Восстание киберлюдей
172а – «Восстание киберлюдей» | |||
---|---|---|---|
Доктора Кто Эпизод | |||
Бросать | |||
Компаньоны
| |||
Гость
| |||
Производство | |||
Режиссер | Грэм Харпер | ||
Написал | Том Макрей | ||
Редактор сценариев | Хелен Рейнор | ||
Продюсер: | Фил Коллинсон | ||
Исполнительный продюсер (ы) | Рассел Т. Дэвис Джули Гарднер | ||
Музыка | Мюррей Голд | ||
Производственный код | 2.5 | ||
Ряд | Серия 2 | ||
Время работы | 1-я из 2-х частей рассказа, 45 минут | ||
Первая трансляция | 13 мая 2006 г. | ||
Хронология | |||
| |||
« Восстание киберлюдей » — пятый эпизод второй серии британской научно-фантастической телевизионной программы «Доктор Кто» , которая впервые была показана на канале BBC One 13 мая 2006 года. В эпизоде представлено земное переосмысление киберлюдей , а также параллельная вселенная , которая будет служить повторяющимся элементом сюжета в сериале. Это первая часть рассказа, состоящего из двух частей, заключительной частью которого является « Эпоха стали », транслировавшаяся 20 мая.
Действие эпизода происходит в версии Лондона из параллельной вселенной. В этом эпизоде бизнесмен Джон Лумик ( Роджер Ллойд-Пак ) стремится «превратить» все человечество в киберлюдей, поместив их мозги в металлические экзоскелеты.
Режиссером эпизода стал Грэм Харпер , который стал первым и пока единственным человеком в истории сериала, снявшим эпизоды как в оригинальной, так и в возрожденной версии сериала: ранее он снял получивший признание критиков сериал « Пещеры Андрозани» в 1984 году. [ 1 ] и «Откровение далеков» в 1985 году.
Этот эпизод стал первым рассказом «Доктора Кто» , в котором киберлюди фигурируют в возрождении сериала 2005 года. Последний раз они появлялись 18 лет назад в «Серебряной Немезиде» .
Сюжет
[ редактировать ]Десятый Доктор , Роуз и Микки Смит терпят крушение в Лондоне, на параллельной Земле. Поездка привела к гибели всей ТАРДИС, за исключением небольшого энергоблока. Доктор снабжает клетку энергией своей собственной жизненной силы. Ячейке требуется двадцать четыре часа, чтобы полностью перезарядиться, прежде чем группа сможет вернуться домой, поэтому они решают исследовать. Роуз потрясена, увидев рекламный щит с ее отца Пита , зная, что ее настоящий отец умер, когда она была младенцем. фотографией [ № 1 ] Микки отправляется в одиночку, чтобы попытаться найти свою бабушку Риту-Энн, которая умерла в его вселенной несколькими годами ранее после падения с лестницы. Доктор и Роуз обнаруживают, что большая часть населения Лондона носит устройства EarPod, которые передают информацию непосредственно в мозг владельца от Cybus Industries, которая владеет компанией Пита по производству оздоровительных напитков Vitex.
Тем временем глава Cybus Industries Джон Люмик безуспешно пытается получить одобрение президента Великобритании на свой план «модернизации» человечества путем помещения его мозгов в металлические экзоскелеты. Неизвестно всем остальным, что Лумик уже тайно превращает бездомных в киберлюдей. Сайбус расследуется группой под названием «Проповедники», которые получали секретную информацию о технологии Лумика от «Близнецов». Джейк Симмондс, один из проповедников, становится свидетелем того, как группу бездомных заманивают в грузовики для переоборудования, и он идет за помощью. Джейк находит Микки в доме своей бабушки и путает его с его параллельным коллегой Рики. Джейк отвозит Микки на базу Проповедников, где встречаются Рикки и Микки. После некоторого первоначального недоверия Микки решает присоединиться к Проповедникам, которые следуют за грузовиками Сайбус, похитившими бездомных, к особняку Пита, где проходит вечеринка по случаю дня рождения его жены Джеки, у которой не было ребенка в этой вселенной и вместо этого она подарила назовите свою собаку «Роуз».
Роуз и Доктор также исследуют вечеринку и маскируются под поставщиков провизии. Киберлюди . врываются в особняк и окружают гостей, намереваясь превратить их всех в киберлюдей Киберлюди убивают президента и других тусовщиков за сопротивление. Доктор, Роуз и Пит сбегают из дома и встречают снаружи Микки и Проповедников. Когда группа окружена киберлюдьми, Доктор и его группа сдаются. Киберлюди говорят им, что они «несовместимы» и будут удалены.
Производство
[ редактировать ]Журнал Doctor Who №368 подтвердил, что эта история была вдохновлена аудиоспектаклем Finish Productions Big «Запасные части» . Рассел Т. Дэвис ранее описывал (вместе с «Священным террором ») как «одни из лучших драм, когда-либо написанных для любого жанра, в любой среде и где угодно». Автор «Запасных частей» , Марк Платт , получил гонорар и был указан в финальных заголовках («С благодарностью Марку Платту»), а в диалоге есть намек на то, что Микки называет себя «запчастью». Однако писатель Том Макрей отметил, что его телевизионный рассказ не был простым переписыванием « Запасных частей »: «Моя история не та же самая — у нее другой сеттинг, другие темы и другие персонажи, потому что как только мы начали говорить, вся дело развивалось в совершенно другом направлении. Но, как говорит Рассел, мы бы не начали все это думать, если бы он не услышал «Запчасти вообще ».
В ранних набросках этой истории фигурировали «Мастерские кузовов», где богатые люди покупали новые кибернетические конечности. Дэвис наложил вето на этот элемент, поскольку нашел его невероятным. Он также поручил Тому МакРэю смягчить различия между версиями персонажей из параллельной вселенной и их «реальными» аналогами из вселенной. «Я думаю, это был один из тех великих уроков о свободе научной фантастики, а также о ее величайших опасностях, потому что, когда вы создаете параллельный мир, вы внезапно приходите в восторг, говоря, что каждый может носить повязки на глазах», — сказал Дэвис, имея в виду альтернативному бригадному генералу Летбриджу-Стюарту в «Инферно» . [ 2 ] По словам Грэма Харпера в комментариях к эпизоду, предварительные титры были написаны Расселом Т. Дэвисом, поскольку он не был удовлетворен оригинальным началом. В комментарии отмечается, что «40-летие» Джеки — это отсылка к 40-летию выхода в эфир « Десятой планеты », первого появления киберлюдей.
Натурные съемки проходили на Угольной бирже и площади Маунт-Стюарт в Кардиффском заливе. [ 3 ] Внешние снимки дымоходов и многие внутренние снимки были сделаны на электростанции Аскмут в Ньюпорте . Микки имеет большую татуировку на правом бицепсе ; Согласно комментарию актера Ноэля Кларка, татуировка была нанесена гримом для этого эпизода.

Дизайн Cybermen 2006 года в стиле ар - деко повторяет дизайн веб-трансляции Real Time . Согласно комментарию к эпизоду, режиссер Грэм Харпер хотел создать атмосферу ар-деко в параллельной вселенной Земля. Костюмы в стиле ар-деко ранее использовались для робота К1 в фильме «Робот» (1974) и для большей части актерского состава (включая роботов) в «Роботах смерти» (1977). Дизайн в стиле ар-деко, а также роботизированные движения киберлюдей напоминают « » Фрица Ланга Метрополис .
В отличие от историй, состоящих из двух частей из сериала 2005 года, в этом эпизоде не было трейлера «В следующий раз» для следующего эпизода - только титульная карточка с надписью «Продолжение следует ...», впервые эта фраза когда-либо использовалась для завершения. эпизод из истории программы. Ранее продюсерская группа заявляла, что одна серия этого сериала была настолько длинной, что на предварительный просмотр не было времени. Многие зрители и писатель Стивен Моффат , [ 4 ] раскритиковал использование превью к « Третьей мировой войне » в конце эпизода « Чужие из Лондона » 2005 года, поскольку оно испортило драматический захватывающий финал. Начиная с « Невозможной планеты », трейлеры второй части рассказов транслировались в середине восьми, после основных титров, чтобы дать зрителям время отключиться.
Официальные веб-сайты BBC включают cybusindustries.net , cybusfitness.co.uk и Internationalelectromatics.co.uk . Другие веб-сайты с похожими названиями управляются фанатами. BBC также зарегистрировала следующие доменные имена: cybusindustries.com, [ 5 ] cybusindustries.co.uk, [ 6 ] cybusfinance.com, [ 7 ] cybusfinance.co.uk, [ 8 ] cybusproperty.com [ 9 ] и cybusproperty.co.uk. [ 10 ] BBC также создала сайт henriksonline.co.uk для универмага, в котором Роуз работала в эпизоде « Роза ». В его книжном магазине представлены изображения как из книги Джона Лумика «Человек из стали», так и из биографии Джеки Тайлер «Сильное выживание».
Литые заметки
[ редактировать ]Колин Сполл сыграл роль Лилта в фильме «Откровение далеков» , режиссером которого также стал Грэм Харпер . Сполл - шестой актер, появившийся как в оригинальном сериале, так и в его возрождении. Он также появился в аудиоспектакле Grand Theft Cosmos в роли Хенрика. Дон Уоррингтон, играющий президента, ранее озвучивал основателя Повелителя Времени Рассилона в «Доктора Кто» аудиоспектаклях Seasons of Fear , Neverland и Zagreus, выпущенных Big Finish Productions . Хелен Гриффин позже появилась в аудиоспектакле «Паутина» . Пол Энтони-Барбер позже сыграл Людовика Комфорта в аудиоспектакле «Волшебная мышеловка» .
Грэм Харпер — первый режиссер, снявший рассказы в оригинальном и новом сериале « Доктор Кто» , ранее снявший «Пещеры Андрозани» и «Откровение далеков» . Как видно из эпизода «Киберлюди» сериала « Секреты Доктора Кто », актеры, играющие киберлюдей, прошли тщательную хореографию, чтобы усовершенствовать свои движения.
Роджер Ллойд-Пак и Дэвид Теннант ранее работали вместе в фильме «Гарри Поттер и Кубок огня» , играя отца и сына, Барти Крауча-старшего и Барти Крауча-младшего соответственно.
Роджер Ллойд-Пак сломал ногу всего за несколько дней до начала съемок этого эпизода. Сценарист Том Макрей рассказал журналу «Доктор Кто» в выпуске № 369, что это не требует каких-либо переписываний: в сценарии Лумик всегда был в инвалидной коляске, поскольку это стало частью его мотивации для создания Киберлюдей, учитывая, что он был в инвалидной коляске, умирал и хотел продлить ему жизнь. Роджер Ллойд-Пак рассказал The Daily Mirror , что он основал персонажа Лумика на Дональде Рамсфелде : «Я подумал: «Кто такой властолюбивый сумасшедший, который считает, что он полностью прав и имеет большой контроль?» На ум пришел Дональд Рамсфельд. Он настолько плохой человек, насколько я сейчас вижу». [ 11 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Несмотря на то, что в Великобритании эта серия должна была транслироваться с 19:00 до 19:45, она транслировалась с 19:23. [ нужна ссылка ] из-за переноса финала Кубка Англии . Соответствующий эпизод « Секретов Доктора Кто» впоследствии был отложен до выхода в эфир «Восстания киберлюдей». Число просмотров этого эпизода за ночь составило в среднем 8,6 миллиона (доля 39,7%), достигнув пика в 9,65 миллиона. Индекс зрительской признательности составил 86. [ 12 ] Окончательное число просмотров составило 9,22 миллиона, что сделало ее шестой по популярности программой недели. [ нужна ссылка ]
Этот эпизод был выпущен вместе с « Эпохой стали » и « Фонарем идиота » как «ванильный» DVD без каких-либо особенностей, а позже как часть полного бокс-сета Серии 2.
Дек Хоган из Digital Spy положительно отреагировал на «Восстание киберлюдей», охарактеризовав новых киберлюдей как «потрясающих, не только выглядящих фантастически, но и в то же время по-настоящему устрашающих». Он особенно похвалил то, что сюжетная линия «связана с нашей одержимостью модернизацией всего» и что Ноэлю Кларку было поручено больше работы. [ 13 ] Ахсан Хак из IGN дал эпизоду оценку 8,5 из 10, посчитав, что он «обеспечивает как масштаб, так и отличные диалоги». Хак особенно положительно отнесся к возвращению Киберлюдей и сосредоточению внимания на Микки и Роуз. [ 14 ] Ник Сетчфилд из SFX дал положительную оценку двухчастному фильму, подчеркнув направление Харпера, которое, по его мнению, добавляло воображения и угрозы киберлюдям и параллельной вселенной. Однако он чувствовал, что игра Ллойда-Пэка была слишком чрезмерной для нынешнего «более тонкого» воплощения Доктора Кто , из-за чего он производил впечатление «резко двумерного». [ 15 ]
Критическая монография Энн Крэнни-Фрэнсис о культовом маршевом звуке киберлюдей и использовании музыки в эпизодах была опубликована в 2009 году. В эссе она «анализирует значения звука» и «отношения между людьми и технологиями», утверждая, что Использование в эпизоде музыки, такой как хит 1961 года « The Lion Sleeps Tonight », связывает «неэтичное использование технологий… с прогрессивным повествованием о светских обществ» и проводит параллели между культовым маршем киберлюдей на темы «агрессии, потери индивидуальности и диктаторского порядка» и «топотом сапог по человеческому лицу» из « » Джорджа Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре . [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмерон, Кирсти (16 сентября 2009 г.). «Доктор Кто: 10 лучших: фанаты голосуют за лучший эпизод всех времен» . Телеграф . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Наззаро, Джо (10 мая 2006 г.). « Кто такие киберлюди осветляются» . Научно-фантастический провод . Проверено 11 мая 2006 г.
- ^ «Уэльсартс, угольная биржа и площадь Маунт-Стюарт, залив Кардифф» . Би-би-си . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Стивен Моффат, « Пустой ребенок », Доктор Кто, серия 1, аудиокомментарии на DVD
- ^ «Поиск Whois Cybusindustries.com — Who.is — Who.is» . кто.есть .
- ^ "Cybusindustries.co.uk Поиск Whois - Who.is - Who.is" . кто.есть .
- ^ «Поиск Whois Cybusfinance.com — Who.is — Who.is» . кто.есть .
- ^ «Поиск Whois на Cybusfinance.co.uk — Who.is — Who.is» . кто.есть .
- ^ «Поиск Whois Cybusproperty.com — Who.is — Who.is» . кто.есть .
- ^ «Поиск Whois на Cybusproperty.co.uk — Who.is — Who.is» . кто.есть .
- ^ Робертсон, Кэмерон (4 мая 2006 г.). «Все киберлюди президента» . Ежедневное зеркало . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 5 мая 2006 г.
- ^ «нет», Журнал «Доктор Кто: Компаньон второй серии» , нет. 14 - Специальный выпуск, 9 ноября 2006 г.
- ^ Хоган, Дек (14 мая 2006 г.). «Смейтесь? Я почти заплатил лицензионный сбор» . Цифровой шпион . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Хак, Ахсан (30 октября 2006 г.). «Доктор Кто: Обзор «Восстания киберлюдей»» . ИГН . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Сетчфилд, Ник (22 мая 2006 г.). «Доктор Кто 2.5 и 2.6. Восстание киберлюдей/Эпоха стали» . SFX . Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Крэнни-Фрэнсис, Энн (июнь 2009 г.). «Почему топают киберлюди: Звук в новом «Докторе Кто» ». Мозаика: междисциплинарный критический журнал . 42 (2): 119–134. JSTOR 44030218 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эпизоды Десятого Доктора
- Телевизионные сюжеты о киберлюдях
- Эпизоды британского телевидения 2006 года
- Эпизоды альтернативного исторического телевидения
- Телевизионные серии о параллельных вселенных
- Истории Доктора Кто, действие которых происходит на Земле
- Эпизоды антиутопического телевидения
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Лондоне