Посмотрите на Сагара
Столп Нигали Сагар Ашоки в Непале | |
---|---|
![]() Столп Нигали Сагар, один из столпов Ашоки . | |
Материал | Полированный песчаник |
Размер | Высота: Ширина: |
Период/культура | III век до нашей эры |
Обнаруженный | 27 ° 35'41,7 "с.ш. 83 ° 05'44,9" в.д. / 27,594917 ° с.ш. 83,095806 ° в.д. |
Место | Нигалихава , Непал . |
Текущее местоположение | Нигалихава , Непал . |
Нигали Сагар (также называемый Ниглива , [ 1 ] The Nigali Sagar Pillar , Nighihawa Pillar , Nigliva Pillar или Araurakot Pillar ) — археологический памятник в Непале, содержащий остатки столба Ашоки. Участок расположен в Нигалихаве , примерно в 20 км к юго-западу от Лумбини и в 7 км к северо-востоку Таулихавы. от [ 2 ] Другая известная надпись, обнаруженная неподалеку в аналогичном контексте, — это надпись на столбе Лумбини .
Открытие
[ редактировать ]Столб был обнаружен в 1893 году непальским офицером во время охотничьей экспедиции. [ 3 ] [ 4 ] Столб и его надписи (на нем имеется несколько надписей, от Брахми до Средневековых) были исследованы в марте 1895 года Алоисом Антоном Фюрером . Фюрер опубликовал свое открытие в « Отчете о ходе работы Археологического исследовательского кружка Северо-Западной провинции » за год, закончившийся 30 июня 1895 года. [ 1 ] Тот факт, что надпись была обнаружена фюрером, который, как известно, также подделывал надписи Брахми на древних каменных артефактах, ставит под сомнение подлинность этой надписи. [ 5 ]
Столб не был установлен на месте, так как под ним не обнаружено фундамента. Считается, что его переместили на расстояние от 8 до 13 миль из неизвестного места. [ 7 ]
Помимо описания колонны, фюрер сделал подробное описание остатков монументальной « ступы Конагамана » возле колонны Нигали Сагар. [ 8 ] который, как позже выяснилось, был творческой конструкцией. [ 9 ] Фюрер писал, что «вокруг этого интересного памятника со всех сторон лежат разрушенные монастыри, упавшие колонны и разбитые скульптуры», тогда как на самом деле вокруг столба ничего найти невозможно. [ 10 ] В последующие годы проверки этого места показали, что таких археологических находок не было и что, что касается описания фюрера, «каждое слово в нем ложно». [ 11 ] В 1901 году наконец стало понятно, что фюрер почти дословно скопировал это описание из отчета Александра Каннингема о ступах в Санчи . [ 12 ]
Канакамуни Будда
[ редактировать ]
Говорят, что в этом месте родился Будда Канакамуни , один из Будд прошлого. [ 13 ] Надпись Ашока, выгравированная на колонне письмом брахми и языком пали, свидетельствует о том, что император Ашока расширил ступу Будды Канакамуни, поклонялся ей и воздвиг каменную колонну для Будды Канакамуни по случаю двадцатого года его коронации.
К сомнениям в подлинности надписи добавляется само упоминание о «обожествленном Будде, который несколько раз перерождался» и которому предшествовали другие будды, такие как Будда Канакамуни, начертанный на колонне в исторический период еще в III веке до нашей эры. , рассматривается некоторыми авторами как весьма сомнительное и проблематичное. [ 14 ] Такие сложные религиозные конструкции обычно считаются принадлежащими более поздним этапам развития буддизма. [ 14 ]
Указ Нигали Сагара
[ редактировать ]Надпись, сделанная, когда император Ашока посетил это место в 249 г. до н.э. и установил колонну, гласит:
Перевод (Английский) |
Транслитерация (оригинальный сценарий Брахми ) |
Надпись ( Пракрит в сценарии Брахми ) |
---|---|---|
|
|
![]() |
Благодаря этому посвящению Ашоки, колонна Нигали Сагар имеет самое раннее известное упоминание слова « ступа » (здесь палийское слово Тубе ). [ 17 ]
Существует также вторая надпись «Ом мани падме хум» и «Шри Рипу Малла Чирам Джаяту 1234», сделанная королем Рипу Малла в 1234 году ( эра Сака , что соответствует 1312 году нашей эры).
Счета столба
[ редактировать ]
Китайские паломники Фа-Хиен (337 г. н.э. – ок. 422 г. н.э.) и Сюаньцзан (602–664 гг. н.э.) описывают Ступу Канакамуни и Столп Асока в своих путевых отчетах. Сюаньцзан говорит о львиной капители на вершине колонны, ныне утерянной.
Основание Столпа Ашоки было обнаружено в Готихаве , в нескольких милях от Нигали Сагара, и было высказано предположение, что это первоначальное основание фрагментов столба Нигалар Сагар. [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Место рождения Конагамана Будды. Нигалихава, район Капилвасту, Непал
-
Статуя в честь места рождения Будды Конагамана. Нигалихава, район Капилвасту, Непал
-
Полная длина столба
-
Еще один общий вид
-
Обломок колонны и надпись Ашоки
-
Надпись XIII века короля Рипу Маллы
-
Надпись птицы
-
Надпись Ашоки
-
Растирание надписи
-
Надписи на столбах Нигали Сагар
-
Надписи на столбах Ашоки
-
План колонны Нигали Сагар
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Смит, Вирджиния (1897). «Место рождения Гаутамы Будды» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 29 (3): 615–21. дои : 10.1017/S0035869X00024758 . JSTOR 25207888 . S2CID 162671036 .
- ^ «Ниглихава: место рождения Будды Канакамуни» . Капилавасту: Памятники . Лумбини, Непал: Фонд развития Лумбини. 2021 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Фальк, Х (1998). Открытие Лумбини . Случайные статьи. Том. 1. Лумбини, Непал: Международный исследовательский институт Лумбини. стр. 1–22.
- ^ Уодделл, Луизиана ; Уайли, Х; Констам, Э.М. (1897). «Открытие места рождения Будды» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 29 (3): 645–6. JSTOR 25207894 .
- ^ Томас, Э.Дж. (2002). История буддийской мысли . Курьерская корпорация. п. 155, примечание 1. ISBN 978-0-486-42104-9 .
- ^ Фюрер А.А. (1897). Монография о месте рождения Будды Шакьямуни в непальских тарай / . Аллахабад: Правительство. Пресса, ЧПП и Ауд.
- ^ Мухерджи, ПК; Смит, Вирджиния (1901). Отчет о поездке по исследованию древностей в Тарай, Непал, регион Капилавасту; . Калькутта, Управление правительственной типографии, Индия.
- ^ Фюрер А.А. (1897). Монография о месте рождения Будды Шакьямуни в непальских тарай / . Аллахабад: Правительство. Пресса, ЧПП и Ауд. п. 22 .
- ^ Томас, Э.Дж. (2000). Жизнь Будды как легенда и история . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-41132-3 .
- ^ ""Со всех сторон вокруг этого интересного памятника - разрушенные монастыри, упавшие колонны и разбитые скульптуры". Это подробное описание не было подкреплено ни одним рисунком, планом или фотографией. Каждое слово в нем ложно." в Риджал, Бабу Кришна; Мукерджи, Пурно Чандер (1996). 100 лет археологических исследований в Лумбини, Капилавасту и Девадахе . Международное издательство СК. п. 58.
- ^ Мухерджи, ПК; Смит, Винсент Артур (1901). Отчет о поездке по исследованию древностей в Тарай, Непал, регион Капилавасту; . Калькутта, Управление правительственной типографии, Индия. п. 4 .
- ^ Фальк, Гарри (январь 1998 г.). Открытие Лумбини . п. 11.
- ^ Политическое насилие в Древней Индии Упиндер Сингх стр.46
- ^ Jump up to: а б Беквит, Кристофер И. (2017). Греческий Будда: встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии . Издательство Принстонского университета. стр. 233–235. ISBN 978-0-691-17632-1 .
- ^ Jump up to: а б Басанта Бидари - 2004 Капилавасту: мир Сиддхартхи - Страница 87
- ^ Jump up to: а б Надписи Ашоки. Новое издание Э. Хульча (на санскрите). 1925. с. 165.
- ^ Амаравати: Искусство раннего буддийского памятника в контексте. стр.23
- ^ Jump up to: а б Ирвин, Джон (1974). « Столпы «Ашокана»: переоценка доказательств-II: структура» . Журнал Берлингтон . 116 (861): 721. ISSN 0007-6287 . JSTOR 877843 .