Генри Фокс Талбот
Генри Фокс Талбот | |
---|---|
Рожденный | Уильям Генри Фокс Талбот 11 февраля 1800 г. |
Умер | 17 сентября 1877 г. | (77 лет)
Род занятий | Ученый и изобретатель |
Известный | Новаторская фотография |
Супруг | Констанс Талбот |
Дети | Она (1835–1893) Розамонда (1837–1906) Матильда (1839–1927) Чарльз (1842–1916) |
Родители) | Уильям Дэвенпорт Талбот Элизабет Фокс Стрэнгуэйс |
Награды | Королевская медаль (1838 г.) Медаль Румфорда (1842 г.) |
Уильям Генри Фокс Талбот FRS FRSE FRAS ( / ˈ t ɔː l b ə t / ; 11 февраля 1800 - 17 сентября 1877) был английским ученым, изобретателем и пионером фотографии, который изобрел процессы соленой бумаги и калотипирования , предшественники фотографических процессов. конца 19-го и 20-го веков. Его работа в 1840-х годах по фотомеханическому воспроизведению привела к созданию процесса фотоглифической гравюры, предшественника фотогравюры . Он был обладателем спорного патента, повлиявшего на раннее развитие коммерческой фотографии в Великобритании. Он также был известным фотографом, внесшим вклад в развитие фотографии как художественного средства. Он опубликовал «Карандаш природы» (1844–1846), который был проиллюстрирован оригинальными отпечатками на соленой бумаге с его калотипных негативов , а также сделал несколько важных ранних фотографий Оксфорда, Парижа, Ридинга и Йорка. [ 1 ]
Эрудит в 1831 году , Талбот был избран в Королевское общество за свою работу по интегральному исчислению и исследования в области оптики , химии , электричества и других предметов, таких как этимология , расшифровка клинописи и древняя история .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Талбот родился в Мелбери-Хаусе в Дорсете. [ 2 ] и был единственным ребенком Уильяма Дэвенпорта Талбота из аббатства Лакок , недалеко от Чиппенхема , Уилтшир, и его жены леди Элизабет Фокс Стрэнгуэйс, дочери 2-го графа Ильчестера . Его гувернанткой была Агнес Портер, которая также дала образование его матери. [ 3 ] Тэлбот получил образование в Роттингдине , школе Харроу и в Тринити-колледже в Кембридже , где он был удостоен премии Порсона в области классической литературы в 1820 году и окончил школу как двенадцатый спорщик в 1821 году. [ 4 ] С 1822 по 1872 год он передавал в Королевское общество статьи, многие из которых были посвящены математическим предметам. В ранний период он начал оптические исследования, которые позже принесли плоды в связи с фотографией. В « Эдинбургском философском журнале» в 1826 году он опубликовал статью «Некоторые эксперименты с цветным пламенем»; в « Ежеквартальном журнале науки» в 1827 году — статью о «Монохроматическом свете»; и к статьям Философского журнала по химическим предметам, в том числе к статьям «Химические изменения цвета». [ 5 ]
Фотографические изобретения
[ редактировать ]Талбот изобрел процесс создания достаточно светостойких и стойких фотографий, который впервые стал доступен публике; однако это был не первый подобный процесс, изобретенный и не первый публично объявленный. [ 7 ]
Вскоре после того, как Дагером в начале января 1839 года было объявлено об изобретении дагерротипа Луи (без подробностей), Тэлбот заявил о приоритете изобретения, основываясь на экспериментах, которые он начал в начале 1834 года. На вечерней лекции в пятницу в Королевском институте 25 января 1839 года Тэлбот выставил несколько бумажных фотографий, сделанных им в 1835 году. В течение двух недель он сообщил Королевскому обществу об общем характере своего процесса, а несколько недель спустя представил более полные подробности. Дагер не раскрывал публично никаких полезных подробностей до середины августа, хотя к весне стало ясно, что его процесс и метод Тэлбота сильно отличаются.
Ранний процесс Талбота «соленая бумага» или «фотогеничный рисунок». [ 8 ] , [ 9 ] использовали писчую бумагу, пропитанную слабым раствором обычной поваренной соли ( хлорида натрия ), высушенную, затем смазанную с одной стороны крепким раствором нитрата серебра , в результате чего образовалось прочное покрытие из очень светочувствительного хлорида серебра , которое темнело там, где оно подвергалось воздействию. осветить. теневого изображения Независимо от того, использовалась ли она для создания фотограмм путем размещения на ней объектов и выставления их на солнечном свете, или для захвата тусклых изображений, формируемых объективом камеры , это был процесс «распечатки», то есть экспонирование должно было продолжаться. до тех пор, пока не будет достигнута желаемая степень затемнения. В случае с изображениями с камеры для этого может потребоваться выдержка в течение часа или двух, если требуется нечто большее, чем силуэт объектов на фоне яркого неба. Более ранние экспериментаторы, такие как Томас Веджвуд и Нисефор Ньепс, несколько лет назад снимали тени и изображения с камеры с помощью солей серебра, но они не смогли найти способа предотвратить фатальное потемнение своих фотографий под воздействием дневного света. Талбот разработал несколько способов химической стабилизации своих результатов, сделав их достаточно нечувствительными к дальнейшему воздействию, чтобы можно было использовать прямой солнечный свет для печати негативного изображения, полученного в камере, на другой лист соленой бумаги, создавая позитив.
Калотип
[ редактировать ]«Калотип» или «тальботип». [ 10 ] Это был «проявочный» процесс: Тэлбот усовершенствовал свой более ранний процесс фотогеничного рисования за счет использования другой соли серебра ( йодистого серебра вместо хлорида серебра) и проявителя ( галловой кислоты и нитрата серебра), чтобы выявить невидимо легкий «проявочный » процесс. «скрытое» изображение на экспонированной бумаге. Это сократило необходимое время экспозиции в камере до минуты или двух для объектов при ярком солнечном свете. Полупрозрачный . калотипический негатив позволял производить любое количество позитивных отпечатков путем простой контактной печати , тогда как дагерротип представлял собой непрозрачный прямой позитив, который можно было воспроизвести только путем копирования с помощью камеры С другой стороны, калотипия, несмотря на вощение негатива для большей четкости изображения, все же не была такой резкой, как металлический дагерротип, поскольку волокна бумаги размывали отпечатанное изображение. Более простой процесс соленой бумаги обычно использовался при изготовлении отпечатков с калотипных негативов.
Талбот объявил о своем процессе калотипирования в 1841 году, а в августе он лицензировал Генри Коллена , художника-миниатюриста, как первого профессионального калотиписта. Самыми известными практиками этого процесса были Хилл и Адамсон . Другим известным калотипистом был Леветт Лэндон Боскавен Иббетсон .
В 1842 году Талбот получил медаль Румфорда Королевского общества за свои фотографические открытия. [ 11 ]
В 1852 году Талбот обнаружил, что желатин, обработанный дихроматом калия , сенсибилизатором, введенным Мунго Понтоном в 1839 году, становится менее растворимым под воздействием света. Позже это послужило основой для важного процесса углеродной печати и связанных с ним технологий. Дихроматированный желатин до сих пор используется в лазерной голографии .
Более поздние фотографические работы Талбота были сосредоточены на фотомеханических методах воспроизведения. Помимо того, что массовое воспроизведение фотографических изображений стало более практичным и гораздо менее затратным, передача фотографии чернилами на бумагу, которая, как известно, сохранялась в течение сотен, если не тысяч лет, явно была одним из надежных способов избежать проблем с выцветание, которое вскоре стало очевидным на ранних типах отпечатков на серебряной бумаге. Талбот создал процесс фотоглифической (или «фотоглиптической») гравировки, который позже был усовершенствован другими как процесс фотогравюры.
Патентные споры
[ редактировать ]Работа Дагера над своим процессом началась примерно в то же время, что и самые ранние работы Талбота над процессом соленой бумаги. В 1839 году агент Дагера подал заявку на получение английских и шотландских патентов, всего за считанные дни до того, как Франция, предоставив Дагеру пенсию за это, объявила его изобретение «свободным для мира». Таким образом, Соединенное Королевство , наряду с Британской империей , стало единственным местом, где по закону требовалась лицензия для изготовления и продажи дагерротипов. [ 13 ] Это исключение теперь обычно рассматривается как выражение старой национальной вражды, все еще тлеющей всего через 24 года после Ватерлоо , и как реакция на патент Тэлбота. Талбот никогда не пытался запатентовать какую-либо часть своего распечатанного процесса «фотогеничного рисования» хлорида серебра, и его патент на калотипию не был зарегистрирован в Шотландии.
В феврале 1841 года Талбот получил английский патент на разработанный им калотипический процесс. Сначала он продавал отдельные патентные лицензии по 20 фунтов каждая; позже он снизил плату за любительское использование до 4 фунтов стерлингов. Однако профессиональным фотографам приходилось платить до 300 фунтов стерлингов в год. В деловом климате, где многие держатели патентов подвергались нападкам за защиту своих прав, а в академическом мире, который рассматривал патентование новых открытий как препятствие научной свободе и дальнейшему прогрессу, поведение Талбота подверглось широкой критике. С другой стороны, многие ученые поддержали его патент и дали экспертные заключения в последующих испытаниях. Кроме того, метод калотипирования был бесплатен для научного использования — области, пионером которой был сам Тэлбот, например, микрофотографии . Одна из причин, по которой Тэлбот позже привел энергичную защиту своих прав, заключалась в том, что он потратил, по его собственным подсчетам, около 5000 фунтов стерлингов на свои различные фотографические начинания за эти годы и хотел хотя бы окупить свои расходы.
В 1844 году Талбот помог основать предприятие на Рассел-Террас (ныне Бейкер-стрит) в Ридинге для массового производства отпечатков на соленой бумаге с его калотипических негативов. Ридингское учреждение, как его называли, также предлагало услуги населению, делая отпечатки с чужих негативов, копируя произведения искусства и документы, а также делая портреты в своей студии. [ 14 ] Предприятие не имело успеха.
В 1851 году, в год смерти Дагера, Фредерик Скотт Арчер опубликовал мокрый коллодионный процесс , который позволил практично использовать стекло вместо бумаги в качестве основы для создания негатива камеры. Нехватка деталей, часто критикуемая в отпечатках, сделанных с калотипных негативов, была преодолена, и четкие изображения, сравнимые по деталям с дагерротипами, наконец, можно было получить с помощью удобных бумажных отпечатков. Коллодиевый процесс вскоре заменил калотип в коммерческом использовании, а к концу десятилетия дагерротип также практически исчез.
Утверждая очень широкую интерпретацию своих патентных прав, Талбот заявил, что любому, кто использует коллодиевый процесс, все равно необходимо будет получить калотипическую лицензию.
В августе 1852 года газета «Таймс» опубликовала открытое письмо лорда Росса , президента Королевского общества, и Чарльза Локка Истлейка , президента Королевской академии , которые призывали Тэлбота ослабить патентное давление, которое воспринималось как сдерживающее развитие фотография. Тэлбот согласился отказаться от лицензионных сборов для любителей, но продолжал преследовать профессиональных фотографов-портретистов, подав несколько судебных исков.
В 1854 году Талбот подал заявку на продление срока действия 14-летнего патента. Тогда один из его исков, против фотографа Мартина Лароша в суде рассматривался . Дело Талбот против Лароша оказалось ключевым. Сторона Лароша утверждала, что патент недействителен, поскольку аналогичный процесс был изобретен ранее Джозефом Ридом , и что использование коллодионного процесса ни в коем случае не нарушает патент на калотипию из-за существенных различий между двумя процессами. В вердикте присяжные поддержали патент на калотипию, но согласились, что Ларош не нарушил его, используя коллодиевый процесс. Разочарованный результатом, Талбот решил не продлевать свой патент.
Калотип Томаса Мура и семьи Тэлботов 1844 года.
[ редактировать ]Талбот был другом и соседом в Уилтшире знаменитого ирландского поэта и писателя Томаса Мура . Датированный апрелем 1844 года, Талбот сделал калотип Мура как гостя, стоящего с членами своей семьи.
Характерные кудри опознают сводную сестру Талбота Генриетту Горацию Филдинг, стоящую слева от него. Элиза Фрейланд, крайняя левая няня, пришла на работу в семью с рождением Чарльза Генри Талбота в 1842 году. Впереди расположены Матильда Кэролайн (позже Гилкрист-Кларк, 5 лет); Эла Тереза (9 лет); Розамонд Констанс Талбот (7 лет). Женщина справа, возможно, жена Мура Бесси. [ 15 ]
Мур рано заинтересовался фотогеничными рисунками Талбота. Тэлбот, в свою очередь, сделал изображения рукописных стихов Мура, возможно, для включения в факсимиле в издание «Карандаша природы» . [ 16 ]
Спектроскопические и оптические исследования
[ редактировать ]Талбот был одним из первых исследователей в области спектрального анализа . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Он показал, что спектр каждого из химических элементов можно идентифицировать химические элементы уникален и что по их спектрам . Такой анализ должен был стать важным для изучения света далеких звезд и, следовательно, для вывода об их атомном составе. [ 21 ] Он также исследовал поляризацию света с использованием кристаллов турмалина и исландского шпата или кристаллов кальцита , а также был пионером в разработке и использовании поляризационного микроскопа , который в настоящее время широко используется геологами для исследования тонких срезов горных пород с целью выявления в них минералов.
Талбот разрешил свободное использование процесса калотипирования в научных целях и сам опубликовал первую известную микрофотографию минерального кристалла. На другой микрофотографии показаны крылья насекомых, видимые в «солнечном микроскопе», который он и другие разработали для проецирования изображений на большой экран крошечных объектов, используя солнечный свет в качестве источника света. Затем большие проекции можно было сфотографировать, экспонируя их на сенсибилизированной бумаге. Он изучал дифракцию света с помощью решеток и открыл новое явление, известное теперь как эффект Тальбота .
Тэлбот очень увлекался применением метода калотипирования для записи природных явлений, таких как, например, растения, а также зданий и ландшафтов. Техника калотипирования была предложена Тэлботом бесплатно для научного и любительского использования. Он знал, что видимый спектр составляет очень небольшую часть того, что мы теперь знаем как электромагнитное излучение , и что мощный и невидимый свет за пределами фиолетового был способен вызывать химические эффекты, тип излучения, который мы теперь называем ультрафиолетовым излучением .
Другая деятельность
[ редактировать ]Талбот активно занимался политикой, будучи умеренным реформатором и в целом поддерживавшим министров- вигов . Он был членом парламента от Чиппенхэма с 1832 по 1835 год, когда ушел из парламента. Он также занимал пост верховного шерифа Уилтшира в 1840 году.
Занимаясь научными исследованиями, Тэлбот много времени уделял археологии. Он имел 20-летний опыт работы в области ассириологии , изучения истории, археологии и культуры Месопотамии (современный Ирак ). [ 23 ] Вместе с Генри Роулинсоном и Эдвардом Хинксом он разделяет честь быть одним из первых расшифровщиков клинописных надписей Ниневии . Он опубликовал «Гермес, или Классические и антикварные исследования» (1838–39) и «Иллюстрации древности Книги Бытия » (1839). Он также был автором книги «Английские этимологии» (1846 г.). [ 5 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Гермес, или Классические и антикварные исследования (1838–39).
- Иллюстрации древности Книги Бытия (1839 г.)
- Карандаш природы (1844–46)
- Фотографии солнца в Шотландии (1845 г.)
- Лох-Катрина (ок. 1845 г.) Соляной отпечаток с калотипного негатива | 8x9 дюймов. Бирмингемский художественный музей
- Английские этимологии (1846 г.)
Посмертное признание
[ редактировать ]В 1966 году Талбот был занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хью Мюррей , вид Натаниэля Уиттока на город Йорк с высоты птичьего полета в 1850-х годах.
- ^ «Мелбери Сэмпфорд Пэриш Рекордс, Дорсет» . opcdorset.org . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Джоанна Мартин, «Портер, (Энн) Агнес (около 1752–1814)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2009 г., по состоянию на 11 августа 2017 г.
- ^ «Талбот, Уильям Генри Фокс (TLBT817WH)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ↑ В современном письме Талбота говорится, что его выставка в Королевском институте в январе 1839 года включала «...различные фотографии, представляющие архитектуру моего загородного дома... сделанные с помощью камеры-обскуры летом 1835 года». Оснований для того, чтобы назвать это знаменитое изображение старейшим среди сохранившихся фотонегативов аналогичной даты, не имеется.
- ^ Боддингтон, Дженни и Государственная библиотека Виктории (1989). Новое искусство: фотографии Уильяма Генри Фокса Талбота (1800–1877), Коллекция Ла Троба, Государственная библиотека Виктории: Фокс Талбот и изобретение фотографии. Государственная библиотека Виктории, [Мельбурн, Вика]
- ^ Альбом фотогеничных рисунков (1839-1840) (на итальянском языке: Album di disegni fotogenici ) Уильяма Генри Фокса Талбота, британца, и (вероятно) Себастьяно Тассинари (metmuseum.org)
- ^ «Процессы Тэлбота — Серия фотографических процессов — Глава 3 из 12» . www.youtube.com . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Талбот считал эти два имени взаимозаменяемыми - см. Патент США 5171.
- ^ BBC - История - Исторические деятели: Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877) BBC
- ^ Шааф, Ларри Дж. (9 декабря 2016 г.). «Скрытые тайны истеблишмента Рединга » . Каталог Талбота Резонне . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Ранние процессы фотографии – дагерротип» . Edinphoto.org.uk. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Интернет-этикетка с изображением диптиха на Ридингское заведение , Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Шааф, Ларри Дж. (16 сентября 2016 г.). «Томас Мур и дамы из Лакока» . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Проект переписки Тэлбота: МУР Томас (поэт) ТАЛБОТУ Уильяму Генри Фоксу» . foxtalbot.dmu.ac.uk . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Фолькер Томсен (1 мая 2013 г.). «Уильям Генри Фокс Талбот и основы спектрохимического анализа» . Спектроскопия. Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Талбот, HF (1826 г.). «Некоторые опыты с цветным пламенем» . Эдинбургский научный журнал . 5 : 77–81.
- ^ Талбот, HF (1834 г.). «Факты, относящиеся к оптической науке. №1» . Философский журнал . 3-я серия. 4 (20): 112–114.
- ^ Талбот, HF (1835 г.). «О природе света» . Философский журнал . 3-я серия. 7 : 113–118.
- ^ Джон С. Ригден (2003). Водород: необходимый элемент . Издательство Гарвардского университета. п. 22. ISBN 978-0-674-01252-3 .
- ^ Гринвуд, Дуглас (1999). «5: Ученые, врачи, бизнесмены, инженеры и промышленники». Кто где похоронен в Англии (Третье изд.). Лондон: Констебль. стр. 197–199. ISBN 0094793107 .
- ^ «Талантливый мистер Фокс Талбот. Часть 4 – Ассириология» . blogs.bl.uk .
- ^ «Уильям Генри Фокс Талбот» . Международный зал славы фотографии . Проверено 22 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Талбот, Уильям Генри Фокс ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 368. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Эндрюс, Мартин (2014). Фокс Тэлбот и Редингский истеблишмент . Чтение: Две реки. ISBN 978-1-901677-98-0 .
- Бут, Артур Х. (1965). Уильям Генри Фокс Талбот: отец фотографии . Лондон: Артур Баркер.
- Брусиус, Мирьям ; Дин, Катрина; Рамалингам, Читра, ред. (2013). Уильям Генри Фокс Талбот: за пределами фотографии . Нью-Хейвен: Йельский центр британского искусства. ISBN 978-0-300-17934-7 .
- Маймон, Веред (2015). Отдельные изображения, неудачные копии: Уильям Генри Фокс Талбот и ранняя фотография . Миннеаполис: Миннесота Пресс. ISBN 978-0-8166-9471-6 .
- Шааф, Ларри Дж. (2000). Фотоискусство Уильяма Генри Фокса Талбота . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05000-7 .
- Шааф, Ларри Дж. (2004). «Талбот, Уильям Генри Фокс (1800–1877)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26946 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Стентон, Майкл, изд. (1976). Кто есть кто из членов парламента: Том I, 1832–1885 гг . Хассокс: Harvester Press. ISBN 0-391-00613-4 .
- Уотсон, Роджер; Раппапорт, Хелен (2013). Захват Света . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-4472-1258-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Генри Фоксом Талботом, на Викискладе?
- Хансард 1803–2005: вклады в парламент Уильяма Фокса Талбота
- Музей Фокса Талбота
- Переписка Уильяма Генри Фокса Талбота
- «Талбот» против «Фокса Талбота»
- Патентный иск Талбота против Лароша, 1854 г., поданный Р. Д. Вудом.
- Талбот и фотогеничный рисунок
- Материалы Талбота в цифровых коллекциях Художественного института Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун, Массачусетс.
- «Открытая дверь Уильяма Генри Фокса Талбота: картина дня» , The Guardian , 10 декабря 2012 г.
- О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Генри Фокс Талбот» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- Работы Генри Фокса Талбота в Project Gutenberg
- Работы Генри Фокса Талбота или о нем в Интернет-архиве
- Работы Генри Фокса Талбота в Открытой библиотеке
- Каталог Уильяма Генри Фокса Талбота Резонне : онлайн-выставка, созданная Бодлианской библиотекой.
- Английские изобретатели
- Пионеры фотографии
- 1800 рождений
- 1877 смертей
- Независимые ученые
- Археологи Ближнего Востока
- Английские ассириологи
- Спектроскописты
- Члены парламента Великобритании 1832–1835 гг.
- Члены парламента Соединенного Королевства от английских округов
- Высшие шерифы Уилтшира
- Члены Королевского общества
- Обладатели Королевской медали
- Люди из Чиппенхема
- Люди, получившие образование в школе Харроу
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Семья Фокс (английская аристократия)
- Семья Талботов
- Английские фотографы XIX века
- Члены парламента от Чиппенхэма
- Фотографы из Уилтшира
- ассириологи
- Ниневия