Надпись на столбе Лумбини
Надпись на столбе Лумбини | |
---|---|
![]() Раскопки столба и обнаружение надписи внизу столба. | |
Материал | Полированный песчаник |
Размер | Высота: Ширина: |
Период/культура | III век до нашей эры |
Обнаруженный | 27 ° 28'11 ″ с.ш. 83 ° 16'32 ″ в.д. / 27,469650 ° с.ш. 83,275595 ° в.д. |
Место | Лумбини , Непал . |
Текущее местоположение | Лумбини , Непал . |
Надпись на столбе Лумбини , также называемая надписью Падерия , представляет собой надпись древним шрифтом Брахми , обнаруженную в декабре 1896 года на столбе Ашоки в Лумбини , Непал, бывшим командующим непальской армии генералом Хадгой Шамшером Джангом Бахадуром Рана под руководством Правительство Непала при содействии Алоиса Антона Фюрера . [1] Другая известная надпись, обнаруженная неподалеку в аналогичном контексте, — надпись Нигали-Сагар . Надпись Лумбини обычно относят к Малым столпным эдиктам Ашоки , хотя она написана в прошедшем времени и в обычном третьем лице (а не царственном третьем лице), что позволяет предположить, что это не высказывание самого Ашоки, а довольно позднее в память о его визите в этот район. [2]
Открытие столба
[ редактировать ]В попытке найти место рождения Гаутамы Будды , как говорят, находится в Лумбини, и его древний город Капилавасту . Саму колонну Лумбини, установленную там, где родился Будда, упомянул Сюаньцзан, который сказал, что ее увенчивает скульптура лошади и что она сломана пополам, но он никогда не упоминал о наличии надписи, которая , по словам Винсента А. Смита, возможно, уже был спрятан ко времени его посещения в VII веке. [1] В описании Сюаньцзана добавлено, что столб был расколот надвое и упал на землю в тот момент, когда он его увидел. [3]

Столб поддерживался под землей кирпичным основанием, которое, по мнению Винсента А. Смита, должно было быть сравнительно более позднего времени. Он предположил, что упавший столб был вновь установлен во времена буддийской династии Пала , в 11 или 12 веке. [3]
О существовании самой каменной колонны было известно еще до открытия: о ней уже сообщил Винсенту А. Смиту местный землевладелец по имени Дункан Рикеттс примерно за двенадцать лет до этого (около 1884 года). Отпечатки средневековых надписей на вершине колонны были присланы Рикеттсом, но они не принесли большого значения. [4] Фюрер также услышал о столбе в 1895 году, когда исследовал близлежащий столб Нигали-Сагар . [4]
Открытие надписи (1896 г.)
[ редактировать ]В декабре 1896 года Алоис Антон Фюрер проводил повторное обследование близлежащего столба Нигали-Сагар , открытого и исследованного им годом ранее, в марте 1895 года. [5] [1]

По некоторым данным, фюрер нашел столб Лумбини 1 декабря, а затем попросил помощи у местного командующего генерала Хадги Шумшера Рана в его раскопках. [7] [8] По другим сведениям, генерал Хадга Самшер Рана знал местонахождение столба и привел к нему фюрера. [7] Сообщается, что фюрер не присутствовал при обнаружении надписи, поскольку он прибыл лишь «чуть позже», но Рикеттс был свидетелем этого. [1] Первоначально была видна только вершина столба со средневековой надписью на ней. Власти Непала раскопали колонну, чтобы найти древнюю надпись Брахми , которая, таким образом, осталась под землей и была скрыта от глаз. [9] [1]
Надпись Брахми на колонне свидетельствует о том, что Ашока , император Империи Маурьев , посетил это место в III веке до нашей эры и определил его как место рождения Будды. Надпись была переведена Паранавитаной: [10] [примечание 1]
Перевод (Английский) | Транслитерация (оригинальный сценарий Брахми ) | Надпись ( Пракрит в сценарии Брахми ) |
---|---|---|
|
| ![]() |
Последствия
[ редактировать ]

После открытия колонны фюрер опирался на рассказы древних китайских паломников в поисках Капилавасту , который, по его мнению, должен был находиться в Тилауракоте . Не найдя ничего существенного, он начал раскопки некоторых построек в Сагарве, которые, по его словам, были ступами Шакьев , и занимался подделкой домаурийских надписей на кирпичах, когда его поймал с поличным Винсент Артур Смит. [18] [19]
Вскоре после этого Алоис Антон Фюрер был разоблачен как «фальсификатор и торговец поддельными древностями», и в 1898 году ему пришлось уйти в отставку. [5] Первые археологические успехи фюрера, по-видимому, побудили его раздуть свои более поздние открытия до такой степени, что он стал создавать подделки. [20] Винсент Артур Смит далее раскрыл в 1901 году грубую правду об открытиях фюрера в Непале, заявив об описании фюрером археологических находок в Нигали Сагаре, что «каждое слово в нем ложно», и охарактеризовав несколько эпиграфических открытий фюрера в этом районе, включая надписи предполагаемые ступы Шакья в Сагарве как «наглые подделки». [3] [21] Однако Смит никогда не оспаривал подлинность надписи на колонне Лумбини и надписи Нигали Сагар. [22]
В 1897 году фюрер написал монографию о своих открытиях в Нигали Сагаре и Лумбини, монографию о месте рождения Будды Шакьямуни в непальских тарай. [23] который был изъят из обращения. [24]
Поддельные надписи Брахми работы фюрера
[ редактировать ]В 1912 году немецкий индолог Генрих Людерс обнаружил в Провинциальном музее Лакхнау (куратором которого был фюрер) несколько поддельных надписей на языке брахми на артефактах, принадлежащих фюрерским раскопкам 1889–1891 годов в Матхуре и на месте Рамнагара в Аиччхатре , подделках, которые он приписал сам фюрер. [25] [26] Некоторые из подделанных надписей представляли собой прямые копии надписей на других предметах, ранее опубликованных в Epigraphia Indica . [25] [27] В частности, Людерс смог показать, что предполагаемые джайнские надписи были подделками, составленными из более ранних реальных надписей, найденных в Матхуре . [28] Что касается надписей Матхуры, обнаруженных фюрером, Людерс резюмировал в 1912 году: «Поскольку все утверждения об эпиграфических находках, которые допускают проверку, оказались ложными, весьма вероятно, что никаких надписей вообще не обнаружено». [28]
Проблемы аутентичности
[ редактировать ]Хотя эта надпись обычно считается подлинной, она вызывает некоторые вопросы с точки зрения ее подлинности:
- Надпись Лумбини написана от третьего лица, написана кем-то, сообщающим о прошлом визите Деванамприи Приядарши, и не написана от собственного имени Деванамприи Приядарши, вопреки всем другим известным Указам Ашоки . [29] [5] Таким образом, по собственным внутренним данным, оно могло быть написано в любой исторический момент после визита правителя. [30] Фактически, древний Брахми все еще был понятен до начала 4 века нашей эры, а затем был вновь открыт в 19 веке. [31]
- Определитель, использованный для обозначения Будды в надписи, — Шакьямуни ( 𑀲𑀓𑁆𑀬𑀫𑀼𑀦𑀺 ), который является частично санскритизированной формой Пракрита Сакамуни ( 𑀲𑀓𑀫𑀼𑀦𑀺 «Мудрец саков» ) , хотя полностью санскритизированная форма будет Шакьямуни ( 𑀰𑀓𑁆𑀬𑀫𑀼𑀦𑀺 , произносится как «Шакьямуни» ). [29] [32] Проблема в том, что остальная часть надписи полностью написана на пракрите, а санскритские надписи не засвидетельствованы иным образом до I века до нашей эры - I века нашей эры. [29] «Шакьямуни» появляется только в надписи Лумбини, другими известными формами являются «Сакия» в надписи Пипрахва , «Сакка» в палийской литературе, «Сакка» и «Шакка» в литературе Пракрита, «Сака» ( Бхархут ) и «Сакка» в литературе пракрита. Шака» в эпиграфической записи. [33]
- Будда , никогда не упоминается ни в « Указах о Больших колоннах» ни в «Больших каменных указах» и появляется только один раз в надписи храма Байрат . [30]
- Надпись обнаружил непальский генерал Кадга Шамешар, знаменитого Антона Фюрера изначально там не было, и он прибыл вскоре после открытия. Гравюра находится в очень хорошем состоянии и кажется свежей, возможно, потому, что часть колонны, содержащая надпись, так долго оставалась под землей. Тем не менее, когда Рис Дэвидс сделал копию надписи в 1900 году, он отметил, что она «почти как будто свежевырезанная». [34] [35] После повторного исследования пятьдесят лет спустя ученые прокомментировали: «На столбе есть надпись Ашоки, очень хорошо сохранившаяся. Линии прямые, буквы написаны очень со вкусом. Кажется, будто надпись была вырезана совсем недавно». [36]
Эти вопросы были популяризированы в 2008 году британским писателем Чарльзом Алленом в книге «Будда и доктор Фюрер: археологический скандал» . [37] [5]
Лумбини был внесен в список Всемирного наследия в ЮНЕСКО 1997 году. [38] [39]
Галерея
[ редактировать ]
- Столп Ашоки.
- Надпись Ашоки на столбе сегодня.
- Растирание надписи.
- Luṃmini Gāme (𑀮𑀼𑀁𑀫𑀺𑀦𑀺𑀕𑀸𑀫𑁂, «Город Лумбини») надпись в Румминдейском эдикте Ашоки.
- Столб Лумбини Средневековая надпись короля Рипумаллы , 13-14 века н.э.
- Рисунок капители колонны, первоначально обнаруженной рядом с колонной Лумбини. [3]
- Вид на руины и колонну Лумбини с юга.
- Различные надписи « Деванампия Пиядаси » на столбах Ашоки .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Винсент А. (1897). «Место рождения Гаутамы Будды». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии : 615–621. JSTOR 25207888 .
- ^ Беквит, Кристофер И. (2017). Греческий Будда: Встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии . Издательство Принстонского университета. п. 246. ИСБН 978-0-691-17632-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Мухерджи, ПК; Смит, Винсент Артур (1901). Отчет о поездке по исследованию древностей в Тарай, Непал, регион Капилавасту; . Калькутта, Управление правительственной типографии, Индия. п. 6 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Винсент А. (1897). «Место рождения Гаутамы Будды». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии : 617. JSTOR 25207888 .
- ^ Jump up to: а б с д Беквит, Кристофер И. (2017). Греческий Будда: Встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии . Издательство Принстонского университета. стр. 234–235. ISBN 978-0-691-17632-1 .
- ^ Мухерджи, ПК; Смит, Винсент Артур (1901). Отчет о поездке по исследованию древностей в Тарай, Непал, регион Капилавасту; . Калькутта, Управление правительственной типографии, Индия. п. Табличка XIII.
- ^ Jump up to: а б Фальк, Гарри (январь 1998 г.). Открытие Лумбини . п. 13.
- ^ Барт, А. (1897). «Недавние открытия доктора Фюрера в Непале» . Журнал ученых . Академия надписей и изящной словесности: 72.
- ^ Вайсе, Кай (2013). Священный сад Лумбини: представления о месте рождения Будды . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-001208-3 .
- ^ Паранавитана, С. (апрель - июнь 1962 г.). Надпись Ашоки на колонне Рупандехи , Журнал Американского восточного общества, 82 (2), 163–167.
- ^ Вайсе, Кай; и др. (2013), Священный сад Лумбини - Восприятие места рождения Будды (PDF) , Париж: ЮНЕСКО, стр. 47–48, заархивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2014 г.
- ^ Хульч, Э. /1925). Надписи Ашоки . Оксфорд: Clarendon Press, стр. 164–165.
- ^ Цукамото, Кейсё (2006). Пересмотр указа Ашоки о Столбе Румминдеи: в связи с «куском природного камня» из храма Маядеви [ постоянная мертвая ссылка ] , Журнал индийских и буддийских исследований 54 (3), 1113–1120.
- ^ Хульч, Э. (1925). Надписи Ашоки . Оксфорд: Clarendon Press, стр. 164–165.
- ^ Хульч, Э. (1925). Надписи Ашоки. Новое издание Э. Хульча (на санскрите). п. 164.
- ^ Столб Асоки в Румминдеи [Лумбини] в непальском Тарай, вид на руины с запада. Британская библиотека онлайн
- ^ "Доктор Фюрер отправился из Нигливы в Румминдей, где был обнаружен еще один лат Приядасин... и надпись на глубине примерно 3 футов под поверхностью была открыта непальцами" в Калькутта, Общество Маха Бодхи (1921). Маха-Бодхи . п. 226.
- ^ Дхаммика, Шравасти (2008). Срединная земля, Срединный путь: Путеводитель паломника по Индии Будды . Буддийское издательское общество. п. 41. ИСБН 978-955-24-0197-8 .
- ^ «Попытка фюрера связать имена восемнадцати сакья, включая Маханамана, со структурами, на основании ложного утверждения о письменах, написанных доасоканскими буквами, была, к счастью, вовремя сорвана В. А. Смитом, который нанес неожиданный визит, когда раскопки уже шли в прогресс. Подделка была раскрыта публике». в Шривастава, К.М. (1979). «Капилавасту и его точное местоположение». Восток и Запад . 29 (1/4): 65–66. .
- ^ Хаксли, Эндрю (2010). «Путешествия доктора фюрера: ранняя карьера викторианского археолога». Журнал Королевского азиатского общества . 20 (4): 489–503. дои : 10.1017/S1356186310000246 . ISSN 1356-1863 . JSTOR 40926240 . S2CID 162507322 .
- ^ Хаксли, Эндрю (2011). «Г-н Хоутон и доктор Фюрер: научная вендетта и ее последствия». Исследования Юго-Восточной Азии . 19 (1): 77. дои : 10.5367/sear.2011.0030 . JSTOR 23750866 . S2CID 147046097 .
- ^ Смит, Винсент А. (1914). Ранняя история Индии Ред. 3-й . п. 169 .
- ^ Фюрер Алоис Антон (1897). Монография о месте рождения Будды Шакьямуни в непальских тарай . Аллахабад: Правительство. Пресса, ЧПП и Ауд.
- ^ Томас, Эдвард Джозеф (2000). Жизнь Будды как легенда и история . Курьерская корпорация. п. 18. ISBN 978-0-486-41132-3 .
- ^ Jump up to: а б Аллен, Чарльз (2010). Будда и доктор Фюрер: археологический скандал . Книги Пингвинов Индия. п. 242. ИСБН 978-0-14-341574-9 .
- ^ Людерс, Х. (1912). «О некоторых надписях брахми в провинциальном музее Лакхнау». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 44 : 153–179 и особенно 176–179. дои : 10.1017/S0035869X00042751 . JSTOR 25189994 . S2CID 163426828 .
- ^ Людерс, Х. (1912). «О некоторых надписях брахми в провинциальном музее Лакхнау». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 44 : 153–179. дои : 10.1017/S0035869X00042751 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25189994 . S2CID 163426828 .
- ^ Jump up to: а б Хаксли, Эндрю (2010). «Путешествия доктора фюрера: ранняя карьера викторианского археолога». Журнал Королевского азиатского общества . 20 (4): 496–498. дои : 10.1017/S1356186310000246 . ISSN 1356-1863 . JSTOR 40926240 . S2CID 162507322 .
- ^ Jump up to: а б с Беквит, Кристофер И. (2017). Греческий Будда: Встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии . Издательство Принстонского университета. п. 168. ИСБН 978-0-691-17632-1 .
- ^ Jump up to: а б Беквит, Кристофер И. (2017). Греческий Будда: Встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии . Издательство Принстонского университета. стр. 245–246. ISBN 978-0-691-17632-1 .
- ^ Беквит, Кристофер И. (2017). Греческий Будда: Встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии . Издательство Принстонского университета. п. 242. ИСБН 978-0-691-17632-1 .
- ^ О том, что Шакьямуни является санскритизацией: Стефан Баумс «У нас даже есть варианты написания Шакимуни и Шакьямуна , хотя вы можете считать последнее санскритизацией». цитируется в Бронкхорст, Йоханнес (2016). «Как победили брахманы: Приложение X Был ли буддизм в Гандхаре во времена Александра?» . Как брахманы победили . Брилл: 483–489, стр. 6 приложения. дои : 10.1163/9789004315518_016 .
- ^ Флит, JF (1906). «Надпись на вазе Пиправа». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии : 161. JSTOR 25210223 .
- ^ Рис Дэвидс, Томас Уильям (1915). Энциклопедия религии и этики, том 8 . п. 196 .
- ^ Беквит, Кристофер И. (2017). Греческий Будда: Встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии . Издательство Принстонского университета. п. 235 примечание 34. ISBN 978-0-691-17632-1 .
- ^ Датт, Налинакша; Баджпай, Кришна Д. (1956). Развитие буддизма в Уттар-Прадеше . Издательское бюро правительства Уттар-Прадеша. п. 330.
- ^ Аллен, Чарльз (2008). Будда и доктор Фюрер: археологический скандал . Лондон: Хаус. ISBN 9781905791934 .
- ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО - Комитет всемирного наследия вносит 46 новых объектов в Список всемирного наследия.
- ^ «Лумбини, место рождения Господа Будды» . ЮНЕСКО . Проверено 1 марта 2011 г.