музыке
[ редактировать ]Уолтер Эверетт пишет: «В рок- и поп- музыке уменьшенное триада почти всегда появляется на второй ступени шкалы, образуя обычно сентиментальный и унылый звук». тот с его членами 2–4– ♭ 6». [ 9 ] Песни, в которых присутствует ii тот включают » Санто и Джонни « Sleep Walk , » Джея и американцев « Cara Mia и » Холлис « Воздух, которым я дышу . [ 9 ] Не так редко, но достаточно редко, чтобы подразумевать знание и сознательное избегание со стороны рок-музыкантов. Примеры его использования включают » группы Oasis « Don't Look Back in Anger , » Дэвида Боуи « Space Oddity и два в фильме Дэрила Холла « Каждый раз, когда ты уходишь ». [ 10 ]
VII тот в мажорных тональностях встречается относительно реже, чем ii тот , но все же случается. Он почти всегда используется для тонизирования относительного минора в таких прогрессиях, как vii тот –V 7 /vi–vi, что напоминает ii тот –V 7 –i в относительном миноре.
Тюнинг
[ редактировать ]
В двенадцатитоновой равной темперации уменьшенное трезвучие имеет три полутона между третьей и квинтой, три полутона между основным тоном и терцией и шесть полутонов между основным тоном и квинтой.
В 5-лимитной простой интонации уменьшенный аккорд на VII (в C: B–D–F) равен 15:8, 9:8 и 4:3, а на II (в C: D–F–A ♭ ) это 9:8, 4:3 и 8:5 (135:160:192). По словам Георга Андреаса Зорге , труба в серии обертонов на C дает уменьшенное трезвучие E – G – B ♭ = 5:6:7 («идеальный уменьшенный аккорд»). [ 11 ] ), но 7 слишком плоская и предпочтительнее 45:54:64. [ 1 ] Гельмгольц описывает уменьшенную триаду как 1 − D | F, давая лишь минорную треть и пифагорейскую минорную треть (45:54:64) в системе обозначений, используемой в книге «Ощущения тона как физиологическая основа теории музыки» . [ 12 ]
Играй
, (5-лимитный мажорный) или на С.Уменьшенная таблица аккордов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ширлоу, Мэтью (2012). Теория гармонии , с. 304. Забытые книги. ISBN 978-1-4510-1534-8 .
- ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки , стр. 68–69. ISBN 978-0-306-80106-8 .
- ^ Бенвард; Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я (7-е изд.). МакГроу-Хилл. п. 68. ИСБН 978-0-07-294262-0 .
- ^ Бенвард и Сакер (2003), стр.77.
- ^ Йонас, Освальд (1982) [1934]. Сущность музыкального произведения искусства: введение в Шенкера Генриха теорию . Перевод Ротгеба, Джона. Лонгман. п. 25 . ISBN 0-582-28227-6 .
- ^ Jump up to: а б Ройг-Франколи 2011 , с. 248.
- ^ Ройг-Франколи 2011 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б Бенвард; Сакер (2009). Музыка в теории и практике: Том II (8-е изд.). МакГроу-Хилл. п. 76. ИСБН 978-0-07-310188-0 .
- ^ Jump up to: а б Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока . Издательство Оксфордского университета, США. п. 195 . ISBN 978-0-19-531023-8 .
- ^ Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . Издательство Йельского университета. п. 85 . ISBN 978-0-300-09239-4 .
- ^ Фетис, Франсуа-Жозеф ; Арлин, Мэри И. (1994). Очерк истории гармонии . п. 139н9 . ISBN 978-0-945193-51-7 .
- ^ Гельмгольц, Герман (1885). Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки . Лонгманс, Грин. п. 344.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Источники
- Ройг-Франколи, Мигель (2011). Гармония в контексте . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 9780073137940 .