Поверните налево
197 – «Поверните налево» | |||
---|---|---|---|
Доктора Кто Эпизод | |||
![]() Рокко Коласанто (Джозеф Лонг, крайний слева) вместе со своей семьей и другими иностранными гражданами отправляется в лагерь для интернированных посреди антиутопии , вызванной отсутствием Доктора. Интернирование Колосанто было написано как прямая параллель с Холокостом и получило положительные отзывы критиков за изображение антиутопии в этом эпизоде. | |||
Бросать | |||
Гость
| |||
Производство | |||
Режиссер | Грэм Харпер | ||
Написал | Рассел Т. Дэвис | ||
Редактор сценариев | Брайан Минчин | ||
Продюсер: | Сьюзи Лиггат | ||
Исполнительный продюсер (ы) |
| ||
Музыка | Мюррей Голд | ||
Производственный код | 4.11 | ||
Ряд | Серия 4 | ||
Время работы | 50 минут | ||
Первая трансляция | 21 июня 2008 г. | ||
Хронология | |||
| |||
« Поверни налево » — одиннадцатый эпизод четвертой серии британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» . Он был написан шоураннером Расселом Т. Дэвисом и транслировался на BBC One 21 июня 2008 года.
Дэвид Теннант вносит лишь небольшой вклад в этот эпизод «Доктор-лайт» в роли Десятого Доктора . Вместо этого история сосредотачивается на спутнице Доктора, Донне Ноубл ( Кэтрин Тейт ) и ее встречах с бывшей спутницей Роуз Тайлер ( Билли Пайпер ). Повествование эпизода сосредоточено на альтернативной истории , в которой Доктор умирает во время событий рождественского выпуска 2006 года « Сбежавшая невеста ». В этом эпизоде изображена антиутопия , вызванная смертью Доктора, в результате которой Роуз приходится убедить Донну спасти мир. Начало и конец эпизода происходят в обычном сериале, а конец представляет собой захватывающий сюжет, который ведет непосредственно к финалу сериала « Украденная Земля ».
Сочинение Дэвиса и игра Тейта получили высокую оценку, а этот эпизод получил высокую оценку за изображение антиутопии в сцене, характеризующейся интернированием иностранного гражданина. Этот эпизод стал четвертым по популярности программой за неделю, когда он транслировался, его посмотрели 8,1 миллиона зрителей, а индекс признательности эпизода составил 88, что считается отличным. Этот эпизод стал одним из двух рассказов «Доктора Кто» четвертого сезона, номинированных на премию Хьюго в категории «Лучшая драматическая постановка в короткой форме» . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Донна получает бесплатное чтение от гадалки, которая помогает ей вспомнить события, которые привели к ее встрече с Десятым Доктором . [ № 1 ] Донна вспоминает, как она была на перекрестке, собираясь устроиться на новую работу. Она хотела повернуть налево, чтобы получить хорошо оплачиваемую временную должность, а ее мать Сильвия хотела, чтобы она повернула направо и устроилась на постоянную работу личным помощником. В конце концов Донна повернулась налево, что привело к ее встрече с Доктором. Гадалка заставляет Донну снова сделать выбор и заставляет ее повернуть направо. Когда она делает этот новый выбор, большой жук, работающий на Трикстера, [ сломанный якорь ] прикрепляется к ее спине, и она теряет сознание.
Решение Донны создает альтернативную реальность, в которой она никогда не встречала Доктора, и он тонет в наводнении, убивая детей Ракноссов. [ Н 2 ] что делает его неспособным вмешиваться в некоторые другие события, затрагивающие современную Землю.
Доктора Изменения включают смерть бывших товарищей Марты , Сары Джейн , ее сына и друзей ; Джека переносят на сонтаранцев родную планету после того, как его команда пожертвовала своей жизнью; и космический «Титаник», врезавшийся в Букингемский дворец, убив миллионы жителей Лондона, облучив южную Англию и закрыв границы Франции. [ Н 3 ] В Британии введено военное положение ; правительство отправляет всех небританских граждан в лагеря для интернированных .
Роуз таинственным образом появляется перед Донной и дает ей совет, который спасает ее и ее семью от разрушения Лондона, но их насильно перемещают в Лидс . Позже, увидев, как звезды исчезают с неба, Донну убеждают пойти с Роуз, которая настаивает, что только Доктор может остановить исчезновение звезд во всех вселенных и разрушение ткани реальности.
С помощью ЮНИТ Донна переносится назад во времени за несколько минут до того, как она повернёт направо, но находится слишком далеко, чтобы вовремя добраться до себя из прошлого. Она решает идти перед проезжающим мимо грузовиком, который сбивает ее, создавая пробку на правом повороте и заставляя вместо этого ее прошлое «я» повернуть налево. Пока Донна умирает на земле, Роуз шепчет ей на ухо сообщение для Доктора. Альтернативная вселенная распадается, и Донна просыпается. Жук падает со спины Донны и умирает, а гадалка убегает. Донна сообщает Доктору, что сообщение Роуз состояло из слов: «Злой Волк». Затем Доктор и Донна находят слова «Злой Волк», написанные повсюду, в том числе и на ТАРДИС . Доктор врывается в ТАРДИС и объявляет, что Вселенная скоро погибнет.
Производство
[ редактировать ]
Литые заметки
[ редактировать ]Чипо Чунг ранее появлялся в роли Чанто, ассистента профессора Яны, в 3 эпизоде сериала « Утопия ». [ 2 ] Бен Райтон также повторил свою роль студента-медика Моргенштерна, его последнее появление было в « Смит и Джонс ». [ 3 ]
Письмо
[ редактировать ]«Поверни налево» — это эпизод «Доктор-лайт»: средство снижения производственных затрат, в котором Дэвид Теннант играет уменьшенную роль. [ 4 ] «Turn Left» была написана в дополнение к « Midnight », записанной в то же время: «Midnight» показала Доктора в центральной роли, а «Turn Left» сосредоточилась на Донне и Роуз. [ 5 ] Эпизод был написан главным сценаристом и исполнительным продюсером шоу Расселом Т. Дэвисом . Основную концепцию эпизода — жизнь без Доктора — он сравнил с фильмом 1998 года « Раздвижные двери» . Дэвис надеялся задать зрителю вопрос: «Доктор вызывает или предотвращает смерть?» Эпизод посвящен масштабам смертей без Доктора; неявное число погибших удивило Дэвиса, когда он писал сценарий. [ 4 ] Теннант назвал смерти, окружавшие его персонажа, основной причиной вины Доктора. [ 4 ] Тональной фразой этого эпизода была «жизнь во время войны»; Дэвис отразил свое описание, сравнив трудовые лагеря , в которые отправляли иностранцев, таких как итальянец Рокко Коласанто (Джозеф Лонг), с нацистскими концентрационными лагерями времен Второй мировой войны – особенно Освенцим-Биркенау – через указания сценария и пояснительный диалог Уилфа: [ 5 ]
[На улице стоит открытый армейский грузовик, рядом стоят двое солдат. Вся семья Коласанто сзади - Старая Мама, 2 женщины и 1 мужчина лет 50, 1 женщина и 1 мужчина лет 30, 2 подростка, 1 ребенок. Все покорены. Уилф стоит в стороне и наблюдает. Мрачно.]
Донна :О, но почему тебе нужно идти?
Мистер Коласанто :Это новый закон! Англия для англичан и так далее. Нас не могут отправить домой, океаны закрыты, трудовые лагеря строят!
Донна :Я знаю, но что делают роды? Нет никаких рабочих мест.
Мистер Коласанто :Шить, копать — это хорошо! А теперь прекрати, пока я не целовал тебя слишком сильно, Уилфред! Мой капитано!
[Он отдает честь Уилфу. Уилф отдает честь в ответ. Оба серьезные. Затем г-н Коласанто направляется к грузовику. Донна подходит к Уилфу.]
Донна :Без него будет тихо. Тем не менее, у нас есть больше места.
Уилф :Трудовые лагеря. Так их называли в прошлый раз.
Донна :...что ты имеешь в виду?
Уилф :Это происходит снова.
Донна :Что?
[Она смотрит на грузовик. Мистер Коласанто обнимает свою жену. И притворство отпало. Оба плачут.]- Рассел Т. Дэвис , сценарий стрельбы по зеленому «Поверни налево». [ 6 ]
Дэвис сделал упор на развитие персонажей Роуз и Донны; Сьюзи Лиггэт , продюсер эпизода, считала, что описание Роуз Донны как «самой важной женщины во всем творении» оказало терапевтическое воздействие на бывшего персонажа. [ 4 ] и осознание Донной того, что она должна умереть, было задумано как воплощение взросления персонажа. [ 4 ]
Ключевым компонентом эпизода является возвращение Роуз, которую сыграла Билли Пайпер . Возвращение Пайпер было запланировано во время съемок второго сериала ; В январе 2006 года Пайпер заключила договор, пообещав вернуться к съемкам еще нескольких эпизодов. [ 4 ] Дэвис и Пайпер упомянули другие ее проекты – в частности, ее роли Белль де Жур в «Тайном дневнике девушки по вызову» , одноименного персонажа в адаптации BBC Филипа Пулмана и квартета Салли Локхарт Фанни Прайс в адаптации ITV « Мэнсфилд-парк». – объяснить, что ее отъезд был постоянным. [ 5 ] Дэвис создал ожидание возвращения Роуз, упомянув ее в диалогах и сыграв Пайпер в эпизодических эпизодах в фильмах « Соучастники по преступлению », « Ядовитое небо » и « Полночь ». [ 4 ] [ 5 ]
Дэвис приступил к написанию эпизода 27 октября 2007 года. Он отставал от графика на несколько недель, и четыре дня спустя ему пришлось отказаться от выступления на Национальной телевизионной премии, чтобы сдать сценарий вовремя. Он описал написание сценария как «гораздо труднее его проделать, потому что он требует очень большой доработки»; он признал, что первая сцена могла быть в три раза длиннее, чем его письменная версия, что само по себе длиннее, чем любая вступительная сцена, которую он когда-либо писал. [ 7 ] Он был осторожен, чтобы его сценарий не противоречил Стивена Моффата двухсерийному рассказу « Тишина в библиотеке » и « Лес мертвецов », который тогда планировалось вывести в эфир как девятый и десятый эпизоды, поскольку рассказ Моффата также содержал параллельный мир. [ 7 ] Дэвис был отложен из-за смерти Говарда Аттфилда, который играл отца Донны Джеффа, а также из-за сложности написания поясняющего диалога Роуз; ему пришлось ускорить завершение сценария, чтобы убедиться, что он готов к съемкам. Он закончил сценарий 2 ноября, чтобы остальная часть съемочной группы могла подготовить эпизод к съемкам. [ 8 ]
Дэвис объяснил кульминацию эпизода – последствия предупреждения Роуз – в сопутствующем эпизоде « Секретов Доктора Кто» . Слова не причинили никакого вреда; «Злой Волк» действует как предупреждающий знак для Доктора, и использование этой фразы Роуз сигнализирует о том, что параллельные вселенные, в которых обитают Роуз и Доктор, коллапсируют друг на друга. [ 4 ] Дэвис отказался сообщить, был ли этот эпизод частью финала сериала; он предпочел остаться в стороне от неизбежных дебатов с фанатами. [ 5 ] описал этот эпизод Журнал «Доктор Кто» как «частично прелюдию к кульминации сериала, состоящего из двух частей». [ 5 ]
Жук Времени
[ редактировать ]«Жук времени», ответственный за создание альтернативной вселенной, был описан в сценарии эпизода как «огромный черный жук… блестящий панцирь, тонкие черные ноги, движущиеся и сгибающиеся, челюсти, щелкающие друг о друга». На его дизайн повлиял гигантский паук. [ сломанный якорь ] Метебелиса-3, который цеплялся за спину Сары Джейн Смит в «Планете пауков» . [ 4 ] Обычный земной вид жука был сделан намеренно; Дизайнер протезов Нилл Гортон подумал, что знакомство облегчит повествование, и привел в качестве примеров кошачьих монахинь из « Новой Земли » и джудуна из « Смита и Джонса ». [ 4 ] Протез был изготовлен из стекловолокна и закреплен на ремнях безопасности, чтобы не усложнять выступление Кэтрин Тейт. [ 4 ] [ 9 ] Режиссер эпизода Грэм Харпер к эпизоду объяснил в комментариях , что только экстрасенсы, такие как Люциус из « Огней Помпеи », знали о существовании жука. [ 9 ]
Доктор называет это существо одним из « бригады Трикстера». [ сломанный якорь ] "; Трикстер [ сломанный якорь ] ( Пол Марк Дэвис ) — постоянный враг в «Доктор Кто» спин-оффе сериала «Приключения Сары Джейн» , чей образ действий — изменять историю, меняя ключевые моменты. Рассел Т. Дэвис явно связывает Жука Времени с этим злодеем из Сары Джейн , а в «Секретах Доктора Кто» показан отрывок из Сары Джейн эпизода , в котором Трикстер угрожает пойти за Доктором. События этого эпизода представляют собой выполнение им этого обещания. [ 4 ]
Съемки
[ редактировать ]Эпизод в основном снимался в седьмом производственном блоке с 26 ноября по 8 декабря 2007 года, одновременно со съемками «Полночи». [ 5 ] Первые сцены были сняты в Бэй-Чемберс, Кардифф; жилищный офис, куда семья Донны была переведена в Лидс, был снят на складе, примыкающем к фотокопировальной мастерской. [ 5 ] На следующий вечер прошли съемки первой встречи Роуз и Донны в Бьюттауне , Кардифф . Сцены, действие которых происходит в «Понедельник, 25 июня 2007 г.» [ 5 ] - в частности, Донна готовится повернуть на перекрестке и ее будущая гонка, чтобы убедиться, что она повернет налево - были сняты в период с 27 по 29 ноября в том порядке, в котором они транслировались. Дублеру пришлось изображать Тейт в машине; У Тейта не было водительских прав. Гонка Донны, пытаясь удержаться от поворота направо, была снята на улице Сент-Айзан-роуд в Кардиффе, которая была закрыта из соображений безопасности. [ 5 ] Вечером 27 и 28 числа были сняты сцены на участке Уилфреда в Лидсе; а 29 ноября была снята вторая встреча Роуз с Донной и эпизодическая роль Пайпер в «Соучастниках преступления». [ 5 ]
Первая студийная сцена - Донна в комнате гадалки - была снята 30 ноября 2007 года на переоборудованной площадке Torchwood Hub в студии Upper Boat Studios . [ 5 ] Сцены на открытом воздухе в Шан Шене, в которых весь вклад Теннанта в этот эпизод, были сняты 1 декабря 2007 года в Сплотте и возле Королевского лазарета Кардиффа . Съемки были омрачены трудностями: дождь задержал переодевание аллеи с баннеров и плакатов ханзи в версии «Злого волка»; и несколько статистов ушли во время обеда из-за недопонимания по поводу оплаты. [ 5 ] Последней сценой, снятой в тот день, был осмотр Доктором Жука Времени в комнате гадалки. [ 5 ] Сцены в загородном отеле были сняты в отеле Egerton Grey Country House в Порткерри 3 декабря 2007 года. [ 5 ]
Сцены на террасной улице в Лидсе были сняты на Мейчен-стрит в Пенарте 4 и 5 декабря. Актеры прослушали » группы The Pogues « The Wild Rover и » группы Queen « Bohemian Rhapsody , прежде чем спеть песни самостоятельно. [ 5 ] Грэм Харпер решил сосредоточиться на Жаклин Кинг в сцене, когда ее героиня, Сильвия Ноубл , смотрит безучастно и уныло, пока Донна разговаривает с ней; Харпер считал эту сцену «моментом Жаклин» и думал, что сцена будет более впечатляющей, если основное внимание будет сосредоточено на одном персонаже. [ 9 ] Сцены на открытом воздухе были сняты 5 декабря: семью Коласанто, отправляющую в трудовой лагерь, снимали днем, а устройства ATMOS, выбрасывающие выхлопные газы, снимали вечером. [ 5 ]
Съемки продолжились ночной съемкой 6 декабря; сцены внутри и снаружи паба на Рождество были сняты в пабе Conway в Понтканне, а затем переехали в соседний парк, чтобы снимать сцены, современные событиям «Ядовитого неба». Первоначально съемки планировались в Томпсон-парке; место было в кратчайшие сроки изменено на Софийские сады, поскольку Тейт страдал от легкой формы гриппа . [ 5 ] [ 9 ] Последние сцены, которые предстоит снять – сцены на импровизированной базе UNIT – были сняты на выведенном из эксплуатации сталелитейном заводе в Понтипуле 7 и 8 декабря. Съемки эпизода завершились съемками в январе 2008 года. [ 5 ]
Поскольку у эпизода был небольшой бюджет, в нем в значительной степени использовались кадры и уже существовавшая графика: Титаника спуск в Букингемский дворец и репортаж американского телевидения о том, как население превращается в жировое тело, использовались кадры из «Путешествия проклятых» и «Соучастники по преступлению», соответственно, и изображения Racnoss Webstar и зажженного неба уже были созданы The Mill . [ 5 ] Небольшой бюджет эпизода препятствовал производству: Дэвис хотел, чтобы реквизит ТАРДИС горел, пока ему не напомнили, что он пишет «дешевый эпизод». [ 4 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]«Поверните налево» посмотрели 8,09 миллиона зрителей (35% от общей телеаудитории) и получили индекс признательности 88: считается «отлично». [ нужны разъяснения ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Это была четвертая по популярности программа недели, самая высокая позиция, которую когда-либо занимала регулярная серия « Доктора Кто» : рождественский специальный выпуск 2007 года «Путешествие проклятых» стал второй по популярности телевизионной программой на Рождество. День; [ 11 ] а « Украденная Земля » и « Конец путешествия » заняли второе и первое место соответственно. [ 13 ] Среди читателей журнала «Доктор Кто» этот эпизод был признан вторым лучшим рассказом четвертого сериала после «Украденной Земли» и «Конец путешествия» со средней оценкой 8,81 из 10; [ 14 ] и этот эпизод стал четвертым по популярности эпизодом четвертого сериала среди участников форума «Доктор Кто» с рейтингом одобрения 88,0%. [ 15 ]
Прием и анализ
[ редактировать ]Монстры внутри
[ редактировать ]Стивен Джеймс Уокер , автор справочных работ по «Доктору Кто» , включил обширный анализ и обзор этого эпизода в свой «несанкционированный путеводитель по четвёртой серии Доктора Кто », «Монстры внутри ». Уокер объяснил происхождение этого эпизода намеком на другие известные произведения альтернативной истории, такие как «Это прекрасная жизнь» и «Раздвижные двери» , и приветствовал упоминание Трикстера как «неожиданную, но долгожданную отсылку к другим франшизам». Он был удивлен тем, что формат эпизода «Облегченный компаньон», за которым следует эпизод «Доктор облегченный», раньше не использовался, потому что он считал это «идеальным компромиссом». [ 16 ] Он думал, что Тейт изобразила «непросвещенную» версию Донны гораздо лучше, чем в «Сбежавшей невесте», описывая ее игру как «далекую от совершенно непривлекательного персонажа, с которого она должна была начать». Большая часть его анализа Донны была связана с анализом произведений Дэвиса; он похвалил параллели между взрослением Донны в четвертой серии и альтернативной Донны в «Повороте налево» как «блестящее письмо». [ 16 ]
Уокер посвятил Роуз большую часть своего анализа. Он думал, что Билли Пайпер была «явно ниже номинала», ссылаясь на ее изможденную и истощенную внешность, новую прическу и легкую шепелявость как на причины, по которым ее игра была не самой лучшей. Он раскритиковал ее роль в этом эпизоде как «гораздо менее хорошо проработанную», чем роль Донны, интересуясь несколькими концепциями: почему Роуз была шокирована, когда узнала о смерти Доктора, но позже узнала об истории и судьбе Донны; путешествовала ли Роуз между вселенными или просто путешествовала во времени; почему сама Роуз не убедила Донну повернуть налево вместо того, чтобы отправлять Донну на самоубийственную миссию; почему Роуз не меняла одежду между выступлениями; и почему Роуз отказалась назвать кому-либо свое имя. Он отметил намек на концепцию силы имен, ранее упомянутую в « Коде Шекспира », « Последнем из Повелителей времени » и « Молчании в библиотеке », но в конечном итоге предположил, что причина заключалась в том, что Дэвис мог создать кульминация эпизода. [ 16 ]
Уокер описал этот эпизод как «довольно взрослый [для семейной драмы], временами заходящий на неожиданно темную территорию». Он похвалил Дэвиса за «подчеркивание контрастных аспектов человеческой натуры» после катастрофы: положительную сторону, представленную «блиц-духом» Уилфреда, а также «добрым юмором» и «поднятие морального духа» пением; и отрицательная сторона, представленная негодованием со стороны новых соседей дворян, депрессией Сильвии и, что особенно важно, интернированием иностранных граждан в трудовые лагеря. Он продолжил, сравнив интернирование Коласанто с тем, что Донна называла его Муссолини несколькими сценами ранее; он чувствовал, что интернирование выставило насмешку в «еще худшем свете». Уокер считал, что превращение страны в фашистскую диктатуру было «завуалированным политическим моментом», написанным Дэвисом; он назвал «население Daily Mail, проживает графств, где вынужденное жить в качестве беженцев и просителей убежища», а также войска UNIT, нацеленные на безоружных гражданских лиц, как причины, по которым этот эпизод был «самым подрывным [шоу] из когда-либо существовавших». [ 16 ]
В заключение Уокер поздравил режиссёра Грэма Харпера с демонстрацией «своей невероятной универсальности» в постановке совершенно разных фильмов « Единорог и Оса » и «Поворот налево», а также написал, что любые опасения по поводу сюжета «затмеваются» «изобретательностью» сценария. интеллект и явная смелость». В заключение он назвал этот эпизод «одним из самых выдающихся в Доктора Кто ». долгой истории [ 16 ] Уокер назвал эту историю своим пятым любимым эпизодом четвертого сериала, между «Тишиной в библиотеке» и « Полночью ». [ 17 ]
Критический прием
[ редактировать ]Эпизод получил в основном положительные отзывы критиков, многие из которых отметили силу игры Тейт. Бен Роусон-Джонс из Digital Spy дал эпизоду четыре звезды из пяти. Сравнивая его с « Раздвижными дверями» и обсуждая образ альтернативных историй , он считал, что этой концепцией злоупотребляют, но это «интригующая попытка», и что Дэвис уравновешивает легкомыслие и «мрачную тьму». [ 18 ] Описывая сценарий как «мощный… для семейного шоу… Уилф с горечью вспоминает аналогичные ужасы, которые он пережил во время последней мировой войны». Что касается игры Пайпер, он сравнил ее акцент с «онемением рта местным анестетиком ». [ 18 ]
Марк Райт из The Stage дал положительную оценку этому эпизоду. Он сослался на свою рецензию на «Полночь», когда сказал, что это лучший сценарий Дэвиса на данный момент, и поинтересовался, улучшит ли Дэвис его последние три эпизода, и написал, что этот эпизод «возможно, просто опережает» «Полночь». . Райт объяснил, что «Поворот налево» вызвал у него резонанс, потому что этот эпизод подчеркнул, насколько важен Доктор для вымышленной вселенной. В его обзоре игра Тейт в роли Донны до ее встречи с Доктором хвалилась как «настоящая игра персонажа», которая иллюстрировала многогранный образ Тейт. Его основными объектами критики было появление Роуз и протеза Жука Времени: он был «сбит с толку» новым появлением Роуз, но признал, что Пайпер была «неотъемлемой частью раннего успеха нового Who »; и он думал, что жук-протез был «неубедительным куском пластика» и напоминал малобюджетный классический сериал. Он завершил свой обзор, сказав, что этот эпизод «говорит как о прошлом Доктора Кто, так и о его будущем», и с нетерпением ждал последних двух эпизодов сериала. [ 19 ]
Трэвис Фикетт из IGN дал эпизоду оценку 7,8 из 10. Охарактеризовав этот эпизод как «затишье перед бурей, на первый взгляд безобидный эпизод с бутылкой, который в конечном итоге становится предшественником громкого финала», он написал, что эпизод «выполняет свою работу», особенно хваля Тейт за ее способность « нести бремя эпизода». Он выделил захватывающую сцену – когда Доктор понимает, что Донна встретила Роуз, и впоследствии приходит к выводу, что вселенная в опасности – как лучший момент в эпизоде; он написал, что это был «великий момент, и он создает достаточно большую предпосылку для прощальных эпизодов Дэвиса». Он раскритиковал два основных момента этого эпизода: по его мнению, протез жука выглядел неубедительно, и опроверг вопросы Донны о том, почему люди смотрят ей в спину; и он думал, что этот эпизод был основным моментом Дэвиса, напоминающим, как кто-то напоминает зрителю о событии, а затем переходит к следующему слайду. В заключение он написал, что возникло ощущение, что «в ходе разбирательства чего-то не хватает», но отметил, что этот эпизод «служит хорошей подготовкой для кульминации, состоящей из двух частей четвертого сезона». [ 20 ]
Саймон Брю из культового телевизионного блога Den of Geek сказал, что «Поворот налево» был «действительно очень хорош», заявив, что он позволил Тейту и Криббинсу действовать более гибко и что другие актеры второго плана могли бы поучиться на вкладе Криббинса в этот эпизод. Брю критиковал игру Пайпер, протез жука и то, что Тейт иногда вела себя как персонажи из ее одноименного шоу . [ 21 ] «Это был по-прежнему интригующий эпизод, очень хорошо снятый. Постоянные изменения тона сценария работали очень приятно, поскольку каждый раз, когда казалось, что вещам позволяют проясниться, ситуация снова принимала оборот к худшему. И это создание потенциально потрясающего заключительного двойного счета не только для сериала, но и для четырехсезонной сюжетной линии RTD». [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первая встреча Донны с Доктором изображена в конце эпизода 2006 года « Судный день » и начале эпизода 2006 года « Сбежавшая невеста ».
- ↑ Наводнение изображено в эпизоде 2006 года « Сбежавшая невеста ».
- ↑ В обычной вселенной Доктор останавливает крушение «Титаника » в эпизоде « Путешествие проклятых » 2007 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келли, Марк (2009). «Премия Хьюго 2009 года за лучшее драматическое представление в короткой форме» . Индекс локуса наград в области научной фантастики . Локус . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Джеффри, Морган (5 января 2019 г.). «8 актеров, сыгравших в «Докторе Кто» более одной роли» . Цифровой шпион . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «BBC — Доктор Кто — Поверните налево — Путеводитель по эпизодам» . www.bbc.co.uk. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м А вот и девушки . Доктор Кто: конфиденциальная информация . Кардифф . 21 июня 2008 г. Би-би-си . Би-би-си три .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Пиксли, Эндрю (14 августа 2008 г.). "Поверните налево". Журнал Доктор Кто . Компаньон Доктора Кто: Серия 4 (Специальное издание 20). Ройал Танбридж Уэллс, Кент: Комиксы Panini : 116–125.
- ^ Дэвис, Рассел Т. (31 января 2008 г.). Сценарий съемки «Поворота налево»: Зеленый сценарий (PDF) . Книги Би-би-си . стр. 33–34. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2013 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Рассел Т ; Кук, Бенджамин (25 сентября 2008 г.). «Бёдра Стивена Моффата». Сказка писателя (1-е изд.). Книги Би-би-си . п. 303. ИСБН 978-1-84607-571-1 .
- ^ Дэвис, Рассел Т ; Кук, Бенджамин (25 сентября 2008 г.). «Бёдра Стивена Моффата». Сказка писателя (1-е изд.). Книги Би-би-си . п. 312. ИСБН 978-1-84607-571-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Грэм Харпер, Трейси Симпсон и Ник Мюррей (21 июня 2008 г.). "Поверните налево". Доктор Кто: Комментарии . Серия 1. Эпизод 11. BBC . BBC7 .
- ^ Хилтон, Мэтт (23 июня 2008 г.). «Поверните налево — ИИ и цифровые рейтинги» . Аванпост Галлифрей . Архивировано из оригинала 28 июня 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейс, Пол (3 июля 2008 г.). «Поворот налево – Итоговые рейтинги» . Страница новостей «Доктора Кто» . Аванпост Галлифрей . Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Хилтон, Мэтт (22 июня 2008 г.). «Поверните налево — ночные рейтинги» . Страница новостей «Доктора Кто» . Аванпост Галлифрей . Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Хилтон, Мэтт (16 июля 2008 г.). «Конец путешествия — официально номер один» . Страница новостей «Доктора Кто» . Аванпост Галлифрей . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Гриффитс, Питер; и др. (11 декабря 2008 г.). Награды журнала «Доктор Кто 2008». Журнал «Доктор Кто» (403). Ройал Танбридж Уэллс, Кент: Комиксы Panini : 34–37.
- ^ Уокер, Стивен Джеймс (17 декабря 2008 г.). «Приложение Б: Рейтинги и рейтинги». Монстры внутри: неофициальное и несанкционированное руководство по «Доктору Кто», 2008 год . Толуорт, Суррей, Англия: Telos Publishing . п. 248. ИСБН 978-1-84583-027-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уокер, Стивен Джеймс (17 декабря 2008 г.). «4.11 – Поворот налево». Монстры внутри: неофициальное и несанкционированное руководство по «Доктору Кто», 2008 год . Толуорт, Суррей, Англия: Telos Publishing . стр. 182–194. ISBN 978-1-84583-027-4 .
- ^ Уокер, Стивен Джеймс (17 декабря 2008 г.). «Приложение Б: Рейтинги и рейтинги». Монстры внутри: неофициальное и несанкционированное руководство по «Доктору Кто», 2008 год . Толуорт, Суррей, Англия: Telos Publishing . п. 250. ИСБН 978-1-84583-027-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Роусон-Джонс, Бен (21 августа 2008 г.). «Доктор Кто: S04E11: «Поверните налево» » . Цифровой шпион . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Райт, Марк (25 июня 2008 г.). «Доктор Кто 4.11: Поверните налево» . Телевидение сегодня . Этап . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Фикетт, Трэвис (31 июля 2008 г.). Обзор «Поворот налево» . ИГН . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брю, Саймон (21 июня 2008 г.). Обзор 11 серии 4 серии «Доктора Кто: Поверните налево» . Логово Компьютерщика . Проверено 12 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Поверните налево (телесюжет) на Tardis Wiki , The Doctor Who Wiki
- «Поверните налево» на BBC Doctor Who . домашней странице
- «Поверните налево» на IMDb
- Сценарий съемок фильма «Поверни налево»
- Эпизоды Десятого Доктора
- Эпизоды британского телевидения 2008 года
- Постапокалиптические телесериалы
- Апокалиптические телевизионные эпизоды
- Эпизоды альтернативного исторического телевидения
- Истории Доктора Кто, действие которых происходит на Земле
- ЮНИТ сериалы
- Телевизионные серии о параллельных вселенных
- Телевизионные сюжеты о ядерных авариях
- Лидс в художественной литературе
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Лондоне
- Телевизионные эпизоды, написанные Расселом Т. Дэвисом