Ступа Дхармараджика
Расположение | Кантонмент Таксила , Пенджаб |
---|---|
Координаты | 33 ° 44' с.ш. 72 ° 47' в.д. / 33,73 ° с.ш. 72,78 ° в.д. |
Тип | Монастырь |
Часть | Руины Таксилы |
История | |
Основан | III век до нашей эры |
Примечания к сайту | |
Археологи | сэр Джон Маршалл |
Официальное название | Таксила |
Критерии | III, IV |
Назначен | 1980 |
Справочный номер. | 139 |
Ступа Дхармараджика ( урду : دھرم راجک اسٹوپا ), также известная как Великая Ступа Таксилы , — буддийская ступа недалеко от Таксилы , Пакистан . Он был построен над мощами Будды Ашокой в III веке до нашей эры. [1] [2] [3] [4] [5] Ступа вместе с большим монастырским комплексом, который позже развился вокруг нее, является частью руин Таксилы , которые были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1980 году. [6]
История
[ редактировать ]Считается, что ступа Дхармараджика была построена на остатках еще более древней ступы, построенной императором Маурьев королем Ашокой в III веке до нашей эры. [7] [8] [3] [4] [5] Считалось, что ступа была восстановлена во II веке нашей эры в кушанскую эпоху для хранения реликвий Будды , которые, возможно, были взяты из более ранних памятников. [1] В буддийских текстах упоминается, что ладан , а комплекс был выложен разноцветной стеклянной плиткой. во время религиозных служб в Дхармараджике использовался [9] Индо-греческие монеты, найденные на этом месте, датируются II веком до нашей эры, что позволяет предположить самое раннее возможное создание на этом месте религиозного памятника. [8]
Небольшие ступы, которые предшествовали главной ступе, встречаются по всей территории Дхармараджики и окружают более раннюю основную ступу неправильной планировкой. [8] Известно, что более ранняя основная ступа содержала дорожку для обхода , сделанную из гипса и украшенную браслетами из ракушек с геометрическими узорами. [8] Более ранняя ступа, вероятно, имела четыре ворот в осевом направлении. [8]
Это место перешло под контроль персидского правления Сасанидов и пережило период застоя. [8] Крупномасштабные застройки произошли в позднюю кушанскую и кидаритскую эпоху, в результате чего на этом месте появилось множество монастырей и ступ.
Разрушение
[ редактировать ]Это место было опустошено белыми гуннами в V веке нашей эры, а затем заброшено. [2] Последующие правители, такие как гуннский король Михиракула , преследовали буддистов региона. [8] Говорят, что во время его правления было разрушено более тысячи буддийских монастырей по всей Гандхаре. [8] Белые гунны разрушили не только стоянки Таксилана, но и опустошили близлежащий Пешавар .
Раскопки
[ редактировать ]Ступа была раскопана сэром Джоном Маршаллом в 1913 году. До открытия Маршалла ступа была разграблена несколько раз и была сильно повреждена. [10] Маршалл отметил, что в какой-то момент в прошлом была построена большая траншея, потребовавшая огромных усилий, чтобы разграбить драгоценные реликвии ступы. [1] К 1934 году было обнаружено достаточно места, чтобы можно было оценить его масштаб. [2] Человеческие скелеты были обнаружены на открытой местности сразу к югу от ступы и могут быть останками монахов, погибших во время нашествия белых гуннов .
Макет
[ редактировать ]Расположение ступы и ее монашеской общины примерно в одном километре от Сиркапа соответствует рекомендации Будды о том, что монастыри не должны располагаться ни «слишком далеко», ни «слишком близко» к соседним городам. [10] Три характерных типа кладки зданий вокруг главной ступы свидетельствуют о вкладе разных периодов в строительную деятельность.
Основная ступа
[ редактировать ]Ступа Дхармараджика — самая большая из всех ступ в регионе Таксила. [2] Главный курган окружает проход для прадакшины — древней практики хождения по святому месту.
ступы Большая анда , или полусферический курган, повреждена, хотя постамент кургана, известный как медхи , все еще практически нетронут. [10] Курган Анда был сделан из тесаного камня. [10] ступы Гармика , или конструкция, похожая на забор, построенная на вершине холма Анда , была утеряна. [10]
Южные ворота ступы изначально считались самыми важными, хотя строительство четырех ступ меньшего размера (названных G7, G8, S7, Q1) к западу от ступы указывает на то, что тогда они, вероятно, стали предпочтительным входом для тех, кто совершал обход. [8] Более поздние постройки вокруг «Восточного проспекта» переместили предпочтительный маршрут обхода на восточную сторону ступы. [8]
Прежде чем войти в основные священные места, посетители храма из Сиркапа проходили через большое здание, которое теперь называется зданием H, где открыто выставлялись реликвии. [8] Посетители, вероятно, поклонились реликвиям в здании H, прежде чем войти в главную зону ступы. [8]
Периферийные ступы
[ редактировать ]Ступу окружал круг ступ меньшего размера, построенных примерно через 200 лет после постройки главной ступы. [2] и, вероятно, были построены вместе как часть проекта, финансируемого одним покровителем. [8]
Дополнительные ступы были построены дальше вдоль северной части этого места различными покровителями и датируются индо -скифским периодом. [2] Эти ступы образуют «Северный проспект», на котором было несколько небольших святынь с религиозными изображениями, что превращало Северный проспект в коридор для процессий. [8] Религиозные изображения, вероятно, были отодвинуты на периферию комплекса из-за религиозных консерваторов, которые не решались полностью принять новую практику использования изображений в религиозной практике. [8]
В отличие от построек в Санчи , ступы вокруг ступы Дхармараджика были построены отдельными донорами, а не как часть общественных усилий. [11]
Монастыри
[ редактировать ]Ранние монашеские кельи возле ступы были построены в виде ряда комнат с верандой . [11] Позже от стиля веранды отказались в пользу монастырских жилых помещений, окружающих четырехугольники , которые были построены непосредственно к северу, северо-востоку и востоку от ступы, примерно через 300 лет после ее строительства. [2]
Северный монастырь состоял из двух дворов, каждый из которых был построен вокруг большой ступы. [8] Считается, что в меньшем восточном дворе проживало 13 монахов. [2]
Монастырь G, расположенный непосредственно к западу от ступы, имеет не менее 50 монашеских келий, ступу и, вероятно, был многоэтажным. [8] Монастырь М находился в крайней северо-западной части территории, в небольшом дворе имелась собственная ступа. [8] Монастырь М соединен с длинным жилым монастырем, [8] ориентирован примерно в направлении север-юг. На южном краю этого монастыря находятся остатки двух ступ, которые теперь называются E1 и E2. [8] Е1 была построена в уже существовавшей камере, а Е2 представляла собой более сложную ступу с небольшим проходом для обхода. [8] Ни одна из ступ, вероятно, не была открыта для публики. [8]
Реликвии
[ редактировать ]Фрагменты костей Будды
[ редактировать ]Это место славится своими костяными реликвиями, предположительно принадлежавшими Будде. [12] Большая часть драгоценных реликвий ступы была разграблена к тому времени, когда ее обнаружил сэр Джон Маршалл. [1] Серебряная шкатулка с серебряной надписью была обнаружена в часовне ступы после открытия. [1] Надпись написана древним письмом Харости , которое когда-то было распространено по всей Гандхаре. [2] В надписи говорится, что Урусака из Ноачи поместил костяные реликвии Будды в свою часовню в Дхармараджике в 78 году нашей эры. [2]
В 2016 году две костные реликвии из Ступы Дхармараджика были отправлены в Шри-Ланку на один месяц. Реликвии были выставлены в важных святынях в Полоннаруве , Коломбо , Канди и Анурадхапуре и привлекли 9,3 миллиона посетителей. [13]
Реликварийные сосуды
[ редактировать ]18 сосудов-реликвариев были также обнаружены в ступах меньшего размера, окружающих ступу Дхармараджика, в которых было обнаружено множество реликвий, в том числе одна, заключенная в цилиндрический кусок золота. [2] В других реликвариях были найдены золотые украшения и драгоценные камни. [2] в то время как другие содержали предметы из отдаленных мест, такие как лазурит из Афганистана , жемчуг и ракушки, что свидетельствует о крупных торговых сетях, действующих в Таксиле. [2] несколько монет индо-греческого царя Зоилоса II . Под фундаментом такой ступы I века до нашей эры было найдено [14]
Этимология
[ редактировать ]По словам Маршалла, имя Дхармараджика происходит от Дхармараджи, имени, данного Будде, который был истинным Дхарма Раджей (Господином Закона). Также считается, что «Дхармараджика» происходит от слова «Дхармараджа», титула, который использовал император Маурьев Ашока. Ступа также широко известна как Чир Топе , или «Холм со шрамами».
Доступ
[ редактировать ]Ступа Дхармараджика находится примерно в 3 км к востоку от музея Таксила , вдоль дороги колонии PMO, к северо-востоку от кантонмента Таксила . Ступа находилась недалеко от древнего города Сиркап , который также является частью Руин Таксилы .
Галерея
[ редактировать ]- монеты индо-греческого правителя Зоилоса II . Под периферийной ступой были найдены
- Скульптуры из ступы Дхармараджика.
- Ступа Дхармараджика расположена к юго-востоку от Сиркапа .
- Индо-коринфские столбы.
- Лепные головы.
См. также
[ редактировать ]- Курган Бхир
- Яулиан
- Сиркап
- сирсух
- Мохра Мураду
- Таксила
- Ступа Манкиала - отмечает место, где, согласно рассказам Джатаки , воплощение Будды принесло себя в жертву, чтобы накормить семерых голодных тигрят.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Скарр, Джеффри ; Конингем, Робин (2013). Присвоение прошлого: философские взгляды на практику археологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521196062 . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хайэм, Чарльз (2014). Энциклопедия древних азиатских цивилизаций . Издательство информационной базы. ISBN 9781438109961 .
- ^ Jump up to: а б Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. п. 54. ИСБН 978-0-9844043-0-8 .
- ^ Jump up to: а б Фогелин, Ларс (2015). Археологическая история индийского буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 115. ИСБН 978-0-19-994823-9 .
- ^ Jump up to: а б Нилис, Джейсон (19 ноября 2010 г.). Ранние буддийские сети передачи и торговли: мобильность и обмен внутри и за пределами северо-западных границ Южной Азии . БРИЛЛ. п. 203. ИСБН 978-90-04-18159-5 .
- ^ «Таксила» . ЮНЕСКО . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Дхармараджика: Великая Ступа Таксилы» . GoЮНЕСКО . ЮНЕСКО. 1 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Берендт, Курт А. (2004). Справочник востоковедения . Блестящий. ISBN 9789004135956 .
- ^ Шелковый путь в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. 2010. ISBN 9780195338102 . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол.
- ^ Jump up to: а б Инсолл, Тимоти (2002). Археология и мировая религия . Рутледж. ISBN 9781134597987 . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ М. С. Морей (1985). История буддизма в Гуджарате . Книжный магазин Сарасвати. п. 46.
- ^ «Священные реликвии Будды возвращаются в Пакистан после месячной экспозиции в Шри-Ланке» . Коломбо Пейдж. 27 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Маршалл, «Раскопки в Таксиле», «Единственными незначительными предметами старины, представляющими интерес, найденными в этом здании, были двадцать пять испорченных серебряных монет греческого царя Зоила II, которые были обнаружены под фундаментом самой ранней часовни», стр. 248.
Ссылки
[ редактировать ]- «Таксила» сэра Джона Маршалла