Jump to content

Гитара

Гитара
Два инструмента, которые можно идентифицировать как цитару. Слева кифара в виде лиры , справа кифара другого типа, с грифом и ладами. Из Утрехтской Псалтири , Псалом 145–146: «псаллит Deo nostro in cithara » («пойте Богу нашему на арфе »). Рукопись датируется IX веком, но считается, что изображения скопированы из более ранней рукописи.
Струнный инструмент
Классификация

Струнный инструмент

Щипковый струнный инструмент
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.32 (шейные лютни)
( инструмент -хордофон , в котором ручка прикреплена к резонатору или вырезана из него, как гриф)
Развитый в. 7-9 века
Связанные инструменты

Цитара но — обширная группа струнных инструментов средневековой и ренессансной Европы, включающая не только лиру и арфу , и струнные инструменты с грифом . [ 1 ] Фактически, если в средневековых документах не указано, что речь идет о инструменте с шейкой, то, скорее всего, речь идет о лире. Оно также писалось как кифара или кифара и на латыни означало греческую лиру . [ 1 ] Однако из-за отсутствия названий для некоторых струнных инструментов средневекового периода они назывались скрипками и кифарами / кифарами как средневековыми людьми, так и современными исследователями. Эти инструменты важны как предки или оказавшие влияние на развитие широкого спектра европейских инструментов, включая скрипки, виеллы , альты , цитолы и гитары . Хотя не доказано, что они полностью отделены от линии инструментов семейства лютни, которые доминировали в Европе ( лютня , уд , гиттерн , мандор ), были высказаны аргументы, что они представляют собой европейскую традицию изготовления инструментов, которая какое-то время была отдельной из инструментов семейства лютневых.

Париж, Франция . Инструмент из Штутгартской Псалтыри (Франция), начало IX века, в этом тексте помечен как «кифара». На большинстве иллюстраций Псалтири, показанных здесь вертикально, показано, что на нем играли, держа его в руках горизонтально, как на цитоле .

В 9 веке одним из инструментов, которым цитару, активно называли был большой щипковый или струнный инструмент; На фотографиях видно, как на ней играют плектром . [ 2 ] На всех изображениях инструментов, изображенных в Штутгартской Псалтири, рядом с инструментом в тексте есть слово «кифара». [ 2 ] Игроки держат инструмент особым образом, подобно тому, как было показано, как игроки на цитоле держали свои инструменты, кладя инструмент на игровую руку и поднося предплечье и запястье к струнам из-под корпуса инструмента. Напротив, игроки на инструментах семейства лютни, таких как гиттерн, мандор или лютня, не держали инструмент таким образом. Вместо того, чтобы держать руки под инструментом, они позволяли руке и запястью двигаться параллельно деке, как это делает сегодня гитарист.

На одном изображении кифары в Штутгартской Псалтири видно, что она держалась иначе, чем все остальные изображения в этом документе. Игрок держит его вертикально, опираясь на колени или колено, поддерживая шею левой рукой и имея свободную правую руку для игры. Также было показано, как игроки на Цитоле держат свои инструменты вертикально. [ 3 ]

Название, возможно, было популярно из-за его «магического» подтекста, веры в то, что музыка струнного инструмента может влиять на эмоции слушателей. [ 1 ] В средние века лиры были заменены «щипковыми скрипками» (такими как гитарная скрипка ), на которых щипали и играли исключительно до тех пор, пока в 10 веке не появился смычок. [ 1 ] Остальные лиры, а также скрипки были адаптированы под смычок после его прибытия. [ 1 ] Одним из примеров ранней смычковой скрипки была византийская лира ; Примером смычковой лиры, дошедшей до наших дней, является crwth .

Британская энциклопедия 1911 года
Утрехтский Псалтирь изображение преображения гитары
Изображение превращения кифарной лиры в кифарную лютню . (A) базовая ротта (C) первая трансформация (B) кифара как лютня (D) кифара как лютня. Иллюстрировано англосаксонским художником из Реймса .
Ротта сыграл по-другому
Ротта с фрески 1700 г. до н.э. Струны сузились, а добавление грифа позволило создать грубые и щипковые гитарные скрипки .

Кэтлин Шлезингер

[ редактировать ]

Эта теория была вариацией более ранней теории, о которой говорилось в статьях Британской энциклопедии 1911 года о гитаре, кифаре и ротте, написанных Кэтлин Шлезингер . [ 4 ] В то время как Винтерниц позже сосредоточился на цитре, Шлезингер сосредоточился на цепочке эволюции инструмента от кифары к гитаре. Шлезингер полагала, что инструментальное изменение, приспособившее лиру к гитароподобным инструментам, произошло у греков на Анатолийском полуострове, и она увидела доказательство этого преобразования в рисунках в Утрехтской Псалтири . [ 5 ]

Одним из пунктов разногласий в статьях Шлезингера в «Британнике», который продолжается среди исследователей и сегодня, является точка зрения против идеи о том, что гитара произошла от инструментов, привезенных арабами . [ 6 ] Шлезингер писал о различных инструментах, включая латиноамериканскую гитару и мориску . Ученые не смогли окончательно исправить эти инструменты. [ 6 ] Гитарра латина - это та, которую еще называют цитолом из-за невозможности узнать по изображениям, есть ли у нее свободный гриф (при котором рука может свободно перемещаться вверх и вниз по грифу, как на гитаре) или глубокий шея с отверстием для большого пальца (при этом диапазон на шее ограничен тем, до чего могут дотянуться пальцы из отверстия для большого пальца).

Кэтлин Шлезингер написала статью о китаре и прямо рассказала о трансформации древних инструментов в современные: « ...именно у греков Малой Азии произошли несколько этапов перехода от кифары к гитаре. Первый из них ступени создали ротту (см.), путем построения корпуса, рычагов и поперечной перекладины из одной детали... кифару с прямоугольным корпусом, а из кифары с корпусом, имеющим изгиб нижней половины скрипки, была изготовлена rotta с очертаниями корпуса гитары. Оба типа были распространены в Европе до 14 века, на некоторых играли смычком, на других звенели пальцами, и безразлично носили оба названия, кифара и ротта... Добавление rotta. гриф, протянувшийся, как короткий гриф, от корпуса до поперечной перекладины, оставляя с каждой стороны грифа пространство для прохождения руки, чтобы остановить струны, производил крит или толпу (см.) и приносил о сокращение количества струн до трех-четырех. Преобразование ротты в гитару (см.) было простым переходом, достигнутым путем добавления длинной грифа к корпусу, полученному на основе овальной ротты. Когда был применен смычок, в результате получилась гитара или скрипка трубадура. "

Из статьи о ротте : « ...Ротта представляет собой первый шаг в эволюции кифары, когда ручки и перекладина были заменены рамой, соединенной с корпусом, при этом количество струн обычно ограничивалось восемью или меньше... Следующим шагом было добавление грифа и последующее сокращение количества струн до трех или четырех, поскольку каждая струна теперь могла воспроизводить несколько нот... Как только к корпусу в форме гитары был добавлен гриф, инструмент перестал быть роттой и стал гитарой (см.), или гитарой-скрипкой (см.), если на ней играть смычком » .

Из статьи о гитаре : « Гитара произошла от кифары как структурно, так и этимологически... мы будем вправе предположить, что инструмент, требовавший навыков изготовления, вымер в Египте и в Азии еще до времен классической Греции, и должен был быть заново создан греками Малой Азии из кифары. То, что эволюция происходила в пределах Византийской империи или в Сирии, вполне соответствовало бы традициям греков и их почитанию кифары, которое их привело. адаптировать гриф и другие улучшения к нему, вместо того, чтобы перенимать ребаб, танбур или барбитон у персов или арабов ... Переходы, в результате которых кифара приобрела гриф и стала гитарой, показаны на миниатюрах одного рукописного текста. ., знаменитая Утрехтская Псалтирь, вызвавшая столько дискуссий. Утрехтская Псалтырь была исполнена в Реймсской епархии в IX веке, а миниатюры, нарисованные англосаксонским художником, приписанным к Реймсской школе, уникальны. и иллюстрируйте Псалтирь, псалом за псалмом. Очевидно, что англосаксонский художник, наделенный необыкновенным талантом и ярким воображением, черпал вдохновение из древнегреческого иллюстрированного Псалтири с христианского Востока, где происходила эволюция гитары. "

Доктор Эмануэль Винтерниц

[ редактировать ]
Кифарист из Библии Карла Лысого
Тур, Франция . Музыкант, играющий на кифаре с грифом между дужками инструмента, из Карла Лысого Библии IX века. Арочная часть вверху — ярмо Винтерница.
Гитарист из Утрехтской Псалтыри
Реймс, Франция . Игрок с лютнеподобной кифарой IX века из Утрехтской Псалтири . Руки кифары стали крыльями в верхних углах , ярмо — геральдической лилией.
Штутгартская гитара
Париж, Франция . Цитара (слово, использованное в Штутгартском Псалтири начала 9-го века ), которую держат как цитол. Круглая ручка в нижней части инструмента также характерна для цитола, где она также может иметь форму трилистника. Кокетка представляет собой увеличенную головку.

Теория Винтерница, непрерывная цепочка

[ редактировать ]

Доктор Эмануэль Винтерниц рассказал об эволюции музыкальных инструментов с течением времени. [ 7 ] [ 1 ] С этой точки зрения музыкальные инструменты меняются по мере того, как мастера создают новые инструменты; инструменты сохраняют особенности старых инструментов из-за заботы о предпочтениях клиентов. [ 7 ] [ 1 ] Винтерниц увидел образец, в котором древняя кифара получила гриф и превратилась в инструменты с грифом. [ 1 ] [ 8 ] Он интерпретировал иллюстрации в Библии Карла Лысого, Утрехтской Псалтири и Штутгартской Псалтири как иллюстрирующие эту трансформацию, и привел еще много примеров в написанных им книгах и статьях. [ 1 ] [ 8 ] Часть его идеи заключалась в том, что цивилизации постоянно переживают период возрождения, в ходе которого они заново открывают и воссоздают прошлое. [ 9 ] Он указал на Каролингский Ренессанс как на один из таких ренессансов, заново воссоздавших старые инструменты. [ 9 ] Он также считал, что с классических времен существовал непрерывный «поток традиций». [ 8 ]

Нидерланды . Цитерн, демонстрирующий пряжки , выступы в месте соединения грифа с корпусом инструмента, остатки плечевых выступов цитола.

По мнению Винтерница, в Штутгартской Псалтири старые черты были видны в иллюстрациях кифары 9-го века. Инструмент имел «надстройку», напоминавшую ему «ярмо» кифарной лиры и «огромные декоративные крылья», оставшиеся от дужек кифарной лиры. [ 10 ]

Согласно теории, между двумя ветвями лиры была построена шейка, а затем ветви лиры стали рудиментарными в виде «крыльев» (на циттерне «пряжки»). [ 8 ] Иллюстрации из книг IX века, Библии Карла Лысого и Утрехтской Псалтири, иллюстрируют эту теорию. [ 8 ] Развитие продолжалось от ранней кифарной лиры через формы инструментов (обычно называемых кифарой), через цитол и становление цитрном. [ 1 ] Винтерниц выразил благодарность профессору Вествуду за открытие Утрехтских Псалтирей, цитируя статью Вествуда 1859 года « Археологические заметки о поездке в Данию, Пруссию и Голландию »: « ...часто показывает древнюю кифару рядом с инструментом, имеющим корпус китара, а на месте кокетки гриф, то есть циттерн, то есть если относить этот термин еще к IX веку. На грифе обычно тщательно обозначаются лады, изящный изгиб. крылья точно соответствуют рукам находящихся рядом кифар » . [ 10 ]

Кастилия/Испания , ок. 13.00–13.40. Левый инструмент называли и цитолом, и гитарой латина. Кажется, у него нет глубокой шеи, трилистника и рудиментарных крыльев, как у цитола, но форма тела напоминает цитол, и у него есть звуковые отверстия в каждом углу и круг звуковых отверстий в центре. Правильный инструмент получил название гитара мориска.

Фрэнсис Уильям Галпин

[ редактировать ]

В том же году (1911), когда были опубликованы статьи Шлезингера о малоазийской эволюции кифары в грифовый инструмент, другой влиятельный музыковед, Фрэнсис Уильям Галпин, написал книгу «Староанглийские музыкальные инструменты» . Гальпин выразил аналогичную точку зрения в книге: « Теперь хорошо известно, что греки и римляне переняли многие инструменты, которые они нашли в народе в Малой Азии... этот инструмент с вертикальными загнутыми сторонами и плоской задней частью был завезен в Южную Азию. В Европе первое название, данное гитаре в средние века, было Guitare Latine ... Таким образом, популяризированная трубадурами и менестрелями, гитара достигла нашей страны в тринадцатом веке... [ 11 ] Гальпин был одним из многих исследователей своего времени, которые в своих исследованиях путали названия гиттерн и цитол. [ 12 ] Однако человек, который уточнил имена (Лоуренс Райт), указал, что само исследование является достоверным. [ 12 ] Гальпин включил изображения инструментов, о которых он хотел рассказать, и на них ясно показано то, что мы сегодня называем цитолом, включая цитол из Псалтири Роберта де Лиля . [ 13 ]

Сорвал и поклонился
Комментарий к апокалиптическому изображению кифары
Испания , гр. 960 г. н.э. Кифара (определена по тексту) с игроками, играющими пальцами и перебирающими медиатором. Из «Комментариев к Апокалипсису» , Библиотека Моргана, г-жа 644.
Изнасилования или старухи из «Комментариев к Апокалипсису»
Испания , «вторая треть 10 века». [ 14 ] Виола де Арко играла смычком. Называя их «де арко» (с луком), указывает на то, что существуют и другие типы. Из Комментария к Апокалипсису, Кодекс VITR 14.1 . [ 14 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сегерман, Ефрем (апрель 1999 г.). «Краткая история цитры». Журнал Общества Галпина . 52 : 106–107. дои : 10.2307/842519 . JSTOR   842519 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Чиабаттони, Франческо (15 января 2015 г.). Путешествие Данте к полифонии Франческо Чиабаттони . ISBN  9781442620230 .
  3. ^ Раулт, Кристиан. "plate4.jpg" . christianrault.com . Проверено 2 декабря 2016 г.
  4. ^ Путеводитель читателя по Британской энциклопедии , Британская энциклопедия, 1913, стр. 185
  5. ^ Шлезингер, Кэтлин (1911). «Гитарная скрипка» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 704–705. Судя по тем свидетельствам, которыми мы сейчас располагаем, может показаться, что эволюция ранней гитары с грифом от греческой кифары произошла под греческим влиянием на христианском Востоке. Различные этапы этого перехода четко определены замечательными миниатюрами Утрехтской Псалтири.
  6. ^ Перейти обратно: а б Король Марко, Хуан Хосе. « «Щипковый инструмент XIII века в Испании», I, II, III (и IV)» (PDF) . Проверено 4 декабря 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Винтерниц, Эмануэль (июль – декабрь 1961 г.). «ВЫЖИВАНИЕ КИТАРЫ И ЭВОЛЮЦИЯ ЦИТТЕРНЫ: Исследование морфологии» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 24 (3/4): 210. дои : 10.2307/750796 . JSTOR   750796 . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Батлер, Пол. «ПРОЕКТ ЦИТОЛ, МОРФОЛОГИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ: КАК ВЫГЛЯДИТ ЦИТОЛ?» . crab.rutgers.edu . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Винтерниц, Эмануэль (1961). «Выживание кифары и эволюция английской цитры: исследование морфологии». Журнал институтов Варбурга и Курто . 24 (3/4): 224–227. дои : 10.2307/750796 . JSTOR   750796 . Эти «ренессансы», возникшие в результате целенаправленного и сознательного отбора из античности, не являются единственной формой заимствований из прошлого. Существует также скрытый подземный поток традиций, непрерывный со времен классической античности.
  10. ^ Перейти обратно: а б Винтерниц, Эмануэль (июль – декабрь 1961 г.). «ВЫЖИВАНИЕ КИТАРЫ И ЭВОЛЮЦИЯ ЦИТТЕРНЫ: Исследование морфологии» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 24 (3/4): 212. дои : 10.2307/750796 . JSTOR   750796 . Проверено 24 ноября 2016 г.
  11. ^ Галпин, Фрэнсис Уильям (1911). Староанглийские музыкальные инструменты . Чикаго: AC McClurg and Company. стр. 21–22 . Теперь хорошо известно, что греки и римляне переняли многие инструменты, которые они нашли в народе в Малой Азии... этот инструмент с вертикальными загнутыми сторонами и плоской задней частью был завезен в Южную Европу, первое название, данное гитаре в Средневековье было Guitare Latine ... Таким образом, популяризированная трубадурами и менестрелями, гитара достигла нашей страны в тринадцатом веке...
  12. ^ Перейти обратно: а б Райт, Лоуренс (май 1977 г.). «Средневековый Гиттерн и Цитол: случай ошибочной идентичности». Журнал Общества Галпина . 30:32 . дои : 10.2307/841364 . JSTOR   841364 . Эти выводы никоим образом не отменяют работы других относительно формы этих инструментов... читатель должен просто... сделать поправку в уме... ибо «гиттерн» читается как «цитол».
  13. ^ Галпин, Фрэнсис Уильям (1911). Староанглийские музыкальные инструменты . Чикаго: AC McClurg and Company. стр. 222–23 . [Таблица 7, верхнее изображение с надписью:] Гиттерн, начало четырнадцатого века (Brit. Mus.)
  14. ^ Перейти обратно: а б «Единый титул [В Откровении] Титул Беати в Откровении свободный двенадцатый разряд » bdh.bne.es. ​ИСПАНСКАЯ ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА . Получено 10 декабря.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b81ac8757c19f09e451446981ceed8e__1704223500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/8e/5b81ac8757c19f09e451446981ceed8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cythara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)