Публичное проявление привязанности
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |

![]() Отношения ( Контур ) |
---|
Часть серии о |
Любовь |
---|
![]() |
Публичное проявление привязанности ( КПК ) — это акт физической близости в глазах других. То, что считается приемлемым проявлением привязанности , зависит от культуры и контекста.
В некоторых организациях есть правила, ограничивающие или запрещающие публичное проявление привязанности. Проявления привязанности в общественном месте, например, на улице, вызывают больше возражений, чем аналогичные практики в частном месте, где присутствуют только люди схожего культурного происхождения.
Физическая привязанность определяется как «любое прикосновение, призванное вызвать чувство любви у дарителя и/или получателя». [1]
По всему миру
[ редактировать ]Религиозность
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , возможно, содержит непроверенные прогнозы , спекулятивные материалы или отчеты о событиях, которые могут не произойти . Информация должна быть проверяемой и основана на надежных опубликованных источниках . ( сентябрь 2023 г. ) |
Религиозность – важный фактор, влияющий на развитие романтических отношений. [2] Более высокий уровень религиозности не связан напрямую с количеством партнеров, о которых сообщили респонденты. Однако религиозные респонденты сообщают о более низком уровне интимных контактов со своими партнерами. Очевидно, что религиозность ограничивает уровень выражения привязанности в целом. Кроме того, религия связана с более консервативными ценностями, которые могут иметь глобальное влияние на все уровни КПК более молодых участников.Судя по всему, религиозность может действовать двумя разными способами, поскольку религиозные общины в целом довольно расово сегрегированы по всему миру, и люди с сильными религиозными убеждениями вряд ли будут участвовать в сексуальной активности или даже встречаться с кем-то из-за морали, рекомендуемой их религией. Во многих регионах мира религия определяет культурный взгляд на КПК, и это иногда достигает кульминации в запрете, основанном на религиозных правилах, например, законах шариата , католических и евангелических клятвах девственности , анабаптистских простых людях , методистской внешней святости , квакерском свидетельстве простоты. , Святых последних дней Закон целомудрия , иудейский цниут и т. д. Консервативные исламские школы мысли, особенно ориентированные на салафизм , запрещают публичные проявления привязанности. [3]
Западный мир
[ редактировать ]

В большинстве стран западного мира , таких как Западная Европа , Австралия , Новая Зеландия , Канада , США и Латинская Америка , очень часто можно увидеть людей, держащихся за руки, обнимающихся, а иногда и целующихся на публике. Чрезмерная откровенность, например, участие в сексуальных действиях, обычно социально неприемлема. [4] [5]
Китай
[ редактировать ]Исторически китайцы считали физический контакт между противоположным полом неприемлемым. Самым ранним знаковым свидетельством такой точки зрения является Мэн-цзы: Ли Лу I ( 孟子 · 離婁上 , написанное в период Воюющих царств ), в котором Мэн-цзы ( китайский : 孟子 ), конфуцианский ученый и философ, заявляет: «Это этикет, который мужчины и женщины не должны позволять своим рукам соприкасаться, давая или получая что-либо». [6] Точная цитата написана по-китайски : «Давайте и берите неродители» и до сих пор широко используется. [ на момент? ] [7] Молодое поколение в более развитых частях Китая меньше боится публично демонстрировать свою привязанность к своим партнерам (на что частично повлияло появление западной культуры). В урбанизированных городах часто можно увидеть мужчин и женщин, держащихся за руки или одетых в одинаковую одежду. «Простое наблюдение за массовой доступностью презервативов и гиперсексуальной рекламы может свидетельствовать о растущем принятии Китаем публичных проявлений привязанности». [8] Однако традиционные идеалы по-прежнему оказывают сильное влияние на социальные нормы относительно отдаленных регионов.
После появления социальных сетей в 21 веке китайские пользователи сети придумали выражение 秀恩爱 ( пиньинь : xiù ēn'ài ; букв. «демонстрировать любовь и привязанность») для публичного проявления привязанности. Этот неологизм быстро популяризировался и приобрел оттенок «быть милым, чтобы разозлить одиноких людей». Согласно исследованию 2004 года Вэйи Чжана, исследователя из Фуданьского университета , распространение культуры КПК в Китае во многом объясняется ультрасовременным стремлением получить общественное признание и подтверждение реальности. [9]
Матери из маньчжурского этнического меньшинства, как было исследовано только в 1900-х годах в Айгуне Северной Маньчжурии , где исследователь С. М. Широкогоров лично считал, что маньчжурский элемент «более чистый», чем элементы Южной Маньчжурии и Пекина (ныне Пекин), [10] Раньше они выражали привязанность к своим детям, выполняя минет их младенцам мужского пола, помещая пенис им в рот и стимулируя его, в то время как к публичным поцелуям они относились с отвращением. [11]
Индия
[ редактировать ]Публичное проявление привязанности может быть расценено как социально неприемлемое в Индии, если оно беспокоит других или причиняет неудобства. Разрешен однополый физический контакт. В соответствии со статьей 294 Уголовного кодекса Индии причинение раздражения другим посредством «непристойных действий» является уголовным преступлением и карается тюремным заключением на срок до трех месяцев или штрафом, или тем и другим. [12] Например, в 2007 году, когда актер Ричард Гир поцеловал Шилпу Шетти на мероприятии по повышению осведомленности о СПИДе в Нью-Дели, индийский суд выдал ордер на его арест, который был отменен судом более высокой инстанции. Однако Верховный суд Индии неоднократно заявлял, что поцелуи или объятия между взрослыми людьми в общественных местах законны. [13] [14] В 2009 году крайне правая группа Шри Рам Сена физически напала на пары, празднующие День святого Валентина в Мангалоре , заявив, что это противоречит индийской культуре. [15] В штате Керала публичная демонстрация поцелуев под названием « Поцелуй любви» была проведена в ноябре 2014 года в знак протеста против морального контроля . [16]
Средний Восток
[ редактировать ]Страны Ближнего Востока, такие как Ирак , Саудовская Аравия , Иордания и Египет, являются преимущественно мусульманскими культурами. Хотя публичные проявления привязанности обычно не соответствуют местной культуре и обычаям, они различаются даже в этих странах. Законы о приличиях не допускают публичного проявления привязанности. Наказания могут быть суровыми в зависимости от действий в разных странах. Путешественников, приехавших в Дубай, приговорили к тюремному заключению за поцелуи на публике. В 2009 году британская пара, пойманная на публичных поцелуях в Дубае, была депортирована после трехмесячного тюремного заключения. Незамужняя индийская пара, находившаяся в такси, была приговорена к одному году тюремного заключения за объятия и поцелуи. [17] Таксист отвез пару прямо в полицейский участок. Поцелуи считаются «оскорблением общественной приличия».
В Иране держаться за руки становится все более популярным, особенно в больших городах и среди молодого поколения. [ на момент? ] [18]
Исламская религиозная полиция запрещает публичное проявление привязанности. [ нужна ссылка ]
Подросток
[ редактировать ]
Отношения вне семьи становятся все более важными в подростковом возрасте. Хотя социологи провели несколько исследований основных социальных процессов, [19] [20] большая часть исследований и теоретизирований о взаимоотношениях подростков была проведена психологами развития. Гораздо больше исследований было проведено в области конкретного поведения подростков, которое показало, что это поведение хорошо прогнозируется с помощью переменных отношений, включая проявление привязанности. [21]
Привязанность или близость относятся к модели поведения в отношениях, которая включает в себя субъективные оценки привязанности. Такая модель поведения является частью более широкой совокупности факторов, способствующих развитию у подростка неродительских отношений. Социологи исследовали более общую картину гендерных отношений, хотя некоторые из ключевых исследований сосредоточены на предподростковом и раннем подростковом возрасте. [22] [23] [24] [25] [26] Их работа подчеркивает, в какой степени особенности этих ранних отношений и даже сильные личные чувства, такие как влюбленность, социально конструируются. Представления подростков об этих отношениях и их поведение в этих отношениях находятся под сильным влиянием взаимодействия и общения с другими людьми. [25] Появляются определенные правила (например, нужно всегда быть влюбленным, неправильно встречаться более чем с одним человеком), а сплетни или другие социальные санкции служат важными источниками неформального социального контроля вокруг этих правил. [21]
Исследования переносятся на ранний подростковый период, когда молодые люди достаточно взрослые, чтобы сказать, что они идут стабильно , и полезны для фактической характеристики природы этих отношений. Эти связи описываются как весьма поверхностные и основанные на нереалистичных идеализированных ожиданиях. Кроме того, стремление подростков хорошо себя показать сдерживает развитие близости. Устойчивость является ограничивающим фактором подросткового социального ритуала. [24]
Эта таблица [27] ниже показано качество и контекст проявления привязанности в американском подростковом возрасте среди внутрирасовых пар:
Поведение | Процент |
---|---|
Держась за руки | 89.90 |
Говорил другим, что они пара | 85.76 |
Вышли вместе одни | 78.00 |
Вышли вместе в группе | 78.40 |
Познакомился с родителями партнера | 75.91 |
Сделал партнеру подарок | 72.08 |
Получил подарок от партнера | 76.25 |
Сказал партнеру, что он их любит | 82.05 |
Партнер сказал, что они им понравились | 79.69 |
Они считали себя парой | 90.88 |
поцеловал | 91.56 |
Трогали под одеждой или без одежды | 62.78 |
Прикасались к гениталиям друг друга | 53.68 |
Был половой акт | 42.40 |
Мальчики и девочки начинают процесс взаимоотношений друг с другом, этот переход гораздо проще для мальчиков-подростков, которые, по сути, переносят свои доминирующие стили взаимодействия (полученные из взаимодействия со сверстниками) в эту новую форму отношений с противоположным полом. Публичное проявление привязанности может облегчить демонстрацию переноса этого доминирующего стиля взаимодействия социально приемлемым способом. [28]
Экспериментальные исследования коммуникативных процессов, наблюдаемых в однополых и смешанных группах, подтверждают эту идею. Хотя поведение, наблюдаемое в кросс-гендерных целевых группах, актуально, интимные диадические отношения и целевые группы не являются эквивалентными социальными контекстами. Таким образом, альтернативная гипотеза состоит в том, что мальчики, у которых меньше практики, чем у их сверстниц с ОАП (в силу опыта их сверстников), должны сделать больший скачок в развитии по мере перехода на гетеросексуальную арену. Например, изучая сообщения, которые ученики пишут друг другу в школьных ежегодниках, [29] были заметные различия между разговорами мальчиков, направленными на друзей (например, «ты паршивый борец…») и разговорами, направленными на романтических партнеров (например, «ты очень красива во многих отношениях, мне потребовалась бы целая жизнь, чтобы выразить их словами…»). Напротив, использование языка молодыми девушками в сообщениях близким друзьям и парням более похоже по форме и содержанию. В той степени, в которой романтический контекст предоставляет им единственную возможность выразить себя и, в более широком смысле, интимно общаться, молодые мужчины в большей степени зависят от этих отношений, чем девушки-подростки, у которых есть близкие друзья для интимного разговора и социальной поддержки. Эта уникальность определяет этиологию более негативной, а иногда и гендерной динамики отношений, которая также возникает в связи с романтическими отношениями, преследованием, навязчивыми попытками контроля, насилием и тому подобным. [30]
Межрасовый
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( сентябрь 2023 г. ) |
Отношение к межрасовым отношениям сильно влияет на интерпретацию публичных проявлений привязанности в этом контексте. На это отношение влияют многие факторы, в том числе социальные контакты. Например, личное участие и расширенные контакты (представления в СМИ) с межрасовыми и черно-белыми отношениями связаны с более позитивными перспективами в отношении межрасовых отношений. [31] Таким образом, личный опыт и простое общение с межрасовыми парами, как правило, связаны с более благоприятным отношением. Это открытие подтверждает гипотезу контакта , которая утверждает, что межличностное взаимодействие между членами группы каждой расы уменьшит предрассудки и будет способствовать установлению дружеских связей между расами. [32] Помимо условий равного группового статуса, общих целей, группового сотрудничества и социального одобрения, некоторые исследования обнаружили, что для развития позитивных отношений важны и другие условия. Например, важно, чтобы межрасовый контакт был интимным, а не поверхностным, чтобы он происходил в самых разных условиях и чтобы он происходил неоднократно с более чем одним человеком другой расы. [33] [34] [35] [36]
Из-за восприятия отношения других к межрасовым отношениям многие межрасовые пары применяют определенные поведенческие стратегии, чтобы уменьшить стигму и остракизм. Исследования показывают, что межрасовые пары подростков, как правило, меньше участвуют в общественной и частной деятельности, чем пары одной расы. [37] Между этими двумя группами существуют различия в том, как держаться за руки на публике, при этом межрасовые пары реже делают это, однако эти различия не сохраняют значимости в контексте частных проявлений интимной привязанности. Таким образом, страх подвергнуться негативному осуждению на публике не позволяет межрасовым парам проявлять физическую привязанность по сравнению с парами одной расы. Было также обнаружено, что межрасовые пары используют другие стратегии для предотвращения потенциального осуждения, включая игнорирование публичных преследований, чтобы избежать конфронтации, пребывание дома или фильтрацию своей социальной группы, чтобы повысить признание, посещение общественных собраний, на которых присутствуют только другие межрасовые пары, и публичное окружение себя. с членами своей сети социальной поддержки. [38]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Не каждый, особенно те, у кого есть приобретенные предубеждения и/или расистские взгляды , вероятно, столкнутся с другой расой именно в таких условиях; такое отсутствие воздействия расового разнообразия еще больше увековечит внутренний цикл необоснованных предрассудков. В Соединенных Штатах большее присутствие афроамериканцев , латиноамериканцев (белых латиноамериканцев) и азиатов в кварталах и религиозных общинах значительно предсказывает более высокую поддержку со стороны межрасовых кавказцев браков с представителями этих других рас. [39] Более того, присутствие большего количества представителей каждой из этих расовых групп в этих социальных условиях коррелирует с увеличением межрасовой дружбы. Следовательно, оказывается [ предположение? ] что сокращение социально навязанной дистанции между своей и чужой группой может привести к развитию более благоприятного отношения к романтическим отношениям между расами. Однако проблема все еще существует: многие люди, которые негативно относятся к другим расам, из-за укоренившихся стереотипов избегают социальных условий, где они могут подвергаться воздействию других рас , предпочитая вместо этого окружать себя членами своей группы. В целом, одно исследование с использованием данных опроса показало, что примерно половина респондентов-афроамериканцев по сравнению с примерно четвертью респондентов европеоидной расы одобряют брак близкого родственника с представителем другой расы. [40]
Однополые
[ редактировать ]Публичное проявление привязанности между людьми одного пола может предполагать или не предполагать гомосексуальность в зависимости от культурного контекста. Например, во многих африканских культурах для людей одного пола социально приемлемо участвовать в публичных проявлениях привязанности. [41] тогда как в других странах, таких как США и Португалия , это считается признаком гомосексуализма. Публичные проявления привязанности, как правило, во многом определяются культурой, которая сильно влияет на восприятие однополых КПК. [ нужна ссылка ]
Нетерпимость к гомосексуальным КПК является обычным явлением в широких слоях общества во многих различных культурах. Например, в Португалии ЛГБТ действуют только таким образом, который противоречит современным идеалам и политическим/экономическим программам. Гомосексуалисты с меньшей вероятностью будут участвовать в публичных проявлениях привязанности, поскольку их общество крайне критично относится к этому акту. Они верят, что, ведя себя в соответствии с тем, что общество считает уместным (например, только пары противоположного пола должны участвовать в публичных проявлениях привязанности), они защищают себя от того, чтобы их отнесли к категории ненормальных, странных или девиантных. [42] Хотя однополые браки легальны в Португалии с июня 2010 года (см. Однополые браки в Португалии ), ЛГБТ по-прежнему по большей части воздерживается от публичного проявления привязанности. Эта деталь может свидетельствовать о том, что принятие Португалией однополых браков связано с тем, что ЛГБТ не афишируют свою сексуальность, а не с тем, что общественность Португалии более терпима к этим действиям. [ нужна ссылка ] Хотя может показаться, что гомосексуалисты неоднозначно относятся к ограничению проявления привязанности только в частном порядке, похоже, это происходит из-за страха негодования или восприятия как странного, а не из-за уважения к политическим убеждениям и взглядам своего общества. [ нужна ссылка ]
Было проведено множество углубленных исследований отношения общества к гомосексуализму с учетом множества различных факторов. Одно исследование показало, что гетеросексуальные люди более негативно относятся к гомосексуалистам своего пола, особенно если они чувствуют, что становятся объектом сексуальных домогательств. Они также обнаружили, что мужчины менее негативно относятся к гомосексуальным женщинам, чем мужчины, тогда как женщины в целом более терпимы к гомосексуалистам и их роли в обществе. [43] В современном западном обществе отношение к однополым публичным проявлениям привязанности различается в разных городах так же, как и в разных странах. В популяциях, где большинство людей обладают высокими культурными ценностями и более покладисты, более вероятно возникновение однополых или однополых публичных проявлений привязанности. [44] Это понятно, поскольку однополые люди чувствуют себя менее преследуемыми со стороны других членов общества и с меньшей вероятностью чувствуют, что их относят к категории странных, ненормальных или девиантных, как в Португалии. [ нужна ссылка ]
Конечно, существует негативное отношение и к однополым или однополым публичным проявлениям привязанности. В средней школе Колорадо двое сотрудников ежегодника уволились после того, как им сообщили, что они не могут распечатать страницу об отношениях, потому что на ней есть фотография двух женщин, держащихся за руки. [45] Представитель Нью-Йоркского проекта по борьбе с насилием среди геев и лесбиянок заявил в 2007 году, что «люди по-прежнему ежедневно подвергаются словесным оскорблениям и физическим нападениям за то, что они просто демонстрируют свою привязанность на публике. Все меняется в ту минуту, когда мы целуемся». [46]
Социальные сети
[ редактировать ]Выражение чувств человека по отношению к кому-либо ранее ограничивалось письменными письмами, телефонными звонками или лично. В современном мире количество социальных сетей, таких как Facebook и Twitter , растет: на Facebook насчитывается 1,7 миллиарда пользователей. [47] и более полумиллиарда пользователей Twitter. [ на момент? ] [48] Исследования отношений через Facebook показали, что, когда два человека, которые интересуются друг другом, регулярно используют Facebook, их отношения развиваются разными темпами, чем без социальных сетей. После того, как два человека встречаются и проявляют интерес, один или оба человека переходят на страницу другого человека в Facebook и получают такую информацию, как статус отношений , фотографии и интересы. После начала отношений некоторые пары публикуют сообщения о своих отношениях, например, с фотографиями и изменением статуса отношений. [49]
То, как люди публично демонстрируют свою привязанность в социальных сетях, может свидетельствовать о безопасности отношений и индивидуальности . Частое и недавнее общение с романтическим партнером через различные формы социальных сетей является индикатором эскалации отношений, тогда как ограниченное общение оказалось индикатором отчуждения или деэскалации отношений. [50] Другое исследование показало, что когда кто-то сосредотачивается на статусе отношений и публичном проявлении привязанности, например, публикует сообщения о действиях со значимым человеком или своих чувствах к нему, этот человек склонен проявлять больше собственничества или территориальности по отношению к своему партнеру. [51]
Исследование показало, что женские персонажи в телевизионных программах в прайм-тайм с меньшей вероятностью будут демонстрировать физическую привязанность, если у них телосложение крупнее, чем у более худых женских персонажей. [52] Таким образом, даже телевизионные продюсеры действуют таким образом, чтобы намеренно ограничивать публичные проявления привязанности, основанные на внешнем виде своих актеров, и это может повлиять на зрительскую аудиторию, основанную на социальном неодобрении. [ предположение? ] Независимо от телевизионных изображений, частота и интенсивность КПК имеет тенденцию зависеть от культурного контекста, а также от воспринимаемого общественного восприятия пары, включая их возрастную группу , расовый состав , сексуальность и централизованную активность в социальных сетях. [ нужна ссылка ]
Влияние на романтические отношения
[ редактировать ]
Исследования показали, что физическая привязанность связана с положительными результатами в романтических отношениях. Например, это связано с формированием привязанности и психологической близости. [53] [54] Физическая привязанность подразделяется на семь различных типов, включая держание за руки , объятия /обнимание, растирание/массаж спины, ласку / поглаживание , поцелуи в лицо и щеку, тесные объятия и поцелуи в губы. [1] Пять из этих видов поведения, за исключением ласки/поглаживания и держания за руки, положительно связаны с отношениями и удовлетворенностью партнера.
Соглашение
[ редактировать ]В Соединенных Штатах фраза «получить комнату» — это фраза, которую обычно произносят, когда кто-то испытывает чувство неодобрения после того, как увидел то, что они считают чрезмерным публичным проявлением привязанности. [55] [56]
См. также
[ редактировать ]- Дружба
- Неприличное обнажение
- Межличностные отношения
- Интимность
- Интимные отношения
- Норма (социология)
- Платоническая любовь
- Секс на публике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Галледж, АК; Галледж, Миннесота; Стаманн, РФ (2003). «Типы романтической физической привязанности и удовлетворение отношениями». Американский журнал семейной терапии . 31 (4): 233–242. дои : 10.1080/01926180390201936 . S2CID 145484896 .
- ^ Беарман, PS; Брукнер, Х. (2001). «Обещание будущего: клятвы девственности и первый половой акт». Американский журнал социологии . 106 (4): 859–912. дои : 10.1086/320295 . S2CID 142684938 .
- ^ Эциони, Амитай (2012). Горячие точки . п. 152.
- ^ «Публичное проявление привязанности за рубежом (КПК) — Путеводитель по Азии» . Путеводитель по Азии . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Kiss & Tell: Путеводитель для пар по КПК по всему миру» . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Мэнцзы: Ли Лу И-Чуньюй Кун сказал: «Если мужчина и женщина дают и получают, не будучи интимными, каков этикет — Проект китайского текста» . ctext.org . Проверено 18 июня 2019 года .
- ^ «Мэн-цзы/Ли Лоушанг — Wikisource, бесплатная библиотека» zh.wikisource.org Проверено 18 июня 2019 г. .
- ^ «Публичная демонстрация привязанности Китая» . china.davidson.edu . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «Имиджевая коммуникация и близость: исследование ритуалов любовного шоу в социальных сетях — магистерская диссертация Фуданьского университета, 2014 г. . cdmd.cnki.com.cn. Проверено 18 июня 2019 г. .
- ^ Лауфер, Б. (1924). «Рецензии на книги» . Американский антрополог . 26 (4): 540–543. дои : 10.1525/aa.1924.26.4.02a00100 . JSTOR 661399 .
Исследования автора проводились в Айгуне на севере Маньчжурии, где маньчжурский элемент сохраняется в более чистом виде и меньше подвержен влиянию китайского, чем в Южной Маньчжурии и Пекине.
- ^ Широкогоров, Сергей Михайлович (1924). Социальная организация маньчжуров: исследование маньчжурской клановой организации . Королевское азиатское общество. п. я, 1–6, 122.
- ^ «Уголовное право – Уголовный кодекс Индии, 1860 г. – Раздел 294 – Непристойные действия и песни» . Индийские судебные дела . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ « «Изменяйте законы в соответствии с изменениями в обществе» | Новости Калькутты — Times of India» . Таймс оф Индия . 3 мая 2018 г.
- ^ «Шилпа Шетти: инцидент с поцелуем Ричарда Гира, роман с Акшаем Кумаром, дело о порнографии Раджа Кундры: 5 раз Шилпа Шетти попадала в заголовки газет» . Таймс оф Индия . 29 июля 2021 г.
- ^ Фармер, Бен (3 февраля 2009 г.). «Индуистские экстремисты «нападут на пары в День святого Валентина» » . Телеграф, Великобритания . Лондон . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Б, Виджу. « Движение «Поцелуй любви»: Они пришли, бросили вызов толпе, сделали это» . Таймс оф Индия . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Собираетесь в Дубай? Лучше знайте ЗАКОНЫ» . Экономное путешествие . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года.
- ^ «Безопасность и безопасность Ирана для туристов» . Поехали, Иран . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Коулман, Дж. С. (1961). Подростковое общество: социальная жизнь подростка и ее влияние на образование . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд.
- ^ Уоллер, В. (1937). «Рейтинговый комплекс знакомств». Американский социологический обзор . 2 (5): 727–734. дои : 10.2307/2083825 . JSTOR 2083825 .
- ^ Перейти обратно: а б Джордано, ПК; Чернкович, С.А.; Холланд, Д. (2003). «Изменения в дружеских отношениях на протяжении жизни: последствия для сопротивления преступности». Криминология . 41 (2): 293–328. дои : 10.1111/j.1745-9125.2003.tb00989.x .
- ^ Адлер, Пенсильвания; Адлер, П. (1998). Власть сверстников: предподростковая культура и идентичность . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Университет Рутгерса.
- ^ Эдер, Д.; Эванс, CC; Паркер, С. (1995). Школьный разговор: гендер и подростковая культура . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Университет Рутгерса.
- ^ Перейти обратно: а б Мертен, DE (1996). «Сопутствие: роль социальной формы в раннем романе». Журнал современной этнографии . 24 (4): 462–484. дои : 10.1177/089124196024004004 . S2CID 144845466 .
- ^ Перейти обратно: а б Саймон, RW; Эдер, Д.; Эванс, К. (1992). «Развитие норм чувств, лежащих в основе романтической любви у девочек-подростков». Социальная психология Ежеквартально . 55 (1): 29–46. дои : 10.2307/2786684 . JSTOR 2786684 .
- ^ Торн, Б.; Лурия, З. (1986). «.Сексуальность и гендер в повседневной жизни детей». Социальные проблемы . 33 (3): 176–190. дои : 10.1525/sp.1986.33.3.03a00020 .
- ^ Вакера, Э.; Као, Г. (2005). «Частное и публичное проявление привязанности среди межрасовых и внутрирасовых подростковых пар». Ежеквартальный журнал социальных наук . 86 (2): 484–508. дои : 10.1111/j.0038-4941.2005.00314.x .
- ^ Маккоби, Э. (1990). «Гендер и отношения: учет развития». Американский психолог . 45 (4): 513–520. дои : 10.1037/0003-066x.45.4.513 . ПМИД 2186679 .
- ^ Джордано, ПК; Лонгмор, Массачусетс; Мэннинг, WD (2001). Социологические исследования детей и молодежи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Эльзевир. стр. 111–139.
- ^ Хаган, Дж.; Фостер, Х. (2001). «Молодежное насилие и конец подросткового возраста». Американский социологический обзор . 66 (6): 874–899. CiteSeerX 10.1.1.515.3673 . дои : 10.2307/3088877 . JSTOR 3088877 .
- ^ Лиенеманн, бакалавр; Стопп, HT (2013). «Связь между освещением межрасовых отношений в СМИ и отношением к межрасовым отношениям». Журнал прикладной социальной психологии . 43 : 398–415. дои : 10.1111/jasp.12037 .
- ^ Олпорт, GW (1954). Природа предрассудков . Чтение: Аддисон-Уэсли. ISBN 9780201001754 .
- ^ Джекман, MR; Крейн, М. (1986). «Некоторые из моих лучших друзей — чернокожие…: Межрасовая дружба и расовые взгляды белых». Общественное мнение Ежеквартально . 50 (4): 459–486. дои : 10.1086/268998 .
- ^ Петтигрю, Т.Ф. (1997). «Обобщенное влияние межгрупповых контактов на предрассудки». Бюллетень личности и социальной психологии . 23 (2): 173–185. дои : 10.1177/0146167297232006 . HDL : 11655/5040 . S2CID 146540310 .
- ^ Пауэрс, Д.А.; Эллисон, CJ (1995). «Межрасовые контакты и расовые отношения чернокожих: гипотеза контакта и предвзятость избирательности». Социальные силы . 74 : 205–226. дои : 10.1093/sf/74.1.205 .
- ^ Сигельман, Л.; Уэлч, С. (1993). «Пересмотр гипотезы контакта: взаимодействие черно-белых и позитивные расовые отношения». Социальные силы . 71 (3): 781–795. дои : 10.1093/sf/71.3.781 .
- ^ Вакера, Э.; Као, Г. (2005). «Частное и публичное проявление привязанности среди межрасовых и внутрирасовых подростковых пар». Ежеквартальный журнал социальных наук . 86 (2): 484–508. дои : 10.1111/j.0038-4941.2005.00314.x .
- ^ Дацман, Дж.; Гарднер, CB (2008). «На мой взгляд, мы все люди». Обзор брака и семьи . 30 (1–2): 5–24. дои : 10.1300/J002v30n01_02 . S2CID 142245559 .
- ^ Перри, СЛ (2013). «Расовый состав социальных условий, межрасовая дружба и отношение белых к межрасовым бракам». Журнал социальных наук . 50 : 13–22. doi : 10.1016/j.soscij.2012.09.001 . S2CID 144047097 .
- ^ Джамба, ЮК; Кимуна, СР (2014). «Действительно ли американцы поддерживают межрасовые браки? Пристальный взгляд на вопрос, когда их спрашивают о черно-белых браках для их родственников». Журнал исследований чернокожих . 45 (6): 528–544. дои : 10.1177/0021934714541840 . S2CID 144770663 .
- ^ Пик, Филип М. (2011). Близнецы в культурах Африки и диаспоры: двойная проблема, дважды благословение . Издательство Университета Индианы. п. 221. ИСБН 978-0253223074 .
- ^ де Оливейра, Ж.М.; Коста, КГ; Ногейра, К. (2013). «Работа гомонормативности: лесбийские, геи, бисексуальные и странные дискурсы о дискриминации и публичном проявлении чувств в Португалии». Журнал гомосексуализма . 60 (10): 1475–1493. дои : 10.1080/00918369.2013.819221 . ПМИД 24059969 . S2CID 6744382 .
- ^ Уитли, Бельгия (1988). «Половые различия в отношении гетеросексуалов к гомосексуалистам: это зависит от того, что вы спрашиваете». Журнал сексуальных исследований . 24 (1): 287–291. дои : 10.1080/00224498809551426 . ПМИД 22375663 .
- ^ Гейнс, Т.О. (2005). «Культурные ценностные ориентации, внутренняя гомофобия и приспособление в романтических отношениях» (PDF) . Журнал гомосексуализма . 50 (1): 97–117. дои : 10.1300/j082v50n01_05 . hdl : 1871/17366 . ПМИД 16368666 . S2CID 18723729 .
- ^ «Спор о средней школе Колорадо» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Требей, Гай (18 февраля 2007 г.). "Поцелуй слишком далеко?" . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Статистика компаний Facebook – статистический мозг» . www.statisticbrain.com . 9 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «СТАТС | Статистика компаний Twitter – Статистический мозг» . www.statisticbrain.com . Сентябрь 2016 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 г. Проверено 03 октября 2014 г.
- ^ Фокс, Дж.; Уорбер, К.М.; Максталлер, округ Колумбия (2013). «Роль Facebook в развитии романтических отношений: исследование модели отношений Кнаппа». Журнал социальных и личных отношений . 30 (6): 771–794. дои : 10.1177/0265407512468370 . S2CID 46280853 .
- ^ Сосик, В.С.; Базарова, Н.Н. (2014). «Поддержка отношений на сайтах социальных сетей: как общение в Facebook предсказывает эскалацию отношений». Компьютеры в поведении человека . 35 : 124–131. дои : 10.1016/j.chb.2014.02.044 . S2CID 206615898 .
- ^ Боу, Г. (2010). «Чтение романтических отношений: влияние ритуалов Facebook на романтические отношения». Журнал сравнительных исследований в области антропологии и социологии . 1 : 61–77.
- ^ Гринберг, Б.С.; Истин, М.; Хофшир, Л.; Лахлан, К.; Браунелл, К.Д. (2003). «Изображения людей с избыточным весом и ожирением на коммерческом телевидении» . Американский журнал общественного здравоохранения . 93 (8): 1342–1348. CiteSeerX 10.1.1.530.9981 . дои : 10.2105/ajph.93.8.1342 . ПМЦ 1447967 . ПМИД 12893625 .
- ^ Даймонд, LM (2000). «Друзья так же хороши, как любовники? Привязанность, физическая привязанность и влияние на возбуждение сердечно-сосудистой системы в самых близких отношениях молодых женщин». Dissertation Abstracts International, Секция B «Науки и техника» . 60 :4272.
- ^ Макки, РА; Димер, Массачусетс; О'Брайен, бакалавр (2000). «Психологическая близость в длительных отношениях гетеросексуальных и однополых пар». Сексуальные роли . 43 (3/4): 201–227. дои : 10.1023/A:1007028930658 . S2CID 142528528 .
- ^ Мичиганский журнал - Том 25, выпуск 18 - страница 7, 1996 г.
- ^ «определение получить комнату» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 11 февраля 2018 г.