Позитивная аффективность
Позитивная аффективность ( ПА ) — это человеческая характеристика, которая описывает, насколько люди испытывают положительные аффекты (ощущения, эмоции, чувства); и, как следствие, то, как они взаимодействуют с другими людьми и своим окружением. [ 1 ]
Люди с высокой позитивной аффективностью обычно полны энтузиазма, энергичны, уверены в себе, активны и бдительны. Исследования связали положительную аффективность с увеличением продолжительности жизни, улучшением сна и снижением уровня гормонов стресса. [ 2 ] [ 3 ] Люди с высокой позитивной аффективностью имеют более здоровый стиль преодоления трудностей, более позитивные самооценки и более целеустремленны. [ 4 ] [ 3 ] Позитивная аффективность также способствует непредвзятому отношению, общительности и готовности помочь. [ 1 ]
Те, у кого низкий уровень позитивной аффективности (и высокий уровень негативной аффективности), характеризуются грустью, вялостью, дистрессом и неприятной вовлеченностью (см. негативную аффективность ). Низкий уровень позитивного аффекта коррелирует с социальной тревогой и депрессией из-за снижения уровня дофамина. [ 5 ]
Психология
[ редактировать ]Счастье , чувство благополучия и высокий уровень самооценки часто связаны с высоким уровнем позитивной аффективности, но на каждое из них также влияет негативная аффективность. [ 6 ] примерно соответствует доминирующим личностным факторам экстраверсии ; Черта PA [ 7 ] [ 8 ] однако на эту конструкцию также влияют межличностные компоненты. [ 6 ]
Эффекты
[ редактировать ]В целом, положительный аффект приводит к более позитивному мировоззрению, улучшает навыки решения проблем, улучшает социальные навыки, увеличивает активность и проекты и может играть роль в двигательной функции. [ 1 ] [ 9 ]
Позитивная аффективность является неотъемлемой частью повседневной жизни . [ 10 ] ПА помогает людям точно и эффективно обрабатывать эмоциональную информацию, решать проблемы, строить планы и добиваться достижений. Теория расширения и построения PA [ 11 ] [ 12 ] предполагает, что ПА расширяет репертуар сиюминутных мыслей и действий людей и создает их устойчивые личные ресурсы.
Исследования показывают, что ПА связана с разными классами переменных, такими как социальная активность и частота приятных событий. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] ПА также тесно связана с удовлетворенностью жизнью . [ 16 ] Высокая энергия и вовлеченность, оптимизм и социальный интерес, характерные для людей с высоким уровнем ПА, предполагают, что они с большей вероятностью будут удовлетворены своей жизнью. [ 7 ] [ 8 ] Фактически, сходство содержания между этими аффективными чертами и удовлетворенностью жизнью побудило некоторых исследователей рассматривать как PA, NA, так и удовлетворенность жизнью как конкретные индикаторы более широкой конструкции субъективного благополучия . [ 17 ] [ 10 ]
ПА может влиять на отношения между переменными в организационных исследованиях . [ 18 ] [ 19 ] PA увеличивает концентрацию внимания и поведенческий репертуар, и эти расширенные личные ресурсы могут помочь преодолеть тревожные ситуации или справиться с ними. Эти ресурсы бывают физическими (например, улучшение здоровья), социальными (например, социальной поддержки сети ), интеллектуальными и психологическими (например, устойчивость , оптимизм и креативность ).
PA обеспечивает психологический перерыв или передышку от стресса , [ 2 ] поддержка постоянных усилий по восполнению ресурсов, истощенных стрессом. [ 20 ] [ 21 ] Его буферные функции являются полезным противоядием от проблем, связанных с негативными эмоциями и плохим здоровьем из-за стресса. [ 12 ] поскольку ПА снижает аллостатическую нагрузку. [ 2 ] Аналогично, счастливые люди лучше справляются с трудностями. МакКрэй и Коста [ 22 ] пришли к выводу, что ПА связана с более зрелыми попытками справиться с ситуацией.
Негативная аффективность
[ редактировать ]Позитивная аффективность (ПА) и негативная аффективность (НА) почти независимы друг от друга; [ 6 ] у человека может быть высокий уровень PA и NA, высокий уровень одного и низкий уровень другого, или низкий уровень обоих. Было обнаружено, что аффективность умеренно стабильна во времени и в разных ситуациях (например, работа или отдых). [ 6 ] Положительная аффективность может влиять на выбор человека в целом, особенно на его ответы на анкеты.
Нейропсихология
[ редактировать ]Исследования показывают, что существует связь между высвобождением дофамина и положительным влиянием на когнитивные способности. [ 1 ] Например, когда уровень дофамина низкий, положительный аффект может стимулировать высвобождение большего количества дофамина, временно увеличивая когнитивные, двигательные и эмоциональные процессы. Стимулирование высвобождения дофамина влияет на некоторые когнитивные функции. Во-первых, увеличение уровня дофамина в нигростриарной системе может временно облегчить двигательную или когнитивную дисфункцию, вызванную болезнью Паркинсона.
Увеличение высвобождения дофамина также влияет на мезокортиколимбическую систему через клетки VTA , повышая настроение и открытость у пожилых людей. Позитивный эффект также стимулирует выработку дофамина в префронтальной коре и передней поясной извилине, которые помогают обрабатывать рабочую память и исполнительное внимание. Наконец, ПА косвенно улучшает консолидацию памяти в гиппокампе за счет увеличения высвобождения ацетилхолина в результате увеличения уровня дофамина. [ 1 ]
Управление бизнесом
[ редактировать ]Позитивная аффективность — это инструмент управленческого и организационного поведения, используемый для создания позитивной атмосферы на рабочем месте. Используя PA, менеджер может создать у сотрудников положительный опыт и культуру. «Поскольку аффективность связана с опытом сотрудников, мы ожидаем, что сотрудники с высоким уровнем PA будут чувствовать значительную организационную поддержку. Их оптимизм и уверенность также помогают им обсуждать свои взгляды в манере, характерной для конструктивной полемики со своим руководителем, так что проблемы решаются и их положительные чувства подтвердились». [ 23 ] Позитивная аффективность позволяет творческому решению проблем процветать в среде, где сотрудники не боятся обращаться к менеджерам, поэтому сотрудники верят, что играют ключевую роль в организации в поиске решений. Цель состоит в том, чтобы максимизировать PA и свести к минимуму любую негативную аффективность, циркулирующую в бизнесе. Негативные эмоции, такие как страх , гнев , стресс, враждебность , печаль и вина , повышают предсказуемость отклонений на рабочем месте . [ 24 ] и, следовательно, снизить производительность бизнеса.
Тестирование
[ редактировать ]Поскольку не существует жесткого правила для определения определенных уровней положительной аффективности, в разных самооценках используются разные шкалы измерения. [ 6 ] Ниже перечислены несколько известных тестов; в каждом из них респондент определяет, насколько точно характеризует его или ее данное прилагательное или словосочетание.
- Шкала дифференциальных эмоций (DES): шкала PA, которая оценивает удовольствие (чувства счастья или радости) и интерес (волнение, бдительность , любопытство ). [ 6 ]
- Контрольный список прилагательных с множественным аффектом – пересмотренный (MAACL-R): измеряет PA в соответствии со шкалой DES и дополнительной шкалой, оценивающей поведение, ищущее острых ощущений (т. е. насколько смелым или предприимчивым является человек). [ 6 ]
- Профиль состояний настроения (POMS): использует шкалу бодрости для оценки области PA. [ 6 ]
- Расширенная форма шкалы положительных и отрицательных аффектов (PANAS-X): в этом тесте используются три основные шкалы: веселость (насколько веселый, счастливый или оживленный), уверенность в себе (насколько уверенный и сильный) и внимательность (настороженность и концентрация). . [ 6 ]
- Краткая форма Международного списка позитивных и негативных аффектов (I-PANAS-SF): это краткая версия PANAS из 10 пунктов, которая была разработана и тщательно проверена для использования на английском языке как с носителями английского языка, так и с теми, для кого английский язык не является родным. [ 25 ] Сообщается, что надежность внутренней согласованности пятипунктовой шкалы PA находится в диапазоне от 0,72 до 0,78. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эшби, ФГ; Айзен, AM; Туркен, Австралия (1999). «Нейропсихологическая теория положительного аффекта и ее влияние на познание». Психологический обзор . 106 (3): 529–550. дои : 10.1037/0033-295x.106.3.529 . ПМИД 10467897 .
- ^ Jump up to: а б с Шенк, ХМ; и др. (2017). «Связь положительного и отрицательного аффекта с аллостатической нагрузкой: когортное исследование линий жизни» (PDF) . Психосоматическая медицина . 80 (2): 160–166. doi : 10.1097/PSY.0000000000000546 . ПМИД 29215457 . S2CID 20121114 .
- ^ Jump up to: а б Патерсон, Т.С.; Юнг, ЮВ; Торнтон, WL (2015). «Положительный аффект предсказывает способность пожилых людей решать повседневные проблемы». Старение и психическое здоровье . 20 (8): 871–879. дои : 10.1080/13607863.2015.1043619 . ПМИД 26033072 . S2CID 4058593 .
- ^ Ли, Ю.И.; Старр, ЛР; Хершенберг, Р. (2017). «Реакция на позитивный аффект в повседневной жизни: позитивные размышления и подавление смягчают связь между повседневными событиями и симптомами депрессии». Журнал психопатологии и поведенческой оценки . 39 (3): 412–425. дои : 10.1007/s10862-017-9593-y . S2CID 151923179 .
- ^ Коэн, Иона Н.; и др. (2017). «Позитивный и негативный аффект как связь между социальной тревожностью и депрессией: прогнозирование сопутствующих и предполагаемых симптомов настроения при униполярных и биполярных расстройствах настроения» . Поведенческая терапия . 48 (6): 820–833. дои : 10.1016/j.beth.2017.07.003 . ПМК 6028186 . ПМИД 29029678 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нарагон К. и Уотсон Д. (2009). «Позитивная аффективность». В С. Лопесе (ред.), Энциклопедия позитивной психологии (стр. 707–711). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл.
- ^ Jump up to: а б с Уотсон, Дэвид; Кларк, Ли Анна (1984). «Негативная аффективность: склонность испытывать неприятные эмоциональные состояния». Психологический вестник . 96 (3): 465–490. дои : 10.1037/0033-2909.96.3.465 . ПМИД 6393179 .
- ^ Jump up to: а б Теллеген, А. (1985). «Структуры настроения и личности и их значение для оценки тревоги с акцентом на самоотчет». В книге AH Tuma и JD Maser (ред.), «Тревога и тревожные расстройства» (стр. 681–706), Хилссдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Нелис, С.; Бастин, М.; Раес, Ф.; Мезулис, А.; Байттебир, П. (2016). «Черта аффективности и стили реагирования на положительный аффект: негативная аффективность связана с ослаблением, а положительная аффективность связана с усилением» . Личность и индивидуальные различия . 96 : 148–154. дои : 10.1016/j.paid.2016.02.087 .
- ^ Jump up to: а б Хубен, М.; и др. (2015). «Связь между краткосрочной динамикой эмоций и психологическим благополучием: метаанализ» (PDF) . Психологический вестник . 141 (4): 901–930. дои : 10.1037/a0038822 . ПМИД 25822133 .
- ^ Фредриксон, Барбара Л. (сентябрь 1998 г.). «Что хорошего в положительных эмоциях?» . Обзор общей психологии . 2 (3): 300–319. дои : 10.1037/1089-2680.2.3.300 . ПМК 3156001 . ПМИД 21850154 .
- ^ Jump up to: а б Фредриксон, Барбара Л. (март 2001 г.). «Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория расширения и развития положительных эмоций» . Американский психолог . 56 (3): 218–226. дои : 10.1037/0003-066x.56.3.218 . ПМЦ 3122271 . ПМИД 11315248 .
- ^ Бейзер, Мортон (декабрь 1974 г.). «Компоненты и корреляты психического благополучия». Журнал здоровья и социального поведения . 15 (4): 320–327. дои : 10.2307/2137092 . JSTOR 2137092 . ПМИД 4455735 .
- ^ Брэдберн, Нью-Мексико (1969). « Структура психологического благополучия ». Чикаго: Олдин.
- ^ Уотсон, Дэвид; Кларк, Ли Анна; Теллеген, Ауке (июнь 1988 г.). «Разработка и проверка кратких показателей положительного и отрицательного воздействия: шкалы PANAS». Журнал личности и социальной психологии . 54 (6): 1063–1070. дои : 10.1037/0022-3514.54.6.1063 . ПМИД 3397865 . S2CID 7679194 .
- ^ Судья Тимоти А.; Локк, Эдвин А.; Дарем, Кэти С.; Клюгер, Авраам Н. (февраль 1998 г.). «Диспозиционное влияние на удовлетворенность работой и жизнью: роль основных оценок». Журнал прикладной психологии . 83 (1): 17–34. дои : 10.1037/0021-9010.83.1.17 . ПМИД 9494439 .
- ^ ДеНеве, Кристина М.; Купер, Харрис (сентябрь 1998 г.). «Счастливая личность: метаанализ 137 черт личности и субъективного благополучия». Психологический вестник . 124 (2): 197–229. дои : 10.1037/0033-2909.124.2.197 . ПМИД 9747186 .
- ^ Джекс, Стив М.; Спектор, Пол Э. (1996). «Влияние негативной аффективности на отношения стрессор-напряжение: репликация и расширение». Работа и стресс . 10 (1): 36–45. дои : 10.1080/02678379608256783 .
- ^ Уильямс, Ларри Дж.; Андерсон, Стелла Э. (июнь 1994 г.). «Альтернативный подход к эффектам метода с использованием моделей со скрытыми переменными: приложения в исследованиях организационного поведения». Журнал прикладной психологии . 79 (3): 323–331. дои : 10.1037/0021-9010.79.3.323 .
- ^ Лазарь, RS (1991). Эмоции и адаптация . Нью-Йорк: Оксфордский университет. Нажимать.
- ^ Хосла, М. (2006 г.). Нахождение пользы в невзгодах. Рукопись в печати.
- ^ МакКрэй, Роберт Р.; Коста, Пол Т. младший (июнь 1986 г.). «Личность, преодоление трудностей и эффективность преодоления трудностей в выборке взрослых». Журнал личности . 54 (2): 385–404. дои : 10.1111/j.1467-6494.1986.tb00401.x .
- ^ Хуэй, Чун; Вонг, Альфред; Тьосволд, Дин. «Журнал профессиональной и организационной психологии (2007), 80, 735–751». Журнал профессиональной и организационной психологии : 738.
- ^ Ли; Кибеом; Аллен, Натали Дж (2002). «Организационное гражданское поведение и отклонения на рабочем месте: роль аффекта и познания». Журнал прикладной психологии . 87 (1): 131–142. дои : 10.1037/0021-9010.87.1.131 . ПМИД 11916207 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, ER (2007). «Разработка и проверка достоверной на международном уровне краткой формы графика положительных и отрицательных аффектов (PANAS)» (PDF) . Журнал межкультурной психологии . 38 (2): 227–242. дои : 10.1177/0022022106297301 . S2CID 145498269 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бушман, Брайан Б.; Кроули, Сьюзен Л. (февраль 2010 г.). «Похожа ли структура аффекта у детей младшего и старшего возраста? Межотраслевые различия в отрицательной и положительной аффективности». Журнал психопедагогической оценки . 28 (1): 31–39. дои : 10.1177/0734282909337584 . S2CID 144121162 .
- Конгард, А.; Давье, Б.; Антуан, П.; Жиль, П. (2011). «Интеграция личности, событий повседневной жизни и эмоций: роль тревоги и положительного аффекта в динамике регуляции эмоций» (PDF) . Журнал исследований личности . 45 (4): 372–384. дои : 10.1016/j.jrp.2011.04.004 .
- Графтон, Б. (2012). «Взлёты и падения когнитивных искажений: разграничение характеристик внимания положительной и отрицательной аффективности». Журнал когнитивной психологии . 24 (1): 33–53. дои : 10.1080/20445911.2011.578066 . S2CID 145185201 .
- Лопес, SJ (2008). Позитивная психология: исследование лучших качеств людей. (Том 2). Вестпорт, Коннектикут: Публикации Praeger.
- Лопес С. и Снайдер ЧР (2009). Оксфордский справочник по позитивной психологии. (2-е изд.). Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Томкинс, СС (1962). Аффект, образность, сознание. (Том I). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer Publishing Company, Inc.