Гитара
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Щипковый струнный инструмент |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.32 (шейные лютни) ( инструмент -хордофон , в котором ручка прикреплена к резонатору или вырезана из него, как гриф) |
Развитый | в. 7-9 века |
Связанные инструменты | |
Список |
Цитара но — обширная группа струнных инструментов средневековой и ренессансной Европы, включающая не только лиру и арфу , и струнные инструменты с грифом . [ 1 ] Фактически, если в средневековых документах не указано, что речь идет о инструменте с шейкой, то, скорее всего, речь идет о лире. Оно также писалось как кифара или кифара и на латыни означало греческую лиру . [ 1 ] Однако из-за отсутствия названий для некоторых струнных инструментов средневекового периода они назывались скрипками и кифарами / кифарами как средневековыми людьми, так и современными исследователями. Эти инструменты важны как предки или оказавшие влияние на развитие широкого спектра европейских инструментов, включая скрипки, виеллы , альты , цитолы и гитары . Хотя не доказано, что они полностью отделены от линии инструментов семейства лютни, которые доминировали в Европе ( лютня , уд , гиттерн , мандор ), были высказаны аргументы, что они представляют собой европейскую традицию изготовления инструментов, которая какое-то время была отдельной из инструментов семейства лютневых.
В 9 веке одним из инструментов, которым цитару, активно называли был большой щипковый или струнный инструмент; На фотографиях видно, как на ней играют плектром . [ 2 ] На всех изображениях инструментов, изображенных в Штутгартской Псалтири, рядом с инструментом в тексте есть слово «кифара». [ 2 ] Игроки держат инструмент особым образом, подобно тому, как было показано, как игроки на цитоле держали свои инструменты, кладя инструмент на игровую руку и поднося предплечье и запястье к струнам из-под корпуса инструмента. Напротив, игроки на инструментах семейства лютни, таких как гиттерн, мандор или лютня, не держали инструмент таким образом. Вместо того, чтобы держать руки под инструментом, они позволяли руке и запястью двигаться параллельно деке, как это делает сегодня гитарист.
На одном изображении кифары в Штутгартской Псалтири видно, что она держалась иначе, чем все остальные изображения в этом документе. Игрок держит его вертикально, опираясь на колени или колено, поддерживая шею левой рукой и имея свободную правую руку для игры. Также было показано, как игроки на Цитоле держат свои инструменты вертикально. [ 3 ]
Название, возможно, было популярно из-за его «магического» подтекста, веры в то, что музыка струнного инструмента может влиять на эмоции слушателей. [ 1 ] В средние века лиры были заменены «щипковыми скрипками» (такими как гитарная скрипка ), на которых щипали и играли исключительно до тех пор, пока в 10 веке не появился смычок. [ 1 ] Остальные лиры, а также скрипки были адаптированы под смычок после его прибытия. [ 1 ] Одним из примеров ранней смычковой скрипки была византийская лира ; Примером смычковой лиры, дошедшей до наших дней, является crwth .
Кэтлин Шлезингер
[ редактировать ]Эта теория была вариацией более ранней теории, о которой говорилось в статьях Британской энциклопедии 1911 года о гитаре, кифаре и ротте, написанных Кэтлин Шлезингер . [ 4 ] В то время как Винтерниц позже сосредоточился на цитре, Шлезингер сосредоточился на цепочке эволюции инструмента от кифары к гитаре. Шлезингер полагала, что инструментальное изменение, приспособившее лиру к гитароподобным инструментам, произошло у греков на Анатолийском полуострове, и она увидела доказательство этого преобразования в рисунках в Утрехтской Псалтири . [ 5 ]
Одним из пунктов разногласий в статьях Шлезингера в «Британнике», который продолжается среди исследователей и сегодня, является точка зрения против идеи о том, что гитара произошла от инструментов, привезенных арабами . [ 6 ] Шлезингер писал о различных инструментах, включая латиноамериканскую гитару и мориску . Ученые не смогли окончательно исправить эти инструменты. [ 6 ] Гитарра латина - это та, которую еще называют цитолом из-за невозможности узнать по изображениям, есть ли у нее свободный гриф (при котором рука может свободно перемещаться вверх и вниз по грифу, как на гитаре) или глубокий шея с отверстием для большого пальца (при этом диапазон на шее ограничен тем, до чего могут дотянуться пальцы из отверстия для большого пальца).
Кэтлин Шлезингер написала статью о китаре и прямо рассказала о трансформации древних инструментов в современные: « ...именно у греков Малой Азии произошли несколько этапов перехода от кифары к гитаре. Первый из них ступени создали ротту (см.), путем построения корпуса, рычагов и поперечной перекладины из одной детали... кифару с прямоугольным корпусом, а из кифары с корпусом, имеющим изгиб нижней половины скрипки, была изготовлена rotta с очертаниями корпуса гитары. Оба типа были распространены в Европе до 14 века, на некоторых играли смычком, на других звенели пальцами, и безразлично носили оба названия, кифара и ротта... Добавление rotta. гриф, протянувшийся, как короткий гриф, от корпуса до поперечной перекладины, оставляя с каждой стороны грифа пространство для прохождения руки, чтобы остановить струны, производил крит или толпу (см.) и приносил о сокращение количества струн до трех-четырех. Преобразование ротты в гитару (см.) было простым переходом, достигнутым путем добавления длинной грифа к корпусу, полученному на основе овальной ротты. Когда был применен смычок, в результате получилась гитара или скрипка трубадура. "
Из статьи о ротте : « ...Ротта представляет собой первый шаг в эволюции кифары, когда ручки и перекладина были заменены рамой, соединенной с корпусом, при этом количество струн обычно ограничивалось восемью или меньше... Следующим шагом было добавление грифа и последующее сокращение количества струн до трех или четырех, поскольку каждая струна теперь могла воспроизводить несколько нот... Как только к корпусу в форме гитары был добавлен гриф, инструмент перестал быть роттой и стал гитарой (см.), или гитарой-скрипкой (см.), если на ней играть смычком » .
Из статьи о гитаре : « Гитара произошла от кифары как структурно, так и этимологически... мы будем вправе предположить, что инструмент, требовавший навыков изготовления, вымер в Египте и в Азии еще до времен классической Греции, и должен был быть заново создан греками Малой Азии из кифары. То, что эволюция происходила в пределах Византийской империи или в Сирии, вполне соответствовало бы традициям греков и их почитанию кифары, которое их привело. адаптировать гриф и другие улучшения к нему, вместо того, чтобы перенимать ребаб, танбур или барбитон у персов или арабов ... Переходы, в результате которых кифара приобрела гриф и стала гитарой, показаны на миниатюрах одного рукописного текста. ., знаменитая Утрехтская Псалтирь, вызвавшая столько дискуссий. Утрехтская Псалтырь была исполнена в Реймсской епархии в IX веке, а миниатюры, нарисованные англосаксонским художником, приписанным к Реймсской школе, уникальны. и иллюстрируйте Псалтирь, псалом за псалмом. Очевидно, что англосаксонский художник, наделенный необыкновенным талантом и ярким воображением, черпал вдохновение из древнегреческого иллюстрированного Псалтири с христианского Востока, где происходила эволюция гитары. "
Доктор Эмануэль Винтерниц
[ редактировать ]Теория Винтерница, непрерывная цепочка
[ редактировать ]Доктор Эмануэль Винтерниц рассказал об эволюции музыкальных инструментов с течением времени. [ 7 ] [ 1 ] С этой точки зрения музыкальные инструменты меняются по мере того, как мастера создают новые инструменты; инструменты сохраняют особенности старых инструментов из-за заботы о предпочтениях клиентов. [ 7 ] [ 1 ] Винтерниц увидел образец, в котором древняя кифара получила гриф и превратилась в инструменты с грифом. [ 1 ] [ 8 ] Он интерпретировал иллюстрации в Библии Карла Лысого, Утрехтской Псалтири и Штутгартской Псалтири как иллюстрирующие эту трансформацию, и привел еще много примеров в написанных им книгах и статьях. [ 1 ] [ 8 ] Часть его идеи заключалась в том, что цивилизации постоянно переживают период возрождения, в ходе которого они заново открывают и воссоздают прошлое. [ 9 ] Он указал на Каролингский Ренессанс как на один из таких ренессансов, заново воссоздавших старые инструменты. [ 9 ] Он также считал, что с классических времен существовал непрерывный «поток традиций». [ 8 ]
По мнению Винтерница, в Штутгартской Псалтири старые черты были видны в иллюстрациях кифары 9-го века. Инструмент имел «надстройку», напоминавшую ему «ярмо» кифарной лиры и «огромные декоративные крылья», оставшиеся от дужек кифарной лиры. [ 10 ]
Согласно теории, между двумя ветвями лиры была построена шейка, а затем ветви лиры стали рудиментарными в виде «крыльев» (на циттерне «пряжки»). [ 8 ] Иллюстрации из книг IX века, Библии Карла Лысого и Утрехтской Псалтири, иллюстрируют эту теорию. [ 8 ] Развитие продолжалось от ранней кифарной лиры через формы инструментов (обычно называемых кифарой), через цитол и становление цитрном. [ 1 ] Винтерниц выразил благодарность профессору Вествуду за открытие Утрехтских Псалтирей, цитируя статью Вествуда 1859 года « Археологические заметки о поездке в Данию, Пруссию и Голландию »: « ...часто показывает древнюю кифару рядом с инструментом, имеющим корпус китара, а на месте кокетки гриф, то есть циттерн, то есть если относить этот термин еще к IX веку. На грифе обычно тщательно обозначаются лады, изящный изгиб. крылья точно соответствуют рукам находящихся рядом кифар » . [ 10 ]
Фрэнсис Уильям Галпин
[ редактировать ]В том же году (1911), когда были опубликованы статьи Шлезингера о малоазийской эволюции кифары в грифовый инструмент, другой влиятельный музыковед, Фрэнсис Уильям Галпин, написал книгу «Староанглийские музыкальные инструменты» . Гальпин выразил аналогичную точку зрения в книге: « Теперь хорошо известно, что греки и римляне переняли многие инструменты, которые они нашли в народе в Малой Азии... этот инструмент с вертикальными загнутыми сторонами и плоской задней частью был завезен в Южную Азию. В Европе первое название, данное гитаре в средние века, было Guitare Latine ... Таким образом, популяризированная трубадурами и менестрелями, гитара достигла нашей страны в тринадцатом веке... [ 11 ] Гальпин был одним из многих исследователей своего времени, которые в своих исследованиях путали названия гиттерн и цитол. [ 12 ] Однако человек, который уточнил имена (Лоуренс Райт), указал, что само исследование является достоверным. [ 12 ] Гальпин включил изображения инструментов, о которых он хотел рассказать, и на них ясно показано то, что мы сегодня называем цитолом, включая цитол из Псалтири Роберта де Лиля . [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Франция Гитара из Штутгартской Псалтыри . Cythara from Stuttgart Psalter
-
Франция Гитара из Штутгартской Псалтыри . Cythara from Stuttgart Psalter
-
Франция . Кифара из Штутгартской Псалтири. Имеет трилистник внизу, как у цитола.
-
Мужчина держит арфу и кифару (с надписью «Псалтерий и кифара»). Как и цитара, псалтерий мог использоваться более чем для одного типа струнных инструментов.
-
Утрехтская Псалтырь, (слева направо) лира , кифара, бубен (так называется в тексте) или барабан, арфа.
-
Инструмент XII века из Rylands Beatus.
-
Инструмент XII века от Rylands Beatus.
-
Инструмент XII века от Rylands Beatus.
-
Кифары 12 века также изображались в виде скрипок. Со страницы «Поклонение Агнцу», Манчестер Беатус.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сегерман, Ефрем (апрель 1999 г.). «Краткая история цитры». Журнал Общества Галпина . 52 : 106–107. дои : 10.2307/842519 . JSTOR 842519 .
- ^ Перейти обратно: а б Чиабаттони, Франческо (15 января 2015 г.). Путешествие Данте к полифонии Франческо Чиабаттони . ISBN 9781442620230 .
- ^ Раулт, Кристиан. "plate4.jpg" . christianrault.com . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Путеводитель читателя по Британской энциклопедии , Британская энциклопедия, 1913, стр. 185
- ^ Шлезингер, Кэтлин (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 704–705.
Судя по тем свидетельствам, которыми мы сейчас располагаем, может показаться, что эволюция ранней гитары с грифом от греческой кифары произошла под греческим влиянием на христианском Востоке. Различные этапы этого перехода четко определены замечательными миниатюрами Утрехтской Псалтири.
. В - ^ Перейти обратно: а б Король Марко, Хуан Хосе. « «Щипковый инструмент XIII века в Испании», I, II, III (и IV)» (PDF) . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винтерниц, Эмануэль (июль – декабрь 1961 г.). «ВЫЖИВАНИЕ КИТАРЫ И ЭВОЛЮЦИЯ ЦИТТЕРНЫ: Исследование морфологии» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 24 (3/4): 210. дои : 10.2307/750796 . JSTOR 750796 . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Батлер, Пол. «ПРОЕКТ ЦИТОЛ, МОРФОЛОГИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ: КАК ВЫГЛЯДИТ ЦИТОЛ?» . crab.rutgers.edu . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винтерниц, Эмануэль (1961). «Выживание кифары и эволюция английской цитры: исследование морфологии». Журнал институтов Варбурга и Курто . 24 (3/4): 224–227. дои : 10.2307/750796 . JSTOR 750796 .
Эти «ренессансы», возникшие в результате целенаправленного и сознательного отбора из античности, не являются единственной формой заимствований из прошлого. Существует также скрытый подземный поток традиций, непрерывный со времен классической античности.
- ^ Перейти обратно: а б Винтерниц, Эмануэль (июль – декабрь 1961 г.). «ВЫЖИВАНИЕ КИТАРЫ И ЭВОЛЮЦИЯ ЦИТТЕРНЫ: Исследование морфологии» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 24 (3/4): 212. дои : 10.2307/750796 . JSTOR 750796 . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Галпин, Фрэнсис Уильям (1911). Староанглийские музыкальные инструменты . Чикаго: AC McClurg and Company. стр. 21–22 .
Теперь хорошо известно, что греки и римляне переняли многие инструменты, которые они нашли в народе в Малой Азии... этот инструмент с вертикальными загнутыми сторонами и плоской задней частью был завезен в Южную Европу, первое название, данное гитаре в Средневековье было Guitare Latine ... Таким образом, популяризированная трубадурами и менестрелями, гитара достигла нашей страны в тринадцатом веке...
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Лоуренс (май 1977 г.). «Средневековый Гиттерн и Цитол: случай ошибочной идентичности». Журнал Общества Галпина . 30:32 . дои : 10.2307/841364 . JSTOR 841364 .
Эти выводы никоим образом не отменяют работы других относительно формы этих инструментов... читатель должен просто... сделать поправку в уме... ибо «гиттерн» читается как «цитол».
- ^ Галпин, Фрэнсис Уильям (1911). Староанглийские музыкальные инструменты . Чикаго: AC McClurg and Company. стр. 222–23 .
[Таблица 7, верхнее изображение с надписью:] Гиттерн, начало четырнадцатого века (Brit. Mus.)
- ^ Перейти обратно: а б «Единый титул [В Откровении] Титул Беати в Откровении свободный двенадцатый разряд » bdh.bne.es. ИСПАНСКАЯ ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА . Получено 10 декабря.