Фарнем Максвелл-Лайт
Фарнхэм Максвелл-Литл | |
---|---|
![]() Фарнем Максвелл-Лайт в ок . 1870 г. | |
Рожденный | |
Умер | 4 марта 1906 г. Южный Кенсингтон , Лондон, Англия | (78 лет)
Образование | Крайстс-Колледж, Кембридж |
Известный | Фотографии французских Пиренеев. |
Супруг | Элеонора Болтон |
Дети | 5 |
Родитель |
|
Родственники | Генри Максвелл Лайт (племянник) |
Фарнхэм Максвелл-Лайт FRSC (иногда Фарнхэм Максвелл Лайт ) (10 января 1828 — 4 марта 1906) — английский химик и пионер ряда методов обработки фотографий . Как фотограф он известен своими видами французских Пиренеев .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Максвелл-Лайт родился 10 января 1828 года в Бриксеме , Девон, пятый и последний ребенок Генри Фрэнсиса Лайта (автора книги « Пребудь со мной ») и Энн Максвелл. [1] В 1851 году он женился на Элеоноре Джулии Болтон (1828–1896), дочери Корнелиуса Х. Болтона из Фейтлегга, графство Уотерфорд . [1] от которого у него было пятеро детей. Его сын Сесил Генри Максвелл-Лайт женился на достопочтенном. Мэри Люси Агнес Стоуртон, дочь Альфреда Джозефа Стоуртона , 24-го барона Сегрейва и Мэри Маргарет Корбалли, 4 октября 1894 года. [2]
Максвеллу-Лайту было 16 лет, когда он впервые столкнулся с фотографией, услышав новость об Уильямом Генри Фоксом Талботом изобретении калотипа . [3] В 1846 году он поступил в Крайстс-колледж в Кембридже , где получил степень бакалавра химического машиностроения в 1851 году и степень магистра в 1863 году. [4] Покинув Кембридж, он стал горным инженером, был членом Общества инженеров-строителей и членом Химического общества . [1]
Фотография
[ редактировать ]В 1853 году он отправился в Люс-Сен-Совер в Пиренеях из-за плохого здоровья. [5] а в 1856 году к нему присоединилась его семья. [3] Он поселился в По и часто посещал английский кружок, где встретил группу фотографов, в том числе Джона Стюарта, Жан-Жака Хайльмана, Пьера Ланглюме и Луи Дезире Бланкар-Эврара , которые были известны как «Группа По». Он жил во Франции с 1853 по 1880 год. В 1854 году он был одним из основателей Французского общества фотографии , а также почетным членом Королевского фотографического общества . [1]

Обработка
[ редактировать ]Будучи одновременно химиком и фотографом, Максвелл-Лайт внес множество усовершенствований в технику обработки фотографий, работая с коллодием и вощеной бумагой и представив процесс своего собственного изобретения, который он назвал метагелатин ; этот процесс был принят на вооружение несколькими фотографами [1] и описан как «сухой процесс метагелатина» в « Циклопедической фотографии» Уилсона . [6] В 1854 году он описал результаты своих исследований так называемого «медового» процесса. [1] [7] Это был «метод улучшения процесса влажного коллодия за счет продления срока службы сенсибилизированной пластины». [3] Как следует из названия, в этом процессе мед использовался как в качестве консервирующего раствора, так и для присыпки. [6] (выпуск журнала Notes and Queries от 17 июня 1854 г. содержит его описание и анализ его экспериментов с этим процессом). [3] Письмо Максвелла-Лайта появилось через две недели после того, как Джордж Шедболт, бывший редактор Британского фотографического журнала , независимо связался с Фотографическим обществом (ныне Королевское фотографическое общество) и дал описание идентичного эксперимента с медом. [8]

Он был одним из пионеров вставки импортированного неба в пейзажную фотографию для смягчения проблем чувствительности коллодиевых пластин - процесса, который он обосновал в письме от 6 ноября 1861 года в журнал Moniteur de la Photography . [9] В апрельском выпуске Британского журнала фотографии 1862 года он опубликовал свои выводы о присутствии в фотобумаге «антихлоров» — вещества, которое ставило под угрозу стабильность серебряных отпечатков. [3] Он представил тонизирующие ванны с бурой и фосфатами , которые используются до сих пор, а также стал пионером в использовании йодида . [1]
Пейзажная фотография
[ редактировать ]Максвелл-Лайт делал живописные фотографии незадолго до того, как коммерческие фотографы начали снимать и продавать виды массового производства в 1860-х годах. [10] По словам Дэна Янгера (в заметках к выставке старинных фотографий в Кеньон-колледже):
Состоятельные фотографы-любители в Великобритании — обычно землевладельцы — работали в 1850-х годах, не имея широкой аудитории за пределами своего непосредственного круга, и, следовательно, практически без коммерческих намерений (пример из этого любительского периода можно увидеть на гравюре на соленой бумаге Максвелла). Фарнхэм Лайт [так в оригинале] изображен на стене слева от этой панели). Привилегированные любители стремились через небольшие клубы обмена общаться друг с другом о технических и эстетических проблемах ранней бумажной фотографии. [10]
Максвелл-Лайт фотографировал горы, деревни, водопады и мосты Пиренеев, часто выставляя свои фотографии под эгидой Французского общества фотографии . [3] Он показывал их почти каждый год с 1855 по 1865 год в таких городах, как Лондон, Глазго, Эдинбург и Париж, и получил несколько международных премий: он выиграл серебряную медаль на Всемирной выставке 1855 года в Париже; [11] а его пиренейские пейзажи принесли ему золотую медаль в Бордо в 1859 году. Он также регулярно представлял фотографии на ежегодную выставку Фотографического общества Шотландии в Эдинбурге , отправляя свои работы из своего дома в По и выигрывая серебряные медали на 5-й выставке (для Пьерефита ). и 7-я выставка (по озеру Лак д'У ). [11] [12] Несмотря на тщательность инструкций по транспортировке хрупких гравюр из По в Шотландию, газета Daily Scotsman от 26 декабря 1859 года писала:

Максвелл Лайт: Баньер ди Бигонн [так в оригинале] – отличный образец. Другие образцы того же художника одинаково хороши; и мы рады добавить, что ущерб, нанесенный этим прекрасным видам при передаче в нашу страну вбитым в них гвоздем, был искусно устранен и теперь не вредит их общему эффекту.
— [11]
Несколько его фотографий были включены в сборник «Пиренейские виды» 1858 года под названием « Виды, костюмы и памятники Пиренеев, копии великих мастеров» . [3]

Компания Рамонд
[ редактировать ]В 1864 году Максвелл-Лайт был одним из основателей Société Ramond , научного общества, занимавшегося этнографическим и научным изучением Пиренеев. Хотя он не принимал участия в первой встрече в отеле des Voyageurs в Гаварни, на которой присутствовали Генри Рассел , Чарльз Пак , Эмильен Фроссар и два его сына, [13] он присутствовал на второй встрече в доме Фроссара в Баньер-де-Бигор. На этом собрании были установлены правила приема, обществу было присвоено название и определены руководящие должности; Максвелл-Лайт был выбран первым вице-президентом общества. [13] По инициативе Общества Рамон была построена обсерватория на Пик-дю-Миди-де-Бигор . [13] Перед его постройкой Максвелл-Лайт проводил наблюдения с помощью большого телескопа и сделал фотографии солнечного затмения 18 июля 1860 года. Он также сделал метеорологические показания, определив среднюю температуру Баньер-де-Бигор за два года. записи.
Спустя годы
[ редактировать ]Максвелл-Лайт отказался от фотографии, когда переехал с семьей в Дакс . [3] Вернувшись к своей первоначальной профессии горного инженера, он купил серные источники Муданга и соляную шахту в Даксе, но это были неудачи. Он внезапно умер в 1906 году в своей резиденции по адресу Финборо-роуд, 60, Южный Кенсингтон , Лондон, и был похоронен в церкви Сент-Мэри-Болтонс , Кенсингтон . [1] В своем обзоре за 1906 год Британский журнал фотографии отметил его смерть и предложил следующую оценку его вклада в обработку фотографий:
Смерть Фарнхэма Максвелла Лайта лишает фотографию одного из ее первых работников, хотя его активная связь с фотографией продолжалась всего около шестнадцати лет – с 1854 по 1870 год. Однако наиболее заметным его достижением в фотографическом процессе было изобретение так называемого «медовый» процесс, с помощью которого влажную коллодиевую пластинку можно было сохранять в работоспособном состоянии в течение нескольких дней... Г-н Лайт также был одним из первых, кто указал на опасность для фотографий «антихлорных» примесей в препаратах. Он был создателем нынешних тонизирующих ванн с бурой и фосфатом, а также ввел йод в коллодиевую эмульсию для лучшей цветопередачи.
— [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Семья Лайт , ocotilloroad.com, по состоянию на 23 декабря 2009 г.
- ↑ Генеалогия Максвелла-Лайта , thepeerage.com, по состоянию на 23 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фонды Ф. Максвелла Лайта , Gallery.ca, по состоянию на 24 декабря 2009 г.
- ^ «Лайт, Фарнхэм Максвелл (LT846FM)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Коллекция Максвелла-Лайта , english-heritage.org.uk, по состоянию на 23 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Циклопедическая фотография (1894 г.) , archive.org, по состоянию на 24 декабря 2009 г.
- ^ Бернард Эдвард Джонс (1973). Циклопедия фотографии Касселла . Айер Паблишинг. п. 293. ИСБН 0-405-04922-6 .
- ^ Jump up to: а б BJP Ежегодный обзор фотографических изобретений и событий в истории фотографии , 1907 г. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine , notesonphotographs.eastmanhouse.org, по состоянию на 28 декабря 2009 г.
- ^ Информация о небе : expositions.bnf.fr, по состоянию на 27 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Выставка в колледже Кеньон. Архивировано 13 июня 2010 г. на Wayback Machine , kenyon.edu, по состоянию на 28 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с 4-я выставка Фотографического общества Шотландии, декабрь 1859 г. , edinphoto.org.uk, по состоянию на 26 декабря 2009 г.
- ↑ Фотографическое общество участников и медалей Шотландии , edinphoto.org.uk, по состоянию на 26 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с История обсерватории на Пик-дю-Миди-де-Бигор. Архивировано 8 декабря 2012 г. на archive.today , ramond-societe.com, по состоянию на 22 декабря 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Анри Беральди , «Сто лет в Пиренеях» , Париж, 1898–1904, 7 томов октаво. Переиздано Les Amis du Livre Pyrénées, По, 1977; затем Библиотекой Пиренеев и Гаскони, По, 2001 г.
- Поль Мироно, Кристин Жюля, Люси Абадиа, Пиренеи в фотографиях. От глаза к линзе . 1820–1860 (эксп. кат.), Национальный музей замка По, 1996, 128 стр.
- Элен Соле-Сорбе, Пиренеи, сфотографированные Фарнхэмом Максвеллом Лайтом, отрывок из Бюллетеня Общества Рамона , 2004 г.
- Некролог, The Times , 6 марта 1906 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фонды Ф. Максвелла Лайта в Национальной галерее Канады , Оттава, Онтарио.