Jump to content

Общество частных музыкальных представлений

Общество частных музыкальных представлений (по-немецки Verein für musikalische Privataufführungen ) — организация, основанная в Вене осенью 1918 года Арнольдом Шенбергом с намерением сделать тщательно отрепетированные и понятные исполнения недавно сочиненной музыки доступными для искренне заинтересованных членов общества. музыкальная публика. [1]

За три года с февраля 1919 года по 5 декабря 1921 года (когда Verein пришлось прекратить свою деятельность из-за австрийской гиперинфляции ) организация дала 353 исполнения 154 произведений на 117 концертах, в которых приняли участие в общей сложности 79 человек и ранее существовавшие ансамбли. [2]

Если позволяли обстоятельства, концерты давались по одному в неделю, причем каждая программа полностью состояла из произведений периода «Малер до наших дней». [3] Диапазон включенной музыки был очень широк, [4] «допустимые» композиторы не ограничивались кругом Шенберга, а были взяты из всех тех, кто имел (как выразился сам Шенберг) «настоящее лицо или имя». Фактически, в течение первых двух лет существования Общества Шенберг не разрешал исполнять свою собственную музыку; вместо этого в программы вошли произведения Бартока , Берга , Бузони , Дебюсси , Эриха Вольфганга Корнгольда , Малера , Равеля , Регера , Сати , Рихарда Штрауса , Стравинского , Веберна и многих других.

Исполнители на этих мероприятиях выбирались из числа наиболее одаренных молодых музыкантов, и каждое произведение интенсивно репетировалось либо под руководством самого Шенберга, либо вортрагсмейстера специально назначенного им (руководителя выступлений). (В список вортрагсмейстеров входили Берг, Веберн, Бенно Закс, Рудольф Колиш , Эрвин Штайн и Эдуард Штойерманн ). Ясность и понятность музыкального представления были главной целью: публике иногда разрешалось услышать открытые репетиции, а сложные произведения иногда исполнялись более одного раза на одном концерте (а всего пять или шесть раз). [5]

На мероприятия были допущены только те, кто присоединился к организации: цель заключалась в том, чтобы предотвратить случайное посещение «ищущих сенсаций» представителей венской публики (которые часто посещали концерты с явным намерением вызвать срыв, насвистывая современные произведения свистя ключи от дома), а также исключать враждебно настроенных критиков , которые будут нападать на такую ​​музыку в своих газетных колонках: табличка на двери – наподобие полицейского уведомления – будет гласить, что Kritikern ist der Eintritt verboten (Критики вход запрещен). Дидактическая серьезность Общества была настолько велика, что программа мероприятия не раскрывалась заранее; аплодисменты (или любая демонстрация неодобрения) также не допускались после исполнения произведения. [6]

Пытаясь продолжить деятельность Общества в условиях гиперинфляции, Шенберг попытался собрать деньги посредством необычного концерта во время третьего сезона Общества. 27 мая 1921 года состоялось исполнение четырёх вальсов Иоганна Штрауса II в камерных обработках для струнного квартета , фортепиано и фисгармонии . « Rosen aus dem Süden » и « Lagunen-Walzer » были аранжированы Шенбергом; « Wein, Weib und Gesang » был аранжирован Альбаном Бергом; а « Шац-вальцер » (из «Цыганского барона ») был аранжирован Антоном фон Веберном. После выступления партитуры с автографами этих аранжировок были проданы на аукционе. Однако Общество все же закрылось, оставив неисполненным один из самых амбициозных своих проектов — аранжировку Ханнса Эйслера , Карла Ранкла и Эрвина Штайна на Брукнера Симфонию № 7 . [7]

Общество-преемник под руководством Александра фон Землянского , с Шенбергом в качестве почетного президента и Генрихом Яловцем и Виктором Ульманом в качестве руководителей спектаклей, действовало в Праге с апреля 1922 года по май 1924 года. На пике своего развития в его состав входило более 400 человек, что значительно больше, чем в Венское общество – и, в отличие от Венского общества, члены которого в основном состояли из профессиональных музыкантов, членами Пражского общества были в основном любители: в исследовании, опубликованном в 1974 году, упоминаются «государственные служащие, писатели, врачи, юристы, университеты и школы». учителя, бизнесмены, актеры и художники», а также «студенты и музыканты всех мастей».

Мюнхенский ансамбль Taschenphilharmonie играет в традициях Общества, как и ансамбль Linos. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Розен, Чарльз (1996). Арнольд Шенберг , с. 63
  2. ^ "Ассоциация частных музыкальных выступлений" , Belmont Music Publishers
  3. ^ Карнер, Москва (1969). «Альбан Берг в письмах к жене». Музыка и письма . 50 (3): 365–375. дои : 10.1093/мл/л.3.365 . JSTOR   732430 .
  4. ^ Макдональд, Малькольм (2008). Шёнберг . Издательство Оксфордского университета. стр. 57–58. ISBN  978-0-19-803840-5 .
  5. ^ Гиттарт, Хенк (2015). Ясность и точность: концепция Арнольда Шенберга по представлению новой музыки публике.
  6. ^ «Проспект Общества частных музыкальных представлений» (1918), перепечатано в Аунер, Джозеф (2008). Читатель Шёнберга: Документы жизни . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-12712-6 .
  7. ^ Джексон, Тимоти Л .; Хокшоу, Пол (1997). Исследования Брукнера . Издательство Кембриджского университета. п. 206. ИСБН  978-0-521-57014-5 .
  8. ^ «100 лет Ассоциации частных музыкальных представлений» , Ансамбль Линос

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e72379f7566e77d786eb12deea4f25dc__1709944080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/dc/e72379f7566e77d786eb12deea4f25dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Society for Private Musical Performances - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)