Анжелика (инструмент)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
![]() Анжелика (Боннар-Робер) | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Щипковый струнный инструмент |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.321 (Композитный хордофон звучал голыми руками и пальцами) |
Развитый | Около 17 века |
Связанные инструменты | |
Анжелика (франц . , от итальянского angelica ) — щипковый струнный инструмент из семейства лютни эпохи барокко. Он сочетает в себе черты лютни , арфы и теорбы .
У нее такая же форма грушевидного корпуса, как и у лютни, а также вибрирующая струна длиной от 54 до 70 см. В отличие от лютни, 16-струнная ангелика была однострунной, как теорба , с которой у нее был общий удлиненный гриф со вторым колковым ящиком, несущим шесть басовых струн.
Обзор
[ редактировать ]Анжелика была настроена диатонически, как арфа: C – E – F – G – A – B – c – d – e – f – g – a – b – c' – d' – e'. Этот диапазон такой же, как у французской или меньшей теорбы, но последняя отличается тем, что ее настройка является реентерабельной: C – D – E – F – G – A – B – c – d – g – c' – e' – а – д'. Диатоническая настройка ограничивала возможности звучания, но обеспечивала полный и чистый тон за счет более широкого использования открытых струн.
Небольшое количество сохранившейся музыки для ангелики, а также несколько сохранившихся инструментов указывают на то, что ангелика процветала во второй половине 17 - начале 18 веков.
Некоторые авторы утверждают, что дягиль был изобретен в Англии. Но это утверждение основано на неправильной интерпретации его названия (MH Fuhrmann, Musicalischer Trichter, Frankfurt/Spree 1706, стр. 91). Джеймс Тэлбот правильно интерпретировал Анжелику как «ангельскую лютню» из-за ее прекрасного звука (MS. Oxford 532, 1685–1701).
Музыка для ангелики записана на французской табулатуре, причем обозначение басовых курсов варьируется в зависимости от автора. Украинский Торбан является потомком Анжелики. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Якоб Кремберг, Musicalische Gemüths-Ergoetzung or Arien ... (Дрезден: 1689), в табулатуре
- Адальберт Квадт (редактор), гитарная музыка 16-18 веков. Век 2, после табулатуры для Коласионе, Мандоры и Анжелики (Лейпциг: 1971)
- Ганс Радтке (редактор), Избранные пьесы из табулатуры ангелики и гитары, Music Old Masters, выпуск 17 , (Грац: 1967)
- Преториус , Театр инструментов
- Л. Бругманс, Пребывание Христиана Гюйгенса в Париже (Париж, 1935), 151
- Ф. Лесюр: «Анжелика в 1653 году», GSJ , vi (1953), 111–12.
- Ф. Лежер: «Парижские лютнисты во времена Людовика XIII», Лютня и ее музыка (Нейи-сюр-Сен, 1957), 222–3.
- М. Принн: «Рукопись Джеймса Талбота: IV: щипковые струны – семейство лютни», GSJ , xiv (1961), 52–68
- Э. Польманн, лютня, теорба, китаррон: инструменты, их музыка и литература с 1500 г. по настоящее время (Бремен, 1968, 5/1982), 394–7
- Э. Фогль: «Анжелика и ее музыка», HV , xi (1974), 356–71.
- Г. Хельвиг, Иоахим Тильке: гамбургский мастер лютни и скрипки периода барокко (Франкфурт, 1980), 304–5.
- Ф. и Б. Хеллвиг, Иоахим Тильке. Искусные музыкальные инструменты эпохи барокко (Берлин/Мюнхен, 2011), 108–111, 123-8.
- К. Мейер и М. Роллен, Oeuvres de Gumprecht (Париж, 1993), xvii.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Отчаянные меры: жизнь и музыка Антонии Падоани Бембо Клэр Фонтейн