Мраморный индекс
Мраморный индекс | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1968 г. | |||
Записано | Сентябрь 1968 г. | |||
Студия | Электра, Лос-Анджелес | |||
Жанр | ||||
Длина | 30 : 48 | |||
Этикетка | Электра | |||
Продюсер |
| |||
Нико хронология | ||||
|
The Marble Index — второй студийный альбом немецкого музыканта Нико , выпущенный в ноябре 1968 года на лейбле Elektra Records . Авангардное (1967) , звучание, представленное на альбоме, резко контрастирующее с ее фолк-поп- дебютом «Chelsea Girl» стало результатом сочетания гудящей фисгармонии Нико и мрачного вокала, а также продюсера Джона Кейла музыкальных аранжировок , которые были вдохновлены современной европейской классической музыкой . Нико рассматривала этот релиз как попытку добиться творческой легитимности и изменить образ, который прославил ее как манекенщицу .
Хотя The Marble Index был практически незамеченным, когда он был выпущен, со временем он добился признания. Беспрецедентное звучание и личный стиль Нико, известные своим мрачным качеством, считаются оказавшими влияние на нескольких артистов. В частности, они послужили музыкальным и визуальным прототипом готик-рок- сцены 1980-х годов. Нико и Кейл продолжили совместную работу, выпустив еще два студийных альбома в том же духе — Desertshore (1970) и The End... (1974), которые теперь считаются частями трилогии.
Фон
[ редактировать ]
Нико дебютировала в записи в 1965 году с синглом « I’m Not Sayin’ ». [ 3 ] По Энди Уорхола предложению она присоединилась к Velvet Underground в качестве певицы и спела три трека на их альбоме 1967 года The Velvet Underground & Nico . [ 2 ] Нико и группа были постоянными посетителями Фабрики . [ 4 ] Однако Лу Рид не хотел включать ее в группу. [ 2 ] Это, вкупе с ее желанием быть солисткой, заставило Нико покинуть группу так же случайно, как и она присоединилась. [ 4 ] Участники группы продолжали сопровождать ее, когда она выступала самостоятельно и играла в своем сольном дебюте 1967 года «Chelsea Girl» . В фолк-поп- альбом вошли песни Боба Дилана , Тима Хардина и Джексона Брауна (с которым у Нико был короткий роман). [ 2 ]
Американский певец Джим Моррисон , которого Нико позже назвала ее «душевным братом», поощрял ее писать собственные песни; для нее это был «ключевой прорыв». [ 5 ] Они были вместе в Калифорнии в июле и августе 1967 года, часто выезжая в пустыню и экспериментируя с пейотом . [ 6 ] Моррисон, который побуждал Нико записывать свои сны, читал произведения Мэри Шелли , Уильяма Блейка и Сэмюэля Тейлора Кольриджа . ей [ 6 ] Он записывал свои химические видения и сны, используя материал для своих песен так, как, по его мнению, от опиума Кольридж. работал наркозависимый [ 6 ] В 1986 году Нико сказал: «Он научил меня писать песни. Я никогда не думал, что смогу… Он действительно очень меня вдохновил. Тогда это было все равно что смотреть в зеркало». [ 7 ] Она начала писать материал и исполнять его перед близкой публикой в Стива Пола клубе The Scene . [ 2 ] Нико сочиняла свою музыку на фисгармонии, купленной, по словам Ричарда Уиттса , у хиппи из Сан-Франциско . [ 6 ] Ее менеджер Дэнни Филдс заявил, что она, возможно, приобрела его через канадского певца и автора песен Леонарда Коэна . [ 8 ] Фисгармония стала ее торговой маркой, с помощью которой «она открыла не только свой творческий голос, но и совершенно новое царство звука». [ 9 ] [ 10 ]
«Мраморный индекс» был создан в малоизученный период жизни Нико. По мнению The Quietus Мэтью Линдси из , «пороговый дрейф этих лет только подчеркивает аморфность музыки и отсутствие прецедентов». [ 11 ] Нико обратилась к Дэнни Филдсу в середине 1968 года с желанием записать альбом и проявить себя в творческом плане. [ 8 ] Обиженная своей красотой, она радикально сменила имидж – покрасила волосы в красный цвет и стала носить черную одежду, пытаясь дистанцироваться от того, что сделало ее популярной фотомоделью. [ 4 ] Кейл сказал: «Она ненавидела идею быть блондинкой и красивой, и в каком-то смысле она ненавидела быть женщиной, потому что считала, что все, что принесла ей ее красота, — это горе… Так что «Индекс мрамора» стал для нее возможностью доказать, что она был серьезным артистом, а не просто такой блондинкой-бомбой». [ 8 ]
Нико уже имел в виду название для альбома из «Прелюдии» , Уильяма Вордсворта великого произведения . В стихотворении Вордсворт созерцает статую Исаака Ньютона в часовне Тринити -колледжа в Кембридже : «с его призмой и молчаливым лицом / Мраморный указатель разума навеки / Путешествуя в одиночестве по странным морям мысли». [ 12 ] На вопрос о значении этой цитаты Вордсворта Нико ответил: «Да, иногда я нахожу немного своих стихов у других поэтов. Случайно или случайно». [ 7 ]
Запись
[ редактировать ]Я вообще не думал, что он будет продаваться. Но я подумал, что это стоит сделать. В то время у Elektra дела шли так хорошо, что мы могли рисковать и экспериментировать. Я так и сделал, рискнул. Люди думают, что звукозаписывающие компании занимаются этим только ради денег. И да, чтобы продолжать делать то, что мы делали, нам нужно было зарабатывать деньги. Но важно то, как вы тратите свои деньги.
– Жак Хольцман , необрезанный (2015) [ 8 ]
Филдс передал просьбу Нико Яку Хольцману , главе Elektra Records ; [ 2 ] офис Хольцмана Затем она пошла в бродвейский со своей фисгармонией и выступила для него. [ 2 ] [ 8 ] Несмотря на сложный характер музыки Нико, Хольцман согласилась выпустить ее альбом и поручил Фрейзеру Мохоку продюсировать его, несмотря на желание Нико и Джона Кейла работать вместе. Он выделил ей бюджет в 10 000 долларов (что эквивалентно 87 617 долларам в 2023 году) с четырехдневным графиком записи в студии на бульваре Ла Сьенега в Лос-Анджелесе . [ 2 ] [ 8 ] продюсером альбома Филдс связался с Кейлом, который был де-факто после того, как Мохок дал ему полную свободу действий. По словам Мохока, большую часть сессий он употреблял героин . вместе с Нико [ 8 ] Утверждается, что ее употребление наркотиков повлияло на звучание альбома; Саймон Рейнольдс возможно, и было бы упрощенной интерпретацией писал: «Хотя считать The Marble Index лучшим героиновым альбомом, , его жажда наркоза, его холодные просторы напоминают описание Уильямом Берроузом поисков наркомана метаболического «Абсолютного нуля». " [ 13 ]
Во время сессий Нико и Кейл «ссорились при каждой возможности»; Нико было «больно» во время записи. [ 14 ] Нико и Кейл работали над одной песней за раз, микшируя альбом по ходу дела, используя ее голос и гармонию в качестве отправной точки для каждого трека. [ 8 ] Кейл сказал о процессе записи:
Гармония была не в ладу со всем. Оно даже не было в гармонии само с собой. Она настаивала на том, чтобы играть ее на всем, поэтому нам пришлось придумать, как максимально отделить ее голос от него, а затем найти инструментальные голоса, которые были бы совместимы с треком фисгармонии... Как аранжировщик, вы обычно пытаетесь взять песни и придать им структуру, но что я считаю ценным, так это то, когда вы убираете центр из трека и работаете вокруг центрального ядра тональности и изменений. За тем, что она делала, оставалось своего рода парящий гобелен произвольной формы, и тогда все становилось более абстрактным. [ 8 ]
Он также сказал: «Меня практически оставили одного на два дня, и в конце я впустил [Нико]. Я проигрывал ей [альбом] песню за песней, и она разрыдалась. «О! Это так красиво!», «Ой, как красиво!» Знаете, это то же самое, что люди говорят мне: «О, это так самоубийственно!» [ 6 ] В оригинальный выпуск The Marble Index вошли восемь из 12 песен, записанных Нико. [ 15 ] "Roses in the Snow", "Nibelungen", "Sagen die Gelehrten" и "Reve Reveiller" не вошли в альбом. [ 16 ] Готовый альбом длился всего 30 минут, что «по-видимому, было настолько же, насколько Фрейзер Мохок, микшируя и секвенируя его, мог выдержать, не начав чувствовать себя суицидальным». [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]Мои мелодии из Средневековья . Они из моей русской души. Я не имею в виду это буквально, но они таковы в моем воображении. Джон Кейл сказал, что они не тональные . Они не исходят из нашей системы ключей. Они слишком стары в своем устройстве.
- Нико обсуждает свои особенности написания песен в этот период. [ 6 ]
The Marble Index стиль Авангардный дистанцировал Нико от рока и поп-музыки . [ 9 ] [ 17 ] Когда интервьюер указал на контраст с «Девушкой из Челси» , Нико сказал, что «The Marble Index» « не должен был быть нойзом, потому что большая часть поп-музыки для меня — это нойз, ясно?» [ 7 ] По словам Кейла, альбом «имеет больше смысла с точки зрения развития современной европейской классической традиции, чем с точки зрения фолка или рок-музыки». [ 8 ] Композиции Нико основаны на одном или двух аккордах. [ 1 ] Кейл решил избегать дрона и раги ( восточной музыки, распространенной на Западном побережье в то время) в пользу европейского классического подхода в своих аранжировках . [ 8 ] Эту музыку сравнивают с германской народной музыкой. [ 18 ] Григорианское песнопение , [ 19 ] средневековая музыка , такая как мадригалы , [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ] Европейский авангард, [ 18 ] Романтизм , [ 21 ] и музыка Рихарда Вагнера . [ 19 ]
Питер Бакли отметил, что употребление Нико психоделических наркотиков во время Лета любви повлияло на музыку альбома: [ 22 ] и Джим ДеРогатис описал это как « минималистскую бэд-трипа психоделию ». [ 23 ] Фриз назвал The Marble Index «мостом между нью-йоркскими минималистами конца 1960-х и записями Брайана Ино конца эмбиент- 1970 -х ». [ 24 ] Критик Саймон Рейнольдс назвал альбом «рок-прецедентом изоляционизма» - термин, придуманный критиком Кевином Мартином для описания «свободной сети разочарованных беженцев от рока и музыкантов- экспериментаторов », которые положили начало жанру, известному как дарк-эмбиент . [ 25 ] Изоляционизм, пишет Рейнольдс, «порывает со всеми благоприятными предпосылками эмбиента» и «вызывает тревожную тишину: сверхъестественное затишье перед катастрофой, гробовую тишину после нее». [ 25 ] Он назвал Aphex Twin (особенно его альбом 1994 года Selected Ambient Works Volume II ), Seefeel , Дэвида Тупа и Макса Истли , среди прочих, как представителей этого стиля. [ 25 ]
По словам Uncut , The Marble Index - «одна из тех редких записей, которые, большую часть четырех десятилетий спустя, все еще не имеют адекватного сравнения, существуя в своем собственном жанре». [ 26 ] Альбом считается прото -готической пластинкой. [ 20 ] [ 27 ] [ 28 ] Андре Эскарамейя считал, что альбом « предвосхитил готик-рок из-за [его] неземной мрачной [атмосферы] и тревожной звучности». более чем на десять лет [ 29 ] Его звуковой ландшафт был описан как «мрачный». [ 17 ] «холодно», [ 27 ] "мучительный", [ 30 ] и «все, от звука стука по крышке гроба до звука похорон заживо». [ 31 ] В своем обзоре журнала Rolling Stone 1969 года Энн Мари Микло описала ее как «музыку настроения с неясным и неуловимым текстом, читаемым поверх нее». [ 32 ] Что касается звучности пластинки, британский автор Саймон Годдард писал: «Именно на [ The Marble Index ] высвободилось настоящее звучание Нико: мрачное, накачивающее страдание, которое будет определять ее музыку на последние два десятилетия ее жизни». [ 14 ] Ленни Кэй из Wondering Sound охарактеризовал альбом как « подобный Цирцее ». [ 33 ]
Песни
[ редактировать ]Лирику Нико называют « мифологической и сюрреалистической ». [ 35 ] По словам Spin , «в поисках лирического вдохновения Нико обращался к поэтам-романтикам и пейоту — страстям, разделяемым с Джимом Моррисоном». [ 12 ] Стивен Дэвис написал, что тексты альбома созданы в результате сотрудничества Нико и Моррисона, и его влияние можно увидеть в названиях таких песен, как «Lawn of Dawns», «Frozen Warnings» и «Evening of Light». [ 36 ] Моррисон предложил Нико модель для ее сочинений, показав ей, как он работал над своими стихами, на что указывает использование ею внутренних рифм . [ 6 ] По словам Питера Хогана , некоторые из ее текстов «демонстрируют явный долг перед Сильвией Плат и Уильямом Блейком » и поиск художественной легитимности. [ 21 ] Другие критики сочли тексты Нико интригующими. [ 37 ] Например, Ричи Унтербергер писал: «Нико напевает тексты, которые не совсем выражают конкретные чувства, но передают состояние тревожного беспокойства». [ 38 ] Их также называют «яркими [и] символистами ». [ 39 ] и « метафизический ». [ 40 ]
Альбом начинается с нежной инструментальной партии фортепиано и глокеншпиля , а затем переходит в "Lawn of Dawns", которая представляет фисгармонию Нико, "волнообразные движения которой переплетаются с ее голосом". [ 1 ] Песня охвачена «странным грохотом и звоном», в то время как «темная звонкая гитара ... приглушенно останавливается в [свои] последние секунды». [ 41 ] В нем содержится, возможно, первая лирика Нико, вдохновленная ее видениями пейота с Джимом Моррисоном: «Он благословляет тебя, он благословляет меня/День, когда ночь ласкает,/Ласкает тебя, ласкает меня,/Ты можешь следовать за мной?/Я не могу понять то, как я себя чувствую / Пока я не отдохну на лужайках рассветов - / Ты можешь следовать за мной?» [ 6 ] Нико объяснил опыт, вызванный пейотом, который вдохновил на написание текста: «Свет рассвета был очень темно-зеленым, и я думал, что нахожусь вверх тормашками, а небо было пустыней, которая превратилась в сад, а затем в океан. Я не плаваю. и я был напуган, когда это была вода, и более решителен, когда это была земля, я чувствовал себя объятым небесным садом». [ 6 ] Текст следующей песни, «No One Is There», был описан как «вероятно находящийся под влиянием Джима Моррисона» («Некоторые звонят/Некоторые грустны/Некоторые сходят с ума») и исполняются под классический квартет Кейла. альтов , врывающихся и исчезающих в ее необычном вокальном темпе. [ 1 ] «Песня Ари» была посвящена маленькому сыну Нико, Кристиану Аарону «Ари» Булони , ее единственному ребенку от французского актера Алена Делона , и была названа «наименее утешительной колыбельной, когда-либо записанной». [ 37 ] Он начинается с отрывистого свиста фисгармонии, когда она тихо поет: «Уплыви / Уплыви, мой маленький мальчик». [ 1 ] "Facing the Wind" сопровождается "фортепианными кластерами с кейлом , скрежетом перкуссии или стен и необычными литаврами "; Голос Нико звучит фильтрованно (возможно, через динамик Лесли ) с « сомнамбулическим трудом» ее органа в сопровождении альта и резкого фортепиано. [ 1 ]
Вторая сторона открывается песней «Юлий Цезарь (Memento Hodié)», в которой лирически исследуются мифы и боги. фисгармония Нико В нем присутствует низкая, гудящая в сопровождении альта Кейла. В "Frozen Warnings" аранжировка Кейла гармонично сочетается с органом. [ 1 ] Это считается фирменной песней Нико из ее сотрудничества с Кейлом; [ 15 ] Нина Антония написала: «Из всех странных и сумасшедших песен на пластинке «Frozen Warnings» является квинтэссенцией Нико: тексты передают печальную атмосферу и мало утешения в мелодии». [ 42 ] Сказочное качество альбома завершается последней песней "Evening of Light", которую описывают как "пугающе тихую и гипнотизирующую". Нико поет «Полуночные ветры приземляются в конце времен» с клавесином построением альта Кейла и отрывистым , пока последний не набирает силу и не раскачивается под «рев и стук литавр». [ 1 ] Переиздание The Marble Index 1991 года также включает отрывки «Roses in the Snow» и «Nibelungen». [ 41 ] В последнем вокал Нико звучит без сопровождения . Полная версия (с инструментальным сопровождением) вошла в сборник 2007 года The Frozen Borderline — 1968–1970 ; по словам Дэйва Томпсона из AllMusic , «он может сравниться с любым из последующих выступлений или композиций Нико». [ 16 ]
Релиз и последствия
[ редактировать ]Хольцман заявил, что «не было и речи» о том, чтобы не выпускать The Marble Index, несмотря на отсутствие у него коммерческой привлекательности. Он рассматривал это как произведение искусства, а не продукт. [ 8 ] Он был выпущен в ноябре 1968 года без особой рекламы. [ 8 ] Музыкальный клип на «Evening of Light» с участием Игги Попа и других Stooges был снят коллекционером произведений искусства Франсуа де Менилом в 1969 году. [ 4 ] [ 43 ] Он описал этот клип как «своего рода ] перед выходом на MTV рекламный ролик для [ The Marble Index . Ранний поп-промо». [ 43 ] Де Менил была заинтересована в съемках короткометражного фильма с Нико, и она согласилась с условием, что они будут снимать его в Анн-Арборе, штат Мичиган , родном городе Попа, и что он будет показан в нем. [ 43 ] Дэйв Томпсон описал клип следующим образом: «Он был снят на кукурузном поле за [домом Попа], бесплодный и неряшливый в поздней зимней прохладе, Нико в белом и продуваемый всеми ветрами, Поп с белым лицом , маниакальный и взволнованный, ласкающий и раздавливающий части манекена. которые разбросаны по полю, а перед ними поднимается деревянный крест и поджигается с наступлением ночи». [ 44 ] Elektra Records, которая не согласилась финансировать проект, отклонила музыкальное видео, как и «любые другие средства массовой информации, к которым обращался де Менил». [ 44 ]
The Marble Index «не смог бросить вызов превосходству Nashville Skyline , From Elvis in Memphis , Abbey Road и Diana Ross & the Supremes Join the Temptations в чартах альбомов 1969 года». [ 41 ] Хотя Хольцман был доволен альбомом, долголетие Нико на лейбле было маловероятным; его все больше беспокоило ее употребление героина, а у нее было трудное и безответственное отношение. [ 8 ] Нико покинула Соединенные Штаты до того, как ее официально освободили из «Электры» после инцидента с применением насилия в баре Нью-Йорка . [ 8 ] Биографы называют ее отъездом из США изгнанником ; Нико сказал: «Когда вы живете в опасном месте, вы также становитесь все более опасными. Вы можете просто оказаться в тюрьме». [ 7 ]
В Лондоне Нико записал с Кейлом еще два альбома в том же духе: Desertshore (1970) и The End... (1974), которые теперь считаются частями трилогии. [ 11 ] Альбом был переиздан на компакт-диске в 1991 году с двумя бонус-треками. [ 41 ] Песни из The Marble Index были включены в сборники Нико, включая The Classic Years (1998), [ 45 ] Роковая женщина (2002), [ 46 ] и «Замороженная граница» - 1968–1970 (2007). [ 15 ] К 60-летнему юбилею Elektra 25 октября 2010 года был выпущен сингл "Frozen Warnings" с "No One Is There" на B. стороне [ 47 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
About.com | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 7/10 [ 48 ] |
МузыкаHound | 4/5 [ 49 ] |
НМЭ | 7/10 [ 27 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Sputnikmusic (сотрудники) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки Virgin | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хотя The Marble Index в целом остался незамеченным, когда он был выпущен, он получил высокую оценку в контркультурных газетах East Village Other и International Times ; [ 41 ] однако большинство критиков сочли «ее пустынные звуковые ландшафты недоступными». [ 22 ] Энн Мари Микло из Rolling Stone дала альбому положительную рецензию, назвав вторую сторону «действительно стоящим предприятием в музыкальную бесконечность». [ 32 ] культ последователей , Вокруг него возник [ 52 ] в том числе музыкальный журналист Лестер Бэнгс , который в статье 1978 года, озаглавленной «Ваша тень боится вас: попытка не испугаться Нико», написал: « Мраморный индекс» — величайшее произведение «авангардной классики», «серьезного 'музыка последней половины 20-го века'. [ 34 ] Хотя Бэнгс похвалил альбом, он также написал, что он «напугал [его] до чертиков», и описал опыт прослушивания как «самоистязание». [ 34 ]
Рост популярности альбома был медленным; по большей части зрители остались в замешательстве. [ 35 ] По словам Саймона Годдарда, большинство критиков считают его «определяющим авангардным шедевром [Нико]». [ 14 ] Путеводитель по альбомам Rolling Stone считает The Marble Index точкой в дискографии Нико, где «начинается трудное прослушивание», и альбом «в этом отношении просто потрясающий». [ 37 ] Энтони Кэрью из About.com назвал его «набором беспочвенных песен, написанных без особых прецедентов» и «удивительным призраком, работой женщины, которая даже при жизни казалась очень похожей на призрак». [ 9 ] Энтони Торнтон из NME назвал его «художественным триумфом»: «Мрачный, но красивый, этот альбом остается наиболее подходящим воплощением ее обреченного гламура». [ 27 ] По словам Spin , «немногие записи, до или после, звучали более одиноко, жутковато или более пустынно». [ 12 ] Trouser Press охарактеризовал его как «один из самых страшных альбомов, когда-либо созданных». [ 53 ]
Ричи Унтербергер из AllMusic присвоил альбому три звезды из пяти, назвав написание песен Нико «исключительно угрюмым». [ 17 ] Дориан Лински написал для The Guardian , что The Marble Index проводит различие между искусством и развлечениями, сравнивая его с «ужасающими» произведениями музыканта Скотта Уокера (особенно с альбомом Tilt ), художника Марка Ротко и писателя Филипа Рота . [ 30 ] Саймон Рейнольдс описал пластинку как «психические пейзажи, сверкающие в своем безупречном, безжизненном величии человека, отрезанного от тающего тепла человеческого контакта и общения». [ 5 ] и « религиозная музыка для нигилистов ». [ 13 ] Луи Арп из Sputnikmusic проявил меньший энтузиазм, посчитав музыку «претенциозной» и «волнующей» по той ауре , которую она вызывала, а тексты Нико посчитал повторяющимися и бессмысленными. [ 54 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау сказал: «В то время как The Velvet Underground и Нико плюс Девушка из Челси убедили меня, что у Нико есть харизма; The Marble Index плюс Desertshore убедили меня, что она дура». [ 55 ]
Наследие
[ редактировать ]
У Marble Index есть звучание, которое отличает его от музыкального ландшафта 1960-х годов . Энтони Торнтон из NME назвал его «резким, гнетущим опусом, который повлиял на всех, от Пи Джей Харви до Duke Spirit . [ 27 ] По данным Spin , «[ The Marble Index ] задал тон на десятилетия вперед в музыке – Артур Рассел , Dead Can Dance , Fennesz , Зола Хесус , Grouper , практически все метал- группы, когда-либо использовавшие клавесин – но лишь немногие последователи дошли до этого». так близко к краю пропасти с такими леденящими душу прекрасными результатами». [ 12 ] Канадская рок- группа The Marble Index названа в честь альбома Нико.
Саймон Рейнольдс писал о женщине-рокерше, которую он называл Ледяной Королевой: «Лед — это противоположность всему, чем должна быть женщина: теплая, текучая, отдающая, восприимчивая. Подобно Леди Макбет , Ледяная Королева лишила себя пола, заглушила свои слезные и лактационные протоки . Она предлагает холод, а не комфорт. В ее твердые поверхности невозможно проникнуть. Она — остров, айсберг». [ 13 ] В «The Marble Index» Нико пошел еще дальше в этом образе (первоначально воплощенном Грейс Слик ), сделав фетиш разобщенности и «[мечтаний] о своего рода негативной нирване ». [ 13 ] По словам Dazed , эта личность оказала влияние на Сиу Сиу , Золу Жезуса и Бьорк . [ 20 ] Альбом последнего 2011 года, Biophilia , был описан журналом Rolling Stone как The Marble Index . «цифровая сестра с привидениями» [ 56 ] Влияние The Marble Index можно также обнаружить в музыке Лорел Хало . [ 57 ]
«Frozen Warnings» был включен в Тоби Кресвелла « сборник 1001 песня» ; Кресвелл написала: «Как и в случае с The Velvet Underground и Nico , певица придала музыке новый тон». [ 58 ] В 2013 году Джон Кейл курировал выступление «Жизнь вдоль границы: дань уважения Нико» в Бруклинской музыкальной академии , на котором были представлены песни из The Marble Index и других альбомов Нико в исполнении Peaches , Yeasayer , Шэрон Ван Эттен , Мешелла Ндегеочелло и Кейла. [ 59 ] [ 60 ] Primal Scream из Бобби Гиллеспи назвал The Marble Index одним из своих любимых альбомов и заявил, что он оказал «огромное влияние» на создание их альбома 1991 года Screamadelica . [ 61 ] Джейми Стюарт из Xiu Xiu назвал альбом источником вдохновения, написав: «Он полностью изменил мое представление о том, что можно сделать в музыке», и «вы никогда не сможете спутать его ни с чем другим, и это поразительная вещь». уметь сделать». [ 62 ] Альбом также понравился американскому музыканту Эллиоту Смиту . [ 63 ]
The Marble Index , оказавший влияние на готик-рок конца 1970-х — начала 1980-х годов , был назван «первым готическим альбомом». [ 64 ] Ян Эстбери из Cult и Питер Мерфи из Баухауза отметили, что Нико оказал влияние. [ 64 ] Она жила в Соединенном Королевстве, когда развивалась готик-рок-сцена, с группами разогрева, включая Sisters of Mercy и Gene Loves Jezebel . По словам Мерфи, «Нико был готическим, но она была готической Мэри Шелли по сравнению с готикой всех остальных Хаммера фильмов ужасов . Они оба играли Франкенштейна , но Нико был настоящим». [ 64 ] Дэвид Далтон из Gadfly Online не согласился: «Некоторые говорят, что она является создательницей готики, но это просто глупость, недоразумение, стилизация . У Нико нет наследников. Она - отдельная сущность». [ 2 ]
Выпуск альбома совпал с изменением внешнего вида Нико, когда она приняла образ « принцессы готического ужаса ». [ 65 ] и «перешел с окрашенного в светлый цвет на темную хну и начал носить черные тяжелые ткани и ботинки». [ 5 ] В результате Нико стал не только музыкальным прототипом готической субкультуры , но и визуальным. [ 38 ] Клэр Мари Хили написала: «Визуальное заявление Нико этих лет говорит о силе, которую дает создание новой личности для себя». [ 20 ] и она описала певицу как «первую девушку-гота». [ 20 ] К началу 1980-х многие женщины начали одеваться как Нико; по прозвищу «Нико-подростки», они были первыми девушками-готами, положившими начало культу певца. [ 6 ] [ 66 ]
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать | ||
---|---|---|---|---|---|---|
About.com | Соединенные Штаты | 30 лучших альтернативных альбомов 1960-х годов [ 67 ] | 2010 | 25 | ||
Вращаться | 100 лучших альтернативных альбомов 1960-х годов [ 12 ] | 2013 | 14 | |||
GQ | Великобритания | 100 самых крутых альбомов в мире прямо сейчас! [ 68 ] | 2005 | 23 | ||
Хранитель | 1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть [ 69 ] | 2007 | * | |||
Пол Морли | Слова и музыка, 5 × 100 величайших альбомов всех времен [ 70 ] | 2003 | * | |||
Сандей Геральд | Шотландия | 103 лучших альбома всех времен, честно [ 71 ] | 2001 | * | ||
Рок и фолк | Франция | Лучшие альбомы с 1963 по 1999 год [ нужна ссылка ] | 1999 | * | ||
555 альбомов 1954-2014 гг. [ нужна ссылка ] | 2014 | * | ||||
Жиль Верлан | 300+ лучших альбомов в истории рока [ нужна ссылка ] | 2013 | * | |||
Дикая банда | Италия | 100 лучших альбомов по десятилетиям [ нужна ссылка ] | 2002 | 83 | ||
(*) обозначает неупорядоченные списки. |
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Нико.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Прелюдия» | 1:00 |
2. | «Лазоны рассветов» | 3:11 |
3. | "Там никого нет" | 3:37 |
4. | "Песня Ари" | 3:21 |
5. | «Лицом к ветру» | 4:55 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | «Юлий Цезарь (Memento Hodié)» | 5:02 |
7. | «Замороженные предупреждения» | 4:02 |
8. | «Вечер света» | 5:40 |
Общая длина: | 30:48 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
9. | «Розы на снегу» | 4:10 |
10. | «Нибелунген» | 2:43 |
Общая длина: | 37:41 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из The Marble Index . примечаний к [ 41 ]
- Нико – слова и музыка
- Джон Кейл — аранжировки
- Фрейзер Мохок — продюсер
- Жак Хольцман – руководитель производства
- Джон Хейни — инженер
- Гай Вебстер - фотография
- Роберт Л. Хеймалл - дизайн
- Уильям С. Харви — художественное руководство
- Дэвид Андерл , Дэнни Филдс — друзья
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Человек Сета (декабрь 2001 г.). «Нико – Мраморный индекс» . Книга Сета. Невоспетый. Руководитель ООО "Наследие " Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Далтон, Дэвид ; Филдс, Дэнни (24 июня 2002 г.). « Мраморный индекс » . Овод Онлайн . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Пол Трынка (16 июля 2015 г.). Сочувствие дьяволу: рождение Rolling Stones и смерть Брайана Джонса . Случайный дом. п. 181. ИСБН 9780552168816 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Офтерингер, Сюзанна (директор) (1995). Нико: Икона (документальный). Германия, США: Фокс Лорбер . ISBN 1-57252-219-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (16 марта 2007 г.). «От бархатов до пустоты» . Хранитель . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уиттс, Ричардс (1995). Нико: Жизнь и ложь иконы . Девственные книги . ISBN 978-0-86369-655-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Нико, интервью Стивена Уокера» . Мельбурн, Австралия: 3RRR . 19 февраля 1986 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пиннок, Том (16 октября 2015 г.). «Нико и The Marble Index: «Она ненавидела идею быть красивой» » . Необрезанный . Time Inc. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэрью, Энтони. «Нико The Marble Index - Обзор окончательного альтернативного альбома Нико The Marble Index » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Биография Нико» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линдси, Мэтью (14 января 2013 г.). «Нико: Лицом к ветру – Трилогия Мраморного индекса» . Квиетус . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Нико – Мраморный индекс (Электра, 1968)» . Вращаться . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Саймон (1996). Сексуальные бунты: гендер, бунт и рок-н-ролл . Издательство Гарвардского университета . стр. 300–301. ISBN 978-0-674-80273-5 . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Годдард, Саймон (6 сентября 2012 г.). Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Издательство Эбери . п. 295. ИСБН 978-0-09-192710-3 . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мастерс, Марк (9 марта 2007 г.). «Замороженная граница: 1968–1970» . Питчфорк Медиа . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэйв . «Замороженная граница: 1968–1970» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Унтербергер, Ричи . « Мраморный индекс – Нико» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ховард, Дэвид Н. (2004). Sonic Alchemy: дальновидные музыкальные продюсеры и их индивидуальные записи . Корпорация Хэла Леонарда . п. 184. ИСБН 978-0-634-05560-7 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нико (2002). Innocent & Vain – знакомство с Нико (примечания для СМИ). Примечания Саймона Годдарда на обложке компакт-диска . Юниверсал/Полидор Отчеты.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хили, Клэр Мари (октябрь 2015 г.). «Была ли Нико первой девушкой-готом?» . Ошеломленный . Уодделл Лимитед . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоган, Питер (20 августа 2007 г.). Грубый путеводитель по бархатному подземелью . Грубые гиды . п. 71. ИСБН 978-1-84353-588-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Бакли, Питер (1 декабря 1999 г.). Грубое руководство по року . Грубые гиды . п. 725. ИСБН 978-1-85828-457-6 . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ ДеРогатис, Джим (1 декабря 2003 г.). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Корпорация Хэла Леонарда . п. 85. ИСБН 978-0-634-05548-5 . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Диллон, Брайан (май 2007 г.). Нико: Замороженная граница: 1968–70 (Носорог, 2007) . фриз . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (январь 1995 г.). «Музак страхов». Чилл: Новый Эмбиент. Артфорум . Том. 33. Нью-Йорк, США: Международный журнал Artforum.
- ^ «Нико – Замороженная граница 1968–1970» . Необрезанный . Time Inc. , 27 октября 2011 г. Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Торнтон, Энтони (10 августа 2005 г.). «Обзоры NME – Нико: Индекс мрамора » . НМЕ . ИПЦ Медиа . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Макнил, Тревор К. (август 2013 г.). «Отцы-готы» . Идеальный звук навсегда . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Эскарамейя, Андре (сентябрь 2012 г.). «Нико: Нью-Йорк, Нью-Йорк» (PDF) . Нью-Йорк, США: Галерея Rooster . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лински, Дориан (14 октября 2008 г.). Нико» « Мраморный индекс сложно слушать, но оно того стоит» . Хранитель . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Терих, Джефф (27 октября 2011 г.). «10 саундтреков к кошмарам» . Высокие частоты. Требл Медиа . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Микло, Энн Мари (15 марта 1969 г.). «[ Обзор Marble Index ]» . Роллинг Стоун . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Кэй, Ленни (19 декабря 2006 г.). «Три судьбы: Кэт Пауэр, Карен Далтон и Нико» . Интересный звук . электронная музыка . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэнгс, Лестер (2008). Мортленд, Джон (ред.). Основные строки, кровавые пиры и дурной вкус: читатель Лестера Бэнгса . Случайный дом . стр. 205–213. ISBN 978-0-375-71367-5 . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фроуни, Гай (27 августа 2012 г.). «1970: Нико – Берег пустыни» . Крошечные микстейпы . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Дэвис, Стивен (1 июля 2005 г.). Джим Моррисон: Жизнь, Смерть, Легенда . Издательская группа Эйвери. п. 192. ИСБН 978-1-59240-099-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д ДеКертис, Энтони; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (1992). Путеводитель по альбомам Rolling Stone . Случайный дом . п. 508. ИСБН 0-679-73729-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи (1 июня 2009 г.). Белый свет/Белая жара: The Velvet Underground изо дня в день . Челюстная пресса. ISBN 978-1-906002-22-0 .
- ^ Сэвидж, Джон (2007). «Роза в снегу» . Моджо . Эмап . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Берджесс, Патрисия; Тернер, Роланд (август 1988 г.). Ежегодный некролог . Сент-Джеймс Пресс . п. 329. ИСБН 978-1-55862-050-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нико (1991). Индекс мрамора (примечания СМИ). Заметки на обложке компакт-диска Ричарда Уильямса. Электра Рекордс .
- ^ Нико (2002). Femme Fatale (Примечания СМИ). Заметки на обложке компакт-диска Нины Антонии . Джунгли Рекордс.
- ^ Перейти обратно: а б с Эмброуз, Джо (1 сентября 2008 г.). Дай мне опасность: История Игги Попа . Омнибус Пресс. стр. 112–113. ISBN 978-1-84772-116-7 . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэйв (10 октября 2009 г.). Ваше красивое личико катится в ад: Опасный блеск Дэвида Боуи, Игги Попа и Лу Рида . Бэкбит. п. 43. ИСБН 978-0-87930-985-5 . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Келлман, Энди. «Классические годы - Нико» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Нико (19 апреля 2002 г.). Роковая женщина (аудио компакт-диск). Фрейд-Джунгли полные. АСИН B000060K88 .
- ^ «Нико – Замороженные предупреждения / Там никого нет» . 45кат . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 1088. ОЛ 18807297М .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 1195 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ «Обзор: Нико – Мраморный индекс» . Спутникмузыка. 6 января 2017 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Ларкин, Колин (21 февраля 2002 г.). Энциклопедия популярной музыки Virgin . Девственные книги . ISBN 978-1-85227-923-3 .
- ^ Шиндер, Скотт (2008). «Бархатное метро» . Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . АВС-КЛИО. ISBN 9780313338458 . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Ислер, Скотт; Роббинс, Ира. «TrouserPress.com :: Нико» . TrouserPress.com . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «Нико — The Marble Index (обзор альбома 2)» . Спутникмузыка . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Унтербергер, Ричи (2009). Белый свет/Белая жара: Бархатное подземелье день за днём . Челюстная Пресса . п. 296. ИСБН 978-1-906002-22-0 . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Фрике, Дэвид (11 октября 2011 г.). «Бьорк – Биофилия» . Обзор альбома . Журнал «Роллинг Стоун» . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Уильямс, Эндрю З. (29 мая 2012 г.). «Вопросы и ответы с Лорел Хало» . Журнал «Гимн» . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Кресвелл, Тоби (1 сентября 2006 г.). 1001 песня . Пресс Громовой Пасты. п. 75. ИСБН 978-1-56025-915-2 .
- ^ Шурр, Мария (25 января 2013 г.). «Жизнь на грани: дань памяти Нико» . ПопМатерс . ПопМаттерс Медиа, Инк.
- ^ Чиу, Дэвид (17 января 2013 г.). «Джон Кейл, Yeasayer, Шэрон Ван Эттен прославляют музыку Нико» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа» . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Нур, Юсиф (4 мая 2016 г.). «Howls From The Soul: Любимые альбомы Бобби Гиллеспи» . Квиетус . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Хэмптон, Крис (10 июля 2014 г.). «Джейми Стюарт из Xiu Xiu на 5 альбомах, которые не похожи ни на что, что он когда-либо слышал» . Атака по графику . Нулевой канал . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 1 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Архивное интервью Эллиотта Смита - «В моих песнях должна быть тьма» » . НМЕ . Time Inc., 26 октября 2010 г. Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Дэйв ; Грин, Джо-Энн (ноябрь 1994 г.). «Нежить Нежить Нежить». Альтернативная пресса . Журнал «Альтернативная пресса», Inc.
- ^ Йованович, Роб (27 марта 2012 г.). Видеть свет: внутри бархатного подземелья . Пресса Святого Мартина . п. 14. ISBN 978-1-250-00014-9 . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Бэддели, Гэвин (июнь 2006 г.). Готический шик: Путеводитель по темной культуре для знатоков . Сплетение Пр. ISBN 978-0-85965-382-4 .
- ^ Кэрью, Энтони. «30 лучших альтернативных альбомов 1960-х» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «100 самых крутых альбомов в мире прямо сейчас!». Британский журнал GQ . № 194. Август 2005. с. 122.
- ^ «1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть» . Хранитель . 22 ноября 2007 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Морли, Пол (2003). Слова и музыка: история поп-музыки в форме города . Издательство Блумсбери . п. 319. ИСБН 0-7475-5778-0 – через Интернет-архив .
- ^ «Лучшие альбомы всех времен... Честно» . Воскресный вестник . Архивировано из оригинала 18 декабря 2004 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Marble Index на Discogs (список релизов)
- Статистика Marble Index , теги и превью на Last.fm
- Индекс мрамора в рейтинге вашей музыки