Айсберг (роман Бэнкса)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Автор | Дэвид Бэнкс |
---|---|
Художник обложки | Эндрю Скиллетер |
Ряд | Доктор Кто : Книга Девственные новые приключения |
Номер выпуска | 18 |
Предмет | Включая: Седьмой Доктор |
Издатель | Девственные книги |
Дата публикации | сентябрь 1993 г. |
ISBN | 0-426-20392-5 |
Предшественник | Право первородства |
С последующим | Жар крови |
«Айсберг» — оригинальный роман Дэвида Бэнкса , основанный на многолетнем британском научно-фантастическом телесериале « Доктор Кто» . Он занимал 18-е место (из 61) в линейке Virgin New Adventures и включал в себя киберлюдей , являясь продолжением сериалов «Вторжение» и «Десятая планета» . События романа происходят одновременно с событиями «Права по рождению» . Бэнкс как актер сыграл Киберлидера в нескольких сериалах «Доктор Кто» . Прелюдия к роману, также написанному Бэнксом, появилась в журнале «Доктор Кто» № 204.
Это был первый оригинальный роман «Доктора Кто» , в котором фигурируют киберлюди, и первое новое приключение, в котором фигурирует повторяющийся враг из телесериала.
Аудиоадаптация
[ редактировать ]В 1994 году Дэвид Бэнкс записал свой роман для Talking Books . Он содержит 35 глав и длится около 9 часов.
Сюжет
[ редактировать ]После предательства Тобиаса Вона и провала запланированного вторжения на Землю группа киберлюдей терпит крушение в Антарктиде, спасаясь от разрушения своего корабля-носителя. Несколько лет спустя, в 1986 году, второе вторжение киберчеловеков было предотвращено, и их родной мир Мондас был разрушен. Но правда скрывается, а жизнь продолжается. Инженер-программист Филип Дюваль парализован в автокатастрофе, но убегающий мотоциклист знает, что он будет нести вину до конца своей жизни. Ученый Памела Катлер узнает, что ее нерешенные проблемы с властным отцом никогда не будут решены; он погиб в бою на Южном полюсе, и события, приведшие к его смерти, засекречены. А сержант Дэйв Хиллиард прибывает в Антарктиду, чтобы навести порядок после того, что случилось на станции слежения «Снежный Кэп», и находит больше, чем рассчитывал.
Двадцать лет спустя журналистка-расследователь Руби Дюваль, дочь Филиппа, отправляется в антарктический тур на SS Elysium, прогулочном круизе, спонсируемом австралийским миллиардером сэром Стэнли Стрейкером («Волшебник страны Оз»). Она работает под прикрытием, чтобы избежать внимания, но это будет рабочий отпуск; она будет писать о круизе для Sunday Seeker и при этом тестировать свой диктофон Nanocom и крошечную голокамеру. Вскоре Руби заводит новых друзей в круизе; Канадка по имени Барбара обучает ее боевому искусству Па Тва, а корабельные артисты Диана и Лесли рассказывают ей о кабаре «Волшебник страны Оз», которое они будут ставить. Однако Руби трудно подобраться к угрюмому художнику Майклу Брэку, которого наняли для лепки из айсбергов карикатур на пассажиров корабля с помощью списанного армейского лазера. Брэк изучает Хайдеггера и считает, что общество должно работать над тем, чтобы стать более эффективным и машиноподобным. По ходу круиза Руби также находит его изучающим книгу по кибернетике и подозревает, что он замышляет что-то секретное в трюме корабля. Диана и Лесли в конце концов узнают истинную личность Руби и болтают о корабле, прежде чем понимают, что она хотела избежать внимания, а когда Брэк понимает, кто она на самом деле, он начинает вести себя еще более странно. Кажется, он изо всех сил старается избегать ее, но когда она мельком видит его салфетку для коктейля, она обнаруживает, что он одержимо рисовал ее лицо вместе с чертежами большой кибернетической машины...
Памела Катлер присоединилась к армии после смерти отца и дослужилась до звания генерала. Сейчас ее направили на станцию слежения «Снежный колпак», где ученые работают над проектом под названием FLIPback — защитой человечества от изменения магнитной полярности Земли. В случае такого изменения FLIPback будет делать именно то, что предполагает его название. Под строгой дисциплиной Катлера проект возвращается в график – как раз вовремя, поскольку команда обнаруживает, что истинный юг смещается, и понимает, что разворот может произойти в течение года. Празднуя успешное завершение своей работы, Катлер наконец-то может спросить лейтенанта Хиллиарда, что произошло в Снежном Кэпе двадцать лет назад. Он говорит ей то, чего никогда раньше никому не говорил; о нахождении останков людей в осыпающихся металлических доспехах и о космическом корабле, который, казалось, разваливался и исчез к тому времени, когда он вернулся на место приземления. Он так и не узнал всей правды; все, что он услышал постфактум, это то, что некто по имени «Доктор» спас мир, а затем исчез.
Когда «Элизиум» входит в воды Антарктики, Брэк вырезает из айсберга карикатуру на лицо Стрейкера, заставляя большие ледяные куски или «рычания» плавать по воде поблизости. Руби пытается взять интервью у Брэка после его выступления, но он уходит, не сказав ей ни слова. Решив выяснить, что он задумал, Руби использует свой Наноком, чтобы взломать защитные замки лифта и проникнуть в нижний трюм, где она находит Брэка, работающего над большой электронной машиной. Она убегает, прежде чем он успевает противостоять ей, и возвращается на верхние палубы, где Диана и Лесли отдыхают от репетиций кабаре. Лесли, чувствуя себя запертым в своем костюме Железного Дровосека, подходит к ближайшему иллюминатору, чтобы подышать свежим воздухом, и видит тело человека в доспехах, замороженное внутри одного из ближайших гроулеров. Однако ему никто не верит. Диана, узнав об интересе Руби к Брэку, утверждает, что жила с ним до недавнего времени, а также утверждает, что перед их расставанием она нашла письмо, в котором говорилось, что он и Стрейкер участвовали в контрабанде оружия в Панаму. Любопытство Руби снова берет верх, и она возвращается в нижний трюм, где находит ящики с надписью «ПАНАМА». Затем она слышит странный шум из машинного отделения и во время расследования случайно запирается с очевидным безбилетным пассажиром, который называет себя «Доктором».
Отягощенный чувством вины и стремящийся освободиться от своего прошлого, Доктор покинул ТАРДИС на части корабля, которая принимает форму Нефритовой пагоды Лао Цзы. Руби не знает, что делать с Доктором, но сопровождает его, когда он находит шахту технического обслуживания, ведущую из машинного отделения на мостик. Там капитан и первый помощник также приходят к выводу, что Доктор, должно быть, безбилетный пассажир, и Доктор, пытаясь доказать свои полномочия, узнает, что они находятся рядом со станцией слежения «Снежный Кэп», и просит поговорить с генералом Катлером. Это не тот Катлер, которого он почему-то ожидал, но ей, оказывается, очень интересно услышать то, что он скажет от себя. Руби до сих пор не верит заявлению Доктора о том, что он путешественник во времени, пока она не сопровождает его в Нефритовую пагоду, где он обнаруживает, что его товарищи отключили главный генератор векторов времени ТАРДИС. Когда он возвращает его на место, внутренние размеры Нефритовой пагоды восстанавливаются, к большому шоку Руби, но из-за отключения TVG структура Нефритовой пагоды деградирует, и она будет вынуждена вернуться в родительское тело ТАРДИС. преждевременно.
Празднования в Снежном Кэпе прекращаются, когда исследовательский корабль Найки и Боно выходит из строя в Торусе Антарктиды, загадочной зоне, где, как известно, бесследно исчезают целые исследовательские группы. Высылается спасательный патруль, но Адлер и Блэк возвращаются одни, выглядя странно подавленными и утверждая, что нашли машину пустой. Затем прибывают Доктор и Руби, и сбитый с толку Хиллиард показывает Руби базу, в то время как Доктор описывает вторжение Киберчеловека недоверчивому Катлеру. В глубинах Снежной Шапки Руби натыкается на туннель, высеченный изо льда, и отправляется исследовать его. Но он находит базу, где людей, захваченных с Тора Антарктиды, препарируют и превращают в киберлюдей. Руби захватывают киберлюди, которые вводят ей стимулятор метаболизма, чтобы сохранить ее, пока они замораживают ее во льду для будущего обращения. Они также сообщают, что намерены захватить Элизиум, а также превратить его пассажиров и команду в киберлюдей.
Доктор прибывает в поисках Руби и отвлекает ее, позволяя ей сбежать. Киберлюди преследуют их обоих, но Доктор использует голокамеру Руби, чтобы создать иллюзию стены туннеля возле пролома во льду. Киберлюди проходят и падают насмерть. Один из киберлюдей сбегает из ловушки, но Руби использует свои знания о Па Т'ва, чтобы бросить и его через брешь. Доктор начинает страдать от переохлаждения, но Руби вводит ему тот же молекулярный «антифриз», который использовали на ней киберлюди, спасая ему жизнь. Они возвращаются в Снежный Кэп, чтобы предупредить Катлера, но прибывают слишком поздно; Киберлюди уже научили солдат на базе подчиняться их командам. Они намереваются саботировать полевой контур FLIPback и захватить Землю, в то время как человеческая раса дезориентирована эффектами инверсии магнитного поля.
Руби и Доктор возвращаются в Элизиум, где Руби приносит из своей каюты золотой кулон, который можно использовать в качестве оружия. Затем Брэк пытается противостоять ей, но она убегает, убежденная, что он в союзе с киберлюдьми. Доктор направляется на мостик, чтобы убедить капитана Тренча в опасности, с которой он сталкивается, но Тренч не верит ему, пока не становится слишком поздно. Айсберг, которому Брэк вырезал форму головы Стрейкера, оказывается базой Киберлюдей, и Киберлюди стыкуют айсберг с Элизиумом и садятся на него. К большому удивлению Доктора и Руби, Брэк и Стрейкер пытаются прогнать киберлюдей с помощью лазера для резки льда, но киберлюди вооружены нервно-паралитическим газом, и вскоре пассажиры не могут им противостоять. Брэк ломает ногу, падая с палубы, и киберлюди оставляют его там, где он лежит. Доктор и Руби пытаются избежать киберлюдей, но Руби преследуют до трюма, где она случайно опрокидывает ящики «ПАНАМА» и обнаруживает, что в них лежат сотни манекен-рук. Киберчеловек пытается следовать за ней сквозь поршни двигателей корабля, но сбивается с пути и разбивается. Руби воссоединяется с Доктором в бальном зале корабля, где кабаре «Волшебник страны Оз» было прервано прибытием нескольких Железных Дровосеков. Там за кулисами они находят секретный проект Брэка, реквизит для кабаре, вообще не имеющий ничего общего с киберлюдьми.
Киберлюди захватывают Доктора и Руби и заставляют их перевезти пассажиров и команду на свою базу в Нефритовой пагоде. Доктор предстает перед киберконтролером, первоначально неподвижным координатором, который теперь приобрел мобильность благодаря огромному телу офицера Снежной шапки Боно. Доктор бросает золотое ожерелье Руби в обрабатывающее оборудование Киберлюдей, но когда это не дает эффекта, он, очевидно, решает, что нет смысла сражаться с Киберлюдьми, и охотно сдается для обращения. Киберлюди, полагая, что он принял единственное логичное решение, оставляют его без присмотра, и он таким образом убегает и спасает Руби. Изменение магнитной полярности Земли теперь неизбежно, но экипаж «Снежного Кэпа» находится под киберконтролем, а в реактор помещена кобальтовая бомба. Доктора ловят прежде, чем он успевает обезвредить бомбу, но Руби спасает положение, преждевременно активируя FLIPback. Таким образом, полярность Земли меняется на противоположную, прежде чем киберлюди будут готовы справиться с изменением, и они выходят из-под контроля, а Доктор и Руби убегают. Однако изменения коснулись и Доктора, и Руби предстоит разобраться с кобальтовой бомбой. Ей это удается, швыряя его в базу киберлюдей и обрушивая ледяные туннели на их неподвижную армию. Затем магнитная полярность Земли естественным образом меняется на противоположную, возвращая все в норму.
Киберконтроллер просыпается и обнаруживает, что, поскольку он приучил свой мозг функционировать в состоянии обратной полярности, он не может функционировать должным образом. Эмоциональные воспоминания всплывают в его органический мозг, и, сбитый с толку и разочарованный, он разбивает остальную часть базы и позволяет Руби и Доктору сбежать. Доктор и Руби бегут обратно в Нефритовую пагоду и возвращают команду и пассажиров в Элизиум. Там Руби находит Брэка, умирающего от переохлаждения, и спасает ему жизнь, вводя ему метаболический усилитель Киберлюдей. Нефритовая пагода вот-вот рухнет, и когда Доктор готовится уйти, Руби спрашивает, может ли она присоединиться к нему. Но она понимает, что оставила свой Наноком в пальто, которое накинула на Брека, и когда она возвращается, чтобы забрать его, Пагода дематериализуется без нее.
Оружие, упомянутое в письме Стрейкера Брэку, представляет собой оружие-манекен, которое отправляется в Панаму для авангардной скульптуры, разработанной Брэком и спонсируемой Стрейкером. Сам Брэк доставлен по воздуху в больницу, чтобы оправиться от травм, и у него никогда не появляется возможности признаться Руби, что он был мотоциклистом, который парализовал ее отца. Тем не менее, хотя она всегда будет сожалеть об упущенной возможности, ее единственное приключение с Доктором снова дало ей надежду на будущее.