Jump to content

Фарнем Максвелл-Лайт

Фарнхэм Максвелл-Литл
Фарнем Максвелл-Лайт в ок . 1870 г.
Рожденный ( 1828-01-10 ) 10 января 1828 г.
Умер 4 марта 1906 г. ( 1906-03-04 ) (78 лет)
Южный Кенсингтон , Лондон, Англия
Образование Крайстс-Колледж, Кембридж
Известный Фотографии французских Пиренеев.
Супруг
Элеонора Болтон
( м. 1851)
Дети 5
Родитель
Родственники Генри Максвелл Лайт (племянник)

Фарнхэм Максвелл-Лайт FRSC (иногда Фарнхэм Максвелл Лайт ) (10 января 1828 — 4 марта 1906) — английский химик и пионер ряда методов обработки фотографий . Как фотограф он известен своими видами французских Пиренеев .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Максвелл-Лайт родился 10 января 1828 года в Бриксеме , Девон, пятый и последний ребенок Генри Фрэнсиса Лайта (автора книги « Пребудь со мной ») и Энн Максвелл. [1] В 1851 году он женился на Элеоноре Джулии Болтон (1828–1896), дочери Корнелиуса Х. Болтона из Фейтлегга, графство Уотерфорд . [1] от которого у него было пятеро детей. Его сын Сесил Генри Максвелл-Лайт женился на достопочтенном. Мэри Люси Агнес Стоуртон, дочь Альфреда Джозефа Стоуртона , 24-го барона Сегрейва и Мэри Маргарет Корбалли, 4 октября 1894 года. [2]

Максвеллу-Лайту было 16 лет, когда он впервые столкнулся с фотографией, услышав новость об Уильямом Генри Фоксом Талботом изобретении калотипа . [3] В 1846 году он поступил в Крайстс-колледж в Кембридже , где получил степень бакалавра химического машиностроения в 1851 году и степень магистра в 1863 году. [4] Покинув Кембридж, он стал горным инженером, был членом Общества инженеров-строителей и членом Химического общества . [1]

Фотография

[ редактировать ]

В 1853 году он отправился в Люс-Сен-Совер в Пиренеях из-за плохого здоровья. [5] а в 1856 году к нему присоединилась его семья. [3] Он поселился в По и часто посещал английский кружок, где встретил группу фотографов, в том числе Джона Стюарта, Жан-Жака Хайльмана, Пьера Ланглюме и Луи Дезире Бланкар-Эврара , которые были известны как «Группа По». Он жил во Франции с 1853 по 1880 год. В 1854 году он был одним из основателей Французского общества фотографии , а также почетным членом Королевского фотографического общества . [1]

Пиренеи, 1860 г. , Максвелл-Лайт, 1860 г.

Обработка

[ редактировать ]

Будучи одновременно химиком и фотографом, Максвелл-Лайт внес множество усовершенствований в технику обработки фотографий, работая с коллодием и вощеной бумагой и представив процесс своего собственного изобретения, который он назвал метагелатин ; этот процесс был принят на вооружение несколькими фотографами [1] и описан как «сухой процесс метагелатина» в « Циклопедической фотографии» Уилсона . [6] В 1854 году он описал результаты своих исследований так называемого «медового» процесса. [1] [7] Это был «метод улучшения процесса влажного коллодия за счет продления срока службы сенсибилизированной пластины». [3] Как следует из названия, в этом процессе мед использовался как в качестве консервирующего раствора, так и для присыпки. [6] (выпуск журнала Notes and Queries от 17 июня 1854 г. содержит его описание и анализ его экспериментов с этим процессом). [3] Письмо Максвелла-Лайта появилось через две недели после того, как Джордж Шедболт, бывший редактор Британского фотографического журнала , независимо связался с Фотографическим обществом (ныне Королевское фотографическое общество) и дал описание идентичного эксперимента с медом. [8]

Пон-д'Ортез, Нижние Пиренеи , Максвелл-Лайт, ок . 1858 г.

Он был одним из пионеров вставки импортированного неба в пейзажную фотографию для смягчения проблем чувствительности коллодиевых пластин - процесса, который он обосновал в письме от 6 ноября 1861 года в журнал Moniteur de la Photography . [9] В апрельском выпуске Британского журнала фотографии 1862 года он опубликовал свои выводы о присутствии в фотобумаге «антихлоров» — вещества, которое ставило под угрозу стабильность серебряных отпечатков. [3] Он представил тонизирующие ванны с бурой и фосфатами , которые используются до сих пор, а также стал пионером в использовании йодида . [1]

Пейзажная фотография

[ редактировать ]

Максвелл-Лайт делал живописные фотографии незадолго до того, как коммерческие фотографы начали снимать и продавать виды массового производства в 1860-х годах. [10] По словам Дэна Янгера (в заметках к выставке старинных фотографий в Кеньон-колледже):

Состоятельные фотографы-любители в Великобритании — обычно землевладельцы — работали в 1850-х годах, не имея широкой аудитории за пределами своего непосредственного круга, и, следовательно, практически без коммерческих намерений (пример из этого любительского периода можно увидеть на гравюре на соленой бумаге Максвелла). Фарнхэм Лайт [так в оригинале] изображен на стене слева от этой панели). Привилегированные любители стремились через небольшие клубы обмена общаться друг с другом о технических и эстетических проблемах ранней бумажной фотографии. [10]

Максвелл-Лайт фотографировал горы, деревни, водопады и мосты Пиренеев, часто выставляя свои фотографии под эгидой Французского общества фотографии . [3] Он показывал их почти каждый год с 1855 по 1865 год в таких городах, как Лондон, Глазго, Эдинбург и Париж, и получил несколько международных премий: он выиграл серебряную медаль на Всемирной выставке 1855 года в Париже; [11] а его пиренейские пейзажи принесли ему золотую медаль в Бордо в 1859 году. Он также регулярно представлял фотографии на ежегодную выставку Фотографического общества Шотландии в Эдинбурге , отправляя свои работы из своего дома в По и выигрывая серебряные медали на 5-й выставке (для Пьерефита ). и 7-я выставка (по озеру Лак д'У ). [11] [12] Несмотря на тщательность инструкций по транспортировке хрупких гравюр из По в Шотландию, газета Daily Scotsman от 26 декабря 1859 года писала:

Каскад де л'Энфер в Люшоне , Максвелл-Лайт, ок . 1858 г.

Максвелл Лайт: Баньер ди Бигонн [так в оригинале] – отличный образец. Другие образцы того же художника одинаково хороши; и мы рады добавить, что ущерб, нанесенный этим прекрасным видам при передаче в нашу страну вбитым в них гвоздем, был искусно устранен и теперь не вредит их общему эффекту.

—  [11]

Несколько его фотографий были включены в сборник «Пиренейские виды» 1858 года под названием « Виды, костюмы и памятники Пиренеев, копии великих мастеров» . [3]

Члены Общества Рамон закладывают первый камень обсерватории Пик-дю-Миди-де-Бигор в 1879 году, художник неизвестен.

Компания Рамонд

[ редактировать ]

В 1864 году Максвелл-Лайт был одним из основателей Société Ramond , научного общества, занимавшегося этнографическим и научным изучением Пиренеев. Хотя он не принимал участия в первой встрече в отеле des Voyageurs в Гаварни, на которой присутствовали Генри Рассел , Чарльз Пак , Эмильен Фроссар и два его сына, [13] он присутствовал на второй встрече в доме Фроссара в Баньер-де-Бигор. На этом собрании были установлены правила приема, обществу было присвоено название и определены руководящие должности; Максвелл-Лайт был выбран первым вице-президентом общества. [13] По инициативе Общества Рамон была построена обсерватория на Пик-дю-Миди-де-Бигор . [13] Перед его постройкой Максвелл-Лайт проводил наблюдения с помощью большого телескопа и сделал фотографии солнечного затмения 18 июля 1860 года. Он также сделал метеорологические показания, определив среднюю температуру Баньер-де-Бигор за два года. записи.

Спустя годы

[ редактировать ]

Максвелл-Лайт отказался от фотографии, когда переехал с семьей в Дакс . [3] Вернувшись к своей первоначальной профессии горного инженера, он купил серные источники Муданга и соляную шахту в Даксе, но это были неудачи. Он внезапно умер в 1906 году в своей резиденции по адресу Финборо-роуд, 60, Южный Кенсингтон , Лондон, и был похоронен в церкви Сент-Мэри-Болтонс , Кенсингтон . [1] В своем обзоре за 1906 год Британский журнал фотографии отметил его смерть и предложил следующую оценку его вклада в обработку фотографий:

Смерть Фарнхэма Максвелла Лайта лишает фотографию одного из ее первых работников, хотя его активная связь с фотографией продолжалась всего около шестнадцати лет – с 1854 по 1870 год. Однако наиболее заметным его достижением в фотографическом процессе было изобретение так называемого «медовый» процесс, с помощью которого влажную коллодиевую пластинку можно было сохранять в работоспособном состоянии в течение нескольких дней... Г-н Лайт также был одним из первых, кто указал на опасность для фотографий «антихлорных» примесей в препаратах. Он был создателем нынешних тонизирующих ванн с бурой и фосфатом, а также ввел йод в коллодиевую эмульсию для лучшей цветопередачи.

—  [8]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Семья Лайт , ocotilloroad.com, по состоянию на 23 декабря 2009 г.
  2. Генеалогия Максвелла-Лайта , thepeerage.com, по состоянию на 23 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фонды Ф. Максвелла Лайта , Gallery.ca, по состоянию на 24 декабря 2009 г.
  4. ^ «Лайт, Фарнхэм Максвелл (LT846FM)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  5. ^ Коллекция Максвелла-Лайта , english-heritage.org.uk, по состоянию на 23 декабря 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Циклопедическая фотография (1894 г.) , archive.org, по состоянию на 24 декабря 2009 г.
  7. ^ Бернард Эдвард Джонс (1973). Циклопедия фотографии Касселла . Айер Паблишинг. п. 293. ИСБН  0-405-04922-6 .
  8. ^ Jump up to: а б BJP Ежегодный обзор фотографических изобретений и событий в истории фотографии , 1907 г. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine , notesonphotographs.eastmanhouse.org, по состоянию на 28 декабря 2009 г.
  9. ^ Информация о небе : expositions.bnf.fr, по состоянию на 27 декабря 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Выставка в колледже Кеньон. Архивировано 13 июня 2010 г. на Wayback Machine , kenyon.edu, по состоянию на 28 декабря 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с 4-я выставка Фотографического общества Шотландии, декабрь 1859 г. , edinphoto.org.uk, по состоянию на 26 декабря 2009 г.
  12. Фотографическое общество участников и медалей Шотландии , edinphoto.org.uk, по состоянию на 26 декабря 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б с История обсерватории на Пик-дю-Миди-де-Бигор. Архивировано 8 декабря 2012 г. на archive.today , ramond-societe.com, по состоянию на 22 декабря 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анри Беральди , «Сто лет в Пиренеях» , Париж, 1898–1904, 7 томов октаво. Переиздано Les Amis du Livre Pyrénées, По, 1977; затем Библиотекой Пиренеев и Гаскони, По, 2001 г.
  • Поль Мироно, Кристин Жюля, Люси Абадиа, Пиренеи в фотографиях. От глаза к линзе . 1820–1860 (эксп. кат.), Национальный музей замка По, 1996, 128 стр.
  • Элен Соле-Сорбе, Пиренеи, сфотографированные Фарнхэмом Максвеллом Лайтом, отрывок из Бюллетеня Общества Рамона , 2004 г.
  • Некролог, The Times , 6 марта 1906 г.
[ редактировать ]

Фонды Ф. Максвелла Лайта в Национальной галерее Канады , Оттава, Онтарио.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02bccec0ebd9d5cbeff37c2947cb6ebe__1720921020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/be/02bccec0ebd9d5cbeff37c2947cb6ebe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farnham Maxwell-Lyte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)