Jump to content

Генри Коллен

Генри Коллен: автопортрет, миниатюра, 1825 год. (С разрешения А. Х. Стэнтона.)

Генри Коллен (9 октября 1797, Миддлсекс — 8 мая 1879, Брайтон) — английский художник-миниатюрист, портрет королевы Великобритании Виктории и герцогини Кентской. Позже он обратился к фотографии и стал первым профессиональным калотипистом в Лондоне.

Художник-портретист

[ редактировать ]

Генри Коллен родился 9 октября 1797 года и крестился в Сент-Панкрасе, Миддлсекс . Когда ему было 29 лет, он женился на Эллен Дисон, которая родилась в 1805 году и провела детство в Ирландии. Они поженились 12 августа 1826 года в Магере в графстве Лондондерри в Ирландии. [1]

Генри Коллен учился рисовать в Королевской академии , а с 1819 года под опекой сэра Джорджа Хейтера. [2] чья семья была и оставалась близкими друзьями семьи Коллен. Фактически, в своих письмах Эллен заявляет, что встретила Генри в доме Джона Хейтера , младшего брата сэра Джорджа, также плодовитого художника. Генри Коллен был крестным отцом третьего сына сэра Джорджа Хейтера Анджело Коллена Хейтера (1819–1898), который был художником-любителем, а сэр Джордж Хейтер был крестным отцом сына Генри Эдвина (1843–1911), которого крестили Эдвин Генри Хейтер Коллен. [ нужна ссылка ]

В тридцатых восемнадцатых годах Генри Коллен был лично знаком с юной принцессой Викторией , будучи ее учителем рисования и художником-миниатюристом... На свой четырнадцатый день рождения 24 мая 1833 года Виктория получила от Коллена «маленькую картину для моего альбома», и по крайней мере два раза она позировала рядом с ним для своего портрета. [3] : 145–150 

Принцесса Виктория , картина Генри Коллена в 1836 году, когда ей было 17 лет, за год до того, как она стала королевой.

Генри Коллен зарабатывал довольно скромно, работая художником-портретистом в Лондоне в середине 19 века. Между 1820 и 1872 годами он выставил не менее ста картин в Королевской академии и SBA, а к 1821 году завоевал серебряную медаль Королевской академии. [4]

На одном из четырех портретов Генри Коллена был портрет Джона Эйвери под названием «Хирург», который представляет собой акварельную миниатюру на слоновой кости размером всего 8 × 5 дюймов. 3 4 дюйма. Это произведение выставлено в замке Бодельвиддан, как и две другие работы: картина маслом Роберта Вернона на панели Джорджа Джонса и Генри Коллена, написанная в 1848 году, и портрет Генри Бикерстета, барона Лэнгдейла , написанный в 1829 г. под названием «Мастер ролей». Это произведение также представляет собой акварельную миниатюру на слоновой кости, всего 4 шт. 7 8 " × 3 7 8 . Есть две фотографии Чарльза Мэйна Янга . Одна — еще одна акварель на слоновой кости, написанная в 1824 году. Другая — меццо-тинто, опубликованная в 1826 году, но не выставленная. Еще один экспонат, которого нет на выставке, — это пунктирная гравюра Джейн Элизабет, графини Элленборо, опубликованная в 1829 году. Итак, всего шесть портретов, висящих в НПГ, «связаны» с Генри Колленом.

В Музее Виктории и Альберта есть обычная миниатюра мужчины, которому 4 года. 7 8 дюймов × 3 3 дюйма , подпись Х. Коллена/1846 г., буквы H и C разделены. В Национальной портретной галерее есть миниатюра барона Лэнгдейла работы Коллена, 1829 года. В коллекции Уоллеса есть миниатюра Сары, графини Уорвик работы Коллена, 1825 года, по мотивам Хейтера. В Виндзорском замке хранится несколько миниатюр Коллена, в том числе портреты герцогини Кентской (1829 г.) и леди Кэтрин Вернон Харкорт (1838 г.). Один из них — копия Хейтера. У герцога Нортумберленда есть миниатюра леди Маргарет Перси работы Коллена.

Согласно третьей части каталога картин Г. Шарфа... Герцог Бедфорд, 1878, с. 109:

У герцога Бедфорда есть овальная миниатюра женщины размером примерно 35/8 дюйма × 27/8 дюйма, подписанная спереди процарапанной подписью «H Collen 1840» (H и C не образуют монограмму) и надписью оборотная сторона: «1840 год / картина Генри Коллена / художника-миниатюриста для / Королевы и Ее Королевского Высочества герцогини Кентской / Сомерсет-стрит, 29 / Портман-сквер / Лондон». Его трактовка шире, чем у многих его ранних работ.

В Британском музее есть несколько гравированных портретов Коллена.

Генри Коллен работал в компании многих уважаемых художников Лондона середины XIX века, а также выдающихся ученых своего времени. В начале 1840-х годов он сотрудничал со знаменитым астрономом Джоном Фредериком Уильямом Гершелем . Возможно, он был связан с художником Томасом Салли и его женой. Помимо того, что Генри и Эллен были близки с семьей Хейтер, которые уже были признанными художниками, они также были близкими друзьями Эдвина Ландсира , известного художника, изображающего животных и пасторальных английских пейзажей, а также автора четырех бронзовых львов у подножия церкви. Колонна Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне. Ландсир был крестным отцом единственного сына Генри, Эдвина. В книге печатной переписки между Эллен и Эдвином Колленом под названием «Письма от моей матери» Эллен упомянула, что Ландсир прислал записку и подарок во время крещения Эдвина. Она также упоминает о поездке на похороны Чарльза Ландсира .

Портретный фотограф

[ редактировать ]

К 1840-м годам Генри Коллен зарекомендовал себя как известный художник-портретист. Именно в это же время стали известны его фотографические работы. В марте 1840 года Коллен заинтересовался экспериментами с электротипными дагерротипными пластинами для печати. Весной он много экспериментировал с процессами калотипирования, линзами, бумагой и т. д. (Шааф).

Калотипия — это ранний фотографический процесс, разработанный Генри Фоксом Талботом , коллегой Коллена. Тэлбот предоставил фотографические знания, а Коллен — художественные ноу-хау. В статье под названием «Фотография 1840-х годов» Питер Маршалл описывает различие между дагерротипами и калотипами. «Дагерротип быстро распространился по миру… Были некоторые ограничения на распространение». Процесс Дагера был несколько ограничен его предыдущим патентом в Великобритании, поэтому только те профессионалы, которые могли позволить себе лицензию, могли это сделать. Тем временем Талбот запатентовал свой процесс калотипирования в Великобритании и США, но не смог получить патент во Франции, что также ограничило его развитие. Кроме того, Маршалл заявляет: «В целом большинство профессиональных фотографов использовали процесс дагерротипирования в 1840-х годах, в то время как калотипию обычно предпочитали те, кто не пытался заработать доход». (Таблица, описывающая различия между калотипами и дагерротипами, включена в Приложение (Какое приложение? Это было украдено из какой-то книги?).

В августе 1841 года Фокс Талбот лицензировал Генри Коллена как первого профессионального фотографа или калотиписта. [5]

Королева Виктория с дочерью, снимок Генри Коллена в 1844 году.

Затем в августе 1841 года он начал работать портретистом-калотипом в, вероятно, первой студии портретов-калотипов на Сомерсет-стрит, 29, Портман-сквер в Лондоне (между Оксфорд-стрит и Манчестер-сквер), недалеко от нынешней достопримечательности Селфриджа. «Лицензии стоили дорого. Талбот брал 30 процентов доходов Коллена за использование процесса» (Маршалл). Генри получил положительные отзывы от коллег о качестве его портретов. Он сделал около тысячи портретов, используя процесс калотипирования. «Фотографические работы Колленаминиатюры были компромиссом между старым искусством миниатюрной живописи и новым искусством.фотографии – это были закрашенные бумажные фотографии. Самый ранний из сохранившихсяфотография королевы Виктории почти наверняка была сделана Колленом в 1844 или 1845 году» (Билл Джей)

Вот что сказал Роберт А. Собешек о фотографии и Генри Коллене в викторианской Англии:

В викторианский период «художественные» фотографии обычно оценивались по четырем пунктам:

Во-первых, они были точными копиями формы и внешнего вида Природы.

Во-вторых, они должны были передавать «чувства, настроения или ощущения Природы» и быть в состоянии вызывать аналогичные эмоциональные реакции.

В-третьих, и это более расплывчато, художественная фотография должна была запечатлеть романтические выражения и впечатления той же самой Природы.

И, в-четвертых, итоговая фотография должна была быть формально и духовно совершенна, отражая совершенство Природы.

Пейзажи Роджера Фентона и Фрэнсиса Фрита , портреты Антуана Клоде и Генри Коллена. . . Ясны и определенные применения приведенных выше предписаний в создании фотографических изображений. (Собешек)

Отличительной особенностью фотопортретов Генри Коллена было то, что как художник он мог подкрашивать свои портреты краской. Когда он усовершенствовал краску, он смог взять за них немного больше. К сожалению, с течением времени серебро на фотографиях выцвело, а краски нет, поэтому портреты имеют неровный, преувеличенный, блеклый, а иногда и пятнистый вид. Считается, что это одна из причин, почему работы Коллена в области фотографии не были признаны, как это могло бы быть, если бы портреты остались нетронутыми.

Научная фотография

[ редактировать ]

В период 1844-46 годов Коллен взаимодействовал с изобретателем Фрэнсисом Рональдсом , почётным директором обсерватории Кью . Рональдс разрабатывал машины для непрерывной регистрации изменений метеорологических параметров с помощью фотографии. Коллен фактически опубликовал первую статью, написанную об инструментах. [6] Рональдс официально заявил, что «Коллен несправедливо претендует на долю в моих изобретениях»; он считал, что советы Коллена касались только методов обработки фотографий. [7] [8] Рональдс продолжил создание и описание различных фотозаписывающих машин в серии отчетов и статей, которые использовались в обсерваториях по всему миру вплоть до 20 века.

Копировальный аппарат

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Ларри Шааф писал о вкладе Генри Коллена в область фотографии на ее ранних этапах в Лондоне в 19 веке. Посылка Шаафа заключалась в том, что работа Коллена действительно заслуживала внимания и, возможно, была омрачена более ранними работами Уильяма Генри Фокса Талбота в той же области. Информация на следующих страницах взята из статьи г-на Шаафа под названием «Генри Коллен и Нанкинский договор », которая появилась в международном ежеквартальном журнале «История фотографии» в октябре 1982 года.

Нанкинский договор был подписан 29 августа 1842 года. Этот договор ознаменовал конец «опиумных войн» между Китаем и Англией. Он также уступил остров Гонконг Англии и имел большое коммерческое и психологическое значение для Британской империи. Фотография находилась в зачаточном состоянии. Метод Дагера обладал «способностью фиксировать мелкие детали», но давал «только небольшую металлическую пластинку в качестве точной копии рисовой бумаги». Процесс Тэлбота был гораздо более подходящим для копирования оригинального договора, и поэтому власти обратились к первому человеку, получившему лицензию на практику в Лондоне, и к человеку, который обладал ноу-хау, чтобы сделать фотографическую копию 4-футового (1,2 м) ) договор.(Шааф)

Шааф заявляет: «Генри Коллен находился в уникальном положении, поскольку владел патентными правами и имел доступ к властным кругам. Будучи художником-миниатюристом королевы, он был бы в состоянии обсудить такой проект с надлежащими лицами». люди..."

Нанкинский договор и Камера

На Рождество Коллен сделал как минимум две фотокопии оригинального документа длиной 4 фута (1,2 м), написанного от руки чернилами. «Копировать документ длиной четыре фута с тонкими буквами по краям было бы довольно сложно, особенно в 1842 году» (Шааф). Далее он заявляет, что, по его мнению, Коллен заслуживает гораздо большего изучения, чем ему было уделено на тот момент.

После того как Ларри Шааф написал в 1982 году свою статью о Нанкинском договоре, Р. Дерек Вуд написал еще одну статью под названием «Фотокопирование Нанкинского договора в январе 1843 года». В него Вуд включает новую информацию о количестве копий, выпущенных Генри Колленом, и их местонахождении. Похоже, что оригинал договора был доставлен в Лондон на подпись королеве после того, как Коллен сделал копию. В последнюю минуту было решено сделать еще одну копию и повесить ее в Букингемском дворце , поэтому Коллен работал над ней в Рождество. Вуд считает, что всего было сделано три копии. Считается, что копия, висевшая во дворце, была выброшена, но копия находится в Международном музее фотографии и кино в доме Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк . Он представляет собой книгу, 22 и 16 страниц на английском и китайском языках соответственно, в кожаном переплете. (см. фото) В статье г-на Вуда рассказывается о долгом путешествии этой копии и местонахождении оригинального китайского документа. Копии Коллена были доставлены в Китай, но к 1877 году оригинал не удалось найти. Похоже, что когда в самые последние дни июня 1997 года, когда Гонконг был возвращен Китайской Народной Республике, было сделано объявление, раскрывающее, что китайские националистические силы Чан Кайши тайно захватили первоначальный Нанкинский договор, когда они отступили на Тайвань из Китая в 1949 году. А документы были спрятаны в запечатанном хранилище тайваньского министерства иностранных дел. (Древесина)

Между тем, в 1952 году Дому Джорджа Истмана была предложена покупка одного из экземпляров Генри Коллена у дилера редких книг в Калифорнии. Неизвестно, как этот дилер получил эту копию.

Статья Вуда также включает копии счетов производственных затрат и копии договора (включены в Приложение).

В любом случае, даже после таких, казалось бы, важных успехов в молодой области фотографии, Генри Коллену все еще приходилось сталкиваться с непреодолимыми препятствиями в своих попытках сделать фотографию финансово жизнеспособной профессией. Проблема отчасти заключалась в характере его отношений с Тэлботом.

Отношения между Генри Колленом и Генри Талботом кажутся довольно сложными. Вероятно, они были хорошими друзьями. Талбот разработал процесс калотипирования и разрешил Коллену практиковать его. Генри платил Талботу справедливую долю своей прибыли. Коллен работал над совершенствованием процесса и вложил в эту работу немало времени и энергии. Из-за этого он хотел получить права на патентную защиту от Тэлбота. Тэлбот застрял в этом районе. Как упоминалось ранее, Талбот обладал научными знаниями, а Коллен — художественными, но по какой-то причине Талбот не использовал бизнес-возможности, связанные с процессом калотипирования. Когда Коллена попросили сфотографировать Нанкинский договор, жена Талбота позже посетовала, почему сам Талбот не выполнил эту работу «для Ее Величества». (Шааф).

Шааф также заявляет, что Талбот по какой-то причине не поделился всем своим опытом с Колленом, и в какой-то момент отсутствие у Генри научных знаний ограничило его способность экспериментировать дальше. Генри Коллен сделал более тысячи калотипных портретов, но получил оплату только за 265 из них. Коллену и Талботу было невыгодно продолжать. Он закончил свой калотипный бизнес в 1844 году и удалился в Сент-Олбанс в 1861 году. Он сфотографировал некоторых из самых важных людей своего времени, и его фотографические работы пользовались таким уважением, что их можно было повесить в Букингемском дворце.

Крупнейшие коллекции его фотографических работ находятся в Доме Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк, и Музее науки в Лондоне, а также в Музее Фокса Талбота и Королевском фотографическом обществе.

Несмотря на то, что фотографическая карьера Генри Коллена, к сожалению, сократилась, он упоминается и публикуется в различных журналах по фотографии и науке (см. приложение).

  1. ^ "Женатый" . Ревизор, Вып.934, Ч.87 . Лондон: Джон Хант. 1826 год . Проверено 20 декабря 2016 г.
  2. ^ «Генри Коллен (1798-1879)» . Королевский фонд коллекций . Проверено 20 декабря 2016 г.
  3. ^ Вуд, Р. Дерек (1994). Р. Эрландсен и В. Халворсен (ред.). «Фотокопирование в январе 1843 года: Нанкинский договор». Тьма и свет – материалы симпозиума ESHP . Осло, Норвегия: Norsk Fotohistorisk Forening.
  4. ^ Ханнави, Джон (2008). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Том. 1: ИИ, Индекс. Тейлор и Фрэнсис. п. 312. ИСБН  978-0-415-97235-2 .
  5. ^ Хьюз, Стефан (2012). Ловцы света: забытые жизни мужчин и женщин, которые первыми сфотографировали небеса . Издательство АртДеСиэль. ISBN  9781620509616 . : 34 
  6. ^ Коллен, Х. (1846). «О применении фотоаппарата для метеорологической регистрации». Философский журнал .
  7. ^ Рональдс, БФ (2016). Сэр Фрэнсис Рональдс: отец электрического телеграфа . Лондон: Издательство Имперского колледжа. ISBN  978-1-78326-917-4 .
  8. ^ Рональдс, БФ (2016). «Начало непрерывной научной записи с использованием фотографии: вклад сэра Фрэнсиса Рональда» . Европейское общество истории фотографии . Проверено 2 июня 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ларри Шааф: «Генри Коллен и Нанкинский договор», « История фотографии», номер 4, октябрь 1982 г., «Дополнения к Генри Коллену и Нанкинскому договору», том 7, номер 2, апрель – июнь 1983 г.
  • Роберт А. Собешек: «Британские мастера альбуминовой печати: подборка викторианских фотографий середины девятнадцатого века», Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана и издательство Чикагского университета,
  • Р. Дерек Вуд (1994 и 1997 гг.): «Фотокопирование Нанкинского договора января 1843 г., части 1 (1994 г.) и 2 (1997 г.)», опубликовано онлайн по адресу https://www.webarchive.org.uk/wayback/archive. /20100311230213/http://www.midley.co.uk/Nanking/Nanking.htm и см. также Р.Д. Вуд (1996), «Нанкинский договор: форма и министерство иностранных дел, 1842–1843», Журнал Имперского и История Содружества (Лондон) 24 (май 1996 г.), 181–196.
  • Статьи о Генри Коллене. Лондонское электрическое общество: 14 июня 1841 года. Коллен написал письмо Джону Питеру Гассио, описывая некоторые эксперименты, проведенные по гальванопластике дагерротипной пластины.
  • «Литературная газета»: 12 марта 1842 г. Упоминает свой патент на калотип в отношении портретной живописи.
  • «Химик»: 28 апреля 1842 г. Эта статья хвалит его калотипический портрет и улучшенный цвет лица. «Г-н Коллен — единственный человек, которому патентообладатель предоставил лицензию на съемку портретов с помощью этого процесса».
  • Журнал Фотографического общества: 21 апреля 1854 г. В этом выпуске появилось письмо Генри Коллена о самых ранних стереоскопических портретах.
  • Британский журнал фотографии: 2 сентября 1864 года. В статье под названием «Старые добрые времена фотографии и современные инновации» обсуждается первый когда-либо сделанный стереоскопический портрет мистера Коллена из мистера Бэббиджа. Описывает свой переход от художника-миниатюриста по слоновой кости к научным экспериментам с калотипом мистера Тэлбота. Включает в себя подробное обсуждение и изучение его линзы, изготовленной по его спецификациям оптиком г-ном Эндрю Россом. В конце говорится, что мистер Коллен сейчас на пенсии и живет в тихом городке Сент-Олбанс.
  • Британский журнал фотографии: 27 октября 1865 года. Это была статья, написанная и представленная Генри Колленом, под названием «Естественный цвет в фотографии». Во введении говорится: «Генри Коллен, художник-миниатюрист королевы и первый, кто профессионально сделал фотографию на бумаге, имеет некоторые мысли о возможности создания цветных фотографий». Слова Генри Коллена: «...получите негатив, чувствительный только к синим лучам, получите второй, чувствительный только к красным лучам, и третий, чувствительный только к желтым лучам. Таким образом, будут получены три пластины для цветной печати... ...Хотя идея, которую я пытался выразить словами, может быть совершенно бесполезной, я не хочу позволить ей ускользнуть без предупреждения, поскольку, с другой стороны, она может содержать зародыш, который может вырасти и принести плоды в свое время. "
  • Британский журнал фотографии: 24 ноября 1865 г. Эта статья Генри Коллена называется «Фотография в естественных цветах» и представляет собой письмо редакторам относительно очевидного ответа на вышеупомянутую статью. Кажется, он подвергся некоторой критике по этому поводу.
  • Британский журнал фотографии: 21 июля 1876 г. «Одическая фотография». В этой статье Коллен объясняет эксперименты, которые он проводил, чтобы увидеть, способен ли свет, исходящий от магнитов или кристаллов в темноте, влиять на пластинку дагерротипа. Его работа была основана на научных исследованиях барона фон Райхенбаха.
[ редактировать ]

Портреты

[ редактировать ]

Фотография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53d7cc0fee32ae2f3daa37852625a22e__1722283080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/2e/53d7cc0fee32ae2f3daa37852625a22e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Collen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)