Jump to content

Самосострадание

В психологии . самосострадание – это проявление сострадания к самому себе в случаях осознанной неадекватности, неудачи или страдания общего Американский психолог Кристин Нефф определила, что сострадание к себе состоит из трех основных элементов: доброты к себе, человечности и внимательности . [1]

  • Доброта к себе: Сострадание к себе предполагает теплое отношение к себе при столкновении с болью и личными недостатками, а не игнорирование их или причинение себе вреда самокритикой .
  • Общая человечность. Сострадание к себе также предполагает признание того, что страдания и личные неудачи являются частью общего человеческого опыта, а не изоляции.
  • Внимательность : Сострадание к себе требует сбалансированного подхода к своим негативным эмоциям , чтобы чувства не подавлялись и не преувеличивались. Негативные мысли и эмоции наблюдаются открыто и удерживаются в осознанном осознании. Осознанность — это непредвзятое, восприимчивое состояние ума, в котором люди наблюдают свои мысли и чувства такими, какие они есть, не пытаясь их подавить или отрицать. [2] И наоборот, осознанность требует, чтобы человек не «чрезмерно отождествлялся» с умственными или эмоциональными явлениями, чтобы не возникали отталкивающие реакции. [3] Этот последний тип реакции предполагает узкое сосредоточение внимания и размышление о своих негативных эмоциях. [4]

Сострадание к себе в некотором смысле напоминает Карла Роджерса понятие о « безусловном положительном отношении », применяемом как к клиентам, так и к самому себе; Альберта Эллиса «безоговорочное самопринятие» ; Представление Мэрихелен Снайдер о «внутреннем сопереживателе», который исследует собственный опыт с «любопытством и состраданием»; Энн Вайзер Корнелл Идея о нежных, позволяющих отношениях со всеми частями своего существа; и Джудит Джордан концепция самосопереживания , которая подразумевает принятие, заботу и сочувствие к себе. [5]

Сострадание к себе отличается от жалости к себе , состояния ума или эмоциональной реакции человека, считающего себя жертвой и лишенного уверенности и компетентности, чтобы справиться с неблагоприятной ситуацией.

Исследования показывают, что люди, сострадающие к себе, обладают лучшим психологическим здоровьем, чем те, кому не хватает сострадания к себе. Например, самосострадание положительно связано с удовлетворенностью жизнью , мудростью , счастьем , оптимизмом , любопытством , целями обучения, социальными связями , личной ответственностью и эмоциональной устойчивостью . В то же время это связано со снижением склонности к самокритике, депрессии, тревоге , размышлениям , подавлению мыслей , перфекционизму и расстройству отношения к еде. [1] [6] [7] [8] [9] [10] [11]

Сострадание к себе имеет иные последствия, чем чувство собственного достоинства , субъективная эмоциональная оценка себя. Хотя психологи на протяжении многих лет превозносили преимущества самооценки, недавние исследования выявили издержки, связанные со стремлением к высокой самооценке. [12] включая нарциссизм , [13] искаженное самовосприятие, [14] условная и/или нестабильная самооценка, [15] а также гнев и насилие по отношению к тем, кто угрожает эго. [16] Поскольку самооценка часто связана с воспринимаемой самооценкой в ​​таких внешних областях, как внешний вид, учеба и социальное одобрение, она часто нестабильна и подвержена негативным последствиям. [17] Для сравнения оказывается, что сострадание к себе дает те же преимущества для психического здоровья, что и чувство собственного достоинства, но с меньшим количеством его недостатков, таких как нарциссизм, эгозащитный гнев , неточное самовосприятие, непредвиденные обстоятельства, связанные с самооценкой или социальное сравнение. [8] [18] [19]

В большинстве исследований, посвященных самосостраданию, до сих пор использовалась шкала самосострадания, созданная Кристин Нефф , которая измеряет степень, в которой люди проявляют доброту к себе в сравнении с самоосуждением, человечность в сравнении с изоляцией и внимательность в сравнении с чрезмерным самоосуждением. идентификация. [20]

Шкала самосострадания переведена на разные языки. Некоторые из них включают чешский, [21] Голландский, [22] японский, [23] Китайский, [24] турецкий [25] и греческий [26] версия.

Разработка

[ редактировать ]

Исходная выборка, для которой была разработана шкала, состояла из 68 студентов бакалавриата крупного университета США. В этом эксперименте участники сузили количество потенциальных пунктов шкалы до 71. [20]

Следующий этап разработки включал тестирование надежности и валидности шкалы среди большей группы участников. В ходе этого исследования 391 студент бакалавриата был выбран случайным образом для выполнения 71 ранее суженного пункта шкалы. [20] По их результатам количество позиций сократилось до 26. [20] Шкала самосострадания обладает хорошей надежностью и валидностью. [27]

Второе исследование было проведено с целью более внимательно изучить разницу между самооценкой и самосостраданием. В этом исследовании приняли участие 232 случайно выбранных студента бакалавриата. [20] Участникам было предложено заполнить ряд различных шкал в форме анкеты . Они были следующими: шкала самосострадания из 26 пунктов, шкала самооценки Розенберга из 10 пунктов из 10 пунктов, шкала самоопределения , шкала основных психологических потребностей из 21 пункта и опросник нарциссической личности из 40 пунктов. . [20] Основываясь на результатах, Нефф сообщает, что «самосострадание и самооценка измеряют два разных психологических феномена». [20]

Третье исследование было проведено для проверки достоверности конструкции . Сравнивая две разные группы людей, исследователи смогут увидеть разные уровни сострадания к себе. Сорок три практикующих буддиста заполнили шкалу самосострадания, а также шкалу самооценки. [20] В качестве группы сравнения использовалась выборка из 232 студентов бакалавриата из второго исследования. Как и ожидал Нефф, практикующие буддизм имели значительно более высокие показатели самосострадания, чем студенты. [20]

Шкала самосострадания

[ редактировать ]

Длинная версия шкалы самосострадания (SCS) состоит из 26 пунктов. Сюда входят 6 субшкал – доброта к себе, самоосуждение, человечность, изоляция , внимательность и чрезмерная идентификация. Нефф рекомендует эту шкалу детям от 14 лет и старше с минимальным уровнем чтения 8-го класса. [20]

Представленные по шкале Лайкерта , от 1 (почти полное отсутствие самосострадания) до 5 (постоянное самосострадание), те, кто проходит SCS, могут получить представление о том, как они реагируют на себя в трудные или трудные времена. [27]

Краткая форма

[ редактировать ]

Краткая версия шкалы самосострадания (SCS-SF) состоит из 12 пунктов и доступна на голландском и английском языках. [22] Исследования показывают, что шкалу краткой формы можно компетентно использовать в качестве замены шкалы полной формы. [22] Исследование, проведенное в Левенском университете (Бельгия), пришло к выводу, что при изучении общего количества баллов более короткая версия обеспечивает почти идеальную корреляцию с более длинной версией. [22]

Шестифакторная модель

[ редактировать ]

Шкала Неффа предлагает шесть взаимодействующих компонентов самосострадания, которые можно сгруппировать как три измерения с двумя противоположными гранями. [28] Первое измерение — это доброта к себе и самоосуждение, и оно затрагивает то, как люди эмоционально относятся к себе. Доброта к себе относится к способности человека быть добрым и понимать себя, тогда как самоосуждение относится к критичности и резкости по отношению к себе. Второе измерение — это человечность в сравнении с изоляцией, и оно затрагивает то, как люди когнитивно понимают свои отношения с другими. Обычная человечность означает способность человека признать, что каждый несовершенен и что страдание является частью человеческого существования, тогда как изоляция означает чувство одиночества в своих страданиях. Третье измерение — это осознанность против чрезмерной идентификации, и оно касается того, как люди обращают внимание на свою боль. Внимательность означает осознание и принятие болезненных переживаний сбалансированным и непредвзятым образом, тогда как чрезмерная идентификация означает поглощенность своей болью и размышления о ней. [29] Нефф утверждает, что шесть компонентов самосострадания взаимодействуют и действуют как система. [30] [28] Поддержка этой точки зрения была продемонстрирована в исследовании, которое показало, что письмо с добротой, человечностью или внимательностью привело к увеличению других показателей самосострадания. [31]

Критика шкалы Неффа

[ редактировать ]

В настоящее время шкала самосострадания Кристин Нефф является основным инструментом самоотчета, используемым для измерения самосострадания. Хотя она широко признана надежным и действенным инструментом для измерения самосострадания, некоторые исследователи ставят вопросы относительно обобщаемости шкалы и использования в ней шестифакторной модели. [32]

Обобщаемость

[ редактировать ]

Хотя некоторые ставят под сомнение универсальность шкалы самосострадания Неффа, [32] недавнее исследование обнаружило подтверждение инвариантности измерений шкалы в 18 образцах, включая образцы студентов, сообщества и клинические образцы, в 12 различных переводах. [33]

Шестифакторная модель

[ редактировать ]

Исследование 2015 года, проведенное Анжеликой Лопес и др. исследовали факторную структуру, надежность и конструктную валидность голландской версии шкалы самосострадания Неффа из 24 пунктов, используя большую репрезентативную выборку из общей популяции. В исследовании приняли участие 1736 участников и использовались как подтверждающий факторный анализ (CFA), так и исследовательский факторный анализ (EFA), чтобы определить, можно ли воспроизвести шестифакторную структуру Неффа. [32]

Исследование Лопеса не смогло воспроизвести шестифакторную структуру шкалы самосострадания Неффа, а скорее предложило двухфакторную модель шкалы, созданную путем группировки положительных и отрицательных пунктов отдельно. Лопес утверждал, что самосострадание и самокритика различны.

Однако совсем недавно в большом исследовании из 20 выборок (N = 11 685) была изучена факторная структура SCS в 13 переводах с использованием двухфакторного исследовательского структурного моделирования, которое является более подходящим способом анализа конструкций, действующих как система. В этом комплексном исследовании один общий фактор и шесть конкретных факторов лучше всего соответствовали каждой исследованной выборке, в то время как двухфакторное решение не соответствовало друг другу. [34] Более того, более 95% достоверных различий в ответах на вопросы можно объяснить одним общим фактором. Было обнаружено, что эта факторная структура инвариантна в разных культурах. [35]

Другое подтверждение мнения о том, что самосострадание — это глобальная конструкция, состоящая из шести компонентов, действующих как система, связано с тем фактом, что все шесть компонентов изменяются синхронно и формируются как сбалансированная система внутри отдельных людей. [36]

Упражнения

[ редактировать ]

Упражнения на самосострадание обычно состоят из письменных упражнений, ролевых игр или самоанализа и предназначены для воспитания доброты к себе, внимательности и чувства человечности. Было доказано, что упражнения на самосострадание эффективны для повышения самосострадания, а также повышения самоэффективности , оптимизма и внимательности. [37] Также было доказано, что эти упражнения уменьшают руминацию. [37] У людей, которые были склонны к депрессии, одна неделя ежедневных упражнений на самосострадание приводила к уменьшению депрессии в течение трех месяцев после упражнения и повышению счастья в течение шести месяцев после упражнения, независимо от уровня счастья до упражнения. [38]

Как бы вы отнеслись к другу?

[ редактировать ]

В этом упражнении пользователю предлагается представить, что он утешает близкого друга, который переживает трудную ситуацию. Затем пользователя просят сравнить и сопоставить то, как он внутренне реагирует на свои собственные проблемы, и попытаться применить к себе ту же любящую доброту, которую он проявил бы к другу. [39]

Перерыв из сострадания к себе

[ редактировать ]

Это упражнение следует использовать в периоды острого стресса. Пользователю предлагается сосредоточиться на стрессовом событии или ситуации. Затем пользователю предлагается повторить про себя несколько подсказок, каждая из которых подчеркивает один из трех основных принципов самосострадания: внимательность, человечность и доброта к себе. [40]

Исследование через письмо

[ редактировать ]

В этом упражнении пользователя просят сосредоточиться на той стороне себя, которую он считает несовершенством и которая заставляет его чувствовать себя неадекватным. Как только они вспомнят об этой проблеме, их просят написать письмо самому себе с точки зрения безоговорочно любящего воображаемого друга. Затем пользователя просят сосредоточиться на успокаивающем и утешающем чувстве сострадания, которое он вызывает к себе. [41]

Критик, критикуемый и сострадательный наблюдатель

[ редактировать ]

В этом упражнении пользователю предлагается занять несколько «стульев» в ходе практики. Вначале их просят занять кресло самокритики и выразить свои чувства самокритики. Их просят проанализировать эту критику и отметить ее определяющие характеристики. Затем пользователя просят сесть на стул своего критикуемого «я» и представить, как он устно отвечает своему внутреннему критику. Впоследствии пользователю предлагается провести диалог между этими двумя аспектами себя: критикующим и критикуемым. После этого пользователю предлагается представить себя сострадательным наблюдателем этого диалога, и, наконец, пользователя просят поразмышлять над полученным опытом. [42]

Изменение вашего критического разговора с самим собой

[ редактировать ]

Предполагается, что это упражнение будет проводиться в течение нескольких недель в форме периодического размышления о природе их самокритики. Пользователей просят стремиться замечать, когда они проявляют самокритичность, реагировать на их самокритику с состраданием и переосмысливать язык своего внутреннего критика. [43]

Это упражнение предполагает ведение ежедневного дневника в течение как минимум одной недели и используется для размышлений о трудных переживаниях, самокритике и других факторах стресса. Пользователя просят проанализировать каждое из этих событий через призму доброты к себе (используя нежный, успокаивающий язык для реагирования на событие), внимательности (осознания негативных эмоций, вызванных ситуацией) и обычной человечности (как опыт является частью человеческого существования). [44]

Определение того, чего мы действительно хотим

[ редактировать ]

В этом упражнении пользователя просят подумать о том, как он использует самокритику как способ мотивации. Затем пользователя просят попытаться придумать более добрый, мягкий и заботливый способ мотивировать себя на желаемые изменения, а также попытаться осознать, как он использует самокритику в качестве мотивационного инструмента в будущем. [45]

Забота об опекуне

[ редактировать ]

Это упражнение побуждает пользователя регулярно заниматься осмысленной заботой о себе и практиковать эти методы, одновременно активно заботясь о других. [46]

Самопрощение как элемент

[ редактировать ]

Самопрощение — это элемент самосострадания, который предполагает высвобождение направленных на себя негативных чувств. Исследования показали, что самопрощение способствует улучшению общего благополучия, в частности повышению самооценки и снижению невротизма. [47]

Просоциальное поведение

[ редактировать ]

Когда негативные чувства, направленные на себя, являются результатом негативных прошлых действий, самопрощение не означает игнорирование или оправдание обид, а, скорее, практику сострадания к себе, принимая на себя полную ответственность за прошлые действия. Таким образом, самопрощение может повысить готовность людей покаяться в проступках. [47] Несмотря на эти исследования, пока не существует четкой связи между самопрощением и просоциальным поведением. Казалось бы, принятие ответственности за негативные действия приводит к просоциальному поведению, а сочетание принятия с самопрощением усиливает этот эффект. [47]

Самопринятие как элемент

[ редактировать ]

Самопринятие — это элемент сострадания к себе, который предполагает принятие себя таким, какой он есть. Самопринятие отличается от самооценки тем, что самооценка предполагает глобальную оценку своей ценности. Самопринятие означает принятие себя, несмотря на недостатки, слабости и негативные оценки со стороны других. [48]

Внимательность

[ редактировать ]

Концепция осознанности и самосострадания существует уже более 2500 лет и уходит корнями в восточную традиционную буддийскую философию и буддийскую медитацию. [49] [50] В буддийской философии осознанность и сострадание считаются двумя крыльями одной птицы, причем каждое понятие перекрывает друг друга, но приносит пользу для благополучия. [50] Слово «осознанность» — это английский перевод слова випассана, которое представляет собой комбинацию двух слов «ви», что означает «особый смысл», и «пассана», «наблюдать», что означает «наблюдать особым образом». [51] Сострадание (карунаа) можно определить как эмоцию, вызывающую желание освободиться от страданий. [52] Внимательность в контексте самосострадания включает в себя сбалансированное признание своих болезненных переживаний, без игнорирования или размышлений о неприятных характеристиках себя или жизни. По мнению Неффа (2012), важно помнить о своих личных страданиях, чтобы проявлять сострадание к самому себе. Однако важно уделять внимание собственным страданиям обоснованно, чтобы избежать «чрезмерной идентификации». [50] Внимательность имеет тенденцию сосредотачиваться на внутреннем опыте, таком как ощущения, эмоции и мысли, а не на переживающем. Сострадание к себе направлено на то, чтобы успокоить и утешить себя, когда он сталкивается с печальными переживаниями. [50] Сострадание к себе состоит из трех компонентов; доброта к себе против самоосуждения, чувство человечности против изоляции и внимательность против чрезмерной идентификации при столкновении с болезненными мыслями и эмоциями. [50]

Снижение стресса на основе осознанности

[ редактировать ]

Снижение стресса на основе осознанности (MBSR), разработанное Джоном Кабат-Зинном, представляет собой структурированную групповую программу, которая использует медитацию осознанности для облегчения страданий, связанных с физическими, психосоматическими и психическими расстройствами . [53] Терапия по снижению стресса, основанная на осознанности, направлена ​​на повышение способности к осознанности за счет уменьшения потребности в эгоцентричных мыслях и эмоциях, которые могут привести к ухудшению психического здоровья. [53] Осуществление терапии по снижению стресса, основанной на осознанности, объединяет элементы медитации и йоги, более глубокое осознание единства разума и тела, а также того, как бессознательные мысли, чувства и поведение могут подорвать эмоциональные, физические и духовные здоровье. [54] Клинические исследования последних 25 лет показали, что MBSR эффективно снижает стресс и улучшает индивидуальное благополучие. [53] Сострадание к себе может сыграть решающую роль в когнитивной терапии, основанной на осознанности. [55] В исследовании Шапиро и др. (2005) обнаружили, что медицинские работники, прошедшие программу MBSR, сообщили о значительном повышении самосострадания и снижении уровня стресса по сравнению с контрольной группой из списка ожидания. Также сообщалось, что повышение самосострадания, по-видимому, уменьшило стресс, связанный с программой. [55]

Когнитивная терапия, основанная на осознанности

[ редактировать ]

Когнитивная терапия, основанная на осознанности (MBCT), — это интервенционная терапия, которая сочетает в себе практики медитации, психообразование и когнитивно-поведенческие стратегии для предотвращения рецидива или рецидива большой депрессии . [56] MBCT учит людей наблюдать за своими мыслями и чувствами, концентрируя внимание на естественных объектах, таких как дыхание и телесные ощущения. Людей учат тому, как достичь осознания, сохраняя при этом позицию непредвзятого принятия. [57] В рамках MBCT обучают навыкам осознанности, чтобы распознавать тревожные мысли и чувства, осознавать эти переживания и использовать принятие и сострадание к себе, чтобы разорвать ассоциативные сети, которые могут вызвать рецидив. Сострадание к себе в ответ на негативные мысли и чувства — это адаптивный процесс, который подтверждает его роль ключевого навыка обучения в MBCT. [58] Было обнаружено, что сострадание к себе является ключевым механизмом эффективности вмешательств, основанных на осознанности, таких как когнитивная терапия, основанная на осознанности (MBCT). [55] Куйкен и др. (2010) сравнили влияние MBCT с поддерживающими антидепрессантами на рецидив симптомов депрессии. [55] Они обнаружили, что внимательность и самосострадание возросли после введения MBCT. Они также обнаружили, что MBCT снижает связь когнитивной реактивности и рецидива депрессии, а повышенное самосострадание помогает опосредовать эту связь. [55]

Управление болью на основе осознанности

[ редактировать ]

Управление болью на основе осознанности (MBPM) — это вмешательство на основе осознанности (MBI), обеспечивающее конкретные применения для людей, живущих с хронической болью и заболеваниями. [59] [60] Адаптируя основные концепции и практики снижения стресса на основе осознанности (MBSR) и когнитивной терапии, основанной на осознанности (MBCT), MBPM включает в себя особый акцент на практике « любящей доброты » и считается чувствительным к проблемам устранения стресса. Обучение осознанности основано на его первоначальных этических рамках в буддизме . [59] [61] Он был разработан Видьямалой Берч и поставляется через программы Breathworks . [59] [60] Он прошел ряд клинических исследований, продемонстрировавших его эффективность. [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [59]

Внимательная терапия самосострадания

[ редактировать ]

Терапия осознанного самосострадания (MSC) — это гибридная терапия, состоящая из практик самосострадания и осознанности. [50] Термин осознанность упоминается в программе MSC как базовые навыки осознанности, которые обращаются к болезненным мыслям и эмоциям и видят их такими, какие они есть, без подавления или избегания, что имеет решающее значение для развития самосострадания. [50] Однако программа MSC больше фокусируется на самосострадании и рассматривает осознанность как второстепенный акцент. [50] MSC обучает как формальным (медитация), так и неформальным (повседневная жизнь) практикам самосострадания. Кроме того, MSC предлагает домашние задания, которые учат участников быть добрее к самим себе. [50] Цель терапии MSC — предоставить участникам различные инструменты для повышения самосострадания, которые они затем, в свою очередь, смогут интегрировать в свою жизнь. [50] Исследование, проведенное Неффом и Гермером (2012), показало, что по сравнению с контрольной группой участники вмешательства MSC сообщили о значительно большем увеличении самосострадания, внимательности, благополучия и снижении депрессии, стресса и тревоги, которые сохранялись в течение 6 месяцев после первоначальное вмешательство. [50]

Терапия, ориентированная на сострадание

[ редактировать ]

Пол Гилберт (2009) разработал терапию, ориентированную на сострадание (CFT), которая учит клиентов тому, что из-за того, как развивался наш мозг, тревога, гнев и депрессия являются естественными переживаниями, которые происходят не по нашей вине. [69] [70] Пациентов обучают менять неадаптивные модели мышления, такие как «Я непривлекательный», и высказывать альтернативные утверждения о себе, например: «Я точно знаю, что некоторые люди меня любят». [50] Цель CFT – помочь пациентам развить чувство тепла и эмоциональной отзывчивости к самому себе. [50] Это достигается с помощью различных упражнений, включая визуализацию, развитие доброты к себе через речь, путем проявления сострадательного поведения и привычек. [50] В CFT сострадание к себе используется посредством мыслей, образов и внимания, которые необходимы для стимулирования и развития системы удовлетворенности, спокойствия и безопасности. [70]

Навыки осознанности в диалектической поведенческой терапии

[ редактировать ]

Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) является производной когнитивно-поведенческой терапии , включающей восточную медитативную практику. [71] DBT основан на диалектическом мировоззрении, которое включает в себя баланс и интеграцию противоположных убеждений, особенно в вопросах принятия и изменения. Мы считаем себя достаточно хорошими и признаем необходимость всех нас меняться и расти. [71] В отличие от терапии MBCT и MBSR, диалектическая поведенческая терапия не использует медитацию, а использует менее формальные упражнения, такие как индивидуальные сеансы терапии и занятия по групповым навыкам. [72] Как правило, длится примерно год, в течение которого участники будут участвовать в еженедельных сеансах индивидуальной терапии навыков и групповых занятиях навыками. [72] Сеансы терапии навыков включают четыре сегмента; основная осознанность, межличностная эффективность, регулирование эмоций и навыки терпимости к стрессам . [72] Диалектический поведенческий терапевт рекомендует развивать самосострадание. Основная предпосылка использования терапии самосострадания при ДПТ заключается в развитии сострадательного состояния ума, определяемого чувствами тепла, безопасности, присутствия и взаимосвязанности, которые, в свою очередь, могут облегчить эмоциональную дисрегуляцию . [73]

[ редактировать ]

Терапия принятия и обязательств (ACT) использует процесс изменения поведения, осознанность и процесс принятия. ACT предполагает непредвзятое осознание и открытость когнитивным ощущениям и эмоциональным переживаниям. [72] Это также способствует знакомству с ранее избегавшимися ситуациями, которые вызывали тревогу, чтобы способствовать принятию. Избегающее поведение лечится, если клиенты наблюдают за своими мыслями и признают, что их мысли не обязательно вредны. [72] В целом стратегии ACT адаптируются к каждому участнику, чтобы он получил психологическое образование, навыки решения проблем и психологическую гибкость . Упражнения и навыки осознанности и принятия способствуют поведенческим изменениям, необходимым для пользователя, чтобы вести жизнь, которая, по его мнению, является жизненно важной и значимой. [72] Различные источники указали, что терапия принятия и обязательств пересекается с концептуализацией самосострадания Неффа, в частности с теорией реляционных рамок ACT. Основные теории и концепции, лежащие в основе ACT, могут быть актуальными и оказались параллелями и содержат сходства, обнаруженные в самосострадании. [74] Во-первых, это точка зрения ACT и концепция доброты к себе Неффа связаны с самопринятием. Принятие своих болезненных переживаний и боли связано с добротой к самому себе. [74] Концептуализация самосострадания и ACT, предложенная Секондом Неффом, подчеркивает внимательность, которая практикуется в ACT через концепции разделения, принятия, контакта с настоящим моментом и собой как контекстом. Разделение также используется при самосострадании как средство, позволяющее самокритике пройти через разум, не веря, не доказывая ее неправоту или не занимая позицию, позволяющую сделать эти мысли работоспособными. [74] В исследовании, проведенном Yadavaia, Hayes & Vilardaga в 2014 году, проверявшим эффективность подхода ACT к самосостраданию по сравнению с контролем со списком ожидания, исследование показало, что вмешательства ACT привели к значительному увеличению самосострадания и психопатологии по сравнению с контроль списка ожидания после лечения и через два месяца после вмешательства. [74]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Нефф, К.Д. (2003a). «Разработка и проверка шкалы для измерения самосострадания». Я и идентичность . 2 (3): 223–250. CiteSeerX   10.1.1.362.5757 . дои : 10.1080/15298860309027 . S2CID   146680063 .
  2. ^ Браун, КВ; Райан, РМ (2003). «Преимущества присутствия: осознанность и ее роль в психологическом благополучии». Журнал личности и социальной психологии . 84 (4): 822–848. CiteSeerX   10.1.1.331.8033 . дои : 10.1037/0022-3514.84.4.822 . ПМИД   12703651 .
  3. ^ Бишоп, СР; Лау, М.; Шапиро, С.; Карлсон, Л.; Андерсон, Северная Дакота; Кармоди, Дж.; Сигал, З.В. Эбби; Спека, М.; Велтинг, Д. Девинс; и др. (2004). «Внимательность: предлагаемое оперативное определение». Клиническая психология: наука и практика . 11 (3): 191–206. дои : 10.1093/clipsy.bph077 .
  4. ^ Нолен-Хоксема, С. (1991). «Реакции на депрессию и их влияние на продолжительность депрессивных эпизодов». Журнал аномальной психологии . 100 (4): 569–582. дои : 10.1037/0021-843X.100.4.569 . ПМИД   1757671 .
  5. ^ Гэри Бак, Дэвид Лукофф: Самосострадание i: Духовные и психологические корни (описание курса), SCRC
  6. ^ Адамс, CE, и Лири, MR (в печати). Пропаганда сострадательного отношения к еде среди ограничительных и виноватых в еде. Журнал социальной и клинической психологии.
  7. ^ Гилберт и Айронс, 2005 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Лири, MR; Тейт, Э.Б.; Адамс, CE; Аллен, AB; Хэнкок, Дж. (2007). «Сострадание к себе и реакции на неприятные события, имеющие отношение к самому себе: последствия доброго отношения к себе». Журнал личности и социальной психологии . 92 (5): 887–904. дои : 10.1037/0022-3514.92.5.887 . ПМИД   17484611 .
  9. ^ Нефф, К.Д.; Хсей, Ю.; Дежиттират, К. (2005). «Сострадание к себе, достижение целей и преодоление академических неудач». Я и идентичность . 4 (3): 263–287. дои : 10.1080/13576500444000317 . S2CID   7441315 .
  10. ^ Нефф, К.Д.; Киркпатрик, К.; Руд, СС (2007). «Самосострадание и его связь с адаптивным психологическим функционированием». Журнал исследований личности . 41 : 139–154. дои : 10.1016/j.jrp.2006.03.004 .
  11. ^ Нефф, К.Д.; Руд, СС; Киркпатрик, К. (2007). «Исследование самосострадания в связи с положительным психологическим функционированием и личностными качествами». Журнал исследований личности . 41 (4): 908–916. дои : 10.1016/j.jrp.2006.08.002 .
  12. ^ Крокер, Дж.; Парк, Ле (2004). «Дорогая погоня за самооценкой». Психологический вестник . 130 (3): 392–414. дои : 10.1037/0033-2909.130.3.392 . ПМИД   15122925 .
  13. ^ Бушман, Би Джей; Баумайстер, РФ (1998). «Угрожающий эгоизм, нарциссизм, чувство собственного достоинства, а также прямая и смещенная агрессия: любовь к себе или ненависть к себе приводят к насилию?». Журнал личности и социальной психологии . 75 (1): 219–229. CiteSeerX   10.1.1.337.396 . дои : 10.1037/0022-3514.75.1.219 . ПМИД   9686460 .
  14. ^ Седикидес, К. (1993). «Оценка, улучшение и проверка факторов, определяющих процесс самооценки». Журнал личности и социальной психологии . 65 (2): 317–338. дои : 10.1037/0022-3514.65.2.317 .
  15. ^ Крокер, Дж.; Вулф, Коннектикут (2001). «Непредвиденные обстоятельства самооценки». Психологический обзор . 108 (3): 593–623. дои : 10.1037/0033-295X.108.3.593 . ПМИД   11488379 .
  16. ^ Баумайстер, РФ; Смарт, Л.; Боден, Дж. М. (1996). «Отношение угрозы эгоизма к насилию и агрессии: темная сторона высокой самооценки». Психологический обзор . 103 (1): 5–33. CiteSeerX   10.1.1.1009.3747 . дои : 10.1037/0033-295X.103.1.5 . ПМИД   8650299 .
  17. ^ Крокер, Дженнифер; Парк, Лора Э. (2004). «Дорогая погоня за самооценкой». Психологический вестник . 130 (3): 392–414. дои : 10.1037/0033-2909.130.3.392 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   15122925 .
  18. ^ Нефф, К.Д. и Вонк, Р. (отправлено). Сострадание к себе и самооценка: два разных способа отношения к себе. Рукопись представлена ​​к публикации.
  19. ^ Чжан, Шуге; Робертс, Росс; Акехерст, Салли; Вудман, Тим (01 января 2024 г.). «Нарциссизм и антисоциальное поведение в спорте: сдерживающая роль самосострадания» . Психология спорта и физических упражнений . 70 : 102528. doi : 10.1016/j.psychsport.2023.102528 . ISSN   1469-0292 . ПМИД   38065660 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Нефф, К.Д. (2003a). «Разработка и проверка шкалы для измерения самосострадания». Я и идентичность . 2 (3): 223–250. CiteSeerX   10.1.1.362.5757 . дои : 10.1080/15298860309027 . S2CID   146680063 .
  21. ^ Бенда, Дж.; Рейхова, А. (2016). «Психометрические характеристики чешской версии шкалы самосострадания (SCS-CZ)». Чешскословенская психология . 60 (2): 120–136.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Раес, Ф.; Помье, Э.; Нефф, К.Д.; Ван Гухт, Д. (2011). «Построение и факторная проверка краткой формы шкалы самосострадания». Клиническая психология и психотерапия . 18 (3): 250–255. дои : 10.1002/cpp.702 . ПМИД   21584907 .
  23. ^ Аримицу, К. (2014). «Разработка и валидация японской версии шкалы самосострадания» . Японский журнал психологии . 85 (1): 50–59. дои : 10.4992/jjpsy.85.50 . ПМИД   24804430 .
  24. ^ Чен, Дж.; Ян, Л.; Чжоу, Л. (2011). «Надежность и обоснованность китайской версии шкалы самосострадания». Китайский журнал клинической психологии . 19 (6): 734–736.
  25. ^ Дениз, Мэн; Кешичи, Ш.; Зюмер, А.С. (2008). «Действительность и надежность турецкой версии шкалы самосострадания». Социальное поведение и личность . 36 (9): 1151–1160. дои : 10.2224/сбп.2008.36.9.1151 .
  26. ^ Манциос, М.; Уилсон, Дж. К.; Джанну, К. (2015). «Психометрические свойства греческих версий шкал самосострадания и внимательного внимания и осознанности». Внимательность . 6 (1): 123–132. дои : 10.1007/s12671-013-0237-3 . S2CID   16016752 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Ван Дам, Северная Каролина; Шеппард, Южная Каролина; Форсайт, JP; Эрливайн, М. (2011). «Самосострадание является лучшим предиктором, чем внимательность к тяжести симптомов и качеству жизни при смешанной тревоге и депрессии». Журнал тревожных расстройств . 25 (1): 123–30. дои : 10.1016/j.janxdis.2010.08.011 . ПМИД   20832990 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Нефф, К.Д. (2016). Шкала самосострадания является действенным и теоретически последовательным показателем самосострадания. Внимательность, 7 (1), 264–274.
  29. ^ Нефф, Кристин (2015). «Самосострадание» . Проверено 3 августа 2015 г.
  30. ^ Нефф, Кристин (2003). «Самосострадание: альтернативная концептуализация здорового отношения к себе». Я и идентичность . 2 (2): 85–101. CiteSeerX   10.1.1.616.6302 . дои : 10.1080/15298860309032 . S2CID   13009571 .
  31. ^ Дрейзоернер А., Юнкер Н.М. и ван Дик Р. (2020). Взаимосвязь между компонентами самосострадания: пилотное исследование с использованием сострадательного письменного вмешательства для повышения доброты к себе, человечности и внимательности. Журнал исследований счастья, 1–27.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Лопес, Анжелика (20 июля 2015 г.). «Пересмотр общего балла по шкале самосострадания: самосострадание против самокритики» . ПЛОС ОДИН . 10 (7): e0132940. Бибкод : 2015PLoSO..1032940L . дои : 10.1371/journal.pone.0132940 . ПМК   4508060 . ПМИД   26193654 .
  33. ^ Тот-Кирай, И. и Нефф, К.Д. (2020). Является ли самосострадание универсальным? Поддержка инвариантности измерений шкалы самосострадания в разных группах населения. Оценка. Предварительная онлайн-публикация. doi-org/10.1177/ 1073191120926232
  34. ^ Нефф, К.Д., Тот-Кирай, И., Ярнелл, Л., Аримицу, К., Кастильо, П., Горбани, Н.,... Манциос, М. (2019). Изучение факторной структуры шкалы самосострадания с использованием исследовательского бифакторного анализа SEM в 20 различных выборках: поддержка использования общего балла и шести баллов по подшкалам. Психологическая оценка, 31 (1), 27–45.
  35. ^ ТТот-Кирай, И. и Нефф, К.Д. (2020). Является ли самосострадание универсальным? Поддержка инвариантности измерений шкалы самосострадания в разных группах населения. Оценка. Предварительная онлайн-публикация. doi-org/10.1177/ 1073191120926232
  36. ^ Нефф, К.Д. (2020). Комментарий к Мюрису и Отгаару (2020): Пусть эмпирические данные говорят о шкале самосострадания. Внимательность, 11 лет, 1900–1909 гг.
  37. ^ Перейти обратно: а б Смитс, Эльке; Нефф, Кристин; Альбертс, Хьюго; Питерс, Мэделон (01 января 2014 г.). «Встреча страдания с добротой: последствия краткого вмешательства по самосостраданию для студенток колледжа» (PDF) . Журнал клинической психологии . 70 (9): 794–807. дои : 10.1002/jclp.22076 . ПМИД   24691680 .
  38. ^ Шапира, Лия Б.; Монгрейн, Мириам (01 сентября 2010 г.). «Польза упражнений на самосострадание и оптимизм для людей, уязвимых к депрессии». Журнал позитивной психологии . 5 (5): 377–389. дои : 10.1080/17439760.2010.516763 . ISSN   1743-9760 . S2CID   35221532 .
  39. ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 1: Как бы вы отнеслись к другу?» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
  40. ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 2: Перерыв в сострадании к себе» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
  41. ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 3: Исследование самосострадания посредством письма» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
  42. ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 4: Критикующий, критикуемый и сострадательный наблюдатель» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
  43. ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 5: Изменение критического разговора с самим собой» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
  44. ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 6: Журнал самосострадания» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
  45. ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 7: Определение того, чего мы действительно хотим» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
  46. ^ Нефф, Кристин (23 февраля 2015 г.). «Упражнение 8: Уход за лицом, осуществляющим уход» . self-compassion.org . Проверено 26 июля 2015 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Фишер, Микки (2006). «Самопрощение против оправдания: роли раскаяния, усилий и принятия ответственности». Я и идентичность . 5 (2): 127–146. дои : 10.1080/15298860600586123 . S2CID   144970057 .
  48. ^ Чемберлен, Джон (2001). «Безусловное самопринятие и психологическое здоровье». Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии .
  49. ^ Чиголла, Ф.; Браун, Д. (2011). «Способ существования: привнесение осознанности в индивидуальную терапию» (PDF) . Психотерапевтические исследования . 21 (6): 709–721. дои : 10.1080/10503307.2011.613076 . ПМИД   21943184 . S2CID   13016316 .
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Нефф, Кристин Д.; Гермер, Кристофер К. (01 января 2012 г.). «Пилотное исследование и рандомизированное контролируемое испытание программы осознанного самосострадания». Журнал клинической психологии . 69 (1): 28–44. CiteSeerX   10.1.1.362.7685 . дои : 10.1002/jclp.21923 . ПМИД   23070875 .
  51. ^ Нехра, Д.К., Нера, С., и Догра, Р. (2012). Позитивное психологическое функционирование с помощью программы снижения стресса на основе осознанности (MBSR). Биопсихосоциальные проблемы положительного здоровья. Дели: Издательство Global Vision . с http://globalvisionpub.com/globaljournalmanager/pdf/1389680520.pdf.
  52. ^ Хофманн, Стефан Г.; Гроссман, Пол; Хинтон, Девон Э. (1 января 2011 г.). «Медитация любящей доброты и сострадания: потенциал психологических вмешательств» . Обзор клинической психологии . 31 (7): 1126–1132. дои : 10.1016/j.cpr.2011.07.003 . ПМК   3176989 . ПМИД   21840289 .
  53. ^ Перейти обратно: а б с Шапиро, Шона Л.; Браун, Кирк Уоррен; Бигель, Джина М. (1 января 2007 г.). «Обучение уходу за собой лицам, осуществляющим уход: влияние снижения стресса на основе осознанности на психическое здоровье проходящих обучение терапевтов». Обучение и образование в области профессиональной психологии . 1 (2): 105–115. дои : 10.1037/1931-3918.1.2.105 .
  54. ^ Mindfullivingprograms.com. (2015). Снижение стресса на основе осознанности . Получено 2 августа 2015 г. с сайта «Программы осознанной жизни» . Архивировано из оригинала 18 июля 2006 г. Проверено 15 апреля 2014 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и Гермер, Кристофер К.; Нефф, Кристин Д. (1 января 2013 г.). «Самосострадание в клинической практике». Журнал клинической психологии . 69 (8): 856–867. дои : 10.1002/jclp.22021 . ПМИД   23775511 .
  56. ^ Сигал З., Уильямс Дж. и Тисдейл Дж. (2009). Когнитивная терапия депрессии, основанная на осознанности (стр. 307-312). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
  57. ^ Кенни, Ма; Уильямс, судья (01 января 2010 г.). «Устойчивые к лечению пациенты с депрессией демонстрируют хороший ответ на когнитивную терапию, основанную на осознанности». ФОКУС . 8 (1): 120–126. дои : 10.1176/foc.8.1.foc120 . ISSN   1541-4094 .
  58. ^ Кайкен, Виллем; Уоткинс, Эд; Холден, Эмили; Уайт, Кэт; Тейлор, Род С.; Байфорд, Сара; Эванс, Элисон; Рэдфорд, Шолто; Тисдейл, Джон Д. (1 января 2010 г.). «Как работает когнитивная терапия, основанная на осознанности?». Поведенческие исследования и терапия . 48 (11): 1105–1112. дои : 10.1016/j.brat.2010.08.003 . ПМИД   20810101 .
  59. ^ Перейти обратно: а б с д Кузенс, Брайани; Дагган, Джеффри Б.; Торн, Кирсти; Берч, Видьямала (2010). «Оценка программы лечения боли на основе осознанности и работы с дыханием: влияние на самочувствие и многочисленные показатели осознанности». Клиническая психология и психотерапия . 17 (1): 63–78. дои : 10.1002/cpp.653 . ПМИД   19911432 .
  60. ^ Перейти обратно: а б «Что такое управление болью на основе осознанности (MBPM)?» . Дыхательная работа CIC . 22 января 2019 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  61. ^ Лейтенант Пизутти; А, Кариссими; Lj, Вальдивия; Кав, Ильгенфриц; Джей Джей, Фрейтас; Д, Сопецкий; Ммп, Демарзо; Депутат, Идальго (2019). «Оценка осознанности работы с дыханием при стрессе, 8-недельный курс: влияние на депрессивные симптомы, психиатрические симптомы, аффекты, самосострадание и аспекты осознанности у бразильских медицинских работников». Журнал клинической психологии . 75 (6): 970–984. дои : 10.1002/jclp.22749 . ПМИД   30689206 . S2CID   59306658 .
  62. ^ Механ, Сурадж; Моррис, Джулия (2018). «Обзор литературы по работе с дыханием и вмешательству в осознанность». Британский журнал управления здравоохранением . 24 (5): 235–241. дои : 10.12968/bjhc.2018.24.5.235 . ISSN   1358-0574 .
  63. ^ ЛОПЕС, Ширлин Апаресида; Ваннукки, Бруна Пеше; ДЕМАРСО, Марсело; Кунья, Анджело Херальдо Хосе; Нуньес, Мария ду Патросиньу Тенориу (2019). «Эффективность вмешательства, основанного на осознанности, в лечении скелетно-мышечных болей у медсестер» . Уход за болью . 20 (1): 32–38. дои : 10.1016/j.pmn.2018.02.065 . ISSN   1524-9042 . ПМИД   29779791 . S2CID   29170927 .
  64. ^ Льясер, Лорена Алонсо; Рамос-Кампос, Марта (2018). «Осознанность и рак: применение программы MBPM Respira Vida Breatworks у онкологических больных» . Журнал исследований и образования в области медицинских наук (на испанском языке). 3 (2): 33–45. дои : 10.37536/RIECS.2018.3.2.101 . hdl : 10017/35501 . ISSN   2530-2787 .
  65. ^ Агостинис, Алессио; Барроу, Мишель; Тейлор, Чад; Грей, Каллум (2017). Полностью самостоятельный выбор: улучшение переживания боли и результатов пациентов в рамках пилотной программы «Осознанность для здоровья» .
  66. ^ Дж, Лонг; М, Бриггс; Вдоль; Ф, Эстин (2016). «Начиная с того места, где я есть: обоснованное теоретическое исследование осознанности как средства перехода к жизни с хроническим заболеванием» (PDF) . Журнал продвинутого сестринского дела . 72 (10): 2445–56. дои : 10.1111/янв.12998 . ПМИД   27174075 .
  67. ^ Доран, Нью-Джерси (2014). «Ощущение благополучия внутри болезни: изучение подхода к хронической боли в спине, основанного на осознанности». Качественные исследования здоровья . 24 (6): 749–760. дои : 10.1177/1049732314529662 . ПМИД   24728110 . S2CID   45682942 .
  68. ^ Браун, Калифорния; Джонс, ПСР (2013). «Психобиологические корреляты улучшения психического здоровья у пациентов с скелетно-мышечной болью после программы управления болью, основанной на осознанности». Клинический журнал боли . 29 (3): 233–44. дои : 10.1097/AJP.0b013e31824c5d9f . ПМИД   22874090 . S2CID   33688569 .
  69. ^ Я, Маркс; Сибилия Л; Борго С (2010). «Общий язык психотерапевтических процедур: первые 80». СРП. дои : 10.13140/2.1.2348.1126 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  70. ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Пол (1 мая 2009 г.). «Внедрение терапии, ориентированной на сострадание» . Достижения в психиатрическом лечении . 15 (3): 199–208. дои : 10.1192/apt.bp.107.005264 . ISSN   2056-4678 .
  71. ^ Перейти обратно: а б Линч, Томас Р.; Чепмен, Александр Л.; Розенталь, М. Закари; Куо, Дженис Р.; Линехан, Марша М. (1 января 2006 г.). «Механизмы изменения диалектической поведенческой терапии: теоретические и эмпирические наблюдения». Журнал клинической психологии . 62 (4): 459–480. CiteSeerX   10.1.1.472.9570 . дои : 10.1002/jclp.20243 . ПМИД   16470714 .
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баер, Р. (2006). Подходы к лечению, основанные на осознанности . Амстердам: Эльзевир, Академик Пресс.
  73. ^ Веттезе, Лиза С.; Дайер, Кэтрин Э.; Ли, Вин Лин; Векерле, Кристина (20 июля 2011 г.). «Уменьшает ли самосострадание связь между жестоким обращением в детстве и более поздними трудностями регулирования эмоций? Предварительное исследование». Международный журнал психического здоровья и наркомании . 9 (5): 480–491. дои : 10.1007/s11469-011-9340-7 . ISSN   1557-1874 . S2CID   13343176 .
  74. ^ Перейти обратно: а б с д Ядавайя, Джеймс Э.; Хейс, Стивен С.; Вилардага, Роджер (1 января 2014 г.). «Использование терапии принятия и обязательств для повышения самосострадания: рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал контекстуальной поведенческой науки . 3 (4): 248–257. дои : 10.1016/j.jcbs.2014.09.002 . ПМК   4260406 . ПМИД   25506545 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74c9c443882ba87ad559f3c927b778f2__1715472300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/f2/74c9c443882ba87ad559f3c927b778f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-compassion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)