Jump to content

Мраморный индекс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мраморный индекс
Крупный план черно-белой фотографии темноволосой женщины, смотрящей в камеру глубоким взглядом.
Студийный альбом
Выпущенный ноябрь 1968 г.
Записано Сентябрь 1968 г.
Студия Электра, Лос-Анджелес
Жанр
Длина 30 : 48
Этикетка Электра
Продюсер
Нико хронология
Девушка Челси
(1967)
Мраморный индекс
(1968)
Берег пустыни
(1970)

The Marble Index — второй студийный альбом немецкого музыканта Нико , выпущенный в ноябре 1968 года на лейбле Elektra Records . Авангардное (1967) , звучание, представленное на альбоме, резко контрастирующее с ее фолк-поп- дебютом «Chelsea Girl» стало результатом сочетания гудящей фисгармонии Нико и мрачного вокала, а также продюсера Джона Кейла музыкальных аранжировок , которые были вдохновлены современной европейской классической музыкой . Нико рассматривала этот релиз как попытку добиться творческой легитимности и изменить образ, который прославил ее как манекенщицу .

Хотя The Marble Index был практически незамеченным, когда он был выпущен, со временем он добился признания. Беспрецедентное звучание и личный стиль Нико, известные своим мрачным качеством, считаются оказавшими влияние на нескольких артистов. В частности, они послужили музыкальным и визуальным прототипом готик-рок- сцены 1980-х годов. Нико и Кейл продолжили совместную работу, выпустив еще два студийных альбома в том же духе — Desertshore (1970) и The End... (1974), которые теперь считаются частями трилогии.

Нико на сцене
Нико на концерте Энди Уорхола Exploding Plastic Inevitable , где она выступала с Velvet Underground , ок. 1967 год

Нико дебютировала в записи в 1965 году с синглом « I’m Not Sayin’ ». [ 3 ] По Энди Уорхола предложению она присоединилась к Velvet Underground в качестве певицы и спела три трека на их альбоме 1967 года The Velvet Underground & Nico . [ 2 ] Нико и группа были постоянными посетителями Фабрики . [ 4 ] Однако Лу Рид не хотел включать ее в группу. [ 2 ] Это, вкупе с ее желанием быть солисткой, заставило Нико покинуть группу так же случайно, как и она присоединилась. [ 4 ] Участники группы продолжали сопровождать ее, когда она выступала самостоятельно и играла в своем сольном дебюте 1967 года «Chelsea Girl» . В фолк-поп- альбом вошли песни Боба Дилана , Тима Хардина и Джексона Брауна (с которым у Нико был короткий роман). [ 2 ]

Американский певец Джим Моррисон , которого Нико позже назвала ее «душевным братом», поощрял ее писать собственные песни; для нее это был «ключевой прорыв». [ 5 ] Они были вместе в Калифорнии в июле и августе 1967 года, часто выезжая в пустыню и экспериментируя с пейотом . [ 6 ] Моррисон, который побуждал Нико записывать свои сны, читал произведения Мэри Шелли , Уильяма Блейка и Сэмюэля Тейлора Кольриджа . ей [ 6 ] Он записывал свои химические видения и сны, используя материал для своих песен так, как, по его мнению, от опиума Кольридж. работал наркозависимый [ 6 ] В 1986 году Нико сказал: «Он научил меня писать песни. Я никогда не думал, что смогу… Он действительно очень меня вдохновил. Тогда это было все равно что смотреть в зеркало». [ 7 ] Она начала писать материал и исполнять его перед близкой публикой в Стива Пола ​​клубе The Scene . [ 2 ] Нико сочиняла свою музыку на фисгармонии, купленной, по словам Ричарда Уиттса , у хиппи из Сан-Франциско . [ 6 ] Ее менеджер Дэнни Филдс заявил, что она, возможно, приобрела его через канадского певца и автора песен Леонарда Коэна . [ 8 ] Фисгармония стала ее торговой маркой, с помощью которой «она открыла не только свой творческий голос, но и совершенно новое царство звука». [ 9 ] [ 10 ]

«Мраморный индекс» был создан в малоизученный период жизни Нико. По мнению The Quietus Мэтью Линдси из , «пороговый дрейф этих лет только подчеркивает аморфность музыки и отсутствие прецедентов». [ 11 ] Нико обратилась к Дэнни Филдсу в середине 1968 года с желанием записать альбом и проявить себя в творческом плане. [ 8 ] Обиженная своей красотой, она радикально сменила имидж – покрасила волосы в красный цвет и стала носить черную одежду, пытаясь дистанцироваться от того, что сделало ее популярной фотомоделью. [ 4 ] Кейл сказал: «Она ненавидела идею быть блондинкой и красивой, и в каком-то смысле она ненавидела быть женщиной, потому что считала, что все, что принесла ей ее красота, — это горе… Так что «Индекс мрамора» стал для нее возможностью доказать, что она был серьезным артистом, а не просто такой блондинкой-бомбой». [ 8 ]

Нико уже имел в виду название для альбома из «Прелюдии» , Уильяма Вордсворта великого произведения . В стихотворении Вордсворт созерцает статую Исаака Ньютона в часовне Тринити -колледжа в Кембридже : «с его призмой и молчаливым лицом / Мраморный указатель разума навеки / Путешествуя в одиночестве по странным морям мысли». [ 12 ] На вопрос о значении этой цитаты Вордсворта Нико ответил: «Да, иногда я нахожу немного своих стихов у других поэтов. Случайно или случайно». [ 7 ]

Я вообще не думал, что он будет продаваться. Но я подумал, что это стоит сделать. В то время у Elektra дела шли так хорошо, что мы могли рисковать и экспериментировать. Я так и сделал, рискнул. Люди думают, что звукозаписывающие компании занимаются этим только ради денег. И да, чтобы продолжать делать то, что мы делали, нам нужно было зарабатывать деньги. Но важно то, как вы тратите свои деньги.

Жак Хольцман , необрезанный (2015) [ 8 ]

Филдс передал просьбу Нико Яку Хольцману , главе Elektra Records ; [ 2 ] офис Хольцмана Затем она пошла в бродвейский со своей фисгармонией и выступила для него. [ 2 ] [ 8 ] Несмотря на сложный характер музыки Нико, Хольцман согласилась выпустить ее альбом и поручил Фрейзеру Мохоку продюсировать его, несмотря на желание Нико и Джона Кейла работать вместе. Он выделил ей бюджет в 10 000 долларов (что эквивалентно 87 617 долларам в 2023 году) с четырехдневным графиком записи в студии на бульваре Ла Сьенега в Лос-Анджелесе . [ 2 ] [ 8 ] продюсером альбома Филдс связался с Кейлом, который был де-факто после того, как Мохок дал ему полную свободу действий. По словам Мохока, большую часть сессий он употреблял героин . вместе с Нико [ 8 ] Утверждается, что ее употребление наркотиков повлияло на звучание альбома; Саймон Рейнольдс возможно, и было бы упрощенной интерпретацией писал: «Хотя считать The Marble Index лучшим героиновым альбомом, , его жажда наркоза, его холодные просторы напоминают описание Уильямом Берроузом поисков наркомана метаболического «Абсолютного нуля». " [ 13 ]

Во время сессий Нико и Кейл «ссорились при каждой возможности»; Нико было «больно» во время записи. [ 14 ] Нико и Кейл работали над одной песней за раз, микшируя альбом по ходу дела, используя ее голос и гармонию в качестве отправной точки для каждого трека. [ 8 ] Кейл сказал о процессе записи:

Гармония была не в ладу со всем. Оно даже не было в гармонии само с собой. Она настаивала на том, чтобы играть ее на всем, поэтому нам пришлось придумать, как максимально отделить ее голос от него, а затем найти инструментальные голоса, которые были бы совместимы с треком фисгармонии... Как аранжировщик, вы обычно пытаетесь взять песни и придать им структуру, но что я считаю ценным, так это то, когда вы убираете центр из трека и работаете вокруг центрального ядра тональности и изменений. За тем, что она делала, оставалось своего рода парящий гобелен произвольной формы, и тогда все становилось более абстрактным. [ 8 ]

Он также сказал: «Меня практически оставили одного на два дня, и в конце я впустил [Нико]. Я проигрывал ей [альбом] песню за песней, и она разрыдалась. «О! Это так красиво!», «Ой, как красиво!» Знаете, это то же самое, что люди говорят мне: «О, это так самоубийственно!» [ 6 ] В оригинальный выпуск The Marble Index вошли восемь из 12 песен, записанных Нико. [ 15 ] "Roses in the Snow", "Nibelungen", "Sagen die Gelehrten" и "Reve Reveiller" не вошли в альбом. [ 16 ] Готовый альбом длился всего 30 минут, что «по-видимому, было настолько же, насколько Фрейзер Мохок, микшируя и секвенируя его, мог выдержать, не начав чувствовать себя суицидальным». [ 8 ]

Мои мелодии из Средневековья . Они из моей русской души. Я не имею в виду это буквально, но они таковы в моем воображении. Джон Кейл сказал, что они не тональные . Они не исходят из нашей системы ключей. Они слишком стары в своем устройстве.

- Нико обсуждает свои особенности написания песен в этот период. [ 6 ]

The Marble Index стиль Авангардный дистанцировал Нико от рока и поп-музыки . [ 9 ] [ 17 ] Когда интервьюер указал на контраст с «Девушкой из Челси» , Нико сказал, что «The Marble Index» « не должен был быть нойзом, потому что большая часть поп-музыки для меня — это нойз, ясно?» [ 7 ] По словам Кейла, альбом «имеет больше смысла с точки зрения развития современной европейской классической традиции, чем с точки зрения фолка или рок-музыки». [ 8 ] Композиции Нико основаны на одном или двух аккордах. [ 1 ] Кейл решил избегать дрона и раги ( восточной музыки, распространенной на Западном побережье в то время) в пользу европейского классического подхода в своих аранжировках . [ 8 ] Эту музыку сравнивают с германской народной музыкой. [ 18 ] Григорианское песнопение , [ 19 ] средневековая музыка , такая как мадригалы , [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ] Европейский авангард, [ 18 ] Романтизм , [ 21 ] и музыка Рихарда Вагнера . [ 19 ]

Питер Бакли отметил, что употребление Нико психоделических наркотиков во время Лета любви повлияло на музыку альбома: [ 22 ] и Джим ДеРогатис описал это как « минималистскую бэд-трипа психоделию ». [ 23 ] Фриз назвал The Marble Index «мостом между нью-йоркскими минималистами конца 1960-х и записями Брайана Ино конца эмбиент- 1970 ». [ 24 ] Критик Саймон Рейнольдс назвал альбом «рок-прецедентом изоляционизма» - термин, придуманный критиком Кевином Мартином для описания «свободной сети разочарованных беженцев от рока и музыкантов- экспериментаторов », которые положили начало жанру, известному как дарк-эмбиент . [ 25 ] Изоляционизм, пишет Рейнольдс, «порывает со всеми благоприятными предпосылками эмбиента» и «вызывает тревожную тишину: сверхъестественное затишье перед катастрофой, гробовую тишину после нее». [ 25 ] Он назвал Aphex Twin (особенно его альбом 1994 года Selected Ambient Works Volume II ), Seefeel , Дэвида Тупа и Макса Истли , среди прочих, как представителей этого стиля. [ 25 ]

По словам Uncut , The Marble Index - «одна из тех редких записей, которые, большую часть четырех десятилетий спустя, все еще не имеют адекватного сравнения, существуя в своем собственном жанре». [ 26 ] Альбом считается прото -готической пластинкой. [ 20 ] [ 27 ] [ 28 ] Андре Эскарамейя считал, что альбом « предвосхитил готик-рок из-за [его] неземной мрачной [атмосферы] и тревожной звучности». более чем на десять лет [ 29 ] Его звуковой ландшафт был описан как «мрачный». [ 17 ] «холодно», [ 27 ] "мучительный", [ 30 ] и «все, от звука стука по крышке гроба до звука похорон заживо». [ 31 ] В своем обзоре журнала Rolling Stone 1969 года Энн Мари Микло описала ее как «музыку настроения с неясным и неуловимым текстом, читаемым поверх нее». [ 32 ] Что касается звучности пластинки, британский автор Саймон Годдард писал: «Именно на [ The Marble Index ] высвободилось настоящее звучание Нико: мрачное, накачивающее страдание, которое будет определять ее музыку на последние два десятилетия ее жизни». [ 14 ] Ленни Кэй из Wondering Sound охарактеризовал альбом как « подобный Цирцее ». [ 33 ]

Лирику Нико называют « мифологической и сюрреалистической ». [ 35 ] По словам Spin , «в поисках лирического вдохновения Нико обращался к поэтам-романтикам и пейоту — страстям, разделяемым с Джимом Моррисоном». [ 12 ] Стивен Дэвис написал, что тексты альбома созданы в результате сотрудничества Нико и Моррисона, и его влияние можно увидеть в названиях таких песен, как «Lawn of Dawns», «Frozen Warnings» и «Evening of Light». [ 36 ] Моррисон предложил Нико модель для ее сочинений, показав ей, как он работал над своими стихами, на что указывает использование ею внутренних рифм . [ 6 ] По словам Питера Хогана , некоторые из ее текстов «демонстрируют явный долг перед Сильвией Плат и Уильямом Блейком » и поиск художественной легитимности. [ 21 ] Другие критики сочли тексты Нико интригующими. [ 37 ] Например, Ричи Унтербергер писал: «Нико напевает тексты, которые не совсем выражают конкретные чувства, но передают состояние тревожного беспокойства». [ 38 ] Их также называют «яркими [и] символистами ». [ 39 ] и « метафизический ». [ 40 ]

Альбом начинается с нежной инструментальной партии фортепиано и глокеншпиля , а затем переходит в "Lawn of Dawns", которая представляет фисгармонию Нико, "волнообразные движения которой переплетаются с ее голосом". [ 1 ] Песня охвачена «странным грохотом и звоном», в то время как «темная звонкая гитара ... приглушенно останавливается в [свои] последние секунды». [ 41 ] В нем содержится, возможно, первая лирика Нико, вдохновленная ее видениями пейота с Джимом Моррисоном: «Он благословляет тебя, он благословляет меня/День, когда ночь ласкает,/Ласкает тебя, ласкает меня,/Ты можешь следовать за мной?/Я не могу понять то, как я себя чувствую / Пока я не отдохну на лужайках рассветов - / Ты можешь следовать за мной?» [ 6 ] Нико объяснил опыт, вызванный пейотом, который вдохновил на написание текста: «Свет рассвета был очень темно-зеленым, и я думал, что нахожусь вверх тормашками, а небо было пустыней, которая превратилась в сад, а затем в океан. Я не плаваю. и я был напуган, когда это была вода, и более решителен, когда это была земля, я чувствовал себя объятым небесным садом». [ 6 ] Текст следующей песни, «No One Is There», был описан как «вероятно находящийся под влиянием Джима Моррисона» («Некоторые звонят/Некоторые грустны/Некоторые сходят с ума») и исполняются под классический квартет Кейла. альтов , врывающихся и исчезающих в ее необычном вокальном темпе. [ 1 ] «Песня Ари» была посвящена маленькому сыну Нико, Кристиану Аарону «Ари» Булони , ее единственному ребенку от французского актера Алена Делона , и была названа «наименее утешительной колыбельной, когда-либо записанной». [ 37 ] Он начинается с отрывистого свиста фисгармонии, когда она тихо поет: «Уплыви / Уплыви, мой маленький мальчик». [ 1 ] "Facing the Wind" сопровождается "фортепианными кластерами с кейлом , скрежетом перкуссии или стен и необычными литаврами "; Голос Нико звучит фильтрованно (возможно, через динамик Лесли ) с « сомнамбулическим трудом» ее органа в сопровождении альта и резкого фортепиано. [ 1 ]

Вторая сторона открывается песней «Юлий Цезарь (Memento Hodié)», в которой лирически исследуются мифы и боги. фисгармония Нико В нем присутствует низкая, гудящая в сопровождении альта Кейла. В "Frozen Warnings" аранжировка Кейла гармонично сочетается с органом. [ 1 ] Это считается фирменной песней Нико из ее сотрудничества с Кейлом; [ 15 ] Нина Антония написала: «Из всех странных и сумасшедших песен на пластинке «Frozen Warnings» является квинтэссенцией Нико: тексты передают печальную атмосферу и мало утешения в мелодии». [ 42 ] Сказочное качество альбома завершается последней песней "Evening of Light", которую описывают как "пугающе тихую и гипнотизирующую". Нико поет «Полуночные ветры приземляются в конце времен» с клавесином построением альта Кейла и отрывистым , пока последний не набирает силу и не раскачивается под «рев и стук литавр». [ 1 ] Переиздание The Marble Index 1991 года также включает отрывки «Roses in the Snow» и «Nibelungen». [ 41 ] В последнем вокал Нико звучит без сопровождения . Полная версия (с инструментальным сопровождением) вошла в сборник 2007 года The Frozen Borderline — 1968–1970 ; по словам Дэйва Томпсона из AllMusic , «он может сравниться с любым из последующих выступлений или композиций Нико». [ 16 ]

Релиз и последствия

[ редактировать ]

Хольцман заявил, что «не было и речи» о том, чтобы не выпускать The Marble Index, несмотря на отсутствие у него коммерческой привлекательности. Он рассматривал это как произведение искусства, а не продукт. [ 8 ] Он был выпущен в ноябре 1968 года без особой рекламы. [ 8 ] Музыкальный клип на «Evening of Light» с участием Игги Попа и других Stooges был снят коллекционером произведений искусства Франсуа де Менилом в 1969 году. [ 4 ] [ 43 ] Он описал этот клип как «своего рода ] перед выходом на MTV рекламный ролик для [ The Marble Index . Ранний поп-промо». [ 43 ] Де Менил была заинтересована в съемках короткометражного фильма с Нико, и она согласилась с условием, что они будут снимать его в Анн-Арборе, штат Мичиган , родном городе Попа, и что он будет показан в нем. [ 43 ] Дэйв Томпсон описал клип следующим образом: «Он был снят на кукурузном поле за [домом Попа], бесплодный и неряшливый в поздней зимней прохладе, Нико в белом и продуваемый всеми ветрами, Поп с белым лицом , маниакальный и взволнованный, ласкающий и раздавливающий части манекена. которые разбросаны по полю, а перед ними поднимается деревянный крест и поджигается с наступлением ночи». [ 44 ] Elektra Records, которая не согласилась финансировать проект, отклонила музыкальное видео, как и «любые другие средства массовой информации, к которым обращался де Менил». [ 44 ]

The Marble Index «не смог бросить вызов превосходству Nashville Skyline , From Elvis in Memphis , Abbey Road и Diana Ross & the Supremes Join the Temptations в чартах альбомов 1969 года». [ 41 ] Хотя Хольцман был доволен альбомом, долголетие Нико на лейбле было маловероятным; его все больше беспокоило ее употребление героина, а у нее было трудное и безответственное отношение. [ 8 ] Нико покинула Соединенные Штаты до того, как ее официально освободили из «Электры» после инцидента с применением насилия в баре Нью-Йорка . [ 8 ] Биографы называют ее отъездом из США изгнанником ; Нико сказал: «Когда вы живете в опасном месте, вы также становитесь все более опасными. Вы можете просто оказаться в тюрьме». [ 7 ]

В Лондоне Нико записал с Кейлом еще два альбома в том же духе: Desertshore (1970) и The End... (1974), которые теперь считаются частями трилогии. [ 11 ] Альбом был переиздан на компакт-диске в 1991 году с двумя бонус-треками. [ 41 ] Песни из The Marble Index были включены в сборники Нико, включая The Classic Years (1998), [ 45 ] Роковая женщина (2002), [ 46 ] и «Замороженная граница» - 1968–1970 (2007). [ 15 ] К 60-летнему юбилею Elektra 25 октября 2010 года был выпущен сингл "Frozen Warnings" с "No One Is There" на B. стороне [ 47 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
About.com [ 9 ]
Вся музыка [ 17 ]
Дискография Великого рока 7/10 [ 48 ]
МузыкаHound 4/5 [ 49 ]
НМЭ 7/10 [ 27 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 37 ]
Sputnikmusic (сотрудники) [ 50 ]
Энциклопедия популярной музыки Virgin [ 51 ]

Хотя The Marble Index в целом остался незамеченным, когда он был выпущен, он получил высокую оценку в контркультурных газетах East Village Other и International Times ; [ 41 ] однако большинство критиков сочли «ее пустынные звуковые ландшафты недоступными». [ 22 ] Энн Мари Микло из Rolling Stone дала альбому положительную рецензию, назвав вторую сторону «действительно стоящим предприятием в музыкальную бесконечность». [ 32 ] культ последователей , Вокруг него возник [ 52 ] в том числе музыкальный журналист Лестер Бэнгс , который в статье 1978 года, озаглавленной «Ваша тень боится вас: попытка не испугаться Нико», написал: « Мраморный индекс» — величайшее произведение «авангардной классики», «серьезного 'музыка последней половины 20-го века'. [ 34 ] Хотя Бэнгс похвалил альбом, он также написал, что он «напугал [его] до чертиков», и описал опыт прослушивания как «самоистязание». [ 34 ]

Рост популярности альбома был медленным; по большей части зрители остались в замешательстве. [ 35 ] По словам Саймона Годдарда, большинство критиков считают его «определяющим авангардным шедевром [Нико]». [ 14 ] Путеводитель по альбомам Rolling Stone считает The Marble Index точкой в ​​дискографии Нико, где «начинается трудное прослушивание», и альбом «в этом отношении просто потрясающий». [ 37 ] Энтони Кэрью из About.com назвал его «набором беспочвенных песен, написанных без особых прецедентов» и «удивительным призраком, работой женщины, которая даже при жизни казалась очень похожей на призрак». [ 9 ] Энтони Торнтон из NME назвал его «художественным триумфом»: «Мрачный, но красивый, этот альбом остается наиболее подходящим воплощением ее обреченного гламура». [ 27 ] По словам Spin , «немногие записи, до или после, звучали более одиноко, жутковато или более пустынно». [ 12 ] Trouser Press охарактеризовал его как «один из самых страшных альбомов, когда-либо созданных». [ 53 ]

Ричи Унтербергер из AllMusic присвоил альбому три звезды из пяти, назвав написание песен Нико «исключительно угрюмым». [ 17 ] Дориан Лински написал для The Guardian , что The Marble Index проводит различие между искусством и развлечениями, сравнивая его с «ужасающими» произведениями музыканта Скотта Уокера (особенно с альбомом Tilt ), художника Марка Ротко и писателя Филипа Рота . [ 30 ] Саймон Рейнольдс описал пластинку как «психические пейзажи, сверкающие в своем безупречном, безжизненном величии человека, отрезанного от тающего тепла человеческого контакта и общения». [ 5 ] и « религиозная музыка для нигилистов ». [ 13 ] Луи Арп из Sputnikmusic проявил меньший энтузиазм, посчитав музыку «претенциозной» и «волнующей» по той ауре , которую она вызывала, а тексты Нико посчитал повторяющимися и бессмысленными. [ 54 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау сказал: «В то время как The Velvet Underground и Нико плюс Девушка из Челси убедили меня, что у Нико есть харизма; The Marble Index плюс Desertshore убедили меня, что она дура». [ 55 ]

Наследие

[ редактировать ]
Нико выступает в Уэльском университете, Лампетер , 1985 год.

У Marble Index есть звучание, которое отличает его от музыкального ландшафта 1960-х годов . Энтони Торнтон из NME назвал его «резким, гнетущим опусом, который повлиял на всех, от Пи Джей Харви до Duke Spirit . [ 27 ] По данным Spin , «[ The Marble Index ] задал тон на десятилетия вперед в музыке – Артур Рассел , Dead Can Dance , Fennesz , Зола Хесус , Grouper , практически все метал- группы, когда-либо использовавшие клавесин – но лишь немногие последователи дошли до этого». так близко к краю пропасти с такими леденящими душу прекрасными результатами». [ 12 ] Канадская рок- группа The Marble Index названа в честь альбома Нико.

Саймон Рейнольдс писал о женщине-рокерше, которую он называл Ледяной Королевой: «Лед — это противоположность всему, чем должна быть женщина: теплая, текучая, отдающая, восприимчивая. Подобно Леди Макбет , Ледяная Королева лишила себя пола, заглушила свои слезные и лактационные протоки . Она предлагает холод, а не комфорт. В ее твердые поверхности невозможно проникнуть. Она — остров, айсберг». [ 13 ] В «The Marble Index» Нико пошел еще дальше в этом образе (первоначально воплощенном Грейс Слик ), сделав фетиш разобщенности и «[мечтаний] о своего рода негативной нирване ». [ 13 ] По словам Dazed , эта личность оказала влияние на Сиу Сиу , Золу Жезуса и Бьорк . [ 20 ] Альбом последнего 2011 года, Biophilia , был описан журналом Rolling Stone как The Marble Index . «цифровая сестра с привидениями» [ 56 ] Влияние The Marble Index можно также обнаружить в музыке Лорел Хало . [ 57 ]

«Frozen Warnings» был включен в Тоби Кресвелла « сборник 1001 песня» ; Кресвелл написала: «Как и в случае с The Velvet Underground и Nico , певица придала музыке новый тон». [ 58 ] В 2013 году Джон Кейл курировал выступление «Жизнь вдоль границы: дань уважения Нико» в Бруклинской музыкальной академии , на котором были представлены песни из The Marble Index и других альбомов Нико в исполнении Peaches , Yeasayer , Шэрон Ван Эттен , Мешелла Ндегеочелло и Кейла. [ 59 ] [ 60 ] Primal Scream из Бобби Гиллеспи назвал The Marble Index одним из своих любимых альбомов и заявил, что он оказал «огромное влияние» на создание их альбома 1991 года Screamadelica . [ 61 ] Джейми Стюарт из Xiu Xiu назвал альбом источником вдохновения, написав: «Он полностью изменил мое представление о том, что можно сделать в музыке», и «вы никогда не сможете спутать его ни с чем другим, и это поразительная вещь». уметь сделать». [ 62 ] Альбом также понравился американскому музыканту Эллиоту Смиту . [ 63 ]

The Marble Index , оказавший влияние на готик-рок конца 1970-х — начала 1980-х годов , был назван «первым готическим альбомом». [ 64 ] Ян Эстбери из Cult и Питер Мерфи из Баухауза отметили, что Нико оказал влияние. [ 64 ] Она жила в Соединенном Королевстве, когда развивалась готик-рок-сцена, с группами разогрева, включая Sisters of Mercy и Gene Loves Jezebel . По словам Мерфи, «Нико был готическим, но она была готической Мэри Шелли по сравнению с готикой всех остальных Хаммера фильмов ужасов . Они оба играли Франкенштейна , но Нико был настоящим». [ 64 ] Дэвид Далтон из Gadfly Online не согласился: «Некоторые говорят, что она является создательницей готики, но это просто глупость, недоразумение, стилизация . У Нико нет наследников. Она - отдельная сущность». [ 2 ]

Выпуск альбома совпал с изменением внешнего вида Нико, когда она приняла образ « принцессы готического ужаса ». [ 65 ] и «перешел с окрашенного в светлый цвет на темную хну и начал носить черные тяжелые ткани и ботинки». [ 5 ] В результате Нико стал не только музыкальным прототипом готической субкультуры , но и визуальным. [ 38 ] Клэр Мари Хили написала: «Визуальное заявление Нико этих лет говорит о силе, которую дает создание новой личности для себя». [ 20 ] и она описала певицу как «первую девушку-гота». [ 20 ] К началу 1980-х многие женщины начали одеваться как Нико; по прозвищу «Нико-подростки», они были первыми девушками-готами, положившими начало культу певца. [ 6 ] [ 66 ]

Публикация Страна Похвала Год Классифицировать
About.com Соединенные Штаты 30 лучших альтернативных альбомов 1960-х годов [ 67 ] 2010 25
Вращаться 100 лучших альтернативных альбомов 1960-х годов [ 12 ] 2013 14
GQ Великобритания 100 самых крутых альбомов в мире прямо сейчас! [ 68 ] 2005 23
Хранитель 1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть [ 69 ] 2007 *
Пол Морли Слова и музыка, 5 × 100 величайших альбомов всех времен [ 70 ] 2003 *
Сандей Геральд Шотландия 103 лучших альбома всех времен, честно [ 71 ] 2001 *
Рок и фолк Франция Лучшие альбомы с 1963 по 1999 год [ нужна ссылка ] 1999 *
555 альбомов 1954-2014 гг. [ нужна ссылка ] 2014 *
Жиль Верлан 300+ лучших альбомов в истории рока [ нужна ссылка ] 2013 *
Дикая банда Италия 100 лучших альбомов по десятилетиям [ нужна ссылка ] 2002 83
(*) обозначает неупорядоченные списки.

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Нико.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. «Прелюдия» 1:00
2. «Лазоны рассветов» 3:11
3. "Там никого нет" 3:37
4. "Песня Ари" 3:21
5. «Лицом к ветру» 4:55
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
6. «Юлий Цезарь (Memento Hodié)» 5:02
7. «Замороженные предупреждения» 4:02
8. «Вечер света» 5:40
Общая длина: 30:48
Бонус-треки переиздания 1991 года
Нет. Заголовок Длина
9. «Розы на снегу» 4:10
10. «Нибелунген» 2:43
Общая длина: 37:41

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из The Marble Index . примечаний к [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Человек Сета (декабрь 2001 г.). «Нико – Мраморный индекс» . Книга Сета. Невоспетый. Руководитель ООО "Наследие " Проверено 8 августа 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Далтон, Дэвид ; Филдс, Дэнни (24 июня 2002 г.). « Мраморный индекс » . Овод Онлайн . Проверено 11 августа 2015 г.
  3. ^ Пол Трынка (16 июля 2015 г.). Сочувствие дьяволу: рождение Rolling Stones и смерть Брайана Джонса . Случайный дом. п. 181. ИСБН  9780552168816 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Офтерингер, Сюзанна (директор) (1995). Нико: Икона (документальный). Германия, США: Фокс Лорбер . ISBN  1-57252-219-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (16 марта 2007 г.). «От бархатов до пустоты» . Хранитель . Проверено 5 июля 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уиттс, Ричардс (1995). Нико: Жизнь и ложь иконы . Девственные книги . ISBN  978-0-86369-655-8 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Нико, интервью Стивена Уокера» . Мельбурн, Австралия: 3RRR . 19 февраля 1986 года . Проверено 12 января 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пиннок, Том (16 октября 2015 г.). «Нико и The Marble Index: «Она ненавидела идею быть красивой» » . Необрезанный . Time Inc. Проверено 28 ноября 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Кэрью, Энтони. «Нико The Marble Index - Обзор окончательного альтернативного альбома Нико The Marble Index » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  10. ^ «Биография Нико» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Линдси, Мэтью (14 января 2013 г.). «Нико: Лицом к ветру – Трилогия Мраморного индекса» . Квиетус . Проверено 5 июля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Нико – Мраморный индекс (Электра, 1968)» . Вращаться . Проверено 2 октября 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Саймон (1996). Сексуальные бунты: гендер, бунт и рок-н-ролл . Издательство Гарвардского университета . стр. 300–301. ISBN  978-0-674-80273-5 . Проверено 5 мая 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Годдард, Саймон (6 сентября 2012 г.). Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Издательство Эбери . п. 295. ИСБН  978-0-09-192710-3 . Проверено 9 января 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Мастерс, Марк (9 марта 2007 г.). «Замороженная граница: 1968–1970» . Питчфорк Медиа . Проверено 8 января 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэйв . «Замороженная граница: 1968–1970» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 8 января 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Унтербергер, Ричи . « Мраморный индекс – Нико» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 5 мая 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ховард, Дэвид Н. (2004). Sonic Alchemy: дальновидные музыкальные продюсеры и их индивидуальные записи . Корпорация Хэла Леонарда . п. 184. ИСБН  978-0-634-05560-7 . Проверено 6 мая 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Нико (2002). Innocent & Vain – знакомство с Нико (примечания для СМИ). Примечания Саймона Годдарда на обложке компакт-диска . Юниверсал/Полидор Отчеты.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Хили, Клэр Мари (октябрь 2015 г.). «Была ли Нико первой девушкой-готом?» . Ошеломленный . Уодделл Лимитед . Проверено 30 ноября 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хоган, Питер (20 августа 2007 г.). Грубый путеводитель по бархатному подземелью . Грубые гиды . п. 71. ИСБН  978-1-84353-588-1 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Бакли, Питер (1 декабря 1999 г.). Грубое руководство по року . Грубые гиды . п. 725. ИСБН  978-1-85828-457-6 . Проверено 30 ноября 2015 г.
  23. ^ ДеРогатис, Джим (1 декабря 2003 г.). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Корпорация Хэла Леонарда . п. 85. ИСБН  978-0-634-05548-5 . Проверено 30 ноября 2015 г.
  24. ^ Диллон, Брайан (май 2007 г.). Нико: Замороженная граница: 1968–70 (Носорог, 2007) . фриз . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (январь 1995 г.). «Музак страхов». Чилл: Новый Эмбиент. Артфорум . Том. 33. Нью-Йорк, США: Международный журнал Artforum.
  26. ^ «Нико – Замороженная граница 1968–1970» . Необрезанный . Time Inc. , 27 октября 2011 г. Проверено 8 января 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Торнтон, Энтони (10 августа 2005 г.). «Обзоры NME – Нико: Индекс мрамора » . НМЕ . ИПЦ Медиа . Проверено 5 мая 2014 г.
  28. ^ Макнил, Тревор К. (август 2013 г.). «Отцы-готы» . Идеальный звук навсегда . Проверено 8 января 2016 г.
  29. ^ Эскарамейя, Андре (сентябрь 2012 г.). «Нико: Нью-Йорк, Нью-Йорк» (PDF) . Нью-Йорк, США: Галерея Rooster . Проверено 24 августа 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Лински, Дориан (14 октября 2008 г.). Нико» « Мраморный индекс сложно слушать, но оно того стоит» . Хранитель . Проверено 5 мая 2014 г.
  31. ^ Терих, Джефф (27 октября 2011 г.). «10 саундтреков к кошмарам» . Высокие частоты. Требл Медиа . Проверено 30 ноября 2015 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Микло, Энн Мари (15 марта 1969 г.). «[ Обзор Marble Index . Роллинг Стоун . Проверено 18 февраля 2015 г.
  33. ^ Кэй, Ленни (19 декабря 2006 г.). «Три судьбы: Кэт Пауэр, Карен Далтон и Нико» . Интересный звук . электронная музыка . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Бэнгс, Лестер (2008). Мортленд, Джон (ред.). Основные строки, кровавые пиры и дурной вкус: читатель Лестера Бэнгса . Случайный дом . стр. 205–213. ISBN  978-0-375-71367-5 . Проверено 5 мая 2014 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Фроуни, Гай (27 августа 2012 г.). «1970: Нико – Берег пустыни» . Крошечные микстейпы . Проверено 6 января 2015 г.
  36. ^ Дэвис, Стивен (1 июля 2005 г.). Джим Моррисон: Жизнь, Смерть, Легенда . Издательская группа Эйвери. п. 192. ИСБН  978-1-59240-099-7 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д ДеКертис, Энтони; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (1992). Путеводитель по альбомам Rolling Stone . Случайный дом . п. 508. ИСБН  0-679-73729-4 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи (1 июня 2009 г.). Белый свет/Белая жара: The Velvet Underground изо дня в день . Челюстная пресса. ISBN  978-1-906002-22-0 .
  39. ^ Сэвидж, Джон (2007). «Роза в снегу» . Моджо . Эмап . Проверено 6 января 2015 г.
  40. ^ Берджесс, Патрисия; Тернер, Роланд (август 1988 г.). Ежегодный некролог . Сент-Джеймс Пресс . п. 329. ИСБН  978-1-55862-050-6 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нико (1991). Индекс мрамора (примечания СМИ). Заметки на обложке компакт-диска Ричарда Уильямса. Электра Рекордс .
  42. ^ Нико (2002). Femme Fatale (Примечания СМИ). Заметки на обложке компакт-диска Нины Антонии . Джунгли Рекордс.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Эмброуз, Джо (1 сентября 2008 г.). Дай мне опасность: История Игги Попа . Омнибус Пресс. стр. 112–113. ISBN  978-1-84772-116-7 . Проверено 24 августа 2016 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэйв (10 октября 2009 г.). Ваше красивое личико катится в ад: Опасный блеск Дэвида Боуи, Игги Попа и Лу Рида . Бэкбит. п. 43. ИСБН  978-0-87930-985-5 . Проверено 24 августа 2016 г.
  45. ^ Келлман, Энди. «Классические годы - Нико» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 30 июля 2016 г.
  46. ^ Нико (19 апреля 2002 г.). Роковая женщина (аудио компакт-диск). Фрейд-Джунгли полные. АСИН   B000060K88 .
  47. ^ «Нико – Замороженные предупреждения / Там никого нет» . 45кат . Проверено 21 февраля 2016 г.
  48. ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 1088. ОЛ   18807297М .
  49. ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 1195 . ISBN  1-57859-061-2 .
  50. ^ «Обзор: Нико – Мраморный индекс» . Спутникмузыка. 6 января 2017 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  51. ^ Ларкин, Колин (21 февраля 2002 г.). Энциклопедия популярной музыки Virgin . Девственные книги . ISBN  978-1-85227-923-3 .
  52. ^ Шиндер, Скотт (2008). «Бархатное метро» . Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . АВС-КЛИО. ISBN  9780313338458 . Проверено 20 июля 2016 г.
  53. ^ Ислер, Скотт; Роббинс, Ира. «TrouserPress.com :: Нико» . TrouserPress.com . Проверено 5 июля 2016 г.
  54. ^ «Нико — The Marble Index (обзор альбома 2)» . Спутникмузыка . Проверено 8 ноября 2020 г.
  55. ^ Унтербергер, Ричи (2009). Белый свет/Белая жара: Бархатное подземелье день за днём . Челюстная Пресса . п. 296. ИСБН  978-1-906002-22-0 . Проверено 7 апреля 2016 г.
  56. ^ Фрике, Дэвид (11 октября 2011 г.). «Бьорк – Биофилия» . Обзор альбома . Журнал «Роллинг Стоун» . Проверено 11 октября 2011 г.
  57. ^ Уильямс, Эндрю З. (29 мая 2012 г.). «Вопросы и ответы с Лорел Хало» . Журнал «Гимн» . Проверено 20 июля 2016 г.
  58. ^ Кресвелл, Тоби (1 сентября 2006 г.). 1001 песня . Пресс Громовой Пасты. п. 75. ИСБН  978-1-56025-915-2 .
  59. ^ Шурр, Мария (25 января 2013 г.). «Жизнь на грани: дань памяти Нико» . ПопМатерс . ПопМаттерс Медиа, Инк.
  60. ^ Чиу, Дэвид (17 января 2013 г.). «Джон Кейл, Yeasayer, Шэрон Ван Эттен прославляют музыку Нико» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа» . Проверено 9 января 2016 г.
  61. ^ Нур, Юсиф (4 мая 2016 г.). «Howls From The Soul: Любимые альбомы Бобби Гиллеспи» . Квиетус . Проверено 3 апреля 2020 г.
  62. ^ Хэмптон, Крис (10 июля 2014 г.). «Джейми Стюарт из Xiu Xiu на 5 альбомах, которые не похожи ни на что, что он когда-либо слышал» . Атака по графику . Нулевой канал . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 1 июня 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  63. ^ «Архивное интервью Эллиотта Смита - «В моих песнях должна быть тьма» » . НМЕ . Time Inc., 26 октября 2010 г. Проверено 14 августа 2016 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Дэйв ; Грин, Джо-Энн (ноябрь 1994 г.). «Нежить Нежить Нежить». Альтернативная пресса . Журнал «Альтернативная пресса», Inc.
  65. ^ Йованович, Роб (27 марта 2012 г.). Видеть свет: внутри бархатного подземелья . Пресса Святого Мартина . п. 14. ISBN  978-1-250-00014-9 . Проверено 8 августа 2015 г.
  66. ^ Бэддели, Гэвин (июнь 2006 г.). Готический шик: Путеводитель по темной культуре для знатоков . Сплетение Пр. ISBN  978-0-85965-382-4 .
  67. ^ Кэрью, Энтони. «30 лучших альтернативных альбомов 1960-х» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  68. ^ «100 самых крутых альбомов в мире прямо сейчас!». Британский журнал GQ . № 194. Август 2005. с. 122.
  69. ^ «1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть» . Хранитель . 22 ноября 2007 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
  70. ^ Морли, Пол (2003). Слова и музыка: история поп-музыки в форме города . Издательство Блумсбери . п. 319. ИСБН  0-7475-5778-0 – через Интернет-архив .
  71. ^ «Лучшие альбомы всех времен... Честно» . Воскресный вестник . Архивировано из оригинала 18 декабря 2004 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a691a8d0a278aa04fd294cfe91dbdbf2__1717768560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/f2/a691a8d0a278aa04fd294cfe91dbdbf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Marble Index - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)