Месть киберлюдей
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
079 – Месть киберлюдей | |||
---|---|---|---|
Доктор Кто сериал | |||
Бросать | |||
Гость
| |||
Производство | |||
Режиссер | Майкл Э. Брайант | ||
Написал | Джерри Дэвис Роберт Холмс (в титрах не указан) | ||
Редактор сценариев | Роберт Холмс | ||
Продюсер: | Филип Хинчклифф | ||
Музыка | Кэри Блайтон Питер Хауэлл (в титрах не указан) | ||
Производственный код | 4D | ||
Ряд | 12 сезон | ||
Время работы | 4 серии по 25 минут каждая | ||
Первая трансляция | 19 апреля 1975 г. | ||
Последняя трансляция | 10 мая 1975 г. | ||
Хронология | |||
| |||
Месть киберлюдей — пятый и последний сериал 12-го сезона британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» , который впервые транслировался в четырёх еженедельных частях на канале BBC1 с 19 апреля по 10 мая 1975 года. В нём впервые были показаны киберлюди. со времен «Вторжения» (1968) и последнего до «Землетрясения» (1982).
Действие сериала происходит на космической станции Нерва, которая теперь называется Нервский маяк, и на «золотой планете» Вога, за тысячи лет до «Ковчега в космосе ». В сериале киберлюди замышляют уничтожить Вогу, поскольку золото там смертельно для них.
Сюжет
[ редактировать ]Следуя «Бытию далеков» , «Четвертый Доктор» , Гарри и Сара используют Кольцо Времени, чтобы вернуться на космическую станцию «Нерва». Они прибывают на борт космической станции за тысячи лет до событий «Космического ковчега» и «Сонтаранского эксперимента» . ТАРДИС . нет на борту Нервы, поскольку она движется к ним в прошлое Трио обнаруживает, что космическая станция полна трупов.
Путешественники во времени вступают в контакт с выжившим экипажем Нервы во главе с коммандером Стивенсоном. Космическая станция теперь работает как орбитальный маяк, предупреждая корабли об опасности дрейфующего планетоида по имени Вога. Профессор Келлман, гражданский планетарный геодезист, использовал Нерву в качестве базы для каталогизации геологии Вогана, путешествуя туда через систему телепортации Трансмат . Маяк Нерва сейчас находится на карантине из-за вспышки неизвестной чумы. В космосе к Нерве приближается неизвестный корабль.
Выясняется, что Вогу населена раса разумных существ с куполообразными головами, которые живут под ее поверхностью в сети пещер. Ворус, лидер Стражей шахт, возглавляет восстание против лидера воганов, главного советника Тайрама.
На борту «Нервы» загадочное серебряное змееподобное существо нападает и убивает Уорнера, вводя ему яд. Доктор идентифицирует его как Кибермат , кибернетическое существо, используемое Киберлюдьми , и что оно несет ответственность за смерть на борту Нервы, а не за чуму. Он понимает, что Вога — это легендарная Золотая Планета, вражеский мир киберлюдей. Киберлюди уязвимы для золотой пыли, поскольку ее можно использовать, чтобы закупорить их дыхательные аппараты и задушить их. Доктор приходит к выводу, что киберлюди планируют новую атаку на Вогу. Келлман тайно связывается с неопознанным космическим кораблем, экипажем которого являются киберлюди.
Пока Доктор исследует Келлмана, Сара подвергается нападению и отравлению Киберматом. Доктор считает, что проведение Сары через трансмат очистит ее тело от токсина. Гарри переносится в Вогу вместе с Сарой, которая приходит в сознание и мгновенно выздоравливает, и их захватывают Воганы. В условиях борьбы между соперничающими группировками Воганов Гарри и Сара рассказывают Тайруму свою историю и завоевывают его доверие.
Киберкорабль стыкуется с маяком Нерва. Киберлюди проникают на станцию и побеждают Доктора и команду. Киберлидер заставляет Доктора, Стивенсона и Лестера надеть мощную взрывчатку и приказывает им направиться на Вогу в Трансмате, где бомбы взорвутся, уничтожив Вогу. Поскольку богатая золотом среда враждебна киберлюдям, они не могут осуществить атаку самостоятельно. Ремни для бомб заминированы, поэтому они не могут удалить бомбы, пока они не достигнут ядра Воги. Пленники сбрасывают бомбы в сопровождении двух киберлюдей.
Келлман также переносится на Вогу, где выясняется, что он двойной агент, работающий на Ворус в плане заманить киберлюдей на маяк Нерва. Затем Ворус планирует уничтожить станцию с помощью гигантской ракеты Sky Striker . Думая, что Доктор все еще находится на борту маяка Нерва, Гарри присоединяется к Тайруму в попытке остановить запуск ракеты, в то время как Сара возвращается на Нерва, чтобы предупредить Доктора о ракете. Она обнаруживает, что станция заполнена киберлюдьми.
Гарри и Келлман попали под камнепад, в результате которого Келлман погиб. Доктор и Гарри воссоединяются и пытаются атаковать киберлюдей с помощью золотой пыли. Киберлюди уничтожены, когда член экипажа Нервы Лестер жертвует собой, взорвав свой взрывной ранец. На Нерве Киберлидер приказывает немедленно взорвать бомбы, но вмешивается Сара, создавая достаточную задержку, чтобы Доктор успел обезвредить свой взрывной ранец. Киберлюди переходят на альтернативный план: загрузить маяк Нерва большим количеством взрывчатки и направить его на курс столкновения с Вогой.
Доктор Трансмат возвращается в Нерву, пытаясь остановить атаку. Киберлидер вынуждает Доктора связать себя и Сару, где они будут беспомощно наблюдать, как Нерва врезается в Вогу, а Киберлюди уходят. На Воге Ворус видит курс столкновения Нервы и запускает ракету в тот момент, когда Тайрам стреляет в него. Доктор развязывает себя и Сару и связывается с Вогой, приказав им направить ракету на уходящий киберкорабль. Киберкорабль уничтожен, а Доктор уводит космическую станцию от Воги, едва не столкнувшись с поверхностью. Гарри возвращается на маяк Нерва через трансмат, и ТАРДИС материализуется на станции. Доктор получает сообщение от бригадного генерала Летбриджа-Стюарта с просьбой вернуться на Землю 20-го века из-за чрезвычайной ситуации. Они быстро садятся в ТАРДИС, и она дематериализуется.
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Джерри Дэвис написал первоначальный сценарий, назвав его « Возвращение киберлюдей» . В переписывании Роберта Холмса были добавлены элементы Вогана и изменены «Возвращение к мести» . [ 1 ] Продюсер Филип Хинчклифф был новичком в программе; этот сериал был заказан его предшественником Барри Леттсом . Леттс и Холмс чувствовали, что с появлением нового Доктора и на этом этапе с небольшим представлением о том, как его будут играть, было бы лучше перестраховаться, используя знакомых монстров с громкими именами, таких как далековы и киберлюди в первом сезоне. Сценарий был изменен по мере разработки производства, чтобы включить стиль Тома Бейкера , а также его пришлось переписать, чтобы изменить то, как писатель Джерри Дэвис представлял себе нового Доктора - как более робкую и сдержанную фигуру, во многом в манере Патрика Тротона , что и произошло. совсем не похоже на изображение Бейкера. Переписывания Робертом Холмсом сделали киберлюдей более эмоциональными, чем был доволен писатель Джерри Дэвис. [ нужна ссылка ] Дэвису также не понравилось название рассказа. [ 2 ]
Место съемок
[ редактировать ]
История была снята на тех же съемочных площадках, что и «Ковчег в космосе », что представляет собой существенную экономию средств, с натурными съемками в пещерах Вуки-Хоул . Он также был снят в производственном блоке сразу после «Арка» , что объясняет, почему производственный код не соответствует последовательности трансляции. На съемочной площадке в Вуки-Хоул возник ряд проблем, в которых съемочная группа обвинила проклятие. [ 3 ] Проклятие, очевидно, возникло, когда съемочная группа нашла небольшое скальное образование, которое местные жители прозвали «Ведьмой». Несмотря на предупреждения, они надели на него шляпу и плащ ведьмы. Брайант встретил человека в спелеологическом снаряжении, о котором сотрудники Вуки-Хоул не знали, и который, по убеждению Брайанта, был духом рыскателя, умершего в пещерах тремя годами ранее. У помощника начальника цеха случился сильнейший приступ клаустрофобии, еще один член экипажа заболел, а электрик сломал ногу. [ 4 ] когда лестница рухнула. Во время сцены, когда Сара Джейн едет на одном из скиммеров, лодка вышла из-под контроля, и Слейден была вынуждена спрыгнуть, топчась по воде, несмотря на тяжелые ботинки, пока ее не спас Терри Уолш программы , давний каскадер . Обоим потребовались профилактические прививки в местной больнице , но в остальном они не пострадали. Лодка исчезла, и больше ее никто не видел. [ нужна ссылка ]
Костюмы и реквизит
[ редактировать ]Секретный радиопередатчик , замаскированный под щетку для одежды, которым пользовался Келлман, — это тот же реквизит , который появляется в о Джеймсе Бонде фильме 1973 года «Живи и дай умереть» . Реквизит был передан звездой Бонда Роджером Муром , когда он посетил BBC в 1973 году. Позже он рассказал Radio Times , что мастер реквизита, не узнав Мура, заплатил ему за этот предмет два шиллинга и шесть пенсов: «Я зашел в Биб [BBC] за чашкой чая и заметил объявление о предстоящем «Докторе Кто», поэтому я подумал, что мои любимые будут настолько стеснены в деньгах, что им понадобится все, что они смогут получить. В конце концов, это была не MGM . Но я не ожидал, что уйду с двумя и шестью!» [ 5 ]
Маски главных актеров, играющих Воганов, были специально отлиты по их лицам, но для молчаливых артистов Би-би-си пришлось сократить расходы. По словам актера Дэвида Коллингса в комментариях к DVD, сыгравшего Воруса, маски для массовки были сделаны по слепку лица «Папинной армии» звезды Арнольда Ридли . Первоначально должны были использоваться киберкостюмы из сериала 1968 года «Вторжение» , но сохранились только два, и то в плохом состоянии. Это потребовало совершенно новых нарядов, [ 6 ] в том числе нагрудные панели, изготовленные из внутренностей старых телевизоров , и брюки, которые впервые со времен «Лунной базы » не были заправлены в кибер-сапоги. Режиссер Майкл Э. Брайант решил одеть персонажей маяка Нервы в современную одежду и заставить их использовать современные пулеметы, а не пытаться изобразить будущее через моду.
Еще одно первое появление - это круглый символ, содержащий переплетающиеся спирали , который был разработан Роджером Мюрреем-Личем для костюмов и внутренних декораций Вогана. Позже Лич повторно использовал этот символ Вогана в сериале 1976 года «Смертельный убийца» как символ Повелителей Времени . Позже она стала известна как , основателя Печать Рассилона общества Повелителей Времени. [ 7 ]
Костюм Вогана позже был повторно использован в 7-м эпизоде Блейка «Военачальник», на котором все еще была «Печать Рассилона». [ нужна ссылка ]
Литые заметки
[ редактировать ]Кевин Стоуни появился в фильмах «Генеральный план далеков» и «Вторжение» (1968). Майкл Вишер снимался в фильмах «Послы смерти» , «Ужас автонов» , «Карнавал монстров» , «Граница в космосе» , «Планета далеков» , «Смерть далеков» , «Происхождение далеков». [ 8 ] и Планета Зла . Рональд Ли-Хант ранее появлялся в «Семенах смерти» . Уильям Марлоу появился в «Разуме зла» . Дэвид Коллингс позже вернется в «Модрин Нежить» и «Роботы Смерти» . [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Кэри Блайтон написал музыку для этого сериала, своей последней работы в сериале. Продюсер Филип Хинчклифф попросил BBC Radiophonic Workshop улучшить партитуру, что и сделал Питер Хауэлл, добавив к партитуре Блайтона несколько синтезаторных реплик. Это был дебют Хауэлла в сериале, но в титрах он не указан. [ 9 ] Хауэлл продолжил аранжировку музыкальной темы «Доктора Кто» 1980 года и предоставил музыкальное сопровождение для сериала из «Улей досуга» (1980). [ 10 ] к «Двум докторам» (1985).
Вещание и прием
[ редактировать ]Эпизод | Заголовок | Время выполнения | Исходная дата выхода в эфир | Британские зрители (миллионы) [ 11 ] |
---|---|---|---|---|
1 | "Часть первая" | 24:19 | 19 апреля 1975 г. | 9.5 |
2 | «Часть вторая» | 24:24 | 26 апреля 1975 г. | 8.3 |
3 | «Часть третья» | 24:32 | 3 мая 1975 г. | 8.9 |
4 | «Часть четвертая» | 23:21 | 10 мая 1975 г. | 9.4 |
Пол Корнелл , Мартин Дэй и Кейт Топпинг дали сериалу отрицательную рецензию в The Discontinuity Guide (1995), охарактеризовав его как «противоречивый, утомительный и лишенный воображения беспорядок», а также посчитали название «мусорным». [ 12 ] В «Телевизионном спутнике» (1998) Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер сказали, что эта история не была ни хорошей, ни плохой, но была «разочаровывающим способом завершить сезон». Они похвалили новый облик киберлюдей, режиссуру и некоторых второстепенных персонажей, но отметили: «Истории со слабым сценарием и плохим сюжетом всегда будет трудно произвести впечатление на зрителя, а « Месть киберлюдей » не исключение». [ 13 ] В 2010 году Патрик Малкерн из Radio Times дал «Мести киберлюдей» одну звезду из пяти, назвав золотое открытие «нелепым событием» и заявив, что киберлюди вернулись с «общим недостатком сценария, исполнения, дизайна и режиссуры». Однако Малкерн чувствовал, что работа над локациями для «Воги» позволяла истории «иногда вспыхивать жизнью». [ 14 ]
Обозреватель SFX Ян Берриман назвал эту историю «вполне компетентным приключенческим боевиком с мясом и картошкой». С другой стороны, Берриман положительно отнесся к лагерной привлекательности Кибер-лидера, Доктора, привязанного к бомбе, и «действительно блестящего» основного состава. [ 15 ] Джон Синнот из DVD Talk посчитал, что не вся критика истории оправдана, и дал ей три с половиной звезды из пяти. Синнот писал, что воганы были интересны, а киберлюди были «угрожающими», если не в своих лучших проявлениях. Он по-прежнему отмечал дыры в сюжете и критиковал киберматы и «неуклюжего шута» Гарри. [ 16 ]
В статье 2010 года для Den of Geek , выбрав Филипа Хинчклиффа величайшим продюсером «Доктора Кто» , Алекс Уэстторп назвал «Месть киберлюдей» наименее успешной историей за время своего пребывания в должности. [ 17 ]
Коммерческие релизы
[ редактировать ]В печати
[ редактировать ]![]() | |
Автор | Терренс Дикс |
---|---|
Художник обложки | Крис Ахиллеос |
Ряд | Доктор Кто : Книга Целевые новеллизации |
Номер выпуска | 51 |
Издатель | Целевые книги |
Дата публикации | 20 мая 1976 г. |
ISBN | 0-426-10997-Х |
Новеллизация этого сериала, написанная Терренсом Диксом , была опубликована издательством Target Books в мае 1976 года. Польский перевод был опубликован в 1994 году. В США новеллизация была напечатана издательством Pinnacle Fiction в январе 1989 года. Аудиокнига новеллизации Target была издана. выпущен BBC Audio 3 февраля 2022 года и прочитан Николасом Бриггсом.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Этот рассказ стал самым первым сериалом «Доктор Кто», коммерчески выпущенным на видеокассете VHS в октябре 1983 года. [ 16 ] Первоначально он был выпущен в отредактированном сборнике, из которого были удалены вступительные и заключительные названия каждого эпизода. Этот сборник также был выпущен на Betamax и Laserdisc . Это был один из немногих выпусков «Доктора Кто» на Video 2000 . [ 18 ] Позже он был выпущен в неотредактированном эпизодическом формате в мае 1999 года только в Соединенном Королевстве.
DVD с этой историей был выпущен 9 августа 2010 года как часть бокс-сета «Киберлюди » вместе с «Седьмой Доктор» сериалом «Серебряная Немезида» . Позже он будет выпущен в США как отдельный рассказ на DVD в начале ноября 2010 года. Этот сериал также был выпущен как часть DVD-файлов «Доктор Кто» в выпуске 111 3 апреля 2013 года.
Он был выпущен на Blu-ray с обновленными спецэффектами в 12-м сезоне «Доктора Кто: Коллекция». [ 19 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Доктор Кто: Месть киберлюдей | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 24 ноября 2023 г. | |||
Жанр | Саундтрек | |||
Длина | 51 : 54 | |||
Этикетка | Сильва Экран | |||
к Доктору Кто саундтрека Хронология | ||||
| ||||
радиофонической мастерской BBC Хронология | ||||
|
Музыка из этого сериала Кэри Блайтона с дополнительными украшениями Питера Хауэлла из BBC Radiophonic Workshop будет выпущена 24 ноября 2023 года. [ 20 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Кэри Блайтоном, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Доктор Кто — вступительная тема» | Рон Грейнер, аранж. Делия Дербишир | 0.45 |
2. | «Возвращение на маяк Нерва» | 2.02 | |
3. | «Кто-нибудь меня слышит?» | 0.36 | |
4. | «Кибермат / Распаковка / Чума» | 1.53 | |
5. | "Кибершип I" | 0.23 | |
6. | «Обыск комнаты Келлмана» | 1.05 | |
7. | «Сара против части Кибермата» | 0.31 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
8. | «Сара против части Кибермата» | 0.18 |
9. | «Диверсия» | 0.42 |
10. | «Это происходит снова и снова» | 0.11 |
11. | "Небесный страйкер" | 0.26 |
12. | «На Воге» | 0.40 |
13. | «Сара и Гарри в плену» | 0.47 |
14. | «Сара и Гарри в плену» | 0.10 |
15. | «Кибершип 2» | 0.19 |
16. | "Входит Ворус" | 0.08 |
17. | «Угроза дистанционного управления» | 0.33 |
18. | «Тайрам и Ворус» | 0.37 |
19. | "Еще один рывок" | 0.17 |
20. | "Пещерная погоня" | 0.50 |
21. | «Погоня за пещерами, продолжение» | 0.29 |
22. | "Окруженный" | 0.35 |
23. | «Абордажная вечеринка» | 0.59 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
24. | «Маяк наш» | 0.41 |
25. | "Шинные фанфары" | 0.15 |
26. | «Узники» | 0.13 |
27. | «Свежие заказы» | 0.19 |
28. | «Это невозможно остановить» | 0.21 |
29. | «Свободное мышление / Бомба» | 1.27 |
30. | «Обратный отсчет начался» | 1.01 |
31. | «Кибермарш» | 1.27 |
32. | «Радарскоп» | 0.23 |
33. | «Приключения на Воге» | 1.19 |
34. | "Камнепад" | 1.15 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
35. | «Поверхностная вечеринка и детонация» | 1.47 | |
36. | «Девять минут» | 0.26 | |
37. | «Кибермат против киберлюдей» | 0.44 | |
38. | «Самый большой взрыв в истории?» | 0.45 | |
39. | «Вальс – Все хорошо, что хорошо кончается» | 0.17 | |
40. | «Доктор Кто — заключительная тема (версия 53 дюйма)» | Рон Грейнер, аранж. Делия Дербишир | 0.54 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
41. | «Сара против Кибермата (альтернатива конца первой части)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.20 |
42. | «Сара против Кибермата (начало 2 части)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.56 |
43. | «Это происходит снова и снова (случайный орган)» | 0.06 | |
44. | «Сара и Гарри в плену (альтернатива)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.46 |
45. | "Put That Gun Down (синтезатор)" | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.20 |
46. | «Кибершип II (альтернатива)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.24 |
47. | «Угроза дистанционного управления (альтернатива)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.35 |
48. | «Еще один рывок (альтернатива) и Воганская перестрелка» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.58 |
49. | "Cybership III (синтезатор)" | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.17 |
50. | «Погоня в пещерах (альтернатива)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 1.20 |
51. | "Cybership IV (синтезатор)" | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.23 |
52. | «Погоня за пещерами, продолжение (альтернативный вариант)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.36 |
53. | «Окруженный (альтернатива)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.38 |
54. | «Абордаж (альтернатива конца Части 2)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.25 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
55. | "Jelly Babies (синтезатор)" | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.10 |
56. | «Тайрус Фанфар (отредактированная реплика, как она использовалась)» | 0.10 | |
57. | «Это невозможно остановить (альтернатива)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.37 |
58. | «Свободное мышление (альтернатива)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.31 |
59. | «Бомба (альтернатива)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.19 |
60. | «Обратный отсчет начался (альтернатива)» | 0.06 | |
61. | «Зацикленный Кибермарш» | 0.29 | |
62. | «Зацикленный Кибермарш с Синтом» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 0.47 |
63. | «Приключения на Воге (синтезаторные реплики)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 1.07 |
64. | «Красная зона (Случайный орган)» | 0.06 | |
65. | "Heartbeat Countdown I (синтезаторная реплика)" | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 1.25 |
66. | "Heartbeat Countdown II (синтезатор)" | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 1.09 |
67. | «Камнепад (альтернатива)» | Дополнительные аранжировки синтезатора Питера Хауэлла на BBC Radiophonic Workshop | 1.17 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
68. | "Записи сессий - случайный орган, образец гонга, тимпы" | 3.08 |
69. | «Записи сессий - m42a и 42b (импровизации)» | 1.58 |
Общая длина: | 51.54 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также предоставлены голоса члена экипажа Колвилла и радиста Вогана, в титрах не указаны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоу, Дэвид Дж ; Стаммерс, Марк; Уокер, Стивен Дж (3 декабря 1992 г.). Справочник четвертого врача . Книги Доктор Кто. п. 64.
- ^ «Джерри Дэвис - Архив интервью Доктора Кто» . drwhointerviews.wordpress.com .
- ^ Майкл Брайант, документальный фильм «Железные человечки и ведьма», выпуск DVD «Месть киберлюдей».
- ^ «Киберчеловек» .
- ^ Radio Times , "Кто Роджер?" репортаж, 14 апреля 1978 г.
- ^ «Происхождение киберлюдей: 50 лет серебряного врага в «Докторе Кто» » . 23 декабря 2016 г.
- ^ Николас, Стивен; Такер, Майк (13 августа 2020 г.). Доктор Кто: Невозможные миры . Издательство Эбери. п. 234. ИСБН 978-1-4735-3005-8 . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «BBC One — Доктор Кто, 12 сезон, Месть киберлюдей — Четвертое измерение» .
- ^ «BBC – Справочник по классическим эпизодам Доктора Кто – Месть киберлюдей – Подробности» . www.bbc.co.uk.
- ^ «BBC - Справочник по классическим эпизодам Доктора Кто - Улей досуга - Подробности» .
- ^ «Рейтинговый справочник» . Новости Доктора Кто . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Корнелл, Пол ; Дэй, Мартин ; Топпинг, Кейт (1995). «Месть киберлюдей» . Руководство по разрыву . Лондон: Virgin Books . ISBN 0-426-20442-5 .
- ^ Хоу, Дэвид Дж. и Уокер, Стивен Джеймс (1998). Доктор Кто: Телевизионный спутник (1-е изд.). Лондон: Книги BBC . ISBN 978-0-563-40588-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Малкерн, Патрик (21 июня 2010 г.). «Доктор Кто: Месть киберлюдей» . Радио Таймс . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Берриман, Ян (6 августа 2010 г.). «ОБЗОР DVD Доктор Кто: Месть киберлюдей/Серебряный Немезида» . SFX . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Синнотт, Джон (2 декабря 2010 г.). «Доктор Кто: Месть киберлюдей» . Разговор о DVD . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Вестторп, Алекс (1 апреля 2010 г.). «10 лучших продюсеров Доктора Кто: Часть вторая» . Логово Компьютерщика . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «gallifreyone.com» .
- ^ «Линейка Collection будет перевыпущена в стандартной упаковке» .
- ^ «Доктор Кто — Месть киберлюдей. Саундтрек» – через Amazon.
Библиография
[ редактировать ]- Корнелл, Пол ; Дэй, Мартин ; Топпинг, Кейт (1995). «Месть киберлюдей» (перепечатано на BBC Doctor Who сайте ) . Руководство по разрыву . Лондон: Virgin Books . стр. 176–178. ISBN 0-426-20442-5 . Проверено 21 апреля 2009 г.
- Хейнинг, Питер . Доктор Кто: 25 славных лет У. Х. Аллен (1988) ISBN 1-85227-021-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]