Силоамская башня

( Силоамская башня греч . ὁ πύργος ἐν τῷ Σιλωάμ , ho Pyrgos en to Silōam ) представляла собой сооружение, которое упало на 18 человек, убив их. Силоам — район к югу от Старого города Иерусалима . В Евангелии от Луки Иисус упоминает обрушение башни и смерть 18 человек в беседе о необходимости индивидуального покаяния в грехе. Этот инцидент упоминается в Новом Завете только один раз , в Луки 13:4. [ 1 ] как часть раздела с примерами, призывающими к покаянию, содержащимися в стихах 13:1–5. [ 2 ] [ 3 ]
Библейская ссылка
[ редактировать ]«Некоторые из присутствовавших» сообщили Иисусу, что Понтий Пилат убил нескольких галилеян , когда они поклонялись. Их пример был особенно ужасен, поскольку в момент убийства галилеян, они поклонялись Богу, принося жертвы в соответствии со своим иудейским религиозным законом.
Очевидно, авторы репортажа ждали от Иисуса объяснения того, почему с нормальными людьми случаются плохие вещи – в данном случае даже тогда, когда они приносят жертвы своему Богу. [ 4 ] Проблема «греха и бедствия» предполагает презумпцию того, что необычайная трагедия каким-то образом должна означать исключительную вину. Он предполагает, что жертва должна была сделать что-то ужасное для Бога, чтобы допустить, чтобы с ней случилось что-то столь трагическое. [ 5 ]
Иисус ответил на вопрос, ответив, что бедствия, которые пережили жертвы падения Силоамской башни, не были связаны с их относительной греховностью. Затем он переключил внимание на допрашивающих, желая, чтобы они сосредоточились на своих душах. [ 5 ]
Неужели вы думаете, что эти галилеяне были худшими грешниками, чем все остальные галилеяне, потому что они страдали таким образом? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или те восемнадцать, на которых упала башня в Силоаме и убила их: думаете ли вы, что они были худшими преступниками, чем все остальные, жившие в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете». [ 6 ]
Его упоминание о падении Силоамской башни добавило нюанса к его предыдущему утверждению: несчастные случаи случаются. Поэтому даже при отсутствии гонений смерть может прийти неожиданно к любому, независимо от того, насколько он праведный или насколько грешный. Возможно, он подчеркивал, что время, данное Богом для покаяния, ограничено. [ 4 ]
«Покайтесь» и «погибните» в Новом Завете
[ редактировать ]Иисус всегда настоятельно и искренне требует покаяния, будь то из-за преследования или несчастного случая. Время коротко, и поэтому время покаяния настало сейчас. [ 4 ] В своем ответе на обе трагедии Иисус отверг личную вину или причинно-следственную связь как причину, по которой они стали жертвами. Вместо этого он сосредоточил внимание на тех, кто хочет услышать «почему».
Дважды в этом коротком отрывке Иисус заявил: «...если не покаетесь, то и вы все погибнете». Явное внимание Иисуса сосредоточено на необходимости каждого человека «покаяться» в своих грехах перед Богом. Его ответ не может означать, что все нераскаявшиеся люди умрут заслуженно. Это также не может означать, что люди могут избежать физической смерти, покаявшись в своих грехах, поскольку в конечном итоге каждый живой человек умирает. Так что погибнуть здесь – это нечто большее, чем просто умереть физической смертью. [ 5 ]
Слово «погибнуть» в Новом Завете очень часто относится к страшному суду, который последует за физической смертью. Поскольку Иисус напрямую связывает это с грехом и говорит, что его можно избежать посредством покаяния, слово «погибнуть» здесь наиболее логично относится к окончательному суду. Например, в Евангелии от Иоанна 3:16 Иисус говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Гибель — это библейская альтернатива вечной жизни. Погибнут те, кто не имеет вечной жизни. Тот же принцип появляется в Иоанна 10:28. [ 7 ] где Иисус говорит: «Я даю им жизнь вечную, и они не погибнут вовек». [ 5 ]
Идентификация
[ редактировать ]Комментатор Библии Мэтью Генри ссылается на современного теолога доктора Джозефа Лайтфута , который отождествил Силоамскую купальню с купальней Вифезда и предположил, что Силоамская башня, возможно, поддерживала один из пяти крыльцов купальни Вифезда, упомянутых в Евангелии от Иоанна. , [ 8 ] и что 18 жертв погибли в результате обрушившегося крыльца. Это было оспорено, когда в северном Иерусалиме был обнаружен настоящий бассейн Вифезда. [ 9 ]
Другие комментаторы Библии предположили, что Силоамская башня могла быть частью римского акведука, соединенного с Силоамским прудом. [ 10 ] Известно, что по крайней мере два акведука доставляли воду в бассейн из источника Гихон , но эти акведуки были построены в земле, а не на надземных виадуках, требующих башен.
Также было высказано предположение [ кем? ] что башня была крепостью, построенной для защиты города, подобной башне Фазаэля . [ нужна ссылка ]
Археология
[ редактировать ]Археологические раскопки выявили то, что некоторые библеисты считают руинами башни. Если это так, то, скорее всего, руины принадлежат второй башне, которая была перестроена после обрушения первой башни. Руины представляют собой круглый фундамент диаметром около 6 метров. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Луки 13:4
- ^ Луки 13: 1–5.
- ↑ Заголовок раздела Луки 13: 1–5 в Иерусалимской Библии (1966).
- ^ Перейти обратно: а б с «» Увеличительное стекло на галилеянах, Крови, Силоамской башне и винограднике Луки 13: 1–9: Одна вера, одна церковь» . Onefaithonechurch.com. 6 ноября 2012 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пайпер, Джон (5 июня 1988 г.). «Если не покаетесь, все так же погибнете» . Желание Бога . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Луки 13: 2–5.
- ^ Иоанна 10:28
- ^ Ян 5
- ^ фон Вальде, Урбан К. (2009). «Купер(ы) Вифезды и исцеление в Иоанна 5: переоценка исследований и текста Иоанна» . Библейское ревю (1946-) . 116 (1): 111–136. ISSN 0035-0907 . JSTOR 44090924 .
- ↑ Библия для изучения жизненного применения , сноска к Луки 13.
- ^ «Силоамская башня» . Партнеры по библейским знаниям. 2003 . Проверено 10 февраля 2008 г.