Бесплатный язычковый аэрофон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Аэрофон со свободной тростью — это музыкальный инструмент , который издает звук , когда воздух проходит мимо вибрирующей трости в рамке. Давление воздуха обычно создается дыханием или с помощью сильфонов . В системе Хорнбостеля – Сакса это номер: 412.13 (член прерывистых свободных аэрофонов). Инструменты со свободными язычками противопоставляются инструментам с несвободными или закрытыми язычками, у которых тембр полностью или частично зависит от формы корпуса инструмента, число Хорнбостеля-Сакса: 42 ( флейта , трость и медные духовые инструменты ).
Операция
[ редактировать ]На следующих иллюстрациях изображен тип трости, типичной для гармошек , трубок , аккордеонов и язычковых органов , когда она проходит цикл вибрации. Одна сторона язычковой рамки для ясности на изображениях не показана; на самом деле рама полностью закрывает трость. Поток воздуха над одной стороной трости (с надписью «AR») создает область низкого давления на этой стороне (подробности см. в основной статье Бернулли ), заставляя трость изгибаться в сторону стороны низкого давления. Каркас язычка сконструирован таким образом, что изгиб язычка препятствует потоку воздуха, что уменьшает или устраняет область низкого давления и позволяет язычку сгибаться назад. [1]
Трость закреплена одним концом в плотно прилегающей рамке. Свободный конец имеет небольшой восходящий изгиб. | |
Под язычком применяется разрежение воздуха; трость предотвращает поток воздуха, за исключением небольшого высокоскоростного потока на кончике. | |
Трость всасывается через отверстие, позволяя воздуху проходить. | |
Эластичность трости проталкивает ее обратно через раму. |
Каждый раз, когда трость проходит через раму, она прерывает поток воздуха. Эти быстрые, периодические прерывания потока воздуха создают слышимые вибрации, воспринимаемые слушателем.
В инструменте со свободной тростью обычно физические характеристики самой трости, такие как масса, длина, площадь поперечного сечения и жесткость, определяют высоту воспроизводимой музыкальной ноты. Второстепенное значение для высоты звука имеют физические размеры камеры, в которой установлена трость, и воздушный поток. В качестве исключения высота китайских бау и хулуси определяется путем аппликатуры тональных отверстий, похожих на блокфлейты, вдоль корпуса инструмента.
История
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . ( Ноябрь 2011 г. ) |
Различные инструменты со свободными язычками, по-видимому, были изобретены еще в древности. Наиболее вероятным предшественником свободных язычковых аэрофонов является варган . [2] инструмент, известный во многих культурах мира и под многими названиями (например, куанг в древнем Китае). [3] В этом инструменте основным производителем звука является сам вибрирующий язычок, а не поток воздуха.
Среди древних инструментов кхэнэ в Лаосе , шэн в Китае и более поздняя версия сё в Японии до наших дней сохранились .
Шэн традиционно изготавливался из бамбуковых трубок и впервые упоминается в Ши Цзин (11–7 века до н.э.) династии Чжоу (ок. 1050–256 до н.э.). Свободный язычковый орган был изобретен в арабском мире в 13 веке, а немец Генрих Траксдорф (15 век) из Нюрнберга построил его около 1460 года нашей эры. В Копенгагене один из этих инструментов с медными трубками и свободными тростями, врезанными по бокам труб, вдохновил производителя органов Кирсника на установку подобных тростей в портативные органы. [4] В 1780 году Кирсник переехал в Санкт-Петербург и усовершенствовал эти новые органные трубы, сделав их регулируемыми по высоте с помощью крючка. Кристиан Готлиб Краценштайн также построил свою говорящую машину в Копенгагене и поддерживал контакт с Кирсником. Кристиан Готлиб Краценштейн получил награду за станок в Петербурге, но в Петербург он так и не переехал. Его машина или копия этой машины прибыла в Париж вскоре после 1780 года. [5] Георг Йозеф Фоглер приложил все свои усилия, чтобы этот новый тип органных труб использовался в церковных органах, поэтому он начал с замены органов в Роттердаме (1790 г.), Лондоне (1790 г.), [примечания 1] Франкфурт (1791 г.), Стокгольм (1791 г.), Париж (1796 г.), Берлин (1800 г.), Прага (1802 г.), Вена (1804 г.), Зальцбург, Мюнхен (1805 г.) - до 30 задокументированных перестроек органов с использованием нового органа со свободным язычком. трубы. Он также вел уроки в университетах и делал все для популяризации этого нового вида тростей не только в немецкоязычных регионах Европы. Реальную работу выполняли разные мастера по изготовлению органов, и в ней было задействовано очень много людей, поэтому практически невозможно, чтобы какой-либо органщик в Европе не знал о бесплатных тростях после 1800 года. В течение двух лет с 1802 по 1804 год он провел в Вене время с Иоганном Непомуком Мельцель и Мельцель изменили тип тростей, используемых в его Пангармониконе, чтобы освободить тростниковые трубы . Фоглер, Мельцель и Фридрих Кауфман одновременно находились в Париже в 1807 году. Оттуда Мельцель отправился в Регенсбург и Вену, где построил новый Пангармоникон и механического Тромпетера ; после этого он снова отправился на гастроли в Париж, Лондон и другие места; может быть, он впервые побывал также в Бостоне и Нью-Йорке, но до сих пор нам не известно ни одного сообщения об этом в газете. Фридрих Кауфман, часовщик, вернулся домой в Дрезден и скопировал машины Мельцеля. механический трубач до сих пор можно увидеть в музее Мюнхена.
Бесплатные язычковые аэрофоны в США
[ редактировать ]В Соединенных Штатах изготовителя органов Уильяма М. Гудрича часто называют [ кем? ] изобрел свободную трость. Он рассказывает, что в 1810–1812 годах работал с Иоганна Непомука Мельцеля , «Пан-гармониконом» который был отправлен в Бостон, а затем выставлен в нескольких городах. У Мельцеля были очень хорошие отношения с Фоглером, когда он был в Европе, поэтому в его Пан-гармониконе использовались бесплатные трости. Достоверно неизвестно, был ли Мельзель лично в Америке около 1811 года. Ясно лишь то, что он прибыл в Нью-Йорк 7 февраля 1826 года, что могло быть его первым или вторым визитом в Новый Свет. Примерно в то же время он также посетил Бостон.
«В июне 1811 года в Бостон был привезен любопытный инструмент под названием Пан-Гармоникон. Его изобрел Мельзель, чье имя обычно связывают с Метрономом. Уильям Гудрич был нанят для установки и демонстрации Пан-Гармоникона в Нью-Йорке и других городах. Он […] путешествовал с инструментом с сентября 1811 года по июнь 1812 года». [6]
1823 г. Копия Пан Гармонии;
В марте 1823 года г-н Гудрич с помощью других предпринял попытку завершить Пан-гармоникон, подражая гармоникону Мельцеля. Мистер Сэвидж, владелец музея в Бойлстон-холле, некоторое время держал последний на выставке в своем музее и добился значительных успехов в строительстве подобного ему. После его смерти было решено завершить ее. Мистер Гудрич был нанят, и работа была завершена в мае 1824 года. С ноября 1824 года и примерно до 1825 года он в основном занимался выставкой этого инструмента; [7]
Существует история, что в 1821 году Джеймс Х. Базен отремонтировал свободную тростниковую трубку и использовал этот тип трости для создания в 1836 году «органа на коленях».
В статье в «Музыкальном мире и временах» […] изобретение этого класса инструментов утверждается г-ном Джеймсом Х. Базеном, гениальным музыкантом и механиком из Кантона, штат Массачусетс. […] Однако[…] как будет видно […] г-н Базен не был тем человеком. В упомянутом отчете содержится следующее: «В конце 1821 года несколько молодых людей из соседнего города принесли небольшую круглую медную трубку с помеченной на ней буквой А и навинченный кусок тонкой латуни. одна сторона, которая, по-видимому, была сделана так, чтобы вибрировать через отверстие примерно в половину длины трубы, но которая была сломана возле винта. Они одолжили эту трубку у учителя пения в Бостоне и захотели. чтобы г-н Базен отремонтировал ее, […] У нас есть легенда, в которой утверждается, что свободная трость была изобретением немецкого сапожника [Мельцеля], который, очарованный сладкими звуками, издаваемыми ею, [...] , [8] [9]
С 1833 года Прескотт создавал подобные инструменты.
В 1831 году Прескотт […]. Во время деловой поездки в Бостон он увидел «локтевой орган» или коленный орган («качающийся мелодеон»), построенный Джеймсом Базеном. Видя потенциал этого маленького ТРОСТНОГО ОРГАНА, он начал их производство в 1836 или 1837 году – как кнопочных (мелодеон), так и обычных клавиатур; [10] [11] Видео "качающегося мелодеона" [12]
Мелодеоны в 1840 году
[ редактировать ]насчитывалось 40 строителей мелодеонов К 1840 году в Америке .
«Мелодеоны были недорогими, их легко перемещать и требовали минимального ухода. Эти особенности были настолько привлекательными, что к 1840 году в Соединенных Штатах было сорок производителей мелодеонов с годовым объемом производства 646 975 долларов, но в отчетах упоминалось только двадцать производителей органов. с годовым продуктом 324 750 долларов США [13, с.132]» [13]
Европа
[ редактировать ]Патент Кирилла Демиана ( см. ниже) 1829 г. [14] однако заявляет, что трости в его инструменте «более 200 лет были известны как Regale, Zungen, Schnarrwerk, в органах». Он сравнивает употребляемые им трости с тростями для битья.
Аккордеон в России.
[ редактировать ]Самая ранняя история аккордеона в России плохо документирована. Тем не менее, по мнению российских исследователей, самые ранние известные простые аккордеоны были изготовлены в Туле, Россия, Тимофеем Воронцовым. [ ру ] from 1820, and Ivan Sizov [ ру ] с 1830 года. [15] К концу 1840-х годов инструмент уже получил очень широкое распространение; [16] вместе фабрики двух мастеров производили 10 000 инструментов в год. К 1866 году в Туле и соседних деревнях ежегодно производилось более 50 000 инструментов, а к 1874 году годовой объем производства составил более 700 000. [17] К 1860-м годам значительное производство гармошек было также в Новгородской , Вятской и Саратовской губерниях. К 1880-м годам в список вошли Орел , Рязань , Москва , Тверь , Вологда , Кострома , Нижний Новгород , Симбирск и другие, причем во многих из этих мест были созданы свои разновидности инструмента. [18] Первые хроматические фортепианные аккордеоны в России были построены в 1871 году Николаем Ивановичем Белобородовым. [19]
В 1907 году петербургский мастер-гармонист В. С. Стерлингов создал хроматический баян для музыканта Я. Ф. Орландский-Титаренко с 52 мелодическими клавишами и 72 аккордами басовой системы Страделлы . Орландский-Титаренко назвал свой новый инструмент баяном (в честь легендарного барда Бояна ), и он стал прародителем современного инструмента с таким названием. Однако его расположение со стороны мелодии отличалось от расположения современного баяна. Схема B-системы современного баяна (или «Московская система») стала более популярной, чем «Ленинградская система» раннего инструмента (которая была больше похожа на гармонь «Хромка ») примерно в 1930–35 годах. [20]
В период с 1953 по 1968 год ежегодное производство баянов ( гармонов и баянов ) в Советском Союзе колебалось от 597 307 до 921 674 инструментов, а ежегодное производство фортепианных аккордеонов колебалось от 7 124 до 120 313 инструментов (в среднем около 50 000). [21]
Примеры
[ редактировать ]- Фортепиано с перекрестными молоточками и Эолиной, около 1810 года, изготовленное Иоганном Каспером Шлимбахом в Кёнигсхофене, Бавария, с использованием стальных язычков и рамы, изготовленной из одной части.
- Аккордеон армяно , запатентованный в 1829 году - австрийским изобретателем Кириллом Демианом .
- Концертина , запатентованная в двух формах (возможно , независимо):
- сэр Чарльз Уитстон в 1829 и 1844 годах;
- Карл Фридрих Улиг , 1834 год.
- Гармонеон музыковедом , запатентованный в 1952 году Пьером Монишоном , французским и аккордеонистом.
Кроме того, существуют и другие инструменты со свободной тростью, например, известная и универсальная губная гармошка (одна из самых маленьких свободных тростей). Фисгармония ( индийская , или насос-орган, имеет множество форм, в том числе ортотонофоний и пети или самвадини напольная фисгармония, часто используемая в качестве аккомпанемента в исполнениях индийской классической музыки ). Мартинсхорн регги родом из Германии, а мелодика нашла множество применений во многих музыкальных стилях, включая и карибскую музыку .
Бандонеон Генрихом (исп.bandoneón ) , концертина немного большего размера, была названа немецким изобретателем Бандом ; к концу 1800-х годов инструмент был очень популярен в некоторых частях Южной Америки , особенно в Аргентине и Уругвае ; По сравнению со стандартной гармоникой, которая широко использовалась и широко используется в различных жанрах народной и традиционной музыки, изначально предполагалось, что бандонеон будет использоваться только во время христианских религиозных или религиозных церемоний, таких как мессы (литургии), свадьбы и другие связанные с ними церемонии. священные или священные события.
Связанные инструменты
[ редактировать ]В родственных деревянных духовых инструментах вибрирующая трость используется для придания вибрации столбу воздуха внутри инструмента. В таких инструментах высота звука в первую очередь определяется эффективной длиной столба воздуха. Хотя в китайском шэне , японском шо и лаосском кхене есть трубы, трубы не определяют высоту звука. В этих приборах трубы служат резонирующими камерами.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Он был в Лондоне в 1890 году и записал это в своей автобиографии, но неясно, было ли это после или до его визита в Варшау в том же году. Также неясно, вносил ли он там изменения в церковные органы. Его Оркестрион, который он нес с собой, в это время не использовал бесплатные трости. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Уоткинсон (1998), Искусство воспроизведения звука , Focal Press, стр. 117, ISBN 978-0-240-51512-0 .
- ^ Крейн, Фредерик (1 января 1968 г.). «Еврейская арфа как аэрофон». Журнал Общества Галпина . 21 : 66–69. дои : 10.2307/841429 . JSTOR 841429 .
- ^ Пикен, Лоуренс (1 января 1962 г.). «Музыкальные термины в китайском словаре первого века». Журнал Международного совета народной музыки . 14 : 40–43. дои : 10.2307/835557 . JSTOR 835557 .
- ^ Общая музыкальная газета , 5 марта 1823 г. № 10, Том 15, стр. 149-155. (онлайн)
- ^ «Орган со свободными язычками» . Tardis.dl.ac.uk . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ История органа в Соединенных Штатах , Орфа Кэролайн Оксе, стр. 77 Интернет.
- ^ Журнал New-England Magazine , Группа 6, стр. 32 Интернет
- ^ Журнал Эмерсона и ежемесячник Патнэма, Band 2 1855, стр. 117, Интернет
- ^ Журнал New-England Magazine, Band 6, версия 1834, страницы 25–45 в Интернете.
- ^ Орган: энциклопедия, Ричард Кассель, страница 441, Интернет
- ^ Орган в Манитобе: история инструментов, строителей и…, Джеймс Барклай Хартман, страница 16 Онлайн
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : SilverStringsClub (16 августа 2009 г.). «О, Сюзанна - Ночь эстрады Silver Strings - июль 2009 г.» - через YouTube.
- ^ История органа в Соединенных Штатах, Орфа Кэролайн Оксе, страница 112, онлайн
- ^ См. «Патент Демиана на аккордеон, переведенный с архаичного немецкого Карлом и Мартином Вейде» на сайте. «Патент Демиана на аккордеон Classical Free-Reed, Inc.» . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 г. Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Mirek, Alfred. Garmonika. Proshloe i nastoiashchee. Nauchno-istoricheskaia entsyklopedicheskaia kniga. Moscow, 1994. p.50
- ^ Etnograficheskii sbornik Russkogo geograficheskogo obshchestva. Vol.2 Archived 2014-08-10 at the Wayback Machine , Saint Petersburg, 1854. p.26, 162.
- ^ Мирек, Альфред. Из истории аккордеона и гитары. Москва, 1967. с.43-45.
- ^ Банин А.А. Русская инструментальная музыка фольклорной традиции . Москва, 1997. (с.144)
- ^ Fadeyev, I.G. and I.A. Kuznetsov. Remont garmonik, bayanov, i akkordeonov. Izdaniye 2-e, ispravlennoye i dopolnenoye. Moscow: Legkaya industriya, 1971. p.9-10.
- ^ Fadeyev, 12-13.
- ^ Fadeyev, 15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Что такое бесплатная трость?
- Classical Free Reed, Inc. Веб-сайт
- Мировая галерея музыкальных инструментов Reeds
- «Корни язычков» — выставка, курируемая Музеем музицирования, Карлсбад, Калифорния, — подробно рассказывающая об истории и миграции язычковых инструментов.
- Шлезингер, Кэтлин (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 86–87.