Jump to content

Маргарет Джонстон

Маргарет Джонстон
Рожденный
Маргарет Аннет МакКри Джонстон

( 10 августа 1914 ) 10 августа 1914 г.
Умер 19 июня 2002 г. (19 июня 2002 г.) (87 лет)
Кингстон-апон-Темз , Лондон, Англия
Занятие Актриса
Годы активности 1936–1968
Супруг
( м. 1946; умер в 1974 г.)
Родственники Анджела Скулар (племянница)

Маргарет Джонстон (10 августа 1914 — 19 июня 2002) — австралийская актриса. Джонстон была наиболее известна своими выступлениями на сцене, но также снялась в 12 фильмах и нескольких телевизионных постановках, прежде чем уйти из актерского мастерства в 1968 году и посвятить себя управлению театральным агентством .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джонстон была второй из трех дочерей, родившихся в Австралии в семье англичан. Она получила образование в средней школе для девочек Северного Сиднея , затем в Сиднейском университете , где изучала право. [ 1 ] Джонстон проявлял интерес и склонность к драме с раннего возраста, играя в различных школьных постановках, а затем начал профессионально работать в театрах Сиднея. Сообщалось, что ее часто заявляемой целью в то время было «переехать в Европу, изучить свое ремесло и потерять свой (австралийский) акцент». [ 2 ] В 1936 году Джонстон (в сопровождении сестер) отправилась в Великобританию, чтобы продолжить карьеру. Ее приняли в качестве студента в Королевскую академию драматического искусства , где ее наставником был Стефан Хок.

Сценическая карьера

[ редактировать ]

Первой ролью Джонстона на сцене Вест-Энда была второстепенная роль в постановке 1939 года Saloon Bar» комедийного триллера « . После этого она некоторое время работала в репертуарном театре, а затем получила роль в постановке 1942 года « Убийство без преступления» в лондонском Театре комедии . Фильм стал кассовым хитом, производство длилось больше года. В 1944 году Джонстон играл вместе с Фэй Комптон в «Последнем лете» в театре Феникс . Ее выступление, особенно в ожесточенной словесной дуэли с Комптоном в кульминационный момент пьесы, получило высокую оценку и привлекло внимание влиятельного театрального импресарио Бинки Бомонт , который подписал с ней контракт для своего агентства HM Tennent Ltd. , в то время ведущей лондонской компании по театральному менеджменту.

В 1946 году Джонстон сыграла главную роль Китти Дюваль в фильме «Время вашей жизни» в Lyric Hammersmith , за которым в 1948 году последовала постановка « Барретты с Уимпол-стрит» , в которой она изобразила Элизабет Барретт, спектакль, который принес ей дальнейшую критическую оценку. , хотя сама постановка считалась тусклой. Критик Алан Дент отмечал, что «единственным исключением среди общей запуганной летаргии Барреттов является сама Элизабет... она искренняя, трогательная, пробужденная». [ 3 ]

Джонстон появилась в роли Альмы Вайнмиллер в постановке 1951 года « Теннесси Уильямса , Лето и дым» сначала в «Лирике», затем перешла в театр «Дюшес» . [ 3 ] Это выступление привлекло одни из лучших отзывов в ее карьере: Daily Herald заявила, что Джонстон «... показала выступление нежного блеска. Это была ее лучшая работа на сегодняшний день», а Daily Mirror описала ее как «вероятно, нашу лучшую молодую девушку» . актриса". [ 4 ]

С 1956 года Джонстон появилась в нескольких постановках Королевского Шекспировского театра в Стратфорде-на-Эйвоне , сыграв Дездемону в «Отелло» , Порцию в «Венецианском купце» и Изабеллу в «Мере за меру» . Две роли в 1959 году в спектакле «Сахар утром при Королевском дворе» и редкий выход в отечественную комедию с «Кольцом истины» в театре «Савой» ознаменовали ее последние выступления на сцене до 1966 года, когда она снялась в роли леди Макбет в пьесе Майкла Бенталла . постановка «Макбета» в Фестивальном театре Чичестера , что оказалось ее последней сценической ролью.

Карьера в кино и на телевидении

[ редактировать ]

Джонстон дебютировала на экране в фильме «Премьер-министр» (1941) во второстепенной роли одной из дочерей Бенджамина Дизраэли , которого сыграл Джон Гилгуд . После своих сценических успехов между 1942 и 1944 годами она вернулась в кино в Рекса Харрисона звездном фильме «Прогресс граблей» (1945), при этом кинокритик лондонской Evening News отметил: «Светволосая, голубоглазая и гибкая, она может играть силой или довести вас до слез. Один только ее голос стоил бы целое состояние в Голливуде». [ 2 ] снялся Джонстон вместе с Дульси Грей и Кироном Муром в психологической мелодраме « Мужчина о доме» (1947), которая имела популярный успех.

Одна из самых известных ролей Джонстона в кино пришлась на экранизацию Фрэнсиса Бретта Янга романа «Портрет Клэр» (1950), еще один кассовый успех. Следующий год принес ей самое громкое появление на экране в роли Роберта Доната многострадальной второй жены в звездном фильме «Волшебный ящик» (1951), снятом в рамках проекта Фестиваля Британии . Джонстон очень похвалила фильм Рене Клеманом (1954), снятый «Червовый валет» , совместную франко-британскую постановку, о которой она сказала: «Режиссер был великолепен... это был очень изысканный европейский фильм». [ 1 ] Менее удачным оказался Илинга « Прикосновение и движение» (США: «Легкое прикосновение» , 1955), фарс в котором – по иронии судьбы в случае с Джонстоном – она и Джек Хокинс сыграли английскую пару, планирующую эмигрировать в Австралию. Несмотря на ранний энтузиазм по поводу этого предприятия, в частности, со стороны австралийской прессы ( The Age писала: «В течение многих лет эта разносторонняя и изысканно красивая австралийская актриса... тратилась впустую... играя неряшливых нерях средних лет. Эта роль вполне может принести ей пользу. наверх... наконец-то.)" [ 5 ] Готовый продукт оказался неудачным, провалился как у критиков, так и у кинозрителей, и это было последнее появление Джонстона на экране за несколько лет.

Джонстон вернулся на экран в неожиданном фильме ужасов «Ночь орла» (1962). Это был успешный фильм, но он не пришелся по вкусу Джонстону. Позже она заявила: «Я ненавидела это. Он был популярен, но это был не тот фильм, который мне нравилось снимать». [ 1 ] Затем она появилась в фильмах «Девушка в заголовках» (1963) и «Жизнь на вершине» (1965), что ей больше понравилось. («Мне это очень понравилось. Моя героиня была шлюхой… которая носила ужасные, свободные, ужасные костюмы и вокруг нее было много собак».) [ 1 ] Ее предпоследнее появление на экране было в детективной драме «Психопат» (1966), а ее последней актерской ролью в любом жанре был Себастьян (1968), еще одна роль, которая, по ее словам, ей не нравилась, и которую она приняла только как услугу продюсеру Майклу Пауэллу . [ 6 ]

Помимо выступлений на сцене и на экране, Джонстон также сыграла в восьми телевизионных постановках в период с 1951 по 1964 год. Все это были разовые постановки для драматических направлений BBC и ITV, в которых участвовали такие произведения, как Шекспир, Джордж Бернард Шоу , Ноэль Кауард и Джин. Кокто . [ 6 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1946 году Джонстон вышла замуж за Альберта Паркера , американского кинорежиссера, который переехал в Великобританию в начале 1930-х годов и снял несколько британских фильмов, прежде чем основал в Лондоне очень успешное театральное агентство ( Al Parker Ltd. ). Паркер был на 27 лет старше Джонстона, и к середине 1960-х годов его здоровье ухудшалось. С 1965 года Джонстон фактически сама вела бизнес и после своего появления в «Себастьяне» решила отказаться от актерской карьеры, чтобы постоянно управлять агентством. После смерти Паркера в августе 1974 года Джонстон продолжала управлять бизнесом более 20 лет, работая с такими клиентами, как Джеймс Мейсон , Хелен Миррен и Фрэнк Финли , пока ее собственное здоровье не начало ухудшаться.

Брак Джонстона и Паркера оказался бездетным. Джонстон умер в доме престарелых в Кингстоне-апон-Темзе, Лондон, 19 июня 2002 года в возрасте 87 лет. [ 1 ]

Дата рождения

[ редактировать ]

На протяжении своей профессиональной карьеры Джонстон всегда указывала год своего рождения 1918. Хотя в этом случае ей было бы всего 18 лет, когда она переехала в Великобританию – и, следовательно, она была слишком молода, чтобы учиться в Сиднейском университете до ее отъезда из Австралии – современница. В отчетах во время ее актерской карьеры она была на четыре года моложе своего фактического возраста, а дата рождения 1918 года также была ошибочно указана в некоторых некрологах, в которых ее возраст на момент смерти составлял 83 года. [ 3 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Телевизионная продукция

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Некролог в The Independent от 12 июля 2002 г. Проверено 21 июля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б "Киноуспех австралийской девушки" The Age , 10 декабря 1945 г. Проверено 21 июля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Некролог: Маргарет Джонстон , Daily Telegraph , 2 июля 2002 г. Проверено 21 июля 2010 г.
  4. ^ "Похвала старой актрисе" The Sydney Morning Herald , 24 ноября 1951 г. Проверено 21 июля 2010 г.
  5. ^ «Мигранты смотрят в будущее: фильм надежды и страха» The Age , 25 октября 1955 г. Проверено 21 июля 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Маргарет Джонстон @ IMDb.com, дата обращения 21 июля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c3e1ceb7b5de1639b3e8a63960a1e83__1722490620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/83/0c3e1ceb7b5de1639b3e8a63960a1e83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Johnston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)