Jump to content

Широкий план

Очень широкий план в трейлере к 1963 года фильму «Клеопатра» дает обширное представление о съемочной площадке.

В фотографии , кинопроизводстве и видеопроизводстве общий план (иногда называемый полным или длинным планом ) — это кадр , который обычно показывает весь объект или человеческую фигуру и обычно предназначен для размещения его в некотором отношении к окружающей среде. [ 1 ] Сейчас их обычно снимают с использованием широкоугольных объективов (объектив с фокусным расстоянием примерно 25 мм для фотографий 35 мм и объектив 10 мм для фотографий 16 мм). [ 2 ] Однако из-за огромного расстояния для создания снимков и очень широких снимков можно использовать практически любой тип камеры.

Салли Гарднер на галопе

Этот тип кинопроизводства стал результатом того, что создатели фильма пытались сохранить ощущение зрителя, наблюдающего за спектаклем, а не просто за серией изображений.

Широкий план использовался с момента создания фильмов, поскольку это самый простой тип кинематографии . один из первых настоящих кинофильмов « Салли Гарднер галопом ». В 1878 году вышел [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на то, что в нынешней киноиндустрии это нельзя было бы считать фильмом, это был огромный шаг на пути к полноценному кино. [ по мнению кого? ] Можно утверждать, что он очень простой, но остается фактом, что он был показан под широким углом, поскольку и всадник, и лошадь полностью видны в кадре.

В 1880-х годах стали доступны целлулоидная фотопленка и кинокамеры, поэтому можно было создавать больше кинофильмов с помощью кинетоскопов или проекторов. В этих ранних фильмах также сохранялась широкоугольная планировка, поскольку это был лучший способ сделать все видимым для зрителя. Когда в 1890-е годы кинофильмы стали более доступными, стали проводиться публичные показы множества различных фильмов продолжительностью всего около минуты или даже меньше. Эти фильмы снова придерживались широкоформатного стиля. Одним из первых приемов конкурсной съемки стал крупный план, который Джордж Альберт Смит включил в свой фильм « Хов» . Хотя это и не подтверждено как первое использование этого метода, это один из самых ранних зарегистрированных примеров. С появлением новых техник кадрирования все больше и больше стилей разрабатывалось и использовалось ради тех преимуществ, которые они могли дать, чего не могли дать широкие кадры.

В начале 1900-х годов кинофильмы превратились из коротких минутных показов в полнометражные. Появлялось все больше и больше кинематографических приемов, в результате чего широкий план использовался все реже. Однако он все равно остался, поскольку практически незаменим в том, чего может достичь. Когда в 1960-х годах телевидение вошло в дом, это было воспринято как огромный удар по киноиндустрии, и многие увидели в этом снижение популярности кино. Это, в свою очередь, привело к тому, что фильмам пришлось опережать телевидение, поскольку они имели более высокое качество, чем у телевидения. Это было сделано путем добавления цвета, но, что немаловажно, реализовано использование широкоэкранного режима. Это позволило бы значительно увеличить пространство, используемое режиссером, что позволило бы зрителю увидеть больше любого кадра.

В современных фильмах теперь часто будут использоваться различные типы широких планов, поскольку они являются основным продуктом кинопроизводства, и их практически невозможно избежать, если только они не выбраны специально. В нынешних условиях кино техническое качество любого кадра будет проявляться с гораздо большей ясностью, что дало жизнь некоторым невероятным кадрам современного кино. Кроме того, учитывая качество современных носителей домашних развлечений, таких как Blu-ray, 3D и Ultra HD Blu-Ray, это позволило масштабу и размеру любого кадра охватить большую часть сцены и окружающей среды более детально.

Существует множество способов кадрирования, которые считаются общими планами; к ним относятся:

Широкий план (WS)
Объект комфортно занимает весь кадр. Если речь идет о человеке, то с головы до ног. [ 5 ] Обычно это обеспечивает четкое физическое представление персонажа и позволяет описать окружение так, как оно обычно видно в кадре. В результате у аудитории формируется желаемый (режиссером) взгляд/мнение о персонаже или месте.
Очень широкий план (VWS)
Объект едва виден в локации. [ 5 ] Это позволяет найти баланс между «широким планом» и «чрезвычайно широким планом», сохраняя акцент как на персонажах, так и на окружающей среде, почти находя гармонию между ними двумя. Это дает возможность использовать преимущества обоих типов, позволяя масштабировать окружающую среду, но также сохраняя элемент фокуса на персонаже (персонажах) или объекте (объектах) в кадре.
Крайне широкий план (EWS)
Кадр находится настолько далеко от объекта, что его уже не видно. [ 5 ] Это используется, чтобы создать ощущение, что персонаж потерян или почти поглощен огромными размерами своего окружения. Это может привести к тому, что персонаж станет маленьким или незначительным из-за его ситуации и/или окружения. [ 6 ]
Установление выстрела (ES)
Кадр обычно используется для отображения местоположения и обычно является первым кадром в новой сцене. [ 7 ] Они определяют обстановку фильма, будь то физическое место или период времени. В основном это придает фильму ощущение места и переносит зрителя туда, где его требует история.
Мастер-шот (МС)
Этот кадр часто можно принять за установочный, поскольку на нем показаны ключевые персонажи и локации. Однако на самом деле это кадр, в котором все соответствующие персонажи находятся в кадре (обычно на протяжении всей сцены) с промежуточными кадрами других персонажей для смещения фокуса. [ 8 ] Это очень полезный метод для удержания внимания аудитории, поскольку в большинстве кадров в этом стиле не используются монтажные кадры, и, следовательно, игра и диалог будут оставаться на переднем плане происходящего на протяжении всей сцены.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Многие режиссеры известны тем, что используют разнообразные общие планы. Ключевым примером из них является частое использование установочных планов и очень широких планов в трилогии Питера Джексона « Властелин колец» , где показаны обширные пейзажи Новой Зеландии, чтобы вызвать у зрителей трепет. [ 9 ]

В фильме 1993 года « Список Шиндлера» есть бегущий образ маленькой девочки, запертой в концентрационном лагере, в красном пальто (единственный цвет в фильме). Ее часто изображают в широком формате, чтобы показать и ее самого, и ужасающее окружение, чтобы создать тревожный контраст.

В фильме 1939 года «Волшебник страны Оз » используется очень широкий план, благодаря которому все главные герои на экране хорошо видны, а дворец Волшебника виден хорошо. «Волшебник страны Оз» также был одним из первых массовых фильмов, в которых использовался цвет.

1962 года Лоуренс Аравийский содержит огромное количество [ нужны разъяснения ] очень широких планов, которые успешно вызывали у его окружения ощущение масштаба ведущего и эстетически затмевали его из-за того, что окружение делало его более уязвимым и слабым.

В фильме 1981 года «В поисках утраченного ковчега» общий план показывает опасные масштабы валуна, преследующего главного героя.

В фильме 2008 года «Темный рыцарь» показан практический трюк, в котором большой грузовик и прицеп сначала переворачиваются носом. Это снято очень далеко назад, чтобы придать кадру больше четкости и увидеть переворот целиком, а не прорезать его посередине.

В фильме Ридли Скотта «Марсианин » 2015 года главный герой Марк Уотни застрял на Марсе, и в фильме много общих кадров. [ нужны разъяснения ] Они используются, чтобы показать марсианский пейзаж и придать персонажу чувство изоляции, которого и хотелось бы в фильме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Блейн (2012). Кинематография: теория и практика, создание имиджа для операторов и режиссеров . Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. п. 17. ISBN  9781136047381 . Проверено 11 августа 2023 г.
  2. ^ «Дальний план, средний план, крупный план» . релиз.нет . Проверено 16 ноября 2016 г.
  3. ^ Мейбридж, Эдверд (1 января 2000 г.), Салли Гарднер галопом , получено 10 ноября 2016 г.
  4. ^ «Салли Гарднер галопом» . HistoryByZim.com . 29 мая 2013 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Камерные снимки» . www.mediacollege.com . Проверено 10 ноября 2016 г.
  6. ^ Дакворт, автор AR (4 января 2009 г.). «Основные приемы киносъемки: экстремально дальний план» . Пестрый вид . Проверено 16 ноября 2016 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ «Широкий, средний и крупный план» . www.tvdsb.ca . Проверено 10 ноября 2016 г.
  8. ^ «Кинематография: мастер-снимок: советы инди-разработчикам» . Инди-советы . 25 октября 2014 г. Проверено 10 ноября 2016 г.
  9. ^ Катеридж, Джеймс (9 февраля 2015 г.). Киноисследования для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781118886595 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бордвелл, Дэвид; Томпсон, Кристин (2006). Киноискусство: Введение . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-331027-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 004a528af1301eb1fbf74e119fa11f43__1694239560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/43/004a528af1301eb1fbf74e119fa11f43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wide shot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)