Самосострадание
В психологии . самосострадание – это проявление сострадания к самому себе в случаях осознанной неадекватности, неудачи или страдания общего Американский психолог Кристин Нефф определила, что сострадание к себе состоит из трех основных элементов: доброты к себе, человечности и внимательности . [1]
- Доброта к себе: Сострадание к себе предполагает теплое отношение к себе при столкновении с болью и личными недостатками, а не игнорирование их или причинение себе вреда самокритикой .
- Общая человечность. Сострадание к себе также предполагает признание того, что страдания и личные неудачи являются частью общего человеческого опыта, а не изоляции.
- Внимательность : Сострадание к себе требует сбалансированного подхода к своим негативным эмоциям , чтобы чувства не подавлялись и не преувеличивались. Негативные мысли и эмоции наблюдаются открыто и удерживаются в осознанном осознании. Осознанность — это непредвзятое, восприимчивое состояние ума, в котором люди наблюдают свои мысли и чувства такими, какие они есть, не пытаясь их подавить или отрицать. [2] И наоборот, осознанность требует, чтобы человек не «чрезмерно отождествлялся» с умственными или эмоциональными явлениями, чтобы не возникали отталкивающие реакции. [3] Этот последний тип реакции предполагает узкое сосредоточение внимания и размышление о своих негативных эмоциях. [4]
Сострадание к себе в некотором смысле напоминает Карла Роджерса понятие о « безусловном положительном отношении », применяемом как к клиентам, так и к самому себе; Альберта Эллиса «безоговорочное самопринятие» ; Представление Мэрихелен Снайдер о «внутреннем сопереживателе», который исследует собственный опыт с «любопытством и состраданием»; Энн Вайзер Корнелл Идея о нежных, позволяющих отношениях со всеми частями своего существа; и Джудит Джордан концепция самосопереживания , которая подразумевает принятие, заботу и сочувствие к себе. [5]
Сострадание к себе отличается от жалости к себе , состояния ума или эмоциональной реакции человека, считающего себя жертвой и лишенного уверенности и компетентности, чтобы справиться с неблагоприятной ситуацией.
Исследования показывают, что люди, сострадающие к себе, обладают лучшим психологическим здоровьем, чем те, кому не хватает сострадания к себе. Например, самосострадание положительно связано с удовлетворенностью жизнью , мудростью , счастьем , оптимизмом , любопытством , целями обучения, социальными связями , личной ответственностью и эмоциональной устойчивостью . В то же время это связано со снижением склонности к самокритике, депрессии, тревоге , размышлениям , подавлению мыслей , перфекционизму и расстройству отношения к еде. [1] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
Сострадание к себе имеет иные последствия, чем чувство собственного достоинства , субъективная эмоциональная оценка себя. Хотя психологи на протяжении многих лет превозносили преимущества самооценки, недавние исследования выявили издержки, связанные со стремлением к высокой самооценке. [12] включая нарциссизм , [13] искаженное самовосприятие, [14] условная и/или нестабильная самооценка, [15] а также гнев и насилие по отношению к тем, кто угрожает эго. [16] Поскольку самооценка часто связана с воспринимаемой самооценкой в таких внешних областях, как внешний вид, учеба и социальное одобрение, она часто нестабильна и подвержена негативным последствиям. [17] Для сравнения оказывается, что сострадание к себе дает те же преимущества для психического здоровья, что и чувство собственного достоинства, но с меньшим количеством его недостатков, таких как нарциссизм, эгозащитный гнев , неточное самовосприятие, непредвиденные обстоятельства, связанные с самооценкой или социальное сравнение. [8] [18] [19]
Весы
[ редактировать ]В большинстве исследований, посвященных самосостраданию, до сих пор использовалась шкала самосострадания, созданная Кристин Нефф , которая измеряет степень, в которой люди проявляют доброту к себе в сравнении с самоосуждением, человечность в сравнении с изоляцией и внимательность в сравнении с чрезмерным самоосуждением. идентификация. [20]
Шкала самосострадания переведена на разные языки. Некоторые из них включают чешский, [21] Голландский, [22] японский, [23] Китайский, [24] турецкий [25] и греческий [26] версия.
Разработка
[ редактировать ]Исходная выборка, для которой была разработана шкала, состояла из 68 студентов бакалавриата крупного университета США. В этом эксперименте участники сузили количество потенциальных пунктов шкалы до 71. [20]
Следующий этап разработки включал тестирование надежности и валидности шкалы среди большей группы участников. В ходе этого исследования 391 студент бакалавриата был выбран случайным образом для выполнения 71 ранее суженного пункта шкалы. [20] По их результатам количество позиций сократилось до 26. [20] Шкала самосострадания обладает хорошей надежностью и валидностью. [27]
Второе исследование было проведено с целью более внимательно изучить разницу между самооценкой и самосостраданием. В этом исследовании приняли участие 232 случайно выбранных студента бакалавриата. [20] Участникам было предложено заполнить ряд различных шкал в форме анкеты . Они были следующими: шкала самосострадания из 26 пунктов, шкала самооценки Розенберга из 10 пунктов из 10 пунктов, шкала самоопределения , шкала основных психологических потребностей из 21 пункта и опросник нарциссической личности из 40 пунктов. . [20] Основываясь на результатах, Нефф сообщает, что «самосострадание и самооценка измеряют два разных психологических феномена». [20]
Третье исследование было проведено для проверки достоверности конструкции . Сравнивая две разные группы людей, исследователи смогут увидеть разные уровни сострадания к себе. Сорок три практикующих буддиста заполнили шкалу самосострадания, а также шкалу самооценки. [20] В качестве группы сравнения использовалась выборка из 232 студентов бакалавриата из второго исследования. Как и ожидал Нефф, практикующие буддизм имели значительно более высокие показатели самосострадания, чем студенты. [20]
Шкала самосострадания
[ редактировать ]Длинная версия шкалы самосострадания (SCS) состоит из 26 пунктов. Сюда входят 6 субшкал – доброта к себе, самоосуждение, человечность, изоляция , внимательность и чрезмерная идентификация. Нефф рекомендует эту шкалу детям от 14 лет и старше с минимальным уровнем чтения 8-го класса. [20]
Представленные по шкале Лайкерта , от 1 (почти полное отсутствие самосострадания) до 5 (постоянное самосострадание), те, кто проходит SCS, могут получить представление о том, как они реагируют на себя в трудные или трудные времена. [27]
Краткая форма
[ редактировать ]Краткая версия шкалы самосострадания (SCS-SF) состоит из 12 пунктов и доступна на голландском и английском языках. [22] Исследования показывают, что шкалу краткой формы можно компетентно использовать в качестве замены шкалы полной формы. [22] Исследование, проведенное в Левенском университете (Бельгия), пришло к выводу, что при изучении общего количества баллов более короткая версия обеспечивает почти идеальную корреляцию с более длинной версией. [22]
Шестифакторная модель
[ редактировать ]Шкала Неффа предлагает шесть взаимодействующих компонентов самосострадания, которые можно сгруппировать как три измерения с двумя противоположными гранями. [28] Первое измерение — это доброта к себе и самоосуждение, и оно затрагивает то, как люди эмоционально относятся к себе. Доброта к себе относится к способности человека быть добрым и понимать себя, тогда как самоосуждение относится к критичности и резкости по отношению к себе. Второе измерение — это человечность в сравнении с изоляцией, и оно затрагивает то, как люди когнитивно понимают свои отношения с другими. Обычная человечность означает способность человека признать, что каждый несовершенен и что страдание является частью человеческого существования, тогда как изоляция означает чувство одиночества в своих страданиях. Третье измерение — это осознанность против чрезмерной идентификации, и оно касается того, как люди обращают внимание на свою боль. Внимательность означает осознание и принятие болезненных переживаний сбалансированным и непредвзятым образом, тогда как чрезмерная идентификация означает поглощенность своей болью и размышления о ней. [29] Нефф утверждает, что шесть компонентов самосострадания взаимодействуют и действуют как система. [30] [28] Поддержка этой точки зрения была продемонстрирована в исследовании, которое показало, что письмо с добротой, человечностью или внимательностью привело к увеличению других показателей самосострадания. [31]
Критика шкалы Неффа
[ редактировать ]В настоящее время шкала самосострадания Кристин Нефф является основным инструментом самоотчета, используемым для измерения самосострадания. Хотя она широко признана надежным и действенным инструментом для измерения самосострадания, некоторые исследователи ставят вопросы относительно обобщаемости шкалы и использования в ней шестифакторной модели. [32]
Обобщаемость
[ редактировать ]Хотя некоторые ставят под сомнение универсальность шкалы самосострадания Неффа, [32] недавнее исследование обнаружило подтверждение инвариантности измерений шкалы в 18 образцах, включая образцы студентов, сообщества и клинические образцы, в 12 различных переводах. [33]
Шестифакторная модель
[ редактировать ]Исследование 2015 года, проведенное Анжеликой Лопес и др. исследовали факторную структуру, надежность и конструктную валидность голландской версии шкалы самосострадания Неффа из 24 пунктов, используя большую репрезентативную выборку из общей популяции. В исследовании приняли участие 1736 участников и использовались как подтверждающий факторный анализ (CFA), так и исследовательский факторный анализ (EFA), чтобы определить, можно ли воспроизвести шестифакторную структуру Неффа. [32]
Исследование Лопеса не смогло воспроизвести шестифакторную структуру шкалы самосострадания Неффа, а скорее предложило двухфакторную модель шкалы, созданную путем группировки положительных и отрицательных пунктов отдельно. Лопес утверждал, что самосострадание и самокритика различны.
Однако совсем недавно в большом исследовании из 20 выборок (N = 11 685) была изучена факторная структура SCS в 13 переводах с использованием двухфакторного исследовательского структурного моделирования, которое является более подходящим способом анализа конструкций, действующих как система. В этом комплексном исследовании один общий фактор и шесть конкретных факторов лучше всего соответствовали каждой исследованной выборке, в то время как двухфакторное решение не соответствовало друг другу. [34] Более того, более 95% достоверных различий в ответах на вопросы можно объяснить одним общим фактором. Было обнаружено, что эта факторная структура инвариантна в разных культурах. [35]
Другое подтверждение мнения о том, что самосострадание — это глобальная конструкция, состоящая из шести компонентов, действующих как система, связано с тем фактом, что все шесть компонентов изменяются синхронно и формируются как сбалансированная система внутри отдельных людей. [36]
Упражнения
[ редактировать ]Упражнения на самосострадание обычно состоят из письменных упражнений, ролевых игр или самоанализа и предназначены для воспитания доброты к себе, внимательности и чувства человечности. Было доказано, что упражнения на самосострадание эффективны для повышения самосострадания, а также повышения самоэффективности , оптимизма и внимательности. [37] Также было доказано, что эти упражнения уменьшают руминацию. [37] У людей, которые были склонны к депрессии, одна неделя ежедневных упражнений на самосострадание приводила к уменьшению депрессии в течение трех месяцев после упражнения и повышению счастья в течение шести месяцев после упражнения, независимо от уровня счастья до упражнения. [38]
Как бы вы отнеслись к другу?
[ редактировать ]В этом упражнении пользователю предлагается представить, что он утешает близкого друга, который переживает трудную ситуацию. Затем пользователя просят сравнить и сопоставить то, как он внутренне реагирует на свои собственные проблемы, и попытаться применить к себе ту же любящую доброту, которую он проявил бы к другу. [39]
Перерыв из сострадания к себе
[ редактировать ]Это упражнение следует использовать в периоды острого стресса. Пользователю предлагается сосредоточиться на стрессовом событии или ситуации. Затем пользователю предлагается повторить про себя несколько подсказок, каждая из которых подчеркивает один из трех основных принципов самосострадания: внимательность, человечность и доброта к себе. [40]
Исследование через письмо
[ редактировать ]В этом упражнении пользователя просят сосредоточиться на той стороне себя, которую он считает несовершенством и которая заставляет его чувствовать себя неадекватным. Как только они вспомнят об этой проблеме, их просят написать письмо самому себе с точки зрения безоговорочно любящего воображаемого друга. Затем пользователя просят сосредоточиться на успокаивающем и утешающем чувстве сострадания, которое он вызывает к себе. [41]
Критик, критикуемый и сострадательный наблюдатель
[ редактировать ]В этом упражнении пользователю предлагается занять несколько «стульев» в ходе практики. Вначале их просят занять кресло самокритики и выразить свои чувства самокритики. Их просят проанализировать эту критику и отметить ее определяющие характеристики. Затем пользователя просят сесть на стул своего критикуемого «я» и представить, как он устно отвечает своему внутреннему критику. Впоследствии пользователю предлагается провести диалог между этими двумя аспектами себя: критикующим и критикуемым. После этого пользователю предлагается представить себя сострадательным наблюдателем этого диалога, и, наконец, пользователя просят поразмышлять над полученным опытом. [42]
Изменение вашего критического разговора с самим собой
[ редактировать ]Предполагается, что это упражнение будет проводиться в течение нескольких недель в форме периодического размышления о природе их самокритики. Пользователей просят стремиться замечать, когда они проявляют самокритичность, реагировать на их самокритику с состраданием и переосмысливать язык своего внутреннего критика. [43]
Журнал
[ редактировать ]Это упражнение предполагает ведение ежедневного дневника в течение как минимум одной недели и используется для размышлений о трудных переживаниях, самокритике и других факторах стресса. Пользователя просят проанализировать каждое из этих событий через призму доброты к себе (используя нежный, успокаивающий язык для реагирования на событие), внимательности (осознания негативных эмоций, вызванных ситуацией) и обычной человечности (как опыт является частью человеческого существования). [44]
Определение того, чего мы действительно хотим
[ редактировать ]В этом упражнении пользователя просят подумать о том, как он использует самокритику как способ мотивации. Затем пользователя просят попытаться придумать более добрый, мягкий и заботливый способ мотивировать себя на желаемые изменения, а также попытаться осознать, как он использует самокритику в качестве мотивационного инструмента в будущем. [45]
Забота об опекуне
[ редактировать ]Это упражнение побуждает пользователя регулярно заниматься осмысленной заботой о себе и практиковать эти методы, одновременно активно заботясь о других. [46]
Самопрощение как элемент
[ редактировать ]Самопрощение — это элемент самосострадания, который предполагает высвобождение направленных на себя негативных чувств. Исследования показали, что самопрощение способствует улучшению общего благополучия, в частности повышению самооценки и снижению невротизма. [47]
Просоциальное поведение
[ редактировать ]Когда негативные чувства, направленные на себя, являются результатом негативных прошлых действий, самопрощение не означает игнорирование или оправдание обид, а, скорее, практику сострадания к себе, принимая на себя полную ответственность за прошлые действия. Таким образом, самопрощение может повысить готовность людей покаяться в проступках. [47] Несмотря на эти исследования, пока не существует четкой связи между самопрощением и просоциальным поведением. Казалось бы, принятие ответственности за негативные действия приводит к просоциальному поведению, а сочетание принятия с самопрощением усиливает этот эффект. [47]
Самопринятие как элемент
[ редактировать ]Самопринятие — это элемент сострадания к себе, который предполагает принятие себя таким, какой он есть. Самопринятие отличается от самооценки тем, что самооценка предполагает глобальную оценку своей ценности. Самопринятие означает принятие себя, несмотря на недостатки, слабости и негативные оценки со стороны других. [48]
Внимательность
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Концепция осознанности и самосострадания существует уже более 2500 лет и уходит корнями в восточную традиционную буддийскую философию и буддийскую медитацию. [49] [50] В буддийской философии осознанность и сострадание считаются двумя крыльями одной птицы, причем каждое понятие перекрывает друг друга, но приносит пользу для благополучия. [50] Слово «осознанность» — это английский перевод слова випассана, которое представляет собой комбинацию двух слов «ви», что означает «особый смысл», и «пассана», «наблюдать», что означает «наблюдать особым образом». [51] Сострадание (карунаа) можно определить как эмоцию, вызывающую желание освободиться от страданий. [52] Внимательность в контексте самосострадания включает в себя сбалансированное признание своих болезненных переживаний, без игнорирования или размышлений о неприятных характеристиках себя или жизни. По мнению Неффа (2012), важно помнить о своих личных страданиях, чтобы проявлять сострадание к самому себе. Однако важно уделять внимание собственным страданиям обоснованно, чтобы избежать «чрезмерной идентификации». [50] Внимательность имеет тенденцию сосредотачиваться на внутреннем опыте, таком как ощущения, эмоции и мысли, а не на переживающем. Сострадание к себе направлено на то, чтобы успокоить и утешить себя, когда он сталкивается с печальными переживаниями. [50] Сострадание к себе состоит из трех компонентов; доброта к себе против самоосуждения, чувство человечности против изоляции и внимательность против чрезмерной идентификации при столкновении с болезненными мыслями и эмоциями. [50]
Снижение стресса на основе осознанности
[ редактировать ]Снижение стресса на основе осознанности (MBSR), разработанное Джоном Кабат-Зинном, представляет собой структурированную групповую программу, которая использует медитацию осознанности для облегчения страданий, связанных с физическими, психосоматическими и психическими расстройствами . [53] Терапия по снижению стресса, основанная на осознанности, направлена на повышение способности к осознанности за счет уменьшения потребности в эгоцентричных мыслях и эмоциях, которые могут привести к ухудшению психического здоровья. [53] Осуществление терапии по снижению стресса, основанной на осознанности, объединяет элементы медитации и йоги, более глубокое осознание единства разума и тела, а также того, как бессознательные мысли, чувства и поведение могут подорвать эмоциональные, физические и духовные здоровье. [54] Клинические исследования последних 25 лет показали, что MBSR эффективно снижает стресс и улучшает индивидуальное благополучие. [53] Сострадание к себе может сыграть решающую роль в когнитивной терапии, основанной на осознанности. [55] В исследовании Шапиро и др. (2005) обнаружили, что медицинские работники, прошедшие программу MBSR, сообщили о значительном повышении самосострадания и снижении уровня стресса по сравнению с контрольной группой из списка ожидания. Также сообщалось, что повышение самосострадания, по-видимому, уменьшило стресс, связанный с программой. [55]
Когнитивная терапия, основанная на осознанности
[ редактировать ]Когнитивная терапия, основанная на осознанности (MBCT), — это интервенционная терапия, которая сочетает в себе практики медитации, психообразование и когнитивно-поведенческие стратегии для предотвращения рецидива или рецидива большой депрессии . [56] MBCT учит людей наблюдать за своими мыслями и чувствами, концентрируя внимание на естественных объектах, таких как дыхание и телесные ощущения. Людей учат тому, как достичь осознания, сохраняя при этом позицию непредвзятого принятия. [57] В рамках MBCT обучают навыкам осознанности, чтобы распознавать тревожные мысли и чувства, осознавать эти переживания и использовать принятие и сострадание к себе, чтобы разорвать ассоциативные сети, которые могут вызвать рецидив. Сострадание к себе в ответ на негативные мысли и чувства — это адаптивный процесс, который подтверждает его роль ключевого навыка обучения в MBCT. [58] Было обнаружено, что сострадание к себе является ключевым механизмом эффективности вмешательств, основанных на осознанности, таких как когнитивная терапия, основанная на осознанности (MBCT). [55] Куйкен и др. (2010) сравнили влияние MBCT с поддерживающими антидепрессантами на рецидив симптомов депрессии. [55] Они обнаружили, что внимательность и самосострадание возросли после введения MBCT. Они также обнаружили, что MBCT снижает связь когнитивной реактивности и рецидива депрессии, а повышенное самосострадание помогает опосредовать эту связь. [55]
Управление болью на основе осознанности
[ редактировать ]Управление болью на основе осознанности (MBPM) — это вмешательство на основе осознанности (MBI), обеспечивающее конкретные применения для людей, живущих с хронической болью и заболеваниями. [59] [60] Адаптируя основные концепции и практики снижения стресса на основе осознанности (MBSR) и когнитивной терапии, основанной на осознанности (MBCT), MBPM включает в себя особый акцент на практике « любящей доброты » и считается чувствительным к проблемам устранения стресса. Обучение осознанности основано на его первоначальных этических рамках в буддизме . [59] [61] Он был разработан Видьямалой Берч и поставляется через программы Breathworks . [59] [60] Он прошел ряд клинических исследований, продемонстрировавших его эффективность. [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [59]
Внимательная терапия самосострадания
[ редактировать ]Терапия осознанного самосострадания (MSC) — это гибридная терапия, состоящая из практик самосострадания и осознанности. [50] Термин осознанность упоминается в программе MSC как базовые навыки осознанности, которые обращаются к болезненным мыслям и эмоциям и видят их такими, какие они есть, без подавления или избегания, что имеет решающее значение для развития самосострадания. [50] Однако программа MSC больше фокусируется на самосострадании и рассматривает осознанность как второстепенный акцент. [50] MSC обучает как формальным (медитация), так и неформальным (повседневная жизнь) практикам самосострадания. Кроме того, MSC предлагает домашние задания, которые учат участников быть добрее к самим себе. [50] Цель терапии MSC — предоставить участникам различные инструменты для повышения самосострадания, которые они затем, в свою очередь, смогут интегрировать в свою жизнь. [50] Исследование, проведенное Неффом и Гермером (2012), показало, что по сравнению с контрольной группой участники вмешательства MSC сообщили о значительно большем увеличении самосострадания, внимательности, благополучия и снижении депрессии, стресса и тревоги, которые сохранялись в течение 6 месяцев после первоначальное вмешательство. [50]
Терапия, ориентированная на сострадание
[ редактировать ]Пол Гилберт (2009) разработал терапию, ориентированную на сострадание (CFT), которая учит клиентов тому, что из-за того, как развивался наш мозг, тревога, гнев и депрессия являются естественными переживаниями, которые происходят не по нашей вине. [69] [70] Пациентов обучают менять неадаптивные модели мышления, такие как «Я непривлекательный», и высказывать альтернативные утверждения о себе, например: «Я точно знаю, что некоторые люди меня любят». [50] Цель CFT – помочь пациентам развить чувство тепла и эмоциональной отзывчивости к самому себе. [50] Это достигается с помощью различных упражнений, включая визуализацию, развитие доброты к себе через речь, путем проявления сострадательного поведения и привычек. [50] В CFT сострадание к себе используется посредством мыслей, образов и внимания, которые необходимы для стимулирования и развития системы удовлетворенности, спокойствия и безопасности. [70]
Навыки осознанности в диалектической поведенческой терапии
[ редактировать ]Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) является производной когнитивно-поведенческой терапии , включающей восточную медитативную практику. [71] DBT основан на диалектическом мировоззрении, которое включает в себя баланс и интеграцию противоположных убеждений, особенно в вопросах принятия и изменения. Мы считаем себя достаточно хорошими и признаем необходимость всех нас меняться и расти. [71] В отличие от терапии MBCT и MBSR, диалектическая поведенческая терапия не использует медитацию, а использует менее формальные упражнения, такие как индивидуальные сеансы терапии и занятия по групповым навыкам. [72] Как правило, длится примерно год, в течение которого участники будут участвовать в еженедельных сеансах индивидуальной терапии навыков и групповых занятиях навыками. [72] Сеансы терапии навыков включают четыре сегмента; основная осознанность, межличностная эффективность, регулирование эмоций и навыки терпимости к стрессам . [72] Диалектический поведенческий терапевт рекомендует развивать самосострадание. Основная предпосылка использования терапии самосострадания при ДПТ заключается в развитии сострадательного состояния ума, определяемого чувствами тепла, безопасности, присутствия и взаимосвязанности, которые, в свою очередь, могут облегчить эмоциональную дисрегуляцию . [73]
Внимательность и связанные с ней навыки в терапии принятия и обязательств
[ редактировать ]Терапия принятия и обязательств (ACT) использует процесс изменения поведения, осознанность и процесс принятия. ACT предполагает непредвзятое осознание и открытость когнитивным ощущениям и эмоциональным переживаниям. [72] Это также способствует знакомству с ранее избегавшимися ситуациями, которые вызывали тревогу, чтобы способствовать принятию. Избегающее поведение лечится, если клиенты наблюдают за своими мыслями и признают, что их мысли не обязательно вредны. [72] В целом стратегии ACT адаптируются к каждому участнику, чтобы он получил психологическое образование, навыки решения проблем и психологическую гибкость . Упражнения и навыки осознанности и принятия способствуют поведенческим изменениям, необходимым для пользователя, чтобы вести жизнь, которая, по его мнению, является жизненно важной и значимой. [72] Различные источники указали, что терапия принятия и обязательств пересекается с концептуализацией самосострадания Неффа, в частности с теорией реляционных рамок ACT. Основные теории и концепции, лежащие в основе ACT, могут быть актуальными и оказались параллелями и содержат сходства, обнаруженные в самосострадании. [74] Во-первых, это точка зрения ACT и концепция доброты к себе Неффа связаны с самопринятием. Принятие своих болезненных переживаний и боли связано с добротой к самому себе. [74] Концептуализация самосострадания и ACT, предложенная Секондом Неффом, подчеркивает внимательность, которая практикуется в ACT через концепции разделения, принятия, контакта с настоящим моментом и собой как контекстом. Разделение также используется при самосострадании как средство, позволяющее самокритике пройти через разум, не веря, не доказывая ее неправоту или не занимая позицию, позволяющую сделать эти мысли работоспособными. [74] В исследовании, проведенном Yadavaia, Hayes & Vilardaga в 2014 году, проверявшим эффективность подхода ACT к самосостраданию по сравнению с контролем со списком ожидания, исследование показало, что вмешательства ACT привели к значительному увеличению самосострадания и психопатологии по сравнению с контроль списка ожидания после лечения и через два месяца после вмешательства. [74]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нефф, К.Д. (2003a). «Разработка и проверка шкалы для измерения самосострадания». Я и идентичность . 2 (3): 223–250. CiteSeerX 10.1.1.362.5757 . дои : 10.1080/15298860309027 . S2CID 146680063 .
- ^ Браун, КВ; Райан, РМ (2003). «Преимущества присутствия: осознанность и ее роль в психологическом благополучии». Журнал личности и социальной психологии . 84 (4): 822–848. CiteSeerX 10.1.1.331.8033 . дои : 10.1037/0022-3514.84.4.822 . ПМИД 12703651 .
- ^ Бишоп, СР; Лау, М.; Шапиро, С.; Карлсон, Л.; Андерсон, Северная Дакота; Кармоди, Дж.; Сигал, З.В. Эбби; Спека, М.; Велтинг, Д. Девинс; и др. (2004). «Внимательность: предлагаемое оперативное определение». Клиническая психология: наука и практика . 11 (3): 191–206. дои : 10.1093/clipsy.bph077 .
- ^ Нолен-Хоксема, С. (1991). «Реакции на депрессию и их влияние на продолжительность депрессивных эпизодов». Журнал аномальной психологии . 100 (4): 569–582. дои : 10.1037/0021-843X.100.4.569 . ПМИД 1757671 .
- ^ Гэри Бак, Дэвид Лукофф: Самосострадание i: Духовные и психологические корни (описание курса), SCRC
- ^ Адамс, CE, и Лири, MR (в печати). Пропаганда сострадательного отношения к еде среди ограничительных и виноватых в еде. Журнал социальной и клинической психологии.
- ^ Гилберт и Айронс, 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лири, MR; Тейт, Э.Б.; Адамс, CE; Аллен, AB; Хэнкок, Дж. (2007). «Сострадание к себе и реакции на неприятные события, имеющие отношение к самому себе: последствия доброго отношения к себе». Журнал личности и социальной психологии . 92 (5): 887–904. дои : 10.1037/0022-3514.92.5.887 . ПМИД 17484611 .
- ^ Нефф, К.Д.; Хсей, Ю.; Дежиттират, К. (2005). «Сострадание к себе, достижение целей и преодоление академических неудач». Я и идентичность . 4 (3): 263–287. дои : 10.1080/13576500444000317 . S2CID 7441315 .
- ^ Нефф, К.Д.; Киркпатрик, К.; Руд, СС (2007). «Самосострадание и его связь с адаптивным психологическим функционированием». Журнал исследований личности . 41 : 139–154. дои : 10.1016/j.jrp.2006.03.004 .
- ^ Нефф, К.Д.; Руд, СС; Киркпатрик, К. (2007). «Исследование самосострадания в связи с положительным психологическим функционированием и личностными качествами». Журнал исследований личности . 41 (4): 908–916. дои : 10.1016/j.jrp.2006.08.002 .
- ^ Крокер, Дж.; Парк, Ле (2004). «Дорогая погоня за самооценкой». Психологический вестник . 130 (3): 392–414. дои : 10.1037/0033-2909.130.3.392 . ПМИД 15122925 .
- ^ Бушман, Би Джей; Баумайстер, РФ (1998). «Угрожающий эгоизм, нарциссизм, чувство собственного достоинства, а также прямая и смещенная агрессия: любовь к себе или ненависть к себе приводят к насилию?». Журнал личности и социальной психологии . 75 (1): 219–229. CiteSeerX 10.1.1.337.396 . дои : 10.1037/0022-3514.75.1.219 . ПМИД 9686460 .
- ^ Седикидес, К. (1993). «Оценка, улучшение и проверка факторов, определяющих процесс самооценки». Журнал личности и социальной психологии . 65 (2): 317–338. дои : 10.1037/0022-3514.65.2.317 .
- ^ Крокер, Дж.; Вулф, Коннектикут (2001). «Непредвиденные обстоятельства самооценки». Психологический обзор . 108 (3): 593–623. дои : 10.1037/0033-295X.108.3.593 . ПМИД 11488379 .
- ^ Баумайстер, РФ; Смарт, Л.; Боден, Дж. М. (1996). «Отношение угрозы эгоизма к насилию и агрессии: темная сторона высокой самооценки». Психологический обзор . 103 (1): 5–33. CiteSeerX 10.1.1.1009.3747 . дои : 10.1037/0033-295X.103.1.5 . ПМИД 8650299 .
- ^ Крокер, Дженнифер; Парк, Лора Э. (2004). «Дорогая погоня за самооценкой». Психологический вестник . 130 (3): 392–414. дои : 10.1037/0033-2909.130.3.392 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 15122925 .
- ^ Нефф, К.Д. и Вонк, Р. (отправлено). Сострадание к себе и самооценка: два разных способа отношения к себе. Рукопись представлена к публикации.
- ^ Чжан, Шуге; Робертс, Росс; Акехерст, Салли; Вудман, Тим (01 января 2024 г.). «Нарциссизм и антисоциальное поведение в спорте: сдерживающая роль самосострадания» . Психология спорта и физических упражнений . 70 : 102528. doi : 10.1016/j.psychsport.2023.102528 . ISSN 1469-0292 . ПМИД 38065660 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Нефф, К.Д. (2003a). «Разработка и проверка шкалы для измерения самосострадания». Я и идентичность . 2 (3): 223–250. CiteSeerX 10.1.1.362.5757 . дои : 10.1080/15298860309027 . S2CID 146680063 .
- ^ Бенда, Дж.; Рейхова, А. (2016). «Психометрические характеристики чешской версии шкалы самосострадания (SCS-CZ)». Чешскословенская психология . 60 (2): 120–136.
- ^ Перейти обратно: а б с д Раес, Ф.; Помье, Э.; Нефф, К.Д.; Ван Гухт, Д. (2011). «Построение и факторная проверка краткой формы шкалы самосострадания». Клиническая психология и психотерапия . 18 (3): 250–255. дои : 10.1002/cpp.702 . ПМИД 21584907 .
- ^ Аримицу, К. (2014). «Разработка и валидация японской версии шкалы самосострадания» . Японский журнал психологии . 85 (1): 50–59. дои : 10.4992/jjpsy.85.50 . ПМИД 24804430 .
- ^ Чен, Дж.; Ян, Л.; Чжоу, Л. (2011). «Надежность и обоснованность китайской версии шкалы самосострадания». Китайский журнал клинической психологии . 19 (6): 734–736.
- ^ Дениз, Мэн; Кешичи, Ш.; Зюмер, А.С. (2008). «Действительность и надежность турецкой версии шкалы самосострадания». Социальное поведение и личность . 36 (9): 1151–1160. дои : 10.2224/сбп.2008.36.9.1151 .
- ^ Манциос, М.; Уилсон, Дж. К.; Джанну, К. (2015). «Психометрические свойства греческих версий шкал самосострадания и внимательного внимания и осознанности». Внимательность . 6 (1): 123–132. дои : 10.1007/s12671-013-0237-3 . S2CID 16016752 .
- ^ Перейти обратно: а б Ван Дам, Северная Каролина; Шеппард, Южная Каролина; Форсайт, JP; Эрливайн, М. (2011). «Самосострадание является лучшим предиктором, чем внимательность к тяжести симптомов и качеству жизни при смешанной тревоге и депрессии». Журнал тревожных расстройств . 25 (1): 123–30. дои : 10.1016/j.janxdis.2010.08.011 . ПМИД 20832990 .
- ^ Перейти обратно: а б Нефф, К.Д. (2016). Шкала самосострадания является действенным и теоретически последовательным показателем самосострадания. Внимательность, 7 (1), 264–274.
- ^ Нефф, Кристин (2015). «Самосострадание» . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Нефф, Кристин (2003). «Самосострадание: альтернативная концептуализация здорового отношения к себе». Я и идентичность . 2 (2): 85–101. CiteSeerX 10.1.1.616.6302 . дои : 10.1080/15298860309032 . S2CID 13009571 .
- ^ Дрейзоернер А., Юнкер Н.М. и ван Дик Р. (2020). Взаимосвязь между компонентами самосострадания: пилотное исследование с использованием сострадательного письменного вмешательства для повышения доброты к себе, человечности и внимательности. Журнал исследований счастья, 1–27.
- ^ Перейти обратно: а б с Лопес, Анжелика (20 июля 2015 г.). «Пересмотр общего балла по шкале самосострадания: самосострадание против самокритики» . ПЛОС ОДИН . 10 (7): e0132940. Бибкод : 2015PLoSO..1032940L . дои : 10.1371/journal.pone.0132940 . ПМК 4508060 . ПМИД 26193654 .
- ^ Тот-Кирай, И. и Нефф, К.Д. (2020). Является ли самосострадание универсальным? Поддержка инвариантности измерений шкалы самосострадания в разных группах населения. Оценка. Предварительная онлайн-публикация. doi-org/10.1177/ 1073191120926232
- ^ Нефф, К.Д., Тот-Кирай, И., Ярнелл, Л., Аримицу, К., Кастильо, П., Горбани, Н.,... Манциос, М. (2019). Изучение факторной структуры шкалы самосострадания с использованием исследовательского бифакторного анализа SEM в 20 различных выборках: поддержка использования общего балла и шести баллов по подшкалам. Психологическая оценка, 31 (1), 27–45.
- ^ ТТот-Кирай, И. и Нефф, К.Д. (2020). Является ли самосострадание универсальным? Поддержка инвариантности измерений шкалы самосострадания в разных группах населения. Оценка. Предварительная онлайн-публикация. doi-org/10.1177/ 1073191120926232
- ^ Нефф, К.Д. (2020). Комментарий к Мюрису и Отгаару (2020): Пусть эмпирические данные говорят о шкале самосострадания. Внимательность, 11 лет, 1900–1909 гг.
- ^ Перейти обратно: а б Смитс, Эльке; Нефф, Кристин; Альбертс, Хьюго; Питерс, Мэделон (01 января 2014 г.). «Встреча страдания с добротой: последствия краткого вмешательства по самосостраданию для студенток колледжа» (PDF) . Журнал клинической психологии . 70 (9): 794–807. дои : 10.1002/jclp.22076 . ПМИД 24691680 .
- ^ Шапира, Лия Б.; Монгрейн, Мириам (01 сентября 2010 г.). «Польза упражнений на самосострадание и оптимизм для людей, уязвимых к депрессии». Журнал позитивной психологии . 5 (5): 377–389. дои : 10.1080/17439760.2010.516763 . ISSN 1743-9760 . S2CID 35221532 .
- ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 1: Как бы вы отнеслись к другу?» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 2: Перерыв в сострадании к себе» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 3: Исследование самосострадания посредством письма» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 4: Критикующий, критикуемый и сострадательный наблюдатель» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 5: Изменение критического разговора с самим собой» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 6: Журнал самосострадания» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 7: Определение того, чего мы действительно хотим» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 8: Уход за лицом, осуществляющим уход» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер, Микки (2006). «Самопрощение против оправдания: роли раскаяния, усилий и принятия ответственности». Я и идентичность . 5 (2): 127–146. дои : 10.1080/15298860600586123 . S2CID 144970057 .
- ^ Чемберлен, Джон (2001). «Безусловное самопринятие и психологическое здоровье». Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии .
- ^ Чиголла, Ф.; Браун, Д. (2011). «Способ существования: привнесение осознанности в индивидуальную терапию» (PDF) . Психотерапевтические исследования . 21 (6): 709–721. дои : 10.1080/10503307.2011.613076 . ПМИД 21943184 . S2CID 13016316 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Нефф, Кристин Д.; Гермер, Кристофер К. (01 января 2012 г.). «Пилотное исследование и рандомизированное контролируемое испытание программы осознанного самосострадания». Журнал клинической психологии . 69 (1): 28–44. CiteSeerX 10.1.1.362.7685 . дои : 10.1002/jclp.21923 . ПМИД 23070875 .
- ^ Нехра, Д.К., Нера, С., и Догра, Р. (2012). Позитивное психологическое функционирование с помощью программы снижения стресса на основе осознанности (MBSR). Биопсихосоциальные проблемы положительного здоровья. Дели: Издательство Global Vision . с http://globalvisionpub.com/globaljournalmanager/pdf/1389680520.pdf.
- ^ Хофманн, Стефан Г.; Гроссман, Пол; Хинтон, Девон Э. (1 января 2011 г.). «Медитация любящей доброты и сострадания: потенциал психологических вмешательств» . Обзор клинической психологии . 31 (7): 1126–1132. дои : 10.1016/j.cpr.2011.07.003 . ПМК 3176989 . ПМИД 21840289 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шапиро, Шона Л.; Браун, Кирк Уоррен; Бигель, Джина М. (1 января 2007 г.). «Обучение уходу за собой лицам, осуществляющим уход: влияние снижения стресса на основе осознанности на психическое здоровье проходящих обучение терапевтов». Обучение и образование в области профессиональной психологии . 1 (2): 105–115. дои : 10.1037/1931-3918.1.2.105 .
- ^ Mindfullivingprograms.com. (2015). Снижение стресса на основе осознанности . Получено 2 августа 2015 г. с сайта «Программы осознанной жизни» . Архивировано из оригинала 18 июля 2006 г. Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гермер, Кристофер К.; Нефф, Кристин Д. (1 января 2013 г.). «Самосострадание в клинической практике». Журнал клинической психологии . 69 (8): 856–867. дои : 10.1002/jclp.22021 . ПМИД 23775511 .
- ^ Сигал З., Уильямс Дж. и Тисдейл Дж. (2009). Когнитивная терапия депрессии, основанная на осознанности (стр. 307-312). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
- ^ Кенни, Ма; Уильямс, судья (01 января 2010 г.). «Устойчивые к лечению пациенты с депрессией демонстрируют хороший ответ на когнитивную терапию, основанную на осознанности». ФОКУС . 8 (1): 120–126. дои : 10.1176/foc.8.1.foc120 . ISSN 1541-4094 .
- ^ Кайкен, Виллем; Уоткинс, Эд; Холден, Эмили; Уайт, Кэт; Тейлор, Род С.; Байфорд, Сара; Эванс, Элисон; Рэдфорд, Шолто; Тисдейл, Джон Д. (1 января 2010 г.). «Как работает когнитивная терапия, основанная на осознанности?». Поведенческие исследования и терапия . 48 (11): 1105–1112. дои : 10.1016/j.brat.2010.08.003 . ПМИД 20810101 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кузенс, Брайани; Дагган, Джеффри Б.; Торн, Кирсти; Берч, Видьямала (2010). «Оценка программы лечения боли на основе осознанности и работы с дыханием: влияние на самочувствие и многочисленные показатели осознанности». Клиническая психология и психотерапия . 17 (1): 63–78. дои : 10.1002/cpp.653 . ПМИД 19911432 .
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое управление болью на основе осознанности (MBPM)?» . Дыхательная работа CIC . 22 января 2019 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Лейтенант Пизутти; А, Кариссими; Lj, Вальдивия; Кав, Ильгенфриц; Джей Джей, Фрейтас; Д, Сопецкий; Ммп, Демарзо; Депутат, Идальго (2019). «Оценка осознанности работы с дыханием при стрессе, 8-недельный курс: влияние на депрессивные симптомы, психиатрические симптомы, аффекты, самосострадание и аспекты осознанности у бразильских медицинских работников». Журнал клинической психологии . 75 (6): 970–984. дои : 10.1002/jclp.22749 . ПМИД 30689206 . S2CID 59306658 .
- ^ Механ, Сурадж; Моррис, Джулия (2018). «Обзор литературы по работе с дыханием и вмешательству в осознанность». Британский журнал управления здравоохранением . 24 (5): 235–241. дои : 10.12968/bjhc.2018.24.5.235 . ISSN 1358-0574 .
- ^ ЛОПЕС, Ширлин Апаресида; Ваннукки, Бруна Пеше; ДЕМАРСО, Марсело; Кунья, Анджело Херальдо Хосе; Нуньес, Мария ду Патросиньу Тенориу (2019). «Эффективность вмешательства, основанного на осознанности, в лечении скелетно-мышечных болей у медсестер» . Уход за болью . 20 (1): 32–38. дои : 10.1016/j.pmn.2018.02.065 . ISSN 1524-9042 . ПМИД 29779791 . S2CID 29170927 .
- ^ Льясер, Лорена Алонсо; Рамос-Кампос, Марта (2018). «Осознанность и рак: применение программы MBPM Respira Vida Breatworks у онкологических больных» . Журнал исследований и образования в области медицинских наук (на испанском языке). 3 (2): 33–45. дои : 10.37536/RIECS.2018.3.2.101 . hdl : 10017/35501 . ISSN 2530-2787 .
- ^ Агостинис, Алессио; Барроу, Мишель; Тейлор, Чад; Грей, Каллум (2017). Полностью самостоятельный выбор: улучшение переживания боли и результатов пациентов в рамках пилотной программы «Осознанность для здоровья» .
- ^ Дж, Лонг; М, Бриггс; Вдоль; Ф, Эстин (2016). «Начиная с того места, где я есть: обоснованное теоретическое исследование осознанности как средства перехода к жизни с хроническим заболеванием» (PDF) . Журнал продвинутого сестринского дела . 72 (10): 2445–56. дои : 10.1111/янв.12998 . ПМИД 27174075 .
- ^ Доран, Нью-Джерси (2014). «Ощущение благополучия внутри болезни: изучение подхода к хронической боли в спине, основанного на осознанности». Качественные исследования здоровья . 24 (6): 749–760. дои : 10.1177/1049732314529662 . ПМИД 24728110 . S2CID 45682942 .
- ^ Браун, Калифорния; Джонс, ПСР (2013). «Психобиологические корреляты улучшения психического здоровья у пациентов с скелетно-мышечной болью после программы управления болью, основанной на осознанности». Клинический журнал боли . 29 (3): 233–44. дои : 10.1097/AJP.0b013e31824c5d9f . ПМИД 22874090 . S2CID 33688569 .
- ^ Я, Маркс; Сибилия Л; Борго С (2010). «Общий язык психотерапевтических процедур: первые 80». СРП. дои : 10.13140/2.1.2348.1126 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Пол (1 мая 2009 г.). «Внедрение терапии, ориентированной на сострадание» . Достижения в психиатрическом лечении . 15 (3): 199–208. дои : 10.1192/apt.bp.107.005264 . ISSN 2056-4678 .
- ^ Перейти обратно: а б Линч, Томас Р.; Чепмен, Александр Л.; Розенталь, М. Закари; Куо, Дженис Р.; Линехан, Марша М. (1 января 2006 г.). «Механизмы изменения диалектической поведенческой терапии: теоретические и эмпирические наблюдения». Журнал клинической психологии . 62 (4): 459–480. CiteSeerX 10.1.1.472.9570 . дои : 10.1002/jclp.20243 . ПМИД 16470714 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баер, Р. (2006). Подходы к лечению, основанные на осознанности . Амстердам: Эльзевир, Академик Пресс.
- ^ Веттезе, Лиза С.; Дайер, Кэтрин Э.; Ли, Вин Лин; Векерле, Кристина (20 июля 2011 г.). «Уменьшает ли самосострадание связь между жестоким обращением в детстве и более поздними трудностями регулирования эмоций? Предварительное исследование». Международный журнал психического здоровья и наркомании . 9 (5): 480–491. дои : 10.1007/s11469-011-9340-7 . ISSN 1557-1874 . S2CID 13343176 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ядавайя, Джеймс Э.; Хейс, Стивен С.; Вилардага, Роджер (1 января 2014 г.). «Использование терапии принятия и обязательств для повышения самосострадания: рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал контекстуальной поведенческой науки . 3 (4): 248–257. дои : 10.1016/j.jcbs.2014.09.002 . ПМК 4260406 . ПМИД 25506545 .