До последнего человека ( Торчвуд )
16 – «До последнего человека» | |||
---|---|---|---|
с Торчвудом Эпизод | |||
![]() Тошико убеждает своего возлюбленного, застрявшего солдата, страдающего от контузии, вернуться на Первую мировую войну, где его в конечном итоге казнят за трусость. Критики высоко оценили как характеристики, так и антивоенные настроения в этом эпизоде. | |||
Бросать | |||
В главных ролях | |||
Другие
| |||
Производство | |||
Режиссер | Энди Годдард | ||
Написал | Хелен Рейнор | ||
Редактор сценариев | Брайан Минчин | ||
Продюсер: | Ричард Стоукс Крис Чибналл (сопродюсер) | ||
Исполнительный продюсер (ы) | Рассел Т. Дэвис Джули Гарднер | ||
Музыка | Бен Фостер | ||
Производственный код | 2.3 | ||
Ряд | Серия 2 | ||
Время работы | 50 минут | ||
Первая трансляция | 30 января 2008 г. | ||
Хронология | |||
| |||
« До последнего человека » — третий эпизод британского второй серии научно -фантастического телесериала « Торчвуд» , который впервые был показан на канале BBC Two 30 января 2008 года. Эпизод был написан вернувшейся приглашенной писательницей сериала Хелен Рейнор , режиссер — Энди Годдард и продюсер Ричард Стоукс . Как и во всех эпизодах Торчвуда первых двух сериалов , в «До последнего человека» участвовали завсегдатаи сериала Джон Барроумен , Ив Майлс , Берн Горман , Наоко Мори и Гарет Дэвид Ллойд персонажу Мори Тошико Сато , при этом основное внимание уделялось .
Повествование сосредотачивается на пересечении романа Тошико с Томми Броклессом ( Энтони Льюис ), криогенно замороженным солдатом Первой мировой войны , и рядом опасных моментов из 1918 года. Поскольку надвигающийся кризис становится все более серьезным, Тошико приходится выбирать между мужчиной она влюбилась, и на карту поставлен весь мир. В конце концов Томми решает вернуться в 1918 год, где Тошико знает, что его казнят из-за контузии .
«До последнего человека» был снят как часть первого производственного блока Торчвуда второго сериала . Хелен Рейнор была вдохновлена на написание этого эпизода, чтобы исследовать проблему солдат, казненных за трусость во время Первой мировой войны. За первые три показа эпизод посмотрели в общей сложности 4,97 миллиона зрителей. Эпизод получил неоднозначные отзывы, причем наиболее популярными элементами оказались характер, романтика, атмосфера и антивоенные настроения. И сюжетная линия эпизода, и использование сюжетных приемов подверглись резкой критике.
Сюжет
[ редактировать ]Томми Броклесс — молодой солдат Первой мировой войны , контуженный пережитым в окопах. В 1918 году агенты Торчвуда Джеральд Картер и Гарриет Дербишир забирают Томми из военного госпиталя Святого Тейло в Кардиффе для хранения в криогенном хранилище . Они оставляют инструкции будущим членам Торчвуда о том, что однажды Томми станет ключом к спасению мира. В настоящее время выясняется, что Торчвуд держал Томми под стражей в течение 90 лет, отпуская его один день в году для медицинского осмотра.
Пока Томми находится на дневном освобождении, Тошико решает составить ему компанию. Пока Тошико проводит время с Томми, Джек и Гвен обнаруживают, что в заброшенной больнице Кардиффа наблюдаются признаки искажения времени, а элементы больницы 1918 года появляются в настоящем. Тем временем Тошико и Томми сближаются; после дня, проведенного в пабе, он романтически целует ее. По их возвращению Джек понимает, что именно в нынешнем году Томми понадобится: ему придется вернуться в 1918 год и активировать «по сути ключ», называемый Манипулятором Разлома, чтобы закрыть связь между 1918 годом и настоящим и предотвратить катастрофу. Поскольку Томми должен быть казнен за трусость через три недели после его возвращения в 1918 год, Тошико сначала отказывается отпустить его обратно. Джек убеждает ее в необходимости возвращения Томми.
Проведя ночь вместе, Тошико и Томми возвращаются в больницу, поскольку беспорядки усиливаются, в сопровождении Джека. Во время одного из сбоев все трое становятся свидетелями команды Торчвуда 1918 года; Джек передает через Томми инструкции, чтобы они взяли версию Томми 1918 года под свою опеку до прибытия старшего Томми. Томми и Тошико прощаются, и Джек инструктирует Томми, как использовать ключ, прежде чем он вернется в 1918 год во время следующего сбоя. Однако, вернувшись в прошлое, Томми становится контуженным, и медсестры уводят его обратно в кровать; он не может использовать ключ в своем штате. В Центре Торчвуда Джек и Тошико используют Кардиффский разлом , чтобы спроецировать образ Тошико в сознание Томми. Томми чувствует некоторое знакомство с Тошико, но в остальном не узнает ее. Несмотря на это, Тошико может приказать Томми активировать ключ, и искажения в больнице вскоре исчезают.
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]
Хелен Рейнор, сценарист этого эпизода, выразила заинтересованность в написании эпизода, ориентированного на Тошико, на первом совещании по сценарию второго сезона « Торчвуда» . [ 1 ] Она хотела написать историю, посвященную Тошико, потому что она «абсолютно [любит] Тоша как персонажа» и хотела «подвести ее на новый шаг». [ 2 ] Вдохновением для этой истории послужил короткий вымышленный документ, написанный Джеймсом Госсом для веб -сайта Института Торчвуда , созданного BBC Online для первого сериала. В документе подробно описывается человек, которого Торчвуд будет размораживать «раз в год, давать ему выходной, а затем снова помещать в морозильник». [ 1 ] Создатель сериала Рассел Т. Дэвис описал этот эпизод как «историю любви», но считал неизбежным, что история закончится слезами. Создавая персонажа Томми Броклесса, Рейнор чувствовал, что он «идеальный парень» для Тошико. Однако она заявила, что их краткие отношения были не «зрелыми отношениями», а «притворными отношениями», поскольку Тошико «вытаскивает его из коробки только раз в год». Она добавила, что Тош должен усвоить, что с Томми нельзя «обращаться как с игрушкой». Что касается завершения эпизода, она заявила, что «это очень болезненное прощание для них обоих». [ 2 ]
Рейнора также вдохновила проблема солдат Первой мировой войны, которых казнили за трусость, когда они страдали от контузии . [ 1 ] Одним из рабочих названий эпизода было « Сердце солдата », термин времен Гражданской войны в США, обозначающий контузионный шок. Последнее название напоминает печально известный приказ фельдмаршала Дугласа Хейга от 11 апреля 1918 года в ответ на весеннее наступление Германии , который включал фразу: «Каждая позиция должна удерживаться до последнего человека: отставки не должно быть». Эта политика привела к тому, что контуженных солдат, таких как вымышленный Томми, отправляли обратно на войну после очень короткого периода восстановления. [ 3 ] Режиссер Энди Годдард считал, что сцена, в которой Томми смотрит кадры войны в Ираке, была ключевой для эпизода; этот опыт говорит Томми, что состояние человечества не изменилось с 1918 года и что человечество все еще совершает те же ошибки. [ 2 ] В этом эпизоде Джек предполагает, что британская армия казнила «более 300» контуженных солдат за трусость во время Первой мировой войны. Всего за все преступления было казнено 346 человек, из них 40 за убийство или мятеж. Остальные 306 — за дезертирство (266), трусость (18) и другие правонарушения (22). Хотя некоторые из них сейчас можно объяснить контузией, большинство — нет, хотя все 306 человек были посмертно помилованы в 2006 году. [ 4 ] [ 5 ] В ранних набросках эпизода Томми спрашивал Сьюзи Костелло , члена Института Торчвуда, покончившего жизнь самоубийством в премьерном эпизоде сериала 2006 года . [ 3 ] Что касается деликатного материала в этом эпизоде, актриса Наоко Мори заявила, что, читая сценарий, она «как бы забыла, что это был Торчвуд и [что] это научная фантастика». Кульминация эпизода ей показалась «душераздирающей». [ 2 ]
Съемки и эффекты
[ редактировать ]
«To The Last Man» был снят вместе с « Адамом » в рамках первого блока производства. Первоначально предполагалось, что это будет четвертый транслируемый эпизод. [ 3 ] Сцены с участием Тошико и Томми на пирсе Пенарт были записаны в период проливного дождя 9 мая 2007 года и стали первыми значительными натурными съемками для второй серии. Сцены, происходящие в квартире Тошико, также были сняты в этот день в доме на Пэлас Роуд в Кардиффе. Финальная сцена эпизода, в которой Тошико и Оуэн смотрят на Кардиффский залив, была записана 10 мая. Королевский лазарет Кардиффа предоставил внутренние локации для сцен, происходящих в вымышленном военном госпитале Святого Тейло, которые были сняты с 12 по 18 мая. Пабом, где Тошико и Томми играли в бильярд, был «Элай Дженкинс» на Бьют-стрит в Кардиффе. [ 1 ] Эмблема Красного Креста используется на протяжении всего эпизода; в заключительных титрах есть указание: «Спасибо Британскому Красному Кресту за разрешение использовать эмблему Красного Креста». [ 3 ]
Важным эпизодом в эпизоде был сдвиг во времени, который заканчивается возвращением Томми в 1918 год. Годдард отметил, что сдвиг во времени «по сути произошел за кадром» и что зрители видят «огромные ветряные машины и огни камер». Энтони Льюис описал использованную ветряную машину как «самую большую ветряную машину, которую я когда-либо видел в своей жизни». Он комментирует, что интенсивность ветровой машины и освещения позволили ему и Мори «мгновенно отреагировать». Годдард добавил, что его первый помощник режиссера «сыграл важную роль в доведении всех статистов до безумия». [ 2 ] В саундтрек эпизода вошла песня Моби «One of This Mornings» с вокалом Патти ЛаБелль из его альбома 2002 года « 18 » . Трек, который можно услышать в пабе, — это « She's Got You High » из дебютного альбома Mumm-Ra 2007 года «This Things Move in Threes » . [ 1 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]«До последнего человека» впервые транслировался на BBC Two 30 января 2008 года в 21:00. Позже этот эпизод был повторен на цифровом канале BBC Three 30 января в 23:00, а отредактированный повтор перед переломным моментом вышел в эфир на следующий день, 31 января 2008 года, в 19:00. [ 6 ] Стивен Джеймс Уокер, писатель, публикующий статьи на тему « Доктора Кто» и его побочных эффектов, отметил, что в предреволюционном издании «До последнего человека» было меньше сокращений, чем в любом другом. [ 1 ] Согласно сводным данным, этот эпизод посмотрели 3,51 миллиона зрителей на BBC Two, 0,31 миллиона зрителей в первом повторе BBC Three и 1,15 миллиона зрителей в повторе перед переломным моментом, что в совокупности составило 4,97 миллиона зрителей за три первоначальных показа. [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]Бен Роусон-Джонс из Digital Spy дал этому эпизоду четырехзвездочную рецензию, заявив, что он представляет собой «еще один пример громко триумфального финала, который так много передает через [] простое изображение». Он похвалил характеристику Тошико, заявив, что и Мори, и Рейнор «заслуживают большой похвалы за достижение таких драматических высот», а также «освежающе нейтральный взгляд на жестокость войны и человечества». [ 8 ] Ян Берриман из SFX был более неоднозначным, поставив эпизоду три звезды и сравнив его с переписанной версией одного эпизода сериала « Капитан Джек Харкнесс ». Он чувствовал, что, хотя этот эпизод представляет «вполне девичью сторону самого безвкусного персонажа Торчвуда», его характеристика не добавила достаточной глубины. Берриман признал «милый, удивительно приглушенный, почти застенчивый» тон показателем гибкости программы, но добавил, что он «[предпочитает] шоу, когда оно полнокровное и возмутительное». [ 9 ] Чарли Джейн Андерс из io9 дала критический обзор, посчитав, что у Тошико и Томми «нет химии» и что этот эпизод, похоже, передает, что «мужчины умирают из-за женских уловок». Она чувствовала, что, несмотря на недостатки романтического сюжета, в этом эпизоде было что-то «мощное» и что тяжелое положение Томми было сильной идеей, если ее плохо решить. [ 10 ]
Трэвис Фикетт из IGN дал эпизоду 7,9 баллов из десяти, наслаждаясь совпадением времени, отношениями между Тошико и Томми и внешним видом предыдущих сотрудников Торчвуда. Однако он чувствовал, что некоторые элементы сюжета эпизода подрывают «достоверность мифологии». [ 11 ] Джоан О'Коннелл Хердман из журнала Slant Magazine понравилась характеристика и британская историческая перспектива, которые дает этот эпизод, хотя она заявила, что «персонажи создают этот эпизод, а сюжетные приемы почти разрушают его». Она чувствовала, что главной силой этого эпизода было использование научно-фантастического кризиса, «чтобы создать историю о любви и самопожертвовании, ужасах войны и бремени командования». [ 12 ] Алан Стэнли Блэр из Airlock Alpha посчитал, что этот эпизод удался в созданной им атмосфере, полагая, что «1918 год - фантастическое место действия для истории о привидениях» и что, как и « Поцелуй, поцелуй, навылет » и « Спящий », этот эпизод показал, что «все [морщины] первого сезона полностью разгладились». [ 13 ]
Эндрю Микель из «Логова компьютерщиков» также получил удовольствие от этого эпизода, вопреки его ожиданиям, поскольку его не впечатлили ни рассказы Торчвуда ранние » Хелен Рейнор , ни сценарии «Доктора Кто . Он ценил, что эпизод был сосредоточен на Тошико, а не на Гвен, которую он считал «личной фигурой ненависти», и чувствовал, что Томми «в некотором роде очарователен». Микель чувствовал, что Рейнор «воплотил образ, которого так не хватало в [«Спящем»]», в то же время с тонкостью отнесся к военному происхождению Томми. [ 14 ] Джейсон Хьюз из AOL TV удостоил похвалы сопоставление романа Тошико и Томми и призраков военного госпиталя. Он сравнил этот эпизод с эпизодом «монстра недели» из «Секретных материалов » в том смысле, что он «не особо способствует развитию общей мифологии сериала, но все же умудряется уловить то, что происходит изо дня в день». жизнь в Торчвуде была бы такой». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уокер, «Часть шестая: Руководство по эпизодам-2.03: До последнего человека» с. 138
- ^ Jump up to: а б с д и «Шаг назад во времени». Торчвуд рассекречен . Серия 2. Эпизод 3. 31 января 2008. BBC Three .
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, «Часть шестая: Руководство по эпизодам-2.03: До последнего человека» с. 137
- ^ Time Online - Военное помилование очистит мошенников и невиновных , 9 сентября 2006 г.
- ^ История BBC: Выстрел на рассвете - трусы, предатели или жертвы? – Дело против помилования
- ^ Уокер, «Часть шестая: Руководство по эпизодам-2.03: До последнего человека» с. 135
- ^ Уокер, «Приложение D: Рейтинги и рейтинги», стр. 271
- ^ Роусон-Джонс, Бен (30 января 2008 г.). «S02E03: «До последнего человека» » . Цифровой шпион . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Берриман, Ян (31 марта 2008 г.). «Телеобзор Торчвуда 2.03 «До последнего человека» » . SFX . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Андерс, Чарли Джейн (31 января 2008 г.). «В войне виноваты только женщины» . ио9 . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Фикетт, Трэвис (12 февраля 2008 г.). «Торчвуд: Рецензия на «До последнего человека» . ИГН . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ О Коннелл Хердман, Джоан (10 февраля 2008 г.). «Торчвуд, второй сезон, серия 3: «До последнего человека» » . Журнал «Слант» . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Блер, Алан Стэнли (31 января 2008 г.). «Рецензия: «Торчвуд» — до последнего человека» . Шлюз Альфа . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Микель, Эндрю (31 января 2008 г.). «Торчвуд, серия 2, серия 3: До последнего человека» . Тогда или Компьютерщик . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Хьюз, Джейсон (10 февраля 2008 г.). «Торчвуд: До последнего человека» . АОЛ ТВ. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уокер, Стивен Джеймс (август 2008 г.). «Часть шестая: Путеводитель по эпизодам-2.03: До последнего человека». Что-то во тьме: неофициальное и несанкционированное руководство по серии 2 «Торчвуда» (1-е изд.). Великобритания : Telos Publishing Ltd. стр. 135–143. ISBN 978-1-84583-024-3 .
- Уокер, Стивен Джеймс (август 2008 г.). «Приложение D: Рейтинги и рейтинги». Что-то во тьме: неофициальное и несанкционированное руководство по серии 2 «Торчвуда» (1-е изд.). Великобритания : Telos Publishing Ltd. стр. 269–274. ISBN 978-1-84583-024-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- До последнего человека в ТАРДИС вики , Доктор Кто вики