Jump to content

Киберженщина

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

04 – «Киберженщина»
с Торчвудом Эпизод
Киберженщина
Бросать
В главных ролях
Другие
Производство
Режиссер Джеймс Стронг
Написал Крис Чибналл
Редактор сценариев Брайан Минчин
Продюсер: Ричард Стоукс
Крис Чибналл (сопродюсер)
Исполнительный продюсер (ы) Рассел Т. Дэвис
Джули Гарднер
Музыка Мюррей Голд
Производственный код 1.4
Ряд Серия 1
Время работы 50 минут
Первая трансляция 5 ноября 2006 г. ( 05.11.2006 )
Хронология
Предшественник
« Машина-призрак »
Далее
« Маленькие миры »
Список серий

« Киберженщина » — четвёртый эпизод первой серии британского научно-фантастического телесериала « Торчвуд » . Написанный Крисом Чибналлом и режиссер Джеймсом Стронгом , этот эпизод впервые был показан на цифровом канале BBC Three 5 ноября 2006 года, а затем повторен на наземном канале BBC Two 8 ноября.

В этом эпизоде ​​Лиза Халлетт ( Кэролайн Чикези ), полуобращенный Киберчеловек , нападает на базу охотников за инопланетянами Торчвуд после того, как ее тайно разместил там ее парень Янто Джонс, чтобы снова сделать ее полностью человеком.

Этот эпизод был одним из первых, представленных в сериале, поскольку создатель Рассел Т. Дэвис увидел потенциал для продолжения истории из Доктора Кто эпизодов « Армия призраков » и « Судный день ». Первоначально Чибналл планировал, что этот эпизод появится где-то в середине сериала, но в конечном итоге его перенесли на четвертый слот. Его снимали в третьем производственном блоке. Из-за ограниченного количества съемочных площадок и актеров это была одна из самых дешевых серий первого сериала. После первой трансляции его посмотрели почти 1,4 миллиона зрителей, и он получил в целом неоднозначную реакцию критиков, хотя продюсеры считают этот эпизод одним из своих любимых в сериале.

Янто и его подруга Лиза оба работали на Торчвуд в Лондоне, когда киберлюди частично обратили Лизу во время битвы в Кэнэри-Уорф . [ № 1 ] С тех пор Янто заботился о Лизе, поместив ее в подвал Торчвуд-Хаба в Кардиффе с устройством для переоборудования, чтобы сохранить ей жизнь. Тайно пригласив эксперта по кибернетике доктора Танизаки в подвал, Янто хочет, чтобы Танизаки обратил процесс вспять. Танизаки снова может заставить Лизу дышать самостоятельно, но к этому времени Торчвуда снова вызывают, чтобы разобраться с вышедшим из-под контроля НЛО. Когда Танизаки возвращает Лизу в подвал, ее влияние Киберчеловека берет верх, и она убивает его, пытаясь улучшить его, заставляя силу мерцать.

Янто обнаруживает тело Танизаки и пытается его спрятать. Тем временем Лиза тратит еще больше энергии, повторно входя в блок преобразования. Полагая, что Хаб подвергся нападению, Джек отправляет Гвен и Оуэна в подвал, где они находят заброшенный блок преобразования. Джек сбегает и обнаруживает, что Оуэн лежит без сознания, а Гвен вот-вот обратится. Он останавливает процесс и пытается застрелить Лизу, но Янто останавливает его, позволяя Лизе сбежать. Джек говорит Янто, что лекарства нет.

Янто подходит к Лизе, чтобы урезонить ее, но в конечном итоге теряет сознание. Джек дает Тошико время подняться на поверхность, чтобы перезарядить элементы аварийного питания, позволив Лизе дважды ударить себя электрическим током, хотя он выживает благодаря своему бессмертию. Чтобы позволить остальной команде сбежать, Джек опрыскивает Лизу специальным «соусом для барбекю», который вызывает домашнего птеродактиля ; когда он нападает на нее, команда сбегает на невидимом лифте. Янто бьет Джека за его действия, заявляя, что он «самый большой монстр из всех». Тем временем доставщица пиццы невольно входит в Хаб, и Лиза имплантирует ей свой мозг. Янто бежит обратно в Хаб, но его останавливает Джек, который угрожает ему под дулом пистолета ультиматумом; либо он казнит Лизу, либо, если он не сделает этого через десять минут, войдет Джек и убьет их обоих. Янто возвращается в подвал, где не хочет стрелять в Лизу. Лиза обещает Янто, что их можно будет улучшить вместе. Остальные жители Торчвуда, прибывшие услышать это, открывают огонь и убивают ее, оставляя Янто оплакивать.

Производство

[ редактировать ]
«Киберженщина» была первым эпизодом, в центре которого был Янто Джонс, которого сыграл Гарет Дэвид-Ллойд (на фото) .

Идея этого эпизода пришла от создателя сериала Рассела Т. Дэвиса , который понял, что существует история, «нуждающаяся быть рассказанной» после Доктора Кто эпизодов « Армия призраков » и « Судный день »; [ 1 ] в эпизодах киберлюди из параллельной вселенной вторгаются на Землю, чтобы ассимилировать человеческое население. В конечном итоге они потерпели поражение, когда Доктор ( Дэвид Теннант ) изгнал их в пустоту, пространство между вселенными, чтобы заключить в тюрьму. «Киберженщина» была одной из первых серий первого сериала. [ 2 ] Когда Криса Чибнелла назначили главным сценаристом «Торчвуда» , Дэвис попросил его написать серию о кибердевушке в подвале Хаба. [ 1 ]

Из всей первой серии «Киберженщина» является самой большой отсылкой к «Доктору Кто» , о сериале практически не упоминалось, несмотря на то, что он является побочным продуктом, который был сделан намеренно, чтобы послать зрителям «сбивающие с толку сигналы» о что за сериал. [ нужна ссылка ] Чибналл хотел включить базовое описание того, что такое Киберчеловек, для любого зрителя, который не видел «Доктора Кто» . [ 3 ] Этот эпизод был первым, в центре которого был Янто, который в первых трех эпизодах был более или менее второстепенным персонажем, и то, что Джон Барроумен описал как Торчвуда версию Альфреда Пенниворта в Бэтмене . [ 1 ] Первоначально Чибналл планировал, что этот эпизод станет шестым или седьмым в сериале, но был перенесен на четвертый, поскольку некоторые другие сценарии еще не были завершены. Этот эпизод также стал одним из самых сложных для написания Чибналлом. Прежде чем остановиться на текущем названии, Чибналл перебрал множество рабочих названий , включая «Проблему с Лизой». [ нужна ссылка ] и «Долгая ночь Янто». В конечном итоге была выбрана «Киберженщина», потому что название «говорит само за себя». [ 3 ]

В начале сценария Чибналл предполагал, что Янто встретит Танидзаки в аэропорту, а затем сопроводит его в отель перед входом в Хаб, однако это было вырезано из окончательного варианта, поскольку снимать этот эпизод было бы дорого. Чибналл хотел, чтобы действие этого эпизода происходило через несколько недель после предыдущего эпизода « Машина-призрак », чтобы показать, что Гвен знает все протоколы и умеет обращаться с оружием, тогда как, как и в последнем эпизоде, Гвен все еще считалась новичком. Несмотря на то, что эпизод был посвящен остановке Лизы, Чибналл все же хотел, чтобы начало было историей любви между ней и Янто. [ 3 ] и показать публике, что полуобращенная Лиза все еще человек и ее девушка, которую любит Янто. [ 2 ] Кроме того, поскольку Янто «в корне ошибается», думая, что Лизу можно спасти, Чибналл хотел, чтобы зрители сочувствовали персонажу и его мотивам. [ 3 ]

Идея о том, чтобы Лиза сражалась с птеродактилем, которого продюсеры назвали Мифанви, рассмешила их, и они почувствовали, что должны включить ее. [ 1 ] Фразу, в которой Янто называет Джека «самым большим монстром», планировалось вырезать, но Чибналл решил сохранить ее из-за ее воздействия на публику. Сцена, где команда выстраивается в очередь, чтобы казнить Лизу ближе к концу, была первой сценой, которую Чибналл задумал для этого эпизода, хотя в первом наброске ее убил Янто. После того, как эпизод был написан и снят, Чибналл обнаружил две основные дыры в сюжете в истории . Во-первых, он не дал ясно понять, что все в Лизе, включая сцену, где она вела себя как человек, было частью ее плана по захвату ее влияния Киберчеловека, и подумал о добавлении как минимум двух строк диалога, чтобы объяснить ее мотивы. четко. Во-вторых, Джеку в конце концов порезали губу, хотя он бессмертен и все его раны быстро зажили бы. В аудиокомментарии к эпизоду и Чибналл, и актер Гарет Дэвид-Ллойд заявили, что причина такого сокращения заключается в том, что бессмертные силы Джека позволяют справиться только с опасными для жизни ранами, а не с легкими травмами. [ 3 ]

Подвал, где Янто держал Лизу, был снят в подвале Тредегар-хауса.

Перед началом съемок Дэвид-Ллойд встретился с Кэролайн Чикези и познакомился друг с другом, чтобы помочь своим персонажам почувствовать химию. [ 3 ] Эпизод был снят в рамках третьего производственного блока первого сериала вместе с восьмым эпизодом « Они продолжают убивать Сьюзи ». [ 3 ] [ нужна ссылка ] Режиссер Джеймс Стронг хотел снять этот эпизод в каком-то формате реального времени . Съемки в основном проходили в студии Upper Boat Studios недалеко от Понтипридда , где расположены съемочные площадки Torchwood Hub. Сцена, где Джек угрожает убить Янто, если он не убьет Лизу, была первой снятой сценой. На съемку сцены воспоминаний, где Янто находит полуобращенную Лизу в Кэнэри-Уорф, ушел целый день; Изначально предполагалось, что это займет всего несколько часов, но камера не смогла записать эту сцену. Ее заменили, но вторая камера тоже не смогла записать. Ив Майлс и Бёрн Горман были обучены обращаться с оружием и фонарем, как «секретные агенты». [ 3 ] Стронг отметил, что они оба держали пистолет и фонарь в каждой руке, как профессионалы. [ 3 ]

Внешние кадры Хаба были сняты на площади Роальда Даля в Кардиффе , которая в сериале находится над Хабом. Съемки сцены на Плассе проходили посреди ночи и были прерваны хулиганами . Подвал, где Янто держит Лизу, был снят в подвале Тредегар-хауса в Ньюпорте . В оригинальном финале эпизода Тошико подает Янто кофе , пока он чистит Хаб. Однако после того, как она была снята, Стронг решил вырезать эту сцену, так как он чувствовал, что снимок Хаба сверху до этой сцены мог бы стать более подходящим финалом. Поскольку сериал снимался лишь в нескольких местах, в основном на съемочной площадке «Хаба», и было всего несколько приглашенных актеров, «Киберженщина» считалась одной из самых дешевых серий в первом сериале. [ 3 ]

Костюм и эффекты

[ редактировать ]

существует история «сексуальных, пневматических, гидравлических женщин» Продюсеры отметили, что в научной фантастике , и хотели «задействовать ее». [ 1 ] Чтобы создать костюм киберженщины, отдел реквизита хотел сделать его как можно более «сексуальным». Режиссер Джеймс Стронг хотел, чтобы костюм выглядел «потрясающе», но в то же время угрожающе и устрашающе. [ 1 ] Были дискуссии о том, какие части Лизы будут человеческими, а какие — киборгами. Изготовлен из резины, [ 3 ] он был изготовлен на заказ, чтобы максимально соответствовать Чикези. Актрисе потребовался целый день, чтобы сделать гипс. После того, как костюм был готов, каждое утро на его надевание уходил час, а к обеденному перерыву — час на его снятие. Чикези было трудно что-либо услышать из шлема во время съемок сцен. [ 2 ] Ей тоже было некомфортно, но продюсеры отметили, что на протяжении всех съемок она сохраняла стойкость. [ 3 ]

Сцену боя между Лизой и Мифанви было сложно снимать, поскольку актрисе приходилось взаимодействовать с существом с визуальным эффектом , которое не добавлялось до постпродакшена. Производители добавили пластиковый зеленый клюв, прикрепленный к концу палки, чтобы использовать его в качестве ориентира. Сцена, где команда поднимается на невидимом лифте, была создана путем неподвижного положения платформы, но камера под ней опускалась, создавая иллюзию подъема платформы. [ 1 ] Визуальный эффект инструментов, использованных для создания киберлюдей, был повторно использован из эпизода Доктора Кто « Век стали », а кадры с НЛО, когда команда Торчвуда возвращается из напитков, представляли собой фольгой, , покрытое фрисби на леске. [ 3 ]

Вещание, прием и анализ

[ редактировать ]

Рейтинги и критические отзывы

[ редактировать ]

«Киберженщина» впервые была показана на BBC Three в воскресенье, 5 ноября 2006 года, в 22:00. [ нужна ссылка ] Эпизод посмотрели 1,391 миллиона зрителей, что стало самым высоким показателем на канале за неделю, когда он транслировался. [ 4 ] Повтор на наземном канале BBC Two 8 ноября 2006 года посмотрели 2,1 миллиона зрителей с долей аудитории 10%. [ 5 ] Ему был присвоен индекс признательности 84. [ нужна ссылка ]

Дэниел Монтесинос-Донаги из Den of Geek положительно отреагировал на этот эпизод, заявив, что «на удивление, он был абсолютно блестящим – своего рода мини-трагедия о тайнах, одержимости и коррупции, которая наконец дала и Гарету Дэвиду-Ллойду что-то интересное, и сериалу». какая-то столь необходимая концентрация. Плюс, они полностью сыграли Mogwai песню ! Как часто это происходит по телевидению?» Монтесинос-Донаги посчитал, что это «шаг в правильном направлении», добавив, что в нем есть «все, что я мог желать от эпизода в Торчвуде». [ 6 ]

Иэну Хайланду из News of the World этот эпизод не понравился, заявив: «После чуши о «Киберженщине» на этой неделе «Сценарий Факела» был бы лучшей идеей». [ 7 ] Androzani.com сказал об этом эпизоде: «Это ужасно. Это ужасно. Это серьезно, серьезно отстой», добавив: «Единственное, что мы можем сказать, это то, что у этой концепции есть потенциал». [ 8 ] Себ Патрик из Noise to Signal подумал: «Несмотря на сильный - и несколько неоднозначный с моральной точки зрения финал [эпизода] действительно должен был быть более зрелищным, чем этот». Патрик также раскритиковал личность Джека на протяжении всего эпизода, заявив, что «мы хотели снять о нем дополнительный сериал, потому что он был дерзким, крутым и совершенно интересным - Базз Лайтер встречается с Эйсом Риммером и Джеймсом Бондом . Мы не хотели, чтобы какой-то сварливый бессмертный ублюдок с чипом на его плечо». [ 9 ] Однако, несмотря на неоднозначные отзывы, продюсеры сериала и BBC руководитель художественной литературы Джейн Трантер считают этот эпизод одним из своих любимых из первого сериала. [ 3 ]

Критический анализ

[ редактировать ]

В эссе о развитии символизма киберлюдей Линкольн Джерати из Портсмутского университета утверждает, что в «Киберженщине» «мы видим на экране первого женского кибер-персонажа; не имея возможности контролировать свои программы, она пытается ассимилировать своего бывшего парня и его товарищи по команде Как Мария в «Метрополисе» и угроза из пригорода в «Степфордских женах» (1975), технология здесь рассматривается как еще более угрожающая, когда она связана с возможностью женского воспроизводства». [ 10 ]

Нил Перриман из Университета Сандерленда считает, что этот эпизод является ярким примером трансмедийного повествования в «Докторе Кто» и «Торчвуде» , описывая эпизод и вспомогательные онлайн-материалы, выпущенные после его выхода в эфир, отчасти являясь попыткой обеспечения непрерывности. Он описывает: «...эти метасайты также использовались для исправления ошибок непрерывности, которые появлялись в телешоу. Например, после трансляции эпизода Торчвуда «Киберженщина» (13 ноября 2006 г.) официальный сайт Торчвуда предоставил информацию о «Падение Торчвуда-1», в котором была предпринята попытка исправить – посредством «аддитивного понимания» – то, что некоторые фанаты сочли явной ошибкой в ​​сюжете. Поклонники спросили, почему одноименная Киберженщина не появилась. засосало в пустоту вместе с остальными ее родственниками во время кульминации эпизода «Судный день» Доктора Кто (8 июля 2006 г.), и сайт задним числом объяснил проблему: «Единственными исключениями были те, которые были преобразованы с использованием материала, полностью полученного из этого сторона пустоты», что позволило событиям «Киберженщины» произойти, не противореча тому, что зрители изначально увидели в этом эпизоде». [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Как показано в » Доктора Кто эпизоде ​​« Судный день 2006 года .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Девичья беда». Торчвуд рассекречен . Серия 1. Эпизод 4. 6 ноября 2006. BBC . Би-би-си три .
  2. ^ Jump up to: а б с Крис Чибналл , Кэролайн Чикези , Рассел Т. Дэвис , Нил Гортон, Ричард Стоукс (2007). Киберженщина (Торчвуд: Полная первая серия, диск 2 (DVD)). 2развлекать .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Крис Чибналл , Гарет Дэвид-Ллойд , Джеймс Стронг (2007). Аудиокомментарий к «Киберженщине» (Торчвуд: Полная первая серия, диск 2 (DVD)). 2развлекать .
  4. ^ «10 лучших программ BARB по неделе (выберите период с 30 октября по 5 ноября 2006 г. и прокрутите вниз до BBC3)» . Совет по исследованию аудитории вещательных компаний . Проверено 29 января 2011 г.
  5. ^ Холмвуд, Ли (9 ноября 2006 г.). «Блеск позолоты улучшается» . Хранитель . Проверено 28 января 2011 г.
  6. ^ Монтесинос-Донаги, Дэниел (10 августа 2007 г.). «Обзор Торчвуда 1:4» . Тогда или Компьютерщик . Проверено 29 января 2011 г.
  7. ^ Хайланд, Ян (12 ноября 2006 г.). «Памятка Расселу Т. Дэвису». Новости мира . Новости Интернешнл .
  8. ^ «Обзор киберженщины Торчвуда» . Андрозани . Проверено 29 января 2011 г.
  9. ^ Патрик, Себ (9 ноября 2006 г.). «Торчвуд — Киберженщина» . Шум в сигнал . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 29 января 2011 г.
  10. ^ Джерати, Линкольн (июнь 2008 г.). «От балаклав до комбинезонов: многочисленные истории и личности киберлюдей Доктора Кто». Атлантида: Журнал Испанской ассоциации англо-американских исследований . 30 (1): 85–100. ISSN   0210-6124 .
  11. ^ Перриман, Нил (2008). «Доктор Кто и конвергенция СМИ: пример трансмедийного повествования » . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 14 (1): 21–39. дои : 10.1177/1354856507084417 . S2CID   143017991 . Проверено 6 августа 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c979415d30e3cda22788655de2b22018__1724173560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/18/c979415d30e3cda22788655de2b22018.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyberwoman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)