Перелет в Пеллу
четвертого века Отцы церкви Евсевий Кесарийский и Епифаний Саламинский цитируют традицию, согласно которой перед разрушением Иерусалима в 70 году нашей эры ранним христианам было предложено бежать в Пеллу в районе Десятиградия за рекой Иордан . Бегство в Пеллу, вероятно, не включало в себя эбионитов . [ 1 ] [ 2 ]
Подлинность этой традиции широко обсуждалась с 1951 года, когда С.Г.Ф. Брэндон в своей работе «Падение Иерусалима и христианская церковь» утверждал, что христиане были союзниками своих соотечественников, зелотов ; только после уничтожения еврейской общины христианство превратилось в универсалистскую религию. [ 3 ] Альянс христиан и фанатиков вряд ли воспринимался всерьез, но историчность бегства в Пеллу с тех пор вызывает споры. [ 3 ]
Древние источники
[ редактировать ]Народу Церкви в Иерусалиме было повелено оракулом, данным в откровении перед войной тем, кто был достоин этого в городе, уйти и поселиться в одном из городов Переи , который они называли Пеллой. К нему из Иерусалима направлялись уверовавшие во Христа, так что, когда святые мужи совсем покинули царскую столицу Иудеев и всю землю Иудейскую .
- Евсевий, История Церкви 3, 5, 3.
Эта ересь назорейцев существует в Верее, в окрестностях Келе-Сирии , и в Декаполе в районе Пеллы, а также в Басанитисе, в так называемой Кокабе (Чочабе на иврите). Отсюда оно взяло свое начало после исхода из Иерусалима, когда все ученики перебрались жить в Пеллу, потому что Христос повелел им покинуть Иерусалим и уйти, так как он подвергнется осаде. По этому совету они жили в Перее, переселившись туда, как я сказал.
- Епифаний, Панарион 29,7,7-8.
Ибо после того, как все уверовавшие во Христа, как правило, переселились в Перею, в город под названием Пелла Десятиградия, о котором в Евангелии написано, что он расположен по соседству с областью Батанеи и Базанитиса, Евиона. возникла проповедь здесь после того, как они переехали в это место и жили там.
- Епифаний, Панарий 30, 2, 7.
Так и Акила, находясь в Иерусалиме, видел и учеников учеников апостолов цветущими в вере и творящими великие знамения, исцеления и другие чудеса. Ибо это были те, которые вернулись из города Пеллы в Иерусалим и жили там и учили. Ибо, когда город предстояло взять и разрушить римлянам, ангел Божий заранее открыл всем ученикам, что им следует удалить город, так как он будет полностью разрушен. Они жили в качестве эмигрантов в Пелле, упомянутом выше городе в Трансиордании . Говорят, что этот город принадлежит Десятиградию.
- Епифаний, О мерах и весах 15.
Ранние апостольские христиане были хорошо осведомлены о пророчестве Иисуса Христа в 24-й главе Евангелия от Матфея и 21-й главе Луки о мерзости запустения, окружении Иерусалима римской армией перед его разрушением. Армия, как известно, таинственным образом отступила, что показало христианам знак, который они искали, чтобы бежать в Пеллу, прежде чем римляне вернулись, чтобы разрушить город:
Матфея 24:15-20
[15] Итак, когда вы увидите мерзость запустения, о которой говорил пророк Даниил, стоящую на святом месте, (кто читает, да разумеет:) [16] тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; [17] Тот, кто на кровле дома, не спускайся, чтобы взять что-нибудь из дома своего, [18] И кто на поле, пусть не возвращается назад, чтобы взять одежду свою. [19] И горе беременным и кормящим грудью в те дни! [20] Но молитесь, чтобы ваше бегство не было ни зимой, ни в субботу:
И Лука цитирует то же толкование, поясняя, что Иисус пророчески имеет в виду римскую армию, окружение, отход и возвращение:
Луки 21:20-24 KJV:
[20] И когда вы увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что опустошение его близко. [21] Тогда находящиеся в Иудее пусть бегут в горы; и пусть те, кто среди него, выйдут; и пусть не входят туда находящиеся в странах. [22] Ибо это дни отмщения, да исполнится всё написанное. [23] Но горе беременным и кормящим грудью в те дни! ибо будет великое бедствие на земле и гнев на этот народ. [24] И падут от острия меча, и будут отведены в плен ко всем народам, и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
В главе 10 своей книги об апостольской христианской субботе 7-го дня: История субботы Дж. Н. Эндрюс цитирует историков, в том числе Иосифа Флавия, которые подтверждают уход христиан в то время, когда римляне таинственным образом уходят, отмечая, что еврейские войска преследуют Поэтому римская армия была слишком занята, чтобы помешать христианам бежать в Пеллу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Ульхорн, «Эбиониты», в: Религиозная энциклопедия или словарь библейского, исторического, доктринального и практического богословия , 3-е изд. (под редакцией Филипа Шаффа), с. 684–685 (т. 2).
- ^ О. Куллманн, «Эбиониты», в: Религия в прошлом и настоящем , с. 7435 (т. 2).
- ^ Jump up to: а б ван Хаувелинген, PHR (2003). «Бегство вперед: Уход христиан из Иерусалима в Пеллу» (PDF) . Вестминстерский богословский журнал . 65 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэндон, Сэмюэл Г.Ф., Падение Иерусалима и христианская церковь (Лондон: SPCK, 1957), стр. 167-184.
- Бургель, Джонатан, « Переезд еврейских христиан из Иерусалима как прагматический выбор », в: Дэн Яффе (редактор), Исследования раввинистического иудаизма и раннего христианства (Лейден: Брилл, 2010), стр. 107-138.
- Притц, Рэй А., «Об отказе Брэндона от традиции Пеллы», Иммануил 13 (1981), стр. 39-43.
- Грей, Барбара К., «Движения Иерусалимской церкви во время Первой еврейской войны», Журнал церковной истории 24 (1973), стр. 1-7.
- Гюнтер, Джон Дж., «Судьба Иерусалимской церкви. Бегство в Пеллу», Theologische Zeitschrift 29 (1973), стр. 81-94.
- Кестер, Крейг, «Происхождение и значение бегства к традиции Пеллы», Catholic Biblical Quarterly 51 (1989), стр. 90-106.
- Сауэрс Сидней, «Обстоятельства и воспоминания о полете Пеллы», Theologische Zeitschrift 26 (1970), стр. 305-320.