Бинки Бомонт
Бинки Бомонт | |
---|---|
Рожденный | Хьюз Гриффитс Морган 27 марта 1908 г. |
Умер | 22 марта 1973 г. Лорд Норт-стрит , Вестминстер , Лондон | ( 64 года
Образование | Средняя школа Пенарта , Пенарт , долина Гламорган , Уэльс |
Род занятий | Театральный менеджер и продюсер |
Родители |
|
Хью « Бинки » Бомонт (27 марта 1908 — 22 марта 1973) — британский театральный менеджер и продюсер , которого иногда называют « серым кардиналом » театра Вест-Энда . Хотя он избегал всеобщего внимания, так что его имя не было широко известно широкой публике, он был одним из самых успешных и влиятельных менеджеров-продюсеров Вест-Энда в середине 20-го века.
Бомонт вырос в Кардиффе , где в пятнадцатилетнем возрасте присоединился к коллективу местного театра. Оттуда он построил карьеру в театральном менеджменте. Его компания HM Tennent , соучредителем которой он стал в 1936 году, располагалась в старом театре «Глобус» (ныне театр Гилгуд) на Шафтсбери-авеню в Лондоне. Его успех был основан на роскошных постановках, звездном составе и пьесах, рассчитанных на аудиторию Вест-Энда. Среди тех, с кем он был тесно связан, были Ноэль Кауард и Джон Гилгуд . Его успехи включали новые пьесы, возрождение классики и мюзиклы.
С появлением субсидируемых государством театров и авангардных с середины 1950-х годов пьес жанр роскошных постановок с безопасным репертуаром Бомонта стал казаться традиционным. Он осознал это, работая в совете нового Национального театра в последнее десятилетие своей жизни.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Бомонт уклончиво рассказывал о своем происхождении, поскольку, как писал один биограф, «распространял причудливые рассказы о своем происхождении». [ 1 ] Лишь после выхода в 1989 году биографии Ричарда Хаггетта эти факты стали широко известны. [ 2 ] Он родился Хьюз Гриффитс Морган в Хэмпстеде , Лондон, в семье адвоката Моргана Моргана и его жены Мэри Фрэнсис, урожденной Брюэр. [ 1 ] Морган развелся со своей женой из-за измены, когда мальчику было два года. [ 3 ] Затем Мэри Морган вышла замуж за соответчика Уильяма Сагдена Бомонта, торговца лесом из Кардиффа , которого молодой Бомонт воспитывал как своего настоящего отца. Формально мальчика звали Хью, но обычно его звали «Бинки». [ 1 ] Происхождение его прозвища неизвестно; Джон Элсом в книге « Театр холодной войны» 1991 года предполагает, что «Бинки» на кардиффском сленге означало чернокожего ребенка или оборванца. [ 4 ] Уильям Бомонт умер, когда Бинки был еще мальчиком. Затем Мэри Бомонт сдала комнаты жильцу, майору Гарри Вудкоку, бывшему армейскому офицеру по развлечениям, а затем генеральному директору Кардиффского театра. [ 2 ]
В возрасте пятнадцати лет Бомонт покинул гимназию Пенарта и стал кассиром в Театре; он был назначен помощником менеджера Театра принца Уэльского в Кардиффе. Год спустя [ 1 ] [ 2 ] Впоследствии он был бизнес-менеджером гастрольной компании Обри Смита , а затем лондонского театра Барнс у продюсера Филипа Риджуэя. [ 5 ] Театр Барнса был известен своими постановками Чехова и других русских классиков, часто поставленными Теодором Комисаржевским . За время работы Бомонта в компании пять ее постановок были перенесены в Вест-Энд, что дало ему ценный управленческий опыт в пяти театрах Вест-Энда. Во время своего пребывания в Риджуэе Бомонт встретил Джона Гилгуда . впервые [ 6 ]
Теннент
[ редактировать ]Бомонт был назначен помощником Гарри Теннента , старшего руководителя сети театров Moss Empires . В 1933 году Теннент организовал создание совместной компании по бронированию, которая просуществовала три года, для компаний Moss Empires и Howard & Wyndham. [ 7 ] и стал генеральным директором. [ 8 ] Теннент и Бомонт не были впечатлены качеством многих спектаклей, предлагаемых продюсерами для постановки в театрах двух групп. По инициативе Бомонта он и Теннент в 1936 году занялись производством и управлением самостоятельно, основав HM Tennent Limited. [ 1 ] Теннент сосредоточился на деловой стороне предприятия, а Бомонт был продюсером, выбирая пьесы и привлекая режиссеров, актеров и дизайнеров. [ 9 ]
Их первая постановка «Прихожая » Кейт О'Брайен в Королевском театре в 1936 году оказалась провальной. Фирма потерпела еще ряд провалов, из-за нехватки капитала, прежде чем добилась успеха в постановке 1937 года Джеральда Сэвори » « Джордж и Маргарет , в которой было представлено 799 представлений. [ 10 ] За этим последовали Доди Смита » « Дорогой осьминог (373 выступления) и другие продолжительные шоу, которые сделали Tennent высокодоходным предприятием. [ 1 ] Когда правительство Чемберлена закрыло все театры в Великобритании с началом Второй мировой войны в 1939 году, Бомонт имел достаточно влияния, чтобы убедить премьер-министра отменить закрытие менее чем через неделю. [ 11 ]
Теннент умер в 1941 году, оставив Бомонту единоличное управление, и в течение следующих двадцати лет он был одним из самых влиятельных людей в британском театре. Он вел себя сдержанно, избегая всеобщего внимания, отчасти из-за природной сдержанности (говоря: «У меня нет темперамента, чтобы быть Кокраном или Дягилевым »), а отчасти из-за своей веры в то, что он мог бы действовать более эффективно за кулисами. [ 12 ] Первая полная биография Бомонта, опубликованная в 1989 году, имеет подзаголовок «Серая éminence театра Вест-Энда, 1933–1973». [ 13 ]
Бомонт получил сильное коммерческое преимущество перед своими конкурентами, основав дочернюю компанию для представления классических пьес: он успешно утверждал, что эта операция квалифицируется как «образовательная», и, таким образом, был освобожден от налогов. Благодаря таким постановкам, как «Как важно быть серьезным » с Гилгудом и Эдит Эванс и «Гамлет » с Гилгудом и Пегги Эшкрофт , Бомонт получил большую прибыль от этого якобы благотворительного предприятия. Гилгуд оказал сильное влияние на эстетическое развитие Бомонта, и они поддерживали взаимовыгодное сотрудничество, которое выжило, несмотря на личный кризис, когда тогдашний партнер Гилгуда Джон Перри влюбился и переехал к Бомонту. Перри оставался лично и профессионально связанным с Бомонтом до конца жизни последнего, и все трое оставались в близких отношениях. [ 14 ] Другим близким соратником был Ноэль Кауард . В своей пьесе «Настоящий смех » он изобразил в карикатуре себя и своих друзей, в том числе Бомонта, изображенного как «Генри Липпиат», проницательного бизнесмена. [ 15 ] Несмотря на высокий налог на развлечения, уплаченный за постановки основной организацией Теннента, Бомонт получил значительную прибыль от таких новых пьес, как « Беззаботный дух Кауарда» , в которых было показано 1997 представлений. [ 16 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Бомонт всегда старался найти баланс между инновациями и кассовыми сборами. Он объединил и то, и другое на лондонской премьере « Оклахомы!» в 1947 году на Друри-Лейн было дано 1543 выступления. [ 16 ] Он продвигал произведения новых драматургов, в том числе Кристофера Фрая , Теннесси Уильямса , а позже Роберта Болта и Питера Шаффера , и привлекал многообещающих молодых режиссеров и исполнителей, включая Питера Брука и Ричарда Бертона . [ 1 ]
Рост субсидируемого государством театра и появление драмы о кухонной мойке подорвали превосходство Бомонта, начиная с 1950-х годов. Он не одобрял и то, и другое и придерживался своего стиля роскошных звездных постановок Вест-Энда, даже когда они начали выходить из моды. Он оттолкнул Кауарда и Теренса Рэттигана своим высокомерным, а иногда и двуличным поведением. Бомонт попытался саботировать новую пьесу первого « Ожидание на крыльях» , сказав ему, что актрисы, которых Кауард хотел сыграть, отказались играть в ней, тогда как на самом деле Бомонт с ними не посоветовался. [ 17 ] Он продолжал иметь огромные успехи: в 1958 году он представил первые британские постановки « Вестсайдской истории» (1040 представлений) и «Моя прекрасная леди» (2281 представление). [ 16 ] Постановка последнего стоила беспрецедентной суммы, но благодаря продолжительной рекламной кампании Tennent's, предварительные заказы означали, что шоу принесло чистую прибыль за два месяца до открытия. [ 12 ]
Бомонт в достаточной степени преодолел свои подозрения в отношении субсидируемого театра и стал одним из основателей правления Национального театра , в котором он работал с энергией и преданностью в течение последних десяти лет своей жизни. [ 18 ] Он также продолжал руководить Его Величеством Теннентом до своей смерти. Его последней постановкой для Теннента было возрождение в 1973 году Моэма » «Постоянной жены с Ингрид Бергман в главной роли в постановке Гилгуда, которое открылось после смерти Бомонта. [ 19 ]
Бомонт умер в своем доме на Лорд Норт-стрит , Вестминстер , в возрасте 64 лет. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уордл, Ирвинг . «Бомонт, Хьюз Гриффитс (1908–1973)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 7 марта 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: а б с Дэви, Майкл. «Шторы для Бинки». The Observer , 12 марта 1989 г., с. 43
- ^ «Высший суд», The Times , 28 июня 1910 г., стр. 3
- ^ Элсом, с. 29
- ^ Гэй, с. 355–356
- ^ Морли, с. 182
- ^ Глазго Альгамбра Грэма Смита, опубликовано в 2011 г.
- ^ «Королевский театр Друри-Лейн», The Times , 21 декабря 1933 г., стр. 12
- ^ Брюгьер, с. 138
- ^ Гэй, с. 153
- ^ Морли, с. 189
- ^ Jump up to: а б «Вивьен Байерли – Некролог» , The Times , 13 апреля 1995 г.
- ^ Хаггетт, титульный лист
- ^ Морли, стр. 182–183.
- ^ Хоар, стр. 293.
- ^ Jump up to: а б с Гайе, с. 1525 г.
- ^ Трус, стр. 436–437.
- ^ «Мистер Хью Бомонт», The Times , 31 марта 1973 г., стр. 16
- ^ Льюсен, Чарльз. «Постоянная жена», The Times , 20 сентября 1973 г., стр. 13; и Уордл, Ирвинг. «Изменяющаяся роль Теннента», The Times , 2 февраля 1978 г., стр. 11
Ссылки
[ редактировать ]- Брюгьер, Рон (2011). Столкновение – когда реальность и иллюзия сталкиваются . Блумингтон: AuthorHouse. ISBN 978-1456725259 .
- Трус, Ноэль (1982). Грэм Пейн; Шеридан Морли (ред.). Дневники Ноэля Кауарда . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297781421 .
- Элсом, Джон (1992). Театр холодной войны . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415001676 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN 1856192652 .
- Хаггетт, Ричард (1989). Бинки Бомонт - Преосвященство Гриз театра Вест-Энд, 1933–1973 . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0340412690 .
- Морли, Шеридан (2001). Джон Дж. – Официальная биография Джона Гилгуда . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0340368039 .