Чакдор Намгьял
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Чакдор Намгьял | |
---|---|
Чогьял из Сиккима | |
Царствование | 1700 – 1716 |
Предшественник | Тенсунг Намгьял |
Преемник | Гюрмед Намгьял |
Рожденный | 1686 |
Умер | 1716 |
Проблема | Гюрмед Намгьял |
Дом | Династия Намгьял |
Отец | Тенсунг Намгьял |
Мать | Дебасам-серпа |
Религия | буддизм |
Чакдор Намгьял ( сиккимский : ཕྱག་དོར་རྣམ་རྒྱལ་ ; Уайли : phyag dor rnam rgyal ) был третьим Чогьялом (королем) Сиккима . Он сменил Тенсунг Намгьяла в 1700 году, а в 1716 году его сменил Гьюрмед Намгьял . [1]
В первый год правления Чакдора его сводная сестра и регент Пенде Онгму попыталась свергнуть с престола Чакдора, который бежал в Лхасу, но был восстановлен в должности короля с помощью тибетцев . Она связалась с Деб Раджей Бутана, чтобы послать войска в Сикким для убийства Чакдора, но Югтинг Тишей, министр при дворе Чакдора, узнал о заговоре до прибытия бутанцев и поручил братьям Драгкарпа сопроводить Чакдора в безопасное место в Тибете через Лимбуану. Бутанцы оккупировали Сикким до 1708 года. Во время вторжения Югтинг Аруб, сводный брат Чакдора и министр финансов, был схвачен и доставлен в Бутан, где Деб Раджа обвинил его в побеге Чакдора и планировал приговорить его к смертной казни, пока Аруб не оккупировал Сикким. завоевал его благосклонность благодаря духовности. [2]
Во время своего изгнания в Тибет Чакдор находился под защитой шестого Далай-ламы Гьялвы Цангьянга Гьяцо, который подарил ему поместья в Шигадзе и Ямдокцо и сосредоточился на буддийских религиозных исследованиях. Находясь в Тибете, Чакдор женился на двух тибетских женщинах, одна из которых родила ему сына Гьюрмеда. Тибет в конечном итоге заключил мир между Сиккимом и Бутаном, и Чакдор и его двор смогли вернуться, но Сикким потерял территории к востоку от реки Тиста, которые были полностью интегрированы в Бутан. [3]
Где-то после 1712 года между Тибетом и Бутаном возник спор, и они ожидали помощи от Сиккима. Чакдор, который в то время был болен, не смог встретиться с тибетским регентом Гьялпо Лхабзангом и его войском в Пхари, а посланный им представитель не прибыл, что тибетцы интерпретировали как предательство и конфисковали поместья, ранее переданные Чакдору. . В ответ сиккимцы прекратили платить дань Тибету, а тибетцы пригрозили в ответ военными действиями. Самдук Лингпа, тибетский генерал из Цанга, успешно разрядил ситуацию, прежде чем Тибет смог вторгнуться в Сикким. Поместья были возвращены, и сиккимцы возобновили выплату дани Лхасе. [4]
В 1716 году, после освящения монастыря Силнон, Чакдор удалился на горячие источники Раланг. Пенде снова использовал эту возможность, чтобы попытаться узурпировать трон. Она наняла тибетского врача для ухода за Чакдором в Раланге, который, завоевав его доверие, убедил его в необходимости кровопускания и начал истекать кровью Чогьяла. Лама Джигме Пао, хороший друг Чакдора, который помог урегулировать конфликт с Тибетом, нашел Чогьяла в его последние минуты с ланцетом в руке и после его смерти тайно отвез тело обратно в Рабденце. Джигме Пао сообщил суду, что Чогьял находился в уединении, прежде чем через неделю сообщить новость о его смерти. Вскоре выяснилось, что произошло, и Пенде и тибетский врач были казнены. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сикким: Прошлое и настоящее под редакцией Х.Г. Джоши
- ^ Кази, Джигме Н. (2020). Сыновья Сиккима . Ченнаи: Notion Press. стр. 76–77.
- ^ Кази, Джигме Н. (2020). Сыновья Сиккима . Ченнаи: Notion Press. п. 78.
- ^ Кази, Джигме Н. (2020). Сыны Сиккима . Ченнаи: Notion Press. стр. 84–85.
- ^ Кази, Джигме Н. (2020). Сыновья Сиккима . Ченнаи: Notion Press. стр. 85–86.