Джордж Хейтер
Джордж Хейтер | |
---|---|
![]() Автопортрет 1843 года (Частная коллекция) | |
Рожденный | Джордж Хейтер 17 декабря 1792 г. Сент-Джеймс, Лондон, Англия |
Умер | 18 января 1871 г. (78 лет) Мэрилебон , Лондон, Англия |
Национальность | Английский |
Образование | Королевской академии Школы |
Известный | Художник |
Заметная работа | Суд над королевой Каролиной в Палате лордов 1820 г. [1] Первое заседание реформированной палаты парламента 1833 г. [2] Государственный портрет Ее Величества королевы Виктории 1838 г. [3] Коронация Ее Величества королевы Виктории 1838 г. [4] Брак королевы Виктории 1840 г. [5] Крещение принца Уэльского 1842 г. [6] |
Движение | Романтизм |
Дети | 5 |
Родители) | Чарльз Хейтер Марта Стивенсон |
Родственники | Джон Хейтер (брат) |
Награды | Рыцарь-бакалавр , Рыцарь Льва и Солнца Персии , Член Академий Святого Луки (Рим) , Болоньи , Пармы , Флоренции и Венеции |
Покровитель(и) | Королева Виктория , король Бельгии Леопольд I , шестой герцог Бедфорд , шестой герцог Девонширский |
Сэр Джордж Хейтер (17 декабря 1792 — 18 января 1871) был английским художником , специализировавшимся на портретах и больших работах, включающих иногда несколько сотен отдельных портретов. Королева Виктория оценила его заслуги и назначила Хейтера своим главным художником , а также наградила его рыцарским званием в 1841 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Хейтер был сыном Чарльза Хейтера (1761–1835), художника-миниатюриста, популярного мастера рисования и учителя перспективы , который был назначен профессором перспективы и рисунка принцессы Шарлотты и опубликовал известное введение в перспективу и другие работы. [ 1 ]
Первоначально обучаемый своим отцом, он в начале 1808 года поступил в школу Королевской академии , но в том же году, после разногласий по поводу его учебы в области искусства, сбежал в море в качестве гардемарина Королевского флота. Его отец добился его освобождения, и они пришли к соглашению, что Хейтер должен помогать ему в учебе. [ 2 ]
В 1809 году он тайно женился на Саре Мильтон, квартирантке в доме своего отца (ему было 15 или 16, ей 28), причем эта договоренность оставалась тайной примерно до 1811 года. [ 2 ] Вместе у них было трое детей Софья (родилась и умерла в 1811 г.), [ 3 ] Джорджиана (род.1813) [ 4 ] и Уильям Генри (род. 1814). [ 5 ] [ 2 ]
В школах Королевской академии он учился у Фюсели назначила его художником миниатюр и портретов , а в 1815 году принцесса Шарлотта . Хейтер был удостоен премии Британского института за историческую живопись пророка Эзры (1815; Замок Даунтон), купленную Ричардом Пейном Найтом .
Около 1816 года от него ушла жена по непонятным причинам. Впоследствии он начал отношения с Луизой Коти, дочерью сэра Уильяма Коти, с которой он открыто прожил следующее десятилетие и которая родила ему двоих детей, Анджело и Луизу. [ 2 ]
Путешествие в Италию
[ редактировать ]Воодушевленный своим покровителем Джоном Расселом, шестым герцогом Бедфордом , он отправился в Италию для обучения в 1816 году. Там он встретил Канову , чью студию он посещал во время написания своего портрета, где он впитал классический стиль Кановы. Считается, что в это время он также научился скульптуре у Кановы. Канова был бессменным директором Академии Сан-Лука (главного художественного учреждения Рима) и, несомненно, выдвинул Хейтера на почетное членство благодаря его картине «Деньги дани», которая была очень благосклонно принята в Риме. Таким образом, Хейтер стал самым молодым членом Академии.
Историческая портретная живопись
[ редактировать ]
Вернувшись в Лондон в 1818 году, Хейтер занимался портретной живописью маслом и историческим художником. «Фениксом» Названный Уильямом Бекфордом , Хейтер демонстрировал напыщенность, которая раздражала его коллег-художников, но он свободно общался со многими аристократическими семьями. Его нетрадиционная домашняя жизнь (разлученная с женой, но жившая с любовницей) выделяла его из официальных кругов Академии: он никогда не избирался в Королевскую академию.

Хейтер был наиболее продуктивным и новаторским в 1820-х годах. Джордж Агар-Эллис (впоследствии лорд Довер) заказал «Суд над королевой Каролиной», изображающий Георга IV попытку развестись с королевой Каролиной в Палате лордов в 1820 году (например, «Большие комнаты Коти», 80–82, Пэлл-Мэлл, 1823; Лондон, Национальный Портретная галерея ); Первая (и самая успешная) картина современной истории Хейтера, написанная в большом масштабе (2,33 × 2,66 м), продемонстрировала эффективно реализованный вкус к высокой драме. В «Суде над Уильямом, лордом Расселом » в Олд-Бейли в 1683 году (1825; Вобернское аббатство) Хейтер прославил происхождение Джона Рассела в работе, напоминающей модные живые картины из загородного дома.
Вернуться на континент
[ редактировать ]В 1826 году Хейтер поселился в Италии. Картина «Бандиты Курдистана, помогающие грузинам в похищении черкешенок» (без следов), завершенная во Флоренции для Джона Проби, 1-го графа Кэрисфорта (выставлена в Британском институте, 1829 г.), продемонстрировала ассимиляцию Хейтером стиля и экзотических сюжетов современного французского романтического искусства.
В 1827 году его любовница Луиза Коти умерла, отравившись мышьяком. Хотя это, очевидно, был несчастный случай, в попытке привлечь внимание, широко предполагалось, что он довел ее до самоубийства, и скандал вынудил его переехать из Флоренции в Рим. [ 2 ]
К концу 1828 года он был в Париже, где его портреты членов английского общества (некоторые из которых были выставлены в Салоне в 1831 году) были стилистически родственны работам недавних французских художников-портретистов, таких как Франсуа Жерар .
Королевское покровительство
[ редактировать ]
В 1831 году Хейтер вернулся в Англию. Его грандиозный план нарисовать первое заседание после принятия законопроекта о реформе привел к созданию картины «Перенос обращения к короне на открытии первого реформатского парламента в старой палате общин» 5 февраля 1833 года (1833–1843; Лондон, НПГ), для которого выполнил около 400 портретных этюдов маслом. Хейтер был ярым сторонником реформаторского движения, и эта картина не была заказана, но, по сути, была делом любви. Это заняло у него десять лет без каких-либо гарантий финансового вознаграждения. Это одно из последних изображений интерьера старой Палаты общин перед ее разрушением во время пожара 1834 года. Картина была наконец куплена правительством для нации в 1854 году, через 20 лет после ее начала.
Нарисовав юную принцессу Викторию (1832–3; гибель; эскиз маслом, британский королевский полковник), Хейтер не стал неожиданным выбором в качестве нового «портретиста и исторического художника» королевы. Но после смерти сэра Дэвида Уилки в 1841 году назначение Хейтера главным художником при королеве вызвало некоторое раздражение в Королевской академии, поскольку это назначение исторически было прерогативой президента, тогдашнего сэра Мартина Арчера Ши . [ 6 ] [ 7 ] В 1842 году Хейтер был посвящен в рыцари. Он нарисовал несколько королевских церемоний, включая коронацию королевы Виктории в 1838 году и свадьбу в 1840 году, а также крещение принца Уэльского в 1843 году (все британские королевские полковники). Он также написал несколько королевских портретов, включая его самую известную работу «Государственный портрет новой королевы Виктории». При содействии сына художника Анджело было создано несколько версий этого портрета для отправки в качестве дипломатического подарка. Однако активный период Хейтера при дворе был недолгим, потому что Альберт предпочитал немецких художников, таких как FX Winterhalter .
Несколько значительных образцов работ Хейтера этого периода остаются частью Королевской коллекции , а Государственный портрет и Свадебная картина входят в число представленных публике в Букингемском дворце . Существует также полномасштабная версия Государственного портрета в Национальной портретной галерее и уменьшенная копия в Холируд-Хаусе .
Спустя годы
[ редактировать ]
Сейчас, когда ему было за пятьдесят, Хейтер боролся со своим здоровьем и долгами и в мае 1845 года продал свои работы старых мастеров и другие произведения искусства на аукционе Christie's. Он планировал вернуться на континент, но не смог после того, как в июле 1845 года получил серьезные травмы ноги. несчастный случай. [ 2 ] Его жена Сара умерла в 1844 году, и 12 мая 1846 года он женился на (Елене) Сесилии Хайд, урожденной Берк (1791/2–1860). После ее смерти в 1860 году Хейтер женился на Марте Кэри, урожденной Миллер (1818–1867), 23 апреля 1863 года. [ 2 ] К середине 1840-х годов портретный стиль Хейтера считался старомодным. Он скорректировал свой тип исторической живописи, чтобы он соответствовал более буквальному вкусу ранней викторианской эпохи (например, Веллингтон, рассматривающий чучело Наполеона в музее мадам Тюссо; разрушение 1925 года; гравюра 1854 года).

Хейтер написал несколько больших религиозных картин, в том числе две, изображающие важные реформистские события: «Епископ Латимер, проповедующий у креста Павла» и «Мученичество епископов Ридли и Латимера» (эксп. 1855 г.), обе из которых были переданы Художественному музею Принстонского университета. США в 1984 году. Он написал несколько библейских сцен из Ветхого и Нового Заветов, в том числе «Ангелы, служащие Христу» в 1849 году (ВиА) и «Иосиф, истолковывающий сон пекаря» в 1854 году (Городские музеи Ланкастера). Он также свободно писал пейзажные акварели (многие из которых изображали итальянские виды), гравюры (он опубликовал том в 1833 году), декоративные рисунки и скульптуры.
18 января 1871 года Хейтер умер в своем доме в Лондоне. Он был похоронен на кладбище Сент-Мэрилебон в Ист-Финчли. [ 2 ] Содержимое студии Хейтера было продано на аукционе Christie's в Лондоне 19 апреля 1871 года.
Его младший брат Джон (1800–1895) также был художником, известным главным образом как рисовальщик портретов мелками и мелками, а его младшая сестра Анна работала миниатюристом. Некоторые источники говорят, что влиятельный гравер Стэнли Уильям Хейтер был прямым потомком Джона Хейтера , [ 8 ] хотя другие говорят, что предком был сам сэр Джордж Хейтер. [ 2 ] Однако генеалогическое древо Джона и Джорджа Хейтеров, опубликованное в Crisps Visitations, не показывает никакой возможной связи с SW Hayter. [ 9 ] Что известно наверняка, так это то, что французский художник и писатель Жан Рене Базен был правнуком Джорджа Хейтера через его старшую дочь Джорджиану Элизабет, которая вышла замуж за Пьера-Доминика Базена, старшего брата маршала Базена . [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Принцесса Виктория, картина 1833 года.
-
Фрагмент государственного портрета королевы Виктории 1837 г.
-
Государственный портрет королевы Виктории 1837 г.
-
Крещение принца Уэльского в часовне Святого Георгия , Виндзор, 25 января 1842 года.
-
Брак Виктории и Альберта , 10 февраля 1840 г.
-
Королева Виктория на троне в Палате лордов, 1838 год.
-
Королева Виктория сидит на троне в Палате лордов, 1838 год (копия по заказу музея мадам Тюссо)
-
Королева Виктория принимает коронационную присягу 1838 г.
-
Королева Виктория принимает коронационную присягу
-
Суд над королевой Каролиной в Палате лордов 1820 г. (188 портретов), завершен в 1823 г.
-
Королева Каролина, жена Георга IV во время суда , 1820 год.
-
Суд над Уильямом Лордом Расселом в 1683 , 1825 годах.
-
Палата общин, 1833 г. (375 портретов)
-
Латимер проповедует у креста Святого Павла , 1855 г.
-
Мученичество Ридли и Латимера , 1855 год.
-
Роберт Дженкинсон, 2-й граф Ливерпуля и премьер-министр , 1823 г. (для картины «Испытание королевы Каролины»)
-
Генерал Томас Грэм, первый барон Линедох , 1823 г.
-
Уильям Кавендиш, шестой герцог Девонширский около 1822-26 гг.
-
Уильям Кавендиш, шестой герцог Девонширский около 1822-26 гг.
-
Герцогиня Кентская (мать королевы Виктории), 1835 г.
-
Антонио Канова написал картину в 1817 году.
-
Королева Бельгии Луиза , Виндзор, 1837 г.
-
Эдвин Ландсир, рисунок 1825 года.
-
Лорд Ричард Кавендиш в детстве , картина 1825 года.
-
Портрет молодой дамы в интерьере 1826 г.
-
Портрет дамы , Неаполь 1828 г.
-
Леди Стюарт де Ротсей и ее дочери, Париж, 1830 г.
-
Лорд Стюарт де Ротсей , посол Великобритании во Франции , Париж, 1830 г.
-
Достопочтенный. Шарлотта и Достопочтенный. Луиза Стюарт, дочери барона Стюарта де Ротсей , Париж, 1830 г.
-
Шарлотта, графиня де ла Бурдонне (1795–1875), Париж, 1830 г.
-
Саит Сатор и Али Хасан-бей, 1831 год. Саит Сатор был протеже принца Аббаса Мирзы , наследного принца Персии.
-
Софья Киселева , дочь графа Станислава Потоцкого 1831 г.
-
Достопочтенный. Миссис Кэролайн Нортон , светская красавица и писательница, 1832 год.
-
Луиза Филипс, графиня Личфилд (ок. 1800–1879) с двумя своими детьми, Томасом Джорджем Энсоном и леди Харриет Фрэнсис Мария Энсон, картина 1832 года.
-
Чарльз Грей, второй премьер-министр граф Грей 1830–1834 гг.
-
Лорд Мельбурн, премьер-министр 1834, 1835–1841 гг.
-
Роберт Лоуренс Пембертон из Бейнбридж-Хаус со своей матерью
-
Энн Эльфинстон 1835 г.
-
Леди Элизабет Харкорт, старшая дочь 2-го графа Лукана и жена Джорджа Харкорта
-
Джон Монтегю, седьмой граф Сэндвич (1811–1884), седьмой граф Сэндвич
-
Джон Спенсер, третий граф Спенсер (1782–1845)
-
Леди Луиза Стюарт в девяносто три года, эскиз маслом.
-
Джон Рассел, шестой герцог Бедфорд (1766–1839)
-
Джон Рассел, шестой герцог Бедфорд (1766–1839)
-
Фрэнсис Бэринг, 1-й барон Нортбрук (1833 г.) для фотографии Палаты общин
-
Адмирал сэр Эдвард Кодрингтон 1835 г.
-
Джон Кэмпбелл, 2-й маркиз Бредалбейн , 1833 г.
-
Джон Кэмпбелл, 2-й маркиз Бредалбейн , 1834 г.
-
Томас Брантон в 1832 году (изобретатель морского цепного троса с шипами), друг художника.
-
Герцог Веллингтон (1839 г.) для изображения Палаты общин
-
Достопочтенный Джон Джонсон, лорд-мэр Лондона , 1845 г.
-
Сэр Джеймс Робертсон-Брюс, 2-й батальон, картина 1820 года.
-
Миссис Эллен Робертсон-Брюс нарисовала картину в 1820 году.
-
Портрет мальчика
-
Ангелы, служащие Христу , 1849 г.
-
Джозеф истолковывает сон главного пекаря , 1854 г.
-
Эми Эмили Сара Фицрой , 1858 год.
-
Хемстед-Парк , три этюда с деревьями и грозовыми облаками , 1856 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хейтер, сэр Джордж ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 114. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Барбара Коффи Брайант, «Хейтер, сэр Джордж (1792–1871)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 7 июня 2007 г.
- ^ «Англия, приходские регистры Хэмпшира, 1538–1980» . Семейный поиск .
- ^ «Вестминстер, Лондон, Англия, Рождение и крещение англиканской церкви, 1813–1919» .
- ^ «Лондон, Англия, Рождение и крещение англиканской церкви, 1813–1923 гг., Уильям Генри Хейтер» . Ancestry.com .
- ^ Чилверс, И.; Осборн, Х. (1988). Оксфордский словарь искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 330. ИСБН 978-0-19-860476-1 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Генри, М. (2016). Персонифицированная политика: портретная живопись, карикатура и визуальная культура Великобритании, около 1830-80 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 129. ИСБН 978-1-5261-1170-8 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ * Инновации в гравюре: Некролог г-на С.В. Хейтера, The Times , Лондон, 7 мая 1988 г.
- ^ Посещение Англии и Уэльса , том 17, 1911 г., изд. Фредерик Артур Крисп, переиздано в 1997 году издательством Heritage Books Inc.
- ^ Жан Базен: Цвета и слова : ищу полуденного редактора, 1997 (интервью с Полем Рикером и Анри Мальдине)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р. Ормонд: Ранние викторианские портреты , 2 тома, Лондонский NPG кат. (Лондон, 1973 г.)
- Рисунки сэра Джорджа и Джона Хейтеров (экс. кат. Б. Коффи [Брайанта], Лондон, Мортон Моррис, 1982) [вкл. контрольный список отпечатков]
- Р. Уокер: Портреты эпохи Регентства , 2 тома, Лондонский NPG кат. (Лондон, 1986 г.)
- О. Миллар: Викторианские картины в коллекции Ее Величества Королевы , 2 тома (Кембридж, 1992)
- Б. Брайант: Рисунки сэра Джорджа Хейтера в парке Данкомб: семейные узы и «меланхолическое событие» , Apollo, cxxxv (1992), стр. 240–50 [вкл. недавно опубликованное письмо 1827 г.]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия . Том. XI (9-е изд.). 1880. с. 543. .
- 91 произведение Джорджа Хейтера или после него на Art UK сайте
- Портрет
Принцесса Виктория , выгравированная Джоном Кокреном для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1837 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .
