Пирамиды Марса
082 – Пирамиды Марса | |||
---|---|---|---|
Доктор Кто сериал | |||
Бросать | |||
Гость
| |||
Производство | |||
Режиссер | Пэдди Рассел | ||
Написал | «Стивен Харрис» ( Роберт Холмс и Льюис Грайфер ) | ||
Редактор сценариев | Роберт Холмс | ||
Продюсер: | Филип Хинчклифф | ||
Исполнительный продюсер (ы) | Никто | ||
Музыка | Дадли Симпсон | ||
Производственный код | 4G | ||
Ряд | 13 сезон | ||
Время работы | 4 серии по 25 минут каждая | ||
Первая трансляция | 25 октября 1975 г. | ||
Последняя трансляция | 15 ноября 1975 г. | ||
Хронология | |||
| |||
Пирамиды Марса — третий сериал 13-го сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто» . Написанный Робертом Холмсом и Льюисом Грайфером под псевдонимом «Стивен Харрис» и режиссер Пэдди Рассел , сериал впервые транслировался в четырех еженедельных частях на BBC1 с 25 октября по 15 ноября 1975 года.
Действие сериала происходит в Англии, Египте и на Марсе погребальную камеру инопланетянина Осирана Сутеха ( Габриэль Вульф ), вдохновленного египетским богом Сетом раскапывает в 1911 году. В сериале профессор археологии Маркус Скарман ( Бернард Арчард ) . . Живой, но обездвиженный, Сутех ищет свободы, используя профессора Скармана в качестве своего слуги, чтобы уничтожить драгоценный камень в пирамиде на Марсе, который держит его в плену. Созданный под влиянием жанра готического ужаса и таких фильмов, как «Мумия» , сериал получил широкое признание критиков, получив высокую оценку за атмосферу и постановку. Это первое появление Сутеха, который вернулся в сериал 49 лет спустя в « Легенде о Рубиновом воскресенье » / « Империя смерти » (2024).
Сюжет
[ редактировать ]В 1911 году в Египте профессор археологии Маркус Скарман раскапывает пирамиду и обнаруживает, что на двери погребальной камеры изображен Глаз Гора . Его египетские помощники в страхе бегут, когда он входит в камеру один и попадает под луч зеленого света.
Четвертый Доктор , намереваясь приземлиться на базе ЮНИТ, оказывается в запечатанном крыле английского поместья после того, как ТАРДИС была вынуждена сойти с траектории полета, и Сара Джейн Смит видит привидение Тифонианского животного в консольной комнате. Их находит дворецкий, который сообщает, что они находятся в поместье Скармана, старом монастыре, который захватил таинственный египтянин по имени Ибрагим Намин, утверждающий, что представляет Скармана. Друг Скармана, доктор Варлок, также прибыл в монастырь, чтобы потребовать от Намина объяснений о местонахождении Скармана. Когда Намин угрожает Варлоку револьвером, Доктору и Саре едва удается предотвратить его убийство, хотя Варлок тяжело ранен. Все трое покидают поместье, их Намин и робот-«сервис», одетый как египетская мумия преследуют . Трио достигает охотничьего домика, который использовал брат Скармана Лоуренс, чей марконископ перехватил сигнал с Марса . Доктор расшифровывает сигнал как «Остерегайтесь Сутеха », объясняя Саре Джейн, что Сутех — последний из могущественных инопланетная раса, называемая Осиранцами, его заключение под стражу его братом Гором послужило источником вдохновения для древнеегипетской мифологии .
Намин и мумии приветствуют прибытие через портал пространственно-временного туннеля, замаскированного под саркофаг , слуги Сутеха, который убивает Намина, теперь уже ненужного. Выясняется, что слугой является Маркус Скарман, теперь труп, оживленный волей Сутеха. Скарман и обслуживающие роботы охраняют периметр поместья силовым полем и начинают выслеживать людей, все еще находящихся внутри барьера. Скарман находит и убивает Чернокнижника, но затем Сутех приказывает ему уделить приоритетное внимание созданию осирианской военной ракеты, нацеленной на Марс. Тем временем Доктор разрушает туннель с помощью ключа ТАРДИС, прежде чем забрать кольцо Намина из его трупа. После того, как Сара предлагает им просто уйти в ТАРДИС, Доктор увозит ее и Лоуренса в 1980 год, и опустошенную Землю Сутех оставит позади, если ему позволят сбежать. Выбора нет — они должны вернуться в 1911 год и остановить Сутеха.
Вернувшись в 1911 год, Доктор создает блок помех с кольцом Намина, чтобы ослабить власть Сутеха над Скарманом и обслуживающими роботами. Лоуренс, полагая, что это убьет его брата, пытается помешать Доктору активировать устройство, но Сара Джейн останавливает его. Пара роботов убивает местного браконьера на улице, прежде чем напасть на охотничий домик. Марконископ уничтожен в борьбе, обратная связь выводит из строя одного из роботов. Сара Джейн использует кольцо Намина, чтобы отправить другое обратно Скарману. Доктор решает взорвать частично собранную ракету, а Лоуренс предлагает использовать взрывчатый гелигнит, хранящийся в хижине браконьера. Доктор и Сара Джейн уходят за гелигнитом, приказывая Лоуренсу снять привязки с деактивированного робота. Вскоре в домик прибывает Скарман, и Лоуренс (все еще неспособный смириться с тем, что его брат действительно мертв) пытается возродить человечность своего брата, но вместо этого его душат. После того, как он и Сара Джейн возвращаются, они находят Лоуренса мертвым. Доктор маскируется под робота-инвалида, чтобы установить взрывчатку, прежде чем Сара Джейн взорвет ее выстрелом из винтовки. Сутех телекинетически подавляет взрыв, используя мысленную силу. Оставшись только с одним вариантом, Доктор использует пространственно-временной туннель, чтобы добраться до Сутеха и нарушить его концентрацию, позволяя взрыву уничтожить ракету. Теперь его побег сорван, разъяренный Сутех допрашивает Доктора, прежде чем решить превратить его в раба, чтобы доставить Скармана к пирамидам Марса, чтобы уничтожить Око Гора, которое поддерживает его тюрьму.
По прибытии на Марс Скарман задушил Доктора и вместе с роботом-сервисником проник в пирамиду. Однако система обходного дыхания Доктора позволяет ему быстро восстановиться, и, теперь свободный от контроля Сутеха, он и Сара Джейн следуют за Скарманом через ряд камер, для прохождения которых требуется решить логические головоломки. Однако они не могут помешать Скарману уничтожить Око, и Скарман, выполнив свою задачу, распадается. Затем Доктор понимает, что Сутех не будет освобожден в течение двух минут из-за времени, необходимого радиосигналу Ока, чтобы пройти путь от Марса до Земли. Доктор и Сара возвращаются в Приорат и используют модуль ТАРДИС, чтобы продлить конечную точку туннеля времени в далекое будущее, в результате чего Сутех в конечном итоге умирает от старости, не дожив до конца. Однако затем портал перегружается, и он и Сара Джейн убегают в ТАРДИС, поскольку монастырь сгорает в огне.
Непрерывность
[ редактировать ]Сара Джейн носит платье, которое, по словам Доктора, принадлежало Виктории Уотерфилд . [ 1 ] Она отмечает, что головоломки аналогичны головоломкам в Эксилон-Сити в «Смерти далеков» (1974), хотя лично она никогда не входила в Город. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]фильм Universal Pictures ( «Мумия» 1932) и особенно «Молот» фильмы ужасов «Мумия» (1959) и «Кровь из гробницы мумии» (1971). На сюжет повлиял [ 2 ] Первоначально написанный Льюисом Грайфером, он считался неработоспособным. Грайферу не удалось выполнить переписывание, поэтому сценарии были полностью переписаны редактором сценариев Робертом Холмсом . Псевдоним, использованный при передаче, был Стивен Харрис. [ 3 ] Пирамиды Марса вносят свой вклад в спор о датировке UNIT , одно из противоречий во вселенной «Доктора Кто» .
Наружные сцены были сняты в поместье Старгроувс в Хэмпшире , викторианском особняке, известном своей богато украшенной готического возрождения . архитектурой в стиле [ 4 ] принадлежал Мику Джаггеру который в то время . Это же место будет использоваться во время съемок фильма «Образ Фендала» (1977). Новая консоль ТАРДИС , дебютировавшая в предыдущем рассказе «Планета зла» , больше не появляется до «Невидимого врага» (1977). Из-за затрат на установку консольной комнаты ТАРДИС для съемок лишь нескольких сцен, на следующий сезон был разработан новый консольный набор. Том Бейкер и Элизабет Слейден импровизировали несколько моментов этой истории, в первую очередь сцену из четвертой части, где Доктор и Сара Джейн начинают выходить из своего укрытия, а затем, когда они видят мумию, быстро бросаются обратно в нее. Бейкер основал эту сцену на основе программы братьев Маркс .
Из финальной трансляции были удалены несколько сцен. Модельный снимок приземления ТАРДИС на ландшафт бесплодной альтернативной Земли 1980 года должен был использоваться во второй части, но режиссер Пэдди Рассел решил, что зрители почувствуют большее воздействие, если первая сцена новой Земли будет реакцией Сары на двери ТАРДИС. открылся. Три сцены с эффектами, такие как открытие дверей и материализация Доктора из саркофага, были удалены из окончательной редакции четвертой части, потому что Рассел посчитал, что миксы недостаточно хороши. Эти сцены были включены в DVD вместе с альтернативной версией охоты на браконьера во второй части и полной версией взрыва ракеты Осиран.
Хотя название расы Сутеха на протяжении всего сериала произносится как «Осиран», в сценариях и рекламных материалах в некоторых местах оно пишется как «Осириан», а в других — как «Осиран». [ 5 ]
Литые заметки
[ редактировать ]выбрал В сюжете в качестве гостя появляется Майкл Ширд, которого режиссер Пэдди Рассел без какого-либо прослушивания, исключительно по рекомендации ассистента продюсера Питера Гримвейда . Ранее Шеард появлялся в фильмах «Ковчег» (1966) и «Разум зла» (1971), а позже появится в фильмах «Невидимый враг» (1977), «Кастровальва» (1982) и «Воспоминания о далековах» (1988). Бернард Аршар ранее играл Брагена в «Силе далеков» (1966). Майкл Билтон ранее играл Телиньи в «Резне в канун святого Варфоломея» (1966). Джордж Тови был отцом Роберты Тови , которая появилась в роли Сьюзен в фильмах «Доктор Кто и далеки» (1965) и «Вторжение далеков на Землю 2150 г. н. э.» (1966).
Габриэль Вульф повторил свою роль Сутеха в «Парадокс фракции» « аудиодрамах Приходящие в прах» (2005), «Корабль миллиарда лет» (2006), «Тело-политика» (2008), «Слова девяти божеств» (2008), «Озимандиас» (2009) и «Озимандиас» (2009) . Приговор Сутеха (2009), от Magic Bullet Productions и в «Новых приключениях Бернис Саммерфилд: Триумф Сутеха» для Big Finish Productions . Позже он повторит эту роль на телевидении в финале 14-го сериала, состоящего из двух частей , « Легенда о Рубиновом воскресенье » / « Империя смерти » (2024), в котором Сутех появился в роли главного злодея. [ 6 ] Он также озвучил Сутеха в комедийном скетче «О, мама: История Сутеха» , включенном в выпуск DVD «Пирамиды Марса» . Вулф озвучивал Чудовище в эпизодах 2006 года « Невозможная планета » и « Яма сатаны ». Он также озвучил губернатора Росситора в аудиоспектаклях «Большой финиш» «Мероприятия для войны» и «Гуще, чем вода» .
Вещание и прием
[ редактировать ]Эпизод | Заголовок | Время выполнения | Исходная дата выхода в эфир | Британские зрители (миллионы) [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
1 | "Часть первая" | 25:22 | 25 октября 1975 г. | 10.5 |
2 | «Часть вторая» | 23:53 | 1 ноября 1975 г. | 11.3 |
3 | «Часть третья» | 24:32 | 8 ноября 1975 г. | 9.4 |
4 | «Часть четвертая» | 24:52 | 15 ноября 1975 г. | 11.7 |
История была отредактирована и сжата в один часовой сборник, который транслировался на BBC1 в 17:50 27 ноября 1976 года. [ 8 ] охват 13,7 миллиона зрителей, [ 9 ] самая высокая аудитория, достигнутая Доктором Кто за всю его историю на тот момент. Эта цифра не улучшилась до трансляции « Города смерти» в 1979 году. BBC2 транслировала четыре серии по воскресеньям подряд с 6 по 27 марта 1994 года в полдень, собрав 1,1, 1,1, 0,9 и 1,0 миллиона зрителей соответственно. [ 10 ]
В 1985 году Колин Гренланд сделал рецензию на «Пирамиды Марса» для журнала Imagine и заявил, что это « Доктор Кто в лучшем своем эклектичном исполнении [...] Дрожжевая смесь ужасов Хаммера, египетской мифологии и научной фантастики с оттенком Герберта Уэллса ». [ 11 ] Пол Корнелл , Мартин Дэй и Кейт Топпинг дали сериалу положительную рецензию в The Discontinuity Guide (1995), высоко оценив «пугающего» противника и некоторые разговоры. [ 1 ] В «Телевизионном спутнике » (1998) Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер описали первый эпизод как «отличный декоратор», а историю как «почти безупречную». Они писали, что «Пирамиды Марса » дали «наиболее полное выражение» эпохи готических ужасов , имели высокую производственную ценность и хороший приглашенный актерский состав. [ 5 ] В 2010 году Патрик Малкерн из Radio Times назвал его «настоящей классикой» с «возможно, самой безупречной постановкой на сегодняшний день» и похвалил мощный сюжет. Однако ему не понравилось, как UNIT были уволены в этом сезоне, и он нашел «незначительные забавные придирки» к сюжету. [ 12 ] Чарли Джейн Андерс из io9 охарактеризовала «Пирамиды Марса » как «просто прекрасную, солидную приключенческую историю», подчеркнув то, как Доктор казался превзойденным, темп и Сару Джейн. [ 13 ] В статье 2010 года Андерс также назвал захватывающего сюжета третьего эпизода, в котором Доктору приходится противостоять Сутеху, одним из величайших захватывающих моментов Доктора Кто за всю историю. [ 14 ] В опросе журнала «Доктор Кто» , проведенном в 2014 году по определению лучших историй о Докторе Кто всех времен, читатели поставили «Пирамиды Марса» на восьмое место. [ 15 ] В 2018 году The Daily Telegraph поставила «Пирамиды Марса» на 18-е место в «56 величайших историях и эпизодах», заявив, что «хотя мумии превосходны, именно органические персонажи занимают центральное место, а Бейкер закрепляет растущую инородность своих историй». образ героя». Они пришли к выводу, что это «чистое золото». [ 16 ]
В «Критической истории Доктора Кто на телевидении » Джон Кеннет Мьюир подверг сомнению египетской мифологии тщеславие , пронизывающее всю историю; он также поставил под сомнение ряд явно нелогичных элементов истории, например, почему роботы, охраняющие монастырь, были замаскированы под египетские мумии и почему ракета Осирана имела форму пирамиды. По его оценке, использование древнеегипетских предметов и символов расой Осиран было неадекватно объяснено в сценарии, и он противопоставил «Пирамиды Марса» неблагоприятно Звездным вратам , телесериалу 1994 года, который в значительной степени опирался на концепцию посещения Земли древними астронавтами . Мьюир проследил параллели с более ранними сериалами «Доктор Кто» , такими как «Демоны» (1971) и «Ужас зайгонов» (1975), которые также основывались на идее древней земной мифологии, имеющей внеземное происхождение. Как и «Демоны» и «Гробница киберлюдей» (1967), «Пирамиды Марса» использовали многие знакомые условности классических фильмов о мумиях , но, по мнению Мьюра, менее успешно. [ 17 ]
Джон Дж. Джонстон, вице-председатель Общества исследования Египта , исследовал влияние пирамид Марса в Энциклопедии мумий в истории, религии и популярной культуре . Он заметил, что история в значительной степени опирается на ряд классических фильмов ужасов, таких как «Мумия» Хаммера Universal (1932) и «Мумия» (1959), как по обстановке, так и по игре актеров. Джонстон также отметил влияние археологии на дизайн постановки . По словам Джонстона, мумии-роботы, созданные корреспондентом Би-би-си Барбарой Кидд, были вдохновлены древней наскальной живописью загадочной фигуры с куполообразной головой, обнаруженной Анри Лотом в пустыне Сахара в 1950-х годах и которую Лот прозвал «Великой». Марсианский Бог». Точно так же он считал, что маска Сутеха была создана по образцу статуи бородатого мужчины, датируемой примерно 3500 годом до нашей эры, которая была раскопана в Гебелейне Луи Лорте в 1908 году. [ 18 ]
Коммерческие релизы
[ редактировать ]В печати
[ редактировать ]Автор | Терренс Дикс |
---|---|
Художник обложки | Крис Ахиллеос |
Ряд | Доктор Кто : Книга Целевые новеллизации |
Номер выпуска | 50 |
Издатель | Целевые книги |
Дата публикации | 16 декабря 1976 г. |
ISBN | 0-426-11666-6 |
Новеллизация этого сериала, написанная Терренсом Диксом , была опубликована издательством Target Books в декабре 1976 года. Новеллизация содержит существенный пролог, рассказывающий историю Сутеха и осиранцев, а также эпилог, в котором будущая Сара исследует разрушение Приората и как это объяснили. Полное прочтение романа актера Тома Бейкера было выпущено на компакт-диске в августе 2008 года компанией BBC Audiobooks. «Пирамиды Марса» были переизданы во втором томе книги The Essential Terrance Dicks , опубликованном 26 августа 2021 года издательством BBC Books.
Домашние СМИ
[ редактировать ]История впервые вышла на VHS и Betamax в сборнике в феврале 1985 года. Впоследствии она была выпущена в эпизодическом формате в феврале 1994 года. Она была выпущена на DVD в Великобритании 1 марта 2004 года. Она также была выпущена 31 октября 2011 года. в качестве дополнения к «Приключения Сары Джейн» DVD и бокс-сету Blu-ray , серия 4 , как дань уважения Элизабет Слэйден, которая умерла ранее в этом году. [ 19 ]
В 2013 году он был снова выпущен на DVD в США как часть бокс-сета «Доктор Кто: Возвращение к Докторам 1–4» вместе с « Ацтеками» , «Гробницей киберлюдей» и «Острием из космоса» . Наряду с документальным фильмом о Четвертом Докторе , на диске представлен сериал, объединенный в единый полнометражный фильм в широкоэкранном формате со вступительным словом от шоураннера того времени Стивена Моффата , а также его оригинальная версия.
Сказки о ТАРДИС
[ редактировать ]Специальный выпуск этого эпизода вышел в эфир на BBC iPlayer 20 июня 2024 года в спин-оффе Tales of the TARDIS . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Пирамиды Марса» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Пирамиды Марса» . Би-би-си . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Пирамиды Марса ★★★★★» .
- ^ Историческая Англия . «Звездная роща (1339802)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хоу, Дэвид Дж .; Уокер, Стивен Джеймс (2003). Телевизионный спутник: неофициальное и несанкционированное руководство для ДОКТОРА ВОЗ (2-е изд.). Суррей, Великобритания: Telos Publishing Ltd., с. 387. ИСБН 1-903889-51-0 .
- ^ Мохамед, Стефан (14 июня 2024 г.). «Рассказ о новом злодее Доктора Кто» . Логово Компьютерщика . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Рейтинговый справочник» . Новости Доктора Кто . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «Доктор Кто: Пирамиды Марса» . The Radio Times (2768): 19. 25 ноября 1976 г. - через BBC Genome.
- ^ Doctorwhonews.net. «Гид по Доктору Кто: трансляция для пирамид Марса» .
- ^ Doctorwhonews.net. «Гид по Доктору Кто: трансляция для пирамид Марса» .
- ^ Гренландия, Колин (апрель 1985 г.). «Фэнтези Медиа». Представьте (рецензия) (25). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 47.
- ^ Малкерн, Патрик (14 июля 2010 г.). «Доктор Кто: Пирамиды Марса» . Радио Таймс . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Андерс, Чарли Джейн (30 августа 2012 г.). «Эпизоды старой закалки Доктора Кто, которые должен посмотреть каждый» . ио9 . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Андерс, Чарли Джейн (31 августа 2010 г.). «Величайшие захватывающие персонажи Доктора Кто всех времен!» . ио9 . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «10 лучших историй о Докторе Кто всех времен» . Журнал Доктор Кто. 21 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Доктор Кто: 56 величайших историй и эпизодов в рейтинге» . «Дейли телеграф» . 3 июня 2018 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Мьюир, Джон Кеннет (2007). «13 сезон» . Критическая история Доктора Кто на телевидении . МакФарланд. стр. 237–241. ISBN 9781476604541 .
- ^ Джонстон, Джон Дж (2014). «Доктор Кто: Пирамиды Марса» . В Кардене, Мэтт (ред.). Мумии во всем мире: Энциклопедия мумий в истории, религии и популярной культуре . АВС-КЛИО. ISBN 9781610694209 . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Мартин, Уилл (20 сентября 2011 г.). «Приключения Сары Джейн: Обнародована обложка DVD 4-й серии» . Культовый ящик . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Присоединяйтесь к Доктору и Руби в совершенно новых «Сказках ТАРДИС» » . Би-би-си . 17 июня 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также предоставлен голос Гора, в титрах не указан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Целевая новеллизация
[ редактировать ]- Сериалы «Четвертый доктор»
- События Доктора Кто происходят на Марсе
- Древний Египет в художественной литературе
- Псевдоисторические сериалы «Доктор Кто»
- Сериалы «Доктор Кто» по роману Терренса Дикса
- Фантастика, действие которой происходит в 1911 году.
- Марс на телевидении
- Эпизоды британского телевидения 1975 года
- Телевизионные эпизоды о древних космонавтах
- Фантастика о мумиях
- Фантастика, действие которой происходит в 1980 году.
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Египте
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в 1910-х годах.
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в 1980-х годах.