Маргарет Джонстон
Маргарет Джонстон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Маргарет Аннет МакКри Джонстон 10 августа 1914 г. Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Умер | 19 июня 2002 г. Кингстон-апон-Темз , Лондон, Англия | (87 лет)
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1936–1968 |
Супруг | |
Родственники | Анджела Скулар (племянница) |
Маргарет Джонстон (10 августа 1914 — 19 июня 2002) — австралийская актриса. Джонстон была наиболее известна своими выступлениями на сцене, но также снялась в 12 фильмах и нескольких телевизионных постановках, прежде чем уйти из актерского мастерства в 1968 году и посвятить себя управлению театральным агентством .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонстон была второй из трех дочерей, родившихся в Австралии в семье англичан. Она получила образование в средней школе для девочек Северного Сиднея , затем в Сиднейском университете , где изучала право. [ 1 ] Джонстон проявлял интерес и склонность к драме с раннего возраста, играя в различных школьных постановках, а затем начал профессионально работать в театрах Сиднея. Сообщалось, что ее часто заявляемой целью в то время было «переехать в Европу, изучить свое ремесло и потерять свой (австралийский) акцент». [ 2 ] В 1936 году Джонстон (в сопровождении сестер) отправилась в Великобританию, чтобы продолжить карьеру. Ее приняли в качестве студента в Королевскую академию драматического искусства , где ее наставником был Стефан Хок.
Сценическая карьера
[ редактировать ]Первой ролью Джонстона на сцене Вест-Энда была второстепенная роль в постановке 1939 года Saloon Bar» комедийного триллера « . После этого она некоторое время работала в репертуарном театре, а затем получила роль в постановке 1942 года « Убийство без преступления» в лондонском Театре комедии . Фильм стал кассовым хитом, производство длилось больше года. В 1944 году Джонстон играл вместе с Фэй Комптон в «Последнем лете» в театре Феникс . Ее выступление, особенно в ожесточенной словесной дуэли с Комптоном в кульминационный момент пьесы, получило высокую оценку и привлекло внимание влиятельного театрального импресарио Бинки Бомонт , который подписал с ней контракт для своего агентства HM Tennent Ltd. , в то время ведущей лондонской компании по театральному менеджменту.
В 1946 году Джонстон сыграла главную роль Китти Дюваль в фильме «Время вашей жизни» в Lyric Hammersmith , за которым в 1948 году последовала постановка « Барретты с Уимпол-стрит» , в которой она изобразила Элизабет Барретт, спектакль, который принес ей дальнейшую критическую оценку. , хотя сама постановка считалась тусклой. Критик Алан Дент отмечал, что «единственным исключением среди общей запуганной летаргии Барреттов является сама Элизабет... она искренняя, трогательная, пробужденная». [ 3 ]
Джонстон появилась в роли Альмы Вайнмиллер в постановке 1951 года « Теннесси Уильямса , Лето и дым» сначала в «Лирике», затем перешла в театр «Дюшес» . [ 3 ] Это выступление привлекло одни из лучших отзывов в ее карьере: Daily Herald заявила, что Джонстон «... показала выступление нежного блеска. Это была ее лучшая работа на сегодняшний день», а Daily Mirror описала ее как «вероятно, нашу лучшую молодую девушку» . актриса". [ 4 ]
С 1956 года Джонстон появилась в нескольких постановках Королевского Шекспировского театра в Стратфорде-на-Эйвоне , сыграв Дездемону в «Отелло» , Порцию в «Венецианском купце» и Изабеллу в «Мере за меру» . Две роли в 1959 году в спектакле «Сахар утром при Королевском дворе» и редкий выход в отечественную комедию с «Кольцом истины» в театре «Савой» ознаменовали ее последние выступления на сцене до 1966 года, когда она снялась в роли леди Макбет в пьесе Майкла Бенталла . постановка «Макбета» в Фестивальном театре Чичестера , что оказалось ее последней сценической ролью.
Карьера в кино и на телевидении
[ редактировать ]Джонстон дебютировала на экране в фильме «Премьер-министр» (1941) во второстепенной роли одной из дочерей Бенджамина Дизраэли , которого сыграл Джон Гилгуд . После своих сценических успехов между 1942 и 1944 годами она вернулась в кино в Рекса Харрисона звездном фильме «Прогресс граблей» (1945), при этом кинокритик лондонской Evening News отметил: «Светволосая, голубоглазая и гибкая, она может играть силой или довести вас до слез. Один только ее голос стоил бы целое состояние в Голливуде». [ 2 ] снялся Джонстон вместе с Дульси Грей и Кироном Муром в психологической мелодраме « Мужчина о доме» (1947), которая имела популярный успех.
Одна из самых известных ролей Джонстона в кино пришлась на экранизацию Фрэнсиса Бретта Янга романа «Портрет Клэр» (1950), еще один кассовый успех. Следующий год принес ей самое громкое появление на экране в роли Роберта Доната многострадальной второй жены в звездном фильме «Волшебный ящик» (1951), снятом в рамках проекта Фестиваля Британии . Джонстон очень похвалила фильм Рене Клеманом (1954), снятый «Червовый валет» , совместную франко-британскую постановку, о которой она сказала: «Режиссер был великолепен... это был очень изысканный европейский фильм». [ 1 ] Менее удачным оказался Илинга « Прикосновение и движение» (США: «Легкое прикосновение» , 1955), фарс в котором – по иронии судьбы в случае с Джонстоном – она и Джек Хокинс сыграли английскую пару, планирующую эмигрировать в Австралию. Несмотря на ранний энтузиазм по поводу этого предприятия, в частности, со стороны австралийской прессы ( The Age писала: «В течение многих лет эта разносторонняя и изысканно красивая австралийская актриса... тратилась впустую... играя неряшливых нерях средних лет. Эта роль вполне может принести ей пользу. наверх... наконец-то.)" [ 5 ] Готовый продукт оказался неудачным, провалился как у критиков, так и у кинозрителей, и это было последнее появление Джонстона на экране за несколько лет.
Джонстон вернулся на экран в неожиданном фильме ужасов «Ночь орла» (1962). Это был успешный фильм, но он не пришелся по вкусу Джонстону. Позже она заявила: «Я ненавидела это. Он был популярен, но это был не тот фильм, который мне нравилось снимать». [ 1 ] Затем она появилась в фильмах «Девушка в заголовках» (1963) и «Жизнь на вершине» (1965), что ей больше понравилось. («Мне это очень понравилось. Моя героиня была шлюхой… которая носила ужасные, свободные, ужасные костюмы и вокруг нее было много собак».) [ 1 ] Ее предпоследнее появление на экране было в детективной драме «Психопат» (1966), а ее последней актерской ролью в любом жанре был Себастьян (1968), еще одна роль, которая, по ее словам, ей не нравилась, и которую она приняла только как услугу продюсеру Майклу Пауэллу . [ 6 ]
Помимо выступлений на сцене и на экране, Джонстон также сыграла в восьми телевизионных постановках в период с 1951 по 1964 год. Все это были разовые постановки для драматических направлений BBC и ITV, в которых участвовали такие произведения, как Шекспир, Джордж Бернард Шоу , Ноэль Кауард и Джин. Кокто . [ 6 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1946 году Джонстон вышла замуж за Альберта Паркера , американского кинорежиссера, который переехал в Великобританию в начале 1930-х годов и снял несколько британских фильмов, прежде чем основал в Лондоне очень успешное театральное агентство ( Al Parker Ltd. ). Паркер был на 27 лет старше Джонстона, и к середине 1960-х годов его здоровье ухудшалось. С 1965 года Джонстон фактически сама вела бизнес и после своего появления в «Себастьяне» решила отказаться от актерской карьеры, чтобы постоянно управлять агентством. После смерти Паркера в августе 1974 года Джонстон продолжала управлять бизнесом более 20 лет, работая с такими клиентами, как Джеймс Мейсон , Хелен Миррен и Фрэнк Финли , пока ее собственное здоровье не начало ухудшаться.
Брак Джонстона и Паркера оказался бездетным. Джонстон умер в доме престарелых в Кингстоне-апон-Темзе, Лондон, 19 июня 2002 года в возрасте 87 лет. [ 1 ]
Дата рождения
[ редактировать ]На протяжении своей профессиональной карьеры Джонстон всегда указывала год своего рождения 1918. Хотя в этом случае ей было бы всего 18 лет, когда она переехала в Великобританию – и, следовательно, она была слишком молода, чтобы учиться в Сиднейском университете до ее отъезда из Австралии – современница. В отчетах во время ее актерской карьеры она была на четыре года моложе своего фактического возраста, а дата рождения 1918 года также была ошибочно указана в некоторых некрологах, в которых ее возраст на момент смерти составлял 83 года. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]- 1941: Премьер-министр – реж. Торольд Дикинсон
- 1945: «Прогресс повесы» - реж. Сидни Гиллиат
- 1947: «Мужчина около дома» — реж. Лесли Арлисс
- 1950: «Портрет Клэр» - реж. Лэнс Комфорт
- 1951: «Волшебная шкатулка» - реж. Джон Боултинг
- 1954: Червовый валет - реж. Рене Клеман
- 1955: «Прикоснись и иди» - реж. Майкл Трумэн
- 1962: Ночь Орла – реж. Сидни Хейерс
- 1963: Девушка в заголовках - реж. Майкл Трумэн
- 1965: Жизнь наверху - реж. Тед Котчефф
- 1966: Психопат – реж. Фредди Фрэнсис
- 1968: Себастьян - реж. Дэвид Грин
Телевизионная продукция
[ редактировать ]- 1951: Андрокл и Лев
- 1952: Укрощение строптивой ( BBC Sunday Night Theater - живая постановка, не записана)
- 1952: Осенний крокус (BBC Sunday Night Theater - как указано выше)
- 1960: В поисках Гарроу (BBC Sunday Night Play )
- 1960: Шрайк ( спектакль недели ITV )
- 1962: Пишущая машинка ( спектакль недели ITV )
- 1964: Вот куда идет город ( ITV кресельный театр )
- 1964: Вихрь ( спектакль недели ITV )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Некролог в The Independent от 12 июля 2002 г. Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Киноуспех австралийской девушки" The Age , 10 декабря 1945 г. Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Некролог: Маргарет Джонстон , Daily Telegraph , 2 июля 2002 г. Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ "Похвала старой актрисе" The Sydney Morning Herald , 24 ноября 1951 г. Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ «Мигранты смотрят в будущее: фильм надежды и страха» The Age , 25 октября 1955 г. Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маргарет Джонстон @ IMDb.com, дата обращения 21 июля 2010 г.
- 1914 рождений
- 2002 смертей
- Актрисы из Сиднея
- Английские киноактрисы
- Английские актрисы театра
- Австралийские киноактрисы
- Актрисы австралийского театра
- Выпускники Королевской академии драматического искусства
- Выпускники Сиднейского университета
- Австралийские актрисы 20-го века
- Английские актрисы 20 века
- Актрисы австралийского телевидения
- Английские телевизионные актрисы
- Австралийские эмигранты в Англии
- Австралийцы английского происхождения
- Австралийские эмигранты в Англии
- Австралийские женщины 21 века
- Австралийские актрисы XXI века