Сен-Северен, Париж
48 ° 51'07,34 дюйма с.ш. 2 ° 20'44,42 дюйма в.д. / 48,8520389 ° с.ш. 2,3456722 ° в.д.
Сен-Северен, Париж | |
---|---|
![]() Сен-Северен | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Парижская архиепископия |
Область | Иль-де-Франс |
Обряд | Римский обряд |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 1 Rue des Pretres-Saint-Severin (5-й округ) |
Состояние | Франция |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Яркая готика |
Новаторский | 12 век |
Завершенный | 17 век |
Веб-сайт | |
www |
Церковь Сен-Северен (фр. Église Saint-Séverin ) — римско-католическая церковь в 5-м округе , или Латинском квартале , Парижа , на оживленной туристической улице Rue Saint-Séverin . Он был построен в 1230 году, затем, после пожара, перестроен и расширен в 15-17 веках в стиле яркой готики. Это была приходская церковь для студентов Парижского университета и одна из старейших церквей, сохранившихся на левом берегу .
История
[ редактировать ]Церковь получила свое название в честь святого Северина Парижского, набожного отшельника, который жил на этом месте в VI веке и умер примерно в 540 году. [ 1 ] Одним из его учеников был Клодоальд или Сен-Клу, принц Меровингов, который оставил королевскую семью и стал монахом и отшельником, который позже также стал святым. [ 2 ] После смерти Северина на месте его кельи была возведена часовня, которая, как полагают, находилась недалеко от молельни Святого Мартина в нынешней церкви. [ 3 ] Эта часовня была разрушена во время норманнского нашествия в 9 веке, а затем перестроена в романском стиле в 11 веке. Несколько саркофагов с кладбища династии Меровингов были обнаружены во время перестройки на этом месте в XIX веке. [ 4 ]

В конце XII века из-за популярности и растущих размеров богословской школы, пристроенной к собору Парижской Богоматери , студенты и преподаватели были переселены на Левый берег . был Парижский университет основан в 1215 году, и его приходской церковью стал Сен-Северин. [ 4 ] [ 5 ] Слава университета и его преподавателей привлекала студентов и ученых со всей Европы, и требовалась более крупная церковь. Примерно с 1230 года началось строительство нового здания в стиле высокой готики . Церковь была современницей Собора Парижской Богоматери и Сент-Шапель . Дополнительный придел на южной стороне был построен в начале 14 века. [ 3 ]

Церковь серьезно пострадала от пожара 1448 года во время Столетней войны . Протоиерей Гийом д'Эстутвиль начал перестраивать церковь в более декоративном стиле яркой готики . Новый неф был добавлен на северной стороне, а в 1489 году полукруглая апсида и амбулатория были добавлены на восточном конце с эффектными яркими колоннами, арками и сводами вокруг впечатляющей спиральной центральной колонны. Вокруг апсиды был добавлен круг расходящихся часовен, а вдоль внешних нефов между контрфорсами построены новые часовни. По мере того как церковь росла, окружающие окрестности давили на нее. Колокольня 13-го века, изначально сохранившаяся снаружи и сохранившая первоначальную конструкцию вплоть до уровня балюстрады, была окружена расширенной церковью, как и древний мавзолей «Шарнье», или Склеп. Старое кладбище теперь превратилось в сад. [ 6 ]
После завершения строительства в 1520 году церковь приобрела тот вид, который она имеет и сегодня. В 1643 году была добавлена вторая ризница, а в 1673 году королевский архитектор Жюль Ардуэн-Мансар построил часовню Причастия в юго-восточном углу церкви. В 1684 году декоратор Шарль Лебрен изменил конструкцию хора, убрав сводную перегородку и обеспечив колонны апсиды мраморной облицовкой. [ 3 ]
Во время Французской революции церковь была закрыта и превращена в склад пороха, а затем в склад зерна и церковных колоколов, которые в тот период часто переплавляли для изготовления пушек. [ 6 ] Оно было возвращено католической церкви в 1803 году, но, как и другие парижские церкви, здание по-прежнему принадлежит французскому государству, а исключительное пользование предоставлено католической церкви.
В XX веке будущий президент Франции Франсуа Миттеран и Даниэль Гуз обвенчались в церкви 28 октября 1944 года, вскоре после освобождения Парижа от немцев. [ 7 ]
Экстерьер
[ редактировать ]-
Западный фронт. Портал происходит из более ранней церкви.
-
Вид на апсиду со стороны улицы Сен-Жак.
-
Колокольня (часть под балюстрадой 13 века)
Нижние части колокольни, вплоть до балюстрады, были частью первоначальной церкви 13 века; сама башня изначально была отдельной от церковного здания. Оно было завершено в 1487 году. [ 8 ]
Нижняя часть западного портала, рядом с колокольней, изначально была частью совершенно другой церкви Сен-Пьер-о-Беф, изначально расположенной недалеко от Собора Парижской Богоматери , которая была снесена в 1830-х годах, чтобы освободить пространство вокруг. Кафедральный собор. [ 3 ]
— Среди колоколов самый старый из сохранившихся в Париже, отлитый в 1412 году. [ 9 ]
Монастырь и сад
[ редактировать ]-
Южный фасад, вид на монастырь и сад.
-
Монастырь, бывший склеп или склеп (15 в.)
На южной стороне церкви находится бывший склеп , построенный в 15 веке, единственный сохранившийся в Париже. Это был надземный мавзолей, где гробницы заполняли часовни и окружали небольшое кладбище, ныне превратившееся в сад. [ 6 ]
Интерьер
[ редактировать ]Неф
[ редактировать ]-
Неф, обращенный к хору и апсиде.
-
Верхние окна нефа и хора
Неф церкви в западной части, где заседают прихожане, был построен в двух совершенно разных эпохах и стилях. В западном конце, возле входа, первые три траверса выполнены в стиле высокой готики 13 века. Они имеют массивные цилиндрические колонны, капители которых украшены цветочным орнаментом, особенно кувшинками, и поддерживают закругленные арки. Тупики ламп, или кронштейны на колоннах, имеют более тонкие колоннеты, сходящие с ребер сводов наверху. Они датируются концом 14 века. Верхние стены между ребрами заполнены насыщенными цветными витражами конца XIV века, иллюстрирующими жития апостолов.
Колонны в четырех траверсах ближе к апсиде были построены позже, в 15 веке, в более ярком стиле. Они более тонкие, образуют заостренные арки и расположены ближе друг к другу в ярком стиле. [ 6 ]
Хор, апсида и дисамбулатория
[ редактировать ]-
Хор
-
Извилистая колонна в дезамбулатории
-
Верхние окна апсиды; портреты святых
Хор был построен в 15 веке в ярком стиле. Он имеет форму полукруга, окруженного аркадой остроконечных арок и покрытого яркими ребристыми сводами с богато украшенными перекрещивающимися отсеками. Классический декор был добавлен в конце 17 века Жаном-Батистом Тюби (1635–1700) по проекту Шарля Лебрена королевского архитектора (1619–1690). Главный алтарь был убран после реформ Второго Ватиканского Собора и заменен лишь упрощенным столом.
Апсида за алтарем имеет двойной дисамбулаторный или полукруглый проход, завершенный в конце XV века. Он имеет самые знаменитые архитектурные особенности церкви; извилистая центральная колонна и окружающие ее колонны напоминают каменные пальмы, ветви которых тянутся вверх и растекаются в замысловатую паутину ярких сводов. Центральный столб подсвечен и виден со всех сторон церкви. [ 10 ]
Батистерий находится в этом необычном месте из-за наличия за окнами оригинального баптистерия – природного источника. [ 10 ]
Строительство мраморного хора стало возможным благодаря пожертвованиям Анны, герцогини Монпансье , двоюродной сестры Людовика XIV .
Искусство и украшения
[ редактировать ]Витражи
[ редактировать ]-
Окно Святого Северина (15-16 вв.) (окно 102)
-
Окно в хор (15 век)
Самые старые витражи в церкви, датированные примерно 1378 годом, представляют собой три пары эркеров, каждый с двумя ланцетами, которые находятся возле апсиды. Первоначально они предназначались для другой церкви, часовни колледжа Бове.
Большая часть витражей датируется второй половиной 15 века. Сюда входит окно-роза на западном фасаде 1482 года, на котором изображено Древо Иессея , изображающее генеалогию Христа. Большая часть этого окна скрыта корпусом органа, установленного в 18 веке.
Под сводами хора в XVI веке на нынешнем месте были установлены окна трех центральных пролетов. Эти окна, вероятно, были частью оригинального готического шевета 1450 года. Слева направо они изображают Святого Иоанна Крестителя , Святого Михаила , Богородицу с Младенцем, Христа, несущего мир, Святого Иоанна Богослова и Святого Мартина Турского . Окна верхних пролетов нефа также относятся к 15 веку. Там изображен святой Северин, покровитель церкви. Внизу окна портрет жертвователей, подаривших окно.
Готические окна северного фасада изображают Вознесение Христа (слева), Святого Петра с Ключом (в центре) и Святого Иоанна Крестителя с ягненком, с портретами дарителей. Третье окно изображает Троицу с Богом в центре, представленным в виде Царя, с Христом перед ним и голубем, олицетворяющим Святого Духа. Два дополнительных окна изображают ангелов, несущих свечи.
-
«Христос, благословляющий детей» (19 век), подарок Чарльза Гарнера.
-
Портрет архитектора Шарля Гарнье , покровителя окна
-
Святая Мэри-Мадлен (1876)
-
Святой Георгий и дракон, картина Эмиля Хирша (19 век).
-
Святой Иоанн Креститель, подаренный Деве Марии и младенцу Христу, дизайн окна Эниле Хирш (19 в.)
Большая часть витражей была добавлена в 19 веке. Большинство окон были созданы по рисункам Эмиля Хирша . Сюда входят окна на первом этаже, а также проемы на северной стороне, которые были установлены начиная с 1848 года. В число дарителей входили Шарль Гарнье , архитектор Парижской оперы, и его жена, которая финансировала окна «Христос». благословение детей» на западном фронте. Доноры изображены в углу окна.
Окна часовен Сен-Винсент-де-Поль и Сен-Франсуа-де-Саль на северной стороне относятся к этому периоду и представляют как сцены этого квартала Парижа, так и библейские сцены, выбранные дарителями. На промежуточном уровне в окнах трифория изображена галерея святых. В хоре основная тема – «Тайны жизни Христа».
витражей, выполненных Жаном Рене Базеном в период с 1964 по 1970 годы. Они вдохновлены семью таинствами католической Дзамбулатория украшена группой из восьми современных церкви. [ 11 ] Художник объяснил, что абстрактные окна были задуманы «не как украшение, а как средство заставить невидимое появиться». Доминирующие цвета — синий и красный, особенно в центре, возле баптистерия, где цвета символизируют воду и огонь.
Искусство и скульптура
[ редактировать ]-
Святой Павел, Клод Виньон (17 век)
-
Деталь скульптуры западного портала
-
Краеугольный камень готического свода; Ангел возвещает святой Анне о зачатии Христа.
-
Скульптура на капителях колонн.
-
Краеугольный камень готического свода; поцелуй между Сент-Анной и Сен-Иоахимом
-
Деталь железной работы на портале
Органы
[ редактировать ]Главный орган был построен Альфредом Керном из Страсбурга и установлен в 1963 году. Он имеет четыре клавиатуры и 59 эффектов. Резной деревянный корпус органа датируется 1745 годом и с 1905 года классифицируется как исторический памятник Франции. [ 12 ]
-
Большой орган (корпус 1745 г., орган 1963 г.)
-
Хоровой орган
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Церковь Сен-Северен", Театр в Париже.
- ^ «Святое Облако (Святой Клодоальд), покровитель епархии Сен-Клу (522 – ок. 560)», Римско-католическая епархия Сен-Клу
- ^ Jump up to: а б с д «Церковная экскурсия на английском языке» , Паруас Сен-Северен . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дюмулен и др. 2010 , с. 104.
- ^ Хаскинс, CH : Рост университетов , Генри Холт и компания, 1923, с. 292.
- ^ Jump up to: а б с д Дюмулен и др. 2010 , с. 105.
- ^ "Ла Круа" (22 ноября 2011 г.)
- ^ Мемориальная доска об истории церкви, рядом с башней.
- ^ "Приход Сен-Северен", Парижское бюро конгрессов и посетителей
- ^ Jump up to: а б Дюмулен и др. 2010 , с. 106.
- ^ Вильям-Жан де Вандьер, Колетт Марсен, Жерар Гилье: «Витражи семи веков в церкви Сен-Северен», буклет без даты, 25 стр.
- ^ База Палисси : Органный буфет , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
Библиография (на французском языке)
[ редактировать ]- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль (2010). Церкви Парижа (на французском языке). Исси-ле-Мулино: Éditions Massin. ISBN 978-2-7072-0683-1 .
- Хилларе, Жак; Знание Старого Парижа ; (2017); Издания Payot-Rivages, Париж; (на французском языке). ISBN 978-2-2289-1911-1
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]