Потому что Американское Самоа
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( февраль 2024 г. ) |
О, нет | |
---|---|
Деревня | |
Координаты: 14 ° 16'11 "ю.ш. 170 ° 39'50" з.д. / 14,26972 ° ю.ш. 170,66389 ° з.д. | |
Страна | ![]() |
Территория | ![]() |
Остров | Остров Тутуила |
Область | |
• Общий | 1,11 квадратных миль (2,88 км 2 2 ) |
Население (2020) | |
• Общий | 1,549 |
• Плотность | 1400/кв. миль (540/км) 2 ) |
Demonym | Скоро [1] |
Часовой пояс | Часовой пояс Самоа |
• Лето ( летнее время ) | UTC-11 |
Почтовый индекс | 96799 |
Код города | +1 684 |
Ауа — деревня на острове Тутуила в Американском Самоа . Он расположен вдоль шоссе 001 Американского Самоа и является южной конечной точкой шоссе 006 Американского Самоа . Ауа расположен у подножия горы Пейва на восточном берегу залива Паго-Паго . [2] [3] Деревня Лелоалоа также является частью Ауа. [4]
Кораллы у деревни Ауа стали объектом самого продолжительного в мире исследования рифов. Ежегодно, начиная с 1917 года, он привлекает ученых со всего мира. [5] В 1917 году Альфред Г. Майер из Научного института Карнеги установил в Ауа то, что сейчас стало старейшим в мире периодически повторно обследуемым трансектом коралловых рифов. [6]
Саусоалии — это традиционное приветствие деревень Ауа и Фагатого в районе Большого Паго-Паго. [7]
География
[ редактировать ]В районе Ауа есть пять рек или ручьев: ручьи Амано, Лаломаута, Суайя, Матагимали и Леаси. [8] : 24:5-6 Недалеко от центра деревни расположен заболоченный участок площадью 9 акров. Меньшее мангровое болото простирается вглубь страны от прибрежной дороги до участка к юго-западу от комплекса СПД и начальной школы. Болото питается ручьем Лалоламаута, а также стоками ручьев Матагимали и Суайя. [8] : 24:12-13
Парк Онесосопо
[ редактировать ]25 мая 1984 года на территории рекультивации Онесосопо состоялась церемония закладки фундамента, чтобы начать работы над первым парком в восточном округе Тутуилы . Парк Онесосопо расположен в Онесосопо , между Лаулиифу (Тафананай) и Ауа. Он был завершен и открыт в 1990 году. В парке есть места для купания, пикника и туалеты. [9] Фагаитуа Викингс, школьная футбольная команда средней школы Фагаитуа , тренируется на неровном газоне в парке Онесосопо. [10] Это общественный парк, которым управляет Департамент парков и отдыха Американского Самоа . [11] Здесь также тренируется бейсбольная команда средней школы, а также команда по регби Ауа, команда Ауа Блэк, а также команда Лаули по регби, Моли оле Ава. [12]
Нехватка квалифицированных рабочих, таких как инженеры, сантехники, электрики и столяры, привела к проблемам с благоустройством различных парков Тутуила. Однако работы по реконструкции и реконструкции парка Онесосопо получили финансирование от Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям , которое по состоянию на 2016 год собрало для парка 201 000 долларов. [13] Во время ремонта в 2018 году парк Онесосопо получил новые писсуары и туалеты. Работа финансировалась за счет гранта в размере 75 000 долларов США из Фонда охраны земли и воды . Парк используется для кемпинга, пикников, встреч и других собраний в течение всего года. [14]
В 2017 году летние бейсбольные тренировки, организованные Ассоциацией софтбола Американского Самоа (ASSA) в сотрудничестве с Департаментом парков и зон отдыха (DPR), прошли в парке Онесосо и в районе Тафуна . [15] Молодежной футбольной лиги Восточной звезды . В парке также проводились игры [16]
Легенда
[ редактировать ]Деревня Ауа в Американском Самоа хорошо известна своим церемониальным полем или малаэ , названным Malaeopaepaeulupoo («Поле сложенных черепов»). В период с конца 13 по начало 14 века вождь каннибалов Туифеай, также известный как Туисамоа, сын Туифити, жил в Малэлоа, который находится рядом с деревней и древней столицей Американского Самоа. (Туисамоа - это титул, который Малиетоа дал ему после его рождения в результате союза Туифити с сестрой Малиетоа). Туйфеай каждый день требовал человеческих жертвоприношений в качестве еды, эта традиция называется асо , или «царский день».
Получив ежедневную еду, Туифеай брал черепа с собой в деревню Ауа, свое убежище и оплот от врагов. Таким образом, он правил Тутуилой как один из правящих верховных вождей. В то время как Малиетоа, Туиана и Туиатуа правили в Уполу и Савайи, а Туимануа в Мануа, Туифеай правил в Тутуиле. Находясь в Ауа Туифеай, он украшал свои церемониальные территории перед своим «большим домом» черепами из своего асо в качестве границы или границы, запугивая любого, кто осмелился бросить ему вызов. Черепа действовали как стена или сложенная граница, обозначая са («священные земли»), указывая, куда никому нельзя приближаться.
Луту и Солосоло из Сапунаоа в округе Атуа (и подрайоне Фалеалили) отплыли в Тутуилу. По прибытии в Леоне они направились в сторону Тапутиму через Вайлоа. В Вайлоа они нашли нескольких воинов Туифеая, и началась битва. Уничтожив почти все войска Туйфеая, некоторые из которых убежали, они оставили одного в живых, чтобы доложить Туйфеаю, что они здесь, чтобы отведать его таосеуму («приготовленного в уму »). Затем они направились в Леалу в Тапутиму и срубили дерево тауту , на котором Туифеай вешал оставшихся жертв. Соленый морской бриз и солнце заставили оставшихся людей дергаться.
Туифеай бежал в горы через Аасу (Алоау тогда находился на северном берегу) и направился к Ауа. Когда Луту и Солосоло сказали об этом, они отплыли из Леоне в сторону Ауа. Войдя в Malaeopaepaeulupoo, они приготовили уму, ожидая, что в нем приготовят Туифеая, когда он появится. Вместо того, чтобы использовать сасаэ и иеофи для разбрасывания и перемещения горячих камней уму, они использовали ноги и голые руки. Туифеай был потомком туифити (фиджийцев), которые были хорошо известны как «ходячие по огню», ходили босиком по горячим камням во время своих древних ритуальных танцев, демонстрируя свою храбрость. Луту и Солосоло показывали Туйфеаю, что они тоже не боятся огня. быстро распространились Слухи об уму а тоа (уму воинов) .
Туйфеай так и не вернулся с дороги, ведущей в горную деревню. Так этот район стал называться Айтулаги («призрак в небе»). Два воина патрулировали Фагалоа на своем боевом соатау на случай, если Туифеай решит вернуться. Через некоторое время они решили, что Луту останется в Фагатого, которого просили фагатоганцы, чтобы охранять их от Туифеая, а Солосоло останется в Ауа. Они разорвали парус на своей опоре пополам, чтобы скрепить свой завет. Заключение завета стало известно как le launiu na saelua (кокосовая ветвь разорвана пополам), и это исторически изменило ход истории Самоа – воины не поплывут домой в Луфилуфи (их парус намеренно разорвали пополам). и каннибализм будет навсегда отменен в Тутуиле, а их присутствие сохранится.
Солосоло был удостоен титула верховного вождя Унутоа ( уну означает реформировать или извлечь человеческий элемент из «асо», тоа означает «воин, герой»), «воина реформации». Луту сохранил имя Луту в Фагатого. Имя Солосоло на чашке кавы в Луфилуфи, когда бы он ни решил приехать, - Моэтото («спал кроваво»). [17]
По сей день череп можно найти при раскопках могилы или фундамента дома в окрестностях деревни Ауа. Название Паэпаеулупупоо также является названием деревни фаутаси (баркас). Paepaeoulupo'o и Paepaeala - названия деревни Малае.
Демография
[ редактировать ]Год | Население [18] |
---|---|
2020 | 1,549 |
2010 | 2,077 |
2000 | 2,193 |
1990 | 1,896 |
1980 | 1,379 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, Джон Александр Клинтон (1980). Американское Самоа . Арно Пресс. Страница 95. ISBN 9780405130380 .
- ^ Кремер, Огюстен (2000). Острова Самоа . Издательство Гавайского университета. Страница 438. ISBN 9780824822194.
- ^ Суния, Фофо Йосефа Фити (2001). Пупутоа: Воинство героев - записи историков Американского Самоа первого века, 1900-2000 гг . Сува, Фиджи: Принтеры Океании. Страница 190. ISBN 9829036022.
- ^ Кремер, Огюстен (2000). Острова Самоа . Издательство Гавайского университета. Страница 438. ISBN 9780824822194 .
- ^ «Риф Американского Самоа обследовался более 100 лет» . 22 мая 2017 г.
- ^ «Жителей Американского Самоа призвали защитить кораллы AUA» . 26 мая 2017 г.
- ^ Суния, Фофо Йосефа Фити (2001). Пупутоа: Воинство героев - записи историков Американского Самоа первого века, 1900-2000 гг . Сува, Фиджи: Принтеры Океании. Страница 193. ISBN 9829036022.
- ^ Перейти обратно: а б «ПЛАН ЗАЩИТЫ ВОДОСБОРА АМЕРИКАНСКОГО САМОА: Том 2: Водоразделы 24–35» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды Американского Самоа. 2000 . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Суния, Фофо ИФ (2009). История Американского Самоа . Гуманитарный совет Американского Самоа. Страница 332. ISBN 9781573062992 .
- ^ Рак, Роб (2018). Тропик футбола: долгий и опасный путь самоанцев в НФЛ . Новая Пресса. ISBN 9781620973387 .
- ^ «Количество пользователей парков увеличивается, несмотря на серьезные проблемы с вандализмом и ограниченность возможностей» . 25 февраля 2013 г.
- ^ «Турнир TMO Marist 7s в честь Дня флага готов и готов к старту» . 28 марта 2014 г.
- ^ «Парки Фагаалу и Утулей задерживаются» (на самоанском языке). Новости Самоа. 9 сентября 2016 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Бег свободы и полоса препятствий возвращаются уже третий год» . 11 июня 2018 г.
- ^ «Условия бейсбольного поля Солайта» . 24 июля 2017 г.
- ^ «ESYFL закроет свой регулярный сезон в эту субботу» . 26 апреля 2012 г.
- ^ Все даты и имена можно найти в книге доктора А. Крамера «Остров Самоа», а также во многих других самоанских исторических документах и археологических находках.
- ^ «Статистический ежегодник Американского Самоа за 2016 год» (PDF) . Министерство торговли Американского Самоа . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2019 г. Проверено 25 июля 2019 г.