Jump to content

Уменьшенная триада

(Перенаправлено с Уменьшенного аккорда )
уменьшенная триада
Интервалы компонентов от корня
уменьшенная пятая часть ( тритон )
малая треть
корень
Тюнинг
45:54:64 ; [ 1 ] 54:45 = 6:5 и 64:45 [ 2 ]
Сильно нет. / Дополнить
3-10 / 9-10

В теории музыки ( уменьшенное трезвучие также известное как минорная квинта-бемоль) [ нужна ссылка ] ) — трезвучие, состоящее из двух малых третей над корнем . [ 3 ] Это минорное трезвучие с пониженной ( сплющенной ) квинтой . При использовании обозначений аккордов это может обозначаться символами «dim», « тот ", "м 5 ", или " МИ ( 5) ". [ 4 ] Однако в большинстве сборников аккордов популярной музыки символы «тусклый» и « тот " представляет собой уменьшенный септаккорд (четырёхтональный аккорд), который в некоторых современных книгах по джазу и книгах по теории музыки обозначается буквами "dim7" или " тот 7 "символы.

Например, уменьшенная триада, построенная на B и записанная как B. тот , имеет смолы BDF:


{ \ опустить Score.TimeSignature \relative c' { <bd f>1 } }

Аккорд может быть представлен целочисленной записью {0, 3, 6}.

В период общепринятой практики уменьшенное трезвучие считается диссонирующим из-за уменьшенной квинты (или тритона).

Гармоническая функция

[ редактировать ]

    {
      #(set-global-staff-size 14)
      \override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t
      \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/2)
      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
            \ относительно с'' {
                \key g \major \time 24/16
                g16 bdgdbdbgbgdegcecgcgeg ecac fis a fis c fis caca fis  
                gbdgdbdbgbgd
                }
            >>
        \новый персонал <<
            \относительный с' {
                \clef F \key g \major \time 24/16
                g8.[_\markup { \concat { "I" \hspace #20.5 "IV" \hspace #19.5 "vii" \raise #1 \small "o" \hspace #19.5 "I" } }
                г,] р г' г[ г,] р г' г[ г,] р г' г[ г,] р г'
                }
            >>
    >> }
Уменьшенное трезвучие, заменяющее доминантный аккорд в « И. С. Баха . Хорошо темперированном клавире I», Прелюдии соль мажор [ 5 ]

В мажорных гаммах уменьшенное трезвучие встречается только на седьмой ступени гаммы . Например, в тональности C это уменьшенное трезвучие B (B, D, F). Поскольку трезвучие построено на седьмой ступени гаммы, его еще называют ведущим тональным трезвучием . Этот аккорд имеет доминантную функцию . В отличие от доминантного трезвучия или доминантной септаккорда , ведущее трезвучие функционирует как пролонгационный аккорд, а не как структурный аккорд, поскольку сильное основное движение квинты отсутствует. [ 6 ]

С другой стороны, в гаммах натурального минора уменьшенное трезвучие встречается на второй ступени гаммы; в тональности до минор это уменьшенное трезвучие ре (D, F, A ). Эта триада поэтому называется супертонической уменьшенной триадой . Подобно супертоническому минорному трезвучию, встречающемуся в мажорной тональности, супертоническое уменьшенное трезвучие имеет преобладающую функцию , почти всегда разрешаясь в доминирующий функционирующий аккорд. [ 7 ]

Если музыка в минорной тональности, уменьшенные трезвучия можно найти и на повышенной седьмой ноте, vii. тот . Это связано с тем, что восходящая мелодическая минорная гамма имеет повышенную шестую и седьмую ступени. Например, последовательность аккордов vii. тот -я обычное дело.

Уменьшенное трезвучие ведущего тона и уменьшенное супертоническое трезвучие обычно встречаются в первой инверсии (vii тот 6 и ii тот 6 соответственно), так как написание аккорда образует уменьшенную квинту с басом. [ 6 ] Это отличается от полностью уменьшенного септаккорда , который обычно встречается в основной позиции . [ 8 ] В обоих случаях бас поднимается вверх, а верхние голоса движутся вниз в противоположном направлении . [ 8 ]

[ редактировать ]

Уолтер Эверетт пишет: «В рок- и поп- музыке уменьшенное триада почти всегда появляется на второй ступени шкалы, образуя обычно сентиментальный и унылый звук». тот с его членами 2–4– 6». [ 9 ] Песни, в которых присутствует ii тот включают » Санто и Джонни « Sleep Walk , » Джея и американцев « Cara Mia и » Холлис « Воздух, которым я дышу . [ 9 ] Не так редко, но достаточно редко, чтобы подразумевать знание и сознательное избегание со стороны рок-музыкантов. Примеры его использования включают » группы Oasis « Don't Look Back in Anger , » Дэвида Боуи « Space Oddity и два в фильме Дэрила Холла « Каждый раз, когда ты уходишь ». [ 10 ]

VII тот в мажорных тональностях встречается относительно реже, чем ii тот , но все же случается. Он почти всегда используется для тонизирования относительного минора в таких прогрессиях, как vii тот –V 7 /vi–vi, что напоминает ii тот –V 7 –i в относительном миноре.

Сравнение уменьшенных строев трезвучия в центах.

В двенадцатитоновой равной темперации уменьшенное трезвучие имеет три полутона между третьей и квинтой, три полутона между основным тоном и терцией и шесть полутонов между основным тоном и квинтой.

В 5-лимитной простой интонации уменьшенный аккорд на VII (в C: B–D–F) равен 15:8, 9:8 и 4:3, а на II (в C: D–F–A ) это 9:8, 4:3 и 8:5 (135:160:192). По словам Георга Андреаса Зорге , труба в серии обертонов на C дает уменьшенное трезвучие E – G – B = 5:6:7 («идеальный уменьшенный аккорд»). [ 11 ] ), но 7 слишком плоская и предпочтительнее 45:54:64. [ 1 ] Гельмгольц описывает уменьшенную триаду как 1 − D | F, давая лишь минорную треть и пифагорейскую минорную треть (45:54:64) в системе обозначений, используемой в книге «Ощущения тона как физиологическая основа теории музыки» . [ 12 ]

Играй идеально , Предпочтительный (5-лимитный мажорный) или 5-лимитный минорный на С.

Зорге (идеально)/
7-лимит
Зорге (предпочтительно)/
5-лимитный мажор
5-лимитный минор
(Д, Ф, А )
Гармоники
Корень И 5 386.31 F + 45 590.22 C 135 92.18
Третий Г 6 701.96 А + 54 905.87 И 160 386.31
Пятый Б 7 7 968.83 С 64 1200 Г 192 701.96
На Б
Корень Б 15:8 1088.27 Б 15:8 1088.27 Б 15:8 1088.27
Третий Д 9:8 203.91 Д 9:8 203.91 Д- 10:9 182.40
Пятый Ф 7+ 21:16 470.78 Ф 4:3 498.04 Ф 4:3 498.04
На С
Корень С 1:1 0 С 1:1 0 С 1:1 0
Третий E 6:5 315.64 E 6:5 315.64 E - 32:27 294.13
Пятый Г 7 7:5 582.51 G - 64:45 609.78 G - 64:45 609.78

Уменьшенная таблица аккордов

[ редактировать ]
Аккорд Корень Малая треть Уменьшенная пятая часть
CDIM С E G
C dim C И Г
D dim D Ф (Е) А двойная квартира (Г)
Нет Д Ф A
D dim D F А
E dim E G Б двойная квартира (А)
позволь мне сделать это И Г B
Фдим Ф A С (Б)
F dim F А С
G dim G Б двойная квартира (А) Д двойная квартира (С)
Кусается Г B D
G dim G Б Д
A dim A С (Б) И двойная квартира (Д)
Мое имя А С E
A dim A C И
B dim B D Ф (Е)
бдм Б Д Ф

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ширлоу, Мэтью (2012). Теория гармонии , с. 304. Забытые книги. ISBN   978-1-4510-1534-8 .
  2. ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки , стр. 68–69. ISBN   978-0-306-80106-8 .
  3. ^ Бенвард; Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я (7-е изд.). МакГроу-Хилл. п. 68. ИСБН  978-0-07-294262-0 .
  4. ^ Бенвард и Сакер (2003), стр.77.
  5. ^ Йонас, Освальд (1982) [1934]. Сущность музыкального произведения искусства: введение в Шенкера Генриха теорию . Перевод Ротгеба, Джона. Лонгман. п. 25 . ISBN  0-582-28227-6 .
  6. ^ Jump up to: а б Ройг-Франколи 2011 , с. 248.
  7. ^ Ройг-Франколи 2011 , с. 174.
  8. ^ Jump up to: а б Бенвард; Сакер (2009). Музыка в теории и практике: Том II (8-е изд.). МакГроу-Хилл. п. 76. ИСБН  978-0-07-310188-0 .
  9. ^ Jump up to: а б Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока . Издательство Оксфордского университета, США. п. 195 . ISBN  978-0-19-531023-8 .
  10. ^ Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . Издательство Йельского университета. п. 85 . ISBN  978-0-300-09239-4 .
  11. ^ Фетис, Франсуа-Жозеф ; Арлин, Мэри И. (1994). Очерк истории гармонии . п. 139н9 . ISBN  978-0-945193-51-7 .
  12. ^ Гельмгольц, Герман (1885). Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки . Лонгманс, Грин. п. 344. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4de8031016d8d245c4c61f27179ade3__1704161760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/e3/c4de8031016d8d245c4c61f27179ade3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diminished triad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)