Нимруд слоновая кость
Нимруд слоновая кость | |
---|---|
Материал | Слоновья кость [1] |
Созданный | 9-7 века до н.э. |
Период/культура | неоассирийский |
Место | Нимруд |
Текущее местоположение | Британский музей , Лондон, Национальный музей Ирака , Багдад и другие места. |
Идентификация | 1954,0508.1 |
Слоновая кость Нимруда представляет собой большую группу небольших резных бляшек и фигурок из слоновой кости, датируемых 9-7 веками до нашей эры, которые были раскопаны в ассирийском городе Нимруд (на территории современной Нинавы в Ираке ) в 19-20 веках. Слоновая кость в основном происходила за пределами Месопотамии и, как полагают, была изготовлена в Леванте и Египте , и часто приписывалась финикийцам из -за ряда слоновой кости, содержащих финикийские надписи . [2] Они являются основополагающими артефактами в изучении финикийского искусства, наряду с финикийскими металлическими чашами , которые были обнаружены в то же время, но идентифицированы как финикийские несколькими годами ранее. Тем не менее, как чаши, так и слоновая кость представляют собой серьезную проблему, поскольку ни один из них – или какие-либо другие артефакты с эквивалентными характеристиками – не были найдены в Финикии или других крупных колониях (например, Карфагене, Мальте, Сицилии). [3]
Большинство из них представляют собой фрагменты первоначальных форм; насчитывается более 1000 значительных фрагментов и еще множество очень мелких фрагментов. Они вырезаны с типичными для этих регионов мотивами и использовались для украшения множества статусных предметов, в том числе предметов мебели, колесниц и конского снаряжения, оружия и небольших переносных предметов различного рода. Многие изделия из слоновой кости изначально были украшены сусальным золотом или полудрагоценными камнями, которые были сняты с них в какой-то момент перед их окончательным захоронением. Большая группа была найдена в дворцовой кладовой неиспользованной мебели. Многие из них были найдены на дне колодцев, очевидно, брошенные туда, когда город был разграблен во время плохо описанного краха Ассирийской империи между 616 и 599 годами до нашей эры. [4]
Многие из слоновой кости были вывезены в Соединенное Королевство и переданы на хранение (хотя и не принадлежали) Британскому музею . В 2011 году музей приобрел большую часть слоновой кости, находящейся в собственности британцев, посредством пожертвований и покупок, и теперь выставит избранную часть на всеобщее обозрение. [5] Предполагается, что оставшаяся часть будет возвращена Ираку. Значительное количество изделий из слоновой кости уже хранилось в иракских учреждениях, но многие из них были утеряны или повреждены в результате войны и грабежей. В других музеях мира есть группы экспонатов.
Описание
[ редактировать ]Из слоновой кости представлены бляшки, украшенные рельефной резьбой с изображением сфинксов, львов, змей, людей, цветов и геометрических мотивов, а также резьбой женских голов и женских фигурок. Они были вырезаны в различных местах Древнего Ближнего Востока, включая Египет, современную Сирию и Ливан, и относительно немногие из них были вырезаны на местном уровне. [6] Слоновая кость, используемая для изготовления этих предметов, изначально должна была быть получена от сирийских слонов , которые в древние времена были эндемиками Ближнего Востока, но к 8 веку до нашей эры охота на сирийских слонов была близка к исчезновению, и слоновая кость для более поздних предметов должна была быть использована для изготовления этих предметов. импортироваться из Индии, [7] или, что более вероятно, Африка. [4]
Считается, что бляшки из слоновой кости использовались для украшения колесниц, мебели и конского снаряжения и первоначально были покрыты сусальным золотом или украшены полудрагоценными камнями, такими как лазурит . [8] На некоторых изделиях до сих пор сохранились остатки позолоты. На момент хранения многим из них уже исполнилось несколько столетий, и, возможно, к тому времени они вышли из моды. Возможно, золото было извлечено из слоновой кости до того, как ее поместили на хранение. [9] или, возможно, он был захвачен вавилонянами, когда они разграбили и разрушили Нимруд в 612 году до нашей эры. [8]
На оборотной стороне некоторых изделий из слоновой кости выгравированы финикийские буквы , которые, как полагают, могли использоваться в качестве руководства при сборке деталей мебели, к которой были прикреплены слоновые кости. Наличие финикийских букв на слоновой кости позволяет предположить, что они были произведением финикийских мастеров. [10]
Помимо бляшек, в Нимруде было найдено множество небольших резных женских голов из слоновой кости, большинство из которых высотой всего один или два дюйма, но некоторые превышают 5 дюймов. Многие из этих голов носят плоские шапки, очень похожие на плоские шапки, изображенные на гораздо более ранних изделиях из слоновой кости из городища Тель-Мегиддо в современном Израиле . [11] Другая распространенная резная форма, найденная в Нимруде, включает фигурки двух обнаженных женщин, соединенных спиной к спине, которые, как полагают, использовались либо в качестве ручек для вееров или зеркал, либо в качестве декоративного элемента на мебели. [11]
На мемориальных досках изображено большое разнообразие тем, некоторые из которых демонстрируют чистый ассирийский стиль. [7] а некоторые из них демонстрируют египетское влияние, с гравюрами египетских людей или богов и даже египетскими иероглифами . Однако египетские темы часто неверно истолковываются, а иероглифы не образуют действительных названий, поэтому могут показаться уродливыми имитациями египетского искусства. [12]
В Нимруде было найдено гораздо большее количество слоновой кости, чем в любом другом ассирийском месте, и считается, что они были привезены в Нимруд в качестве добычи или импортированы как предметы роскоши из городов на побережье Средиземного моря. Спустя несколько столетий кажется, что эти предметы вышли из моды и были отправлены на хранение. [9]
Открытия
[ редактировать ]Лейард (1845)
[ редактировать ]Первая группа слоновой кости была раскопана на месте дворца Салманасара III (годы правления 859–824 гг. до н.э.) в ассирийской столице Нимруде. Дворец был заново открыт в 1845 году Остином Генри Лейардом , в первый же день его раскопок; на второй день он сделал первое открытие слоновой кости. [13]
Лофтус (1854–1855)
[ редактировать ]Еще больше слоновой кости было найдено во время Уильяма Кеннета Лофтуса раскопок в 1854–1855 годах. Они были найдены в группе зданий с надписью «Юго-Восточный дворец» или «Сгоревший дворец»; Лофтус описал обстоятельства открытия в письме в « Журнал священной литературы» в феврале 1855 года:
Дворец ЮВ в Нимруде только что принес большую коллекцию прекрасных изделий из слоновой кости, реликвий трона или мебели и т. д. Они были соединены вместе с помощью заклепок, направляющих и пазов – настоящая ассирийская головоломка, и сидеть на ней несколько опасно! Многие из них имеют следы позолоты и эмали и, вероятно, были разбиты из-за инкрустации золотом и драгоценными камнями, которыми они когда-то были украшены. Во всей коллекции присутствует явный египетско-ассирийский характер: идеальные египетские головы смешаны с ассирийскими быками и львами . Головы действительно были очень хороши. Некоторые из предметов представляли собой булавы, рукоятки кинжалов или части стульев и столов (поскольку у нас есть несомненные свидетельства того, что ассирийцы использовали их). Фигуры, расположенные спиной к спине, образуют стержень и поддерживают капитель с цветочной головкой. Еще есть шкатулки и ваза – все искусно вырезано. Ассирийцы были мастерами в облицовке слоев, богато украшенных священными эмблемами и изображениями охоты на львов. Финикийские надписи встречаются на двух из трех изделий. Их нашли разбросанными на дне камеры среди древесной золы. Им удалось спастись от огня, но они почернели от лежания среди тлеющего дерева. Я собрал целую кучу предметов и собираю их вместе как можно быстрее, готовясь к варке в желатине. Вся комната еще не исследована, так как сначала надо убрать землю сверху. Предлагаю спуститься завтра. [14]
Маллоуэн (1949–1963)
[ редактировать ]Дальнейшие открытия были сделаны между 1949 и 1963 годами группой Британской школы археологии в Ираке под руководством археолога Макса Маллоуэна . [8] Маллоуэн нашел тысячи слоновой кости, многие из которых были обнаружены на дне колодцев, в которые их, по-видимому, бросили, когда город был разграблен, либо во время беспорядков, последовавших за смертью Саргона II в 705 году до нашей эры, либо когда Ниневия пала и была разрушена. в 612 г. до н.э. [13] Женой Маллоуэна была известная британская писательница детективов Агата Кристи (1890–1976), увлекавшаяся археологией и сопровождавшая своего мужа на раскопках Нимруда. [15] Кристи помогла сфотографировать и сохранить многие изделия из слоновой кости, найденные во время раскопок, объяснив в своей автобиографии, что она чистила слоновую кость с помощью тонкой вязальной спицы , апельсиновой палочки и баночки крема для лица. [9]
Коллекция слоновой кости, обнаруженная Маллоуэном, была разделена между Ираком и Великобританией, где они оставались в Британской школе археологии в Ираке (позже ставшей Британским институтом изучения Ирака) до 1987 года. [6] Затем они хранились в Британском музее до 2011 года, но не были выставлены напоказ. [9] Многие из находившихся в Ираке слоновой кости были утеряны или повреждены. После войны в Ираке 2003 года Национальный музей Ирака в Багдаде был разграблен, а многие хранившиеся там слоновые кости были повреждены или украдены. Другие изделия из слоновой кости, хранившиеся в хранилище банка в Багдаде, были повреждены водой во время обстрела здания. [9]
В марте 2011 года Британский музей приобрел одну треть слоновой кости Маллоуана (в том числе 1000 штук целиком и 5000 фрагментов) у Британского института изучения Ирака за 1,17 миллиона фунтов стерлингов после общественной кампании по сбору средств, в результате которой за шесть месяцев было собрано 750 000 фунтов стерлингов. и при поддержке грантов Мемориального фонда национального наследия и Художественного фонда . [9] [6] Это вторая самая дорогая покупка Британского музея со времен окончания Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]
Помимо покупки, Британский институт изучения Ирака также передал в дар Британскому музею еще треть своей коллекции в знак признания хранения коллекции музеем в течение предыдущих 24 лет. Ожидается, что оставшаяся треть коллекции будет возвращена Ираку когда-нибудь в будущем. [8] [6] С 14 марта 2011 года подборка изделий из слоновой кости будет выставлена в Британском музее. [8]
Оутс (1957–1963)
[ редактировать ]Самая крупная находка из слоновой кости была сделана между 1957 и 1963 годами, когда группа Британской школы под руководством Дэвида Оутса обнаружила во дворце Нимруд комнату, получившую название «комната из слоновой кости», которая, очевидно, служила главным центром хранения предметов из слоновой кости, собранных ассирийские цари. Последующие раскопки, проведенные Департаментом древностей Ирака, обнаружили еще больше слоновой кости. [16]
Другие открытия
[ редактировать ]В последние годы в ходе раскопок, проводимых Департаментом древностей Ирака, было обнаружено больше слоновой кости. [16]
- Женская голова, вероятно, статуэтка сирийского стиля.
- Женская голова, вероятно, статуэтка, северосирийский стиль.
- Сфинксы с головой барана, стоящие по бокам священного дерева, финикийцы, Художественный музей Кливленда.
- Человек и грифон в бою, финикийский, Художественный музей Кливленда
- Мемориальная доска 8-7 веков до н.э.
- Табличка с растительным мотивом
- Стоящий мужчина держит ветки цветов лотоса.
- Стоящий мужчина держит ветки цветов лотоса. Крылатый бог Ассур появляется вверху.
- Стоящий мужчина держит цветок лотоса.
- Резное изделие из слоновой кости с изображением египетской женщины.
Ханаанские и арамейские надписи
[ редактировать ]Некоторые изделия из слоновой кости содержат ханаанские и арамейские надписи – некоторые содержат несколько слов, а многие содержат отдельные буквы. Некоторые из них были найдены в середине девятнадцатого века Лейардом и Лофтусом (в частности, ручка с надписью «собственность Милки-Рама» [ lmlkrm ]), а другие были найдены в 1961 году Маллоуэном и Оутсом. Из последних наиболее значимые находки были раскопаны в «Форте Салманасар» на юго-востоке стоянки Нимруд. [17] Алан Миллард опубликовал серию из них в 1962 году; код «ND» — это стандартный код раскопок «Документов Нимруда»: [17]
- ND 10151 – этикетка шириной 9 см с тремя буквами.
- НД 10359 - бляшка треугольная от сбруи, с тремя буквами.
- ND 8184 — изогнутая полоска с шестью буквами и более мелкими фрагментами.
- НД 10150 - наиболее подробная надпись, на фрагменте 9 х 5 см, с тремя строками фрагментированного текста. Он также известен как TSSI I 6 и опубликован в «Учебнике сирийских семитских надписей» Гибсона.
- ND 10304 - вписанный грифон, пять букв.
- ND 10303 - вписанный грифон, с тремя буквами.
Их сравнивают с надписью Арслан-Таш на слоновой кости и надписью Ур-Ящик . [17]
Один из фрагментов слоновой кости, найденных в Нимруде, носит имя Азаила. Вероятно, это был царь Азаил, упомянутый в Библии. [18]
Коллекции
[ редактировать ]Слоновая кость из Нимруда хранится в ряде учреждений по всему миру:
- Британский музей , Лондон, Англия: 6000 экспонатов, раскопанных Маллоуэном и ранее хранившихся в Британском институте изучения Ирака; а также ряд предметов из других раскопок.
- Бирмингемский музей и художественная галерея 28 экспонатов Британской школы археологии в Ираке . [19]
- Национальный музей Ирака , Багдад, Ирак.
- Музей Сулеймании , Иракский Курдистан. В этом музее хранится около 30 экспонатов, раскопанных сэром Максом Маллоуэном. Все они размещены в двух больших витринах.
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Кливлендский художественный музей
- Эрбильский музей цивилизации , Иракский Курдистан. В музее хранятся 3 мемориальные доски, которые также были раскопаны сэром Максом Маллоуэном между 1949 и 1963 годами нашей эры. Все эти мемориальные доски выставлены во втором зале музея.
- Университет Мельбурна , Австралия: 3 предмета, раскопанные Маллоуэном. [20]
- В Калифорнийском дворце Почетного легиона в Сан-Франциско есть группа экспонатов. [21]
Каталоги
[ редактировать ]«Нимруд Слоновой Кости» публикуется в серии научных каталогов. Многие из них доступны бесплатно в Интернете в Британском институте изучения Ирака (BISI): ссылки здесь .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Нимруд Слоновой Кости» . Британский музей. 21 февраля 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Ричард Дэвид Барнетт . « Слоновая кость Нимруда и искусство финикийцев », Ирак, том. 2, нет. 2, Британский институт изучения Ирака, 1935, стр. 179–210, https://doi.org/10.2307/4241579 . «Гражданство СЗ. Дворцовая слоновая кость: то, что эта группа слоновой кости не была ассирийской, было сделано после ее открытия по ее египетскому внешнему виду. Франсуа Ленорман в «Археологическом бюллетене Франции» № 6 за июнь 1856 года утверждал, что его отец, Чарльз, был первым, кто признал, что псевдоегипетские работы на самом деле были финикийскими, тогда как доктор Берч из Британский музей, первый издатель изделий из слоновой кости, считал их египетскими работами, выполненными в Ассирии или скопированными там. Потомки, за исключением нескольких инакомыслящих, последовали за Ленорманом, и некоторых более диких ошибочных объяснений можно было бы избежать, если бы было замечено, как указано выше, что в группе Лейарда на семи пьесах была буква финикийского алфавита, а в группе Лофтуса были две надписи. видимо, тоже финикийский. (Кажется, есть более слабые причины называть их арамейскими.) Современные работы только повысили правдоподобность точки зрения Ленорман. Другие изделия из слоновой кости подобного типа были найдены в Самарии, столице Ахава, чьи связи с Тиром были печально известны. Опять же, те, что были найдены в Арслан-Таше в Северной Сирии, согласно фрагменту среди них, на котором была надпись на финикийском или арамейском языке, по-видимому, были изготовлены и подарены некоторыми финикийскими данниками Дамаска своему повелителю. К этим моментам мы можем добавить внутренние свидетельства самих религиозных сцен, которые во второй части настоящей статьи показаны именно такими, какими можно было бы ожидать от искусства такой страны, как Финикия. Завершающим моментом внутренней детализации, являющимся ярким подтверждением, является то, что окна лоджии, представленные на панелях «Женщины у окна», иллюстрируют то, что в Талмуде называется «Тирским окном», «через которое можно просунуть голову». , т. е. παρακπύτειν, в отличие от египетского типа, через который нельзя было».
- ^ Мартин, С. Ребекка (2017). Искусство контакта: сравнительные подходы к греческому и финикийскому искусству . Университет Пенсильвании Пресс, Инкорпорейтед. стр. 28, 89. ISBN. 978-0-8122-9394-4 .
Таким образом, эти важные ранние открытия подчеркивают две величайшие проблемы истории финикийского искусства: ни одна из металлических чаш и почти никаких изделий из слоновой кости не были найдены в Финикии, а переносные предметы, которые мы относим к финикийскому производству, не обязательно имеют общие стилистические или иконографические особенности с друг с другом или с материалом, раскопанным в Финикии. Тем не менее, почти повсеместно считается, что эти два жанра — металлические чаши и резные изделия из слоновой кости — знаменуют собой зарождение финикийского изобразительного искусства… Хотя возникает соблазн приписать недостатку раскопок проблему открытия «истинного» финикийского происхождения обработанной слоновой кости и металла. миски, идея, наверное, фантастическая. У нас очень мало прямых свидетельств обработки металлов или обработки слоновой кости на материке. В опубликованных местах хорошо раскопанной Сарепты (Сарафанд, Ливан) обнаружено менее десяти предметов из слоновой кости, только три из которых фигурные, и ни одного куска «финикийской» металлической чаши. И, как отмечают Ганс Нимейер и другие, ни чаши, ни изделия из слоновой кости не встречаются ни в основных колониях, ни в Карфагене, на Мальте, на Сицилии или где-либо еще. Даже Маркоэ, ведущий специалист по «финикийским» металлическим чашам, признался, что относительно ассирийских чаш «мы просто не знаем, где были изготовлены эти сосуды».
- ^ Jump up to: а б Столичная нота
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ Jump up to: а б с д «Нимруд Слоновой Кости» . Художественный фонд . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Франкфорт, 1970 , с. 311
- ^ Jump up to: а б с д и «Слоновая кость Christie будет выставлена в Британском музее» . Би-би-си онлайн . 8 марта 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кеннеди, Маев (7 марта 2011 г.). «Британский музей покупает ассирийские сокровища, очищенные Агатой Кристи» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Франкфорт, 1970 , стр. 311–312.
- ^ Jump up to: а б Франкфорт, 1970 , стр. 313–314.
- ^ Франкфорт, 1970 , стр. 314–322.
- ^ Jump up to: а б Фант и Реддиш 2008 , с. 113
- ^ Лофтус, WK Журнал священной литературы (под ред. Дж. Китто), июль 1855 г., стр. 492
- ^ «Агата Кристи и археология» . Британский музей . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фант и Реддиш 2008 , с. 114
- ^ Jump up to: а б с Миллард, А.Р. « Алфавитные надписи на слоновой кости из Нимруда », Ирак , том. 24, нет. 1, 1962, стр. 41–51.
- ^ А. Р. Миллард, Алфавитные надписи на слоновой кости из Нимруда. Ирак, Том. 24, № 1 (весна 1962 г.), стр. 41–51 (13 страниц). https://doi.org/10.2307/4199711
- ^ Хорри, Рут А. (2015). «Сохранение слоновой кости Нимруда из Бирмингемского музея» . Оракк . Пенсильванский университет . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Нимруд Слоновой Кости» . Университет Мельбурна . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Пресс-релиз FAMSF (см. конец)
Ссылки
[ редактировать ]- Фант, Клайд Э.; Реддиш, Майкл Гленн (2008). Утерянные сокровища Библии: понимание Библии через археологические артефакты в музеях мира . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2881-1 .
- Франкфорт, Анри (1970) [1954]. Искусство и архитектура Древнего Востока . Пеликан История искусства (4-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05331-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроуфорд, Вон Э.; и др. (1980). Ассирийские рельефы и изделия из слоновой кости в Метрополитен-музее: дворцовые рельефы Ассурнасирпала II и резьба по слоновой кости из Нимруда . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870992600 .