Jump to content

Жан Рене Базен

Базен в 1995 году

Жан Рене Базен (21 декабря 1904 — 4 марта 2001) — французский художник , дизайнер витражей и писатель. Он был правнуком английского придворного портретиста сэра Джорджа Хейтера . [ 1 ] [ 2 ]

Исследования

[ редактировать ]

Базен родился в Париже. Он изучал скульптуру в Академии Жюлиана и у Пола Ландовски после непродолжительного обучения в Школе изящных искусств . В то же время он продолжил изучение философии и литературы в Сорбонне в Париже, получив сертификат по истории искусства и философии (1921–1925). Бергсона » «Творческая эволюция в то время была его главным источником вдохновения. Вместе с Балтрушайтисом он участвовал в первой «Группе истории искусства» под руководством Эмиля Маля и Анри Фокийона .

Кульминацией этих исследований стал влиятельный текст Notes sur la peinture d'aujourd'hui (1948), направленный на выход за границы - довольно догматичные в то время - абстрактного и образного . Оно послужило теоретической базой для творческой критики Базена, которая нашла свое практическое применение, когда в 1952 году Фонд Карнеги пригласил его в качестве европейского члена жюри Питтсбургской международной выставки современной живописи вместе с американским художником Уильямом . Базиоты .

Базен не продолжил свое посвящение в скульптуру, хотя он стал одним из больших друзей Александра Колдера , Анри Лоренса и Джакометти , его соседа по его мастерской в ​​парижской зоне - Порт-де-Ванв. [ 3 ] [ 4 ]

Рисование

[ редактировать ]

Базен должен был стать значительным художником современной парижской школы . Пожар в его мастерской в ​​1945 году уничтожил почти всю его продукцию, оставив лишь скудные упоминания о его важной серии акварелей 1930-х годов, которые прообразовали экспериментальную атмосферу его зрелых работ. [ 5 ]

Работы Базена впервые были показаны в компании с Жаном Фотрие , Эдуардом Гергом [ фр ] и Марселем Громером (Галерея Жанны Кастель, Париж, 1930). На своей первой индивидуальной выставке (Галерея Ван Леер, Париж, 1932) Базен был благосклонно принят Пьером Боннаром, который, казалось, осознавал прогрессивную тенденцию, коренящуюся в его собственном чувстве цвета ( постимпрессионизм, переходящий в абстрактный импрессионизм ). В 1937 году он впервые завязал дружбу с Жаком Вийоном . [ 5 ]

Демобилизованный из армии в 1941 году, Базен, несмотря на предрассудки по поводу дегенеративного искусства , организовал выставку авангардных картин (Galerie Braun, Париж, 1941) под заголовком Vingt Jeunes Peintres de Tradition Française : Эстев, Лапик, Пиньон были лишь немногими. задействованных артистов. 1942 год должен был стать годом его окончательного поворота к абстрактному , хотя он никогда не называл себя художником-абстракционистом (Bernier 1955). В 1949/1950 году Базен провел свою первую крупную персональную выставку в галерее Maeght , который с тех пор оставался его арт-дилером . С тех пор начался постоянный прогресс крупных выставок: Берна, Ганновера, Цюриха, Осло и так далее. В 1987 году Базен провел ретроспективную выставку в Galerie Maeght, а в 1988 году — ретроспективу его рисунков в Музее Матисса. И, наконец, в 1990 году состоялась выставка Bazaine в Национальной галерее Гран-Пале в Париже, которая сопровождалась переизданием его основных текстов по живописи в теории искусства под названием Le temps de la peinture (Париж, Обье, 1990). [ 5 ]

Однако самые богатые контакты Базена с современными мастерами-живописцами приходится на специализированную область витражей. [ 5 ]

Витражи и мозаика

[ редактировать ]

В 1937 году в мастерской стекольщика Жана Эбера-Стивенса, который разработал первый витраж Базена «Les Instruments de la Passion» для частной часовни, Базен познакомился с Жоржем Руо и Жоржем Браком . Руо и Брак также проектировали стекло для церковных окон. В 1943 году Базен сделал три окна для церкви Нотр-Дам де Тут Грейс в Асси на тему святых, связанных с музыкой, в мастерской стекольщика Маргариты Юре, которая показала ему хитрости этого ремесла. С этими работами он должен был фигурировать в компании Жоржа Руо (витражи), Анри Матисса ( фреска ), Фернана Леже ( мозаика ), Пьера Боннара ( живопись ), Марка Шагала ( керамика ) и других. [ 5 ] [ 6 ]

Великолепный катализатор дискуссий о современном искусстве и религии того времени. [ по мнению кого? ] был отец Кутюрье , который оказал огромное влияние на Матисса и его проекты капеллы Ванса , на Доминика де Менила и капеллу Ротко . Именно отец Кутюрье привлек Базена к проекту церкви Святого Сердца в Одинкуре (1951), где на этот раз Фернан Леже должен был разработать витраж (выполненный Жаном Барийе); [ 7 ] Базену упала мозаика для внешней стены. Позже (1954 г.) он завершил также застекленную стену баптистерия . [ 8 ]

Церковь Сакре-Кер д'Одинкур, построенная частично на сбережения промышленных рабочих, составлявших приход и выбравших признанного коммуниста Фернана Леже в качестве своего творческого (и чрезвычайно разностороннего) главного переводчика, является одним из величайших ХХ века Памятники сакрального искусства . [ 9 ] Этот опыт оставил у Базена приятные воспоминания о Леже:

Это была моя первая мозаика на фасаде (около 75 м²). После этого я сделал еще семь. Тем временем Леже возводил внутри всей амбулатории великолепную монументальную анфиладу из стеклянного кирпича. Он был очень откровенен, его слова имели значение. - Итак, мой старый друг, - сказал он мне перед моей мозаикой, - ты всегда работаешь с мелодиями? Это он сопровождал пощечиной по плечу, способной свалить быка. О Пикассо , который ему не нравился, он сказал мне: - Ты, писатель, почему бы тебе не сказать им, что он всего лишь мелкая сошка. (...de la petite mésure). [ 8 ]

За этим последовали и другие мозаики: ЮНЕСКО, Париж, 1960 г., Музей лыж в Лунде, 1965 г., Факультет наук Университета Мец, 1977 г., Отель де Виль Мартиг, 1981 г., Зал Клемансо, Люксембургский дворец и метро Клюни-Сорбонна, Париж, 1985–1987 гг., Мьельбю. Констгард Хальмстад 1988–1989 гг., а также несколько замечательных серий витражей. [ 8 ]

Со времени своего раннего путешествия в Бретань Базен влюбился в море, и его серия окон в Финистере является одной из самых вдохновляющих его: Замок Пенгилли, два окна, 1973 год; Локронан, шесть окон часовни Ти ар Зонж, 1977 г.; Пенмарк, шесть окон часовни Мадлен, 1979–1981 гг. [ 8 ]

Среди самых известных витражей Базена - набор из семи окон, вдохновленный таинствами церкви , католической в амбулатории старинной церкви Сен-Северен в Париже, 1964–1969 годы; казнен Бернаром Алленом, который также подписал контракт на окна Бретани (с Э. Бонте в Пенмарке). [ 8 ]

Были и другие окна, а также монументальные произведения; гобелены для Дворца правосудия в Лилле, 1969 г., для Военно-морской школы в Ланвеок-Пульмике (Финистер), 1973 г. Шартрский витраж , Базен вместе с Альфредом Манесье основал Ассоциацию защиты витражей Франции («Ассоциацию защиты французского витража»). В 1984–1988 годах Базен был мастером работ по оформлению новых окон собора Сен-Дье-де-Вогез , для чего собрал впечатляющую труппу живописцев и мастеров-стекольщиков. В 1980 году он был создан Commandeur des Arts et Lettres . [ 8 ]

В 1993–1995 годах прошла передвижная выставка монументальных произведений Базена. была выполнена большая мозаика (15 × 12 м) В 1996 году для новой церкви в Конкарно ; были застекленные окна для капеллы Сен-Доминик — Сен-Матье в Париже, серия работ на бумаге для фестиваля в Эксе и ретроспектива во Фрибуре . [ 8 ]

В 1997 году, когда Жан Базен, Couleurs et mots - интервью с Полем Рикером и Анри Мальдине появились, подводя итоги его карьеры, его монументальная мозаика L'Envol de la Liberté на Mur de la Liberté (Стена Свободы) в Сен-Дье-де- Вогезы достраивались. [ 8 ]

На протяжении всей своей карьеры Базен поддерживал контакты со многими поэтами, около двадцати из которых он приветствовал в «Жан Базен, Couleurs et Mots» (1997), включая Пола Элюара , Абдельлатифа Лааби , Пьера Леконта дю Нуи , Эжена Гийевича.

Трое из них выделяются как друзья и родственные души на всю жизнь: Андре Френо (чьи произведения были переведены Китом Босли ), Жан Тардье и его собственный сын Жан-Батист де Сейн, который взял свое имя в честь своей матери Катрин де Сейн-Базен.

Базен иллюстрировал Раймона Кено « монографию Андре Френо» для Le Divan Editeur, 1960 (150 экземпляров с оригинальной литографией , тридцать примеров серии закусок с добавленной литографией).

Базен умер в возрасте 96 лет в Кламаре в конце дня работы над серией коллажей , яркий пример (1995) которых напечатан в книге Жан Базен, coleurs et mots (1997) под названием L'étape dans la. clairière по циклу стихов Френо (1966).

  1. ^ Посещение Англии и Уэльса , том 17, 1911 г., изд. Фредерик Артур Крисп, переиздано в 1997 году издательством Heritage Books Inc.
  2. ^ Словарь художников Бенезит
  3. ^ Оксфордский индекс
  4. ^ Искусство Рощи Интернет
  5. ^ Jump up to: а б с д и Базен : Национальный центр пластических искусств, Париж, Скира, 1990 г.
  6. ^ Церковь Богоматери Всей Благодати
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 18 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Жан Базен: Цвета и слова : ищу дневного редактора, 1997, интервью с Полем Рикёром и Анри Мальдине.
  9. ^ Эдвард Д. Миллс, FRIBA Современная церковь . Великобритания, The Architectural Press, Лондон, 1956 г.
  • Философия художника. Интервью между Жаном Базеном и Жоржем Бернье в книге « Избирательный взгляд: антология лучшего из L'ŒIL» , европейского художественного журнала . Под редакцией Жоржа и Розамон Бернье. Нью-Йорк, Лозанна, Random House, 1955 год.
  • Нелло Поненте Современная живопись, современные тенденции . Париж, Editions d’Art Альберт Скира 1960
  • Андре Френо La Noce Noire ( литография (1946) Жана Базена) в: Пьер Сегерс, золотая книга французской поэзии, вторая часть (первый том): с 1940 по 1960 год Вервье, Бельгия, Университет Марабут, 1969
  • Александр Либерман Художник в своей студии Лондон, Темза и Гудзон 1969
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b97644cbb4c1d8399b43da53164af9e2__1720556160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/e2/b97644cbb4c1d8399b43da53164af9e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean René Bazaine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)