Апрачараджи
Апрачараджи | |
---|---|
52 г. до н.э. – 78 г. н.э. | |
Серебряная монета Апрачараджи Виджаямитры
| |
Капитал | Баджаур |
Общие языки | Гандхари Пракрит |
Религия | буддизм |
Правительство | Монархия |
Король | |
• в. 52 г. до н.э. | Виджаякамитра |
• в. конец 1-го века до нашей эры | Вишнуварма |
• в. 2 г. до н.э. | Виджаямитра |
• ок. 32 г. н.э. | Индравасу |
• ок. 50 г. н. э. | Индраварма II |
Историческая эпоха | Античность |
• Учредил | 52 г. до н. э. |
• Упразднено | 78 г. н.э. |
Апрачараджи ) ( Гандхари : 𐨀𐨤𐨿𐨪𐨕𐨪𐨗 , [ 1 ] также известный как Авачараджи ( Гандхари : 𐨀𐨬𐨕𐨪𐨗 ), [ 2 ] были местной правящей династией Гандхары . Столица Апрачараджи , известная как Апракапура (также Авакапура ), располагалась в Баджауре , [ 2 ] хотя на основании нумизматических данных и надписей на реликвариях утверждается, что их территория охватывала более широкий регион Гандхары, включая города Таксила и Пушкалавати . [ 3 ] Под управлением Сасов их владения расширились и включили в себя бывшую территорию королевства Порус , которая простиралась до реки Рави в Пенджабе .
Судя по анализу их надписей и чеканки, широко распространено мнение, что Апрачараджи служили значительными благотворителями буддизма . Переведенные надписи указывают на дарение ступ и реликвариев в честь Будды . Примечательно, что Индрагиварма, второй сын Виджаямитры Апрачараджи, и Утара, супруга Индравармы , подробно описывают строительство ступ в ранее неустановленных местах. Эти надписи и чеканка последовательно составлены на гандхарском пракрите с использованием письма Харости , тем самым подчеркивая приверженность этих правителей гандхарской культуре.
Происхождение Апрачарадж восходит к Апрачараджам Вишнуварме и Виджаямитре, однако связанная с ними надпись на шкатулке Баджаур предполагает предшественника по имени Виджаякамитра, который, как утверждается, процветал в эпоху Менандра II Индо -Греческого Королевства . Исследование надписей на реликвариях также показывает, что прямым предшественником Виджаямитры был Вишнуварма, однако его точная датировка не установлена. [ 4 ] Примечательно, что административная структура государства Апрача характеризуется иерархической организацией, при которой абсолютная власть принадлежит патриарху (Апрахараджа), за которым следуют подчиненные генералы, обозначенные в надписях греческим термином «Стратега». Особый интерес представляет случай с Сатрулекой, фигурой апрача, удостоенной титула Сатрап , отклоняющегося от типичных иерархических обозначений. Ниже этих уровней находились князья Апрачи, которые были потенциальными преемниками престола. [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Этимологическая интерпретация слова «апрачараджа» стала предметом серьезных научных дискуссий. Н.Г. Маджумдар утверждал, что его определяют как «Короли без соперников», однако Х.В. Бэйли оспорил это утверждение, заявив, что его значение - просто «Короли Апраки». [ 6 ]
По мнению Ричарда Соломона, гандхарские имена правителей Апрачи, таких как Виспаварма, возможно, изначально неиндийские, что позволяет предположить, что они имели индо-скифское происхождение. [ 2 ] Некоторые другие ученые считают, что династия имеет местное происхождение из Гандхари. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Апрачараджи были исторической династией, расположенной в регионе Гандхара, простирающейся от правления Менандра II в Индо-Греческом королевстве до эпохи ранних кушанов . Известные своей значительной поддержкой буддизма , это утверждение подтверждается множеством обнаруженных пожертвований в пределах их основной территории, между Таксилой и Баджауром . [ 3 ] Археологические данные также устанавливают династическую связь между ними и правителями Уддияны в современном Свате. [ 10 ]
, был вассалом Менандра II Утверждается, что династия была основана Виджаякамитрой, который , судя по гробу Шинкот . В этом эпиграфическом источнике далее утверждается, что королю Виджаямитре , потомку Виджаякамитры, примерно через полвека после первоначальной надписи приписывают его восстановление после нанесенного ущерба. [ 11 ] Предполагается, что он занял трон в ок. 2 г. до н. э., после смены Вишнувармы, с трехдесятилетним правлением до ок. 32 г. н.э. [ 12 ] прежде чем ему наследовал его сын Индравасу , а затем внук Индравасу Индраварма II в ок. 50 г. н.э. [ 13 ]
Скифская эпоха
[ редактировать ]Некоторые Апрачи задокументированы в Серебряном Реликварии , обнаруженном в Сиркапе, недалеко от Таксилы , где обозначен титул «Стратега», обозначающий положение, эквивалентное Сенапати , например, положение Индравармы , который был генералом во время правления Апрачараджи Виджаямитры . [ 14 ] Индраварма также примечателен тем, что получил вышеупомянутый Серебряный реликварий от индо-скифского монарха Харахостеса , который он впоследствии повторно освятил как буддийский реликварий, указав, что это был подарок в обмен на дань или помощь. [ 15 ] Согласно другой надписи на реликварии, Индраварма упоминается как повелитель Гандхары и полководец во время правления Виджаямитры. [ 16 ] Согласно хронологии Апрачи, Индраварма был сыном Вишнувармы, апрачраджи, предшествовавшего Виджаямитре .
Индравармы Сын Аспавармы находится между 20 и 50 годами нашей эры, во время которого нумизматические данные совпадают с его скифским правителем Азесом II и Гондофаром индопарфян индо - , а также описывают его как «Стратегу» или полководца Апрачей. [ 17 ] Согласно буддийскому Авадану , Аспаварма и сакский дворянин Джадамитра участвовали в дискуссиях относительно создания жилья для монахов в сезон дождей, показывая, что он был покровителем буддизма . [ 18 ] Надпись на реликварии, сделанная женщиной по имени Ариасрава, посвященная 50 г. н. э., описывает, что ее пожертвование было сделано во время правления племянника Гондофара , Абдагаса I , и Аспавармы , описывая совместное правление апрачов и индопарфян. [ 19 ]
Парфянская эпоха
[ редактировать ]В надписи, датированной 30 г. н.э., Сатрулека, идентифицированный как племянник по материнской линии царя Виджаямитры , основателя Апрачараджей, описывает себя как сатрапа . Это событие совпадает с вторжением индопарфян , что позволяет предположить возможность того, что его назначение сатрапом могло быть связано с союзом с Гондофарами . [ 20 ]
Во время владычества индопарфян Апрачараджа Сасан , как описано в нумизматических свидетельствах, идентифицирующих его как племянника Аспавармы , стал значимой фигурой. [ 21 ] Аспавармана, предыдущего Апрачараджи, современника Гондофара , сменил Сасан после того, как он поднялся с подчиненной руководящей роли на признанную должность одного из преемников Гондофара. [ 22 ] Он занял эту должность после Абдагаса I. [ 23 ] правитель По нумизматическим данным известно, что кушанский Вима Такто перечеканил монеты Сасана , в то время как в нумизматическом кладе были найдены монеты Сасана вместе с меньшими монетами Куджулы Кадфиза. [ 24 ] Также было обнаружено, что Сасан перечеканил монеты Нахапаны западных сатрапов , эту линию чеканки, датируемую периодом между 40 и 78 годами нашей эры. [ 25 ]
Предполагается, что один Гондофар может быть идентичен Фраоту , грекоязычному индо-парфянскому царю города Таксила , которого встретил греческий философ Аполлоний Тианский около 46 г. н.э. Гондофар, соответствующий этой дате, — это Гондофар IV Сасес , чеканка которого датируется 40–78 гг. н.э. [ 26 ] Они описывают столицу Фраота, Таксилу , как имеющую тот же размер, что и Ниневия , окруженную стенами, как греческий город, но при этом имеющую форму узких дорог. [ 27 ] [ 28 ] и далее опишите царство Фраота как содержащее старую территорию Пора . [ 29 ] Сообщается , что после обмена мнениями с царем Фраот субсидировал как варваров, так и соседние государства с целью предотвращения вторжений в его королевство. [ 30 ] Фраот также рассказывает, что его отец, будучи сыном царя, с юных лет стал сиротой. В соответствии с индийскими обычаями ответственность за его воспитание взяли на себя двое его родственников, пока они не были убиты мятежной знатью во время ритуальной церемонии вдоль реки Инд . [ 31 ] Это событие привело к узурпации трона, вынудив отца Фраота искать убежища у царя, расположенного за рекой Гидасп , в современном Пенджабе , правителя, которого почитали выше, чем отца Фраота. Более того, Фраот утверждает, что его отец получил образование при помощи брахманов по просьбе царя и женился на дочери гидаспийского царя, имея при этом одного сына, которым был сам Фраот. [ 32 ] Фраот продолжает рассказывать о подходящем моменте, который он воспользовался, чтобы вернуть себе царство своих предков, вызванном восстанием граждан Таксилы против узурпаторов. При горячей поддержке населения Фраот с триумфом вошел в резиденцию узурпаторов, в то время как горожане размахивали факелами, мечами и луками, демонстрируя объединенное сопротивление. [ 33 ]
Надписи на реликварии Апрачи
[ редактировать ]В семьдесят седьмой год Великого царя Азеса, умершего, в двадцать четвертый 24-й день месяца Шравана, Шатрулекой, сатрапом, сыном Субхутики и племянником Апрачараджи по материнской линии, были установлены мощи Счастливчика Шакьямуни. в ранее неизвестном месте в деревне Атхайи для принятия монахов Кашьяпии. Поклоняются всем буддам, поклоняются всем пратьекабуддам, Благородным и ученикам, [и] всем, достойным поклонения, поклоняются. Эти мощи были установлены вместе с [его] женой Давили, [их] сыновьями Индрасеной и Менандрой. И [его] матери и отцу поклоняются, [его] брату Индрасене, Господу Виджаямитре Апрачарадже, и Индраварме Генералу, Правителю Гандхары, поклоняются, Рухунаке, тому, у кого есть живой сын, и всем, достойным поклонения, поклоняются. Патрулашишара купает мощи.
- Сатрулека, племянник Виджаямитры
В двадцать седьмой год правления Господа Виджаямитры Апрачараджи, в семьдесят третий год того, кого зовут Азес, в двести первый 201 год греков, в восьмой день месяца Шравана . В этот день Рухуна, жена Апрачараджи, вместе с Виджаямитрой Апрачараджем, Индравармой Генералом, их женами и принцами, установили ступу.
- Надпись на реликварии Баджаура, Рухана
Чаша была установлена Виджаямитрой. Эти реликвии разбились, не почитаются и со временем исчезли; предкам не приносят ни шраддху, ни еду и воду, поэтому чаша не накрывается полностью. В пятый год Виякамитры Апрачараджа, в 25-й день месяца Вайшакха, эта реликвия Счастливчика, Шакьямуни, Совершенно Пробуждённого, была посвящена Виджаямитрой Апрачараджем.
— Шкатулка Шинкот, Виджаямитра.
На шестьдесят третьем 63-м году ушедшего Великого царя Азеса, в 16-й день месяца Карттика, в этот момент читры, принц Индраварма, сын Апрачараджи [Вишувармы], устанавливает эту реликвию Счастливчика Шакьямуни на постоянное, глубокое, ранее не установленное место. Он производит Брахма-заслуги вместе со [своей] матерью Рухунакой, тем, у кого есть живые сын и жена Апрачараджи, вместе со [своим] дядей по материнской линии Рамакой, вместе с женой [его] дяди по материнской линии Дашакой, вместе со своими женами, которые сестры Васаватата, Махаведа и Ника, а также жена Утара. Для поклонения [своему] отцу Вишуварме, Апрачарадже. [Его] брату Ваге Генералу поклоняются так же, как и Виджаямитре, [нынешнему] Апрачарадже. Его тете по материнской линии Бхайдате поклоняются. И, взяв эти реликвии из ступы периода Маурья, они были установлены в центральном месте, где нет ни опасности, ни проблем. Вася пятьдесят.
- Принц Индраварма, сын Вишнувармы
Утара, жена генерала, устанавливает ступу в ранее неизвестном месте в районе Трамана. Поклоняются всем буддам, поклоняются всем прошлым и будущим Пратьекабуддам, [и] всем Благородным поклоняются.
— Утара, жена Индравармы
Поклоняются всем буддам, поклоняются всем прошлым, будущим и настоящим Пратьекабуддам, поклоняются всем Благородным. Утара, жена принца, устанавливает мощи Счастливчика вместе с принцем Индравармой [I]. Был возведен каменный столб… Садаха, Уджинда… Поклоняются Утарауте, Пупидрио, [и] Ушамвео, поклоняются матери губернатора региона Шретхе, поклоняются [ее] тестю, Вишнуварме Апрачарадже, тому, кто живому сыну, поклоняются Рухунаке, поклоняются генералу Ваге, поклоняются Апрачарадже Виджаямитре, поклоняются Дхрамасене, монаху и надзирателю новых построек.
— Утара, жена Индравармы
Принц Индрагиварма, сын Апрачараджи Виджаямитры, устанавливает реликвии в Спади в ранее неизвестном месте для поклонения всем буддам.
- Индрагиварма, второй сын Виджаямитры
Сына великого сатрапа, царя ягу, Харахостеса, 28 статеров, 4 дханаки, 2 маши Князя Индравармы, 28 статеров, 1 драхма Князя Индравармы, 43 статера Сын полководца Вишпавармы, принц Индраварма, со своим жена, вот эти реликвии устанавливает в своей личной ступе. Чествуют генерала Вишпаварму и Шиширену, жену генерала. Почитаются Индравасу, царь Апрачи, и Васумитра, у которого есть живой сын. Чествуют генерала Индраварму и Утару, жену генерала. Чествуется Виджаямитра, царь Аваки, вместе со своей женой. Почитается общность всех родственников. Все существа почитаются. Все существа приводятся в нирвану. Сын полководца Виспавармы, принц Индраварма вместе со своей женой устанавливает здесь эти реликвии в своей личной ступе. Чествуют полководца Виспаварму и Шиширену, жену полководца. Почитаются Индравасу, царь Апака, и Васумитра, у которого есть живой сын. Генерал Индраварма удостоен чести. Утара, жена генерала, удостоена чести. Чествуется Виджаямитра, царь Аваки, вместе со своей женой. Почитается сообщество всех существ и почитаются все существа. Все существа достигают нирваны.
- Надпись на серебряном реликварии принца Индравармы II.
[Внутри Чаши] В девяносто восьмой 98 год Великого Царя, Великих Азов, в пятнадцатый 15 день месяца Чайтра. Во время правления племянника Гондофаров Авакаши. Во время правления генерала Ашпавармы, сына Индравармы.
— Ариасрава
Покровительство буддизму
[ редактировать ]Апрачараджи приняли буддизм : они известны своими многочисленными буддийскими посвящениями на реликвариях. На их монетах эллинские рисунки, заимствованные из чеканки индо-греков наряду с буддийскими продолжали появляться .
- Виджаямитра (годы правления 12 г. до н. э. — 15 г. н. э.) лично посвятил в свое имя буддийский реликварий — гроб Шинкота . [ 34 ] [ 35 ] На некоторых из его монет имеется буддийский символ триратны .
- Индраварман , еще будучи принцем, лично посвятил в 5-6 г. н. э. буддийский реликварий, гроб Баджаура , ныне находящийся в Метрополитен-музее .
Правители Апраков совершили многочисленные буддийские посвящения:
«Члены семьи Апрака на северо-западной границе Пакистана и Афганистана сделали многочисленные буддийские пожертвования, зафиксированные в надписях Харошти, датированных эпохой Азеса. Хотя у большинства этих надписей нет конкретного происхождения, владения Апарака, вероятно, были сосредоточены в Баджауре и простирались в Сват, Гандхару, Таксилу и некоторые части восточного Афганистана во второй половине первого века до нашей эры и в первые десятилетия первого века нашей эры. С момента обнаружения гроба-мощевика с надписью из Шинкота в Баджауре, подаренного королем Апрака Виджаямитрой ( который, очевидно, основал династию), другие надписи фиксируют пожертвования реликвий по крайней мере четырьмя поколениями королей, королев и придворных чиновников, известных по надписям, монетам и печатям Хароштхи, включая Индравасу, Вишнувармана (возможно, идентичного Вишпаварману) и Индраварман, но династическая генеалогия остается неопределенной».
- Нилис, Джейсон, Ранние буддийские сети передачи и торговли: мобильность и обмен. [ 36 ]
Генеалогия
[ редактировать ]Значительные апрача
[ редактировать ]Правитель | Изображение | Филиал | Прибл. даты | Упоминания |
---|---|---|---|---|
Вишнуварма | в. Конец 1-го века н. э. | Королева: Рухана | ||
Виджаямитра | 2 г. до н.э. – 32 г. н.э. | Королева: Праходи | ||
Индравасу | Сын Виджаямитры | ок. 20 г. н. э. | Королева: Васумитра | |
Выдвижное тепло [ 38 ] | Сын Виджаямитры | |||
Сатрулека [ 38 ] | Племянник по материнской линии Виджаямитры и сын Субхутики. | ок. 30 г. н.э. | Queen: Davili | |
Виспаварма | Сын Индравасу | Королева: Сиширена | ||
Индраварман | Сын Вишнувармы | Королева: Север | ||
Асп [ 39 ] или Аспавармо | Сын Индравармы | 15–45 гг. н.э. | ||
Стирать [ 39 ] | Современник Куджулы и Муджатрии Кадфиза [ 40 ] |
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Апрачараджи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Саломон , Надпись «Авака» и происхождение эпохи Викрама , Журнал Американского восточного общества Том. 102, № 1 (январь-март 1982 г.), стр. 59–68.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричард Саломон , Серебряный буддийский реликварий с надписью времен короля Хараосты и принца Индравармана , Журнал Американского восточного общества, Том. 116, № 3 (июль – сентябрь 1996 г.), стр. 418–452.
- ^ Перейти обратно: а б Нилис, Джейсон (19 ноября 2010 г.). Ранние буддийские сети передачи и торговли: мобильность и обмен внутри и за пределами северо-западных границ Южной Азии . БРИЛЛ. п. 118. ИСБН 978-90-04-18159-5 .
Владения Апрака, вероятно, были сосредоточены в Баджауре и простирались до Свата, Гандхары, Таксилы и других частей Восточного Афганистана.
- ^ «Буддизм и общество на индийском Севере и Северо-Западе, 2 век до н.э. – 3 век н.э.» (PDF) .
Лона называет себя женщиной внутреннего двора, второстепенной женой Вишувармы, который здесь назван принцем. Его статус принца указывает на то, что он имеет право стать преемником нынешнего правителя Апрачараджи, имя которого не упоминается ни здесь, ни где-либо еще... Все, что можно сделать, это то, что династия Апрача возникла раньше всех имеющихся у нас свидетельств, где-то в начале 1990-х гг. середина I века до н.э.... Присутствие двух Апрачараджей, Вишувармы и Виджаямитры, в этой надписи ранее ставило перед учеными вопросы, поскольку они названы без явного указания на то, кто был нынешним или бывшим... Гарри Фальк утверждает, что в На северо-западе Индии этот титул был более ограничен в использовании и обозначал овдовевшую жену умершего правителя, которая является матерью нынешнего правителя. Это верно в случае с Узамдой, все еще живой (тиштхата) матерью Одираджи Сенавармы, поскольку ясно указано, что отец последнего, Аджидасена, умер. Применяя эту логику к случаю Рухуны, Фальк таким образом утверждает, что ее муж Вишуварма умер и что Виджаямитра - живой сын, к которому относится этот титул, и нынешний правитель. (исключая ситуацию, в которой они царствовали одновременно)
- ^ «Буддизм и общество на индийском Севере и Северо-Западе, 2 век до н.э. – 3 век н.э.» (PDF) . п. 177.
Таким образом, Апрачараджи установили свою собственную политическую систему, построенную на основе династической иерархии. Во главе стояли патриархи, правители, которых повсеместно называли Апрачараджа. На сегодняшний день идентифицировано шесть - Виджаямитра I, Вишуварма, Виджаямитра II, Индравасу, Виджаямитра III и Индраварма, хотя существование трех Виджаямитр остается неясным, как и личность Индравармы. Под ними стояли генералы, четверо из которых названы по именам — Вага, Индраварма I (который, возможно, стал Апрачараджем), Вишпаварма и Ашпаварма — но их положение в династической линии во многих случаях снова неопределенно. Наконец, несколько фигур называются принцами (кумарами) - Вишуварма, Индраварма I, Индрагиварма и Индраварма II, - из которых по крайней мере один должен был стать генералом, а двое должны были стать правителями, что указывает на то, что статус был зарезервирован для потенциальных преемников.
- ^ «Буддизм и общество на индийском Севере и Северо-Западе, 2 век до н.э. – 3 век н.э.» (PDF) . п. 170.
В частности, этимология термина Апрача остается неясной и в настоящее время существует две интерпретации: Н.Г. Маджумдар впервые предложил лежащий в основе санскр. апратья («без соперников»), то есть «цари без соперников», что долгое время считалось общепринятой интерпретацией. Но позже Х.В. Бэйли предположил, что вариации написания термина свидетельствуют о формирующих лингвистических стадиях (apaca > avaca > apraca), что указывает на ир. баха, префикс, встречающийся сегодня в современном топониме Баджаур, откуда произошло несколько надписей Апракараджей, то есть «царей Апраки».
- ^ Греческие боги на Востоке, Станчо, Ладислав, Карлов университет в Праге, Karolinum Press, 2012, с. 45
- ^ Филигенци, Анна (2015). Искусство и пейзаж: буддийские наскальные скульптуры позднеантичного Свата/Удияны . Издательство Австрийской академии наук. стр. 33–34. дои : 10.26530/oapen_574675 . hdl : 20.500.12657/33090 . ISBN 978-3-7001-7241-3 .
- ^ ЮНЕСКО (1994). История цивилизаций Центральной Азии: Развитие оседлых и кочевых цивилизаций: 700 г. до н.э. – 250 г. н.э. Издательство ЮНЕСКО. п. 199. ИСБН 978-92-3-102846-5 .
- ^ Нилис, Джейсон (19 ноября 2010 г.). Ранние буддийские сети передачи и торговли: мобильность и обмен внутри и за пределами северо-западных границ Южной Азии . БРИЛЛ. п. 119. ИСБН 978-90-04-18159-5 .
Апраки также были связаны брачным союзом с королями Оди в долине Сват, поскольку королевский родственник и офицер по имени Сухасома в буддийской надписи на реликварии Сенавармана был женат на Васавадатте.
- ^ Кубица, Ольга (14 апреля 2023 г.). Греко-буддийские отношения на эллинистическом Дальнем Востоке: источники и контексты . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 134–135. ISBN 978-1-000-86852-4 .
- ^ «Буддизм и общество на индийском Севере и Северо-Западе, 2 век до н.э. – 3 век н.э.» (PDF) . п. 207.
Первый был посвящен Праходи, женщиной внутреннего двора Виджаямитры, и датирован 32 Виджаямитрой (30/31 г. н. э.)... Этот год, по всей вероятности, представляет собой один из последних лет Виджаямитры на посту правителя, поскольку трон впоследствии будет отдать его сыну Индравасу..
- ^ «Буддизм и общество на индийском Севере и Северо-Западе, 2 век до н.э. – 3 век н.э.» (PDF) . п. 220.
Более вероятно, что Индравасу правил до ок. 50 г. н.э., после чего ему наследовал его внук Индраварма II.
- ^ Нилис, Джейсон (19 ноября 2010 г.). Ранние буддийские сети передачи и торговли: мобильность и обмен внутри и за пределами северо-западных границ Южной Азии . БРИЛЛ. стр. 118–119. ISBN 978-90-04-18159-5 .
Другим важным представителем линии Апрака был генерал (стратега) Аспаварман.
- ^ Нилис, Джейсон (19 ноября 2010 г.). Ранние буддийские сети передачи и торговли: мобильность и обмен внутри и за пределами северо-западных границ Южной Азии . БРИЛЛ. п. 119. ИСБН 978-90-04-18159-5 .
Серебряный сосуд для питья с фигуркой козерога в зверином стиле, ранее принадлежавший «королю ягу» Хараосте, который был повторно посвящен Индраварманом в буддийский реликварий, может указывать на то, что этот предмет был подарен апрака в обмен на какую-то дань или помощь.
- ^ «Буддизм и общество на индийском Севере и Северо-Западе, 2 век до н.э. – 3 век н.э.» (PDF) . стр. 204–205.
Почитаются Господу Виджаямитре Апрачарадже и Генералу Индраварме, правителю Гандхары.
- ^ Нилис, Джейсон (19 ноября 2010 г.). Ранние буддийские сети передачи и торговли: мобильность и обмен внутри и за пределами северо-западных границ Южной Азии . БРИЛЛ. п. 119. ИСБН 978-90-04-18159-5 .
Поскольку монеты Аспавармана пересекаются с поздними или посмертными выпусками Азеса II и индопарфянского правителя Гондофара, его расцвет, вероятно, начинается ок. 20-50 гг. н.э.
- ^ Хеттри, Сарита (2014). «Социальные предпосылки буддизма в Гандхаре (ок. 2 века до н. э. – середина 4 века нашей эры)» . Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 44. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44158359 .
Имя Аспавармы встречается четыре раза в восьмой авадане вышеупомянутых буддийских рукописей. История в тексте аваданы включает в себя некоторое взаимодействие между Аспаварманом и Джадамитрой (сакским дворянином) по поводу предоставления монахам места для проживания во время сезона дождей. Это показывает, что Аспаварман был покровителем буддийской сангхи.
- ^ «Буддизм и общество на индийском Севере и Северо-Западе, 2 век до н.э. – 3 век н.э.» (PDF) . п. 163.
Надпись на реликварии Ариашравы и др. (№ 31), датированная 98 Азесом (50/51 г. н.э.), чей даритель, Ариашрава, утверждает, что посвящение ее реликвии было совершено во время правления племянника Гондофара Абдагасеса и генерала Ашпавармы, сына Индравармы I:
- ^ «Буддизм и общество на индийском Севере и Северо-Западе, 2 век до н.э. – 3 век н.э.» (PDF) . стр. 174–175.
Один человек по имени Шатрулека 2, который называет себя «племянником по материнской линии Апрачараджи [Виджаямитры], действительно был сатрапом... нельзя также игнорировать тот факт, что дата его надписи - 77 Азес (29/30 н.э.)... или что он был поставлен в составе нового Индо-парфянского союза
- ^ Шастри, К. Нилаканта (1957). Всеобъемлющая история Индии, том 2 (маурья и сатаваханы) . п. 215.
Интересная дополнительная информация, которую мы получаем из этих монет, заключается в том, что Сасан, бывший сподвижник Гондофара, а затем один из его преемников в районе Таксилы, был сыном брата Аспы.
- ^ Шастри, К. Нилаканта (1957). Всеобъемлющая история Индии, том 2 (маурья и сатаваханы) . п. 215.
Монеты также показывают, что Сасан, который сначала был подчиненным правителем Гондофара, впоследствии принял независимый или квазинезависимый статус.
- ^ Сринивасан, Дорис (30 апреля 2007 г.). На пороге эпохи: искусство в мире докушаны . БРИЛЛ. п. 106. ИСБН 978-90-474-2049-1 .
В долине Инда Гондофару наследовал его племянник Абдагас, а затем Сас.
- ^ Сринивасан, Дорис (30 апреля 2007 г.). На пороге эпохи: искусство в мире докушаны . БРИЛЛ. п. 115. ИСБН 978-90-474-2049-1 .
- ^ Риенджанг, Ваннапорн; Стюарт, Питер (14 марта 2018 г.). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Археопресс. стр. 16–17. ISBN 978-1-78491-855-2 .
- ^ Риенджанг, Ваннапорн; Стюарт, Питер (14 марта 2018 г.). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Археопресс. стр. 16–17. ISBN 978-1-78491-855-2 .
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:76 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
Таксила была размером с Ниново и была окружена стенами, как греческий город.
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:77 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
Их отвозят во дворец. Они нашли город, разделенный узкими улочками, хорошо благоустроенный и напоминающий им Афины.
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:76 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
и был резиденцией государя, который правил тем, что в древности называлось королевством Порус.
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:78 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
Фраот в ответ сказал, что он умерен, потому что его нужды невелики, и что, поскольку он был богат, он использовал свое богатство, чтобы делать добро своим друзьям и субсидировать варваров, своих соседей, чтобы не допустить их разорения. или позволить другим варварам опустошать его территории.
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:81 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
Затем король рассказал, как его отец, сын короля, остался сиротой в очень молодом возрасте; и как во время его несовершеннолетия два его родственника по индийскому обычаю действовали в качестве регентов, но с таким малым уважением к закону, что некоторые дворяне сговорились против них и задержали их, пока они приносили жертвы Инду, и захватили власть
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:81 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
Как после этого его отец, которому тогда было шестнадцать лет, бежал к царю за Гидаспом, более могущественному царю, чем он сам, который принял его любезно... он попросил, чтобы его отправили к брахманам; и как его воспитали брахманы; и как со временем он женился на дочери гидаспийского царя, получил вместе с ней семь деревень в качестве денежных денег и родил у себя одного сына, Фраота.
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:81 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
Когда я переправился через Гидраотиду, я услышал, что из узурпаторов один уже мертв, а другой осажден в этом самом дворце; поэтому я поспешил дальше, объявляя деревням, через которые проходил, кто я такой и каковы мои права: и люди приняли меня с радостью; и заявив, что я являюсь копией моего отца и деда, они сопровождали меня, многие из них были вооружены мечами и луками, и число наше увеличивалось с каждым днем; и когда мы достигли этого города, жители с факелами, зажженными у алтаря Солнца и воспевая хвалу моему отцу и деду, вышли, приветствовали меня и привели сюда.
- ^ «Афганистан, перекресток между Востоком и Западом», стр. 373. Также старший 2003 г.
- ^ От индо-греков до Сасанидов, Рика Гиселен, Peeters Publishers, 2007, стр. 103
- ^ Нилис, Джейсон, Ранние буддийские сети передачи и торговли: мобильность и обмен. Брилл, Лейден и Бостон. 2011, стр. 117–118. ISBN 978 90 04 18159 5 .
- ^ Метрополитен-музея Уведомление [1]
- ^ Перейти обратно: а б Уолтер, Марико Н. (1 января 2022 г.). «Греческий буддизм? Ранние религиозные контакты в греко-бактрийском и индо-греческом царствах» . Шелковый путь: переплетенная история, Том. 2 Буддизм : 201.
Принц Индрагиварма, сын Апрачараджи Виджаямитры,
- ^ Перейти обратно: а б Саломон, Ричард (1996). «Серебряный буддийский реликварий с надписями времен короля Хараосты и принца Индравармана». Журнал Американского восточного общества . Том. 116, нет. 3. Вашингтонский университет. п. 418. JSTOR 605147 .
- ↑ Знакомство и местонахождение Муджатрии и двух Харахостов , Джо Крибб, с. 29