Джейн Марта Сент-Джон
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2019 г. ) |
Джейн Марта Сент-Джон (урожденная Хикс Бич, 1801–1882) была одним из первых английских фотографов. Ее помнят за ее калотипы Рима и других городов Италии, которые сейчас находятся в музее Дж. Пола Гетти и Метрополитен-музее . [1]
Сент-Джон сделала более 100 фотографий в конце 1850-х годов, путешествуя с мужем по Италии. Ее знакомство с фотографией, вероятно, стало результатом связей ее привилегированной семьи с Джоном Диллвином Ллевелином и новаторами Тэлботов. [2] Работы Св. Иоанна включали портреты, виды путешествий и сцены дворов домов. Фотографии отеля Hotel des Étrangers в Неаполе и вид на набережную примечательны для того периода. В отличие от своих современников, ее интересовало прежде всего запечатление сцен своих путешествий, но ее изображения также были тщательно составлены. Особенно это видно на ее фотографии римского Колизея с прилегающей к нему Аркой Константина . Индивидуальный подход к работе делает Сент-Джона одним из самых интересных фотографов-любителей середины XIX века. [2]
Биография
[ редактировать ]Джейн Марта Сент-Джон родилась Джейн Марта Хикс Бич (не так, как ошибочно сообщалось Джейн Марта Бич) 24 июля 1801 года. [3] в парке Уильямстрип, Колн-Сент-Олдвин , Глостершир. Она была четвертой дочерью Майкла Хикса (Бич, 1760–1830) и Генриетты Марии Бич (1760–1837). Семья была особенно богатой, поскольку ее мать унаследовала большие поместья в Уилтшире, а также Уильямстрип в Глостершире. В своем завещании отец Генриетты Марии Бич оговорил, что Майкл должен взять фамилию Бич. В результате в 1790 году по королевской лицензии появилось название «Пляж Хикс».
К тому времени, когда Джейн Марте исполнилось девять лет, умерли три ее сестры и два брата. Ее брат Майкл, на 21 год старше ее, женился, а ее брат Уильям, на 18 лет старше своей сестры, закончив образование в Итоне и Эдинбурге, последний вместе со своим наставником Сидни Смитом , был членом парламента от Мальборо, оставив ее единственной ребенок дома. Поскольку ее отец был членом парламента от Сайренчестера , а также крупным землевладельцем, основным занятием ребенка, вероятно, было быть компаньоном своей матери. [4]
Когда Джейн Марте было 14 лет, ее брат Майкл умер от солнечного удара во время отпуска, оставив ее мать с невесткой, которая ей явно не нравилась. [5] Джейн Марта стала защищать свою мать, как это видно из ее переписки с невесткой в то время, тактично предлагая ей держаться подальше от Уильямстрипа. [6]
В 1832 году их дядя, Уизер Брэмстон, умер, оставив свое поместье Окли-Холл в Хэмпшире брату Джейн Марты Уильяму, который переехал туда жить со своей молодой семьей. [4] Джейн, возможно, присоединилась к нему сразу или после смерти их матери в 1837 году. В тот момент она наверняка переехала в Окли, чтобы вести дом для своего брата и помогать присматривать за его детьми. [4] Есть также документальные свидетельства того, что Джейн Марта Хикс Бич, какой она тогда была, получала адресованную ей корреспонденцию в Окли, но для внимания ее брата. [7] В 1844/45 году Уильям с Джейн Мартой и детьми отправился в длительный отпуск в Германию, что, возможно, вдохновило ее на предстоящую поездку в Италию. [4]
Джейн Марта познакомилась с Эдвардом Уильямом Сент-Джоном, единственным сыном преподобного Эдварда Сент-Джона и его жены Мэри из соседнего поместья Эш-Парк. 24 февраля 1848 года Джейн Марта, которой тогда было 47 лет, и Эдвард поженились в семейном поместье Хикс-Бич в Уильямстрипе. Ее преданность Эдварду, который был на 14 лет младше ее, можно увидеть на всех его фотографиях, которые она включила в свой альбом. Вероятно, это было в 1848 году, когда ее брат Уильям поселил их в коттедже Окли в своем поместье, но, по понятным причинам, он не видел необходимости в письменном соглашении со своей сестрой. И только после его смерти 22 ноября 1856 года его сын Уильям Уизер Брэмстон-Бич подписал договор аренды с Эдвардом Сент-Джоном. [4]
За прошедшие годы двоюродная сестра Эмма Томасина Тэлбот прислала Джейн копии семейных фотографий, сделанных ее мужем, фотографом-новатором Джоном Диллвином Ллевелином (позже включенные в семейный альбом Джейн). Эмма с самого начала проявляла большой интерес к фотографии и помогала мужу печатать для него. [8]
Когда где-то в 1850-х годах Джейн Марта Сент-Джон наконец приобрела собственную камеру, она отправила свои фотографии друзьям и семье. Некоторые из них можно увидеть в альбоме дочери ее кузины Эммы Томасины, Эммы Шарлотты (1837–1929), который сейчас находится в Метрополитен-музее . [9] Лишь в конце 1850-х годов Джейн создала собственный семейный альбом, в котором хранила фотографии, полученные от других, а также те, которые сделала сама.
В конце 1850-х годов Джейн и Эдвард отправились, вооружившись фотоаппаратом и сенсибилизированной бумагой, в путешествие через Францию в Италию, где она более ста раз устанавливала камеру, чтобы запечатлеть сцены, которые ей нравились больше всего, чтобы на них можно было остановиться, когда она добрался домой. Ее альбом этого тура, содержащий сто шесть таких итальянских видов, сейчас находится в музее Дж. Пола Гетти . [2]
Ранний интерес к фотографии
[ редактировать ]Сент-Джон, похоже, не обращалась ни к своему дальнему кузену Генри Фоксу Талботу , ни к мужу ее валлийской кузины Эммы Томасины, Джону Диллвину Ллевелину, за помощью в том, чтобы начать заниматься фотографией. Судя по всему, она не имела никаких контактов с Талботом после того, как его привезли в Уильямстрип, когда ему было пятнадцать. Что касается Ллевеллина, то никаких фотографий Джейн Марты в Пенллергаре не обнаружено. В альбоме Джейн нет Ллевеллина в Окли-коттедже, и она наверняка не упустила бы такую возможность. Жена Ллевелина и двоюродная сестра Джейн, Эмма Томасина, действительно навещали ее примерно в 1865 году, этот визит записан в альбоме, и мы знаем, что Джейн поддерживала контакты со своими кузенами в Гламоргане и что фотография иногда была темой, но нет никаких свидетельств того, что она прошу совета. Ее альбом, кажется, дает нам причину; это говорит нам о том, что у нее появился собственный наставник.
В альбоме, почти полностью предназначенном для нее и семьи Эдварда, она помещает на первой странице совершенно стороннего человека, Питера Викенса Фрая , впереди всех, даже перед портретом детей, которых она помогала воспитывать. Фрай, похоже, оказал ей помощь, в которой она нуждалась, прежде чем отправиться в путешествие в Италию (которое он уже совершил), достаточно уверенный, что она вернется с тем, что хотела. Кроме того, вероятно, именно Фрай руководил ею в процессе коллодия , который она использовала в последующие годы.
Фрай мог быть представлен Джейн Ллевелинами или, возможно, ее братом Уильямом, который мог познакомиться с ним во время посещения его родственников или его бывшего подопечного в Гламоргане, и, возможно, Фрай когда-нибудь приезжал в Окли-Холл. Есть много возможностей; до сих пор мы не знаем, как они были представлены, но из богатства семейных документов в Глостерширском архиве это может быть объяснено в будущем.
В семье, которая пережила так много преждевременных смертей, Джейн была исключением и умерла в Окли 18 ноября 1882 года в возрасте 81 года. Ее муж Эдвард Сент-Джон умер четыре года спустя, 18 апреля 1886 года.
Отношения с семьей Талбот
[ редактировать ]Джон Айвори Талбот (1687–1772) из аббатства Лакок , Уилтшир, женился на достопочтенном. Мэри Мэнсел (1696–1735), дочь Томаса, 1-го лорда Мэнсела Маргама, Гламорган. У них было трое детей: Джон, Томас и Марта Талбот. [10]
- Джон (1717–1778) унаследовал Лакока и женился на Элизабет Стоун в 1742 году, но не оставил никаких проблем.
- Томас (1719–1758) унаследует Маргам и Пенрис и женится на Джейн Бич (1726–1768), дочери Томаса Бича (1684–1753) из Нетеравона и Кивила. Их сын, Томас Мэнсел Талбот (1747–1813), женился в 1794 году на Мэри Люси Фокс Стрэнгуэйс, второй дочери Генри Томаса Фокса Стрэнгуэйса, 2-го графа Ильчестера. От этого союза произошла линия Мэнсела Тэлбота и большая семья; Кристофер «Кит» Райс Мэнсел Талбот и его шесть сестер, одна из которых выйдет замуж за Джона Диллвина Ллевелина .
- Марта? –1790 вышла замуж за Уильяма Дэвенпорта (1725–1781), а их сын, Уильям Дэвенпорт Талбот (1763–1800), унаследовал Лакока от своего дяди Джона в 1772 году и женился в 1776 году на Элизабет Терезе Фокс Стрэнгуэйс, сестре Мэри Люси и первой дочери. 2-го графа Ильчестера. У них был один сын, Генри Фокс Талбот .
- Уильям Бич (1719–1790), сын Томаса Бича и брат Джейн Бич , женился на Энн Уизер (1718–1788) из Холл-Плейс (позже Окли-Холл), Окли, Хэмпшир. [11] Их дочь Генриетта Мария Бич (1760–1837) выйдет замуж за Майкла Хикса (1760–1830) и после смерти своего отца в 1790 году создаст семейную линию Хикс Бич. Это были родители нашего фотографа Джейн Марты Сент-Джон, урожденной Хикс Бич. [12]
Семейный альбом Джейн Марты Сент-Джон
[ редактировать ]В 1992 году альбом фотографий был продан на аукционе мебели и движимого имущества в парке Уильямстрип, Глостершир. Альбом оказался личным семейным альбомом Джейн Марты Сент-Джон и помог заполнить многие пробелы в ее биографии.
Альбом в зеленом марокканском переплете с единственной золотой линией по краю, со страницами с водяными знаками JOYNSON 1854 и размером примерно 225 × 197 мм. На 87 страницах расположены 96 фотографий, пронумерованных вручную от 1 до 90, но страницы 23 и 40 отсутствуют ( один, возможно, находится в коллекции музея Суонси), а страница 90 не использовалась.
Самыми ранними являются хорошо известные фотографии Джона Диллвина Ллевелина , датированные 1853 годом; они, вероятно, были напечатаны и отправлены в Сент-Джон ее кузиной Эммой Томазиной Талбот. Двое других из группы из пяти человек, снятых в парке Уильямстрип, датированы вручную «маем 1861 года», что указывает на то, что они были сделаны примерно во время свадьбы Кэролайн Джулии Хикс Бич, внучки ее брата Майкла, с Джоном Талботом Диллвином Ллевелином 7 мая 1861 года. Неизвестно, сделала ли Сент-Джон эти пять фотографий, но она наверняка присутствовала в семейном доме по случаю свадьбы своей внучатой племянницы с первым сыном ее кузины Эммы, так что, скорее всего, она это сделала.
Есть несколько официальных портретов, которые почти наверняка не работы Св. Иоанна. Остальные, в основном снятые Сент-Джоном на территории ее дома и, возможно, несколько в окрестностях, а также те, что были сделаны в парке Уильямстрип, по-видимому, датируются периодом между 1859 и 1866 годами. Ввиду их сходства с сегодняшними зданиями 68 фотографий явно были сделаны на территории того, что раньше называлось семейным коттеджем Окли, ныне поместье Окли, домом Джейн и Эдварда Сент-Джонов.
Альбом, вероятно, хранился в Окли-холле в Хэмпшире после смерти Эдварда Сент-Джона до 1931 года, когда Уильям Гай Хикс Бич (1891–1953), правнук брата Джейн, Уильяма, был объявлен банкротом, а поместье Окли было полностью объявлено банкротом. , унаследованный от его отца Арчибальда семь лет назад, был продан спекулянту, который незамедлительно провел распродажу содержимого. Семью не предупредили, но они смогли выкупить некоторые вещи обратно, и, вероятно, именно тогда альбом вернулся на родину Джейн в Уильямстрип-парк в Глостершире, где он был найден в 1992 году.
Кто-то из членов семьи пытался дать имена некоторым лицам и записать их в альбом. По титулам и формальности названий ясно, что это произошло в XX веке, возможно, в 1930-х годах.
Дети и животные
[ редактировать ]У Джейн не было собственных детей, но для многих она была тетей. Как среди английской, так и валлийской семьи, за свою долгую жизнь она стала известна как «тетя Джейн Сент-Джон», предположительно, чтобы отделить ее от любой другой тети Джейн в этой очень большой семье. Ей также нравилось фотографировать детей своих племянниц и племянников, что можно увидеть в ее альбоме.
По семейным фотографиям видно, что Джейн любила животных. Пони, собаки (их много), коза и попугай по имени Полли — все они, кажется, являются членами домашнего хозяйства и не только приветствуются на ее фотографиях, но, можно предположить, так же важны, как и люди, которые были важны для Джейн, особенно Питера. собака, которая почти всегда присутствует.
Опубликованная работа о Джейн Марте Сент-Джон
[ редактировать ]В книге « Под впечатлением от света: британские фотографы с бумажных негативов, 1840–1860» , опубликованной в 2007 году Метрополитен-музеем (Нью-Йорк), Роджер Тейлор пишет в конце своей статьи о Св. Иоанне: «Хотя она вряд ли когда-либо Если считать ее великим фотографом, Сент-Джон, безусловно, была одним из наиболее интересных любителей середины девятнадцатого века не только потому, что она была женщиной, но и потому, что ее отношение к созданию изображений и фотографии было весьма оригинальным». К статье прилагаются 12 пластинок из альбома итальянских видов Св. Иоанна. [n 1]
Постоянные коллекции
[ редактировать ]- Метрополитен-музей (Нью-Йорк) [14]
- Музей Дж. Пола Гетти (Калифорния) [2]
- Музей Суонси [15]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пляж Джейн Марта» , Светящийся ворс . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Роджер (2007). Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860 гг . Метрополитен-музей. стр. 112–117. ISBN 978-1-58839-225-1 . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Интернет-каталог архивов, архив Глостера. «Д2455/Ф3/3» . Семья Хикс Бич . Архив Глостершира . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пляжная семья Окли и Дина (Гэмпшир): Уильям [Хикс] Бич (1783–1856) и Джейн Генриетта [урожденная Браун], его жена (1804–1831)». Архивировано 17 июня 2020 года в Wayback Machine , ссылка. D2445/F4/1, Архив Глостершира. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Семья Хикс-Бич: Майкл Бич-Хикс-Бич (1780–1815) и Кэролайн Джейн [урожденная Маунт], его жена (?-1860)». Архивировано 17 июня 2020 года в Wayback Machine , ссылка. D2455/F3/2, Архив Глостершира. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Сьюзен Хикс Бич, Семья Котсуолд: Хикс и Хикс Бич , Хайнеманн, 1909, стр. 341.
- ^ «Пляжная семья Окли и Дина (Гэмпшир): Уильям [Хикс] Бич (1783–1856) и Джейн Генриетта [урожденная Браун], его жена (1804–1831), переписка». Архивировано 17 июня 2020 года в Wayback Machine , Архив Глостершира. . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Мариен, Мэри Уорнер (2006). Фотография: история культуры . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 35–. ISBN 978-1-85669-493-3 . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Альбом Эммы Шарлотты Диллвин Ллевелин» , Музей искусств Метрополитен. Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Сэр Бернард Берк (1852 г.). Генеалогический и геральдический словарь помещиков Великобритании и Ирландии за 1852 год . Колберн и компания. стр. 312 – . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Генеалогическая и геральдическая история помещичьего дворянства Бёрка . Х. Колберн. 1847. стр. 73– . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Майкл Хикс + Генриетта Мария Бич» , WH Оден – «Семейные призраки». Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Джон Диллвин Ллевелин | Коттедж Окли с мистером Сент-Джоном, Питером и Полли» . www.metmuseum.org . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ результаты поиска , Метрополитен-музей.
- ^ «Миссис Сент-Джон и миссис Уильям Бич». Архивировано 8 ноября 2011 года в Wayback Machine , Музей Суонси. Проверено 16 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пляж, Сьюзан Хикс (1909). Семья Котсуолдов: Хикс и Хикс-Бич , Хейнеман.
- Тейлор, Роджер (2007). Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860 гг.; . Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-225-1 .