Физическая близость
Часть серии о |
Любовь |
---|
Физическая близость – это чувственная близость или прикосновение. Это действие или реакция, например, выражение чувств (включая близкую дружбу , платоническую любовь , романтическую любовь или сексуальное влечение ) между людьми. Примеры физической близости включают пребывание в чьем-либо личном пространстве , держание за руки , объятия , поцелуи , ласки и сексуальную активность . [1] Физическая близость часто может передать реальный смысл или намерение взаимодействия так, как не может передать сопровождающая речь. Физической близостью можно обмениваться между любыми людьми, но, поскольку она часто используется для передачи положительных и интимных чувств, она чаще всего возникает у людей, у которых есть уже существующие отношения , будь то семейные, платонические или романтические, причем романтические отношения имеют повышенную физическую близость. Было отмечено несколько форм романтических прикосновений, включая держание за руки, объятия, поцелуи, объятия, а также ласку и массаж. Физическая привязанность тесно связана с общими отношениями и удовлетворенностью партнера. [2]
Можно быть с кем-то физически близким, не прикасаясь к нему; определенная близость однако необходима . Например, продолжительный зрительный контакт считается формой физической близости, аналогичной прикосновению. Когда человек входит в чужое личное пространство с целью интимной близости, это физическая близость, независимо от отсутствия фактического физического контакта.
Большинство людей участвуют в физической близости, которая является естественной частью межличностных отношений и человеческой сексуальности , и исследования показали, что она полезна для здоровья. Объятия или прикосновения могут привести к выбросу гормона окситоцина и снижению уровня гормонов стресса . [3] Кроме того, массажи, поглаживания и объятия показали, что они оказывают широко распространенное благотворное влияние на самочувствие. Наиболее выраженные эффекты наблюдаются при уменьшении боли, а также чувства депрессии и тревоги. Однако кровяное давление и мгновенное настроение можно улучшить с помощью физического прикосновения. [4]
Из-за важной роли, которую языковое общение играет в организме человека, роль осязания часто преуменьшают; однако существует множество свидетельств того, что физический контакт по-прежнему играет важную роль в повседневных человеческих отношениях. Хотя люди часто общаются вербально, они также участвуют в тесном контакте. Физическое прикосновение имеет эмоциональный и социальный подтекст, который зачастую намного перевешивает все, что можно выразить с помощью языка. [5]
Побуждения к физической близости могут исходить из разных источников. В холодное время года люди, как и другие животные, стремятся к физической близости друг с другом как средству распределения терморегуляции. [6] Некоторые формы физического прикосновения у обезьян выполняют несколько функций, включая очистку, лечение наплыва или инфекции вшей и социальный уход. [7]
Некоторые формы физической близости могут быть восприняты негативно. Такое отношение особенно заметно среди людей, страдающих гафефобией . [8] обычно допускается более высокий уровень физической близости, Одно исследование показало, что между ближайшими членами семьи чем между родственниками второй степени родства . [9] Нормы близости обычно более негативны вблизи эрогенных зон . В некоторых юрисдикциях это может быть указано как относящееся к гениталиям , ягодицам и женской груди . [10]
Разработка
[ редактировать ]Физическая привязанность и близость, по-видимому, играют чрезвычайно важную роль в младенчестве и детстве. Кожа является крупнейшим органом чувств и развивается первой. Люди испытывают прикосновения уже на ранних стадиях развития плода, когда плод начинает получать сенсорную информацию от контакта с брюшной стенкой матери. В младенчестве младенцы получают значительное количество прикосновений, когда их держат на руках, обнимают и кормят грудью. Помимо необходимых функций, таких как грудное вскармливание, прикосновения также используются для успокоения и успокоения младенцев или при контакте кожа к коже, который называется «уход кенгуру». [11] Зрение и слуховые чувства в младенчестве ограничены, и младенцы знакомятся с миром в основном через осязание и способны различать температуру и текстуру. [12]
Снижение количества нежных прикосновений со стороны лиц, осуществляющих уход (т. е. для младенцев, находящихся в специальных учреждениях, или младенцев, чьи матери находятся в депрессии), связано с задержками когнитивного и нервно-психического развития. [13] Эти задержки, по-видимому, сохраняются в течение многих лет, а иногда и всей жизни. [14] Исследования показывают, что если матери в депрессии делают своим детям массаж, это приносит пользу как ребенку, так и им самим, ускоряя рост и развитие младенцев и приводя к повышению чувствительности и отзывчивости матерей. [15] Массаж младенцев также оказывает биологически благоприятное воздействие: у недоношенных детей уровень кортизола снижается после того, как их держат на руках матери. В период выдержки уровень кортизола у матерей также снизился. [16]
Личное пространство
[ редактировать ]Большинство людей ценят свое личное пространство и испытывают дискомфорт, гнев или тревогу, когда кто-то без согласия вторгается в их личное пространство. [17] Вход в чье-то личное пространство обычно является признаком знакомства и близости. Однако в современном обществе, особенно в густонаселенных городских поселениях, порой сложно сохранить личное пространство, например, в переполненном поезде , лифте или на улице. Многие люди считают физическую близость в людных местах психологически тревожной и неудобной. [17] В безличной многолюдной ситуации зрительного контакта стараются избегать. Даже в людном месте важно сохранять личное пространство. Интимные и сексуальные контакты без согласия, такие как фроттеризм и ощупывание , недопустимы.
С другой стороны, большинство людей время от времени желают физической близости к другим и иногда приглашают знакомого и доверенного человека в свое личное пространство. Когда партнер или друг в такое время недоступен, некоторые люди удовлетворяют эту потребность в человеческом контакте в многолюдном месте, например, в баре , ночном клубе , рок-концерте , уличном фестивале и т. д.
Проявление привязанности
[ редактировать ]Люди, находящиеся на знакомой основе, могут входить в личное пространство друг друга для установления физического контакта. Это могут быть индикаторы привязанности и доверия. То, как люди проявляют привязанность, в публичном контексте обычно отличается от частного. Наедине люди, находящиеся в близких отношениях или знакомые друг с другом, могут спокойно относиться к физическому контакту и проявлениям привязанности, которые могут включать:
- обниматься,
- ласки (например, головы, рук, спины и талии),
- щекотка (например, спины и талии),
- массаж (например, шеи, плеч, спины, бедер) или
- касаясь голов .
Связь посредством интимного, несексуального контакта между платоническими друзьями и членами семьи включает, помимо прочего, держание за руки, объятия, объятия и поцелуи в щеки.
Однако на публике и в зависимости от характера отношений между людьми публичное проявление привязанности обычно ограничивается социальными нормами и может варьироваться от жеста, такого как поцелуй или объятие в знак приветствия, до объятий или держаний за руки. . Поддержание зрительного контакта можно рассматривать в социальном и психологическом плане как аналог прикосновения.
Культура
[ редактировать ]Роль прикосновения в межличностных отношениях в разных странах развития и в разных культурах недостаточно изучена, однако некоторые данные наблюдений показывают, что в культурах, где больше физической близости, уровень насилия ниже, что наблюдается у подростков и детей. [18] Народы, живущие ближе к экватору (Средиземноморье, Центральная и Южная Америка, исламские страны), как правило, имеют высокие социальные нормы, тогда как страны, расположенные дальше от экватора, имеют тенденцию к более низким контактам (Северная Европа, Северная Америка, Северо-Восточная Азия). Публичное проявление межличностных прикосновений и близости, по-видимому, также различается в зависимости от культуры. [19]
Термин «скиншип» ( スキンシップ , sukinshippu ) возник как псевдоанглийское японское слово ( vasei-eigo ), которое было придумано для описания близости или близости между матерью и ребенком. [20] [21] [22] Сегодня это слово обычно используется для обозначения связи посредством физического контакта, например, когда родители держатся за руки, обнимаются или моют ребенка в ванне. Этот термин был предложен педиатром и психологом развития Нобуёси Хираи (平井信義), и он упомянул, что он был взят из термина, придуманного американкой на семинаре ВОЗ, состоявшемся в 1953 году. [23] Самая ранняя цитата этого слова появляется в «Нихон Кокуго Дайдзитэн» в 1971 году. [24] По словам Скотта Кларка, автора исследования японской купальной культуры , это слово представляет собой сумку, в которой слово «кожа» сочетается с последним слогом слова «дружба». [25] Сходство с английским словом « родство » предполагает дальнейшее объяснение. [22] Использование слова «скиншип» в английских публикациях, по-видимому, связано с идеей совместного принятия ванны обнаженными, идея, известная по-японски как «обнаженная ассоциация» ( 裸の付き合い , хадака но цукиай ) . [ нужна ссылка ] Неясно, почему значение сместилось к отношениям родитель-ребенок, когда оно было заимствовано обратно в английский язык. Это слово также используется в Южной Корее . [26] Этот термин теперь описан в Оксфордском словаре английского языка как часть обновления, связанного с Кореей, в 2021 году. [27]
Среди нечеловекообразных приматов
[ редактировать ]Некоторые животные проявляют поведение, подобное физической привязанности у людей. Это поведение, называемое социальным грумингом или алло-грумингом, менее распространено за пределами приматов, в то время как другие виды действительно демонстрируют такое поведение, приматы, похоже, тратят на это гораздо больше времени по сравнению с другими животными. Некоторые виды посвящают уходу за собой до 20% своего дня, большая часть которого тратится на уход за другими, а не за собой. [28] [29] У более социальных видов количество времени, затрачиваемого на уход за собой, намного меньше, чем время, затрачиваемое на социальный уход. Хотя может показаться, что такое поведение направлено на соблюдение гигиены (т. е. удаление паразитов, чистота шерсти и т. д.), данные свидетельствуют о том, что уход за шерстью выполняет уникальную социальную функцию, которая способствует установлению связей. [28] С эволюционной точки зрения количество времени, затрачиваемое на алло-груминг, по-видимому, превышает количество времени, в течение которого он будет адаптивным, что подчеркивает идею о том, что уход должен иметь цель, выходящую за рамки поддержания гигиены. Кроме того, существуют основные партнерства по уходу, которые остаются довольно стабильными и не меняются часто, иногда с одними и теми же партнерами в течение многих лет. [30]
Некоторые утверждают, что уход - это нечто, чем обмениваются как услуга, с ожиданием, что партнер по уходу потратит равное количество времени или ответит взаимностью. [31] Приматы, как правило, ухаживают друг за другом одинаковое количество времени или с ожиданием, что в опасной ситуации им ответят взаимностью. Приматы, которые проводят больше времени, ухаживая друг за другом, с большей вероятностью будут защищать друг друга при нападении. Хотя неясно, как достигается этот эффект, по всей вероятности, это защитный эффект, который имеют известные взаимоотношения: более доминирующие животные с меньшей вероятностью будут нападать или преследовать особь, о которой известно, что у нее есть партнеры по грумингу, которые могут прийти ей на помощь. . Однако вероятность того, что самка пойдет на помощь другой самке, когда последняя подвергнется нападению, в значительной степени коррелирует с количеством времени, которое они проводят, ухаживая друг за другом. [32] Более правдоподобная интерпретация состоит в том, что уход обеспечивает психологическую основу для готовности человека предложить последующую поддержку. [33] Это делается не путем предложения прямого обмена выгодами, а, скорее, путем создания психологической среды, которая позволяет обмениваться поддержкой на взаимной основе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. [1] Архивировано 18 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Геген, Николя; Фишер-Локоу, Жак (февраль 2003 г.). «Еще одна оценка прикосновения и помогающего поведения». Психологические отчеты . 92 (1): 62–64. дои : 10.2466/pr0.2003.92.1.62 . ISSN 0033-2941 . ПМИД 12674258 . S2CID 30706840 .
- ^ «Человеческое прикосновение может иметь целебные свойства» . США сегодня. 28 сентября 2008 г. Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Пакхайзер, Джулиан; Хартманн, Хелена; Фредриксен, Келли; Газзола, Валерия; Кейзерс, Кристиан; Мишон, Фредерик (2024). «Систематический обзор и многомерный метаанализ преимуществ сенсорных вмешательств для физического и психического здоровья» . Природа человеческого поведения . 8 (6): 1088–1107. дои : 10.1038/s41562-024-01841-8 . ПМЦ 11199149 .
- ^ Бургун, Джуди К. (1991). «Реляционная интерпретация сообщений о прикосновении, разговорной дистанции и позе». Журнал невербального поведения . 15 (4): 233–259. дои : 10.1007/bf00986924 . ISSN 0191-5886 . S2CID 144507275 .
- ^ Стабентайнер, Антон и др. «Энотермическое производство тепла в зимних скоплениях медоносных пчел». Журнал экспериментальной биологии 206.2 (2003): 353-358.
- ^ Дизингер, FT и Дж. Р. Андерсон. «Начиная с нуля: первый взгляд на «активность перемещения» у макак-резусов, живущих в группах». Американский журнал приматологии 11.2 (1986): 117–124.
- ^ Синнотт, Энтони. «Телесные чувства». Международная энциклопедия сексуальности человека (2015).
- ^ «Карта тела приемлемых социальных прикосновений — PsyBlog» . Spring.org.uk . 28 октября 2015 г. Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Штейн, Нэн. «Сексуальные домогательства в школе: публичное проявление гендерного насилия». Гарвардский обзор образования 65.2 (1995): 145–163.
- ^ Фербер, Сари Гольдштейн; Фельдман, Рут; Махул, Имад Р. (июнь 2008 г.). «Развитие материнского прикосновения в первый год жизни». Раннее развитие человека . 84 (6): 363–370. дои : 10.1016/j.earlhumdev.2007.09.019 . ISSN 0378-3782 . ПМИД 17988808 .
- ^ Филд, Тиффани; Эрнандес-Рейф, Мария; Диего, Мигель (4 мая 2010 г.). «Новорожденные матерей, страдающих депрессией, менее чувствительны к живым и неодушевленным раздражителям». Развитие младенцев и детей . 20 (1): 94–105. дои : 10.1002/icd.687 . ISSN 1522-7227 .
- ^ МАКЛИН, КИМ (14 ноября 2003 г.). «Влияние институционализации на развитие ребенка». Развитие и психопатология . 15 (4): 853–884. дои : 10.1017/s0954579403000415 . ISSN 0954-5794 . ПМИД 14984130 . S2CID 24420625 .
- ^ Беккет, Селия; Моэн, Барбара; Раттер, Майкл; Касл, Дженни; Колверт, Эмма; Гротус, Кристина; Креппнер, Яна; Стивенс, Сюзанна; О'Коннор, Томас Г. (май 2006 г.). «Сохраняется ли влияние ранней тяжелой депривации на когнитивные способности в раннем подростковом возрасте? Результаты исследования усыновленных в Англии и Румынии». Развитие ребенка . 77 (3): 696–711. дои : 10.1111/j.1467-8624.2006.00898.x . ISSN 0009-3920 . ПМИД 16686796 .
- ^ Тиффани, Филд (2006). Исследования массажной терапии . Черчилль Ливингстон, Elsevier. ISBN 9780443102011 . OCLC 838720638 .
- ^ Ной, М.; Лауденслагер, МЛ; Робинсон, Дж. (17 ноября 2008 г.). «Совместная регуляция кортизола в слюне во время вынашивания недоношенных детей матерью». Биологические исследования для медсестер . 10 (3): 226–240. дои : 10.1177/1099800408327789 . ISSN 1099-8004 . ПМИД 19028768 . S2CID 25062122 .
- ^ Jump up to: а б Холл, Эдвард Т. (1966). Скрытое измерение . Якорные книги. ISBN 978-0-385-08476-5 .
- ^ Филд, Тиффани (январь 1999 г.). «Дошкольников в Америке меньше трогают и они более агрессивны, чем дошкольников во Франции». Раннее развитие и уход за детьми . 151 (1): 11–17. дои : 10.1080/0300443991510102 . ISSN 0300-4430 .
- ^ Филд, Тиффани (2001). Трогать . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Иври, Ципи (2009). Олицетворение культуры: беременность в Японии и Израиле . Издательство Университета Рутгерса. п. 162. ИСБН 978-0-8135-4636-0 .
- ^ Харкнесс, Сара; Супер, Чарльз М. (1996). Культурные системы убеждений родителей: их происхождение, выражение и последствия . Гилфорд Пресс. п. 186. ИСБН 978-1-57230-031-6 .
- ^ Jump up to: а б Хиджирида, Кёко; Ёсикава, Мунео (1987). Японский язык и культура для бизнеса и путешествий . Издательство Гавайского университета. п. 218. ИСБН 978-0-8248-1017-7 .
- ^ Хираи, Нобуёси (1986). Энциклопедия Дайниппон , том ISBN . 12. 4-09-526012-2 .
- ^ «Скиншип» . Слово шпион. 05 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Кларк, Скотт. Япония, вид из бани . Гонолулу: Гавайский университет Press , 1994, с. 73. ISBN 0-8248-1615-3 , ISBN 0-8248-1657-9 .
- ^ «스킨십» . Корейский словарь NAVER . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Салазар, Даника (06 сентября 2021 г.). «Даебак! OED получает K-обновление» . Оксфордские словари . Издательство Оксфордского университета . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Данбар, РИМ (1991). «Функциональное значение социального ухода у приматов». Фолиа Приматологическая . 57 (3): 121–131. дои : 10.1159/000156574 . ISSN 1421-9980 .
- ^ Леманн, Дж.; Корстьенс, А.Х.; Данбар, RIM (декабрь 2007 г.). «Размер группы, уход и социальная сплоченность приматов» (PDF) . Поведение животных . 74 (6): 1617–1629. дои : 10.1016/j.anbehav.2006.10.025 . ISSN 0003-3472 . S2CID 14866172 .
- ^ Данбар, RIM (февраль 2010 г.). «Социальная роль прикосновения у человека и приматов: поведенческая функция и нейробиологические механизмы». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 34 (2): 260–268. doi : 10.1016/j.neubiorev.2008.07.001 . ISSN 0149-7634 . ПМИД 18662717 . S2CID 30450770 .
- ^ Ноэ, Рональд (2001), «Биологические рынки: выбор партнера как движущая сила эволюции взаимности», Экономика в природе , Cambridge University Press, стр. 93–118, doi : 10.1017/cbo9780511752421.008 , ISBN 9780511752421
- ^ Данбар, RIM (ноябрь 1980 г.). «Детерминанты и эволюционные последствия доминирования среди самок павианов гелады». Поведенческая экология и социобиология . 7 (4): 253–265. дои : 10.1007/bf00300665 . ISSN 0340-5443 . S2CID 28369135 .
- ^ Данбар, РИМ; Данбар, Пэтси (август 1988 г.). «Материнские бюджеты времени павианов гелады». Поведение животных . 36 (4): 970–980. дои : 10.1016/s0003-3472(88)80055-1 . ISSN 0003-3472 . S2CID 53203743 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Американские мужчины обнимаются» — статья в The Baltimore Sun.
- NPR: Поэт по вызову, комментарий Андрея Кодреску об объятиях на NPR