Jump to content

Бесплатный язычковый аэрофон

(Перенаправлено с Free Reed )
Трости аккордеона начала ХХ века, крупный план.

Аэрофон со свободной тростью — это музыкальный инструмент , который издает звук , когда воздух проходит мимо вибрирующей трости в рамке. Давление воздуха обычно создается дыханием или с помощью сильфонов . В системе Хорнбостеля – Сакса это номер: 412.13 (член прерывистых свободных аэрофонов). Инструменты со свободными язычками противопоставляются инструментам с несвободными или закрытыми язычками, у которых тембр полностью или частично зависит от формы корпуса инструмента, число Хорнбостеля-Сакса: 42 ( флейта , трость и медные духовые инструменты ).

Операция

[ редактировать ]

На следующих иллюстрациях изображен тип трости, типичной для гармошек , трубок , аккордеонов и язычковых органов , когда она проходит цикл вибрации. Одна сторона язычковой рамки для ясности на изображениях не показана; на самом деле рама полностью закрывает трость. Поток воздуха над одной стороной трости (с надписью «AR») создает область низкого давления на этой стороне (подробности см. в основной статье Бернулли ), заставляя трость изгибаться в сторону стороны низкого давления. Каркас язычка сконструирован таким образом, что изгиб язычка препятствует потоку воздуха, что уменьшает или устраняет область низкого давления и позволяет язычку сгибаться назад. [1]

Трость закреплена одним концом в плотно прилегающей рамке. Свободный конец имеет небольшой восходящий изгиб.
Под язычком применяется разрежение воздуха; трость предотвращает поток воздуха, за исключением небольшого высокоскоростного потока на кончике.
Трость всасывается через отверстие, позволяя воздуху проходить.
Эластичность трости проталкивает ее обратно через раму.

Каждый раз, когда трость проходит через раму, она прерывает поток воздуха. Эти быстрые, периодические прерывания потока воздуха создают слышимые вибрации, воспринимаемые слушателем.

В инструменте со свободной тростью обычно физические характеристики самой трости, такие как масса, длина, площадь поперечного сечения и жесткость, определяют высоту воспроизводимой музыкальной ноты. Второстепенное значение для высоты звука имеют физические размеры камеры, в которой установлена ​​трость, и воздушный поток. В качестве исключения высота китайских бау и хулуси определяется путем аппликатуры тональных отверстий, похожих на блокфлейты, вдоль корпуса инструмента.

Шэн с 17 трубками; высота 55 см (22 дюйма)

Различные инструменты со свободными язычками, по-видимому, были изобретены еще в древности. Наиболее вероятным предшественником свободных язычковых аэрофонов является варган . [2] инструмент, известный во многих культурах мира и под многими названиями (например, куанг в древнем Китае). [3] В этом инструменте основным производителем звука является сам вибрирующий язычок, а не поток воздуха.

Среди древних инструментов кхэнэ в Лаосе , шэн в Китае и более поздняя версия сё в Японии до наших дней сохранились .

Шэн традиционно изготавливался из бамбуковых трубок и впервые упоминается в Ши Цзин (11–7 века до н.э.) династии Чжоу (ок. 1050–256 до н.э.). Свободный язычковый орган был изобретен в арабском мире в 13 веке, а немец Генрих Траксдорф (15 век) из Нюрнберга построил его около 1460 года нашей эры. В Копенгагене один из этих инструментов с медными трубками и свободными тростями, врезанными по бокам труб, вдохновил производителя органов Кирсника на установку подобных тростей в портативные органы. [4] В 1780 году Кирсник переехал в Санкт-Петербург и усовершенствовал эти новые органные трубы, сделав их регулируемыми по высоте с помощью крючка. Кристиан Готлиб Краценштайн также построил свою говорящую машину в Копенгагене и поддерживал контакт с Кирсником. Кристиан Готлиб Краценштейн получил награду за станок в Петербурге, но в Петербург он так и не переехал. Его машина или копия этой машины прибыла в Париж вскоре после 1780 года. [5] Георг Йозеф Фоглер приложил все свои усилия, чтобы этот новый тип органных труб использовался в церковных органах, поэтому он начал с замены органов в Роттердаме (1790 г.), Лондоне (1790 г.), [примечания 1] Франкфурт (1791 г.), Стокгольм (1791 г.), Париж (1796 г.), Берлин (1800 г.), Прага (1802 г.), Вена (1804 г.), Зальцбург, Мюнхен (1805 г.) - до 30 задокументированных перестроек органов с использованием нового органа со свободным язычком. трубы. Он также вел уроки в университетах и ​​делал все для популяризации этого нового вида тростей не только в немецкоязычных регионах Европы. Реальную работу выполняли разные мастера по изготовлению органов, и в ней было задействовано очень много людей, поэтому практически невозможно, чтобы какой-либо органщик в Европе не знал о бесплатных тростях после 1800 года. В течение двух лет с 1802 по 1804 год он провел в Вене время с Иоганном Непомуком Мельцель и Мельцель изменили тип тростей, используемых в его Пангармониконе, чтобы освободить тростниковые трубы . Фоглер, Мельцель и Фридрих Кауфман одновременно находились в Париже в 1807 году. Оттуда Мельцель отправился в Регенсбург и Вену, где построил новый Пангармоникон и механического Тромпетера ; после этого он снова отправился на гастроли в Париж, Лондон и другие места; может быть, он впервые побывал также в Бостоне и Нью-Йорке, но до сих пор нам не известно ни одного сообщения об этом в газете. Фридрих Кауфман, часовщик, вернулся домой в Дрезден и скопировал машины Мельцеля. механический трубач до сих пор можно увидеть в музее Мюнхена.

Бесплатные язычковые аэрофоны в США

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах изготовителя органов Уильяма М. Гудрича часто называют [ кем? ] изобрел свободную трость. Он рассказывает, что в 1810–1812 годах работал с Иоганна Непомука Мельцеля , «Пан-гармониконом» который был отправлен в Бостон, а затем выставлен в нескольких городах. У Мельцеля были очень хорошие отношения с Фоглером, когда он был в Европе, поэтому в его Пан-гармониконе использовались бесплатные трости. Достоверно неизвестно, был ли Мельзель лично в Америке около 1811 года. Ясно лишь то, что он прибыл в Нью-Йорк 7 февраля 1826 года, что могло быть его первым или вторым визитом в Новый Свет. Примерно в то же время он также посетил Бостон.

«В июне 1811 года в Бостон был привезен любопытный инструмент под названием Пан-Гармоникон. Его изобрел Мельзель, чье имя обычно связывают с Метрономом. Уильям Гудрич был нанят для установки и демонстрации Пан-Гармоникона в Нью-Йорке и других городах. Он […] путешествовал с инструментом с сентября 1811 года по июнь 1812 года». [6]

1823 г. Копия Пан Гармонии;

В марте 1823 года г-н Гудрич с помощью других предпринял попытку завершить Пан-гармоникон, подражая гармоникону Мельцеля. Мистер Сэвидж, владелец музея в Бойлстон-холле, некоторое время держал последний на выставке в своем музее и добился значительных успехов в строительстве подобного ему. После его смерти было решено завершить ее. Мистер Гудрич был нанят, и работа была завершена в мае 1824 года. С ноября 1824 года и примерно до 1825 года он в основном занимался выставкой этого инструмента; [7]

Существует история, что в 1821 году Джеймс Х. Базен отремонтировал свободную тростниковую трубку и использовал этот тип трости для создания в 1836 году «органа на коленях».

В статье в «Музыкальном мире и временах» […] изобретение этого класса инструментов утверждается г-ном Джеймсом Х. Базеном, гениальным музыкантом и механиком из Кантона, штат Массачусетс. […] Однако[…] как будет видно […] г-н Базен не был тем человеком. В упомянутом отчете содержится следующее: «В конце 1821 года несколько молодых людей из соседнего города принесли небольшую круглую медную трубку с помеченной на ней буквой А и навинченный кусок тонкой латуни. одна сторона, которая, по-видимому, была сделана так, чтобы вибрировать через отверстие примерно в половину длины трубы, но которая была сломана возле винта. Они одолжили эту трубку у учителя пения в Бостоне и захотели. чтобы г-н Базен отремонтировал ее, […] У нас есть легенда, в которой утверждается, что свободная трость была изобретением немецкого сапожника [Мельцеля], который, очарованный сладкими звуками, издаваемыми ею, [...] , [8] [9]

С 1833 года Прескотт создавал подобные инструменты.

В 1831 году Прескотт […]. Во время деловой поездки в Бостон он увидел «локтевой орган» или коленный орган («качающийся мелодеон»), построенный Джеймсом Базеном. Видя потенциал этого маленького ТРОСТНОГО ОРГАНА, он начал их производство в 1836 или 1837 году – как кнопочных (мелодеон), так и обычных клавиатур; [10] [11] Видео "качающегося мелодеона" [12]

Мелодеоны в 1840 году

[ редактировать ]
Бесплатная трость от Мелодиона, 1867 г.

насчитывалось 40 строителей мелодеонов К 1840 году в Америке .

«Мелодеоны были недорогими, их легко перемещать и требовали минимального ухода. Эти особенности были настолько привлекательными, что к 1840 году в Соединенных Штатах было сорок производителей мелодеонов с годовым объемом производства 646 975 долларов, но в отчетах упоминалось только двадцать производителей органов. с годовым продуктом 324 750 долларов США [13, с.132]» [13]

Патент Кирилла Демиана ( см. ниже) 1829 г. [14] однако заявляет, что трости в его инструменте «более 200 лет были известны как Regale, Zungen, Schnarrwerk, в органах». Он сравнивает употребляемые им трости с тростями для битья.

Аккордеон в России.

[ редактировать ]

Самая ранняя история аккордеона в России плохо документирована. Тем не менее, по мнению российских исследователей, самые ранние известные простые аккордеоны были изготовлены в Туле, Россия, Тимофеем Воронцовым. [ ру ] from 1820, and Ivan Sizov [ ру ] с 1830 года. [15] К концу 1840-х годов инструмент уже получил очень широкое распространение; [16] вместе фабрики двух мастеров производили 10 000 инструментов в год. К 1866 году в Туле и соседних деревнях ежегодно производилось более 50 000 инструментов, а к 1874 году годовой объем производства составил более 700 000. [17] К 1860-м годам значительное производство гармошек было также в Новгородской , Вятской и Саратовской губерниях. К 1880-м годам в список вошли Орел , Рязань , Москва , Тверь , Вологда , Кострома , Нижний Новгород , Симбирск и другие, причем во многих из этих мест были созданы свои разновидности инструмента. [18] Первые хроматические фортепианные аккордеоны в России были построены в 1871 году Николаем Ивановичем Белобородовым. [19]

В 1907 году петербургский мастер-гармонист В. С. Стерлингов создал хроматический баян для музыканта Я. Ф. Орландский-Титаренко с 52 мелодическими клавишами и 72 аккордами басовой системы Страделлы . Орландский-Титаренко назвал свой новый инструмент баяном (в честь легендарного барда Бояна ), и он стал прародителем современного инструмента с таким названием. Однако его расположение со стороны мелодии отличалось от расположения современного баяна. Схема B-системы современного баяна (или «Московская система») стала более популярной, чем «Ленинградская система» раннего инструмента (которая была больше похожа на гармонь «Хромка ») примерно в 1930–35 годах. [20]

В период с 1953 по 1968 год ежегодное производство баянов ( гармонов и баянов ) в Советском Союзе колебалось от 597 307 до 921 674 инструментов, а ежегодное производство фортепианных аккордеонов колебалось от 7 124 до 120 313 инструментов (в среднем около 50 000). [21]

Кроме того, существуют и другие инструменты со свободной тростью, например, известная и универсальная губная гармошка (одна из самых маленьких свободных тростей). Фисгармония ( индийская , или насос-орган, имеет множество форм, в том числе ортотонофоний и пети или самвадини напольная фисгармония, часто используемая в качестве аккомпанемента в исполнениях индийской классической музыки ). Мартинсхорн регги родом из Германии, а мелодика нашла множество применений во многих музыкальных стилях, включая и карибскую музыку .

Бандонеон Генрихом (исп.bandoneón ) , концертина немного большего размера, была названа немецким изобретателем Бандом ; к концу 1800-х годов инструмент был очень популярен в некоторых частях Южной Америки , особенно в Аргентине и Уругвае ; По сравнению со стандартной гармоникой, которая широко использовалась и широко используется в различных жанрах народной и традиционной музыки, изначально предполагалось, что бандонеон будет использоваться только во время христианских религиозных или религиозных церемоний, таких как мессы (литургии), свадьбы и другие связанные с ними церемонии. священные или священные события.

[ редактировать ]

В родственных деревянных духовых инструментах вибрирующая трость используется для придания вибрации столбу воздуха внутри инструмента. В таких инструментах высота звука в первую очередь определяется эффективной длиной столба воздуха. Хотя в китайском шэне , японском шо и лаосском кхене есть трубы, трубы не определяют высоту звука. В этих приборах трубы служат резонирующими камерами.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Он был в Лондоне в 1890 году и записал это в своей автобиографии, но неясно, было ли это после или до его визита в Варшау в том же году. Также неясно, вносил ли он там изменения в церковные органы. Его Оркестрион, который он нес с собой, в это время не использовал бесплатные трости. [ нужна ссылка ]
  1. ^ Джон Уоткинсон (1998), Искусство воспроизведения звука , Focal Press, стр. 117, ISBN  978-0-240-51512-0 .
  2. ^ Крейн, Фредерик (1 января 1968 г.). «Еврейская арфа как аэрофон». Журнал Общества Галпина . 21 : 66–69. дои : 10.2307/841429 . JSTOR   841429 .
  3. ^ Пикен, Лоуренс (1 января 1962 г.). «Музыкальные термины в китайском словаре первого века». Журнал Международного совета народной музыки . 14 : 40–43. дои : 10.2307/835557 . JSTOR   835557 .
  4. ^ Общая музыкальная газета , 5 марта 1823 г. № 10, Том 15, стр. 149-155. (онлайн)
  5. ^ «Орган со свободными язычками» . Tardis.dl.ac.uk . Проверено 4 декабря 2018 г.
  6. ^ История органа в Соединенных Штатах , Орфа Кэролайн Оксе, стр. 77 Интернет.
  7. ^ Журнал New-England Magazine , Группа 6, стр. 32 Интернет
  8. ^ Журнал Эмерсона и ежемесячник Патнэма, Band 2 1855, стр. 117, Интернет
  9. ^ Журнал New-England Magazine, Band 6, версия 1834, страницы 25–45 в Интернете.
  10. ^ Орган: энциклопедия, Ричард Кассель, страница 441, Интернет
  11. ^ Орган в Манитобе: история инструментов, строителей и…, Джеймс Барклай Хартман, страница 16 Онлайн
  12. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : SilverStringsClub (16 августа 2009 г.). «О, Сюзанна - Ночь эстрады Silver Strings - июль 2009 г.» - через YouTube.
  13. ^ История органа в Соединенных Штатах, Орфа Кэролайн Оксе, страница 112, онлайн
  14. ^ См. «Патент Демиана на аккордеон, переведенный с архаичного немецкого Карлом и Мартином Вейде» на сайте. «Патент Демиана на аккордеон Classical Free-Reed, Inc.» . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 г. Проверено 19 июня 2009 г.
  15. ^ Mirek, Alfred. Garmonika. Proshloe i nastoiashchee. Nauchno-istoricheskaia entsyklopedicheskaia kniga. Moscow, 1994. p.50
  16. ^ Etnograficheskii sbornik Russkogo geograficheskogo obshchestva. Vol.2 Archived 2014-08-10 at the Wayback Machine , Saint Petersburg, 1854. p.26, 162.
  17. ^ Мирек, Альфред. Из истории аккордеона и гитары. Москва, 1967. с.43-45.
  18. ^ Банин А.А. Русская инструментальная музыка фольклорной традиции . Москва, 1997. (с.144)
  19. ^ Fadeyev, I.G. and I.A. Kuznetsov. Remont garmonik, bayanov, i akkordeonov. Izdaniye 2-e, ispravlennoye i dopolnenoye. Moscow: Legkaya industriya, 1971. p.9-10.
  20. ^ Fadeyev, 12-13.
  21. ^ Fadeyev, 15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc4aac3d05ef929a60204ff9efba34e6__1716404280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/e6/bc4aac3d05ef929a60204ff9efba34e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free reed aerophone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)