Jump to content

Сен-Северен, Париж

Координаты : 48 ° 51'07,34 дюйма с.ш. 2 ° 20'44,42 дюйма в.д.  /  48,8520389 ° с.ш. 2,3456722 ° в.д.  / 48,8520389; 2,3456722
(Перенаправлено из Сен-Северена (Париж) )

48 ° 51'07,34 дюйма с.ш. 2 ° 20'44,42 дюйма в.д.  /  48,8520389 ° с.ш. 2,3456722 ° в.д.  / 48,8520389; 2,3456722

Сен-Северен, Париж
Сен-Северен
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Провинция Парижская архиепископия
Область Иль-де-Франс
Обряд Римский обряд
Статус Активный
Расположение
Расположение 1 Rue des Pretres-Saint-Severin (5-й округ)
Состояние Франция
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Яркая готика
Новаторский 12 век
Завершенный 17 век
Веб-сайт
www .сен-Северен .org

Церковь Сен-Северен (фр. Église Saint-Séverin ) — римско-католическая церковь в 5-м округе , или Латинском квартале , Парижа , на оживленной туристической улице Rue Saint-Séverin . Он был построен в 1230 году, затем, после пожара, перестроен и расширен в 15-17 веках в стиле яркой готики. Это была приходская церковь для студентов Парижского университета и одна из старейших церквей, сохранившихся на левом берегу .

Церковь получила свое название в честь святого Северина Парижского, набожного отшельника, который жил на этом месте в VI веке и умер примерно в 540 году. [ 1 ] Одним из его учеников был Клодоальд или Сен-Клу, принц Меровингов, который оставил королевскую семью и стал монахом и отшельником, который позже также стал святым. [ 2 ] После смерти Северина на месте его кельи была возведена часовня, которая, как полагают, находилась недалеко от молельни Святого Мартина в нынешней церкви. [ 3 ] Эта часовня была разрушена во время норманнского нашествия в 9 веке, а затем перестроена в романском стиле в 11 веке. Несколько саркофагов с кладбища династии Меровингов были обнаружены во время перестройки на этом месте в XIX веке. [ 4 ]

Церковь 1702 года.

В конце XII века из-за популярности и растущих размеров богословской школы, пристроенной к собору Парижской Богоматери , студенты и преподаватели были переселены на Левый берег . был Парижский университет основан в 1215 году, и его приходской церковью стал Сен-Северин. [ 4 ] [ 5 ] Слава университета и его преподавателей привлекала студентов и ученых со всей Европы, и требовалась более крупная церковь. Примерно с 1230 года началось строительство нового здания в стиле высокой готики . Церковь была современницей Собора Парижской Богоматери и Сент-Шапель . Дополнительный придел на южной стороне был построен в начале 14 века. [ 3 ]

Гравюра Томаса Шоттера Бойса, St. Северен, Париж, 1839 г.

Церковь серьезно пострадала от пожара 1448 года во время Столетней войны . Протоиерей Гийом д'Эстутвиль начал перестраивать церковь в более декоративном стиле яркой готики . Новый неф был добавлен на северной стороне, а в 1489 году полукруглая апсида и амбулатория были добавлены на восточном конце с эффектными яркими колоннами, арками и сводами вокруг впечатляющей спиральной центральной колонны. Вокруг апсиды был добавлен круг расходящихся часовен, а вдоль внешних нефов между контрфорсами построены новые часовни. По мере того как церковь росла, окружающие окрестности давили на нее. Колокольня 13-го века, изначально сохранившаяся снаружи и сохранившая первоначальную конструкцию вплоть до уровня балюстрады, была окружена расширенной церковью, как и древний мавзолей «Шарнье», или Склеп. Старое кладбище теперь превратилось в сад. [ 6 ]

После завершения строительства в 1520 году церковь приобрела тот вид, который она имеет и сегодня. В 1643 году была добавлена ​​вторая ризница, а в 1673 году королевский архитектор Жюль Ардуэн-Мансар построил часовню Причастия в юго-восточном углу церкви. В 1684 году декоратор Шарль Лебрен изменил конструкцию хора, убрав сводную перегородку и обеспечив колонны апсиды мраморной облицовкой. [ 3 ]

Во время Французской революции церковь была закрыта и превращена в склад пороха, а затем в склад зерна и церковных колоколов, которые в тот период часто переплавляли для изготовления пушек. [ 6 ] Оно было возвращено католической церкви в 1803 году, но, как и другие парижские церкви, здание по-прежнему принадлежит французскому государству, а исключительное пользование предоставлено католической церкви.

В XX веке будущий президент Франции Франсуа Миттеран и Даниэль Гуз обвенчались в церкви 28 октября 1944 года, вскоре после освобождения Парижа от немцев. [ 7 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Нижние части колокольни, вплоть до балюстрады, были частью первоначальной церкви 13 века; сама башня изначально была отдельной от церковного здания. Оно было завершено в 1487 году. [ 8 ]

Нижняя часть западного портала, рядом с колокольней, изначально была частью совершенно другой церкви Сен-Пьер-о-Беф, изначально расположенной недалеко от Собора Парижской Богоматери , которая была снесена в 1830-х годах, чтобы освободить пространство вокруг. Кафедральный собор. [ 3 ]

Среди колоколов самый старый из сохранившихся в Париже, отлитый в 1412 году. [ 9 ]

Монастырь и сад

[ редактировать ]

На южной стороне церкви находится бывший склеп , построенный в 15 веке, единственный сохранившийся в Париже. Это был надземный мавзолей, где гробницы заполняли часовни и окружали небольшое кладбище, ныне превратившееся в сад. [ 6 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Неф церкви в западной части, где заседают прихожане, был построен в двух совершенно разных эпохах и стилях. В западном конце, возле входа, первые три траверса выполнены в стиле высокой готики 13 века. Они имеют массивные цилиндрические колонны, капители которых украшены цветочным орнаментом, особенно кувшинками, и поддерживают закругленные арки. Тупики ламп, или кронштейны на колоннах, имеют более тонкие колоннеты, сходящие с ребер сводов наверху. Они датируются концом 14 века. Верхние стены между ребрами заполнены насыщенными цветными витражами конца XIV века, иллюстрирующими жития апостолов.

Колонны в четырех траверсах ближе к апсиде были построены позже, в 15 веке, в более ярком стиле. Они более тонкие, образуют заостренные арки и расположены ближе друг к другу в ярком стиле. [ 6 ]

Хор, апсида и дисамбулатория

[ редактировать ]

Хор был построен в 15 веке в ярком стиле. Он имеет форму полукруга, окруженного аркадой остроконечных арок и покрытого яркими ребристыми сводами с богато украшенными перекрещивающимися отсеками. Классический декор был добавлен в конце 17 века Жаном-Батистом Тюби (1635–1700) по проекту Шарля Лебрена королевского архитектора (1619–1690). Главный алтарь был убран после реформ Второго Ватиканского Собора и заменен лишь упрощенным столом.

Апсида за алтарем имеет двойной дисамбулаторный или полукруглый проход, завершенный в конце XV века. Он имеет самые знаменитые архитектурные особенности церкви; извилистая центральная колонна и окружающие ее колонны напоминают каменные пальмы, ветви которых тянутся вверх и растекаются в замысловатую паутину ярких сводов. Центральный столб подсвечен и виден со всех сторон церкви. [ 10 ]

Батистерий находится в этом необычном месте из-за наличия за окнами оригинального баптистерия – природного источника. [ 10 ]

Строительство мраморного хора стало возможным благодаря пожертвованиям Анны, герцогини Монпансье , двоюродной сестры Людовика XIV .

Искусство и украшения

[ редактировать ]

Самые старые витражи в церкви, датированные примерно 1378 годом, представляют собой три пары эркеров, каждый с двумя ланцетами, которые находятся возле апсиды. Первоначально они предназначались для другой церкви, часовни колледжа Бове.

Большая часть витражей датируется второй половиной 15 века. Сюда входит окно-роза на западном фасаде 1482 года, на котором изображено Древо Иессея , изображающее генеалогию Христа. Большая часть этого окна скрыта корпусом органа, установленного в 18 веке.

Под сводами хора в XVI веке на нынешнем месте были установлены окна трех центральных пролетов. Эти окна, вероятно, были частью оригинального готического шевета 1450 года. Слева направо они изображают Святого Иоанна Крестителя , Святого Михаила , Богородицу с Младенцем, Христа, несущего мир, Святого Иоанна Богослова и Святого Мартина Турского . Окна верхних пролетов нефа также относятся к 15 веку. Там изображен святой Северин, покровитель церкви. Внизу окна портрет жертвователей, подаривших окно.

Готические окна северного фасада изображают Вознесение Христа (слева), Святого Петра с Ключом (в центре) и Святого Иоанна Крестителя с ягненком, с портретами дарителей. Третье окно изображает Троицу с Богом в центре, представленным в виде Царя, с Христом перед ним и голубем, олицетворяющим Святого Духа. Два дополнительных окна изображают ангелов, несущих свечи.

Большая часть витражей была добавлена ​​в 19 веке. Большинство окон были созданы по рисункам Эмиля Хирша . Сюда входят окна на первом этаже, а также проемы на северной стороне, которые были установлены начиная с 1848 года. В число дарителей входили Шарль Гарнье , архитектор Парижской оперы, и его жена, которая финансировала окна «Христос». благословение детей» на западном фронте. Доноры изображены в углу окна.

Окна часовен Сен-Винсент-де-Поль и Сен-Франсуа-де-Саль на северной стороне относятся к этому периоду и представляют как сцены этого квартала Парижа, так и библейские сцены, выбранные дарителями. На промежуточном уровне в окнах трифория изображена галерея святых. В хоре основная тема – «Тайны жизни Христа».

витражей, выполненных Жаном Рене Базеном в период с 1964 по 1970 годы. Они вдохновлены семью таинствами католической Дзамбулатория украшена группой из восьми современных церкви. [ 11 ] Художник объяснил, что абстрактные окна были задуманы «не как украшение, а как средство заставить невидимое появиться». Доминирующие цвета — синий и красный, особенно в центре, возле баптистерия, где цвета символизируют воду и огонь.

Искусство и скульптура

[ редактировать ]

Главный орган был построен Альфредом Керном из Страсбурга и установлен в 1963 году. Он имеет четыре клавиатуры и 59 эффектов. Резной деревянный корпус органа датируется 1745 годом и с 1905 года классифицируется как исторический памятник Франции. [ 12 ]

  1. ^ "Церковь Сен-Северен", Театр в Париже.
  2. ^ «Святое Облако (Святой Клодоальд), покровитель епархии Сен-Клу (522 – ок. 560)», Римско-католическая епархия Сен-Клу
  3. ^ Jump up to: а б с д «Церковная экскурсия на английском языке» , Паруас Сен-Северен . Проверено 24 июля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дюмулен и др. 2010 , с. 104.
  5. ^ Хаскинс, CH : Рост университетов , Генри Холт и компания, 1923, с. 292.
  6. ^ Jump up to: а б с д Дюмулен и др. 2010 , с. 105.
  7. ^ "Ла Круа" (22 ноября 2011 г.)
  8. ^ Мемориальная доска об истории церкви, рядом с башней.
  9. ^ "Приход Сен-Северен", Парижское бюро конгрессов и посетителей
  10. ^ Jump up to: а б Дюмулен и др. 2010 , с. 106.
  11. ^ Вильям-Жан де Вандьер, Колетт Марсен, Жерар Гилье: «Витражи семи веков в церкви Сен-Северен», буклет без даты, 25 стр.
  12. ^ База Палисси : Органный буфет , Министерство культуры Франции. (на французском языке)

Библиография (на французском языке)

[ редактировать ]
  • Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль (2010). Церкви Парижа (на французском языке). Исси-ле-Мулино: Éditions Massin. ISBN  978-2-7072-0683-1 .
  • Хилларе, Жак; Знание Старого Парижа ; (2017); Издания Payot-Rivages, Париж; (на французском языке). ISBN   978-2-2289-1911-1

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fe9387ed5e13a6e9d593164bfd6440a__1723479300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/0a/5fe9387ed5e13a6e9d593164bfd6440a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Séverin, Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)