Насос орган
![]() Иоанн Церковь и Ко насоса орган | |
Клавиатура | |
---|---|
Другие имена |
|
Классификация | Аэрофон |
Классификация Hornbostel -Sachs | 412.132 ( Свободный тростник аэрофон ) |
Изобретатель (ы) | Габриэль-Джозеф Греческий |
Развитый | 19 -й век |
Игровая диапазон | |
Обычно 10 октав | |
Связанные инструменты | |
Ручная насосала: Регал , Индийский Гармония , Аккордеон Главные: Клавиола , Мелодика , Гармоника, Азиатские органы рта | |
Музыканты | |
Смотрите список игроков на гармониях | |
Строители | |
См. Категория: Производители органов насоса | |
Звуковой образец | |
|

Орган насоса или орган тростника -это тип органа, использующего свободные режимы , которые генерируют звук, когда воздух проходит мимо свободных ред, вибрирующие кусочки тонкого металла в раме. Конкретные типы органов насоса включают гармония с использованием системы давления, органа всасывающего тростника с использованием вакуумной системы и индийского гармония ; Исторические типы включают Kunstharmonium и американский орган Reed ; Самые ранние типы включают Physharmonica и Seraphine [ 1 ] (Подробнее см. Типы ). Идея свободного тростника была получена от китайского Шэна через Россию после 1750 года, а первый западный инструмент свободного репа был сделан в 1780 году в Дании . [ 2 ] [ 3 ]
Более портативные, чем трубные органы , органы свободного репа широко использовались в небольших церквях и в частных домах в 19 веке, но их объем и тональный диапазон были ограничены. Как правило, у них было одно, или иногда два руководства , причем педали были редки. У более тонких органов насоса имелись более широкий ассортимент тонов, а шкафы , предназначенные для церквей и богатых домов, часто были отличными предметами мебели. В США и Канаде было сделано несколько миллионов органов тростника и мелоденов, некоторые из которых были экспортированы. [ 4 ] Кабельная компания , Estey Organ и Mason & Hamlin были популярными производителями.
Наряду с инструментами на западе размером с мебель, существуют небольшие дизайны. Портативный индийский гармониум вручную , адаптированный индейцами из западных дизайнов, таких как путеводитель в 19 веке, вскоре стал основным инструментом на индийском субконтиненте . Индийский гармония широко используется сикхами, индусами и мусульманами для религиозных жанров, таких как Qawwali , Ghazal , Kirtan и Bhajan . Они также обычно используются в индийской классической музыке западной йоги и киртана , а также в субкультурах .
История
[ редактировать ]В течение первой половины 18-го века свободного репа, в Россию был доставлен орган во рту называемый Шенгом. [ 2 ] Этот инструмент получил внимание из -за его использования Иоганном Уайлдом . [ 2 ] В то время в Европе в Европе был неизвестен, и эта концепция быстро распространилась из России по всей Европе. [ 2 ]
Кристиан Готтлиб Кратценштейн (1723–1795), профессор физиологии в Копенгагене , был приписан первым инструментам свободного репа, сделанном в западном мире, после того, как выиграл ежегодный приз в 1780 году в Имперской академии Санкт-Петербурга. [ 3 ] Согласно Курту Саксу , Кратценштейн предложил сделать этот инструмент, но первый орган со свободными тростниками был сделан аббатом Георгом Джозефом Фоглером в Дармштадте . [ 2 ] Дизайн Harmonium включает в себя бесплатные тростники и вытекает из предыдущего Регала . как Гармония, похожий гармония , на Габриэль -Йозеф Грене (1756–1837) был выставлен в 1810 году .
Александр Дебайн улучшил инструмент Гениэ и дал ему имя Harmonium, когда он запатентовал свою версию в 1840 году. [ 5 ] Было одновременное развитие подобных инструментов. [ 6 ] Джейкоб Александр и его сын Эдуард представили «Орга -мелодиум» в 1844 году. Гектор Берлиоз включил его в свою грандиозную Traité d'umprongation et d'Orchestration Modernes , опубликованные в Париже Шонбергером, [1843?] Или [1844?] Nouveaux »Раздел на стр. 290–92 и в переиздании 1856 года, найденный на С. 472–77 в критическом издании Питера Блума, опубликованном Bärenreiter, Vol.24, в Kassel and New York, 2003. Berlioz также написал об этом в нескольких последующих журналах (Bloom, p.472, nn. 1 & 2). Он использовал его в 1 работе: L'Enfance du Hrist, часть 1, сцена VI, где он находится вне сцены. Когда он провел его в Веймаре 21 февраля 1855 года, его сыграл Франц Лист (Bloom, p. 474, n. 3).
Механик, который работал на фабрике Александра в Париже, эмигрировал в Соединенные Штаты и задумал идею присосания, вместо обычных сильфонов, которые вынудили воздух наружу через тростники. Начиная с 1885 года, фирма Mason & Hamlin , Бостон, сделала свои инструменты с присадным сильфоном, и этот метод строительства вскоре заменил всех остальных в Америке. [ 5 ]

Термин «Мелодеон» был применен к концертным салонам на викторианском американском западе из -за использования инструмента тростника. Слово стало общим обозначением такого типа курорта, который предлагал мужчинам развлечения. [ 7 ]
Гармониумы достигли вершины своей популярности на Западе в конце 19 и начале 20 -го веков. Они были особенно популярны в небольших церквях и часовнях, где трубопровод был бы слишком большим или дорогим; На похоронной сцене из Марка Твена Тома приключений Сойера главный герой рассказывает, что Церковь приобрела «мелодеум» (слияние, вероятно, предназначенное Твеном для сатирического эффекта [ Цитация необходима ] , из имен «melodeon» и «harmonium») по случаю.
Гармониумы, как правило, весят меньше, чем фортепиано с аналогичным размером и не легко повреждены при транспортировке, поэтому они также были популярны во всех колониях европейских держав в этот период не только потому, что было проще отправить инструмент туда, где он был необходим, но он Также было легче транспортировать по суше в районах, где хорошие дороги и железные дороги могли быть не существующими. Добавленным притяжением гармония в тропических регионах было то, что инструмент держал свою мелодию независимо от тепла и влажности, в отличие от пианино. Этот «экспортный» рынок был достаточно прибыльным для производителей для производства гармоний с случаями, пропитанными химическими веществами для предотвращения деревянного червя и других разрушительных организмов, обнаруженных в тропиках. [ Цитация необходима ]

На пике западной популярности инструментов около 1900 года производился широкий спектр стилей гармоний. Они варьировались от простых моделей с простыми случаями и только четыре или пять остановок (если вообще вообще), до больших инструментов с богато украшенными случаями, до дюжины остановок и других механизмов, таких как муфты . Дорогие гармонии часто были созданы, чтобы напоминать органы труб, с рядами поддельных труб, прикрепленных к вершине инструмента. [ Цитация необходима ]
Небольшое количество гармоний было построено с двумя руководствами (клавиатуры). Некоторые были даже построены с педальными клавиатурами, которые требовали использования помощника для запуска сильфонов или, для некоторых из более поздних моделей, электрическим насосом. Эти более крупные инструменты были в основном предназначены для домашнего использования, например, позволяют органистам практиковать на инструменте по масштабе трубного органа, но без физического размера или объема такого инструмента. Для миссионеров, капелланов в вооруженных силах, путешествующих евангелиста и т. Д., Были сделаны тростниковые органы, которые сложились в контейнер размером с очень большой чемодан или небольшого ствола; У них была короткая клавиатура и несколько остановок, но они были более чем достаточны для того, чтобы держать певцов гимнов более или менее на поле. [ Цитация необходима ]
Изобретение электронного органа в середине 1930-х годов означало конец успеха гармонии на Западе, хотя его популярность как домашнего инструмента уже снизилась в 1920-х годах, когда музыкальные вкусы изменились [ Цитация необходима ] Полем Орган Хаммонда может подражать тональному качеству и диапазону трубного органа, сохраняя при этом компактные размеры и экономическую эффективность гармония, а также снижение потребностей в техническом обслуживании и обеспечение большего количества остановок и других функций. К этому времени гармониумы достигли высокого уровня механической сложности не только благодаря спросу на инструменты с большим тональным диапазоном, но и из -за патентных законов (особенно в Северной Америке). Производители часто стали патентами на механизм действий, используемый на их инструментах, что требовало от любого нового производителя разработать свою собственную версию; [ Цитация необходима ] По мере роста количества производителей это привело к тому, что некоторые инструменты имели чрезвычайно сложные массивы рычагов, чудак, стержней и валов, которые сделали замену на электронный инструмент еще более привлекательной.
Последним массовым продюсером гармоний в Северной Америке была компания Estey , которая прекратила производство в середине 1950-х годов; Несколько итальянских компаний продолжились в 1970 -х годах. По мере того, как существующие запас инструментов в возрасте и запасных частях стали трудно найти, все больше и больше были либо сбиты, либо проданы. Гармониум не было редкостью, чтобы быть «модернизированными», имея электрические воздухоздышки, часто очень не сочувствуя. [ Цитация необходима ]
Большинство гармониумов в западном стиле сегодня находятся в руках энтузиастов, но индийский гармония остается популярным в Южной Азии. [ Цитация необходима ]
Современные электронные клавиатуры могут эмулировать звук органа насоса.
Акустика
[ редактировать ]Акустические эффекты, описанные ниже, являются результатом механизма свободного репа. Следовательно, они по сути идентичны для западных и индийских гармониумов и тростникового органа. В 1875 году Герман фон Хельмгольц опубликовал свою оригинальную книгу « Ощущения тона» , в которых он широко использовал гармония для тестирования различных систем настройки: [ 8 ]
«Среди музыкальных инструментов Гармония, из -за его равномерно устойчивого тона, пронзительного характера его качества тона и его сносимо отчетливых комбинационных тонов , особенно чувствителен к неточностям интонации. И в качестве вибраторов также допускают деликатный и деликатный Прочная настройка, она оказалась мне особенной подходящей для экспериментов по более идеальной системе тонов ». [ 9 ]
Используя два руководства и два по-разному настроенные остановки, он смог одновременно сравнивать пифагорейские настройки с просто и с одинаковыми настройками и соблюдать степени инхармонии , присущей различным темпераментам . Он подразделял октаву на 28 тонов, чтобы иметь возможность выполнять модуляции из 12 малых и 17 основных ключей в просто интонации, не вдаваясь в жесткий диссонанс , который присутствует со стандартным делением октавы в этой настройке. [ 10 ] На этом расположении было трудно сыграть. [ 11 ] Дополнительные модифицированные или новые инструменты были использованы для экспериментальных и образовательных целей; Примечательно, что Bosanquet генерализованная клавиатура была построена в 1873 году для использования с 53-тональной шкалой . На практике этот гармония был построен с 84 ключами, для удобства аппликатуры . Другой известный орган, который был оценен, был построен Пулом . [ 12 ]
Лорд Рэйли также использовал гармония для разработки метода для точности для точности измерения частоты, используя аппроксимированные известные интервалы равных темпераментов и их овертонные ритмы . [ 13 ] Гармония имел преимущество в том, что он предоставил четкие обертоны, которые позволили надежному подсчету ударов двумя слушателями, по одному на ноту. Тем не менее, Рэйли признал, что поддержание постоянного давления в сильвах затруднено, и в результате часто происходит колебание шага.

При генерации своих тонов орган тростника похож на аккордеон или концертину , но не в его установке, поскольку аккордеон удерживается в обеих руках, тогда как на полу в деревянном корпусе обычно расположен орган тростника (который может сделать Это запотело для пианино при первом взгляде). Органы тростника эксплуатируются либо с давлением, либо с присадным сильфоном. Сильня давления позволяет более широкому диапазону для изменения объема, в зависимости от того, является ли педалирование сильфона быстрее или медленнее. В Северной Америке и Соединенном Королевстве орган тростника с сингоном давления называется гармонием, тогда как в континентальной Европе любой орган тростника называется гармонием независимо от того, имеет ли он давление или присасывание. Поскольку органы тростника с сингонами давления были труднее произвести, и, следовательно, более дорогие, североамериканские и британские органы и мелодеоны обычно используют присоски и работают на вакууме.
Частоты органов тростника зависят от давления взорвания; Фундаментальная частота уменьшается с средним давлением по сравнению с низким давлением, но она снова увеличивается при высоких давлениях на несколько герц для измеренных басовых нот. [ 14 ] Измерения американского тростника показали синусоидальные колебания с резкими переходами давления, когда тростник изгибается выше и ниже его кадра. [ 15 ] Сама фундаментальная - это почти механическая резонансная частота. частота тростника [ 16 ] Обертоны инструмента являются гармониками фундаментального, а не инхармонического, [ 17 ] о слабым инхармоническом овладке (6,27 F ). Хотя также сообщалось [ 18 ] Фундаментальная частота происходит из поперечного режима , тогда как более высокие более высокие поперечные и крутые моды были также измерены. [ 19 ] Любые режимы кручения возбуждаются из -за небольшой асимметрии в конструкции тростника. Во время атаки было показано, что тростника наиболее сильно производит фундаментальный, наряду со вторым поперечным или крутящим режимом, которые являются временными. [ 19 ]
Радиационные паттерны и эффекты связи между звуковой коробкой и тростниками на тембра, по -видимому, не были изучены до настоящего времени.
Необычная физика тростника вибрации оказывает прямое влияние на игру на гармонии, поскольку контроль его динамики в игре ограничена и тонко. Свободный тростник гармония прикована из металлической рамы и подвергается воздушному потоку, который накачивается из сильфонов через резервуар, толкает тростник и приводит его к самооценку колебания и звучит в направлении воздушного потока. [ 15 ] Эта конкретная аэродинамика является нелинейной в том смысле, что максимальная смещения амплитуда , в которой тростника может вибрировать, ограничена колебаниями в демпфирующих силах , так что результирующее звуковое давление довольно постоянно. [ 17 ] Кроме того, существует пороговое давление накачки, ниже которого вибрация тростника минимальна. [ 18 ] В рамках этих двух порогов наблюдается экспоненциальный рост и распад во время амплитуд тростника. [ 20 ]
Репертуар
[ редактировать ]



Гармония рассматривался Куртом Саксом как важным инструментом для музыки романтизма (1750–1900), который «вибрировал между двумя полюсами выражения» и «требовала подавляющей силы и сильных акцентов ветровых инструментов». [ 2 ]
Гармония композиции доступны европейскими и американскими композиторами классической музыки. Он также часто использовался в народной музыке Аппалачи и к югу от Соединенных Штатов. [ Цитация необходима ]
Гармониумы сыграли значительную роль в новом росте северной народной музыки, особенно в Финляндии. В конце 1970 -х годов в большинстве школ можно было найти гармония, где встречались группы, и для групп было естественно включать гармония в их установку. Типичная народная полоса тогда, особенно в западной Финляндии, содержит скрипку (ы), двойной бас и гармония. Было практическое ограничение, которое мешало игре на гармониуме и аккордеоне в той же полосе: гармония были настраиваны на 438 Гц, а аккордеоны были настроены на 442 Гц. [ 21 ] Некоторые ключевые игроки на гармонии в новом росте северных народов были Тимо Алакотила и Милла Вильжамаа .
В Нидерландах введение Гармонии вызвало бум в религиозной домашней музыке. Его органоподобное качество звука позволило реформированным семьям петь псалмы и гимны дома. Многие новые гимны были составлены прямо для голоса и гармонии, в частности, Йоханнеса де Хир . [ 22 ]
Западный классический
[ редактировать ]Репертуар Harmonium включает в себя множество произведений, написанных первоначально для церковного органа , которые также могут быть воспроизведены на гармонии, потому что они имеют достаточно небольшой диапазон и используют меньше остановок. Например, Bach 's Fantasia in C Major для органа BWV 570 [ 23 ] подходит для четырехко октавного гармония.
Другие примеры включают:
- Албан Берг . Альтенберг песни
- Уильям Бергсма . Танцы из альбома Новой Англии, 1856 г. для оркестра. Он включает в себя части для Melodeon (движения I - III) и гармониум (движение IV).
- Уильям Болком . Песни невиновности и опыта для оркестра, хоров и солистов включают части для Melodeon , Harmonica и Harmonium.
- Антон Брукнер . Симфония нет. 7 , договоренность для камерного ансамбля, подготовленная в 1921 году студентами и сотрудниками Арнольда Шенберга для Венского общества частных музыкальных выступлений , забили для двух скрипок: Виола, виолончель, бас, кларнет, рог , фортепиано 4-hands и harmonium Полем Общество сложилось до того, как договоренность может быть выполнена, и оно прошло без премьеры на протяжении более 60 лет.
- Фредерик Клэй . В возрасте до ранней работы, в которой участвует гармония (либретто У.С. Гилберт ).
- Клод Дебюсси . Прелюдия во второй половине дня Фауны , чтобы собраться вместе Арнольдом Шенбергом .
- Антонин Двохак . Пять багателлов для двух скрипок, виолончели и гармоний, соч. 47 (B.79).
- Эдвард Элгар . Sospiri, Adagio для струнного оркестра , op. 70 (забита за арфу или фортепиано и гармония или орган). Vesper Preludes .
- Сезар Франк . Последняя коллекция произведений, широко известных как L'Organiste (1889–1890), была фактически написана для гармонии, с некоторыми произведениями с фортепианным сопровождением.
- Александр Гильмант , автор многих дуэтов для фортепиано и гармонии, в том числе:
- Симфония, взятая из симфонии «Ариан» (соч. 53)
- Пасторальный A-Dur (op. 26)
- Окончательный Алла Шуман Сур и Ноггл Лим Донсус (Открыто. 83)
- Пол Хиндейт . Hin und Zurück ( там и обратно ), оперный эскиз, который использует гармония для своей сценической музыки.
- Сигфрид Карг-Эльерт . Различные работы для сольного гармония.
- Кронос Квартет . Ранняя музыка , альбом, в котором есть несколько произведений с Harmonium.
- Анри Летокарт (1866–1945). 25 штук для Гармонии, Премьер Кахиер.
- Франц Лист . Симфония для Дантеса Дивины Комедия, Движение II: Purgatorio
- Густав Малер . Симфония № 8
- Джордж Фредерик Маккей . Sonata for Clarinet и Harmonium (1929) (также адаптируется к фортепиано или скрипке)
- Martijn Padding . First Harmonium Concerto (2008) для Harmonium и Ansemble [ 24 ]
- Элиз Рондоно (Active 1827-1860S) составлена много работ специально для гармония [ 25 ]
- Джиоахино Россини . Petite Messe Solennelle набрал двенадцать голосов, два пианино и гармония.
- Камилла Сен-Стоки . Баркаролт , вверх. 108 оценивается по фортепиано, Харонмони, скрипке и виолончели.
- Арнольд Шенберг
- Herzgewächse , op. 20, для высокого сопрано, селесты , арфы и гармонии.
- Рождественская музыка для двух скрипков, виолончели, гармониум и фортепиано.
- Франс Шрекер
- Камерная симфония
- От вечной жизни
- Ричард Штраус . Ariadne auf Naxos А. (либретто Хьюго фон Хофманншталя ), которая использует гармония в оркестровке каждой из ее версий. Это требует инструмента со многими остановками, которые указаны в результате счета.
- Pyotr Ilyich Chaikovsky . « Симфония Манфреда », четвертое движение
- Луи Верн . 24 Peeces and Style Libre Spurues ourgues ou harmonium, op. 31 (1913)
- Антон Веберн . Пять штук для оркестра op. 10
- Александр Землинский
- Шесть песен Maeterlinck
- Лирическая симфония
Художники
[ редактировать ]
- Ивор Катлер , шотландский юморист и музыкант
- Кришна Дас , американский киртанский певец, композитор и звукозаписывающий артист
- Farrukh Fateh Ali Khan , Pakistani Qawali , композитор и артист
- Мариана Садовска , украинская певица, композитор и артист -звукозаписи
- Ради торф, певец и музыкант Ланкума
- Нико , немецкий певец, автор песен, актриса, модель и артист
Западная популярная музыка
[ редактировать ]
Гармония использовались в западной популярной музыке, по крайней мере, с 1960 -х годов. Джон Леннон сыграл в Маннборг Гармониум [ 26 ] На Битлз хит -сингле « » « We Can Out Out », выпущенный в декабре 1965 года, и группа использовала инструмент на других песнях, записанных во время сессий для их альбома Rubber Soul . [ 27 ] Они также использовали инструмент на знаменитом «финальном аккорде» « День в жизни », а также на песне « Быть в интересах мистера Кита! », Оба, выпущенные на альбоме 1967 года . Пепперская клубная группа Lonely Hearts . [ 28 ] Хит -сингл группы " Hello, Goodbye " и трек " ваша мать должна знать ", оба были написаны с использованием гармонии. [ 29 ] [ 30 ]
Многие другие артисты вскоре использовали инструмент в своей музыке, в том числе; Pink Floyd на титул песни " Глава 24 " их первого альбома The Piper в Gates of Dawn в 1967 году [ Цитация необходима ] , Элтон Джон на его альбоме 1973 года «Не стреляй в меня, я единственный пианист» 1976 года» , «Синие движения , альбом 1978 года «Сингл Человек» и 1995 г. Сделано в Англии [ Цитация необходима ] Полем Немецкий певец Нико был тесно связан с Гармонием, используя его в качестве основного инструмента в конце 60 -х и 70 -х годов, на таких альбомах, как «Мраморный индекс» , «Пустын и конец» . [ 31 ]
Донован нанял гармониум на своем альбоме 1968 года «Херди Гурди Человек» , где он сыграл его в «Дронинг -аккомпанемент» на песне «Перегрин», и где он также играл на его песне «Плохая корова» Джона Кэмерона . [ 32 ]
Роберт Фрипп из короля Кримсона сыграл гармонию педали, заимствованную у лирика Питера Синфилда альбома прогрессивной рок -группы» 1971 года на заглавном треке « Остров .
Совсем недавно Роджер Ходжсон из SuperTramp использовал свой гармония на многих песнях группы, включая «Двое из нас» из кризиса? Какой кризис? , «Увертюра дурака» даже в самые тихие моменты ... , заглавный трек на их альбом Breakfast in America 1979 года и «Господь It It Mine». Ходжсон также использовал гармониум на «Саду» из своего сольного альбома 2000 года Open The Door . [ Цитация необходима ] Грег Уикс и Тори Амос оба использовали инструмент на своих записях и живых выступлениях. [ Цитация необходима ]
Проклятый певец Дейв Ваниан купил гармониум за 49 фунтов стерлингов и использовал его для составления «занавеса», 17-минутного закрывающего трека из их двойного LP 1980 года The Black Album [ Цитация необходима ] Полем В 1990 году Depeche Mode использовал гармониум на версии своей песни « Наслаждается молчанием ». [ Цитация необходима ] Божественная комедия использовала гармониум на «дочери Нептуна» из их набережной 1994 года. [ Цитация необходима ] Полем Сара Барейлс использовала гармониум на своей песне 2012 года «Однажды в другое время». [ 33 ] Саундтрек кинофильма , закрывающий трек для альбома Radiohead 2000 Kid A , использует индивидуальный орган гармония педали в резком контрасте со многими другими треками на альбоме, которые почти полностью электронные. [ 34 ]
В течение 1990-х годов религиозная музыка индуистская и сикхская религиозная музыка, известная как Киртан , индийская музыка 7–8-го века, широко появлялась на Западе. [ 35 ] [ 36 ] Гармония часто играют как ведущий инструмент артистов киртана; Примечательно Джай Уттал , который был номинирован на премию Грэмми за музыку нового возраста в 2004 году, [ 35 ] Снатам Каур и Кришна Дас, которые были номинированы на премию Грэмми за музыку Нью Эйдж в 2012 году. [ 37 ]
В индийском субконтиненте
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Ноябрь 2016 ) |
Индийский гармония , также известный как гармония рук или ваджа, представляет собой небольшой и портативный тростник с ручной накатыванием, который приобрел популярность на индийском субконтиненте. Он прибыл в Индию в середине 19-го века, потенциально введенный миссионерами или торговцами. Адаптированный индийскими мастерами, Гармония был изменен, чтобы его воспроизводили на полу, в соответствии с традиционным индийским музыкальным стилем, и для того, чтобы быть более компактным и портативным. [ 38 ]
В течение 19 -го и 20 -го веков индийский гармония стал неотъемлемой частью индийской музыки, широко используемой в религиозных жанрах, таких как Qawwali, Ghazal, Kirtan и Bhajan. Его легкий дизайн, портативность и простота обучения способствовали его широко распространенному принятию среди сикхов, индусов и мусульман для религиозных целей. Примечательно, что он также обнаружил популярность в субкультуре Западной йоги благодаря таким фигурам, как Кришна Дас и Джай Утталь.
В 20 -м веке гармония сталкивался с противоречиями в индийской классической музыке из -за технических ограничений, таких как неспособность производить Slupr , Gamaka и Meend . [ 39 ] Несмотря на это, он стал предпочтительным инструментом для северных индийских классических вокальных жанров, поддерживаемых его простотой обучения и пригодностью для группового пения. Фиксированные шаги и ограничения Гармония привели к его запрету на все Индийское радио с 1940 по 1971 год. Однако он продолжал пользоваться реформированной классической музыкой начала 20 -го века. Гармония популярен до сегодняшнего дня, важный инструмент во многих жанрах индийской , пакистанской и бангладешской музыки . Например, это основной продукт вокальной северной индийской классической музыки и суфийских мусульманских Qawwali . концертов [ 40 ]
Типы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Февраль 2015 г. ) |
В точках сохранения культурных свойств, технического обслуживания и восстановления органы насоса часто классифицируются на несколько типов. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Исторические инструменты
[ редактировать ]Исторически предок органов насоса начинался как типы трубных органов ( положительных , портативных ), использующих резонансные плитки, приводимые в движение сильмонами ( т.е. насосные трубные органы).
В 17-м веке на малых тростниковых органах, называемых Regal , эти тростниковые плиты были заменены на бибисты , и его форма ближе к более позднему раскачивающемуся мелодеону , раннему малым органам насоса или ранним аккордеонам.
В начале 19-го века, когда свободные тростники стали заводскими, изготовленными на заводе, различные бесплатные инструменты тростника были изобретены один за другим, в том числе: ранние органы насоса ( ок. 1810 ), аккордеоны ( ок. 1822/1829 ) и Симфония ( ок. 1829 ) как ранняя гармоника.
Ранние инструменты
[ редактировать ]
Примечание . Термин «мелодий», по -видимому, взаимозаменяемый с терминами «мелодион» и «Melodeon». [ 44 ] [ 45 ]
-
Серафина (изобретена в 1833 году Джоном Грином, Лондон)
Гармония
[ редактировать ]
Гармония-это органы свободных ред.
-
Гармония Flattop ( ок. 1865 г. ) Александр Дебайн , французский изобретатель Гармонии (запатентованный в 1842 году) [ 47 ]
-
Kunstharmonium (французский: гармониум -д'Арты ) с Селестой , [ 43 ] Августин Виктор Молла , Париж (1890)
-
Пианино-мелодиум и орган-мелодий (изобретенные в середине 19-го против Александра отца и сына ) [ 43 ]
-
Часовня Гармония
-
Энманмонический гармония: ортотонофония (1870 -е/1914).
Всасывающие тростниковые органы
[ редактировать ]Органы всасываемого тростника являются органами свободного репа в вакуумной системе.
Меллояны и Серрахины
[ редактировать ]
Примечание . Термин «Melodeon», по -видимому, взаимозаменяемый с терминами «мелодий» и «мелодий». [ 44 ] [ 45 ]
«Melodeon» как тип аккордеона, см. Diatonic Button Accordion § Nomenclatore .
-
Серафин [ 43 ] Соединенных Штатов (ок. 1835 г. Джеймс А. Базин, Массачусетс)
Тростник орган с
[ редактировать ]
-
Энфармонический тростник орган (1868/1871)
Джозеф Элли
Более поздние инструменты (приводящий электрический воздух / электронные органы)
[ редактировать ]
-
Electricker, управляемый тростниковым органом
-
-аккорд, управляемый электрическим отверстием Аккорд (1960-е годы)
-
Electrostatic-Pickup Reed Organ (1930-х-1960-е годы)
-
ср. Электронный орган (1939–)
Связанные инструменты
[ редактировать ]- Гармоника
- Шрути коробка
- Трубопровод орган
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Brahaspati, SV (2023). Как играть на гармонии, с. 4. Абхишек публикации.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью -Йорк: WW Norton & Company. С. 184, 406–407.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Миссин, PR "Western Free Reed Instruments" . Получено 2010-08-06 .
- ^ "Carpenter Organ Company (1899)" . Вермонт Феникс . 1899-09-01. п. 4 Получено 2020-11-29 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гилман, округ Колумбия ; Peck, ht; Колби, Ф.М., ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1 -е изд.). Нью -Йорк: Додд, Мид.
- ^ «История органа тростника» . Получено 2010-08-06 .
- ^ Эсбери, Герберт, побережье Барбари, (Альфред Кнопф, 1933), 105
- ^ Helmholtz, LF, и Ellis, A., о ощущениях тона , Лондон: Longmans, Green и Co., 1875.
- ^ Helmholtz, Hlf, 1875, p. 492, часть III, справедливо пониженная гармония.
- ^ Helmholtz, Hlf, 1875, p. 634, Приложение. XVII.
- ^ Helmholtz, Hlf, 1875, p. 682, Приложение. Xix.
- ^ Helmholtz, Hlf, 1875, p. 677, Приложение. Xix.
- ^ Рэйли (январь 1879 г.). «О определении абсолютного высоты общим гармонием» . Природа . 19 (482): 275–276. Bibcode : 1879natur..19r.275. Полем doi : 10.1038/019275c0 .
- ^ Cottingham, JP, Reed, Ch & Busha, M. (Mar 1999). Изменение частоты с давлением вздутия для свободного тростника, управляемого воздухом (PDF) . Собранные документы 137 -й встречи Акустического общества Америки и 2 -й Конвенции Европейской ассоциации акустики: форум Acusticum, Берлин. Тол. 105. с. 1001. BIBCODE : 1999ASAJ..105R1001C . doi : 10.1121/1.425800 . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-03-26 . Получено 2012-12-18 .
{{cite conference}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Коттингем, JP (сентябрь 2007 г.). «Вибрация тростника в западных инструментах свободных ред» (PDF) . Материалы Международного конгресса по акустике (ICA2007), Мадрид, Испания . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-03-26 . Получено 2012-12-18 .
- ^ Fletcher, NH & Rossing, TD (1998). Физика музыкальных инструментов, 2 -е изд . Springer Science+Media Inc. с. 414.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Св. Илэр; AO (1976). «Аналитическое прогнозирование нелинейного отклика самостоятельной структуры». Журнал звука и вибрации . 47 (2): 185–205. Bibcode : 1976jsv .... 47..185s . doi : 10.1016/0022-460x (76) 90717-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cottingham, JP, Lilly, J. & Reed, Ch (Mar 1999). Движение свободных тростников, управляемых воздухом (PDF) . Собранные документы 137 -й встречи Акустического общества Америки и 2 -й Конвенции Европейской ассоциации акустики: форум Acusticum, Берлин. Тол. 105. с. 940. Bibcode : 1999asaj..105..940c . doi : 10.1121/1.426334 . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-03-26 . Получено 2012-12-18 .
{{cite conference}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Paquette, A & Cottingham, JP (ноябрь 2003 г.). Моды вибрации свободных тростников, управляемых воздухом, в устойчивом состоянии и переходных колебаниях (PDF) . 137 -я встреча Акустического общества Америки, Остин Техас. doi : 10.1121/1.4781137 . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-03-26 . Получено 2012-12-18 .
- ^ Сент -Хилер, AO, Wilson, Ta & Beavers, GB (1971). «Аэродинамическое возбуждение Гармонии тростника». Журнал жидкой механики . 49 (4): 803–816. Bibcode : 1971jfm .... 49..803H . doi : 10.1017/s0022112071002374 . S2CID 121955334 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Хармань» (на финском). Архивировано из оригинала 2011-07-24 . Получено 2012-12-18 .
- ^ Ян Смелик, «Боевой вокал вокруг Гармонии» в: Луи Гридж, музыкальная история Нидерландов. Amsterdam University Press/Salome, Амстердам, 2001: стр. 547–552.
- ^ «Fantasia in C Major, BWV 570 (Bach, Johann Sebastian) - музыкальная библиотека IMSLP/Petrucci: бесплатные ноты с общественным достоянием» . Imslp.org . Получено 2012-07-08 .
- ^ "Martijn Padding" . Martijnpadding.nl. Архивировано из оригинала 2013-02-22 . Получено 2012-07-08 .
- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин -композиторов . Книги и музыка (США). п. 599. ISBN 978-0-9617485-0-0 .
- ^ О'Киф, Фил (7 февраля 2014 г.). «Клавиатуры эпохи Битлз» . Гармония Центральная . Получено 7 июня 2017 года .
- ^ Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: карьер -мужчины через резиновую душу . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 321–22 . ISBN 0-19-514105-9 .
- ^ Эмерик, Джефф; Massey, Howard (2006). Здесь, там и везде: моя жизнь записывает музыку «Битлз» . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Gotham Books. С. 162–167. ISBN 978-1-592-40269-4 .
- ^ «Привет, до свидания» . Библия Битлз. 15 марта 2008 г. Получено 24 декабря 2015 года .
- ^ Scapelliti, Christopher (редактор, писатель) (2016). "Music Icons - The Beatles: The Story, стоящая за каждым альбомом и песней". Нью -Йорк, Нью -Йорк: Athlon Sports Communications, Inc.: 84.
{{cite journal}}
:|author1=
имеет общее имя ( помощь ) ; Cite Journal требует|journal=
( Справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Десертшор - Нико | Песни, обзоры, кредиты | Allmusic» . Allmusic . Получено 2018-03-09 .
- ^ "Херди Бросин" . Донован неофициальный. 2009 Получено 24 мая 2017 года .
- ^ Goosee9 (15 мая 2013 г.). «Сара Барейлс - один раз за другой раз (живи в Эль -Рей - 14.05.2013)» . Архивировано из оригинала на 2021-11-07-через YouTube.
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Саундтрек кино» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шеннон Секстон; Анна Дубровский (16 декабря 2011 г.). «Пой душу электрическим» . Йога Журнал .
- ^ Роквелл, Тид (14 ноября 2011 г.). "Киртанс Восток и Запад" . Индийские течения . Архивировано с оригинала 24 декабря 2015 года.
- ^ Патуин, Бренда (6 декабря 2012 г.). «Кришна Дас» «Живи Ананда» получает номинацию Грэмми; Киртан Грэмми будет первым » . Бхакти бит .
- ^ «Изобретение ручной гармонии» . Dwarkin & Sons (P) Ltd. Архивировано из оригинала 2007-04-09 . Получено 2007-04-24 .
- ^ «Небольшая энциклопедия с индийскими инструментами» . India-instruments.com .
Выдержка Suneera Kasliwal, Classical Musical Instruments, Delhi 2001
- ^ Джонс, Л. Джафран (1990). «Обзор суфийской музыки Индии и Пакистана.: Звук, контекст и смысл в Qawwali» . Азиатская музыка . 21 (2): 151–155. doi : 10.2307/834116 . ISSN 0044-9202 . JSTOR 834116 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Фадж, Род. «Двенадцать различных типов органов насосов (типы органов тростника)» . Pumporganrestorations.com .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Как найти серийные номера в органах Estey Reed» . Эсти органо -музей. Архивировано из оригинала 2015-01-01.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий «6. Приложения. А.Типология». Руководство - Гармония: местонахождение и защита для исторических памятников [ Руководство - Гармония: идентификация и защита как исторические памятники ] (PDF) . Генеральный дирекция наследия [Генеральное управление наследия] (на французском языке). Париж, Франция: Министерство культуры . 2020. стр. 21–26. ISBN 978-2-11-162589-1 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Келер, Фридрих; Ламбек, Германн (1892). Ламбек, Германн (ред.). Словарь английских и немецких языков . P. Reclam Jun. п. 307
" Меллоион [me-lō'di-on] s ♪ ciehharronicic f. Melodion n (= мелодий).
Мелодий [me-lō'di-um] s. Мелодион n (= Melodeon). " - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Словарь века . Энциклопедическая лексика английского языка. Тол. 13. Century Company. 1890. с. 3700 .
" Melodeon (me-clō'di-on). N. [также мелодий; < l . Melodia , < gr . ΜελωΔία , пение: см . Melody . Cf. . Melodion ] Треб-орган или хамароний.
Мелодий (Me-lō'di-at). не Смотрите монодеон . " - ^ Гилберт Хирш (2018-03-18). Harmoniflûte de Mayermatrix [1850] (видео). YouTube. Архивировано из оригинала 2021-11-07. - Пример игры Harmoniflûte. Белл на задней стороне перекачивается педалью ноги, расположенной между подставкой.
- ^ Ключевое слово. «Гармония». Музыка в истории и настоящем (MGG) . Том 5. П. 1708.
- ^ ДАВИДАЯ ЯКОБУБИЛИ [ДЭВИД ИАКОБАХВИЛИ]. (1888–1903, Швеция, Карлстад . MTEEN 1000 / музей )
Надпись - правая сторона. Центральная надпись будет сделана
- ^ Waring, Dennis G. (29 июля 2002 г.). «Американское производство органов тростника» . Производство Muse: Estey Organs и потребительскую культуру в Викторианской Америке . Университетская издательство Университета (опубликовано 2002). С. 11 –12. ISBN 978-0-8195-6508-2 .
- ^ Буш, Дуглас Эрл; Кассель, Ричард (2006). «Прескотт, Авраам (1789–1858)». Орган: энциклопедия . Энциклопедия клавиатурных инструментов. Тол. 3. Психология Пресс. п. 441 . ISBN 9780415941747 .
- ^ Прескотт, Авраам (1825), качалка Мелодеона , встречен номер вступления в действие: 89.4.1194,
производитель : Авраам Прескотт (Американец, Дирфилд, Нью -Гемпшир 1789–1858 Конкорд, Нью -Гемпшир)
- ^ Лоуренс Либин (лето 1989). «Клавианые инструменты» (PDF) . Метрополитен Музей художественного бюллетеня . 47 (1): 52 . (Доступно как PDF )
- ^ «Нью -Хейвен Мелодеон (1865)» . Antiquepianoshop.com . 26 августа 2017 года.
Это красивый мелодеон, построенный компанией Нью -Хейвена Melodeon примерно в 1865 году. Эти инструменты - малые тростниковые органы, которые управляются путем перекачки большой железной правой педали ... левая педаль является регулятором громкости и управляет затвором набухания. В середине 19 -го века эти маленькие мелодеоны часто были единственной формой музыкальных развлечений в сельской Америке. Этот стиль Melodeon известен как «портативный Melodeon», и его ноги предназначены для складывания под инструментом для легкого транспорта. ...
См. Изображения: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 . - ^ «Нью -Хейвен Мелодеон Компания» . Antiquepianoshop.com . Сентябрь 2017 года.
Компания New Haven Melodeon была организована 10 апреля 1867 года в Нью -Хейвене, Коннектикут. Джон Л. Treat of Treat & Linsley был указан в качестве суперинтенданта фирмы. Фирма построила несколько моделей органов и мелоденов и добилась большого успеха. К 1872 году фирма указана как операционный капитал на сумму 40 000 долларов США. К концу 1870 -х годов популярность Melodeon начала подражаться в пользу органа гостиной. Фирма реорганизовалась как «Компания по производству органов Нью -Хейвена» с 1881 по 1883 год, и после 1883 года нет упоминания о фирме.
Смотрите также: Trate & Linsley . - ^ «Коллекция Olthof - выставлена в 1981 году» . Harmoniumnet.nl .
17. Орган с плоским верхом от George Woods & Co. Эта фирма известна своими высококачественными медеонами (ранний тип тростникового органа, фактически разнообразием всасывания Physharmonica)
- ^ Autophone (1878), «Аутофонная» органатт , Генри Бишоп Хортон (изобретатель), Met Accession Number: 07.195a, B,
Производитель : Аутофон / Изобретатель : Генри Бишоп Хортон (Американец, Винчестер, Коннектикут 1819–1885))
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество органов тростника
- Домашняя страница Органа Рида Джона К. Эстелла, штат Огайо Северный университет
- Лучшие производители гармонии